Проверка свечей своими руками
В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.
Для проверки устройств вам потребуется помощник:
- От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
- С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
- Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
- Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.
Технические отличия
Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.
Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:
- Другая форма соединительных колодок;
- Иная схема подключения приборов;
- Другой вольтаж.
Система питания
Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:
- Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна;
- Заменяется бензомагистраль (прокладывается обратная + видоизменяется подключение подающей);
- Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки.
Система охлаждения
Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:
- Устанавливается электровентилятор на радиатор охлаждения;
- Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека.
Система управления впрыском топлива
Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.
Проверка состояния свечей: цвет расскажет обо всем
Чтобы эта деталь не сыграла с водителем злую шутку, необходимо регулярно осматривать состояние. Так, цвет цоколя поможет выявить неисправности в работе двигателя. Если зажигание в автомобиле установлено верно, а двигатель эксплуатировался на качественном бензине, цвет цоколя будет светло-коричневым.
Если он черный, то могут наблюдаться пропуски искры из-за некоторых проблем в проводке или системе зажигания. Но еще это может свидетельствовать о проблемах в системе питания. Если наблюдается оранжевый пояс на изоляционном элементе, то деталь потеряла свою герметичность, поэтому требуется немедленная замена.
На что влияет свеча?
Некоторые автолюбители уверены, что это не самый важный и отнюдь не значительный элемент в автомобиле.
Однако это совсем не так. Так может показаться оттого, что свеча просто перерабатывает напряжение в искру.
От того, насколько качественной будет искра, которая создается между электродами, зависят такие показатели, как качество, а также скорость, с которой будет сгорать рабочая смесь. Нужно ли говорить, что от этого зависят мощность и расход топлива автомобиля.
Если искра будет недостаточной, а это может быть из-за неправильного зазора между двумя электродами, то часть горючего вылетит, что называется, в трубу и работы выполнять не будет. Еще по вине данной детали случаются Это происходит из-за повреждений изоляционного слоя или же утери герметичности.
Замена свечей зажигания («Газель 405» в том числе) для любого двигателя ЗМЗ поможет решить проблему с отсутствующей искрой. Однако разные производители выпускают модели, которые рассчитываются под конкретные условия эксплуатации. На одном моторе комплект новых деталей соответствующей модели может работать хорошо. А вот на другом искра может быть слабой, что повлияет на качество сгорания топлива.
Начальный этап разборки
- Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
- Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
- Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
- Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
- Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте — недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
- Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
- Снимаете крыльчатку и муфту.
- Снимаете жидкостный насос.
- Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
- Снимаете и поддон.
Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.
КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?
Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.
При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.
Меняйте провода каждые 25-30 тыс. км и все будет в норме
Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия
Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.
- Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
- Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
- Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
- Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
- Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
- Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.
ГАЗ 31 2000, двигатель бензиновый 2.3 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Комментарии 16
прочитал, даже с первого раза))
А у меня движок на холостых болтается туда сюда. ПОМЕНЯЛСВЕЧИПРОВОДАКАТУШКИМЕТКИДАТЧИКИВСЕ кроме ДМРВ. Причем он мотыляется как купил, почти три года как. Кто то говорит: «это же 406й, чего ты хочешь» или » ну 406 жестковатый движок, да нормально он у тебя работает». Но я то видел на других машинах как они работают, стоят как плита бетонная не шелохнувшись, а у одного знакомого почти 500 тысяч проехал без единого ремонта и до сих пор как часы работает. Что не делал, а ему хоть бы хер, мотается и все тут. Может и вправду я придираюсь и хочу от него чего-то сверхъестественного?В сервисе просил знакомого посмотреть подушки, сказал нормальные, но осмотрев только сверху не домкратя двиг. Может и в правду двигун надо поддомкратиь и посмотреть?Посмотреть бы видео работы твоего движка и сравнить. Выложи видео если не трудно.
Бывает такое что с виду не скажешь что подушки порваны. такое у меня было на 402 и на этом 406м моторах. с виду подушки целые, а стоит поднять двигатель и ОО! АХТУНГ! Сейчас двигатель у меня работает не так ровно как хотелось бы из за того что не правильно считывает ДМРВ, стоят старые ВВ провода и заливает маслом из колодца третью свечу=D как исправлю, так сразу сделаю видео. К слову. на моем Соболе с карбюратором, мотор работает очень ровно!
А у меня движок на холостых болтается туда сюда. ПОМЕНЯЛСВЕЧИПРОВОДАКАТУШКИМЕТКИДАТЧИКИВСЕ кроме ДМРВ. Причем он мотыляется как купил, почти три года как. Кто то говорит: «это же 406й, чего ты хочешь» или » ну 406 жестковатый движок, да нормально он у тебя работает». Но я то видел на других машинах как они работают, стоят как плита бетонная не шелохнувшись, а у одного знакомого почти 500 тысяч проехал без единого ремонта и до сих пор как часы работает. Что не делал, а ему хоть бы хер, мотается и все тут. Может и вправду я придираюсь и хочу от него чего-то сверхъестественного?В сервисе просил знакомого посмотреть подушки, сказал нормальные, но осмотрев только сверху не домкратя двиг. Может и в правду двигун надо поддомкратиь и посмотреть?Посмотреть бы видео работы твоего движка и сравнить. Выложи видео если не трудно.
Не знаю. Когда отрывается подушка я всегда чувствую сидя за рулем. При старте резком теряется резвость (двигатель поднимается) рычаг коробки сильно смещается вправо. Рвется только лева подушка. Можно ломом двигатель накренить и будет видно.
-
Уаз патриот пропадает газ во время движения
-
Магнитола пионер mvh 170 ui инструкция
-
Отличие рено сценик от гранд сценик
-
Доработка панели ваз 2107
- Форд фокус 2 скрипят двери
Проверка свечей своими руками
В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.
Для проверки устройств вам потребуется помощник:
- От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
- С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
- Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
- Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.
Как подключить катушки зажигания ЗМЗ 406
Установка катушек зажигания на двигателе ЗМЗ 406 является важной частью процесса подключения электрических проводов. В этой статье мы подробно рассмотрим порядок и особенности установки катушек зажигания на двигатель ЗМЗ 406
1. Подготовка катушек зажигания
Перед установкой катушек зажигания на двигатель ЗМЗ 406 их необходимо проверить на работоспособность и целостность
Также важно убедиться в правильном порядке их расположения на двигателе
2. Подсоединение проводов к катушкам зажигания
Для подключения проводов к катушкам зажигания ЗМЗ 406 используются две пары проводов — высоковольтная и низковольтная цепь. На катушках зажигания обычно присутствуют общие клеммы для каждой цепи.
3. Подключение высоковольтной цепи
Высоковольтная цепь катушек зажигания подключается к свечам зажигания двигателя ЗМЗ 406. Для подключения используются провода со зеленым и другим цветом изоляцией
Важно правильно подключить провода в соответствии с характеристиками и расположением цилиндров и распредвалов. Этот порядок подключения можно найти в руководстве по эксплуатации или посмотреть фото на официальных источниках
4. Подключение низковольтной цепи
Низковольтная цепь катушек зажигания ЗМЗ 406 подключается к системе управления двигателем. Для этого нужно подключить провода к соответствующим клеммам на катушке зажигания. Обычно провода цвета черного, коричневого или синего цветов подсоединяются соответственно к первой, второй и третьей клеммам.
Важно учесть, что установка и подключение катушек зажигания на двигатель ЗМЗ 406 может отличаться для других двигателей, например, ЗМЗ 405 или ЗМЗ 409. Поэтому перед подключением катушек зажигания необходимо ознакомиться с инструкцией и спецификациями для конкретного двигателя
Если возникают затруднения или вопросы, лучше обратиться к специалистам или в сервисный центр, чтобы избежать возможных ошибок при подключении катушек зажигания.
Неисправности и их устранение
Как и любое техническое изделие, мотор «Газель-Бизнес» подвержен поломкам. Иногда он нуждается в ремонте по разным причинам. Наиболее часто возникают такие проблемы:
- Мотор не запускается. Скорее всего, к форсункам нет подачи топлива. Необходимо использовать соответствующее горючее, промыть и прочистить топливозаборник.
- Нарушена герметичность трубопровода между баком и электронасосом. Следует проверить места соединения и восстановить герметичность.
- Возникают неполадки в электронике управления. Нужно произвести замену неисправных деталей узла.
- Слабый набор мощности свидетельствует о проблемах в электронной системе управления. После тестирования необходимо заменить негодный элемент.
- Происходит засор фильтра тонкой очистки. В этом случае требуется замена фильтрующего элемента.
- Появление воздуха в топливном блоке. Нужно проверить и обеспечить герметичность системы.
- При обнаружении неполадок в топливном насосе следует заменить неисправные форсунки.
Как проверить КЗ?
Как проверить КЗ самостоятельно:
- Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
- Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
- Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
- Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.
Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля
Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.
Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.
Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.
406 двигатель. Нужен добрый совет!!!!!! | Автор темы: Dorothya
Алексей, привет.делал головку точил потом собрал всё по меткам но почемуто не заводиться и огонь в инжектор идёт
Денис (Wasim) ребят подскажите. нет передних тормозов на волге3110. зад берет на юз а перед никак. все прокачиваются а тормозов нет.
Влад (Uther) Сергей, С целью защиты нейтрализатора на автомобилях «Волга», «Соболь», «Газель» в блоках управления введена функция контроля пропусков зажигания. При обнаружении пропусков воспламенения блок управления фиксирует коды ошибок: — 201 — пропуски в 1 цилиндре; — 202 — пропуски в 2 цилиндре; — 203 — пропуски в 3 цилиндре; — 204 — пропуски в 4 цилиндре. При превышении порога пропусков в каких-либо цилиндрах, для исключения перегрева нейтрализатора, происходит отключение форсунки цилиндра, где обнаружены пропуски и дополнительно появляется код ошибки 200. Вероятная причина – неисправность цепи зажигания одного или нескольких цилиндров (свеча, высоковольтный провод, катушка зажигания).
Алексей (Fazl) Уменя тоже абороты 1500 на х.х.спасает только габоритная лампочка подсоединяю крану х.х. там подходит 3 провада 1 минусавой его надо резрезать подсаединить клампочке а лампачку на минус кузава толька так работает х.ход.
Артур (Wikitoria) подскажите пожалуйста горит чек ошибка высокий уровень сигнала датчика лямда зонда а у меня его вообще нет
Влад (Uther) Ребят помогите если сможите. У меня 31105, 406 движок, инжектор. На холодную машина работает замечательно, прогревается и начинает троить, обороты развивает плохо, после 2000 вроде работает. Нажимаешь на газ стреляет в воздухан. Менял всё что можно: насос, регулятор давления топлива, фильтр топл, дпдз, дус, свечи с вв проводами, что ещё надо чтобы она заработала нормально?
Валерий (Temple) не держит холостых;
Валерий (Temple) как будто за жопу держат ЗМЗ 406 v16.
Эмир (Sangita) Валерий, катушку проверте и контакты почистите, может датчик фаз распредвала (рядом за катушкой зажигания). Катушка для каких цилиндров определите сами методом начного тыка (их там две)
Виктор (Aloysius) Всем привет! дв 406 инж вчера ехал на перекрестке с бросил газ заглох опять завел не много погодя встал выключил зажигания но чек на погас продолжил гореть и работал насос от соединил клейма заработало сегодня завел движок трясется и как бы подтраивает в чем причина ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Марина (Yagana) всем привет пишу со страницы супруги своей нет так что не абиссутьте проблема такая 406 змз инж 16кл на высоких оборотах при на боре скорости и потом в движении на высоких мигает чек и поддергивает сбрасываю до 2500 все проподает чек не горит помогите плиз
Роман (Keola) Добрый день! 105 волга 406 двигатель, прогревается до 80-90 и глохнет, ключ туда сюда заводится, работает не долго и опять глохнет. отгоняли на кучу автосервисов никто не сказал что с ней. Только один сказал что в момент когда глохнет на катушках пропадает питание, поменяли не помогло. Что делать?
Влад (Uther) Здравствуйте нужен совет, на газу работает нормально на бензе не хочет сделал почти все и все равно не хочет на бензе работать помогите в чем причина
Коля (Mikolajek) Ребята привет всем нужен совет соболь 16клапаный евро 2 такая беда на холостых работает нормально как только начинаешь трогаться жутко трои пердит и не тянет да 2 тыщ оборотов после двух начинает нормально ехать что на бензине что на газу такая ерунда свечи и провода вы меня два дня назад что может быть заранее спасибо
Екатерина (Luminita) Двигатель не держит обороты на холодную а когда прогреется все нормально
Игорь (Kalim) Николай, это дебилы говорят, что дебилы на газу ездят! на газу движок в 2 раза дольше ходит, пионер! на газу нет детонации и угара масла, как на бензине. учи матчасть!
Игорь (Kalim) перед барабаны или диски? если дисковые- смотри главный тормозной, если барабанные — сними барабаны и смотри ход колодок. может, цилиндры заклинило, или опять смотри главный цилиндр! чудес не бывает!
Игорь (Kalim) попробуй поменять блок управления(мозги). поставь с рабочей машины и проверь…
Мусса (Alison) Всем привет подскажите что может быть на холодную заводится чек не горит тока прогреется 60-70 и сразу чек загорается и не тухнет
Лёша (Adebola) «почему отсекает на 3000 тыщ двигатель 406»?
Порядок подключения высоковольтных проводов ЗМЗ 405 406 409: инструкция и схема
Для правильной работы системы зажигания в двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 необходимо правильно подключить высоковольтные провода. При подключении следует учитывать полярность проводов и порядок подключения катушки зажигания.
Порядок подключения проводов:
- Сначала подключается верхний высоковольтный провод к катушке зажигания.
- Затем провод соединяется с верхним цилиндром двигателя.
- Нижний провод подключается к нижнему цилиндру соответствующей пары.
При подключении следует обратить внимание на цвет проводов:
Вывод катушки зажигания | Цвет провода | Подключение |
---|---|---|
ВЫХОД 1 | Зеленый | Подключается к верхнему цилиндру пары 1-4 (выход к высоковольтному проводу 1) |
ВЫХОД 2 | Зеленый | Подключается к верхнему цилиндру пары 2-3 (выход к высоковольтному проводу 2) |
ВЫХОД 3 | Зеленый | Подключается к верхнему цилиндру пары 3-2 (выход к высоковольтному проводу 3) |
ВЫХОД 4 | Зеленый | Подключается к верхнему цилиндру пары 4-1 (выход к высоковольтному проводу 4) |
Таким образом, порядок подключения высоковольтных проводов ЗМЗ 405, 406 и 409 таков:
- Верхний высоковольтный провод от катушки зажигания подключается к верхнему цилиндру (выход 1).
- Верхний высоковольтный провод к верхнему цилиндру пары 2-3.
- Нижний провод подключается к нижнему цилиндру пары 2-3.
- Верхний высоковольтный провод к верхнему цилиндру пары 1-4.
- Нижний провод подключается к нижнему цилиндру пары 1-4.
При соблюдении данного порядка подключения высоковольтных проводов система зажигания будет работать правильно.
Система зажигания ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ 406
Двигатель ЗМЗ–406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска топлива и зажигания, двух катушек зажигания типов 30.3705 или 301.3705, свечей, высоковольтных и низковольтных проводов.
Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова.
Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.
Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на двигателе, и на основе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные мощностные, экономические показатели и показатели токсичности.
Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)
Катушка зажигания
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.
Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.
3. Таким же образом снять вторую катушку.
Проверка
1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.
Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.
Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
2. Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.
Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом.
Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтными клеммами катушки зажигания.
Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом.
Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.
Устанавливают катушку зажигания в порядке, обратном снятию.
Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен
Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.
От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.
Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).
В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.
Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.
Как подключить катушки зажигания?
Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.
Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.
Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр
Рассмотрим на примере (смотрите фото)
Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!
Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:
Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.
Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.
Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:
Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.
Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.
Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.
Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.
Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.
Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.
Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.
Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.
Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия
Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.
- Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
- Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
- Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
- Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
- Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
- Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.
ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года – 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
- Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
- Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
- Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.
Проверка свечей
Во время осмотра свечей желательно проверять их на работоспособность. Лучше всего это делать на специальном стенде, который производит проверку искрообразования под разным давлением, имитируя работу цилиндра.
Но можно проверить и простым способом, без использования стенда. Выкрученную свечу подключают к наконечнику провода высокого напряжения и юбкой касаются замассированного элемента, зачастую таким выступает крышка клапанного механизма.
Важно, чтобы поверхность, к которой прижимается юбка — не была окрашенной. Далее включается зажигание и несколько раз проворачивается стартером коленчатый вал
При этом между электродами должна проскакивать яркая и мощная искра фиолетового цвета. Причем интенсивность искры должна быть высокой и не прерываться
Далее включается зажигание и несколько раз проворачивается стартером коленчатый вал. При этом между электродами должна проскакивать яркая и мощная искра фиолетового цвета. Причем интенсивность искры должна быть высокой и не прерываться.
Слабая и блеклая искра может указывать на проблемы с системой зажигания или с самой свечой. Пропуски искры тоже недопустимы.
Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406
Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).
В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.
Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.
Как подключить катушки зажигания?
Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.
Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.
Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр
Рассмотрим на примере (смотрите фото)
Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!
Далее:
Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:
Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.
Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.
Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:
Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.
Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.
Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.
Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.
Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.
Какие требования предъявляют к свечным проводам?
Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:
- Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
- Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
- Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.