Как проверить модуль зажигания нивы шевроле

Как проверить модуль зажигания нива chevrolet

Как проверить модуль зажигания Шевроле Нива: неисправности

В современных инжекторных автомобилях неизменным компонентов двигателя является модуль зажигания. Это устройство отвечает за генерацию электрического импульса высокого напряжения. Впоследствии импульс передается на свечи зажигания, чтобы вызвать искру в цилиндре и зажечь топливную смесь.

Но зачастую могут возникнуть проблемы в работы данного устройства и может потребоваться его замена. Так же многих покорителей бездорожья не устраивает штатное расположение устройства в нижней части двигателя, где на него может попадать вода и возникает необходимость его переноса в другое место.

Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива

Штатное расположение модуля зажигания под капотом вызывает вопросы.

Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.

Конструкция модуля

Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.

Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.

Самые частые причины неисправностей

Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка. Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:

Подробнее о поломках

Бронепровода отмечены стрелочкамиТот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.

Первые признаки неисправности

Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

  • Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
  • Холостой ход будет «плавать».
  • Возможно «троение» двигателя.
  • Во время движения могут наблюдаться рывки.

Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива

Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.

Значения на мультиметре в норме.

  1. Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
  2. Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
  3. Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
  4. Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.

Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.

Перенос модуля зажигания

Модуль зажигания перенесён вышеКак уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.

Заключение

Обратите внимание, что если будет установлен факт обрыва обмотки, ремонту он не подлежит и ему потребуется только замена. Однако, если обе обмотки окажутся целы и будет обнаружен только обрыв пайки, его можно исправить своими руками, и для этого потребуется только паяльник. Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие

Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие

Однако, если обе обмотки окажутся целы и будет обнаружен только обрыв пайки, его можно исправить своими руками, и для этого потребуется только паяльник. Во время проведения таких работ, можно не только восстановить нарушения в дорожках, но и укрепить другие.

Распространенные причины неисправностей

Редко можно столкнуться с ситуацией, когда из строя выходят сразу обе катушки. Двигатель получится запустить, даже если модуль только частично неисправен.

Но при появлении следующих признаков определить проблему становится легче:

  • рывки во время движения;
  • так называемое «троение» двигателя;
  • холостой ход с «плавающими» показателями;
  • «рабочие» обороты набираются двигателем медленнее, чем хотелось бы.

Однако указанные проблемы часто проявляются при поломках других частей двигателя. Главное – провести правильную диагностику и разобраться в том, как проверять сам модуль зажигания.

Виды поломок

Модуль зажигания отличается высокой прочностью и надежностью. Но есть проблемы, которые возникают сразу, либо спустя некоторое время по мере активной эксплуатации.

Например, когда система зажигания используется с несоответствующими компонентами

Важно подбирать высоковольтные провода в зависимости от характеристик, которыми обладают конкретные устройства. Сбои в работе появляются, если напряжение будет слишком низким или слишком высоким

Некачественная сборка, применение бракованных деталей и конструкций низкого качества тоже ведут к проблемам

По этой причине целые системы и другие узлы выходят из строя

Некачественная сборка, применение бракованных деталей и конструкций низкого качества тоже ведут к проблемам. По этой причине целые системы и другие узлы выходят из строя.

Первые признаки неисправности

О признаках, по которым можно вычислить проблему, уже писалось ранее. Если не работают сразу два цилиндра – проблема точно в модуле зажигания. Например, отказывают 1 и 4, либо 2 и 3 цилиндры. Или показаны пропуски во всех цилиндрах при диагностике.

Цепь грм — чем важна и какие проблемы несет ее износ

Ремень или цепь газораспределительного механизма (ГРМ) связывает распределительные валы и коленвал. Ременная передача имеет конкретное количество зубьев для синхронизации работы валов. Цепь — более надежный вариант, так как можно отрегулировать длину в экстренном случае. К тому же изнашивается она гораздо медленней.

Данный элемент влияет на все узлы автомобиля и его общую работоспособность. Неверная работа газораспределительного механизма может привести к сбоям в работе двигателя и даже финальному разрушению силовой установки. Обычно первичная замена детали провоцируется ее растяжением. Из-за этой деформации она начинает сильно греметь при работе двигателя (хорошо слышно на средних оборотах и переменных нагрузках)

Зажигание: позднее и раннее

Какое зажигание лучше? Опытный автомобилист или эксперт сразу скажет: оптимальное. А само по себе позднее или ранее зажигание уже крайности, способные доставить автовладельцу немало головной боли.

Стабильность функционирования инжекторного двигателя напрямую зависит от грамотно проведенной регулировки системы зажигания. Это поможет повысить мощность ДВС, уменьшить расход горючего, улучшить отдачу.

В идеале на 4-тактных ДВС ТВС обязана воспламеняться в конце такта сжатия. Это означает, что топливо должно загореться в тот самый момент, когда поршень уже доходит до ВМТ. Обусловлен данный процесс нюансом того, что ТВС нужно конкретное время для сжигания, после чего образовавшаяся сила толкнет поршень вниз.

Так вот, позднее или раннее зажигание подразумевает задержку или опережение срабатывания вышеописанного процесса. Говоря иначе, система зажигания настроена так, что искра образуется и воспламеняет ТВС не в оптимальный для этого момент. Это происходит раньше или позже.

Определить не оптимальность выставленного зажигания несложно. Сбои в работе двигателя, наблюдаемые периодически, этому свидетельство. Также можно изучить основные признаки, которые определяют неверно выставленное зажигание.

  1. Если налицо неустойчивая работа силового агрегата в режиме ХХ.
  2. Пуск ДВС явно затруднен.
  3. Увеличился расход горючего.
  4. Отзывчивость педали акселератора не впечатляет, как раньше.
  5. Двигатель часто перегревается, наблюдается детонация.
  6. Падает мощность силового агрегата, он теряет приемистость.

Кроме того, неправильно выставленный УОЗ приводит к возникновению хлопков, отдающих в систему впуска. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с кривым УОЗ непрактична, ведет к более серьезным неполадкам силового агрегата. Особенно это опасно, если заметна детонация.

Симптомы и признаки раннего зажигания Симптомы и признаки позднего зажигания
Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов). Потеря мощности.
Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ). Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор).
Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах). Повышенный расход топлива.
Увеличенный расход топлива. Перегрев двигателя (может вообще заклинить).

Сложность определения зажигания на инжекторных ДВС связана с тем, что все упирается в электронику. Решать проблему в данном случае нужно не механическим вмешательством, а путем настройки и программирования ЭБУ.

Примечательно, что на подержанных автомобилях со временем в памяти ЭБУ накапливаются различные ошибки. Последние способны провести к сбоям прошивки и неправильному функционированию систем двигателя и зажигания. Для выявления и сброса найденных ошибок потребуется, как и говорилось выше, использовать специальное программное оборудование.

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

Меняю провода, молюсь, завожу — завелась. Не троит, всё путем. В виду того, что внутри одного старого провода я увидел окислы, то решил, что теперь-то уж точно проблема решена. На завтра у нас по плану ехать к теще за км, поэтому все равно было очково, а вдруг не провода? Делать нечего, рискуем Выезжаем с утра, проехали километров 20, всё отлично, я уже расслабился, хорошо, что едем пока по населенным пунктам.

Сопротивление между высоковольтными выводами УБИТОГО модуля зажигания.

В Вахрушах — опять, по классике — пропадает тяга, машина задергалась. Вероятность поломки обоих очень велика, надеюсь, конечно, обойтись малой кровью и поменять лишь датчик.

Метрах в позади видел магазин автозапчастей ВАЗ, дошел, размялся. Беру для начала датчик, стоит он рублей. Меняю делов там немного, выкрутить пару мелких болтов, вытащить разъем и поменять датчик. Но, блин, болтики прикипели, один открутил, а второй начал завальцовываться, так как к нему толком не подобраться, отвертка нужна с гибким валом типа. Делать нечего — пассатижами тупо отломил датчик, только после этого удалось подлезть и выкрутить пассатижами закипевший болтик.

Меняю ДПЗД, завожусь — опять троит, собака. Модуль зажигания Вся надежда на то, что поменяв модуль зажигания, машина поедет и мы все-таки доедем к теще Шурую обратно в магазин и покупаю модуль зажигания далее МЗ , он недешевый — стоит рублей, отечественный. Поменять его достаточно легко, МЗ крепится к движку на 3 болтах, от него идут ВВ провода в сам двигатель.

И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

Подробнее о поломках Бронепровода отмечены стрелочками Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается при нарушении целостности провода — прим. Первые признаки неисправности Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом: Во время движения могут наблюдаться рывки.

Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

Нива Клуб — Диск OFF-ROAD Wheels
Nissan Skyline года в Бишкеке. Цена: 3,$ & | Продажа автомобилей в Кыргызстане — diabloarea.ru
В салоне пахнет тосолом Нива Шевроле: откуда запах?

Замена катушки зажигания lada 2131 (ваз 2131)

Как показывает неисправности модуля диагностика

В таком случае должны высветиться следующие коды ошибок:

  • Р3000 (Р3001, Р3002, Р3003, Р3004) — зажигание в цилиндрах не срабатывает;
  • Р0351 — обрыв в обмотке пары 1-4 цилиндров;
  • Р0352 — обрыв в обмотке пары 2-3 цилиндров.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114

Самый простой и надежный способ узнать, кроется ли причина проблем именно в модуле — это установка заведомо исправного прибора подходящей модели.

Видеоурок о том, как снять катушку зажигания ВАЗ 2114

Если после замены все заработало, можно с уверенностью сказать, что виновником нестабильной работы силового агрегата является модуль зажигания. Так как его ремонт, согласно руководству по эксплуатации, не предусмотрен, придется идти в магазин за покупкой.

В случае же отсутствия возможности позаимствовать у кого-то исправный модуль потребуется взять в руки мультитестер, контрольную лампочку и запастись терпением:

Замена модуля

Как снять и порядок подключения:

Модуль зажигания (МЗ) — это электротехнический прибор, главной задачей которого является генерирование тока высокого напряжения, и последующая передача его на свечи. Для связи МЗ и свечей используются высоковольтные провода. МЗ позволил отказаться от традиционного распределителя и катушки зажигания. Система зажигания не требует обслуживания из-за отсутствия регулировок и подвижных деталей.

Признаки неисправности

Четыре признака неправильной работы МЗ: Потеря мощности; Провалы при ускорении; Не работают 1-4 или 2-3 цилиндры; Нестабильный холостой ход.

Как найти модуль зажигания?

Чтобы найти МЗ необходимо найти высоковольтные провода, т.к. один конец ВВ провода идет к Свечам, а другой к модулю зажигания.

Подключение ВВ проводов к модулю зажигания

В процессе подключения высоковольтных проводов к МЗ ваз 21214 нужно соблюдать определенный порядок. Если модуль держать строго перед собой, то подключение будет осуществляться следующим образом: первый цилиндр подключается к левому нижнему выводу, второй подключается к левому верхнему выводу, третий к правому верхнему выводу, а четвертый к правому нижнему выводу.

Стоимость модуля зажигания для ваз 21214

Примерная стоимость составляет от 650 до 1100 рублей.

Катушку зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для замены в случае выхода из строя. Катушка не поддается ремонту и подлежит замене. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, после чего, при наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий:

Откройте капот. Работы проводят при выключенном зажигание, так же можно отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи.

  • Отсоедините от катушки центральный высоковольтный провод, сняв его резиновый колпачок и потянув провод на себя.
  • Далее ключом на восемь откручиваем две гайки крепления наконечников питающих проводов низкого напряжения к шпилькам катушки и снимаем их вместе с шайбами.

Теперь можно снять катушку. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем две гайки крепления кронштейна катушки к шпилькам кузова и снимаем ее.

На этом ремонтные работы по снятию и замене катушки зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните ее замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.

Модуль зажигания нива шевроле

Модуль зажигания в современных автомобилях отвечает за выработку импульсов высокого напряжения. Как и всем компонентам автомобиля, этим устройствам свойственен выход их строя и тогда может потребоваться ремонт или замена устройства. Перед тем, как приступить к этим действиям необходимо точно диагностировать проблему.

Модуль зажигания конструктивно состоит из двух катушек, в которых ток поочередно перенаправляется с одной на другую. За работу модуля отвечает система электронного блока управления. Кроме этого ЭБУ отвечает за сбор и анализ данных ее работы.

Импульс, генерируемый модулем зажигания Нива Шевроле выходит из четырех гнезд, к каждому из которых подключены высоковольтные провода для передачи тока к свечам зажигания.

Импульсы генерируются парно, обеспечивая подачу тока одновременно к 1 и 4 клемме, затем к 2 и 3-й. Это сделано специально, чтобы соответствовать работе определенной работе цилиндров.

Конструктивные особенности модуля.

На устройстве расположена контактная группа, на которую нанесены буквенные обозначения. Клеммы  A и B подключаются к датчикам Холла, отвечающим за очередность запуска катушек. C и D подводят питание и массу.

Основные типы неисправностей.

Часто причиной возникновения проблем с модулем зажигания Нива Шевроле становятся разрывы во второй обмотке, потому что именно она формирует импульс высокого напряжения. В основном это происходит по вине автовладельцев:

  • при несвоевременной замене вышедших из строя высоковольтных проводах
  • установке свечей зажигания не соответствующих модели автомобиля.
  • попадание влаги вследствие неправильно произведенной мойки

Так же причина перегорания может быть отслоение пайки из-за усиленной вибрации при частом использовании двигателя на высоких оборотах или при частых температурных воздействиях – перегреве двигателя.

Так же, при нарушении целостности обмотки высоковольтных проводов происходит гашения за счет вторичной обмотки. Заряд находит себе ближайшую точку выхода и поступает в место, где наиболее тонкие провода, приводя к их разрушению.

Проблемы с модулем зажигания можно определить заранее, поскольку две катушки не выходят их строя одновременно, поэтому у автовладельцев двигатель будет по-прежнему заводиться, но уже с некоторыми трудностями:

  •  долго набираются рабочие обороты
  •  плавающие обороты на холостом ходу
  •  чрезмерная вибрация двигателя
  • рывки во время движения

Но данные проблемы могут быть связаны не только с модулем зажигания, поэтому прежде чем производить замену рекомендуется проверить его состояние

Порядок проверки

Для начала необходимо проверить все контакты, как подходящие к блоку, так и высоковольтные провода идущие к свечам. Для этого достаточно несколько раз отсоединить провода и подключить их заново. Если это не приносит положительных результатов, необходимо перейти к следующим действиям.

Для этого обычно используют мультиметр, подключаемым к контактам D а второй замыкаемый на массу. Сам прибор переводиться в режим 20 вольт. При этом показания на нем должны быть равны 12 вольт. Затем по той же схеме производиться проверка контакта C в режиме омметра. Показания должны быть меньше 1 Ом.

Контакты  А и В проверяются в режиме вольтметра. Их показания не должны превышать 0,3 Вольта. Если хотя бы один из этих показателей выходит за рамки нормы, необходимо искать проблемы в катушке.

Если обнаружено повреждение пайки контактов можно попробовать самостоятельно устранить их при помощи паяльника. При повреждении катушки требуется замена модуля зажигания.

Как проверить модуль зажигания Шевроле Нива: неисправности

Модуль зажигания на Нива Шевроле и других отечественных автомобилях – это не что иное, как импульсный источник подачи высокого напряжения. Случается, что иногда эти устройства ломаются, и им требуется частичный ремонт или полная замена. В этой статье мы подробно разберём как проверить это устройство, для того, чтобы определить факт возможной неисправности.

о проверке модуля зажигания:

Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива

Штатное расположение модуля зажигания под капотом вызывает вопросы.

Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.

Сам по себе модуль зажигания имеет четыре гнезда для подсоединения к ним высоковольтных проводов, которые уже потом идут прямо к свечам зажигания.

Импульсы в модуле возникают не хаотично, а парно, то есть на клеммах 1-4, а потом 2-3, это объясняется тем, что каждая из внутри расположенных катушек ответственна за действия двух цилиндров, ввиду парного возникновения искры.

Конструкция модуля

Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.

Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.

Самые частые причины неисправностей

Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка. Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:

И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

Подробнее о поломках

Бронепровода отмечены стрелочками

Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.

Первые признаки неисправности

Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

  • Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
  • Холостой ход будет «плавать».
  • Возможно «троение» двигателя.
  • Во время движения могут наблюдаться рывки.

Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта

Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива

Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.

Значения на мультиметре в норме.

  1. Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
  2. Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
  3. Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
  4. Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.

Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: