Установка зажигания на ваз 2107 своими руками

Бронепровода ваз 2107: схема и выбор

Профилактические рекомендации по длительной эксплуатации высоковольтных проводов

Высоковольтные провода играют важную роль в работе двигателя автомобиля ВАЗ 2107 инжектор. Длительная эксплуатация проводов может привести к их износу и неисправности, что может повлиять на работу двигателя. Чтобы предотвратить проблемы и продлить срок службы проводов, рекомендуется соблюдать следующие профилактические меры:

  • Регулярно осматривайте высоковольтные провода на наличие повреждений, трещин, износа изоляции. При обнаружении повреждений, замените провода немедленно.
  • Убедитесь, что провода правильно подключены к свечам зажигания и к катушке зажигания. Проверьте надежность соединений и при необходимости закрепите их.
  • Регулярно очищайте провода от грязи, пыли и масла. Используйте мягкую тряпку или специальные средства для очистки проводов. Не используйте агрессивные химические вещества, чтобы избежать повреждения изоляции.
  • При установке новых проводов, следуйте инструкции производителя и убедитесь, что они правильно установлены и закреплены.
  • Избегайте изгибов и перегибов проводов, так как это может привести к повреждению изоляции и снижению эффективности.
  • Не допускайте перегрева проводов. Убедитесь, что они не контактируют с горячими поверхностями двигателя.
  • При замене высоковольтных проводов, используйте только качественные и надежные запчасти, соответствующие спецификации автомобиля.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам поддерживать высокую работоспособность высоковольтных проводов и продлить срок их службы. Регулярный уход и профилактика являются важными факторами для надежной и эффективной работы двигателя ВАЗ 2107 инжектор.

Способы проверки модуля

Если в системе зажигания пропала искра, то водитель может произвести первичную диагностику модуля своими руками:

Проверка модуля зажигания.

  1. Установить машину на площадку или в гараж, заглушить двигатель.
  2. Открыть капот автомобиля, а затем демонтировать корпус воздушного фильтра с патрубками.
  3. Отстегнуть разъем электропроводки от модуля.
  4. Включить зажигание, а затем подсоединить щупы мультиметра (переключенного в режим измерения напряжения в интервале от 0 до 20 В) к картеру двигателя (минус) и среднему контакту в штекере. На исправном узле параметр будет равен 12 В, при отсутствии напряжения или пониженном значении необходимо провести дальнейшую диагностику.
  5. Отключить зажигание, а затем снять высоковольтные провода.
  6. Включить в тестовом оборудовании режим замера сопротивления с максимальным значением 20 кОм.
  7. Подсоединить щупы к крайним выводам в разъеме. Если прибор показывает бесконечное сопротивление, то в цепи имеется обрыв. В этом случае блок требуется поменять.
  8. Проверить сопротивление между выводами на 1-4 и 2-3 цилиндры (на корпусе блока нанесены цифры, позволяющие определить назначение выходов). Модуль считается исправным при сопротивлении 5-6 кОм. При индикации бесконечного сопротивления блок подлежит замене.

Схемы подключения электронного зажигания: Ваз 2101-Ваз 2107

Проверка и настройка угла опережения

Чтобы проверить, правильно ли выставлено зажигание, достаточно совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке газораспределительного механизма. При этом бегунок должен быть направлен на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если бегунок «смотрит» в сторону первого цилиндра и машина не заводится, то поверните его на 180°, как описано выше.

Для создания оптимальных условий сжигания топлива в камере вспышка должна происходить немного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ. Есть 3 способа этого достичь:

  1. при установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинной риской, а со второй, обозначающей угол опережения 5°;
  2. определите величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах двигателя;
  3. подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу прибора.

Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя

Справка. Наиболее часто опытными водителями применяется второй способ, поскольку он даёт положительный результат без всяких приборов. Распределитель зажигания поворачивается, пока не будет найдено положение наиболее стабильной работы двигателя. Вот почему использование лампочки не играет большой роли, ведь реальный угол опережения, при котором мотор работает в оптимальном режиме, лежит в диапазоне 5—10° и определяется индивидуально в каждом авто опытным путём.

По окончании настройки несколько раз резко нажмите на педаль газа. Если прослушивается стук поршневых пальцев (звонкий звук хорошо слышен от двигателя), то угол опережения слишком велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1—2° по часовой стрелке, после чего снова проверьте нажатием на акселератор.

Совет. Стук пальцев нередко прослушивается, когда вы заливаете топливо с низким октановым числом. Тогда надо уменьшать угол опережения, чтобы детонация (она и вызывает стук) не разрушала поршневую группу. Применяя качественное горючее, угол следует увеличивать, дабы улучшить динамические характеристики ВАЗ 2107.

Диагностика неисправностей модуля зажигания инжекторных ВАЗ 2107

Вступление

Для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя ВАЗ 2107 необходимо наличие надежной и мощной искры на свече зажигания, а для формирования искры нужно высоковольтное напряжение, которое производит специальный модуль зажигания либо трамблер (зависит от типа двигателя: карбюратор или инжектор).

Катушка зажигания формирует напряжение, которое на выходе равно почти 15 000 Вольт, чтобы транспортировать столь высокое напряжение, необходимы мощные провода с высоким сопротивлением изоляции, о которых данная статья.

В статье рассказывается о бронепроводах ВАЗ 2107, а именно об их назначении, устройстве, неисправностях, проверке, выборе, схеме подключения, замене, а так же многом другом.

Подготовка к замене высоковольтных проводов на ВАЗ 2107

Пришло время заменить высоковольтные провода на вашем ВАЗ 2107 инжекторе? Нет проблем! Мы подготовили для вас подробную инструкцию, которая поможет вам успешно выполнить эту задачу.

Перед тем, как приступить к замене проводов, убедитесь, что у вас под рукой все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • Набор ключей
  • Отвертки
  • Ножницы для проводов
  • Новые высоковольтные провода

Когда все инструменты готовы, приступайте к замене проводов следующим образом:

  1. Откройте капот и найдите высоковольтные провода, которые подключены к свечам зажигания. Они обычно проходят от бобин зажигания к свечам.
  2. Один за другим отсоединяйте провода от свечей зажигания. Для этого потяните за капоты проводов и аккуратно вытяните их из свечей.
  3. После того как старые провода отсоединены, возьмите новые провода и установите их на свечи зажигания. Убедитесь, что провода плотно прилегают к свечам.
  4. Теперь подключите другие концы новых проводов к бобинам зажигания. Убедитесь, что провода подключены к правильным бобинам в соответствии с их порядком.
  5. После того как все новые провода установлены, закройте капот и проверьте работу двигателя. Убедитесь, что автомобиль запускается без проблем и двигается плавно.

Теперь вы знаете, как заменить высоковольтные провода на ВАЗ 2107 инжекторе. Следуйте нашей инструкции и ваш автомобиль будет работать как новый!

Когда нужно выставлять зажигание?

Первое, что следует знать, — регламента для проведения данной операции не существует, поскольку угол опережения зажигания выставляется либо корректируется только при необходимости. Она может быть вызвана такими причинами:

  • Вы недавно приобрели «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
  • После ремонта двигателя, сопровождавшегося его разборкой.
  • После откручивания или снятия главного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от причины, почему это было сделано.
  • При переходе с высокооктанового топлива на бензин с пониженным октановым числом и наоборот.
  • После замены контактной группы или подшипника в трамблёре (в машинах со старой системой зажигания).

Примечание. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащённых инжектором с управлением электроникой, причиной проверки системы искрообразования может служить вспыхнувшее табло Check Engine на панели приборов. Правда, оно ведёт себя подобным образом при возникновении ещё дюжины неисправностей. Так что неполадки с зажиганием нужно сначала диагностировать, обратившись на станцию технического обслуживания.

В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования производится вследствие нарушения настроек после выполнения разборки или ремонта двигателя. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с большим опережением, для чего и проводится корректировка.

Производить проверку своевременного образования разряда на электродах свечей желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся повышением расхода топлива

Если вы ещё не успели обнаружить «прожорливость» машины, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свечей

Некоторые полезные советы при замене бронепроводов на ВАЗ 2107 инжектор

Замена бронепроводов на ВАЗ 2107 инжектор – это сложная и ответственная задача, которая требует точности и аккуратности. Некоторые полезные советы помогут выполнить эту задачу более эффективно и безопасно.

Проводите работы в солнечный день или в помещении с достаточной освещенностью. При выполнении работы необходимо видеть все мелкие детали, особенно когда мы имеем дело с электрическими проводами.

Не забудьте отключить аккумулятор. Прежде чем начинать замену бронепроводов, убедитесь, что автомобиль отключен от источника питания, чтобы избежать риска получения электрического удара.

Следите за порядком

При замене бронепроводов необходимо следить за порядком и правильно подключать провода, чтобы избежать перепутывания или неправильного соединения электрических контактов.

Обратите внимание на качество материалов. При замене бронепроводов необходимо убедиться, что материалы, которые вы используете, состоят из качественных компонентов

Это обеспечит долговечность новых бронепроводов и защитит двигатель от необходимости ремонта в ближайшее время.

Проверьте работоспособность автомобиля. После замены бронепроводов необходимо убедиться, что автомобиль работает правильно и все системы функционируют должным образом. Для этого можно провести небольшой тест-драйв.

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше  все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Распространенные неисправности высоковольтных проводов

Замену высоковольтных проводов на автомобилях необходимо производить не только при появлении признаков их неисправности, но и регулярно при соответствующем пробеге, что зависит от качества используемых изделий. Если в системе зажигания возникают неисправности, то причинами их возникновения могут выступать ВВП. К распространенным неисправностям бронепроводов на семерке относятся:

На свечу

  1. Нарушение целостности изоляции. Малейшие трещинки, царапины, порезы и т.п. влекут за собой необходимость проведения замены изделий. При нарушении изоляции к токопроводящей жиле попадает влага, увеличивается сопротивление, а также снижается величина тока. Малейшие царапины и трещины требуют немедленной замены всех проводников.
  2. Увеличение сопротивления — провода обладают соответствующим сопротивлением, которое с течением времени увеличивается, что связано с выработкой жил. Чем больше сопротивление, тем меньше величина протекающего тока, а значит и хуже искра, создаваемая свечой зажигания.
  3. Повреждение контактов. Связано это с окислением, которое возникает внутри колпачков, надеваемых на свечи или вставляемых в трамблер или модуль зажигания. Окислы способствуют увеличению сопротивления, поэтому их следует зачищать. Если своевременно не удалить окислы, то металлические контакты начинают разрушаться.

При неисправности хотя бы одного изделия, необходимо выполнять комплексную их замену. Для того чтобы убедиться в необходимости замены бронепроводов на семерке, понадобится выполнить предварительно их проверку. Как выполняется проверка исправности и пригодности ВВП, выясним далее.

Видео по проверке модуля зажигания

Правильно выставить зажигание важно после разборки силового агрегата либо снятия трамблёра без фиксации меток, иначе завести машину не удастся. Эта задача довольно проста и не требует каких-то глубоких знаний и специальных инструментов

Главное, — понять, что искра должна появиться в 4-м цилиндре во время такта сжатия и уловить этот момент, действуя по инструкции.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как поменять тросик сцепления на ваз 2115

Ваз 2109 расход на 100 км

Как проверить термостат на ваз

Как почистить карбюратор на ваз 2105

Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ

Расход бензина Лада Веста, что обещает производитель

Ваз 2107 инжектор как снять блок предохранителей на

Нет зарядки на ваз 21213 причины

Признаки износа и неисправности высоковольтных проводов

Высоковольтные провода являются одной из ключевых деталей системы зажигания автомобиля ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем. Они отвечают за передачу высокого напряжения от катушки зажигания к свечам, где происходит искровое зажигание топливовоздушной смеси.

Однако, со временем высоковольтные провода подвержены износу и неисправностям, что может привести к проблемам в работе двигателя

Важно знать основные признаки высоковольтных проводов, требующих замены, чтобы своевременно провести необходимые ремонтные работы

  • 1. Появление трещин и повреждений на проводах. Внимательно осмотрите провода на наличие трещин, обрывов или других видимых повреждений. Такие повреждения могут привести к утечке высокого напряжения и неправильной передаче искры.
  • 2. Ухудшение качества зажигания. Если нарушена передача высокого напряжения, это может привести к неправильному зажиганию топливовоздушной смеси. В результате автомобиль может начать дергаться, терять мощность, а также увеличиваться расход топлива.
  • 3. Появление помех и перебоев в работе двигателя. Исправные высоковольтные провода должны обеспечивать стабильную передачу электрического сигнала. Если вы замечаете появление помех, плохую работу двигателя или его перебои, возможно, провода требуют замены.
  • 4. Потеря эластичности и изоляции. Высоковольтные провода должны быть гибкими и иметь надежную изоляцию. Если провода потеряли свою эластичность или изоляция стала поврежденной, это может привести к утечке высокого напряжения и возникновению короткого замыкания.

Если вы заметили указанные признаки износа и неисправности высоковольтных проводов, рекомендуется немедленно заменить их на новые. Это поможет избежать серьезных проблем с работой двигателя и обеспечит его надежное функционирование.

Проверка и замена катушки зажигания

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.

На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки

Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.

Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Измерение сопротивлений катушки зажигания

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.

Замена на новую

Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2101 необходимо проделать следующие действия:

  1. Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.
  2. Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
  3. Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
  4. Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
  5. Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
  6. Снимаем ее с автомобиля.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Модели и фирмы-производители

На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.

В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от производителя ЗАО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.

Что произойдет от неправильной установки бронепроводов

При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя. Поступил автомобиль ваз 2107 инжектор с бронепроводами от карбюраторного двигателя. Решил записать видео обзор.

Какие проблемы могут возникнуть при замене бронепроводов и как их решить

Замена бронепроводов на ВАЗ 2107 инжектор может столкнуться с несколькими проблемами. Одна из основных — неверное подключение проводов. Если провода будут подсоединены неправильно, то вполне вероятно, что двигатель не запустится после установки новых бронепроводов. Один из способов решения данной проблемы — использовать схему проводки, которая должна прилагаться к новым бронепроводам. В случае отсутствия схемы можно найти ее в соответствующих руководствах

Еще одна возможная проблема — повреждение смежных деталей при замене бронепроводов. Особенно актуально это при работе с топливной системой. Легко проставить и повредить трубки, которые необходимо перекрыть для замены бронепроводов. Подобные неисправности могут повлиять на нормальную работу двигателя. Решить эту проблему можно путем туго закрепить смежные детали, например, с помощью хомутов или иных крепежных элементов.

Возможна еще одна проблема, которая связана с эксплуатацией автомобиля. Бронепровода могут быть дополнительно закреплены с помощью специальных хомутов. Со временем они могут потерять свою прочность и стать легко разломаемыми. В таком случае необходимо проводить замену хомутов и продлить надежность крепления бронепроводов.

Однако, замена бронепроводов на ВАЗ 2107 инжектор не является сложной задачей. Знание некоторых проблем и способов их решения позволяют выполнить замену самостоятельно.

Необходимые инструменты для замены бронепроводов на ВАЗ 2107 инжектор

Для процедуры замены бронепроводов на ВАЗ 2107 инжектор необходимо иметь следующие инструменты:

  • Ключи — для снятия старых бронепроводов и установки новых необходимо использовать ключи различного размера.
  • Набор отверток — понадобятся отвертки различной формы и размера для работы с креплениями и зажимами.
  • Кусачки для проводов — для обрезания проводов точно и безопасно.
  • Щипцы для зажимов проводов — помогут установить новые бронепровода на место с точностью и надежностью.
  • Маркировочный инструмент — для того, чтобы избежать путаницы с проводами, полезно иметь набор маркеров для разметки.
  • Смазка — необходимо использовать специальную смазку для установки новых бронепроводов на свои места для улучшения электрического контакта.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

Проверку зазора обычно производят плоским щупом. Перед проверкой вращением валика прерывателя уста­навливают кулачок преры­вателя в положение полного размыкания контактов и вводят щуп в зазор между контактами. Щуп должен входить плотно, без раз


ведения контактов.

Для регулировки за­зора между контактами пре­рывателя ослабляют винт 1 (рис. 50,а) крепления пла­стины неподвижного кон­такта вращением регулиро­вочного эксцентрика 2 уста­навливают нормальный за­зор. Затем завертывают винт 1 и снова проверяют зазор между контактами. В прерывателях – распределителях Р147-Д автомобиля ГАЗ-3102 и Р125 автомобилей ВАЗ для регулировки зазора между контактами прерывателя следует немного отвернуть два винта 2(рис. 50, б)крепления пластины неподвижного контакта, затем установить лезвие отвертки в спе­циаль­ную прорезь на пластине и легким вращением отвертки сместить пластину до нормального зазора между контактами. Затем завертывают оба винта 2и снова проверяют зазор.

Вследствие образования на рабочей поверхности кон­тактов прерывателя лунки и выступа (рис. 51) зазор А,измеренный плоским щупом, будет меньше фактического за­зора Б.

Поэтому более целесообразно измерять не величину зазора между кон­тактами, а угол замкнутого состояния их, который определяют с помощью специального оборудова­ния или упрощенным спосо­бом — при помощи транспортира. Для этого транспортир уста­навливается под ротор распределителя (рис. 52).

Параллельно контактам прерывателя подключают контрольную лампу. Вклю­чают цепь тока низ­кого напряжения и мед­ленно, плавно вращают валик прерывателя в направле­нии его рабочего вращения. В пе­риод вращения контрольная лампа будет периодически за­гораться и гаснуть. По величине угла поворота ротора, при котором лампа не горит, заме­ряют угол замкнутого состояния контактов преры­вателя. Нор­мальные значения зазоров ме­жду контактами и углы замкнутого состояния контактов указаны в табл. 4.

Однако такой способ измерения угла замкнутого состояния контактов недостаточно точный, так как не позволяет учесть влияния износа и люфтов, поэтому целесообразно проверять угол замкнутого состояния при вращении валика.

Принцип такой проверки заключается в следующем. Сила то­ка, проходящего через контакты прерывателя во время их работы, зависит от напряжения батареи, сопротивления контактов, часто­ты вращения вала прерывателя и угла замкнутого состояния контактов. При постоянной частоте вращения вала прерывателя сила тока, проходящего через кон­такты прерывателя, будет про­порциональна углу замкнутого состояния контактов, поэтому из­мерение этого угла заключается в измерении силы тока, прохо­дящего через контакты.

Прерыватель подключается по схеме, приведенной на рис. 53.

На шкале микроамперметра 2 наносят зоны, соответствующие допустимым значениям угла замкнутого состояния контактов для прерывателей с четырьмя, шестью и восемью выступами ку­лачка при определенной частоте вращения вала прерывателя (например, 1500−1 мин). Резистор 6 подбирается при градуировке микроамперметра 2 в зависимости от частоты вращения, на кото­рой производится измерение угла замкнутого состояния контак­тов. Чем больше этот угол, тем больше средняя сила тока, проходящего через микроамперметр, и тем на больший угол отклонится стрелка прибора. При непо­движном вале прерывателя и замкнутых контактах прерыва­теля стрелка микроамперметра отклоняется на всю шкалу. Пе­ременный резистор обеспечи­вает точность настройки микро­амперметра 2 в зависимости от напряжения батареи и состоя­ния контактов прерывателя. Для регулировки угла замкну­того состояния контактов при определенной частоте вращения (при которой наносились мет­ки) ослабляют винт крепления держателя неподвижного кон­такта и, плавно вращая регу­лировочный эксцентрик, сов­мещают стрелку прибора с со­ответствующей зоной на шкале. Приборы и стенды промышленно­го изготовления позволяют производить такие проверки и регу­лировки независимо от частоты вращения валика прерывателя, что значительно упрощает проверку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: