Ремонт печки на автомобиле ВАЗ 2105
Работающая печка в зимний период – это не только комфорт, но и безопасность. При минусовых температурах за бортом влага конденсируется на стёклах автомобиля и замерзает, покрывая их слоем инея, что в значительной степени ухудшает видимость. В классических моделях «Жигулей» отопитель хорошо справляется с возложенной не него задачей. При исправной системе охлаждения нагрев двигателя происходит за короткое время, что напрямую сказывается на скорости нагревания салона. Отсутствие электронных блоков управления упрощает всю систему и делает её более надёжной. Управление заслонкой и краником отопителя происходит механическим способом, электрический привод имеет только вентилятор.
Система охлаждения двигателя ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Емкость системы составляет 9,85 литра, включая систему обогрева салона. Система охлаждения состоит из следующих элементов: насос охлаждающей жидкости 36, радиатор, расширительный бачок 8, патрубки и шланги, вентилятор 19, рубашки охлаждения блока и головка блока цилиндров.
При работающем двигателе нагретая жидкость в рубашках охлаждения поступает через выход 6 по патрубкам 5 и 7 в радиатор или термостат, в зависимости от положения клапанов термостата. После этого хладагент всасывается насосом 36 и подается в рубашку охлаждения.
В системе охлаждения используется специальная жидкость ТОСОЛ А-40 — водный раствор антифриза Тосол-А (концентрированный этиленгликоль с антикоррозионными и противопенными присадками плотностью 1,12-1,14 г / см 3). ТОСОЛ А-40 синий с плотностью 1,078-1,085 г / см 3, имеет температуру замерзания минус 40 ° С.
Уровень охлаждающей жидкости проверяется на холодном двигателе (при температуре плюс 15-20 ° С) по уровню жидкости в расширительном бачке 8, который должен быть на 3-4 мм выше отметки «MIN».
Плотность жидкости проверяют ареометром при техническом обслуживании автомобиля. При увеличении плотности жидкости и понижении уровня доливают дистиллированную воду. При нормальной плотности доливается фирменная жидкость, которая находится в системе охлаждения.
При пониженной плотности охлаждающей жидкости и необходимости эксплуатации автомобиля в холодное время года жидкость заменяют на новую.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости установлен датчик в головке блока цилиндров и индикатор на приборной панели. При нормальных температурных условиях работы двигателя стрелка указателя находится в начале красного диапазона шкалы в диапазоне 80-100 ° С. Переход стрелки в красную зону свидетельствует об усилении теплового режима работы двигателя двигателя, причиной чего могут быть неисправности в системе охлаждения (ослабление приводного ремня помпы, недостаточное количество охлаждающей жидкости или неисправность термостата), а также сложные дорожные условия.
Жидкость системы сливается через сливные отверстия, закрытые пробками: одна в левом углу нижнего бачка 33 радиатора, другая в блоке цилиндров слева по направлению к автомобилю.
Внутренний обогреватель автомобиля подключен к системе охлаждения. Жидкость, нагретая головкой блока цилиндров, поступает по патрубку 4 через кран радиатора отопителя и всасывается насосом 36 через патрубок 3 и патрубок 1.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в движение шкивом коленчатого вала от клинового ремня для привода генератора.
Насос крепится к блоку цилиндров с правой стороны с помощью прокладки с болтами с моментом затяжки 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс · м).
Корпус 30 и крышка 25 насоса отлиты из алюминиевого сплава. В крышке подшипника 24, фиксируемой винтом 28, установлен ролик 27. Подшипник 24 двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Подшипник заполняется консистентной смазкой при сборке и не требует повторного смазывания.
На ролик 27 с одной стороны прижимается рабочее колесо 31, а с другой — ступица 26 ведущего шкива насоса. Конец рабочего колеса, контактирующий с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину до 3 мм. Уплотнительное кольцо прижимается к рабочему колесу пружиной через резиновую втулку 29.
Сальник неразборный, он состоит из внешнего латунного сепаратора 23, резиновой втулки и пружины. Сальник запрессован в крышку насоса 25.
Проблемы с печкой ВАЗ 2105: почему она не включается?
Автомобиль ВАЗ 2105, как и любой другой, имеет свои особенности и потенциальные проблемы с печкой. Включение печки может быть нарушено по различным причинам, но наиболее частые включают: ремонт, засорение или поломку компонентов системы печки
Важно знать, что такая проблема может возникнуть из-за неисправности или неправильной эксплуатации различных элементов печки
Причинами неработоспособности печки ВАЗ 2105 могут быть следующие:
- Неработающий вентилятор. Одной из наиболее распространенных проблем является неработающий или шумящий вентилятор печки. Это может быть вызвано поломкой моторчика, перегоранием предохранителя, оборванным проводом или другими причинами. Для устранения проблемы необходимо проверить вентилятор, заменить неработающие детали и провести соответствующий ремонт.
- Неправильная работа регулятора температуры. При неисправности регулятора температуры печки ВАЗ 2105 может работать только в одном режиме — горячий или холодный воздух. Это может быть вызвано поломкой заслонки регулятора температуры. Рекомендуется внимательно изучить проблему и консультироваться с автомобильным мастером для решения данной проблемы.
- Засорение печки. Засорение печки также может привести к проблемам с ее работой. Засорение может возникнуть из-за накопления пыли, грязи или других посторонних материалов в системе воздуховодов. Для устранения проблемы рекомендуется провести чистку печки и воздуховодов, используя специальные средства и инструменты.
- Ломающиеся, оборванные или старые провода. Если провода печки ВАЗ 2105 повреждены, оборваны или старые, это может привести к неполадкам в работе печки. Возможно, потребуется заменить поврежденные провода и провести соответствующий ремонт.
Важно отметить, что эти указанные проблемы являются наиболее распространенными, однако также существуют и другие причины неисправностей печки ВАЗ 2105. В случае возникновения проблемы с работой печки рекомендуется обратиться к автомобильному мастеру для проведения диагностики и ремонта
Только опытный специалист сможет определить и устранить причину независимо от того, сложная она или тривиальная.
Засорение воздушных каналов
Одной из частых причин неработающего вентилятора печки на ВАЗ 2107 с карбюратором может быть засорение воздушных каналов. Воздушные каналы служат для передачи воздуха к щитку приборов и вентиляционной системе автомобиля. Если они забиты пылью, грязью или другими посторонними предметами, вентиляция может быть нарушена.
Засорение воздушных каналов может произойти по разным причинам, например, из-за неправильного ухода за салоном автомобиля или из-за попадания воздушных фильтров салона листьев или мусора. В результате, воздух не поступает в систему вентиляции и вентилятор печки не может работать исправно.
Для решения этой проблемы необходимо провести профилактическую чистку воздушных каналов. Для этого достаточно снять воздушный фильтр салона и осмотреть его на наличие загрязнений. Если фильтр забит, он должен быть заменен новым. Затем необходимо прочистить каналы с помощью пылесоса или специальной щетки. Не забудьте также проверить отсутствие загрязнений в воздуховодах, которые подают воздух к вентилятору.
После проведения чистки воздушных каналов рекомендуется также проверить состояние вентилятора печки и подвеску его двигателя. Возможно, причина неработающего вентилятора кроется в поврежденной или отсоединенной подвеске. В этом случае, необходимо произвести ремонт или замену подвески. Вентилятор также может быть изношен или поврежден, поэтому его состояние также стоит проверить.
В целом, засорение воздушных каналов является распространенной проблемой, блокирующей работу вентилятора печки на ВАЗ 2107. Однако, она легко устраняется осмотром и чисткой воздушных каналов, заменой фильтра и проверкой состояния вентилятора и его подвески
Правильное функционирование вентилятора печки важно для комфортного вождения и обеспечения чистого воздуха в салоне автомобиля
Проблемы с вентилятором отопителя
Бывает и так, что печка ВАЗ-2104 дует только в ноги, или вообще не дует. У этой проблемы, скорее всего, есть конкретный виновник, но, чтобы его определить, придётся немного поработать.
Для начала следует проверить, цел ли предохранитель F1, который, кроме цепи печного моторчика, защищает фонари заднего хода и отвечает за обогрев заднего стекла. Если он сгорел – меняем на целый, но обязательно с таким же номиналом (10А). Если поставите меньше – он сгорит гораздо быстрее, если больше – подставите под удар потребителей, включая электровентилятор. В тех случаях, когда после установки нового предохранителя правильного номинала он перегорает снова, ищите короткое замыкание, причем оно может быт на любом участке всех трёх электрических цепей.
Если же проблема не в предохранителе, имеет смысл проверить работоспособность клавиши переключения скоростей вращения электромоторчика отопителя, для чего от неё нужно отсоединить все провода. Затем поочерёдно подключаем один конец индикатора к массе, а другой к каждому из проводов кнопки, обязательно при включённом зажигании. Если при одном из тестов лампочка не загорелась, значит, имеется повреждение конкретного провода, в противном случае виновата либо клавиша, либо сам вентилятор.
Уточняем это следующим образом: из куска проволоки делаем перемычку, замыкая два любых контакта колодки. Если моторчик при этом запускается, то нужно менять кнопку. Если двигатель молчит при всех комбинациях – очевидно, что причина именно в нём.
Если моторчик работает только на максимальной скорости – проблема в сгоревшем дополнительном резисторе. Это балластное сопротивление нужно заменить, а найти его можно под торпедой, ближе к стороне водителя.
Вентилятор может не работать по причине отсутствия контакта с массой – на старых автомобилях этот проводок зачастую просто сгнивает. Определить именно эту неисправность также можно с помощью мультиметра, простой прозвонкой. Для этого снова демонтируем клавишу переключения скоростей и отсоединяем контакты. Один конец мультиметра подключаем к массе, вторым по очереди прозваниваем провода. Если моторчик вентилятора вместе с балластным резистором исправны, лампочка мультиметра загорится при замыкании двух проводков из трёх. При перегоревшем сопротивлении лампочка загорится только раз, если ни один из тестов не дал положительного результата – нужно искать причину либо в отсутствии контакта с массой, либо в самом электродвигателе печки.
Алгоритм демонтажа моторчика отопителя:
сливаем ОЖ в заранее приготовленную ёмкость, открутив сливную пробку на блоке;
как только тосол перестаёт капать, ослабляем хомуты отопителя, отсоединяем оба патрубка;
переходим в салон, демонтируем декоративную полку под бардачком (откручиваем три боковых винтика);
демонтируем панель магнитолы – сначала отщелкиваем её отвёрткой, вытаскиваем, затем отсоединяем все колодки электропитания, предварительно обозначив их маркером, чтобы не перепутать при сборке;
отвёрткой очень аккуратно поддеваем клавиши управления работой отопителя и снимаем их;
отщёлкиваем крышку нижней части панели;
внизу видим два винта – откручиваем их;
отвинчиваем также две гайки на торце панели (за шахтой магнитолы);
демонтируем консоль, соблюдая предельную осторожность;
отщёлкиваем оба воздуховода;
окручиваем винты крепления печного радиатора, отсоединяем две защёлки крепления нижней части радиатора;
отсоединяем тросик управления краником отопителя;
откручиваем ещё два самореза, крепящих нижнюю часть отопителя;
вытягиваем электромоторчик, проверяем его состояние и работоспособность. В случае необходимости – меняем;
Мы рассмотрели все основные неисправности, из-за которых штатный отопитель ВАЗ-2104 работает плохо или вообще не обеспечивает поступление тёплого воздуха в салон. Надеемся, что эта информация вам пригодится.
-
Как разобрать замок зажигания toyota hiace
-
Ремонт вариатора ниссан в митино
-
Ремонт ступицы переднего колеса опель зафира
-
Пежо 206 ремонт кузова
- Устройство и техническое обслуживание системы зажигания устройство стартера
Замена крана отопителя для лучшей работы печки
Лучше всего использовать не металлические, а керамические краны. Итак, приступим:
- вам необходима какая-нибудь емкость;
- найдите пробку на блоке и открутите ее, чтобы слить охлаждающую жидкость;
- емкость с жидкостью вам еще пригодится, но пока что уберите ее подальше;
- находим патрубки, после чего откручиваем хомуты;
- с помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения двух шпилек (можете смочить их тормозной жидкостью, чтобы лучше откручивались);
- пока все это дело откисает, снимаем патрубки и переходим в салон, где снимаем боковую панель торпеды;
- откручиваем хомуты патрубков;
- сняв патрубки, осуществляем их замену;
- необходимо под автомобилем найти гайки, которые фиксируют кран отопителя. Откручиваем;
- вернувшись в салон, снимаем кран и пружинный фиксатор;
- далее нужно отсоединить трос управления от крана;
- ставим новый кран отопителя, но предварительно подсоедините трос, прикрепите кран к кузову.
Причины неработающей печки на ВАЗ 2105
Неработающая печка на инжекторе ВАЗ 2105 может быть вызвана несколькими причинами:
1. Неправильная работа термостата
Термостат отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя. Если он не функционирует должным образом, то может возникнуть проблема с подачей горячего охлаждающего жидкости в печку. В результате печка не будет генерировать достаточное тепло.
2. Засорение системы охлаждения
При засорении системы охлаждения могут возникать проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости. Это может привести к недостаточной подаче тепла в печку. Засорение системы может быть вызвано накипью, масляными отложениями или другими примесями в охлаждающей жидкости.
3. Повреждение системы отопления
В некоторых случаях, компоненты системы отопления могут быть повреждены или забиты. Например, забитая теплообменная решетка или поврежденный воздушный заслон могут препятствовать нормальной работе печки.
4. Проблемы с вентиляционной системой
Плохой обдув салона может быть связан с проблемами вентиляционной системы. Неисправности вентилятора, засорение воздуховодов или прокладка кабелей могут привести к неработающей печке.
5. Неисправность электрической цепи
Неработающая печка может быть вызвана неисправностью электрической цепи. Плохой контакт или обрыв провода может привести к проблеме с подачей электричества на печку, а следовательно, к её неработоспособности.
Проверка и устранение указанных причин позволит вернуть работоспособность печки на ВАЗ 2105 и обеспечить комфортную поездку в холодную погоду.
Неисправность переключателя
После предохранителя проверяем кнопку включения. Питание с блока приходит на желто-голубой провод, как уже было сказано и если напряжение на нем есть, то проверяем выключатель отопителя.
Зажигание при проверке должно быть включено.
Берем кусок провода, один конец подключаем к желто-голубому и поочередно касаемся других выводов, если мотор начинает работать прикасании обоих выводов, то выключатель исправен. Если в одном из положений двигатель не работает, то делается вывод о неисправности переключателя, но для точной оценки нужно проверить сопротивление.
Подключение кнопки печки ВАЗ 2107 показано на фото.
Если отсутствует напряжение на обоих выводах нужна замена кнопки печки ВАЗ 2107. Для этого подденьте ее отверткой и вытащите кнопку. Вытаскиваем из старой кнопки фишки и подключаем поочередно новую.
Причины и признаки поломки отопительного вентилятора
Список причин, по которым печной вентилятор ВАЗ 2107 может сломаться, невелик. Вот он:
- поломка лопасти в крыльчатке. Как уже говорилось выше, крыльчатка печного вентилятора на ВАЗ 2107 ненадёжна, поскольку выполнена из очень хрупкого пластика. Что ещё хуже, хрупкость этого материала повышается на холоде. Поэтому не стоит удивляться тому, что крыльчатка ломается в самый сильный мороз;
- поломка моторчика. Крыльчатка крепится на небольшом штоке, а он, в свою очередь, вмонтирован в электромотор. Как и любой другой агрегат, электромотор может выйти из строя. Обычно это происходит из-за резких скачков напряжения в бортовой сети машины. Ещё это может произойти из-за того, что моторчик просто выработал свой ресурс (обычно у него выходят из строя щётки, снимающие заряд с обмоток ротора).
Признаки, по которым можно распознать поломку отопительного вентилятора, тоже хорошо известны. Перечислим их:
- после включения отопителя вентилятор не шумит. Это значит, что либо моторчик сломался, либо он исправен, но подача тока на него нарушена. Обычно это происходит из-за перегорания предохранителя, отвечающего за этот участок бортовой электросети автомобиля;
- вращение отопительного вентилятора сопровождается громким скрежетом или треском. Это означает, что кусок лопасти откололся от крыльчатки и бьёт по внутренней стороне печного кожуха;
- печной вентилятор вращается с громким непрерывным скрипом, который усиливается по мере увеличения оборотов. Источник скрипа — втулка в вентиляторе. Со временем она изнашивается, и на вентиляторе появляется люфт, из-за которого и возникает характерный скрип.
О смазке отопительного вентилятора ВАЗ 2107
Если коротко, смазка вентилятора на ВАЗ 2107 — занятие бессмысленное. Теперь подробнее. Все отопительные вентиляторы на ВАЗ 2107, независимо от года выпуска автомобиля, комплектуются только втулочными подшипниками. Как уже было сказано выше, втулка со временем изнашивается и начинает пронзительно скрипеть. Если люфт, возникший из-за износа втулки, небольшой, то скрип получится устранить с помощью смазки. Но это лишь временная мера, которая ни к чему не приведёт, потому что очень скоро смазка выработается, люфт увеличится, а вентилятор снова заскрипит. Поэтому единственным рациональным вариантом в этой ситуации является замена печного вентилятора новым. Причём желательно, чтобы новый вентилятор был оборудован не втулочным, а шариковым подшипником, который прослужит вдвое дольше.
Кстати, о вентиляторах с шариковыми подшипниками. В последнее время найти их в продаже стало чрезвычайно непросто. Чем это обусловлено, сказать трудно. Возможно, это связано с почтенным возрастом самой машины, которую давным-давно сняли с производства. Так что автовладельцам в поисках необходимых запчастей всё чаще приходится пускаться на самые разнообразные хитрости. К примеру, один мой знакомый водитель додумался заказать печной вентилятор… на «Алиэкспрессе»! Когда я об этом услышал, то не поверил. В ответ человек достал смартфон и показал мне аукционные лоты с вентиляторами. Откуда взялись вазовские вентиляторы на китайском интернет-аукционе — большая загадка. Но факт остаётся фактом. К слову, стоят они там всего на треть дороже отечественных. Вероятно, это доплата за доставку (хотя на сайте гордо заявлено, что доставка бесплатна). До нашей страны посылка идёт в среднем полтора месяца.
Как включить печку
Печка на ВАЗ 2107 имеет: собственно, тумблер скорости вращения вентилятора печки, и три ползунка – на них остановимся немного подробнее. Верхний: положение до упора вправо – полностью открыть кран печки (максимальная температура); Средний: вправо до упора – забор воздуха с улицы, влево – из салона. Как правило, нагревается быстрее при заборе воздуха с улицы. Нижний: крайнее левое положение – обогрев боковых стекол, правое – обогрев лобового стекла.
При таком положении ползунков будет тепло.
Если печка не подает признаков жизни, не лишним будет проверить предохранители – в книге к автомобилю есть электрическая схема. Если это для вас слишком сложно – можно подъехать к автоэлектрику.
Может ли ломаться печка
Ничто не вечно, и печка на ВАЗ 2107 также может выйти из строя. Вкратце рассмотрим основные причины поломок:
— на новом автомобиле:
1 – Неисправность электрики: предохранители, двигатель печки, неисправность выключателя. 2 – Воздушная пробка (возникает при замене охлаждающей жидкости).
— на старом автомобиле:
Здесь причин немного больше. На старом авто могут случиться неприятности, описанные выше, и еще несколько проблем.
1 – Засорение радиатора печки (забились соты). 2 – Неисправность термостата. 3 – Неисправность краника подачи жидкости.
Что потребуется для исправления неисправности печки
Если вы ремонтируете автомобиль сами, то, некоторые проблемы можно устранить самому. Если нет – дорога на станцию техобслуживания. Если не крутиться печка, проверяем – предохранители, переключатель печки
Обратите внимание: после наших «Кулибиных доморощенных», может произойти следующее – печка будет работать только при включенном зажигании – не забывайте про это
Если тепла нет, проблемы следующие: термостат, воздушная пробка, кран печки. Если ползунок открытия крана печки двигается тяжело, попробуйте открыть кран вручную – возможно он прикипел. С пассажирской стороны рядом с радиатором печки есть краник – попробуйте открыть. Хочу огорчить: штатные краники отвратительного качества, и может случиться так, что кран поворачивается, но не открывается – тогда только замена крана.
Воздушная пробка возникает при замене охлаждающей жидкости. Решение следующее: авто на ровную площадку, и выпускаем воздух.
Неисправность термостата. В этом случае, очень медленно нагревается салон при холодном двигателе, а на ходу все нормально. Термостат может быть неисправен, и гонять жидкость по большому кругу. Не вдаваясь в подробности, скажу, что такой вариант плох и для двигателя, и для вас, в плане тепла. Термостат лучше заменить на станции, или хотя бы проконсультироваться.
Забились соты. Беда старых авто, когда в сотах радиатора появляется накипь, которая ухудшает циркуляцию жидкости. Либо снимать радиатор и мыть, либо менять на новый.
Источник
Почему плохо греет печка на ВАЗ-2105 и что делать
Сегодня мы попытаемся разобраться, почему на ВАЗ-2105 плохо зимой греет печка.
Если долго греется машина или же вам прямо в салон дует холодный воздух, то причин может быть множество – от банальной невнимательности до действительно серьезных проблем. Для этого:
- проверьте термостат. Причина может быть именно в нем, в случае если шланги горячие, скорее всего, его заклинило в открытом виде;
- может быть закрыт воздухозаборник: проверьте и откройте вручную, если это необходимо;
- прокладка: если она пробита, то в направлении охладительной системы могут поступать газы из камеры сгорания. Чтобы понять, действительно ли в этом причина, нужно в прогретом автомобиле посмотреть в расширительный бачок: если там есть пузырьки, прокладка пробита. Эти пузырьки чаще всего могут застревать в помпе и печке;
- проверьте патрубки из печки. Если они холодные, при этом у вас целая прокладка, то можно просто удалить воздух из печки. Также не исключена плохая подача помпы;
- еще может быть, что у привода крана отопителя трос не может открыть его потому, что оплетка троса соскакивает и не толкает ручку краника. В этом случае можно поправить вручную;
- еще одной причиной того, что печка плохо работает, может быть нарушение полярности щеток движка отопителя: если у вас обратная полярность воздуха, то он будет двигаться из салона в подкапотное пространство. Так быть не должно.
Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.
На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).
Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:
- Неисправность в монтажном блоке.
- Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
- Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
- Неисправность в самом моторчике печки.
Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.
Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.
Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.
Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!
Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.
Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.
Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.
Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.
В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.
Неисправность в самом моторчике печки.
Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.
При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.
Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!
Источник
Вентилятор отопителя на ВАЗ 2105
Вентилятор отопителя на ВАЗ 2105 отвечает за распределение тепла в салоне автомобиля. Он обеспечивает циркуляцию воздуха и помогает поддерживать комфортную температуру в салоне в холодное время года. Однако, иногда вентилятор может перестать работать, а это может вызвать дискомфорт и проблемы с отоплением автомобиля.
Основные причины неработающего вентилятора отопителя на ВАЗ 2105 могут быть следующими:
1. Перегоревший предохранитель. Вентилятор отопителя может остановиться из-за перегорания предохранителя. Проверьте предохранители и замените их в случае необходимости.
2. Поломка резистора. Резистор отвечает за регулировку скорости вращения вентилятора. Если он сломан, вентилятор может перестать работать. Проверьте резистор с помощью мультиметра и замените его при необходимости.
3. Обрыв или короткое замыкание проводки. Проводка, соединяющая вентилятор отопителя с электрической сетью, может быть повреждена или иметь обрывы. Проверьте проводку на наличие повреждений и замените поврежденные участки.
4. Неработающий выключатель вентилятора. Выключатель вентилятора может сломаться и перестать подавать сигнал на вентилятор. Проверьте работу выключателя и замените его при необходимости.
Обратите внимание: перед проведением работ, связанных с электрикой, убедитесь, что машина отключена от электрической сети и примите необходимые меры предосторожности. Если вы уверены в своих навыках, можете самостоятельно проверить и исправить причину неработающего вентилятора отопителя на ВАЗ 2105. Если же у вас нет необходимого опыта или инструментов, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта
Если же у вас нет необходимого опыта или инструментов, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта
Если вы уверены в своих навыках, можете самостоятельно проверить и исправить причину неработающего вентилятора отопителя на ВАЗ 2105. Если же у вас нет необходимого опыта или инструментов, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.