Особенности и принцип действия адаптивной подвески автомобиля

Porsche taycan active suspension management (pasm) setup

Двигатель.

2,0-литровый оппозитный двигатель с турбонаддувом.

Для моделей 718 и 718 T используется 2,0-литровый турбированный оппозитный двигатель с непосредственным впрыском бензина (DFI), VarioCam Plus и встроенной системой смазки с сухим картером. Он развивает 220 кВт (300 л.с.) при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент: 380 Нм. С Doppelkupplung (PDK) 718 и 718 разгоняются до 100 км/ч всего за 4,9 с и достигают максимальной скорости 275 км/ч.

2,5-литровый оппозитный двигатель с турбонаддувом.

Рабочий объем двигателя моделей S составляет 2,5 литра. Как результат, он развивает 257 кВт (350 л.с.) при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент: 420 Нм. Кроме того, у этого двигателя – как и 911 – используется турбина с изменяемой геометрией (VTG). Она способствует более равномерному набору мощности и тем самым большему удовольствию от вождения. А что можно сказать о разгоне? Только то, что он прекращается при 285 км/ч. Отметки 100 км/ч модели S c PDK и Launch Control достигают всего за 4,2 с.

4,0-литровый 6-цилиндровый оппозитный атмосферный двигатель.

Модели 718 GTS 4.0 отличаются невероятно высокими возможностями. Гарантией этого является мощный 4,0-литровый 6-цилиндровый атмосферный двигатель, обладающий впечатляющей мощностью 294 кВт (400 л.с.) при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент: 420 Нм. В сочетании с PDK он достигает 430 Нм. Разгон с места до 100 км/ч: 4,0 секунды в сочетании с PDK и Launch Control. Максимальная скорость: 288 км/ч. У автомобилей с 6-ступенчатой механической КПП она достигает даже 293 км/ч.

Selecting a chassis setup or height

Source: YouTube (Porsche)

Selecting a chassis setup

To select the chassis setup, follow the steps below:

  1. Ensure the vehicle is ready for operation.
  2. Select the PASM button or open the PASM menu in the central display by going to Drive and then choosing Chassis.
  3. Pick your desired Chassis Setup.

An icon representing your selected chassis setup will show in the instrument cluster.

Selecting a chassis height

A similar approach is required if you would like to change the chassis height without changing your setup. If you would like to change the chassis height, follow the steps below:

  1. Ensure the vehicle is ready for operation.
  2. Open the PASM menu in the central display by going to Drive.
  3. Then, choose Chassis.

Select your desired Chassis Height.

The selected chassis height will be represented on the instrument cluster.

  • For Lower, the car is shown with a down arrow.

For Low, there are two down arrows.
For Lift, an up arrow is displayed.

As with the chassis setup, the last used height remains effective after the vehicle has been turned off.

Using the Lift function

Due to the purpose of the Lift function, Porsche recognizes that this may be needed quickly when approaching an . For this reason, there is a Lift button on the instrument cluster to quickly change the chassis height.
When selected, an icon showing the car with an up arrow will be shown on the display.

Технические особенности

Ноль-ноль-первый разработан с чистого листа, а не переделан из автомобиля с ДВС, как нередко бывает у нынешних производителей, экономящих в погоне за прибылью на всем, чем только можно. В основу 001 легла модульная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), которую будут использовать во всех моделях бренда.

На машину устанавливают 3 варианта литий-ионной трехкомпонентной аккумуляторной батареи: 86, 100 и 140 кВт⋅ч. Все эти исполнения оснащены жидкостным охлаждением. Весь источник питания защищен достаточно толстым (3 мм) листом металла, что не только оберегает ВВБ, но и обеспечивает кузову дополнительную жесткость.

Что касается привода, то у 001 он может быть как задний — движок сзади, так и полный — каждой оси по мотору.

По подвеске расклад такой: переднюю часть автомобиля обслуживает независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, на зад установили независимую многорычажку. Опционально можно организовать регулируемую по жесткости и высоте «пневму» (у одной из модификаций она стоит по умолчанию).

What is S mode on Nikon?

You choose the shutter speed and let the camera automatically adjust aperture for optimal exposure. Use to emphasize motion.

Do professional photographers shoot in auto mode?

Yes, professionals do use auto mode. Professional paparazzi use auto mode almost exclusively and will sometimes even tape up the controls on the camera to prevent any settings being accidentally altered.

Can you control the aperture when using shutter priority mode?

While you are shooting in Shutter Priority mode, you have the freedom to adjust the shutter speed as per your requirement while the camera chooses the aperture and ISO value on its own.

What is the best camera setting for indoor photography?

Settings for indoor photography are:

  • Put your camera on manual mode.
  • The aperture of the camera should be large that is F/4 or F/2.8.
  • Shutter speed should be set to around 1/60 second but never shoot lower than 1/50 second.
  • Brightness is an important factor.
  • You need to use an external flash to take unique photographs.

What is the sharpest aperture?

The sharpest aperture of your lens, known as the sweet spot, is located two to three f/stops from the widest aperture. Therefore, the sharpest aperture on my 16-35mm f/4 is between f/8 and f/11. A faster lens, such as the 14-24mm f/2.8, has a sweet spot between f/5.6 and f/8.

What camera setting is best for low light?

1) Low Light Photography: Visible Conditions

  • 1.1) Shoot at Higher Shutter Speeds to Avoid Blurry Images.
  • 1.2) Set Aperture to the Lowest Number (f/stop)
  • 1.3) Use a Faster Lens.
  • 1.4) Use Image Stabilization.
  • 1.5) Increase Your Camera ISO.
  • 2.1) Position Subject Closer to the Light Source.
  • 2.2) Stabilize Yourself.

Кузов

5-дверный лифтбэк радует глаз спортивными чертами и красивыми пропорциями. Внешность этой стильной электромашины полностью соответствует нынешним трендам. Автознаток сразу же подметит, что «ноль-ноль-первый» кого-то напоминает и будет прав — модели Porsche — Panamera и Taycan.

Модные выштамповки, приземистый силуэт, яркие детали и внушительные 21-дюймовые «катки» (в Китае опционально доступны и 22-дюймовые) скрывают истинные размеры электрокара. Длина кузова — 4970 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1560 мм, база — 3005 мм. Минимальный показатель дорожного просвета при полной нагрузке — 155 мм. Весит вся эта красота 2225–2350 кг, в зависимости от модификации.

Такие габариты делают 001 среднеразмерным и вместительным авто — это хорошее преимущество если сравнивать с моделями того же класса или цены.

В распоряжении Zeekr 001 современная светотехника. Спереди — адаптивные матричные LED-фары, сзади — LED. Фронтальная оптика разделена: ДХО разместили на плоскости капота, а основные фары приспособили на бампере. Задние же фонари имеют трехмерную структуру, рассекая дверь багажного отделения пополам горизонтальной светодиодной полосой проходящей через всю ширину машины. Добавляет крутизны светящееся слово «ZEEKR» на задней крышке.

Обращают на себя внимание безрамочные двери. Такое исполнение выглядит свежо, однако учитывая суровость российских зим, с этим могут быть проблемы: стекло может запросто замерзнуть и заблокировать дверь

Кстати, двери в этой модели открываются и закрываются самостоятельно, а угол можно отрегулировать в настройках.

Дверные ручки утоплены. На EV — это тренд последних лет, так что подобное решение вряд ли вызовет у кого-то удивление.

Разработчики организовали на крыше развитой спойлер нетривиальной формы и камеру заднего обзора. Всего же в машине 10 камер, без учета вмонтированных в корпус зеркала заднего вида под ветровым стеклом.

Как едет — два мировых рекорда Гиннесса!

Благодаря пневматической подвеске и адаптивным амортизаторам «ноль-ноль-первый» держит дорогу весьма уверенно. Особенно это заметно на высоких скоростях. Руль «наливается», подвеска сжимается, дорожный просвет уменьшается — все это превосходнейшим образом сказывается на управляемости.

Обсуждаемый EV не просто быстрый, он имеет идеальное распределение нагрузки по осям 50:50%, оснащен интеллектуальной электрической системой полного привода и переменным передаточным отношением рулевого управления.

Вдобавок, максимальное боковое G-значение составляет 0,91, что делает машину более маневренной в поворотах. Еще, тормозной путь со скорости 100 км/ч у этого авто всего 34,5 м, поэтому не только шасси обладает устойчивостью, но и тормоза не должны подвести.

У всех модификаций присутствуют следующие режимы привода:

  • спортивный;
  • экономичный;
  • стандартный/комфорт;
  • настройка/персональный.

У полноприводных вариаций дополнительно присутствуют режимы бездорожье и снег.

Нельзя не отметить хорошие показатели бесшумности, на которые напрямую повлияли высококачественные материалы, используемые во внутреннем пространстве электрокара. Так, даже на скорости 120 километров в час, уровень измеренных децибел внутри машины составляет всего 62,3 дБ.

Ну а теперь о рекордах…

Это «Самый быстрый электромобиль в дрифте» и «Самый быстрый электромобиль вокруг сваи»!

В первом испытании Зикр должен был достичь очень высокой скорости дрифта (более 160 км/ч) на очень короткой дистанции и сохранить угол дрифта более 30 градусов на протяжении 50-метровой дистанции. Здесь китайская техника развила 207,996 км/ч.

Во втором же испытании электрокар должен был в течение 60 сек переместить центр тяжести между 50-ю последовательными маркерами, расположенными на расстоянии 15,2 м друг от друга, не задев при этом указатели. Здесь Zeekr набрал 49,05 балла.

Тот факт, что 001 смог установить эти два мировых рекорда Гиннеса, демонстрирует выдающиеся характеристики экстремальной управляемости машины и подтверждает три сильных стороны Zeekr 001, как чисто электрического рекордсмена — быстроту, точность и стабильность.

Does PDCC Make a Difference?

PDCC is a function that every new Porsche owner loves!

Even in routine driving, it makes a significant impact since the body roll is reduced, and the car is better at disguising bumps.

After driving a car with and without it, we would recommend getting it since it is genuinely remarkable.

Also, when you drive a lot, it is much more visible.

Driving dynamics and stability are improved by PTV Plus when used with the new PDCC!

It enhances steering reaction and precision by strategically brakes the right or left rear wheel according to:

  • steering angle and the acceleration, 
  • accelerator pedal position, 
  • yaw rate, 
  • vehicle speed. 

The electronically controlled rear differential lock with variable torque distribution also increases driving stability and traction at high speeds while accelerating out of curves.

The final outcome? Strong destabilizing side force resistance for secure poise.

And as a result, more extraordinary amusement in the nooks.

All in all, the PDCC is functional and a great feature.

Is PDCC a standard?

While the PDCC system is still an option, at least PASM is now a standard feature on all new Porsche (911s).

Maybe in the future, Porsche will decide that the PDCC is worth being a standard in the vehicles, but for now, only PASM is. 

The PDCC is an option you choose when buying a new Porsche vehicle.

What is Porsche active suspension management (ASM)?

With Porsche Active Suspension Management, the shock absorbers will talk to the car’s central computer (think of it as the car’s brain) and describe the road conditions. You can think of the shock absorbers as our feet, and the car’s brain as our own human brain.

What is PASM?

Electronically controlled damper system with two manually selectable settings (“Standard” and “Sport”) I think the easiest way to explain what PASM (+$1,790) is, is to basically think of it as a “smart suspension,” using the word “smart” like we do to describe “smart” phones.

The different suspension settings on the Porsche Taycan

Source: YouTube (Porsche)

There are four different chassis heights available in the Porsche Taycan:

  • Medium
  • Lift

Low
Lower

Each chassis height allows for a different driving feel and can be used to assist driving in a variety of scenarios.

Lift

The Lift level increases the ground clearance by approximately 1 inch compared to the Medium level. It can be selected at speeds of up to around 30 km/h (19 mph).

The purpose of this chassis height is to drive over obstacles. For this reason, this mode is deselected automatically at higher speeds, where it might also impact stability.

Lower

The Lower level reduces the ground clearance by approximately 0.5 inches compared to the Medium level and can be selected manually.

Low

The Low level reduces the ground clearance by approximately 1 inch compared to the Medium level and is used for sporty driving.
The low level is selected in the following scenarios:

  • When the Sport Plus chassis setup is active

When RANGE drive mode is active
When selected manually

What is Porsche PASM?

PASM is an electrical damping control system.

It constantly modifies the damping force on each wheel based on the traffic in the city or a place you drive and based on the way you drive.

The result is less body movement in the car, which enhances enjoyment in all seats.

There are three modes: “Normal,” “SPORT,” and “SPORT PLUS.” that work with PASM. 

Sensors capture the driver’s body motions during solid acceleration, hard braking, sharp turns, or on bumpy roads. 

The Porsche Chassis Control (PDCC) control unit analyzes these data to assess the impact on the vehicle’s actual driving condition.

Then, it modulates the damping force at each wheel in line with the selected mode. 

The outcomes are outstanding: greater comfort, higher driving stability, and improved performance.

Here is a short video explaining what PASM is in full!

You may also like…

  • Porsche 924 Vs. Porsche 944: Which One Suits You Best?
  • How To Lock Porsche Macan Without Key?
  • Best Windshield Washer Fluid For Porsche

Потребление топлива.

* Data determined in accordance with the measurement method required by law. The figures do not refer to an individual vehicle nor do they constitute part of the offer. They are intended solely as a means of comparing different types of vehicle. Fuel consumption calculated for vehicles with standard specification only. Actual consumption and performance may vary with items of optional equipment. A vehicle’s fuel consumption and CO₂ emissions depend not only on its efficient use of fuel but also on driving style and other non-technical factors. You can obtain further information about individual vehicles from your Centre.

Модификации

Производитель предлагает 5 модификаций своего болида. Дальность хода указывается по китайскому стандарту CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle), который по параметрам очень близок к NEDC. Он подразумевает более плавное ускорение (0,45 м/с против 0,53 у WLTP) и низкую среднюю скорость (28,96 км/ч против 46,42 км/ч у WLTP).

2023 WE 86kWh

Здесь стоит 2 силовых агрегата. Максимальная мощность расположенного на передней оси — 272 лошадиные силы, задний выдает столько же. Итого имеем табун на 544 лошадки. Крутящий момент у обоих по 343 Нм — это 686 в сумме. 86-киловаттная батарейка обеспечивает пробег на одном заряде 546 километров. Потребляемая мощность — 17,4 кВт•ч/100 км. Первую сотню км на спидометре данная вариация набирает за 3,8 сек, максимальная скорость установлена на отметке 200 км/ч.

2023 WE 100kWh

У этой модификации один «трудяга» с потенциалом 272 л. с./343 Нм установленный на задней оси. 100-киловаттный электронакопитель сотрудничая с таким агрегатом обеспечивает пробег в 741 км. Потребляемая мощность — 14,7 кВт•ч/100 км. До ста км/ч машина разгоняется за 6,9 сек, максималка — 200 км/ч.

2023 ME 100kWh и 2023 YOU 100kWh

Опять силовой дуэт выдающий сообща 544 лошадиные силы мощности и 686 Ньютон-метров крутящего момента. Здесь аккумулятор на 100 кВт•ч емкости дает запас хода 656 километров. Потребляемая мощность у первой модификации — 17,5 кВт•ч/100 км, у второй — 16,5. До сотни машины разгоняются за 3,8 сек, максимальная скорость — 200 км/ч.

2023 WE 140kWh

Единственный движок (272 л. с./343 Нм) на заднем приводе в паре со 140-киловаттной ВВБ движет эту модификацию к великим достижениям. Такое сочетание обеспечило запас хода в 1032 километра! Конечно, это по щедрому китайскому циклу CLTC, но все же… Потребляемая мощность — 14,9 кВт•ч/100 км. Максималка как у всех — 200 км/ч.

Is sport mode bad for a car?

The biggest drawback of activating Sport Mode (or constantly leaving your vehicle in this mode) is that your miles per gallon rating will suffer. It’s going to take extra fuel to keep up with the sudden power demands, and although it may not seem like much of a difference in the beginning, it can add up over time.

Does Porsche PASM lower the car?

PASM does not actively lower or raise the car at all, it only alters the shock valving on the car. So there is no ride height difference whether PASM is on or off. Also, there is a -10mm difference between the S and non S that has nothing to do with PASM.

Is PASM standard on Macan Turbo?

GTS and Turbo models come with adaptive PASM as standard and still offer the option of air suspension.

How do I know if my Porsche has PASM?

There are separate buttons for each. If you have a PASM button (looks like a shock) then you have PASM, if you don’t have the button then you don’t. You can also check for wires coming out of shock towers as also mentioned, but the button is much easier to check for.

What is sport plus on a Porsche?

The centre console also comes equipped with the SPORT PLUS button, which is used to activate SPORT PLUS mode. In this mode, the engine becomes even more responsive and the rev limiter is adjusted to a harder setting. Porsche Traction Management (PTM) is now tuned for even sportier performance.

Does Porsche sport exhaust add horsepower?

You won’t lose torque or gain anything with the factory sport exhaust. It is solely designed to alter the sound of the car. I have had baffles removed out of the stock porsche exhaust from ogner porsche and larger tips and what ever else was done.

What is the difference between sport and sport plus?

Sport mode increases throttle response and helps your vehicle accelerate faster, but does not change the feel of the steering or stability system. Sport+ – Provides a sportier steering feel and throttle response. Sport+ mode is ideal for use during more spirited driving.

Подвеска PASM автомобилей Porsche

Более сложная по конструкции, но аналогичная по функциональному назначению адаптивная система PASM (Porsche Active Suspension Management – активное управление подвеской) устанавливается на автомобили Porsche . Это электронная система регулирования демпфирующих свойств амортизаторов в зависимости от дорожных условий и стиля вождения автомобиля.

Регулирование демпфирующих свойств амортизаторов осуществляется автоматически в пределах определённого диапазона в одном из трёх режимов («Normal», «Comfort» или «Sport»), задаваемых водителем. В режиме «Comfort» амортизаторы автоматически настраиваются на обеспечение наибольшей комфортабельности движения, в режиме «Sport» – наилучшей устойчивости и управляемости и в режиме «Normal», частично перекрывающем режимы «Comfort» и «Sport», – достаточной комфортабельности, но несколько худшей устойчивости.

Датчики регистрируют не только вертикальные ускорения кузова и колёс автомобиля, но и поперечные ускорения кузова, углы поворота рулевого колеса, давление в тормозной системе и крутящий момент двигателя.

Электронный блок управления определяет наиболее рациональный режим движения и в течение нескольких миллисекунд изменяет степень демпфирования каждого амортизатора в соответствии с заданной программой. Например, если водитель выбрал режим «Sport», но дорожные условия ухудшились, для лучшего контакта колёс с поверхностью дороги система PASM немедленно автоматически в пределах диапазона выбранного режима изменяет настройки амортизаторов в сторону меньшей жёсткости, обеспечивая, таким образом, безопасность движения. При последующем улучшении дорожных условий система также автоматически возвращается к первоначальной характеристике работы подвески.

Рисунок 3.4 – Регулируемый амортизатор подвески PASM (Porsche Active Suspension Management): I – исполнительное устройство

Регулирование демпфирующих свойств осуществляется следующим путём. В шток однотрубного амортизатора (рисунок 3.4) встроено исполнительное устройство – электромагнитный клапан, управляющий заслонкой, которая частично или полностью открывает или перекрывает обходной канал для свободного прохождения амортизаторной жидкости (рисунок 3.5).

Рисунок 3.5 – Схема работы исполнительного устройства амортизатора:

а и б – ход отбоя; в и г – ход сжатия:

1 – заслонка; 2 – электромагнитный клапан; 3 – обходной канал; 4 – поршень

Когда электромагнитный клапан открывает обходной канал (рисунки 3.5, а и 3.5, в), сила сопротивления амортизатора уменьшается и его демпфирующие свойства снижаются, что способствует улучшению комфортабельности автомобиля. Когда же электромагнитный клапан частично или полностью перекрывает обходной канал (рисунки 3.5, б и 3.5, г), уменьшая или полностью прекращая прохождение амортизаторной жидкости через него, сила сопротивления амортизатора увеличивается и его демпфирующие свойства повышаются, что способствует улучшению устойчивости автомобиля.

Дата добавления: 2015-04-16 ; просмотров: 24 ; Нарушение авторских прав

Инновации в развитии активной подвески Porsche PASM

Porsche PASM (Porsche Active Suspension Management) представляет собой передовую систему управления активной подвеской, разработанную компанией Porsche. Эта инновационная технология позволяет максимально оптимизировать характеристики подвески автомобиля в зависимости от условий езды и предпочтений водителя.

Система PASM основана на использовании адаптивных амортизаторов, которые регулируются электронически. Они моментально реагируют на изменения дорожной поверхности и водительский стиль, подстраиваясь под эти условия и обеспечивая максимальный комфорт и управляемость.

Одной из ключевых особенностей активной подвески PASM является возможность выбора между двумя режимами работы: «Normal» и «Sport». В режиме «Normal» подвеска настроена на оптимальный баланс между комфортом и динамикой, обеспечивая плавную и комфортную езду. В режиме «Sport», подвеска становится более жесткой, что позволяет повысить управляемость и динамику автомобиля в условиях более спортивного стиля езды.

Для дополнительного улучшения динамических характеристик автомобиля, снабженного активной подвеской PASM, Porsche предлагает установку опционального спортивного подвеса. Он включает в себя более жесткие пружины, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, а также снижение клиренса автомобиля. Эти улучшения позволяют увеличить управляемость, снизить накладные расходы на скользких поверхностях и предоставить водителю более динамичный и спортивный опыт вождения.

Технические характеристики:

Тип Параметр Значение
Управление Режим «Normal» Комфортная настройка подвески
Режим «Sport» Спортивная настройка подвески
Амортизаторы Адаптивные Электроническое управление жесткостью
Пружины Усиленные (опционально) Улучшенная управляемость
Стабилизаторы поперечной устойчивости Усиленные (опционально) Улучшенное сцепление
Клиренс Сниженный (опционально) Улучшенная управляемость, динамика

Инновации в развитии активной подвески Porsche PASM позволяют автомобилю адаптироваться к самым различным дорожным условиям и стилям вождения. Благодаря этой передовой системе управления подвеской, водители Porsche могут наслаждаться не только комфортной, но и динамичной поездкой на каждом участке пути.

Does Porsche PASM lower the car?

In addition to lowering cars equipped with it by 10 millimeters, PASM shocks feature continuously adjusted damping rates that adapt to driving style and road condition. It lowers the car another 10 millimeters on shorter, firmer springs, and has firmer anti-roll bars and revised front and rear spoilers.

What is PASM Cayman?

Porsche’s Active Suspension Management system (PASM) is an electronic active damping system which is available as an optional extra on all of the German manufacturer’s current, lesser-powered Boxster, Cayman, Macan and Cayenne models – but is standard on the more powerful versions.

What is PASM sport suspension?

Porsche Active Suspension Management (PASM) and PASM sports suspension. PASM, the electronic damping control system, continuously adjusts the damping force on each wheel, based on current road conditions and driving style. The 911 GTS Coupé models are equipped with the PASM sports suspension.

What does the S stand for in Porsche?

Sport
S for “Super” or “Sport”: a version with a more powerful engine. Today the S consistently stands for “Sport” and, in addition to the extra-sporty engine, additionally includes enhancements to the equipment compared with the basic model. Spyder (918 Spyder)

Какие модели Porsche оснащены активной подвеской PASM

Следующие модели Porsche оснащены активной подвеской PASM:

Модель Название активной подвески PASM
Porsche 911 Porsche Active Suspension Management (PASM)
Porsche Cayman Porsche Active Suspension Management (PASM)
Porsche Boxster Porsche Active Suspension Management (PASM)
Porsche Panamera Porsche Active Suspension Management (PASM)
Porsche Macan Porsche Active Suspension Management (PASM)
Porsche Cayenne Porsche Active Suspension Management (PASM)
Porsche Taycan Porsche Active Suspension Management (PASM)

Активная подвеска PASM обеспечивает оптимальную совместимость между комфортом и спортивностью, позволяя водителям добиться наилучшей динамики и управляемости в зависимости от их предпочтений и условий дороги.

Real-World Performance: PASM’s Impact on the Road and Track

The real-world performance of Porsche’s Active Suspension Management (PASM) system is where theory meets practice, and innovative technology truly shines. PASM-equipped Porsche models have been driven and tested extensively, and the system has proven to make an appreciable difference in the way these cars handle and feel on the road.

In Sport mode, PASM noticeably enhances the already impressive body control of Porsche vehicles, coping with big compressions and sudden crests exceptionally well. The damping can be firm, especially on uneven UK roads, but it’s this very firmness that contributes to improved handling and responsiveness. It’s not just about the sporty drive; the Normal mode offers a more relaxed and comfortable ride, perfect for daily commuting or long-distance travel.

For those in the market for a Porsche, whether it’s a Boxster, Cayman, Macan, or Cayenne, opting for PASM adaptive suspension is highly recommended. It adds an extra layer of capability and turns even an SUV like the Macan into one of the finest handling vehicles in its class.

The real beauty of PASM lies in its adaptability. It allows drivers to customize their driving experience at the push of a button, shifting between comfort and performance as needed. It’s a feature that not only enhances the driving experience but also adds value to the vehicle, making it a worthwhile investment for those looking to fully unleash the performance potential of their Porsche.

You may also like: Rediscovering Luxury: The Porsche 911 Classic Club Coupe

Оснащение

Производитель оснастил свое детище практически всем мыслимым. Китайцы организовали «псевдопоршу» превеликое множество современных опций. Вот основные:

  • камера с углом обзора 360 градусов с функцией прозрачного авто;
  • память и массаж для водительского кресла;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • доводчики и электрорегулировки всего;
  • автопилот;
  • 5G интернет;
  • акустика Yamaha премиального класса с 12-ю динамиками.

Машиной можно управлять дистанционно с мобильного приложения:

  • открывать все двери;
  • запускать авто;
  • управлять зарядкой;
  • управлять «климатом»;
  • делать запрос на диагностику состояния машины;
  • отслеживать местоположение автомобиля;
  • находить зарядные станции, парковки и т. д.;
  • записываться на техническое обслуживание, ремонт.

Уникальные возможности и технические характеристики

Активная подвеска Porsche PASM (Porsche Active Suspension Management) предоставляет уникальные возможности и технические характеристики, которые делают ее одной из самых передовых систем подвески на современном автомобильном рынке.

PASM позволяет автомобилю адаптироваться к различным условиям дороги и стилю вождения. В зависимости от выбранного режима (комфортный, спортивный или спортивный плюс), система автоматически регулирует жесткость подвески, затягивая или ослабляя амортизацию. Это позволяет достичь оптимального баланса между комфортом и спортивностью.

Технические характеристики активной подвески PASM также впечатляют. Система работает на основе электронных датчиков, которые измеряют скорость, ускорение и угол наклона автомобиля. Полученные данные передаются в центральный процессор, который анализирует их и принимает соответствующие решения о регулировке подвески.

Благодаря использованию электроники, PASM обеспечивает мгновенную реакцию подвески на изменения дорожной обстановки. Система активно контролирует каждое колесо, что позволяет автомобилю всегда находиться в оптимальном положении на дороге и поддерживать максимальную устойчивость.

Дополнительно, PASM позволяет водителю вручную регулировать жесткость подвески с помощью специального переключателя на панели приборов. Такая возможность позволяет водителю выбирать наиболее удобный режим в зависимости от ситуации на дороге и собственных предпочтений.

В итоге, активная подвеска Porsche PASM предлагает уникальные возможности и технические характеристики, которые позволяют достичь идеальной комбинации комфорта и спортивности, гарантируя высокую стабильность и управляемость автомобиля на любых дорожных покрытиях и условиях.

Практичный «аллигатор»

Смотрится «аллигатор» как настоящий Porsche: «замыленное» спорт-купе характерных очертаний. Разве что пропорции не те, что у «девять-одиннадцатого»: задний свес гораздо короче, колесная база чуть длиннее. Новую модель ваяла команда, которой руководил Pinky Lai, первый китаец в европейском автомобильном дизайне. В итоге 3-дверный Cayman II выглядит крупнее прежнего, мускулистей и, так сказать, костистей.

Стилисты творчески подошли к формированию облика автомобиля – и озаботились, помимо прочего, аэродинамикой «аллигатора»: коэффициент сопротивления воздуха — 0,3. Так что при лобовой площади 2 м2 аэродинамический фактор равен 0,6. Неплохо для спорт-купе. Причем на «корме» имеется выдвижное «антикрыло» (с электроприводом), предназначенное для уменьшения неприятного «лифта» на скоростях.

Колесная база «аллигатора» II «растянута» на 60 мм против прежней модели, но сказать, что внутри стало просторней, трудно. Ведь и в I поколении водитель и пассажир устраивались вполне свободно. Теперь тоже не тесно. Интерьер оставляет впечатление «премиального» класса: выразительное оформление, качественные отделочные материалы в гармоничной цветовой гамме. Обивка сидений в базе комбинированная — Alcantara-кожа. Тогда как за отдельную плату предлагаются интересные варианты: обивка натуральной кожей, отделка углепластиками и матполированным алюминием, панели древесного шпона Caoba (красное дерево).

«Кокпит» оформлен в фирменном стиле – в подражание «девять-одиннадцатому» и Panamera. На передней панели приборный кластер на 3 циферблата (один из которых отведен под круглый TFT-дисплей) и 7-дюймовый сенсорный монитор на по центру. Обтянутая кожей «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. А в виде недешевой опции предлагаются спорт-сиденья с регулировкой по 14 или даже по 18 направлениям (электросервомеханизмы с памятью).

Как отмечают обозреватели, отделений и карманов для мелочевки в салоне маловато. Потому, наверное, что ряд сидений один-единственный… Вместимость багажника под передним капотом – 150 л (VDA). Кроме того, поклажу можно размещать сзади, где предусмотрено погрузочное пространство в 160 л (удобный доступ через заднюю дверь). А если грузить «под крышу», то там все 275 л, так что в общем и целом не так уж мало. Забавно: 2-местный «аллигатор» оборачивается по своему практичным автомобилем. Многоцелевое спорт-купе.

Своеобразные пропорции: задний свес гораздо короче, чем у 911-го, колесная база чуть длиннее

Cayman II – недешевое удовольствие, однако информационно-развлекательное и комфортное оснащение в базе не сказать, что богатое. Грамотная маркетинговая политика: покупатели спорт-купе Porsche за опциями не постоят. Так, в «штате» исполнения Cayman числятся радио-стерео (плейер CD/MP3) на 4 динамика, кондиционер и «электропакет». И все – даже «климат-контроля» нет. Зато длинный список опций: классная «музыка» Bose Surround на 10 динамиков (сабвуфер), поддержка Bluetooth, фирменный коммуникационный интерфейс PCM в комплекте с навигацией, адаптивный «круиз-контроль», 2-зональный «климат-контроль», многофункциональная «баранка» (с подогревом), вентиляция и обогрев сидений, передний и задний ParkAssist с ультразвуковыми датчиками сближения. А меломан с претензией может заказать hi-end стерео Burmester на 12 динамиков (сабвуфер). Выльется в копеечку.

Техника безопасности у «аллигатора» II самая современная: «подушки» (фирменная система Side Impact Protection) и «шторки» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями и все такое. All included, но как ни странно, Cayman никогда не подвергался испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP. Да и по американским программам IIHS и NHTSA тоже… Впрочем, у Porsche заверяют, что жесткая несущая структура спорт-купе (с зонами программируемой деформации) сводит риск травм при ДТП к минимуму. Плюс передовая техника «активной» безопасности. Надо думать, надежная защита.

Центральномоторный Porsche 904 выпускали малой серией с 1963 года. Штампованные из листовой стали колеса, но тормоза «по кругу» дисковые

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: