Номер ООН
Номер UN или UN-идентификатор — набор четырёхзначных чисел, позволяющих определить опасность вещества или изделия (такого, например, как взрывчатое вещество, легковоспламеняющаяся жидкость, токсичное вещество и др.) в рамках международных перевозок. Некоторые опасные вещества имеют свои UN-номера (например, акриламид имеет номер UN2074), а иногда и группы химических веществ или продуктов с аналогичными свойствами получают общее UN-число. Химическое вещество в твёрдом состоянии может получить различные UN-номера, если он в жидкой фазе, то его опасные свойства существенно различаются с твёрдым; вещества с различными уровнями чистоты (или концентрациями в растворе) также могут получать различные номера UN.
Роль номера ООН в международной торговле
Номер ООН для опасных грузов играет важную роль в международной торговле. Этот номер является уникальным идентификатором опасных грузов, который применяется по всему миру. Он позволяет обеспечить безопасность перевозки и хранения опасных материалов и предотвратить возможные аварии и инциденты.
Роль номера ООН проявляется в нескольких аспектах:
Определение характеристик опасных грузов: Номер ООН позволяет идентифицировать и классифицировать опасные грузы в соответствии с международными стандартами. Каждый номер ООН соответствует определенной категории опасности, такой как взрывоопасные вещества, ядовитые вещества или радиоактивные материалы. Это позволяет компаниям и организациям правильно оценивать риски и принимать необходимые меры безопасности при перевозке и хранении опасных грузов.
Обмен информацией: Используя номер ООН, различные страны и организации могут обмениваться информацией о перевозке и хранении опасных грузов
Это очень важно для обеспечения безопасности и предотвращения аварий
Номер ООН указывается на маркировке и документации, которая сопровождает опасные грузы
Таким образом, персонал, занимающийся перевозкой и хранением опасных грузов, может легко определить характер опасности и принять соответствующие меры предосторожности.
Соблюдение международных стандартов: Номер ООН связан с международными стандартами и регуляторными требованиями, установленными ООН. Когда компания или организация перевозит опасные грузы, она должна соблюдать определенные правила и нормы безопасности
Использование номера ООН помогает гарантировать соблюдение этих стандартов, а также облегчает контроль и надзор со стороны регулирующих органов.
В целом, номер ООН для опасных грузов играет важную роль в международной торговле, обеспечивая безопасность и эффективность перевозок опасных материалов. Он является ключевым инструментом, который помогает стандартизировать классификацию и идентификацию опасных грузов, а также обеспечивает обмен информацией и соблюдение международных стандартов безопасности.
Простыми словами про классификацию опасных грузов по ДОПОГ
Классификацию опасных грузов в ДОПОГ не профессионалу в перевозке опасных грузов сразу понять очень непросто. ДОПОГ представляет из себя 2 толстенные книги и при первом знакомстве с этим фундаментальным трудом возникает отторжение – мозг активно сопротивляется даже начинать воспринимать такой объем информации.
При более близком знакомстве с документом приходит понимание, что ДОПОГ достаточно хорошо структурирован и большой объем книги достигается за счет количества веществ, особенности перевозки которых приведены в нескончаемых правилах и таблицах.
Читать ДОПОГ как художественную книгу, от начала до конца, лучше не стоит, он не для этого предназначен! Но научиться им пользоваться необходимо, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками опасных грузов. Давайте разбираться, как классифицируются опасные грузы по ДОПОГ!
Класс 4.1
Общее название для этого класса придумать сложно. На первый взгляд, может показаться, что в данный класс собраны абсолютно разные по свойствам вещества:
— легковоспламеняющиеся твердые вещества и изделия;
— самореактивные твердые вещества и жидкости;
— твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
— вещества, подобные саморективным;
Идентифицировать легковоспламеняющиеся твердые вещества исходя из физических или химических свойств достаточно проблематично. Как и с веществами 1 класса необходимо проведение серии испытаний в соответствии с Руководством по испытаниям и критериям. Например, к легковоспламеняющимся относятся вещества, загорающиеся при кратковременном контакте с открытым огнем или если скорость горения, превышает 2,2 мм/с. Классификационный код таких веществ всегда содержит букву F, а группа упаковки бывает только II или III.
Перевозка многих взрывчатых веществ невозможна без десенсибилизации – смачивания жидкостью для подавления взрывчатых свойств. По окончании перевозки жидкость выпаривают и вещество возвращает свои первоначальные характеристики. Если в результате десенсибилизации образуется жидкость, то она перевозится как вещество класса 3. А если оно остается твердым, то является веществом класса 4.1.
Полимеризующиеся вещества, это вещества склонные к образованию более сложных молекул – полимеров. Реакция полимеризации идет с интенсивным выделением тепла и может быть самоускоряющейся.
Таким образом можно выделить общие черты веществ, по которым они отнесены к классу 4.1. Это реакция горения, как с участием кислорода, так и без него, либо интенсивная экзотермическая реакция.
Как выглядят
Использование транспортных средств в личных целях, владение ими разрешено на территории всех без исключения государств.
Ранее во всех странах, которые входили в ЕС, применялись различные регистрационные знаки. При этом все они имели одно и то же назначение. Но относительно давно были введены единые стандарты для подобного рода регистрационных знаков.
Устанавливаются они постановление Совета ЕС №2411/98 от 03.11.98 г. В силу данное постановление вступило 11 ноября.
В качестве образца при создании единых стандартов были использованы знаки следующих государств:
- Ирландия (1991 год);
- Португалия (1992 год);
- Германия (1994 год).
Года обозначаются для того чтобы разобраться в формате номеров. Так как в течение всего XX века формат такого типа номеров достаточно существенно менялся во всех без исключения странах.
На сам регистрационный знак наносятся следующие основные элементы:
- в левой части – звездное кольцо на синем фоне с латинской буквой «D»;
- далее располагается набор букв и цифр – индивидуальный регистрационный номер конкретного автомобиля, зарегистрированного в евросоюзе.
Габаритные размеры рассматриваемого типа знака являются стандартными. Именно поэтому обычно после транспортировки автомобилей из стран евросоюза каких-либо затруднений с последующей установкой не возникает.
Чтобы иметь представление о том, как выглядят номера стран Европы, стоит ознакомиться с примерами.
Они выглядят следующим образом:
Принципы нумерации номеров ООН
Номер ООН для опасных грузов — это уникальный идентификатор, который присваивается каждому опасному грузу в соответствии с правилами, установленными Организацией Объединенных Наций (ООН). Принципы нумерации номера ООН позволяют систематизировать и классифицировать опасные грузы для обеспечения их безопасной транспортировки и обращения.
Основные принципы нумерации номеров ООН:
- Уникальность номера. Каждый опасный груз получает уникальный номер ООН, который не повторяется для другого груза. Это позволяет идентифицировать и отслеживать опасные грузы.
- Иерархическая структура. Номер ООН имеет иерархическую структуру, которая позволяет классифицировать грузы по их характеру и уровню опасности. Он состоит из нескольких разделов, каждый из которых определяет различные характеристики груза.
- Стабильность номера. Номер ООН для опасных грузов остается неизменным в течение всего периода использования данного груза. Даже если параметры или свойства груза изменяются, его номер ООН остается неизменным.
- Обновление и перенумерация. При необходимости обновления или изменения классификации опасного груза происходит перенумерация и присвоение нового номера ООН. Обновление может быть вызвано изменением характеристик груза, новыми научными открытиями или изменением правил и регуляций ООН.
Принципы нумерации номеров ООН являются основой системы классификации и идентификации опасных грузов. Все страны-члены Организации Объединенных Наций обязаны использовать номер ООН при международной транспортировке опасных грузов и при оформлении соответствующих документов. Это позволяет обеспечить безопасность транспортировки и обращения с опасными грузами по всему миру.
Новый формат
С 2019 г. вступил в силу новый национальный стандарт для государственных регистрационных знаков. Он предусматривает 6 групп и 28 типов ГРЗ. Буквы на номерах автомобилей (расшифровки) пока остаются прежними. Но несколько изменились требования по размерам и креплению, в зависимости от транспортного средства.
В Правительство также было внесено предложение об отказе от региональных кодов. В современных условиях они потеряли свою актуальность, в отличие от времен СССР. Поэтому обсуждается вопрос об увеличении символов в автомобильном номере с одновременным отказом от привязки к конкретному субъекту Федерации.
Идентификация груза, отнесение к номеру ООН
Перед перевозкой опасных грузов необходимо провести процедуру их идентификации — присвоение номера ООН, классификационного кода, группы упаковки и иных параметров. По части грузов идентификация проводится достаточно просто. Находится в таблице А ДОПОГ груз и определяются условия его перевозки. Однако, если данное наименование отсутствует в таблице или напротив, имеется несколько строк, необходим анализ свойств вещества или изделия.
Как правило, отнесение к номеру ООН и другим классификационным параметрам осуществляется на основе паспорта безопасности химической продукции (MSDS). Но может осуществляться и на основе других документов, содержащих набор химических и физических свойств, достаточных для проведения классификации.
Зачем нужны номера ООН?
Номера ООН — это специальные цифро-буквенные коды, которые присваиваются различным материалам и товарным группам. Они обозначают класс опасности или токсичность вещества, а также указывают на необходимые меры безопасности и хранения.
Использование номеров ООН является обязательным при перевозке и обработке химических веществ и опасных материалов. Они служат для облегчения контроля и управления опасными грузами, упрощают коммуникацию между странами, уменьшают риски для здоровья и окружающей среды.
Кроме того, номера ООН помогают государствам установить нормы безопасности, регулирующие производство и перевозки опасных веществ. Их использование также позволяет более точно классифицировать эти вещества и установить возможные последствия их использования в различных условиях.
Таким образом, номера ООН являются важным инструментом контроля и управления опасными материалами, гарантируют безопасность и надежность перевозок и позволяют устанавливать международные стандарты качества и безопасности.
Номера ООН
Номера ООН – это международные коды, присваиваемые Организацией Объединенных Наций товарам и материалам, имеющим опасные свойства. Коды позволяют однозначно идентифицировать опасные грузы и определять правила и условия их транспортировки, хранения и использования. Эти коды необходимы для безопасного перевозки опасных грузов.
Номера ООН состоят из четырех цифр и начинаются с буквы «UN». Первые цифры указывают на категорию опасности, а последние цифры используются для идентификации конкретной опасной вещества. Например, номер UN 1267 относится к категории опасности 3 (воспламеняющиеся жидкости) и идентифицирует бензол.
- Категории опасности:
- Класс 1: взрывчатые вещества
- Класс 2: газы
- Класс 3: воспламеняющиеся жидкости
- Класс 4: твердые, самовозгорающиеся вещества и вещества, которые могут вступать в реакцию с водой
- Класс 5: окислители и органические пероксиды
- Класс 6: ядовитые вещества и инфекционные вещества
- Класс 7: радиоактивные материалы
- Класс 8: коррозионные вещества
- Класс 9: прочие опасные вещества, в том числе детали машин и оборудования, содержащие остатки грузов.
Каждый год принимаются изменения в список ООН и в номерах опасных грузов. Все эти изменения отражаются в специальных документах, известных как «Кодексы ООН». Правильное использование номеров ООН является важным при транспортировке и хранении опасных грузов, поэтому специалисты по безопасности должны быть внимательны в отношении обновлений и изменений в номерах.
Как происходит перевозка опасных грузов в международном сообщении
Термин «опасный груз» — используется для определения веществ и товаров, транспортировка которых в связи с потенциальной угрозой экологии, здоровью людей или имуществу требует обязательного соблюдения специальных требований.
В настоящее время промышленность выпускает широкий спектр продукции, способной выделять опасные вещества. К основным отраслям, которые связаны с производством и потреблением опасных веществ относят:
-
Производство химической продукции (кислоты, щелочи), веществ с радиоактивными и ядовитыми характеристиками.
-
Производство, переработка и реализация нефтепродуктов.
-
Аграрный сектор (ядохимикаты и удобрения).
-
Медицина (штаммы вирусов и др.).
-
Оборонпром (взрывчатые вещества).
-
Бытовое применение отравляющих веществ, ядов и продукции с высокой токсичностью (начиная от средств для уборки и заканчивая ГСМ).
Перечень этот может быть гораздо обширнее, но и такой список может стать аргументом в пользу утверждения о существенных объемах оборота опасных веществ. Логично предположить, что при таких масштабах перевозка опасных грузов востребована как на отечественном, так и на международном рынке.
Учитывая тот факт, что производят продукцию, попадающую в категорию опасных грузов, в основном производственные мощности, расположенные на материках, можно утверждать, что наибольший процент международных перевозок в этом сегменте приходится на перевозки по суше, включая ЖД и автотранспорт. Соответственно доля воздушных и морских транспортировок является значительно меньшей. Учитывая, что многие автомагистрали и ЖД ветки проложены в густонаселенных регионах и прорезают крупные города (эта тенденция существует не только в нашей стране, но и на международном уровне), перевозка опасных грузов является очень ответственным процессом. Даже небольшая авария в населенном пункте может привести к материальному ущербу или еще более печальным последствиям. Существует также много других причин, которые предопределяют тот факт, что международная перевозка опасных грузов автомобильным транспортом является достаточно специфичной услугой. Специфика этого вида транспортных услуг заключается в специальных требованиях по организации перевозки и подготовке транспортировочных средств. Для решения задач по перевозке опасных грузов привлекается специализированный транспорт, оборудованный в соответствии с международными требованиями. Правила транспортировки составляются в зависимости от класса опасности перевозимых веществ, что отражается в маркировке опасного груза. Осуществлять перевозку, а также разгрузку/погрузку, маркировку и другие манипуляции с опасными грузами должны специалисты, имеющие особую подготовку. В ряде ситуаций перевозка опасных грузов должна предварительно согласовываться в плане составления маршрута и получения разрешений на транспортировку по нему в ответственных органах стран, через которые планируется перемещение транспорта. Эта достаточно сложная логистическая задача может усложняться некоторыми моментами такими, как мультимодальная схема международной перевозки, при которой возникает необходимость перегрузки опасных грузов на разные виды транспорта.
Чтобы снизить потенциальную опасность и предотвратить возникновение аварийных ситуаций при внутренних или международных транспортировках таких видов продукции, разрабатываются определенные правила и требования. Существует целый перечень актов, регулирующих такие услуги на разных уровнях. Перевозка опасных грузов в международном сообщении регулируется различными соглашениями и конвенциями.
Что такое коносамент: виды, формы, функции
Номер вещества ООН
Примеры номеров и Аварийных карточек, для перехода нажмите на соответствующее вещество. Таблица периодически обновляется, добавляйте страницу в закладки.
Маркировка транспорта
(на схеме выше прямоугольный знак и цифры 1203)
№ по классификации |
Вещество |
Класс опасности |
1005 | АММИАК | 2.3 |
1017 | ХЛОР | 2.3 |
1032 | ДИМЕТИЛАМИН | 2.1 |
1040 | ЭТИЛЕНА ОКСИД | 2.3 |
1045 | ФТОР | 2.3 |
1048 | ВОДОРОДА БРОМИД | 2.3 |
1050 | ВОДОРОД ХЛОРИСТЫЙ (СОЛЯНАЯ КИСЛОТА) | 2.3 |
1051 | ВОДОРОД ЦИАНИСТЫЙ (СИНИЛЬНАЯ К-ТА) | 6.1 |
1052 | ВОДОРОД ФТОРИСТЫЙ | 6.1 |
1053 | СЕРОВОДОРОД | 2.3 |
1061 | МЕТИЛАМИН | 2.1 |
1062 | МЕТИЛ БРОМИСТЫЙ | 2.3 |
1063 | МЕТИЛ ХЛОРИСТЫЙ | 2.1 |
1064 | МЕТИЛМЕРКАПТАН | 2.3 |
1067 | АЗОТА ДИОКСИД | 2.3 |
1076 | ФОСГЕН | 2.3 |
1079 | АНГИДРИД СЕРНИСТЫЙ | 2.3 |
1083 | ТРИМЕТИЛАМИН | 2.1 |
1092 | АКРОЛЕИН | 6.1 |
1093 | АКРИЛОНИТРИЛ | 3 |
1114 | БЕНЗОЛ | 3 |
1131 | СЕРОУГЛЕРОД | 3 |
1185 | ЭТИЛЕНИМИН | 6.1 |
1508 | ХЛОРПИКРИН | 6.1 |
1541 | АЦЕТОНЦИАНГИДРИН | 6.1 |
1589 | ХЛОРЦИАН | 2.3 |
1648 | АЦЕТОНИТРИЛ | 3 |
1660 | АЗОТА ОКСИД | 2.3 |
1806 | ФОСФОР ТРЕХХЛОРИСТЫЙ | 6.1 |
1810 | ХЛОРОКИСЬ ФОСФОРА | 8 |
1830 | СЕРНАЯ КИСЛОТА | 8 |
1919 | МЕТИЛАКРИЛАТ | 3 |
1992 | ЭТИЛЕНСУЛЬФИД | 6.1 |
2188 | ВОДОРОД МЫШЬЯКОВИСТЫЙ (АРСИН) | 2.3 |
2209 | ФОРМАЛЬДЕГИД | 8 |
2363 | ЭТИЛМЕРКАПТАН (ЭТАНТИОЛ) | 3 |
2806 | РТУТЬ | 8 |
ВАЖНО: полный список имеющихся Авариных карточек (документ свыше 750 страниц) доступен по кнопке СКАЧАТЬ. На основе этих данных, Вы можете самостоятельно в подразделении составить свою карточку на ликвидацию аварии на транспорте
Расшифровка серий номеров автомобилей с мигалками
- ААА – Администрация Президента РФ *
- АММ – полиция *
- АМО – мэрия Москвы *
- АМР – правительство *
- АОО – управление делами Президента РФ
- ВМР – правительство, банковские структуры *
- ВОО – управление делами Президента РФ
- ЕЕЕ – *
- ЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБ
- ЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная Дума
- ККК – *
- ККХ – ФСБ, ФСО
- КММ – пожарные *
- КМР – правительство *
- КОО – Конституционный суд, управделами Президента *
- МММ – полиция *
- ММР – правительство, ФСБ, банковские структуры *
- МОО – управление делами Президента РФ
- ННН – *
- ОМР – правительство, банковские структуры *
- ООО – ФСБ *
- РМР – Министерство юстиции РФ
- САС – ФСБ, МВД *
- СММ – полиция *
- СОО – управление делами Президент РФ, Совет Федерации РФ
- ССС – ФСО, ФСБ, правительство *
- ТМР – правительство *
- УМР – правительство *
- УУУ – *
- ХКХ – ФСБ, ФСО
- ХХХ – *
* — звездочкой отмечены серии гос. номеров, которые могут быть установлены на автомобилях частных лиц, имеющих хороший блат в ГИБДД.
Коды ООН и названия перевозимых опасных грузов
Опасные грузы подробно классифицированы, информация объединена в сводную таблицу. Ниже дана ссылка на файл PDF с полным списком названий таких отправлений и требованиями к их перевозке.
Если вам не удается найти нужный вариант по номеру, скорее всего, идентификация отправления произведена неверно. Еще нужно учесть, что к одному коду ООН могут относиться грузы, требования к перевозке которых отличаются.
Также в соответствии с международными нормами, ДОПОГ и Типовыми правилами ООН при транспортировке опасных веществ и предметов важны (помимо UN-идентификатора):
Для массовых транспортировок актуальны инструкции и рекомендации по подбору переносных цистерн и контейнеров.
Верное определение типа опасного груза помогает правильно выбрать транспортное средство, чтобы перевозить вещества или изделия без угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения или экологическому благополучию.
Коды ООН и названия перевозимых опасных грузов
Опасные грузы подробно классифицированы, информация объединена в сводную таблицу. Ниже дана ссылка на файл PDF с полным списком названий таких отправлений и требованиями к их перевозке.
Скачать коды опасных грузов: номера ООН с расшифровкой
Если вам не удается найти нужный вариант по номеру, скорее всего, идентификация отправления произведена неверно. Еще нужно учесть, что к одному коду ООН могут относиться грузы, требования к перевозке которых отличаются.
Также в соответствии с международными нормами, ДОПОГ и Типовыми правилами ООН при транспортировке опасных веществ и предметов важны (помимо UN-идентификатора):
- наименование и описание груза;
- класс или подкласс опасности;
- сведения о дополнительной опасности и специальных положениях;
- информация по группе и особенностям упаковки;
- ограничения объемов перевозки;
- оптимальный тип автомобилей и специальная тара.
Для массовых транспортировок актуальны инструкции и рекомендации по подбору переносных цистерн и контейнеров.
Верное определение типа опасного груза помогает правильно выбрать транспортное средство, чтобы перевозить вещества или изделия без угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения или экологическому благополучию.
Пишите в чат на сайтах: tsm.bz или timesavingmachine.ru, обращайтесь по телефону +7(495)023-49-19 или пишите в WhatsApp/Telegram: +7 (985) 170-03-76.
Канал в Telegram: https://t.me/timesavingmachine
VK: https://vk.com/timesavingmachine
Класс 2 Газы
Классификация газов также отличается от общей принятой схемы. Во-первых, опасными считаются все газы, даже сжатый воздух. Но по большому счету, газы разделены на три группы:
— нетоксичные и невоспламеняющиеся
Классификация конкретных газов особых вопросов не вызывает. Определяется наименование, агрегатное состояние и некоторые дополнительные параметры. А вот в случаях смесей возникают проблемы, так от пропорции компонентов зависит требование к средствам удержания.
Так, например, широко распространенный UN 1965 ГАЗОВ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЬ СЖИЖЕННАЯ, Н.У.К, представляющая смесь пропана и бутана разделена на 9 групп. И если для смеси А, испытательное давление на которое рассчитана цистерна составляет 10 Бар, то для смеси С — 27 Бар, что в 2,7 раза больше. И если для данной смеси определить значения достаточно просто, зная концентрацию, то для некоторых смесей необходимо проведение серии испытаний.
Также грузами класса 2 являются и изделия содержащие газы в любом агрегатном состоянии.
Как крепятся
Сам крепеж номера рассматриваемого типа осуществляется стандартным образом, почти полностью соответствующим процессу крепежа номера в РФ.
Cегодня существует несколько методов установки подобного рода опознавательных знаков государственного типа на автомобиль:
- при помощи болтов, на стандартные посадочные мета;
- путем сквозного просверливания;
- на саморезы.
Оптимальным решением будет использование именно обычных болтов для монтажа номерного знака. Приобрести такие метизы можно в любом хозяйственном магазине.
Болт насквозь проходит через номер, номерную рамку, а также специальную поверхность для установки. После этого с обратной стороны осуществляется прикручивание при помощи гайки и шайб.
В ЕС также существуют криминальные элементы, связанные с воровством номеров. Именно с этой целью применяются всевозможные специальные способы крепежа. Это позволяет свести вероятность воровства номера к самому минимуму.
Единственным вариантом является болгарка. Как показывает практика, подобные инструменты редко оказываются с собой у злоумышленников.
Также нередко используется специальный инструмент для установки клепок. Его можно приобрести самостоятельно для осуществления процедуры крепежа (стоимость его невелика) или же обратиться в специализированную мастерскую.
Нередко применяются нейлоновые хомуты. При помощи них осуществляется крепеж рамки номера к самому номеру.
Подобного рода процедура позволяет снизить вероятность случайной утери номера. Но при этом от мошенников, ворующих номерные знаки, такой метод крепежа все равно не защитит.
Существует определенный перечень требований к самому номерному знаку. Специальный стандарт не допускает внесение изменения в конструктив.
На данный момент в ЕС запрещено:
- изменять при помощи номерного знака (а также иных конструкций) свесы переднего и заднего угла автомобиля;
- сами номерные знаки ни в коем случае не должны закрывать своей плоскостью световые и светосигнальные элементы, выступать за пределы габариты автомобиля;
- сам номерной знак не должен подвергаться сверлению, необходимо использовать стандартные посадочные отверстия.
В ЕС устанавливаются определенные стандарты расположения номерного знака в пределах 4-х плоскостей.
Устанавливаются следующие определенные стандарты:
Ни в коем случае не допускается использовать различного рода элементы, которые закрывают отраженную на номере информацию. Причем касается это также и крепежных элементов. Шляпки саморезов, болтов или иных компонентов должны быть бесцветными.
Старые номера, не соответствующие стандартам Евросоюза, применяются только в Великобритании и некоторых других субъектах ЕС. Причиной тому являются особые условия вхождения в данный конгломерат.
Что они говорят вам?
Как и в любой отрасли, разумно быть как можно более точным в описании существующих опасностей. Номера ООН в сочетании с правильными отгрузочными наименованиями и табличками с классификацией опасных грузов обеспечивают тщательную и точную оценку представленных опасностей.
Чтобы помочь в этом, номера ООН назначаются одной из четырех групп записей, от очень конкретных до общих. При принятии решения о том, какой номер ООН использовать на этикетке, предпочтительно отдавать предпочтение наиболее четко определенной опасности. Идеальны единичные записи конкретных и хорошо изученных химических веществ или смесей, например, ООН 1170 Этанол. Если это невозможно, то подходит определенная категория вещества (например, № ООН 1263 «Материалы, связанные с краской»). Конкретные позиции, не указанные иначе (н.у.к.), могут определять широкую категорию химических веществ, например, ООН 1986 Спирты, легковоспламеняющиеся, токсичные, н.у.к. ООН 1759 коррозионные жидкости, н.у.к.
Номера ООН обеспечивают простой, конкретный и последовательный способ определения потенциальных химических опасностей, которые распознаются независимо от вашего региона.
В Соединенных Штатах Министерство транспорта использует номера NA (Северная Америка). Они идентичны номерам ООН (за некоторыми исключениями), однако список номеров Северной Америки распространяется на номера 9000–9279, где список номеров ООН еще не достиг 3600 активных списков.
Класс 1 Взрывчатые вещества и изделия содержащие взрывчатые вещества
К классу также относятся изделия, не являющиеся взрывчатыми, однако служащие для производства взрыва.
Степень опасности веществ и изделий 1 класса определяется подклассом. Чем подкласс меньше, тем груз опасней. Однако, если перевозятся несколько опасных грузов класса 1, вероятность детонации веществ чрезвычайно низкой чувствительности подкласса 1.5 и изделий подкласса 1.6 в значительной степени повышается и по степени опасности начиная с наиболее опасных подклассов выстраиваются в следующем порядке: 1.1, 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.
Кроме того, всем веществам и изделиям класса 1 присваивается группа совместимости. Группа совместимости характеризует само вещество или изделие, описывая отдельные свойства. Особо следует остановиться на группе совместимости S. Она присваивается в том случае, если срабатывание взрывчатого содержимого не выходят за пределы упаковки, а, следовательно, не может быть присвоена без испытаний совместно с упаковкой.
Большой проблемой классификации 1 класса является отсутствие системы, обеспечивающей ее проведение. Так, значительной части изделий 1 класса классификационный код должен присваиваться компетентным органом. Согласно п.5.4.2.(2).1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта данная задача возложена на Ространснадзор.
Во исполнение данного пункта был издан приказ Минтранса России от 23.11.2016 N 359 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, на применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также на применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащих условия перевозки опасных грузов».
Однако, насколько нам известно, в настоящее время ни одному опасному грузу так и не был присвоен классификационный код, так как согласно п.17 Приказа обязательным документом для получения данной государственной услуги должен быть протокол испытаний, свидетельствующий о проведении лабораторных испытаний образца груза по критериям к исследованиям в соответствии с положениями ДОПОГ с присвоением номера ООН вещества или изделия, выданных организациями, имеющими соответствующую аккредитацию, отвечающую требованиям законодательства Российской Федерации. А таких лабораторий в Российской Федерации нет.
Если быть точней имеется ряд лабораторий и испытательных центров аккредитованных на проведение испытаний на соответствие требованиям Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделии 006/2011 (ТР ТС 006/2011) и «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» (ТР ТС 028/2012). Однако, компетенция данных лабораторий ограничена перечнем стандартов, применением которых достигаются требования технических регламентов. И пересечение этих стандартов с требованиями ДОПОГ если и есть, то весьма незначительное.