Конструкция мостового крана

Крюковые подвески для подъемных кранов

Виды крановых крюков

http://minsk.freeads.by/content/root/users/2013/20130108/u332563/images/201301/f20130108161210-123.jpg» alt=»» width=»215″ height=»320″>

Крюк крановый — это такелажный элемент кранового оборудования, предназначенный для фиксирования и перемещения груза. Как правило, это грузозахватное устройство входит в состав крюковой подвески крана ( тали, тельфера и т. д. при помощи троса или цепи.

Основным сырьем для производства крановых крюков служит углеродистая сталь, имеющая повышенные прочностные характеристики. Технология изготовления этого изделия может быть двух видов — свободная ковка или горячая штамповка. Хвостик крюка обрабатывается механически. Готовые изделия покрывают специальной краской, которая играет роль антикоррозийного покрытия и придает ему товарный вид.

Существует несколько видов крюков крановых. Они подразделяются: 1. по конструктивным особенностям — на однорогие и двурогие. В зависимости от этой конструктивной особенности, они применяются в различных грузоподъемных сферах; 2. по способу изготовления — пластинчатые, кованные, штампованные, что влияет на прочности и условия эксплуатации; 3. по длине хвостика — с укороченным исполнением хвостика (маркируется буквой — А), с удлиненным — (буквенное обозначение маркировки — Б); 4. по грузоподъемности — от 0,25 -0,40 до 80-100 т. Грузоподъемность крюка маркируется цифрами от 1 до 26; 5. по наличию удерживающего приспособления — с замком или без него; 6. кроме того, заготовки крюков крановых ( могут быть с приливом и без него.

Пластинчатые изделия, благодаря своей многослойной структуре, считаются более надежными, т. к. одновременная поломка всех пластин — явление практические нереальное. Изделия этого вида проще в изготовлении и имеют больший вес.

Крановые крюки однорогие предназначены для литейных кранов. Область применения двурогой конструкции — краны общего назначения большой грузоподъёмности. Незаменимы двурогие крюки для подъёма длинномерных грузов.

Данные изделия изготавливаются в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов. Разрушение этого элемента грузоподъемного механизма может привести к трагедиям. Поэтому в случае обнаружения на готовой продукции трещин, волосовин, искривлений — оно сразу же выбраковывается, исправление дефектов крановых крюков не допускается.

На каждом крюке должен указываться заводской номер, номер по ГОСТу, товарный знак, бренд производителя, дата изготовления, номер плавки. Технические параметры отражаются в паспорте изделия.

Источник

Способы установки рельс

Для современных мостовых систем монтаж подкрановых путей осуществляется следующими способами:

  1. Прижимными пластинами.
  2. С помощью сварки.
  3. Фиксацией крюками с нарезанной резьбой.

К каждому из перечисленных способов предъявляется главное требование — обеспечение прочности и надёжности. Для обеспечения этого требования в качестве крепёжных элементов используют:

  • прижимные накладки;
  • скобы (приваренные или пружинные);
  • пружинные планки;
  • крюки с регулируемыми гайками.

Все виды крепления делятся на две категории: цельно-монолитные и сборно-разборные. Первый вид представляет цельную конструкцию. Она соединена с помощью мощных заклёпок или сварки.

Второй вид получил наибольшее применение. Он обеспечивает возможность проведения горизонтальной рихтовки пути. Такая конструкция обладает лучшей ремонтопригодностью. Она считается более практичной. Для обеспечения своевременной надёжной остановки в крайних точках мостовой колеи устанавливают тормозные буфера.

Обеспечение высокого качества монтажа гарантирует жесткое крепление всей подкрановой системы. В течение всего периода эксплуатации необходимо проводить периодические проверки состояния мостовой системы и качество заземления.

Роль подъемных механизмов в производстве работ

Краны различной модификации имеют несколько основных узлов. К таким составляющим относятся конструктивные элементы, предназначенные для: подъемных работ, передвижения ведущей тележки, оборота поворотной части, увеличения или уменьшения размеров стрелы, выдвижения или подъема консольной части моста и много других.

Крановые конструкции, обладающие наибольшей грузоподъемностью, кроме механизмов ведущего подъема имеют дополнительно до двух независимых вспомогательных механических конструкций для быстрого перемещения необходимых грузов меньшей общей массы.

Огромной ролью в производстве работ обладает подъемный механизм. В его состав входит гибкий подъемный элемент, как правило, стальной канат и грузовая лебедка.

К канату присоединен захватный механизм. Это может быть как грузовой крюк, так и другие грузозахватные приспособления, например, электромагниты, присосы, грейферы и другие.

В тех случаях, когда для ведения работ необходимо иметь разные ступени режима подъема, используются лебедки с большим набором скоростей.

Для того чтобы обеспечить необходимую безопасность работы башенных кранов, применяются ограничители движения и грузоподъемности.

Большинство подъемных механизмов оборудовано крановыми весами, которые позволяют своевременно определить тоннаж перемещаемого груза.

Передвигаются механизмы по рельсовым направляющим при помощи колес с центральным или раздельным приводом.

Здесь используются предохранители для блоков передвижения, которые называются ограничителями ходового параметра или противоугонными приспособлениями.

Башенные краны снабжены стреловыми устройствами, перемещающими груз укосинами, имеющими шарнирно-сочлененные соединения. Для таких подъемных механизмов колебание вылета стрелы является функцией рабочего движения.

В данном случае используются предохранители, представленные конечными включателями для того, чтобы ограничить амплитуду качания стрелы. Обеспечение безопасности является одной из характеристик работы механизмов.

Все крановые составляющие имеют сварные соединения. Для обеспечения уменьшения веса всего сооружения применяют низколегированную сталь высокого качества, а также алюминиевые составляющие.

Для осуществления работы установки используют электродвигатель переменного тока. Управление башенным краном осуществляется крановщиком, который сидит в помещении, расположенном на самой конструкции.

Для примера рассмотрим несколько конфигураций башенных кранов, а также их технологические характеристики.

Устройство крюковой подвески

Схема работы подвески на кране

1-крановый двигатель, 2- вал, 3- тормозной шкив с тормозом, 4- муфта, 5- редуктор, 6- барабан лебедки, 7- вспомогательные блоки; 8- крюковая подвеска 9-стальной канат.

Конструкция подвески с крюком всецело зависит от общего устройства крана и её грузоподъемности. Она состоит из: вращающихся на валу канатных блоках, крюка и траверсы – все это объединено посредством щек. Блоки полиспаста изготавливаются из стали 20, крюк из заготовки «Уральская Кузница» группы «Мечел», вал, траверса и щеки подвески делаются из стали 45 и стали 3.

На примере рассмотрим схему крюковой подвески грузоподъемностью 63Тн. Она состоит:

  • 1.крюковая обойма
  • 2.грузовой крюк
  • 3.блоки обводные для стального каната
  • 4.вал, на котором закреплены блоки с подшипником
  • 5.7.8.19.подшипники
  • 9.гайка
  • 10.траверса
  • 11.23.24.шпилька металлическая
  • 12.22.26 стопорная планка с болтами защищает от раскручивания гайки
  • 13.16.защитный кожух
  • 15. щеки подвески
  • 17. защелка (замок крюка)
  • 18.крепление защелки
  • 20.подшипник скольжения
  • 21.25.устройство крепления вала
  • Фк-32 диаметр стального каната
  • D-650 диаметр канатных блоков

Виды крюковых подвесок

Нормальное исполнение

Данная серия состоит из одного или нескольких блоков полиспаста, грузового крюка, и траверсы. Траверса, на которой расположены блоки, удерживается посредством щек (в качестве исходного материала для щек используется листовая сталь).

Укороченное исполнение

В отличие от нормальной обоймы здесь блоки полиспаста расположены на одной оси вместе с траверсой. Укороченное исполнение означает, что она имеет уменьшенную строительную высоту, но при этом чуть шире. Такая продукция востребована в первую очередь в различных производственных и складских помещениях, где имеется ограничение по высоте. Данное изделие может оснащаться только четным количеством блоков — 2 или 4.

Стоит заметить, что крановая обойма с крюком выступает в качестве наиболее важного и ответственного узла. Именно поэтому наши специалисты рекомендуют постоянно следить за ее состоянием во избежание проблем при эксплуатации

Рекомендуем регулярно делать осмотр всем элементам, а именно:

  • щекам
  • блокам полиспаста (роликам)
  • крюку
  • гайке
  • траверсе
  • осям
  • сальному канату.

В нашей компании работаю только опытные и высококвалифицированные специалисты, которые располагают необходимыми знаниями и навыками производства подобных изделий. Мы в состоянии гарантировать высокое качество производимой нами продукции, ее высокую прочность и долговечность.

Габаритные размеры

В данном разделе представлены возможные размеры и типы исполнения крюковых подвесок в соответствии отраслевым утвержденным стандартом России.

В «ТИП» указано количество канатных блоков — грузоподъемность — диаметр блока.

Помимо представленных схем, мы сможем изготовить для Вас их в любом исполнении, в соответствии вашими техническими заданиями или по предоставленным чертежам. 

С размерами в соответствии с утвержденными отраслевыми стандартами вы можете ознакомиться в разделе — Размеры ОСТ 24.19.105-82

Меры безопасности

Запрещается превышать номинальную нагрузку, стоять под поднятым грузом, эксплуатировать крюковую подвеску с визуальными дефектами в виде трещин и деформаций.

При эксплуатации должны соблюдаться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», ТКП 45-1.03-40-2006, ТКП 45-1.03-44-2006. И производиться в соответствии с инструкцией по охране труда, разработанной потребителем.

Ежедневно перед началом работ необходимо внешне проверять состояние всех элементов и основных узлов устройства, на их техническую исправность.

Раз в пол года производить динамические испытания, под нагрузкой повышающую номинальную в 10%.

купить

Схема, составные части и работа крюковой подвески

Схема, составные части и работа крюковой подвески

Крюк — универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособлений. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на которые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполнены в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвращающих самопроизвольное выпадение съемного захватного приспособления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) должны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жесткими стропами, захватами.

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верхней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины подвески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется грузовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикоподшипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. ).

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготавливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государственному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наименование завода- поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Крюки бракуются в случаях, если:

· крюк не вращается на траверсе;

· отогнут рог крюка;

· износ крюка в зеве превышает 10 %;

· нет клейма ОТК;

· имеются трещины.

Рис. Схемы крюковых подвесок

а — одноосная; б — двухосная; в — трехосная; 1 — щека; 2 — блок; 3 — ось; 4 — обойма; 5 — серьга; б — палец; 7 — крюк; 8 — траверса

Крюковая подвеска грузоподъемных кранов является весьма ответственным узлом, поэтому при эксплуатации крана необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием. При каждом осмотре следует обязательно проверять исправность щек, блоков, траверсы, крюка, гайки, осей и канатов.

Как выбирают грузовые: стальные канаты, цепи сварные, цепи пластинчатые, канаты пеньковые и хлопчатобумажные.

В качестве гибких тяговых органов используют стальные канаты, сварные и пластинчатые цепи. Их выбор зависит от назначения, условий эксплуатации, режима работы и особых требований.

Промышленность выпускает стальные проволочные канаты разных типов, различающихся конструкцией, характером и направлением свивки и размером проволок.

Определение усилия в канате. По правилам Госгортехнадзора канаты подбирают по разрывному усилию Sразр, указанному в стандарте или заводском сертификате, исходя из соотношения:

Sразр ≥ Smax ∙ n ,

где n – коэффициент запаса прочности, в зависимости от режим работы крана.

Наибольшее (максимальное) натяжение тяговой ветви каната, Н, рассчитывают по формуле:

где G – сила тяжести поднимаемого груза, Н;

— КПД блока;

m – число блоков.

КПД блока зависит от типа используемых подшипников: при установке блока на подшипниках скольжения в расчётах можно принимать = 0,94…0,96; на подшипниках качения = 0,97…0,98.

Крюковая подвеска. Типы крюковых подвесок.

Монтаж

Проводить установку кран балки необходимо только специалистам, ведь монтаж требует соблюдения техники безопасности. На установку кран балки тратится не мало времени, так как конструкция состоит из большого количества частей. Перед началом работ специалисты проводят оценку помещения, его конструктивные особенности, место расположения самого крана. Далее устанавливают сроки, а также потребность использования дополнительных подсобных средств.

Установка кран балки может быть осуществлен разными методами. В начале можно смонтировать подкрановые пути и уже потом произвести сборку частей крана поэлементно. Либо собрать кран-балку на специальной площадке и транспортировать в нужное место.

Заказать крановый обводной блок

Мы готовы изготовить запчасти нестандартных размеров для вашего крана. Работаем с частными и корпоративными клиентами. Вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам для получения полной информации об интересующем вас товаре.

  • Доставка и оплата
  • Монтаж и установка
  • Наша компания осуществляет доставку продукции через транспортные компании.

    Вся продукция выставлена с указанием основных габаритных размеров и веса, что позволяет предварительно рассчитать ориентировочную стоимость доставки на сайтах транспортных компаний:

    • Деловые линии www.dellin.ru
    • БайкалСервис: www.baikalsr.ru
    • ЖелДорЭкспедиция: www.jde.ru
    • Ратэк: www.rateksib.ru
    • ПЭК: www.pecom.ru
    • КИТ: www.pecom.ru

    Машиностроительно-литейное объединение «Буревестник» предлагает крановый монтаж любой сложности по всей России. Мы производим как монтаж опорных кранов, так и монтаж подвесного крана по доступной цене. Мастера нашей компании одинаково успешно работают с кран-балками, мостовыми, козловыми, консольными конструкциями, а также предоставляют услугу установки кранового пути.

    Мы выполняем монтажные работы для таких грузоподьемных механизмов, как:

    • мостовые краны общего назначения (двухбалочного и однобалочного типа);
    • мостовые краны специального назначения (грейферные, магнитные, двух- и трехтележечные, с поворотной телегой, в пожаро- и взрывобезопасном исполнении для литейного производства и другие);
    • козловые и полукозловые;
    • консольные и консольно-поворотные;
    • краны-экскаваторы;
    • тали, моторные грейферы и подъемники.

    Работы по демонтажу и монтажу механизмов осуществляются в строгом соответствии с требованиями безопасности и с соблюдением сроков, указанных в договоре.

Крюковая подвеска мостового крана:

Основными компонентами крюковой подвески являются:

Элемент Описание
Крюк С помощью крюка происходит захват груза. Он имеет специальную форму, чтобы обеспечить надежное крепление груза во время подъема и перемещения.
Стрела Стрела представляет собой горизонтальную часть крюковой подвески, на которой располагается крюк. Она обеспечивает нужную высоту подъема груза.
Тросовая система Тросовая система состоит из троса или цепи, которые используются для подъема и опускания груза. Она связывает крюк с механизмом подъема.
Механизм подъема Механизм подъема является основным элементом, отвечающим за подъем и опускание груза. Он может быть электрическим, гидравлическим или пневматическим, в зависимости от типа крана.

Все компоненты крюковой подвески взаимодействуют между собой, чтобы обеспечить безопасный и эффективный подъем груза

Каждый элемент имеет свою роль и важность в процессе работы мостового крана. Правильная работа и обслуживание крюковой подвески является необходимым условием для продолжительной эксплуатации крана

Конструкция

Рама тележки имеет очень жесткую конструкцию. На ней располагается:

  1. механизм подъема;

механизм передвижения;

предмет для распределения тока; механизм безопасности.

Механизм безопасности обеспечивает нормальное передвижение и подъем грузов. К устройствам для безопасности относят предметы, которые ограничивают высоту подъема груза и грузоподъемность.

Также к безопасности относится такой механизм подъема, который автоматически отключается при подъеме груза на максимальную высоту, а так же при подъеме груза вес, которого превышает допустимый вес на 10%. На тележке фиксируют механизмы, измеряющие массу груза, а также линейку. На мосту крана устанавливают выключатели, которые ограничивают передвижение тележки в крайние направления.

Когда тележка подходит к крайнему положению, то линейка взаимодействует с выключателями и автоматически блокируется дальнейшее движение тележки.

Если же выключатели по каким-либо причинам не сработали, для этого есть еще одно устройство, блокирующее движение тележки в крайнем положении — оно называется буфером.

На тележке всегда устанавливают перила. Они должны быть для соблюдения безопасности при осмотре или поломке механизмов крана.

Виды мостовых кранов: какими они бывают

Две группы выделяются по конструкции:

  1. Подвесные.
  2. Опорные. Для передвижения которых пользуются специальными рельсами.

Рельсы располагаются внутри неподвижных опор.

Опорный кран

Несколько разновидностей можно выделить в зависимости от веса, с которым работают установки:

  1. Первая разновидность – до 5 тонн.
  2. Вторая – до 50 тонн.
  3. Третья – до 300-320 тонн.

Назначение тоже бывает разным. Модели могут быть специальными или же общими. Последние выполняют стандартные грузоподъёмные работы для любых объектов.

Кран мостового типа может относиться к одной из следующих групп по приводу:

  1. Когда требуется физическое усилие от оператора, чтобы лебёдка начала двигаться, а поставленные задачи были выполнены.
  2. Электрические. С передачей энергии через электрический двигатель.

Вид движения – ещё одно отличие между конструкциями:

  1. Однобалочные.
  2. Двухбалочные. Устойчивость и надёжность у таких конструкций повышена. Износу изделия подвергаются меньше, способны поднимать груз на максимальную высоту.

Какие характеристики основные для мостовых кранов

Технические характеристики крана мостового могут быть описаны следующим образом:

  1. Способность поднимать грузы различного веса, от 0,25 до 500 тонн.
  2. Пролёт крана, редко превышающий 40 метров.
  3. Высота подъёма. Определяется другими характеристиками вроде вертикальной величины груза, конкретных габаритов помещения.
  4. Как концевые балки и колея располагаются относительно друг друга.
  5. Количество пролётных балок. Она всего одна у кранов с грузоподъёмностью до 5 тонн и менее.

Для управления в большинстве случаев применяется специальный пульт. Главное – чтобы у него присутствовала соответствующая сигнализация, подающая сообщения рабочим. От грузоподъёмности зависит скорость привода, производительность, которой будет обладать электромостовой кран.

Обязательно почитайте: Башенный кран КБ 405

Режим работы и особенности эксплуатации

От интенсивности эксплуатации в будущем зависит то, какую конструкцию рекомендуют выбирать тому или иному конкретному покупателю. Согласно принятому ГОСТу, у рабочих режимов кранов несколько обозначений – от 1К до 7К. Технические характеристики рассчитываются в зависимости от того, как и при каких условиях используется будущая установка. Мощность металлоконструкции также определяется подобными параметрами.

Схема крана

Здесь есть несколько правил:

  1. Режимы 1к-3К. Им соответствуют краны для незначительных и редких видов работ. Пример – необходимость поднять какое-либо цеховое оборудование, чтобы провести техническое обслуживание инструментов, отремонтировать их. В режиме не тяжелее 3К должна проходить эксплуатация кранов, имеющих одну пролётную балку.
  2. 4К-5к. Такой режим работы называется средним. Характерен для большинства кранов, используемых предприятиями для организации основных производственных процессов.
  3. 6К И 7К – тяжёлый и весьма тяжёлый режимы. Чаще всего такой функцией пользуются предприятия, которые относятся к металлургическому производству. Среди грузоподъёмных механизмов данные аппараты считаются самыми мощными. Они работают при сложных условиях, в постоянном режиме. Такие виды мостовых кранов тоже нужны современным предпринимателям.

Подробнее о вариантах управления

Оперирование мостовыми кранами предполагает три варианта схем:

  1. При помощи специальной кабины. Это специальное сооружение, которое чаще крепится на крановом мосту. Именно в этом помещении концентрируются органы управления. Конструкции могут быть открытыми либо закрытыми. Рабочая зона без проблем обозревается оператором, который находится внутри. Управление краном основана на рекомендациях, которые даёт стропальщик.
  2. Радиоуправление. Такой способ сравнительно недавно получил признание. Рабочие оценили удобства данного метода. Разрабатываются системы, позволяющие управлять кранами удалённо, на расстоянии до 100 метров. Благодаря чему операторы становятся мобильными, повышают безопасность.
  3. При помощи кабельного пульта. Этот орган управления самый простой, отличается низкой стоимостью. Реализуется совместно с однобалочными устройствами. Им снабжаются разные марки оборудования.

Обязательно почитайте: Автокран Ивановец

Правила оптимального выбора

Правильный выбор изделий позволяет обеспечивать бесперебойную работу всей компании, что следует учитывать руководителю. Существуют определенные правила, позволяющие выбрать подходящую модель в каталоге лучших грузовых крюков:

  1. Перед покупкой следует внимательно осмотреть крюк на предмет наличия дефектов, линий излома.
  2. Обязательно необходимо проверить наличие предохранительного замка.
  3. Также руководителю следует соотнести назначение крюка и объемы работ в компании.
  4. Размеры грузовых крюков отображают максимальную грузоподъемность, что нужно учитывать при выборе.

Как правило, грузоподъемный крюк выбирают, исходя из габаритов и максимального веса груза.

Модельный ряд вертикальных редукторов для крана

Механизмы В, ВК, ВКУ, А являются приводами вертикального соединения с грузоподъемными конструкциями.

Модели В двух и трех ступенчатого варианта применяются для перемещения подъемных балок и телег. Выпускаются с типоразмером 125, 160, 400, отдельные модели выполнены с фланцевым соединением.

Агрегаты ВК, ВКУ имеют типовые величины 350, 475, 550, 610, 765, 965, который зависит от грузовых возможностей грана. Двух и трех ступенчатые передаточные машины с повышенным крутящим моментом. Применяются на козловых и мостовых кранах, крановых тележках повышенной грузоподъемности.

Механизм А 400, в котором цифра определяет типоразмер. Это вертикальный передаточный агрегат. Его характерной особенностью является то, что у него только фланцевое крепление электромотора. Используется на кран-балках низкой грузоподъемности, не более 6-7 тонн.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

  1. верхний
  2. нижний.

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

Разновидности грузовых крюков

Устройства производятся на основании требований ГОСТ, что гарантирует их надежность и качество. Они классифицируются по нескольким параметрам:

  • материал;
  • область применения;
  • вид крюков;
  • вариант фиксации;
  • размер подвески крюка;
  • число установленных осей.

Для крюковой подвески используется несколько марок стали. В соответствии с технологией изготовления выделяют устройства в пластинчатом, литом, кованом исполнении. Менее востребованы литые изделия, так как существуют сложности с диагностикой скрытых дефектов материала.

Блочные подвески с регулируемой кратностью полиспаста могут при необходимости менять скорость перемещения груза, учитывая его общую массу. Последний показатель для кранового механизма не должен быть больше 5% от рассчитанной грузоподъемности. Благодаря подобному соотношению, гарантируется равномерность канатного натяжения.

Крюки фиксируются посредством одного из трех видов крепления:

  • вилочное;
  • ухо;
  • вертлюг.

Конкретный вид подбирается исходя из необходимой грузоподъемности и типа крюка. Сейчас используются несколько разновидностей крюков с индивидуальным замком, который отвечает действующим стандартам и принятым нормативам техники безопасности:

  • S-образный;
  • чалочный;
  • приварной;
  • вращающийся;
  • цепной;
  • с расширительным звеном;
  • двурогий.

Симметричная конструкция S-образного крюка напоминает заглавную латинскую S. К такому крюку груз прикрепляется вне зависимости от установленной стороны. Устройство с расширенным звеном удобно для фиксации большого числа строп.

По показателю установочных осей подвески крюка выделяются 3 типа элемента кранового механизма:

  • одноосные — канат перемещается по одной оси;
  • двухосные — имеет 2 оси, находящиеся между щек, фиксируются болтами, захватный механизм расположен на траверсе с использованием блочной системы, безопасность эксплуатации обеспечивается посредством замка;
  • трехосные — дополнительно имеют обойму из 2 щек, сочлененных серьгой и стальным пальцем.

По геометрической конфигурации бывают нормальные и укороченные крюковые подвески. Первые состоят из нескольких блоков, которые бывают обводными либо собранными в формате полиспаста. Фиксацию грузового механизма обеспечивает большая гайка. Также в конструкции предусмотрено от 1 до 4 подшипников вращения.

Укороченные варианты располагаются на общей оси с траверсой, а в их комплектацию не входят щеки. Благодаря такой конструкции они могут устанавливаться в местах с ограничением по высоте, например, внутри помещений. При этом у подобных подвесок исключительно четное число блоков.

Особенным типом подъемных механизмов выступает грузовая петля, которая используется более широко, в том числе за счет меньшего веса. Бывают шарнирно-сочлененными или цельновязанными. Производятся в основном из стали 20 либо 20Г (ГОСТ 1050-88). Один из видов грузовой такелажной петли — массивные рым-болты, которые фиксируются в перемещаемом изделии с помощью резьбового соединения.

Особенность конструкции петли — через нее пропускается стропа или канат. При эксплуатации периодически возникает трение стропы о петлю, что сокращает период службы механизма. Устройства бывают цельноковаными или составными. Первые представляют собой монолитный, неразборный блок, вторые включают шарнирные соединения.

Нередко подъемные механизмы оборудуются пластичной подвеской. В соответствии с действующим ГОСТ 6619-75 они производятся в двух исполнениях:

  • однороговое — используется, прежде всего, для литейных кранов, грузоподъемность в пределах 40-315 тонн;
  • двухроговое — применяется для универсальных подъемных механизмов, грузоподъемность в пределах 80-320 тонн.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные — устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные — подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов. Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: