Проверка реле и ЭБУ и других датчиков
- Возможно, для проверки потребуется демонтировать топливный насос. Потребуется снятие заднего сидения и проверка напряжения на клеммах насоса. Прибор должен показывать + 12 вольт. Затем прокручивают движок с помощью стартера. При его срабатывании переходят к последующим действиям. Может случиться так, что когда поворачивают ключ зажигания, стартер не крутит. Тогда необходимо проверить надежность крепления на нем всех проводов. Причиной может явиться проблема в контактной группе в замке зажигания.
- Если установлено, что все в порядке, проверяют искру на свечах. Для этого потребуется открыть капот. Вначале из первого цилиндра необходимо выкрутить свечу. На нее необходимо накинуть бронепровод и прижать к массе. При этом свечу необходимо держать пассатижами, а не руками. Иначе «ударит» током. В это время помощник заводит двигатель. Таким же способом проверяются и все остальные свечи. При наличии искры на каждом цилиндре необходим поиск проблем с зажиганием.
- Ситуации при этом могут иметь различный характер, например, искра присутствует на цилиндрах 1 и 4, но ее нет на цилиндрах 2 и 3. Следует осуществить замену модуля зажигания. Если замена не дала положительного результата, следует искать причину в выходных транзисторных ключах на модуль зажигания от ЭБУ. Возможно, необходимо будет отремонтировать ЭБУ.
- Может случиться так, что искры не будет ни на одном цилиндре. ВАЗ 2110 не заводится, поскольку нет искры. Часто причина этого кроется в датчике положения коленчатого вала. ДПКВ ЭБУ дает сигнал, по которому импульсы поступают на модуль зажигания для того, чтобы сформировалась искра. Причина неисправности может состоять в отсутствии соединения шестерни с колесом генератора. Это может иметь место даже при полной исправности ДПКВ. Коленвал при этом вращается, но эти вращения датчик отрабатывать не будет. Многих пугает тот факт, что у ВАЗ 2110 инжектор большое количество датчиков. Действительно, их очень много, но причина того, что ВАЗ 2110 не заводится с первого раза только в одном – неисправен датчик ДПКВ.
- Необходимо выкрутить свечу из цилиндра, и проверить ее влажность. Сухая свеча говорит об отсутствии распыления топлива форсункой. Тогда проверяют величину давления в топливной рампе. У нее сбоку присутствует специальный болт. Его необходимо открутить, а вместо него вставить манометр. Он покажет наличие или отсутствие давления в рампе. Но его под рукой может не оказаться. Тогда выкручивается болт и запускается работа насоса. При наличии давления в рампе из отверстия будет вытекать хорошая струя.
- При отсутствии давления необходима замена топливного фильтра. Причиной также может послужить и то, что забита магистраль на пути от топливного бака к рампе. Если выкрученная свеча окажется влажной, то их все необходимо выкрутить и протереть и хорошенько просушить.
- Иногда причина состоит в том, что забиты форсунки и следует их почистить. Забивка форсунок может быть причиной того, что свечи залиты топливом. Грязные форсунки очень часто являются причиной того, что двигатель авто плохо заводится.
- Иногда причины того, что ВАЗ 2110 16 клапанов не заводится, могут носить более глубокий характер. Диагностировать их очень сложно. Но у ВАЗ 2110 это, скорее исключение, чем правило.
Не заводится на холодную ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Для владельцев автомобиля этой марки эта проблема, к сожалению, не является редкостью. Надо сказать, что большая часть вины относится не к производителю, а к морозной погоде, в условиях которой находится автомобиль.
Будет полезно: Замена радиатора печки на лада калина без снятия панели: видео инструкция
Если зимой автомобиль всю ночь простоял на улице либо в гараже, который не отапливается, то все проблемы возникают из-за того, что он основательно остыл.
При этом изменяют свои физические свойства металл, топливо, смазочная жидкость.
Все это в итоге приводит к тому, что становится достаточно трудно запустить силовую установку. Проблем добавит обстоятельство, при котором за автомобилем не осуществляется регулярный должный уход.
Наиболее распространенными причинами возникновения подобной ситуации являются следующие моменты:
- Возникла определенная проблема с аккумуляторной батареей.
- Вышел из строя бензиновый насос.
- Неисправны датчики, с помощью которых осуществляется контроль коленвала и те, что отслеживают, в каком состоянии находится распредвал.
- Проблема в свечах.
- Срабатывает сигнализация.
- Испытывает проблемы система, которая занимается перераспределением горючего.
- В блоке зажигания вышел из строя какой-либо элемент.
Дефектные элементы системы инжекции
Одним из таких элементов является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), который отвечает за контроль над временем и последовательностью впрыска топлива в цилиндры. Если датчик выходит из строя или его сигнал становится нестабильным, это может привести к проблемам с запуском двигателя.
Еще одним возможным дефектным элементом является датчик температуры двигателя. Если датчик не верно измеряет температуру двигателя или его сигнал не передается правильно системе управления двигателем, это может привести к неправильной подаче и впрыску топлива.
Также причиной проблемы может быть дефектный дроссельный узел, который отвечает за подачу воздуха в дроссельную заслонку и контроль над смесью воздуха и топлива. Если дроссельный узел забит или имеет технические неисправности, это может вызывать проблемы с запуском двигателя.
Решение проблемы с дефектными элементами системы инжекции может включать в себя их замену или ремонт. Необходимо провести диагностику системы инжекции и выявить конкретные неисправности, после чего приступить к решению проблемы.
Дефектный элемент | Причина проблемы |
---|---|
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) | Неисправность, нестабильный сигнал |
Датчик температуры двигателя | Неправильное измерение температуры, неправильный сигнал |
Дроссельный узел | Забитые или технически неисправные элементы |
Проблемы с системой питания
Не крутит стартер на горячую может быть связано с неисправностями в системе питания автомобиля ВАЗ 21214 с инжектором.
Возможные причины:
1. Разряженный аккумулятор. Проверьте заряд аккумулятора с помощью прибора для измерения напряжения. Если напряжение ниже рекомендуемого уровня, аккумулятор нужно зарядить или заменить.
2. Слабый контакт на клеммах аккумулятора. Убедитесь, что клеммы аккумулятора плотно прикреплены и хорошо контактируют с проводами. При необходимости очистите клеммы от окислов.
3. Неисправная система зажигания. Проверьте состояние свечей зажигания и проводов. Если свечи зажигания изношены или провода повреждены, замените их.
4. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки. Проверьте работу датчика положения дроссельной заслонки и его соединения. При необходимости замените датчик.
5. Неисправный топливный насос. Проверьте работу топливного насоса. Вы можете снять шланг от насоса к форсункам и включить зажигание на несколько секунд – топливо должно подаваться. Если топливный насос не работает, замените его.
6. Засорение фильтров топлива. Проверьте состояние и пропускную способность фильтров топлива. Если они засорены, замените их.
7. Неисправность электронного блока управления (ЭБУ). Если все предыдущие проверки не выявили проблемы, возможно, причина в неисправности ЭБУ. Обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.
При возникновении проблем с системой питания автомобиля ВАЗ 21214 рекомендуется обратиться к специалисту для более точной диагностики и исправления неисправностей. Неверное обращение с системой питания может привести к серьезным последствиям и повреждению автомобиля.
Проблемы с электрической цепью
Одной из причин того, что Ваз 21214 инжектор не крутит стартер на горячую, может быть неисправность в электрической цепи. Электрическая цепь состоит из различных компонентов, таких как аккумулятор, стартер, зажигание и проводка. Если хоть один из этих компонентов не функционирует должным образом, это может привести к проблемам с запуском мотора автомобиля.
Одна из наиболее распространенных проблем с электрической цепью — это низкое напряжение в аккумуляторе. Если напряжение в аккумуляторе недостаточно, стартер может не крутиться на горячую. В таком случае следует проверить напряжение аккумулятора и, если необходимо, заменить его.
Еще одна причина проблем с электрической цепью — это неисправность стартера. Если стартер не функционирует должным образом, он может перегреваться при работе на горячую и перестать крутиться. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для замены стартера.
Также возможна неисправность в проводке или зажигании. Перегоревшие или ослабленные соединения могут привести к проблемам с электрической цепью и, как следствие, к тому, что стартер не крутится на горячую. Рекомендуется проверить состояние проводки и заменить поврежденные компоненты.
В целом, проблемы с электрической цепью могут быть различными и требуют проведения диагностики и ремонта автомобиля специалистами, чтобы установить точную причину и найти решение проблемы.
Расположение
Стартер ВАЗ 2121 находится на корпусе коробки переключения передач, обнаружить его можно заглянув под капот, и обратить внимание под впускной коллектор двигателя, именно под ним и находится стартер
Устройство
Основными элементами электростартера являются: якорь, статор, щеточный узел и втягивающее реле. Подробную конструкцию можно увидеть на картинке ниже.
Рассмотрим основные детали стартера более подробно.
Якорь
Это своего рода ротор двигателя постоянного тока, который способен вращаться с высокой частотой. На валу якоря находится бендикс, который входит в зацепление с маховиком двигателя. Между двумя этими деталями и происходит процесс зацепа и раскручивания коленчатого вала.
Статор
Это обмотка внутри корпуса стартера, которая служит для создания магнитного поля, чтобы якорь стартера пришел во вращение. Эта деталь довольно простая в исполнении.
Щеточный узел
Данная деталь необходимо для создания электрического контакта с подвижной частью якоря (коллектором). Щеточный узел это устройство состоящее из щеткодержателей и самих щеток, которые проводят электрический ток между статором и ротором.
Втягивающее реле
Это реле, которое обеспечивает сцепления якоря стартера с венцом маховика по средствам электромагнитной индукции. Оно позволяет вводить и выводить из зацепления якорь стартера без повреждений шестерней. Основной частью втягивающего реле является соленоид.
Как устроен автомобильный стартер – ликбез для общего понимания
Стартер – это электродвигатель постоянного тока, предназначенный для запуска мотора внутреннего сгорания. Представляет собой элемент пуско-зарядной системы. Его конструкция типична для большинства колёсных транспортных средств и состоит из таких деталей, как:
- Корпус.
- Статор.
- Ротор (якорь).
- Щёточный узел.
- Втягивающее реле.
- Шестерня (бендикс).
- Втулки (подшипники).
- Привод шестерни (вилка).
Стартеры могут быть 2-х видов: одноопорные и двухопорные. У первого типа бендикс открыт на валу, а у второго закрыт экраном (маской), в котором установлен подшипник (опорная втулка). Оба они работают по единому принципу.
Принцип работы
Поворачивая ключ зажигания, вы подаёте ток на обмотку втягивающего реле. Его шаговый двигатель притягивает шток с мощными контактами (пятаками) к силовым болтам, благодаря чему одновременно происходит 2 действия:
- Подаётся питание на щётки, и статор начинает вращать якорь.
- Вилка выбрасывает бендикс в зацепление с маховиком.
После запуска мотора вы отпускаете ключ зажигания: якорь втягивающего реле размыкается с силовыми контактами и возвращается в исходную позицию. Бендикс выталкивается пружиной из шестерни маховика.
Проблемы отечественных авто
Многие автомобили отечественного производства также плохо заводятся из-за горячего двигателя. Проблема в конструкции, но на этот раз бензобак. Газовый насос, который нагревается во время работы, теоретически должен несколько остыть во время работы. Это связано с тем, что жидкость движется по его телу. В летнюю жару жидкость нагревается, поэтому не происходит охлаждения, что приводит к плачевным последствиям.
Неисправный топливный насос высокого давления (HPF) перестает работать, что приводит к перебоям в подаче топлива в двигатель. Последующие повороты ключа, нажатия не помогут, но есть несколько «старомодных» способов. Охладите устройство.
- Смочите тряпку холодной водой и приложите ее к корпусу топливного насоса, пока он не остынет.
- Отвести машину в прохладное, защищенное от солнца место, открыть капот. Подождите, пока устройство остынет. Обычно это занимает 15-20 минут.
Полностью выходит из строя перегретый бензонасос и охлаждение ему не поможет, поэтому, если через некоторое время машина все равно не заводится, придется заменить деталь. Если двигатель по-прежнему запускается холодным, проблема в топливном насосе.
Горячий двигатель может не запуститься из-за плохого качества топлива или наличия недопустимых присадок. Это происходит после смены топлива. При первом запуске все может быть в порядке, но потом двигатель глохнет и заводиться не хочет.
проверить этот вариант довольно просто – охладить машину. Если впоследствии запустить холодный, вы услышите посторонние звуки со стороны двигателя, скорее всего, проблема именно в топливе. Двигатель не запускается по другим причинам:
- Наличие в топливе компонентов, не допускающих образования горючей смеси. В разных случаях эффект может быть разным, иногда не хватает искры для розжига, иногда требуется больше воздуха для розжига. Мелкие включения также препятствуют запуску двигателя.
- Топливный фильтр засорен, и насос не может подавать топливо. В таких случаях из газового патрубка выходит густой дым. Необходимо разобрать фильтр, очистить его и снова собрать.
Как правильно запустить инжекторный двигатель в мороз. (Свой опыт)
Купили новый инжекторный автомобиль. Как правильно завести его. Казалось бы — и «слону» ясно. Но всё же неплохо лишний раз взглянуть в инструкцию, чтобы убедиться в правильности своих действий.
Естественно, перво – наперво, перед пуском рычаг переключения передач нужно перевести в нейтральное положение и вставить ключ в замок зажигания. Включить стартер. Во время пуска не следует нажимать на педаль акселератора . Если двигатель не начнет работать с первой попытки, выключите зажигание и через 40 секунд вновь включите стартер. Включать стартер более чем на 10 секунд не рекомендуется . С первых двух попыток двигатель не запустился.
Дальнейшие действия: нажмите педаль акселератора до упора и включите стартер на 10 секунд для продувки цилиндров. После этого отпустите педаль и запустите двигатель в установленном порядке.
Начинать движение при помощи стартера не допускается. Начинайте движение с первой передачи.
В зимнее время рекомендуется.
Оставляя машину на открытой стоянке, перед тем как заглушить двигатель, нужно на минуту повысить число оборотов коленчатого вала до 3000. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос поднял давление до рабочего значения.
Далее. Перед пуском и во время пуска нужно выжать педаль сцепления до упора, педаль акселератора при этом не нажимать. Если в течение 10 секунд двигатель не запустился, повторите пуск через 40 секунд. Третью попытку (после двух неудачных) следует начинать с полностью нажатой педалью акселератора для продувки цилиндров.
После продувки в течение примерно 5-10 секунд плавно отпустите педаль акселератора, задержав её в положении, при котором двигатель начнет запускаться.
В случае, если и после третей попытки двигатель не запустился, значит – причина в чем-то другом, скорее всего или в неправильных действиях при выполнении первых двух запусков, или — в неисправности аккумулятора, плотность которого ниже рекомендованной при низкой температуре. Подзарядите аккумулятор и двигатель запустится.
Источник
Выявление причин неработоспособности
Частой проблемой по запуску электромотора оказывается слабый заряд аккумулятора. Его может хватить на один старт, а за непродолжительную поездку не происходит восстановление напряжения. Поэтому получается, что не крутит стартер на горячем двигателе именно из-за разряженной батареи. Быстро проверить уровень заряда АКБ можно с помощью включения «дальнего света». Если заряд слабый, то свет будет тусклым и может быстро погаснуть.
Ток в цепи пропадает также и за счет слабого контакта между клеммами и соединительными проводами. Напряжения может хватать для запуска каких-то индикаторов на приборной панели, а вот мощной силы тока для раскручивания стартерного ротора недостаточно.
В катушке установлено раннее зажигание. Для контроля достаточно убрать провод из катушки и провернуть мотор без искры. Легкое вращение говорит о том, что зажигание нуждается в настройке.
Механическая выработка на щетках или втулках может обеспечивать нежелательный зазор в щеточном блоке. До коллектора щетки не доходят, поэтому контакта нет. Также возможен интенсивный износ на втулках, являющихся подшипниками скольжения для якоря. Тогда он будет опускаться до статора, и замыкаться с ним накоротко. При прозвоне якоря с помощью мультимера или другого прибора можно выявить возможные замыкания между витков.
Втулки в статоре могут быть некорректно подобраны. Тогда возможна блокировка вращения и подклинивание. Работоспособность можно вернуть с помощью развертки или аккуратного запила круглым надфилем. Некоторые водители делают из низкозернистой наждачной бумаги трубку и используют ее вместо напильника.
Очистка стартера
Виновником ситуации способно стать втягивающее реле. Диагноз подтверждается в том случае, если при провороте ключа в замке зажигания не слышно никаких щелчков со стороны стартера. Возможны проблемы и с проводами, которые ведут к клемме втягивающего реле или от аккумулятора к стартеру.
Кроме проблем с самим пусковым электродвигателем, из опыта известно о заклинивании вкладышей на коленвале. С холодным мотором он дает возможность вращаться шатуну на колене, а при нагревании расширяется. Когда мотор остановится, такой проблемный вкладыш на горячую блокирует быстрый старт.
Замена и снятие стартера на Шевроле Ниве
Чтобы произвести замену необходимо:
Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки
При помощи ключа- трещотки снимаем защиту картера
Окручиваем три болта которые крепят стартер
Производим демонтаж тепловой защиты
Вместе с проводами аккуратно вытаскиваем агрегат, вытащив его следует осторожно потянуть на себя провода и отсоединить от прибора. Силовые провода, которые подключаются можно почистить, возможно причина того что нестабильно происходит запуск двигателя, и кроется в плохом контакте.
Силовые провода, которые подключаются можно почистить, возможно причина того что нестабильно происходит запуск двигателя, и кроется в плохом контакте.
После того как его сняли можно производить диагностику и последующий ремонт
Загорелась лампочка давления масла
Если во время движения у Вас загорелась контрольная лампочка давления масла, нужно немедленно остановиться. Дальнейшая езда может привезти к серьезной поломке двигателя. После остановки проведите следующую диагностику:
— проверьте уровень масла на щупе;
— возможно, залито масло несоответствующей вязкости — замените его;
— снимите поддон картера и проверьте сетку маслоприемника (может быть засорена) и редукционный клапан на предмет перекоса, засорения или ослабления пружины;
— осмотрите диафрагму топливного насоса — если она повреждена, то бензин попадает в масло, тем самым разжижая его;
— проверьте масляной насос — из-за износа шестерней он может быть неисправен;
Устранение неисправностей электрооборудования
Аккумулятор
Аккумулятор редко разряжается внезапно. Зачастую запуск становится затруднительным по причине низкой частоты вращения стартера. Но бывают и такие случаи, когда АКБ садится за очень короткое время. При повороте ключа зажигания приборная панель может «ожить», но при попытке включить стартер, все лампы гаснут. Это показатель разрядки аккумулятора. В крайнем случае, можно включить свет фар и по яркости свечения ламп судить о состоянии аккумулятора. Выход из ситуации – зарядить аккумулятор или заменить его.
Стартер
В случае, если аккумулятор в порядке, а при повороте ключа слышны щелчки, то они указывают на неисправность стартера. Если же ничего не происходит (реакции никакой), то, прежде чем грешить на стартер, необходимо проверить надежность соединения питающего провода к втягивающему реле стартера. Если стартер пришел в негодность, то его ремонт возможен, но зависит от причин, которых может быть несколько.
Клеммы аккумулятора
При слабой затяжке клемм на аккумуляторе место контакта покрывается окислом.
Он препятствует прохождению тока и с течением времени полностью размыкает контакт. При повороте ключа могут быть слышно потрескивание. Окислившуюся клемму следует почистить, смазать графитной смазкой и хорошо притянуть.
Свечи
Состояние свечей проверяется осмотром электродов. Если все свечи имеют черный нагар, а электроды влажные, это свидетельствует о том, что ни одна из них не работает. У свечи есть свой ресурс, но вероятность выхода из строя всех сразу чрезвычайно низкая. Причину нужно искать в модуле зажигания или в его питании. Машина может не заводиться, если одна свеча не работает. В данном случае следует заменить свечу.
Предохранители
Отсутствие питания на модуле зачастую объясняется перегоранием предохранителя. Нужно достать схему предохранителей и проверить состояние того, который отвечает за зажигание.
Иммобилайзер
Работа иммобилайзера достаточно сложна. Если сбились его настройки, следует попробовать завести машину ключом, оснащенным чипом. Но такое происходит редко. Наиболее вероятной причиной является севшая батарейка брелока.
Неисправности цепи управления
Пусковой импульс от ключа зажигания идет на стартер не прямо, а через предохранитель, несколько разъемов, реле, определяющих, «разрешен ли запуск» – соответствует ли состояние авто допустимому. На каждом из составляющих, включая несколько метров проводов, контакт может «потеряться», или ухудшиться, и тогда на пусковую клемму втягивающего реле — ток не придет. Признаки неисправности будут по первому варианту. Для устранения — придется, вооружившись мануалом, делать последовательную ревизию.
Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:
- Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
- Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
- Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
- Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).
Где-то на отрезке между плюсом аккумулятора и втягивающего в силовой провод часто внедряется контроль противоугонной системы, что также можно считать управляющим элементом. Одна из задач иммобилайзера – обесточить пусковой прибор, ведь не получая тока – стартер не крутит двигатель, а значит, он не заведется. Противоугонка иногда просто «глючит» без видимого повода. Если электростартер откликается на прямое запитывание — проверяйте сначала иммобилайзер.
Схема подключения иммобилайзера
После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится
Если двигатель не заводится от стартера, тогда высока вероятность появления различных неисправностей данного устройства. Одной из частых поломок стартера является то, что стартер щелкает или жужжит, но не крутит двигатель. Другими словами, водитель поворачивает ключ зажигания и слышит отчетливые щелчки или гул стартера вместо запуска мотора (коленвал от стартера не крутится). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым стартер щелкает, но двигатель не прокручивается.
Щелчки, которые слышит водитель при попытке завести двигатель, являются щелканьем тягового реле стартера. Указанное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток называется втягивающей, другая получила название удерживающей.
Щелканье стартера при запуске означает то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит по причине того, что втягивающая обмотка осуществляет втягивание сердечника реле, но в результате сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.
Такая неисправность сопровождается указанным щелканьем стартера, что фактически является щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую конструкцию и принцип работы на большинстве транспортных средств независимо от марки и модели автомобиля.
Нива не заводится причины 21214 инжектор
Что делать, если не заводится инжекторный двигатель автомобиля? Как поступать, когда при повороте ключа в замке зажигания, стартер крутит, а мотор не запускается. Если бы двигатель был карбюраторный, то с определением поломок ситуация немного проще. Как же обстоят дела с инжекторными моторами?
В местности, где есть достаточное количество автомастерских, и вызвать эвакуатор не проблема, решить проблему не так и сложно. Но что, если такой возможности нет? Ведь бывают случаи, когда приходится все делать самому. В действительности, много поломок, из-за которых двигатель не запускается, можно исправить самостоятельно.
14.15. Не заводится – полезные советы
Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.
. Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену – в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, «ключ на старт» и . Что за черт . Еще разок. Еще . Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение – коту под хвост.
Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.
Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности
Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:
Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:
Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:
- силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
- произошел критический износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют замены;
- возникает заклинивание якоря стартера по причине износа втулок стартера. Втулки стартера потребуется заменить;
- происходит замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или замыкание обмоток статора;
Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.
Проверка цепи стартера
Неисправности стартера смотрите в разделе Диагностика неисправностей двигателя: «Коленчатый вал не проворачивается стартером», «Сильный шум при работе стартера»
Как проверить работоспособность цепи стартера
Если стартер не проворачивает двигатель при повороте ключа зажигания в соответствующее положение, то возможны четыре причины:
1. аккумуляторная батарея разряжена;
2. нарушены электрические соединения между пусковым реле, аккумуляторной батареей и стартером, т.е. ток от аккумуляторной батареи не подается на стартер;
3. пусковое (тяговое) реле неисправно;
4. стартер заел или неисправна его электрическая часть.
• Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если они через несколько секунд гаснут, то аккумуляторная батарея разряжена или испорчена. Если фары горят ярко, то включите стартер и посмотрите, что будет со светом фар. Если фары тускнеют, то напряжение на стартер подается, но он не вращается. Стартер нужно снять для проверки. Если стартер вращается очень медленно, то переходите к следующей проверке.
• Если при включении стартера фары светят по-прежнему ярко, то на него не попадает напряжение. Проверьте все соединения от аккумуляторной батареи к пусковому реле и стартер на плотность затяжки и чистоту. Если на автомобиле установлена хорошая аккумуляторная батарея, то наиболее вероятная причина — неисправность самого стартера. Проверьте, чтобы гибкий заземляющий провод между двигателем и кузовом был плотно прикручен — это иногда помогает устранить кажущуюся неисправность.
• Если результатов не достигнуто, выключите фары, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею. Возможно, послышится щёлкающий звук при каждом повороте ключа зажигания в положение включения стартера. Это звуки срабатывания соленоида (тягового реле), но это совсем не означает, что основной контакт срабатывает должным образом. (Если от реле щелчков не слышно, то оно, возможно, неисправно). Контакт соленоида можно проверить, подсоединив вольтметр или проверочную лампочку к соединению основного провода (от аккумуляторной батареи к стартеру) на «стартерной» стороне реле и к заземлению. При повороте ключа зажигания вольтметр должен показать напряжение, или лампочка должна загореться. Если этого не происходит, то неисправно тяговое реле. (Не подсоединяйте лампочку к двум контактам реле. Если стартер исправен, то лампа загорится). Если же, в конце концов, установлено, что реле исправно, а напряжение от аккумуляторной батареи поступает к стартеру, то, скорее всего, неисправен сам стартер.
Видео
https://youtube.com/watch?v=H7k6u1e25EU
Низкий уровень заряда аккумулятора
Для решения данной проблемы рекомендуется проверить заряд аккумулятора. Для этого можно воспользоваться прибором для измерения напряжения. Нормальный уровень напряжения полностью заряженного аккумулятора составляет около 12,6 вольт. Если напряжение ниже этой отметки, аккумулятор нужно перезарядить или заменить.
Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо подключить его к зарядному устройству. Процесс зарядки может занять несколько часов в зависимости от уровня разряда
Важно следить за температурой окружающей среды и не допускать перегрева аккумулятора во время зарядки
Если аккумулятор неудачно разрядился, возможно, ему потребуется замена
При выборе нового аккумулятора следует обратить внимание на его емкость, напряжение и размеры, чтобы он подходил к автомобилю ВАЗ 21214
Таблица: Рекомендации по проверке и замене аккумулятора
Шаг
Действие
1
Измерьте напряжение аккумулятора с помощью прибора для измерения напряжения. Если уровень напряжения ниже 12,6 вольт, аккумулятор нужно перезарядить или заменить.
2
Подключите аккумулятор к зарядному устройству и дождитесь полной зарядки
Обратите внимание на рекомендации производителя по времени зарядки и температурному режиму.
3
Если аккумулятор не заряжается или разряжается быстро после зарядки, возможно, он уже изношен и требует замены.
4
При выборе нового аккумулятора учитывайте его емкость, напряжение и размеры, чтобы он соответствовал параметрам автомобиля ВАЗ 21214. Советуем приобрести аккумулятор хорошего качества, чтобы избежать повторных проблем.
Выявление неполадок в пусковой системе
Схема подключения стартера достаточно простая. Один провод идет к нему от аккумуляторной батареи, а второй – от замка зажигания. Если в каком-то из кабелей есть обрыв, который может периодически пропускать небольшой ток, то возможен и старт авто. Проблемные места в проводке выявляют с помощью «прозвона» каждого участка.
Исключить фактор окисления соединительных контактов можно с помощью очистки их от коррозии механическим способом (наждачная бумага или напильник) или химическим способом (растворители или спецжидкости).
Схема работы пусковой системы
Наждачную бумагу надо применять с мелким зерном. Резьбовые контактные соединения до очистки необходимо обязательно раскрутить. Ведь на соединяющихся поверхностях также возможно образование окислов.
Разобрав стартер, надо заменить проблемные узлы или элементы конструкции, чтобы они не создавали неприятностей в дальнейшей работе. В автомагазинах продаются ремкомплекты для замены в стартере. Если он не подлежит ремонту, например, выгорела проводка или деформирован якорь, то придется покупать новый.