Снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Момент затяжки шатунных вкладышей ваз 2108 > служба поддержки автовладельцев

Моменты затяжки на коробка передач автомобиля ваз 2107

Выключатель света заднего хода — 28,4-45,1 (2,9-4,6) Н-м (кгс-м)Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки передач — 31,8-51,4(3,3-5,2) Н-м (кгс-м)Гайки, соединяющие картеры сцепления и коробки передач — 15,7-25,5(1,6-2,6) Н-м (кгс-м)Болты крепления крышки фиксаторов штоков — 15,7-25,5 (1,6-2,6) Н-м (кгс-м)Гайки крепления задней крышки — 15,7-25,5 (1,6-2,6) Н-м (кгс-м)Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала — 79,4-98,0 (8,1-10,0) Н-м (кгс-м)Болты крепления вилок к штокам — 11,7-18,6(1,2-1,9) Н-м (кгс-м)

Моменты затяжки на двигателе автомобиля ваз 2107

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала — 68,4-84,3 (7,0-8,6) Н-м (кгс-м)Болты крепления поддона картера — 5,1-8,2(0,5-0,8) Н-м (кгс-м)Шпилька крепления крышки сапуна — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)Гайка крепления крышки сапуна — 12,7-20,6(1,3-2,1) Н-м (кгс-м)Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора — 20,9-25,7 (2,2-2,6) Н-м (кгс-м)Гайки болтов крепления крышек шатунов — 43,4-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)Болты крепления маховика — 61,0-87,4 (6,3-8,9) Н-м (кгс-м)Болт крепления башмака натяжителя цепи — 41,2-51,0 (4,2-5,2) Н-м (кгс-м)Гайки шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала — 18,3-22,6(1,9-2,3) Н-м (кгс-м)Болты крепления звездочки распределительного вала — 41,2-51,0(4,2-5,2) Н-м (кгс-м)Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса — 41,2-51,0(4,2-5,2) Н-м (кгс-м)Гайка регулировочного болта клапана — 43,3-53,5 (4,5-5,4) Н-м (кгс-м)Втулка регулировочного болта клапана — 83,3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)Свеча зажигания — 30,7-39,0 (3,2-3,9) Н-м (кгс-м)Болт крепления насоса охлаждающей жидкости — 21,7-26,7(2,3-2,7) Н-м (кгс-м)Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения — 16,0-22,6 (1,7-2,3) Н-м (кгс-м)Храповик коленчатого вала — 101,3-125,6(10,3-12,8) Н-м (кгс-м)Болт крепления кронштейна генератора — 44,1-64,7 (4,5-6,6) Н-м (кгс-м)Гайка крепления установочной планки генератора — 28,7-45,2 (2,9-4,6) Н-м (кгс-м)Гайка болта крепления генератора к кронштейну — 58,3-72,0 (6,0-7,3) Н-м (кгс-м)Гайка крепления установочной планки к генератору — 28,1-45,3(2,9-4,6) Н-м (кгс-м)Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры — 21,6-35,0 (2,3-3,5) Н-м (кгс-м)Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине — 27,4-34,0 (2,8-3,4) Н-м (кгс-м)Гайка крепления пластины к подушке — 5,7-9,2 (0,6-0,9) Н-м (кгс-м)Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову — 15,0-18,6(1,6-1,9) Н-м (кгс-м)Гайка крепления задней опоры к коробке передач — 23,3-28,8 (2,4-2,9) Н-м (кгс-м)Гайка болта крепления задней опоры к поперечине — 15,9-25,7 (1,7-2,6) Н-м (кгс-м)Датчик электровентилятора — 40,0-49,4(4,1-5,0) Н-м (кгс-м)

2.10 Cборка двигателя

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2108 (Лада Самара)

– установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;

BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Н•м.

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.

Зазор в коренных подшипниках коленчатого вала: TED: 0,024–0,042 мм

BFD: затяните болты моментом затяжки 54–59 Н•м.

Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм.

Моменты затяжки: TED: 47–50 Н•м

Номинальный зазор в шатунном подшипнике: TED: 0,20–0,05 мм BFD: 0,028–0,068 мм

Предельно допустимый зазор: 0,10 мм

Моменты затяжки: TED: 47–50 Н•м

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм Предельно допустимый зазор: 0,30 мм

Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м

Моменты затяжки: 19–26 Н•м

Моменты затяжки: 19–26 Н•м

Моменты затяжки: 11,7–17,6 Н•м

Моменты затяжки: 7,8–11,8 Н•м

Моменты затяжки: 7,8–10,8 Н•м

Моменты затяжки: TED: 18,6–30,4 Н•м

Моменты затяжки: 97–103 Н•м

Моменты затяжки: TED: 22–32 Н•м

Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны. Маслоотражательные колпачки выпускных клапанов имеют 4 зуба.

BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м.

Моменты затяжки: 17,6–25,5 Н•м

Моменты затяжки: TED: (А) 15,7–22,5 Н•м (В) 36,3–53,9 Н•м

Прогиб ремня привода генератора: Новый ремень: 8–9 мм

Ремень, бывший в употрeблении: 9–10 мм

Моменты затяжки: Монтажные болты: 37–52 Н•м

Регулировочный болт: 19–26 Н•м

104. Установите выпускной коллектор и обводную трубу охлаждающей жидкости и закрепите их болтами.

Моменты затяжки: (А) 38,2–46,1 Н•м

Моменты затяжки: 73,5–102,9 Н•м

Моменты затяжки: 37,2–51,9 Н•м

Моменты затяжки: 4 верхних болта (1, 2, 3, 4) 89–116 Н•м

4 нижних болта (5, 6, 7, 37–52 Н•м

108. Установите стартер и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 37–52 Н•м

Затяжка болтов головки блока цилиндров

Затяжку болтов головки блока цилиндров необходимо делать в строго определенном порядке – это нужно для ее правильной состыковки с блоком цилиндров, чтобы не возникало излишнее напряжение металла и перекосы.

Схема затяжки головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ (классика)

Затягивать в 2 захода.

ПЕРВЫЙ: затянуть болты с 1 по 10 – момент затяжки 3,5 — 4,1 кГсм.

ВТОРОЙ: опять затянуть эти же болты – момент затяжки 10,5 — 11,5 кГсм.

ПОСЛЕ ДВУХ ЗАХОДОВ затянуть болт под номером 11 – момент затяжки 3,5 — 4,0 кГсм.

Схема затяжки головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2108 | ВАЗ 2109

Затягивать в 4 захода.

ПЕРВЫЙ: затянуть болты с 1 по 10 – момент затяжки 2,0 кГсм.

ВТОРОЙ: опять затянуть эти же болты – момент затяжки 7,5 — 8,5 кГсм.

ТРЕТИЙ: все болты довернуть на 90°.

ЧЕТВЕРТЫЙ: повторно довернуть все болты на 90°.

Схема затяжки ГБЦ на 16 клапанных двигателях ВАЗ

Затягивать в 3 захода.

ПЕРВЫЙ: затянуть все болты, используя момент затяжки 2,0 кГсм.

ВТОРОЙ: все болты довернуть на 90°.

ТРЕТИЙ: повторно довернуть все болты на 90°.

Важно! На 16 клапанных двигателях допустимо использовать второй раз болты крепления ГБЦ, но только при условии, что их длина без головки НЕ более 95 мм, иначе – болт нужно обязательно заменить. Замерять длину нужно с помощью шайбы

Как убедиться в том, что болт затянут качественно?

Во время затяжки болта, как только металл достиг своего «предела текучести», момент затяжки будет оставаться неизменным. Это покажет динаметрический ключ.

Когда болт нужно менять?

Если момент затяжки увеличен уже до 20 кГсм, а болт, при этом, невозможно затянуть, – значит, он слишком прочный, и этот болт нужно менять. Если болт не проворачивается, и момент затяжки постоянно уменьшается, то этот болт также подлежит замене.

Признаки износа вкладышей коленчатого вала

В разговорах автолюбителей часто звучат фразы: «Застучал движок» или «Провернуло вкладыши», эти слова чаще всего и относятся к износу вкладышей. Это в свою очередь является серьезной поломкой в моторе. Первыми признаками таких неисправностей является потеря давления масла или появление посторонних звуков при работе двигателя. Неопытному автолюбителю будет тяжело определить признаки неисправности вкладышей, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.

Для профессионала прослушать и поставить диагноз не составит серьезных проблем. Обычно такую процедуру выполняют на холостых оборотах двигателя, резко нажав на педаль газа. Считается, если звук глухого тона или скрежет железный, то проблема в коренных подшипниках. При неполадках шатунных вкладышей стук звонче и сильнее.

Есть еще один способ проверки износа. Необходимо попеременно откручивать свечи зажигания или форсунки у дизелей. В случае если при выкручивании какой-либо свечи пропадет стук, значит это и есть тот цилиндр, в котором существуют проблемы.

Проблема низкого давления масла может появиться не обязательно от износа вкладышей. Возможно, неисправен масляный насос, редукционный клапан или изношена постель распредвала. Поэтому сначала проверяем все узлы системы смазки и только после этого делаем выводы, что конкретно ремонтировать.

Момент затяжки резьб тормозов ваз 2108

Перечень механизмов и соединений Резьба Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2108, Н*м
Болты присоединения цилиндра тормоза к суппорту Ml 2×1,25 115-150
Метиз подсоединения направляющего пальца к цилиндру М8 31-38
Болтики прикрепления тормоза к поворотному кулаку М10х1.25 29,1-36
Нагеля подсоединения заднего тормоза к оси М10х1.25 34,3-42,63
Барашки крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна M8 9,8-15,7
Гаечки подсоединения ГЦ к вакуумному усилителю M10 26,5-32,3
Гайки скрепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 26,5-32,3
Штуцера сочленения тормозных трубок M10 14,7-18,16
Штуцер гибкого шланга переднего тормоза М10х1.25 29,4-33,4

Еще одна проблема, часто встречаемая на 8-клапанных ВАЗ-2108, – протечка на участке между системой подачи ОЖ и камерой сгорания. Это происходит в таких случаях:

Независимо от причины, в охладительный контур направляется воздух, что приводит к разогреву тосола. Очевидным признаком неприятности является сильное бурление жидкости в распределительном бачке.

  1. Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.
  2. Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.

Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов

Итак, с учетом вышесказанного становится понятно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей крайне важен. Теперь перейдем к самому процессу сборки.

  1. Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.
  2. Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.

Следует отдельно добавить, что указанный момент затяжки предполагает использование новых деталей. Если же речь идет о сборке, при которой используются бывшие в употреблении запчасти, тогда наличие выработки или других возможных дефектов может привести к отклонению от рекомендуемой нормы. В этом случае при затяжке болтов можно отталкиваться от верхней планки рекомендуемого момента, который указан в техническом руководстве.

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2108

Момент затяжки – это очень важный нюанс, гарантирующий надлежащую работоспособность силовой установки, в которой ГБЦ является одним из ключевых элементов. Неудивительно, что данному аспекту владельцы 8-клапанного ВАЗ-2108 уделяют так много внимания. Вопрос о затяжке обычно возникает после того, как производится снятие головки, а подобная процедура требуется в основном для очередной замены прокладки. Уплотняющий элемент довольно дешев, но его исправность прямо влияет на мощность двигателя, его эффективность и в определенной степени экономичность. Обо всех нюансах, касающихся затяжки ГБЦ, читайте далее.

Моменты затяжки на передней подвеске автомобиля ваз 2107

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова — 78,4-98,0 (8,0-10,0) Н-м (кгс-м)Гайки нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)Гайка болта крепления оси нижнего рычага — 66,6-82,3 (6,8-8,4) Н-м (кгс-м)Гайка оси нижнего рычага — 63,7-102,9 (6,5-10,5) Н-м (кгс-м)Гайка оси верхнего рычага — 57,3-92,1 (5,9-9,4) Н-м (кгс-м)Гайка крепления верхнего конца амортизатора — 27,4-34,0 (2,8-3,4) Н-м (кгс-м)Гайка крепления нижнего конца амортизатора — 50,0-61,7 (5,1-6,3) Н-м (кгс-м)Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости — 15,0-18,6(1,6-1,9) Н-м (кгс-м)Гайки крепления шаровых пальцев к поворотным кулакам — 83,3-102,9 (8,5-10,5) Н-м (кгс-м)Болты крепления колес — 58,8-72,0 (6,0-7,3) Н-м (кгс-м)Гайки болтов поворотного кулака — 50,0-61,7 (5,1-6,3) Н-м (кгс-м)

ВАЗ 2108 | Зазор между вкладышами шатунных подшипников и коленчатым валом | Лада Самара

4 – шкала для калиброванной проволоки

Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом (измерив детали) или калиброванной пластмассовой проволокой.

Номинальный монтажный зазор между вкладышами и шейками 0,036–0,086 мм. Если зазор не больше предельно допустимого при износе 0,1 мм, то можно установить эти вкладыши, не изменяя диаметр шатунных шеек.

При зазоре больше предельно допустимого при износе 0,1 мм следует заменить вкладыши ремонтными (табл. Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала) и прошлифовать шатунные шейки согласно данным на ремонтные размеры коленчатого вала (см. подраздел 4.8.5.3).

Если на рабочей поверхности вкладышей глубокие риски или они слишком изношены, следует заменить вкладыши новыми. Заменять вкладыши шатунных подшипников рекомендуется одновременно с заменой поршневых колец. Это позволит избежать повторного ремонта, а главное – улучшит условия работы шатунных шеек коленчатого вала и значительно увеличит срок их службы. Вкладыши коренных подшипников обычно заменяют после значительного пробега автомобиля, двигатель которого подвергался ранее одному или двум текущим ремонтам. Вкладыши заменяют без каких-либо подгоночных операций и только попарно, замена одного вкладыша из пары недопустима. При установке вкладышей нужно следить, чтобы фиксирующие выступы на стыках плотно входили в соответствующие пазы блока цилиндра, крышек коренных подшипников, шатунов и их крышек. После замены вкладышей шатунных или коренных подшипников в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/ч.

Замена переднего сальника

Заменить самостоятельно передний сальник рекомендуется в такой последовательности:

  • при помощи отвертки снимается масляный насос;
  • из крышки снятого насоса извлекается изношенный сальник, используя при этом отвертку;
  • прибегнув к оправе, новая деталь устанавливается на место изношенной. Наружный размер нового элемента должен не превышать 41 мм, при установке следует рабочую кромку направить внутрь насоса;
  • убедившись, что сальник хорошо запрессован, масляный насос устанавливается на прежнее место.

На этом этапе процесс замены пришедшего в непригодность переднего клапана завершается.

Виды и размеры вкладышей

В целом вкладыши коленвала разделяются на две группы:

  1. Первый тип называют коренными вкладышами. Они находятся между коленвалом и местами его прохода через корпус мотора. Несут на себе наибольшую нагрузку, поскольку именно на них закреплен и крутится коленчатый вал.
  2. Ко второй группе относятся шатунные вкладыши. Они располагаются между шатунами и коленчатым валом, его шейками. Также несут на себе огромные нагрузки.

Изготавливаются коренные и шатунные вкладыши для каждого типа двигателя индивидуально со своими размерами. Причем для большинства автомобильных двигателей помимо номинальных, заводских размеров существуют и ремонтные вкладыши. Наружный размер ремонтных вкладышей остается неизменным, а внутренний диаметр регулируется за счет увеличения толщины вкладыша. Всего существует четыре таких размера с шагом 0,25 мм.

Не секрет, что при больших пробегах автомобиля изнашиваются не только коренные и шатунные вкладыши, но и шейки коленчатого вала. Эти обстоятельства и приводят к потребности заменять вкладыши номинальных размеров на ремонтные. Чтобы поставить тот или иной ремонтный вкладыш шейку растачивают под определенный диаметр. Причем диаметр выбирается под каждый из размеров вкладыша индивидуально.

В случае если, например, уже был применен ремонтный размер 0,25 мм, то при избавлении от недостатков на шейках коленчатого вала следует применять размер 0,5 мм, а при серьезных задирах 0,75 мм. При правильной замене вкладышей двигатель должен проработать не одну тысячу километров, если конечно другие системы автомобиля будут исправны.

Также бывают варианты, когда не требуется расточка и вкладыши просто меняются на новые. Но люди, занимающееся этим профессионально, не советуют просто менять вкладыши на новые. Объясняют это тем, что в процессе работы и эксплуатации вкладышей на валу все равно возникают микродефекты, которые не видны на первый взгляд. В общем, без шлифовки есть вероятность быстрого износа и небольшого ресурса КШМ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: