Снятие крышки воздушного фильтра
Для снятия впускного коллектора на ВАЗ 2107 инжектор необходимо предварительно снять крышку воздушного фильтра. Это несложная процедура, которая выполняется в несколько шагов.
1. Откройте капот автомобиля и установите его на фиксатор, чтобы обеспечить удобный доступ к воздушному фильтру.
2. Ослабьте зажимы крепления крышки воздушного фильтра и аккуратно снимите саму крышку совместно с фильтром.
3. Проверьте состояние воздушного фильтра. Если он сильно загрязнен или поврежден, рекомендуется заменить его новым.
4. Установите крышку воздушного фильтра обратно на место и правильно зафиксируйте зажимы.
Теперь, когда крышка воздушного фильтра снята, вы можете приступить к дальнейшей процедуре снятия впускного коллектора на ВАЗ 2107 инжектор.
Основные компоненты двигателя ВАЗ 2107
Двигатель ВАЗ 2107 состоит из следующих основных компонентов:
- Блок цилиндров, в котором располагаются цилиндры и поршни. Благодаря цилиндрам двигатель осуществляет работу за счет сжигания топлива и воздуха.
- Головка блока цилиндров, располагается сверху блока цилиндров и осуществляет герметичность сгорания и движения поршней.
- Коленчатый вал, на котором закреплены шатуны. Коленчатый вал преобразует энергию сгорания топлива и воздуха в движение поршней.
- Маховик, который служит для сглаживания колебаний и обеспечения плавности работы двигателя.
- Система смазки, обеспечивающая маслом смазку и охлаждение двигателя.
- Система охлаждения, которая поддерживает оптимальную температуру работы двигателя.
- Система питания, которая обеспечивает подачу топлива в цилиндры двигателя.
- Система выпуска отработавших газов, отводящая отработавшие газы из цилиндров двигателя.
- Система зажигания, обеспечивающая зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Каждый из этих компонентов играет важную роль в работе двигателя ВАЗ 2107 и обеспечивает его надежную и эффективную работу.
Где находится масса двигателя ВАЗ 2107?
На ВАЗ 2107 масса двигателя обычно указывается в техническом паспорте автомобиля. В среднем, масса двигателя ВАЗ 2107 составляет около 140-150 кг.
Масса двигателя на ВАЗ 2107 распределена в основном на передней части автомобиля, так как переднеприводное исполнение этой модели предполагает установку двигателя в передней части автомобиля.
Чтобы определить точное расположение массы двигателя ВАЗ 2107, можно рассмотреть его конструкцию. Двигатель ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке, под капотом автомобиля. Обычно двигатель устанавливается в поперечном направлении, параллельно передней панели. Между двигателем и панелью установлена звукопоглощающая прокладка, которая помогает снизить уровень шума при работе двигателя.
Масса двигателя ВАЗ 2107 может быть распределена неравномерно, в зависимости от типа и модификации двигателя. Например, если в автомобиле установлен более мощный двигатель, его масса может быть больше и он может быть распределен по моторному отсеку иначе.
Знание массы двигателя может быть полезно во многих случаях, например, при транспортировке автомобиля или при производстве ремонтных работ на двигателе. При проведении различных манипуляций с двигателем ВАЗ 2107 необходимо учитывать его массу, чтобы избежать непредвиденных ситуаций и возможных повреждений.
Осмотр и замена прокладки
Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2107 инжектор может потребоваться в случае обнаружения таких признаков:
Утечка воздуха
- Если вы замечаете подтекание масла или нехарактерный звук, возникающий при работе двигателя, это может указывать на утечку воздуха через поврежденную прокладку.
- Для проверки, можно опустить впускной коллектор водой и наблюдать, появятся ли пузыри, что будет свидетельствовать о утечке.
Повышенный расход топлива
Поврежденная прокладка может привести к неправильному смешению топлива и воздуха, что может привести к увеличению расхода топлива. Если вы заметили, что автомобиль стал потреблять больше топлива, то это может быть вызвано проблемой с прокладкой впускного коллектора.
Для замены прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2107 инжектор необходимо выполнить следующие шаги:
- Подготовьте необходимые инструменты и материалы: ключи, отвертки, новую прокладку.
- Отсоедините провода и разъемы, подключенные к впускному коллектору.
- Отверните крепежные болты, которыми крепится впускной коллектор и аккуратно снимите его с головки блока цилиндров.
- Осмотрите состояние старой прокладки. Если она повреждена или сильно износилась, необходимо заменить ее.
- Очистите поверхность головки блока цилиндров и впускного коллектора от остатков прокладки и грязи.
- Установите новую прокладку на место старой.
- Установите впускной коллектор на головку блока цилиндров и затяните крепежные болты согласно рекомендациям производителя автомобиля.
- Подключите все провода и разъемы обратно на впускной коллектор.
Теперь впускной коллектор готов к работе с новой прокладкой, обеспечивая герметичное соединение и эффективную работу системы впуска на ВАЗ 2107 инжектор.
Современные технологии для определения массы эбу ВАЗ 2107 инжектора
Массу электронного блока управления (ЭБУ) ВАЗ 2107 инжектора можно определить с помощью современных технологий и методов.
Одним из способов определения массы ЭБУ ВАЗ 2107 инжектора является взвешивание. Для этого необходимо аккуратно снять ЭБУ с автомобиля и поместить его на точные весы. Полученное значение будет являться массой ЭБУ.
Другим методом определения массы ЭБУ ВАЗ 2107 инжектора является использование специальных программных средств. Некоторые диагностические сканеры и программы позволяют отображать информацию о массе ЭБУ прямо на экране устройства. Для этого необходимо подключить программное обеспечение к автомобилю и выполнить соответствующую процедуру диагностики.
Также существуют специализированные каталоги и базы данных, которые содержат информацию о характеристиках и массе различных компонентов автомобилей, включая массу ЭБУ. С помощью этих баз данных можно определить массу ЭБУ ВАЗ 2107 инжектора путем поиска соответствующей информации.
Независимо от выбранного способа определения массы электронного блока управления ВАЗ 2107 инжектора, важно следовать инструкциям производителя и проявлять осторожность при выполнении любых действий с автомобилем
Назначение контактов ЭБУ Bosch М7.9.7, Январь-7
см. также: Схема соединений ЭСУД
№ | Соединение |
1 | Не используется |
2 | Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. |
3 | Масса цепи зажигания |
4 | Не используется |
5 | Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. |
6 | Форсунка 2. Активный уровень низкий |
7 | Форсунка 3. Активный уровень низкий |
8 | Выход на тахометр. |
9 | Не используется |
10 | Сигнал расхода топлива |
11 | Не используется |
12 | АКБ, клемма 30 замка зажигания. |
13 | Питание. Клемма 15 замка зажигания |
14 | Главное реле |
15 | Контакт «A» ДПКВ |
16 | ДПДЗ |
17 | Масса ДПДЗ |
18 | Вход датчик кислорода |
19 | Вход датчик детонации |
20 | Масса датчика детонации |
21 | Не используется |
22 | Не используется |
23 | Не используется |
24 | Не используется |
25 | Не используется |
26 | Не используется |
27 | Форсунка 1. Активный уровень низкий |
28 | Не используется |
29 | Не используется |
30 | Не используется |
31 | Лампа СЕ, акт. уровень низкий |
32 | Питание ДПДЗ |
33 | Питание ДМРВ |
34 | Вход ДПКВ, контакт «B» |
35 | Масса ДТОЖ |
36 | Масса ДМРВ |
37 | Вход сигнала с ДМРВ |
38 | Не используется |
39 | Вход сигнала с ДТОЖ |
40 | Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха |
41 | Не используется |
42 | Не используется |
43 | Не используется |
44 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
45 | Выход питания датчика фаз |
46 | Выход управления клапаном продувки адсорбера |
47 | Форсунка 4. Активный уровень низкий |
48 | Выход управления нагревателем датчика кислорода |
49 | Не используется |
50 | Выход управления дополнительным реле стартера |
51 | Масса контроллера |
52 | Не используется |
53 | Масса контроллера |
54 | Не используется |
55 | Не используется |
56 | Не используется |
57 | Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу. |
58 | Не используется |
59 | Датчик скорости |
60 | Не используется |
61 | Масса выходных каскадов |
62 | Не используется |
63 | Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле |
64 | Выход «D» РХХ |
65 | Выход «C» РХХ |
66 | Выход «B» РХХ |
67 | Выход «A» РХХ |
68 | Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень низкий |
69 | Выход управления реле кондиционера, акт. уровень низкий |
70 | Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень низкий |
71 | K-Line |
72 | Не используется |
73 | Не используется |
74 | Не используется |
75 | Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень высокий |
76 | Вход запроса усилителя руля, акт. уровень высокий |
77 | Не используется |
78 | Не используется |
79 | Вход сигнала датчика фаз |
80 | Масса выходных каскадов |
81 | Не используется |
Дополнительные обозначения
Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:
- лампы заднего света и фонарей заднего хода;
- электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
- сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
- указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
- противотуманные фонари;
- тахометр, вольтметр;
- контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
- прикуриватель и часы;
- звуковой сигнал ВАЗ;
- освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
- дальний свет фар;
- контрольная лампа дальнего света;
- подкапотное освещение и освещение номерного знака;
- подсветка бардачка;
- правая фара;
- левая фара.
Автор материала: Думченков Михаил
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА
от 606 900 руб.
от 489 000 руб.
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
- Audi
- Brilliance
- Faw
- Ford
- Chevrolet
- Citroen
- Geely
- Haval
- Changan
- Chery
- Datsun
- Great Wall
- Hyundai
- Kia
- Lada
- Volkswagen
- Renault
- Nissan
- Toyota
- Honda
- Mitsubishi
- Opel
- Lifan
- Mazda
- Skoda
- Остальные
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Dodge
- Fiat
- Ford
- GAZ
- Geely
- Hawtai
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- UAZ
- VAZ
- Volkswagen
- Volvo
- Новинки машин 2019
- Новые машины 2018
- Тест-драйвы
- Джипы
Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Сигнализация
- Прикуриватель
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
2019 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.
В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.
Расшифровка обозначений
Схема электропроводки содержит следующие обозначения:
- 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
- 2 – колодка монтажного блока;
- 3 — датчик холостого хода;
- 4 – ЭБУ мотора;
- 5 – потенциометр;
- 6 – комплект свечей зажигания;
- 7 – БУ зажигания;
- 8 – электронный датчик положения коленвала;
- 9 – электробензонасос;
- 10 – показатель количества оборотов;
- 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
- 12 – реле управления системы зажигания;
- 13 – датчик спидометра;
- 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
- 15 – жгут форсунок;
- 16 – электроклапан адсорбера;
- 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
- 21 – электронное реле управления бензонасосом;
- 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
- 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
- 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
- 25 – электронный датчик воздуха;
- 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
- 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
- 28 – температурный датчик воздуха;
- 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.
Методы определения массы эбу ВАЗ 2107 инжектора
1. Замер веса эбу: Для этого метода необходимо снять эбу с автомобиля и взвесить его на точных весах. Полученное значение будет являться фактической массой эбу и может быть использовано при его настройке.
2. Каталоги и руководства: Владельцы автомобилей могут обратиться к официальным каталогам и руководствам, где указаны все технические характеристики и параметры компонентов, включая массу эбу ВАЗ 2107 инжектора. Это позволяет узнать ориентировочное значение массы и использовать его при настройке.
3. Консультация специалистов: Если вы не уверены в точности предыдущих методов или не имеете доступа к официальной документации, рекомендуется обратиться к специалистам, имеющим опыт работы с данной моделью. Они смогут определить массу эбу на основе своего опыта и знаний.
В любом случае, правильная настройка массы эбу ВАЗ 2107 инжектора позволит достичь оптимальной работы двигателя и предотвратить возможные сбои в его функционировании.
Как определить верное место для подключения массы на ВАЗ 21074?
Для определения верного места для подключения массы на автомобиле ВАЗ 21074 инжектор необходимо выполнить следующие шаги:
1. Подготовка:
Перед началом работы рекомендуется обеспечить безопасность, отключив аккумулятор и предупредив возможное появление искр. При работе с электрическими компонентами автомобиля всегда будьте внимательны и осторожны.
2. Поиск точки подключения:
На ВАЗ 21074 инжектор точка подключения массы находится на кузове автомобиля. Чтобы определить ее положение, необходимо найти прочные металлические элементы, например, болты, крепления или металлические пластины. Обычно это места, где кузов или рамка автомобиля соединяются. Такие места обеспечивают надежный контакт и отводят массу от электрических устройств.
3. Проверка точки:
После того, как вы нашли подходящее место для подключения массы, рекомендуется проверить его наличие электрическим тестером или мультиметром. Установите один контакт тестера или мультиметра на точку подключения массы, а другой – на какой-либо металлический элемент автомобиля, например, на открытом проводе кузова. Если при соприкосновении контактов тестера или мультиметра индикатор показывает нулевое сопротивление или близкое к нулю значение, значит точка подключения массы является верной.
4. Подключение массы:
После определения верного места для подключения массы на кузове автомобиля, необходимо правильно подключить провод массы
При этом важно обеспечить надежный и качественный контакт между проводом и местом подключения. Затяните болт или гайку, чтобы провод не проворачивался и не создавал ненужных помех
Использование верного места для подключения массы на ВАЗ 21074 инжектор позволит обеспечить надежную работу электрических компонентов автомобиля и предотвратить возможные проблемы связанные с неправильным подключением массы.
Откручивание хомутов крепления
Прежде чем снять впускной коллектор на ВАЗ 2107 инжектор, необходимо открутить хомуты крепления, которые держат коллектор на месте.
Для этого вам потребуется специальный ключ или гаечный ключ подходящего размера. Найдите хомуты крепления на коллекторе – их обычно два или три.
Шаг 1: Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем начинать работу. Горячие поверхности могут вызвать ожоги.
Шаг 2: Поднимите машину на гидравлический подъемник или используйте домкрат, для создания возможности свободной работы снизу.
Шаг 3: Наденьте ключ на гайку хомута и поворачивайте его против часовой стрелки. Процесс может потребовать некоторого усилия, поэтому будьте внимательны и осторожны для избежания травм.
Шаг 4: Повторите те же действия для остальных хомутов крепления, если таковые имеются.
Шаг 5: Когда все хомуты будут откручены, аккуратно снимите впускной коллектор, осторожно вытаскивая его из пространства под капотом автомобиля. Теперь вы готовы продолжить демонтаж деталей и произвести необходимые ремонтные работы
Теперь вы готовы продолжить демонтаж деталей и произвести необходимые ремонтные работы.
Дополнительные обозначения
Предохранители автомобиля ваз 2107 расположены следующим образом:
- лампы заднего света и фонарей заднего хода;
- электродвигатель вентилятора отопителя, насосов омывателей фар и очистителей стекла;
- сигнализатор включения обогревателя заднего стекла ваз 2107;
- указатели поворота и реле аварийной сигнализации;
- противотуманные фонари;
- тахометр, вольтметр;
- контрольные лампы давления масла, жидкости, указатели уровня и резерва топлива на щитке приборной панели, освещение панели приборов;
- прикуриватель и часы;
- звуковой сигнал ВАЗ;
- освещение салона (до 2000-го года выпуска – на потолке одна лампа, у вышедших после 2000-го – два плафона на стойках задних дверей);
- дальний свет фар;
- контрольная лампа дальнего света;
- подкапотное освещение и освещение номерного знака;
- подсветка бардачка;
- правая фара;
- левая фара.
Как найти ответ на вопрос о массе эбу ВАЗ 2107 инжектора
Если у вас возник вопрос о массе эбу ВАЗ 2107 инжектора, вам нужно осуществить поиск информации. Для этого вы можете воспользоваться различными источниками:
1. Интернет
Поиск в Интернете является самым доступным и широко используемым средством поиска информации. Вы можете ввести ваш вопрос в поисковую строку и получить множество результатов, которые помогут вам найти ответ на ваш вопрос. Однако, не забывайте проверять источники, чтобы убедиться в их достоверности и надежности.
2. Автомобильные форумы и сообщества
Форумы и сообщества, посвященные автомобилям, могут быть полезными источниками информации. Вы можете задать свой вопрос и получить ответы от опытных владельцев автомобилей или специалистов. Однако помните, что каждый автомобиль может иметь свои особенности, поэтому результаты могут быть неприменимы к вашей конкретной модели исследуемого автомобиля.
3. Руководство по эксплуатации или сервисная книга
Руководство по эксплуатации или сервисная книга для вашего автомобиля могут содержать информацию о массе эбу ВАЗ 2107 инжектора. Обратитесь к этим источникам для получения точных данных, подтвержденных производителем.
Используя эти источники информации, вы сможете найти ответ на ваш вопрос о массе эбу ВАЗ 2107 инжектора и получить необходимые сведения для своего автомобиля.
- Масса эбу ВАЗ 2107 инжектора зависит от нескольких факторов, включая модель двигателя, оснащение автомобиля и год выпуска.
- Чтобы определить массу эбу ВАЗ 2107 инжектора, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или обратиться к эксперту.
- Также можно обратиться к автосервису, где специалисты смогут помочь определить массу эбу ВАЗ 2107 инжектора.
- Не рекомендуется самостоятельно разбирать или менять массу эбу ВАЗ 2107 инжектора, так как это может привести к неправильной работе автомобиля.
- При замене массы эбу ВАЗ 2107 инжектора следует использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги, чтобы обеспечить надежную работу системы впрыска топлива.
Важно понимать, что масса эбу ВАЗ 2107 инжектора может влиять на работу двигателя и его эффективность. Поэтому рекомендуется следить за состоянием этой детали и при необходимости обращаться к специалистам
Откручивание болтов крепления
Для начала необходимо обеспечить доступ к впускному коллектору, который находится в передней части двигателя рядом с головкой блока цилиндров. Перед тем, как приступить к откручиванию болтов крепления, следует снять соединительный патрубок, который соединяет воздуховод с впускным коллектором.
Далее, с помощью подходящего инструмента (например, ключа или гаечного ключа) откручиваем болты, которые крепят впускной коллектор к головке блока цилиндров. Обычно болты располагаются равномерно вокруг края коллектора. При откручивании необходимо быть осторожным, чтобы не повредить резьбу или испортить головку болта.
Если болты сильно заклинили или сложно откручиваются, можно использовать специальные смазки или растворители для устранения коррозии и облегчения процесса откручивания
Важно помнить, что все болты должны быть полностью откручены перед тем, как снимать впускной коллектор
После того как все болты откручены, можно аккуратно снять впускной коллектор с головки блока цилиндров. При необходимости, следует проверить состояние прокладки и заменить ее, если она изношена или повреждена.
Важно запомнить последовательность откручивания болтов крепления, чтобы в дальнейшем правильно собрать впускной коллектор. Откручивание болтов крепления — один из основных этапов снятия впускного коллектора ВАЗ 2107 инжектор
Правильное выполнение этого действия позволит успешно продолжить процесс ремонта или замены компонентов системы впуска двигателя
Откручивание болтов крепления — один из основных этапов снятия впускного коллектора ВАЗ 2107 инжектор. Правильное выполнение этого действия позволит успешно продолжить процесс ремонта или замены компонентов системы впуска двигателя.
ВАЗ-21074 инжектор: последний из «классики»
Последней версией «Жигулей» в классическом исполнении оказалась ВАЗ-21074, ставшая впоследствии одной из наиболее востребованных советских, а затем и российских машин. ВАЗ-21074 инжектор был встречен многочисленными почитателями «седьмой» модели с нескрываемым энтузиазмом, и, по большому счёту, автомобиль в целом оправдал ожидания автолюбителей. На момент выпуска автомобиль считался самым быстрым заднеприводным седаном из выпущеных ранее Волжским автозаводом моделей. В 2006 году с целью соблюдения условий экологической безопасности и улучшения технических параметров на ВАЗ-21074 стали устанавливать инжекторный двигатель.
Нравится Не нравится
SerVag 20 Jan 2016
Нашёл неконтакт на шпильке за панелью, устранил, ещё раз перепроверил все массы. Клиент привез ЭБУ с ремонта, поменяли ключи. Завелась с первого раза, на диагностику блок выходит, ранее не пускал в чтение ошибок, сейчас читается. Ошибка 1602, всё нормуль. Авто уехало
Всем спасибо за внимание
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
Отделение коллектора от головки блока цилиндров
Для снятия впускного коллектора на ВАЗ 2107 с двигателем инжектором необходимо выполнить следующие шаги:
- Отсоединить проводку датчика кислорода, расположенного на коллекторе.
- Отвинтить зажимы крепления воздушного фильтра и снять его.
- Отсоединить вакуумные шланги, подсоединенные к коллектору.
- Отсоединить топливоподкачивающий шланг от форсунки и предварительно вытащить форсунку из коллектора.
- Отвинтить зажимы крепления рабочего резистора и снять его с коллектора.
- Отсоединить прокладку и заблокировать систему вентиляции картера.
- Открутить гайку крепления коллектора к головке блока цилиндров.
- Аккуратно разъединить коллектор от головки блока цилиндров.
При установке нового коллектора следует убедиться в правильности завинчивания гайки крепления и тщательно подключить все отсоединенные шланги и проводку.
Компоненты и структура эбу ВАЗ 2107 инжектора
Структура эбу ВАЗ 2107 инжектора состоит из нескольких основных компонентов:
- Микроконтроллер: основной «мозг» эбу, который обрабатывает данные с датчиков и выдает команды на регулировку впрыска топлива.
- Память: хранит программное обеспечение (программу управления), а также данные о параметрах работы двигателя и режимах впрыска.
- АЦП (аналого-цифровой преобразователь): преобразует сигналы от датчиков (например, с датчика кислорода) в цифровой формат, который может быть обработан микроконтроллером.
- Интерфейсы: предоставляют возможность подключения к другим системам автомобиля, таким как система зажигания или система диагностики.
- Выходные каскады: отвечают за управление форсунками и регулятором давления топлива.
Как и другие компоненты автомобиля, эбу ВАЗ 2107 инжектора размещается в определенном месте. В данном случае, эбу находится в моторном отсеке автомобиля, обычно рядом с блоком цилиндров двигателя.
Учитывая важность эбу ВАЗ 2107 инжектора для работы двигателя, его расположение и компоненты должны быть защищены от образования конденсата, влаги, пыли и вибраций. Это обеспечивает более надежную работу системы впрыска топлива и увеличивает срок службы автомобиля
Расшифровка обозначений
Схема электропроводки содержит следующие обозначения:
- 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
- 2 – колодка монтажного блока;
- 3 — датчик холостого хода;
- 4 – ЭБУ мотора;
- 5 – потенциометр;
- 6 – комплект свечей зажигания;
- 7 – БУ зажигания;
- 8 – электронный датчик положения коленвала;
- 9 – электробензонасос;
- 10 – показатель количества оборотов;
- 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
- 12 – реле управления системы зажигания;
- 13 – датчик спидометра;
- 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
- 15 – жгут форсунок;
- 16 – электроклапан адсорбера;
- 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
- 21 – электронное реле управления бензонасосом;
- 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
- 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
- 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
- 25 – электронный датчик воздуха;
- 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
- 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
- 28 – температурный датчик воздуха;
- 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.
Распайка выводов контроллера ЭБУ Bosch M7.9.7 / Январь 7.2
В таблице дана распиновка контроллеров LADA (ВАЗ) 2111, 2114, 2109 с двигателями 21114 и 21124
№ | 8-клапанный двигатель (21114) | 16-клапанный двигатель (21124) | Авто с двумя датчиками кислорода (Евро 3) |
1 | Выход управления катушкой зажигания второго цилиндра | ||
2 | Выход управления катушкой зажигания 2-3 цилиндров | Выход управления катушкой зажигания третьего цилиндра | |
3 | Масса катушек зажигания | ||
4 | Выход управления катушкой зажигания четвёртого цилиндра | ||
5 | Выход управления катушкой зажигания 1-4 цилиндров | Выход управления катушкой зажигания первого цилиндра | |
6 | Импульс форсунки второго цилиндра | ||
7 | Импульс форсунки третьего цилиндра | ||
8 | Выход на тахометр | ||
9 | Не используется | ||
10 | Сигнал расхода топлива | ||
11 | Не используется | ||
12 | Клемма 30. Постоянное питание от АКБ | ||
13 | Клемма 15. Питание от замка зажигания | ||
14 | Выход на управление главным реле | ||
15 | Вход датчика коленвала (А) | ||
16 | Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки (С) | ||
17 | Масса датчика дроссельной заслонки (В) | Масса ДПДЗ, Датчик Неровной Дороги | |
18 | Вход сигнала датчика кислорода 1 (А) | ||
19 | Вход датчик детонации | ||
20 | Масса датчика детонации | ||
21 | Не используется | ||
22 | Не используется | ||
23 | Не используется | ||
24 | Не используется | ||
25 | Только на Bosch – сильноточный выход, резерв | ||
26 | Только на Bosch – сильноточный выход, резерв | ||
27 | Импульс форсунки первого цилиндра | ||
28 | Не используется | Выход управления нагревателя второго датчика кислорода | |
29 | Не используется | Выход управления вентилятора охлаждения двигателя | |
30 | Не используется | ||
31 | Лампа Check | ||
32 | Питание (+5В) датчик положения дроссельной заслонки | Питание ДПДЗ и датчика неровной дороги | |
33 | Питание (+5В) Датчика Массового Расхода Воздуха | ||
34 | Вход ДПКВ, контакт «В» | ||
35 | Масса Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости | Масса Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости, Датчика Массового Расходы воздуха и двух датчиков кислорода | |
36 | Масса Датчика Массового Расхода воздуха | ||
37 | Вход сигнала с Датчика Массового Расхода воздуха | ||
38 | Не используется | ||
39 | Вход сигнала с Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости | ||
40 | Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха | ||
41 | Не используется | ||
42 | Не используется | Вход сигнала с Датчика Неровной Дороги | |
43 | Не используется | ||
44 | Вход питания +12В после главного реле | ||
45 | Выход питания датчика фаз (Датчика распредвала) | ||
46 | Выход управления клапаном продувки адсорбера | ||
47 | Импульс форсунки четвёртого цилиндра | ||
48 | Выход управления нагревателем датчика кислорода | ||
49 | Не используется | ||
50 | Управление дополнительным реле стартера | ||
51 | Масса ЭБУ | ||
52 | Не используется | ||
53 | Масса ЭБУ | ||
54 | Не используется | ||
55 | Не используется | Вход сигнала второго датчика кислорода | |
56 | Не используется | ||
57 | Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может храниться два варианта калибровочных данных, выбор одного из которых производится подключением или отсутствием подключения в жгуте проводов данного контакта к массе. В отсутствии подключения к массе на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. | ||
58 | Не используется | ||
59 | Сигнал Датчика Скорости | ||
60 | Не используется | ||
61 | Масса Выходных Каскадов | ||
62 | Не используется | ||
63 | Вход питания +12В после главного реле | ||
64 | Контакт «D» Регулятора Холостого Хода | ||
65 | Контакт «C» Регулятора Холостого Хода | ||
66 | Контакт «B» Регулятора Холостого Хода | ||
67 | Контакт «A» Регулятора Холостого Хода | ||
68 | Выход на управления реле вентилятора охлаждения двигателя | ||
69 | Выход управления реле кондиционера | ||
70 | Выход на управления реле бензонасоса | ||
71 | K-Line (Диагностическая линия) | ||
72 | Не используется | ||
73 | Не используется | ||
74 | Не используется | ||
75 | Сигнал запроса на включение кондиционера | ||
76 | Запрос на включение усилителя руля | ||
77 | Не используется | ||
78 | Не используется | ||
79 | Вход сигнала датчика фаз | ||
80 | Масса выходных каскадов | ||
81 | Не используется |