Подкапотное пространство ваз 21214

Реле и предохранители lada 4×4 (ваз 21214, 21314)

Технические характеристики Нива 2121

Модификации 21213 1.7 21214 1.7 i 21217 1.6

Расположение двигателя Спереди продольно

Объем двигателя 1690 см3 1569 см3

Ход поршня 82 мм 79 мм

Cтепень сжатия 9.3 8.5

Система питания Карбюратор Распределенный впрыск Карбюратор

Мощность (л.с / об. мин) 79 / 5400 81 / 5000 73 / 5400

Крутящий момент (Нм / об.мин) 130 / 3400 128 / 4000 114 / 3400

Тип топлива АИ-92 АИ-95 АИ-92

Колесная формула / ведущие колеса 4Х4 / постоянный полный привод

Коробка передач механическая

Передачи РК 1 высшая, 1 низшая

Тип Червячный редуктор

Передние тормоза Дисковые

Задние тормоза Барабанные

Тип передней подвески Винтовая пружина

Тип задней подвески Винтовая пружина

Длина 3720 мм

Ширина 1680 мм

Высота 1640 мм

Колесная база 2200 мм

Колея передних колес, мм 1430 мм

Колея задних колес, мм 1400 мм

Клиренс 220 мм

Объем багажника 265 / 980

Время разгона до 100 км / ч 19 с 17 c 23 c

Максимальная скорость 137 км / ч 132 км / ч

Размер шин R16 175 / 80

Расход топлива городской цикл (л / 100 км) 9,7 10,6 11

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) 8,3 8,6

Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор

Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.

Сила тока (ампер)

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света

Правый дальний свет

Левый ближний свет

Правый ближний свет

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

В нижнем дополнительном монтажном блоке ВАЗ Нива можно найти такие элементы электрозащиты:

За что отвечает

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации)

Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней

Лампы и реле заднего противотуманного огня

Контакты реле правого электровентилятора

Контакты реле левого электровентилятора

Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания

Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Заметной разницы в схемах с инжектором по сравнению с ВАЗ 21214 не наблюдается.

Основные неисправности

Детали подвески Нивы Шевроле рассчитаны на разный срок службы.

Рычаги, балку и стабилизатор поперечной устойчивости не нужно менять даже через 100-200 тысяч километров пробега.

Зато резинометаллические шарниры, пыльники и втулки постепенно теряют свои свойства даже во время стоянки.

Владельцам ВАЗ-2123 приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • Износ сайлентблоков, шаровых опор.
  • Повреждение или растрескивание пыльников.
  • Снижение эффективности работы амортизаторов.
  • Обрыв реактивных тяг.

Кроме замены неисправных деталей, необходимо регулярно проверять и регулировать углы установки передних колес.

Иначе управляемость автомобиля ухудшается, а покрышки начинают интенсивно изнашиваться. Развал-схождение проверяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега и после очень сильных ударов при попадании в дорожные ямы.

Зачем нужна понижающая передача

Сложно представить себе раздатку без основного функционального компонента – понижающего редуктора. Нахождение рычага в заднем направлении уменьшает значение раздатки до 1,2.

Зафиксировав рычаг спереди, передаточный показатель удается увеличить до значения 2,1. Рычаг, переведенный в нейтральное положение, указывает на передаточное число 0.

Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов:

  1. Двигаясь по дорожному покрытию хорошего качества, установите переднюю ручку раздатки спереди, а заднюю сзади.
  2. Переднюю ручку переводят назад если дорога сменяется скользким покрытием. После того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в нормальный режим.
  3. Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не включаться. Это происходит по причине состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как следует поступить в этом случае? Двигаясь как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям ближе подойдут впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь минимальной скорости и выжимая сцепление.

Устройство главного элемента

Что касается радиатора охлаждения, то без него нельзя представить работу двигателя в целом. Он представлен этими составляющими:

  • верхний и нижний баки;
  • сердцевина;
  • детали крепления.

Главное его предназначение в том, чтобы поступающая из водяной «рубашки» смесь охлаждалась до необходимого температурного норматива. Хорошей теплопроводности способствует то, что обычно его изготавливают из латуни. В сердцевине находятся поперечные пластины. Попадая сюда, реагент делится на много потоков — это позволяет получить более эффективный результат.

Принцип работы происходит так:

  1. Насос постоянно «двигает» в ваз 21214 жидкость.
  2. Система действует так, что вода циркулирует по кругу, омывая у блоков и цилиндра нагретые стенки.
  3. Перегрева двигателя в этом случае получается избежать, а тепло будет гарантировано отведено от важных деталей.
  4. Дальше смесь пойдет по радиатору, а после этого она отправляется в окружающую среду.
  5. Таким образом, цикличность закончена — теперь охлажденной жидкости предстоит повторить его для ваз 21214 заново.

Подкапотное пространство Нива 21214 в деталях

Фотографии подкапотного пространства Нива 21214 наглядно демонстрируют особенности этого автомобиля. Одной из главных особенностей является удобный доступ к двигателю и элементам системы, что существенно облегчает процесс обслуживания и ремонта.

На фотографиях можно увидеть компоненты системы охлаждения, систему выпуска отработавших газов, электрооборудование, а также другие элементы, необходимые для правильной работы автомобиля.

Важное значение при уходе за Нивой 21214 имеет правильное хранение подкапотного пространства транспортного средства. Регулярная проверка состояния элементов системы, а также замена изношенных деталей своевременно помогут избежать непредвиденных поломок и повысят безопасность на дороге

Ключевые особенности подкапотного пространства Нива 21214:
Легковой доступ к двигателю и системам автомобиля;
Наличие компонентов системы охлаждения и выпуска отработавших газов;
Важность правильного обслуживания и хранения подкапотного пространства для безопасности на дороге.

Нива 2121 и обновленная Нива 21213

https://youtube.com/watch?v=amC9VAkcrzQ%3Ffeature%3Doembed

Класс (30A) — Al -Rader.

Обогреватель заднего стекла: F8 (30A). Проверьте нагревательные элементы и клеммы проводки, если он по-прежнему не работает.

F9 (5 A) — правый габаритный РѕРіРѕРЅСЊ

Передняя правая противотуманная фара

https://youtube.com/watch?v=9cryJMzFzpI%3Ffeature%3Doembed

Левая передняя противотуманная фара Проверьте контакты на переключателе на приборной панели, если они не работают. Если не работает только одна противотуманная фара, вероятно, лампочка не горит.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если центральный замок автомобиля не запирается, а другие двери запираются, возможно, проблема в блоке управления. Если у вас нет опыта, не доверяйте диагностику и ремонт специалистам.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

Выпущенные в период с 1988 по 1999 год с генератором переменного тока размером 37,3701

https://youtube.com/watch?v=MRcugYkUpGM%3Ffeature%3Doembed

В АЗ-2107 карбюратор – полный вид

Как заменить трос капота на Ниве: пошаговая инструкция и советы

Замена троса капота на автомобиле Нива может понадобиться, если оригинальный трос изнашивается или ломается. В этой статье я подробно объясню, как заменить трос капота на Ниве с минимальными усилиями и инструментом.

Подготовка и выбор запчасти

Прежде чем приступить к замене троса капота, необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и запчасть. Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей или гаечный ключ
  • Отвертка
  • Плоскогубцы
  • Ножницы или прижимная паста для троса капота

Далее вам потребуется приобрести новый трос капота. Рекомендуется покупать оригинальные запчасти или продукцию проверенных производителей, чтобы гарантировать качество.

Шаги по замене троса капота

После того как вы подготовили все необходимое, вы можете приступить к замене троса капота на Ниве. Для этого следуйте следующим шагам:

  1. Откройте капот и закрепите его так, чтобы он не закрылся самостоятельно. Вы можете использовать подпорки или подставки для капота.
  2. Снимите старый трос с крепления, которое обычно находится вблизи ручки открывания капота. Используйте гаечный ключ или плоскогубцы, чтобы ослабить крепление.
  3. Вставьте новый трос в рукоятку, которая находится в салоне автомобиля. Возможно, вам потребуется отвертка, чтобы отсоединить старый трос от рукоятки.
  4. Внимательно пропустите новый трос через крыло или другие места, где проходит старый трос. При необходимости можно использовать ножницы или прижимную пасту для удобной фиксации троса на месте.
  5. Закрепите новый трос на место, используя гаечный ключ или плоскогубцы. Убедитесь, что крепление надежно фиксирует трос и не поддается вибрации.
  6. Проверьте работоспособность троса, открывая и закрывая капот несколько раз. Убедитесь, что трос правильно функционирует и капот открывается плавно и без проблем.
  7. По завершению замены троса убедитесь, что все инструменты удалены из двигательного отсека и внутри машины. Проверьте световую сигнализацию и другие системы, чтобы убедиться в их работоспособности.

Заключение

Замена троса капота на автомобиле Нива – это достаточно простая операция, которую вы сможете выполнить самостоятельно с минимальными навыками и инструментом. Помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому перед заменой троса убедитесь, что автомобиль находится на надежной подставке и капот надежно закреплен. Следуйте данным инструкциям и вы быстро справитесь с этой задачей.

Часто задаваемые вопросы

Как заменить трос капота на Ниве?

Замена троса капота на Ниве — это относительно простая процедура, которую может выполнить каждый автовладелец с минимальными навыками автомеханика. Вот несколько часто задаваемых вопросов об этой процедуре:

1. Как определить, когда нужно заменить трос капота?

Обычно, если трос капота начинает рваться или натяжение становится слабым, это является признаком необходимости замены. Также, если капот не закрывается или не открывается должным образом, то скорее всего, проблема связана с тросом капота.

2. Какой инструмент нужен для замены троса капота на Ниве?

Для замены троса капота вам потребуются основные инструменты, включая: гаечный ключ, отвертка, плоскогубцы, кусачки и новый трос капота для Нивы.

3. Какой порядок действий при замене троса капота?

Вот базовый порядок действий при замене троса капота на Ниве:

  1. Откройте капот и обнаружьте, где трос капота крепится к механизму открытия капота.
  2. Отсоедините старый трос от крепежных элементов и удалите его.
  3. Установите новый трос капота, прочно закрепив его на тех же местах, где был закреплен старый.
  4. Проверьте работу троса, закрывая и открывая капот. Убедитесь, что капот надежно закрывается и открывается без проблем.

Надеемся, что эти ответы помогут вам успешно заменить трос капота на вашей Ниве. Не забывайте, что если у вас возникнут сомнения или сложности, всегда лучше обратиться к профессиональному автомеханику, чтобы он выполнил замену в правильной и безопасной манере.

Рабочий цилиндр и поршень

Рабочий цилиндр — это полая трубка металлической конструкции, которая располагается вертикально в двигателе. Внутри цилиндра движется поршень под действием взрывающейся топливной смеси. Диаметр цилиндра и его ход определяют рабочий объем двигателя, который влияет на его мощность и производительность. В двигателе Нивы 21214 инжектор рабочий объем составляет около 1,7 литра.

Поршень — это элемент, который находится внутри рабочего цилиндра и движется вверх и вниз под давлением газов. Поршень имеет форму цилиндрического стержня и установлен на подвижной оси, которая называется шатуном. В верхней части поршня имеется плоская поверхность, называемая головкой поршня, на которую переносится энергия от горения топлива.

Название Описание
Рабочий цилиндр Полая трубка металлической конструкции, внутри которой движется поршень.
Поршень Элемент, находящийся внутри рабочего цилиндра и движущийся под давлением газов.

Основные узлы автомобиля

Подкапотное пространство Нива 21214 содержит множество элементов, ответственных за работу автомобиля. Определим основные из них:

  • Двигатель – центральный элемент, обеспечивающий работу автомобиля.
  • Аккумулятор – источник электроэнергии, необходимой для запуска и работы автомобиля.
  • Генератор – устройство, заряжающее аккумулятор и обеспечивающее работу электроприборов автомобиля.
  • Система зажигания – обеспечивает зажигание топлива в цилиндрах двигателя.
  • Система охлаждения – поддерживает оптимальную температуру в двигателе и предотвращает его перегрев.
  • Топливная система – отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя.
  • Трансмиссия – передает мощность двигателя на колеса для передвижения автомобиля.

Все узлы автомобиля должны работать в совершенной гармонии, чтобы обеспечивать безопасность и комфорт для водителя и пассажиров.

Багажник и его модернизация

На Ваз 2121 багажное отделение нуждается в тщательной обработке шумоизоляционными материалами. Как известно, пол багажника и спинка заднего сиденья на Ниве покрыты прочным ковролином. Он легко поддается чистке, но не защищает, к сожалению, от проникновения шума.

Хотя, демонтировав ковролин, можно увидеть нечто похожее на шумоизоляционный мат с толщиной 15 мм. В качестве же виброизоляции на Ваз 2121 производитель автомобиля предусмотрел мастику толщиной не более 1,5 мм. Понятно, что этого для качественной защиты все равно мало.

В принципе, стандартная шумка Нивы проведена в некоторых зонах качественно, но опять же, несмотря на 3-слойный сэндвич, состоящий из войлока (см. Акустический войлок и его пригодность для использования в автомобиле), ковролина и мастики, должной эффективности от этого нет.

Примечание. Мастика вообще не считается, как таковая, виброизолом. Это больше антикор по своему составу.

Итак, для модернизации данного отсека автомобиля используются материалы следующего типа:

  • Вибропласт Голд или какой-либо шумоизоляционный мат с подобными ему свойствами;
  • Визомат;
  • Акцент и Сплэн;
  • Стройизол и Адгилин.

Вибропласт Голд: материал с уникальными свойствами

Примечание. Следует знать, что нагретый материал надо стелить быстро. В противном случае он вновь затвердеет и качество работы будет поставлено под большой вопрос. Нельзя забывать также, что дренажные отверстия закрывать не рекомендуется, ведь именно через них проводится ТО и ремонт автомобиля в крайних случаях.

  • Вибропласт клеим под заднее сиденье;
  • Сверху по нему стелем Акцент. Материал должен быть толщиной в 15 мм.

Система охлаждения и дополнительные агрегаты

Система охлаждения

Система охлаждения – это одна из основных систем в подкапотном пространстве Нива 21214. Она отвечает за поддержание нормальной температуры двигателя, что обеспечивает его долговечность и эффективную работу. Система охлаждения состоит из радиатора, насоса, термостата и вентилятора.

Радиатор является основным элементом системы охлаждения. Он находится перед двигателем и состоит из множества трубок, которые заполнены жидкостью охлаждения – антифризом. Насос отвечает за циркуляцию жидкости по системе, а термостат контролирует температуру двигателя. Вентилятор, в свою очередь, отвечает за охлаждение радиатора, когда движение незначительно или отсутствует.

Дополнительные агрегаты

Кроме системы охлаждения, подкапотное пространство Нива 21214 содержит ряд дополнительных агрегатов, которые выполняют важные функции в работе автомобиля. Сюда относятся генератор, стартер, топливный фильтр, электромагнитный клапан, термостат и многие другие.

Генератор отвечает за подзарядку аккумуляторной батареи, стартер – за запуск двигателя. Топливный фильтр очищает топливо от загрязнений, а электромагнитный клапан регулирует подачу топлива в двигатель. Термостат, как уже было сказано, контролирует температуру двигателя.

Все эти дополнительные агрегаты работают в комплексе с системой охлаждения, обеспечивая плавную и надежную работу автомобиля.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
  • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.

Монтажные блоки для Lada 4×4 2021 года выпуска

Реле указателей поворотов

(артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.

Внимание!

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв. или 5дв.).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Ключевые слова: монтажный блок 4х4 | торпедо 4х4

50

12

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Фото подкапотного пространства Нива 21214: особенности и характеристики

Описание подкапотного пространства:

Под капотом Нива 21214 скрывается надежный и мощный двигатель объемом 1.7 литра. Он готов к любым приключениям и может преодолеть любой бездорожье. В подкапотном пространстве также находятся элементы системы охлаждения двигателя, бензинового насоса и электронной системы управления.

Функциональные возможности:

  • Доступ к деталям двигателя;
  • Возможность проведения технического обслуживания;
  • Проверка и обновление жидкостей (масло, тормозная жидкость, антифриз и др.);
  • Поиск и устранение неисправностей;
  • Добавление новых элементов или преобразование двигателя.

Особенности и характеристики:

Фото подкапотного пространства Нивы 21214 демонстрируют высокую функциональность и надежность структуры. Конструктивное решение позволяет легко достигать необходимых деталей двигателя, устранять неисправности и производить проведение обслуживания. Благодаря сбалансированности элементов и высокому качеству сборки, двигатель способен работать на максимальной скорости и без сильного нагрева. Система управления включает в себя множество сенсоров и датчиков, которые позволяют обеспечить безопасную работу двигателя и управлять им на высоком уровне.

Агрегаты нивовской трансмиссии

Разработанная трансмиссия Нивы оказалась настолько удачной и эффективной, что позже стала прототипом для Витары. Это сделало новую модель более адаптированной к сложным дорогам. Агрегаты нивовской трансмиссии вполне могут обеспечить требования любого мотора в пределах до 2 литров, поэтому при желании сделать апгрейд подумайте о том, что у каждого автомобиля свои возможности. Многие достоинства обусловлены именно схемой и конструкцией трансмиссии. Трансмиссия Нивы и ее агрегаты:

  • передние приводы;
  • передний мост;
  • сцепление колес;
  • МКПП;
  • карданный вал (передний);
  • вал (промежуточный);
  • раздаточная коробка;
  • рычаг переключения;
  • межосевой дифференциал и рычаг блокировки;
  • колесные дифференциалы;
  • карданный вал (задний);
  • задний мост;
  • задний привод.

Конструкция подразумевает такие состояния:

  • разблокированный дифференциал;
  • заблокированный дифференциал;
  • низшая передача во включенном состоянии;
  • нейтральное положение;
  • высшая передача во включенном состоянии.

От системы охлаждения ВАЗ 21214, будет зависеть стабильная работа двигателя

В моменты своей работы двигатель нагревается до очень высокого температурного порога. Это обстоятельство очень чревато проблемами для всех окружающих элементов. Опасно это и для тех людей, которые находятся в салоне. Именно потому и была разработан специальный комплекс для того, чтобы «усмирять» готовые вскипеть элементы.

Это позволяет не беспокоиться за то, что в процессе функционирования что-то «закипит». На последних моделях ваз 21214 установлена система четырехцилиндрового 8-клапанного двигателя на бензине. Именно в нем нашла свое применение инжектор-система по подаче топлива. Свое отражение это нашло и в данном комплекте.

Что можно увидеть под капотом автомобиля

Под капотом автомобиля можно увидеть множество деталей и узлов, которые отвечают за работу двигателя и его вспомогательных систем. Например, можно увидеть:

  • Двигатель и его основные компоненты (цилиндры, поршни, клапаны, головки блока цилиндров и т.д.)
  • Систему охлаждения двигателя, состоящую из радиатора, вентилятора и шлангов
  • Систему питания, включающую топливный насос, фильтр и инжекторы
  • Систему зажигания, состоящую из свечей, катушек зажигания и электронных блоков
  • Коробку передач и ее механизмы (включая сцепление)

Также под капотом автомобиля можно увидеть кучу проводов, трубок, шлангов и других элементов, которые связаны с работой двигателя и его систем. В общем, изучение подкапотного пространства может быть полезным для любителей автомеханики и поможет лучше понимать устройство автомобиля.

Особенности конструкции

Принцип охлаждения непосредственно для ваз 21214 является жидкостным (значит, циркуляция будет происходить в обратном порядке). Заливка же осуществляется при помощи расширительного бачка.

Реагентом здесь выступает вода с этиленгликолем. Она замерзнет только при максимально низких температурах, а при помощи различных присадок способна еще и увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии всех остальных деталей автомобиля

В состав охладительной системы для этой марки машин будут входить следующие составляющие:

  • радиатор;
  • теплообменник, находящийся у накопителя;
  • деталь радиатора;
  • расширительный бачок;
  • термостат;
  • центробежный насос;
  • радиаторный вентилятор;
  • патрубки;
  • детали управления;
  • так называемая рубашка «охлаждения» двигателя;
  • труба, отводящая жидкость от отопительного радиатора;
  • шланг подвода жидкости к отопительному радиатору;
  • крышка насоса для хладореагента.

Сюда же можно отнести как многочисленные подводки, так и отводящие каналы, которые имеет система.

Важные недостатки

Прежде чем решиться на подобный шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.

Здесь выделяют несколько основных минусов:

  • Ряд плохо продуманных конструкций ухудшают сопротивляемость машины встречному ветру, что негативно отражается на аэродинамике;
  • Нельзя использовать заборники без решеток. В противном случае через отверстия внутрь легко попадут камни, разный мусор и ряд других чудес с дороги, включая даже маленьких птичек. Пожелайте их, установите решетку;
  • Вероятность возникновения коррозии. Многие забывают про антикоррозийную обработку, либо делают ее неправильно. Ничего хорошего в ржавчине нет;
  • Воздухозаборник заставит фильтр работает интенсивнее. Потому загрязняться он будет в разы быстрее. Придется раньше проводить плановую замену.

Но окончательно решение принимать вам. Воздухозаборники действительно неплохо себя показывают. Но в основном на спортивных авто и машинах с мощными двигателями. Для серийных гражданских машин, где мощность мотора едва превышает 120-150 лошадиных сил, потребности в этом элементе нет.

Хотя всегда есть вариант использовать воздухозаборник сугубо в декоративных целях. Если вы делаете тюнинг, и хотите придать спортивный образ машине, заборник отлично поможет создать эффект мощного мотора под капотом.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставайтесь с нами и зовите к нам друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

«Нива» – отечественный внедорожник, позволяющий не только передвигаться в шумном городском потоке, но и быть завсегдатаем загородных поездок. Любой автолюбитель знает, что такое выезд на природу: кочки, ухабы, водные препятствия. Если небольшие неровности легко преодолеет практичный автомобиль, то водные препятствия поможет проехать установка шноркеля.

Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП

Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.

Схема основного и дополнительного блоков

Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.

Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
ПР01 16 Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника
ПР02 8 Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода
ПР03 8 Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов
ПР04 8 Дальний свет для правой фары
ПР05 8 Ближний свет слева
ПР06 8 Аналогично справа
ПР07 8 Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов
ПР08 8 Правые габариты и подсветка приборов управления
ПР09 8 Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади
ПР10 8 Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три)

Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.

Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
ПР11 и 12 Позиции зарезервированы Для хранения двух вставок по 8 ампер
ПР13 8 Включение ламп противотуманных огней сзади
ПР14 16 Прикуриватель
ПР15 и 16 Позиции зарезервированы Для хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер

На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.

Номер на схеме Номинальный ток, А Предназначение
ПР01 16 Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал.
ПР02 8 или 16 Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером)
ПР09 16 Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал)
ПР10 16 Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне
ПР11 8 Аварийная сигнализация
ПР12 8 Система дневных ходовых огней
ПР15 16 Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером)

На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 21214 на Ниве

Двигатель ВАЗ 21214, установленный на Ниву, является 4-цилиндровым, рядным, четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением. Он имеет объем 1,7 литра и мощность 80 лошадиных сил, что обеспечивает достаточную производительность внедорожника.

Одной из особенностей конструкции двигателя является наличие распредвала с переменным фазовым углом, что позволяет увеличить мощность и крутящий момент на всех оборотах двигателя. Также в двигателе применены коленчатый вал с усиленным основанием и обновленный блок цилиндров.

Для улучшения работы двигателя на Ниве в нем используется система дроссельной заслонки, управляемая электронным блоком управления двигателем. Это позволяет точно регулировать подачу топлива и воздуха в смесительную камеру и обеспечивать необходимое соотношение компонентов смеси для оптимальной работы двигателя.

Кроме того, в двигателе использованы новые материалы и технологии, такие как многослойный прокладочный материал и современные катализаторы, которые уменьшают выбросы вредных веществ и повышают экологическую чистоту автомобиля.

В целом, конструкция двигателя ВАЗ 21214 на Ниве сочетает в себе инновационные технологии с проверенными принципами и обеспечивает надежность, производительность и экологический комфорт в эксплуатации автомобиля.

Неужели все так плохо?

Слабой стороной «нового» движка был масляный фильтр, находящийся слишком низко. Он доставлял неудобств даже автовладельцам москвичей. Однако эту проблему не устранили.

Машина в итоге вышла слабая, в разы уступавшая характеристиками привычной Нивы. Передним колесам пришлось выдерживать большую тяжесть. Более того, неодинаковая раздача массы: нагрузка приходилась правому примерно на тридцать три килограмма больше, нежели на левое. Произошел этот неприятный момент из-за наклонного расположения двигателя.

Вызванный дисбаланс воздействовал во время торможения на поворотную ось, уводя в бок. Особенно ощутимо было по скользкому дорожному полотну. Хуже стала развесовка, удлиненный передний свес ухудшил проходимость. Отличился также фильтр масла, легко деформируемый по бездорожью. Общий вес авто значительно набрал, став на семнадцать с половиной кило больше. А это довольно значимый показатель для умеренного кроссовера.

Охлаждающая система осталась штатной, подключившая мотор от Москвича к радиатору. Однако конструкции не хватало сил справляться, в итоге двигатель сильно нагревался. В зимний период обратная ситуация, когда тяжело было запустить механизм.

Чем же закончились комплексные испытания? Приговор вынесли неутешительный: мотор УЗАМ-412 не пригоден для установки на ВАЗ-2121. Сохранился ли, дойдя до нынешнего поколения один из вариантов Нивы с москвичевским агрегатом – не известно.

Полезные советы

В отличие от механических причин, многих случаев перегрева двигателя удастся избежать, если регулярно проверять уровень масла и его состояние, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и следить за исправностью отдельных элементов (термостат, вентилятор охлаждения, помпа и другие).

Таким образом, многие причины, которые приводят к тому, что заклинил двигатель, можно заблаговременно нейтрализовать. В любом случае, обнаружив во время движения признаки заклинивая мотора (стук, грохот и прочие посторонние звуки), лучше всего прекратить движение, причем не дожидаясь того момента, пока двигатель начнет глохнуть сам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: