Как отрегулировать передние сиденья
Перед поездкой отрегулируйте положение сиденья так, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Неудобная посадка повышает утомляемость, что может негативно повлиять на безопасность движения. Передние сиденья регулируются в продольном направлении (вперед-назад), по углу наклона спинки и по высоте подголовников.Правильным считается регулировка сиденья, когда выпрямленная левая нога всей стопой опирается на пол под педалью сцепления, а руки, слегка согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе в положении “без 10 минут 2 часа”. Сядьте на сиденье и проверьте, насколько удобно сидеть за рулем.
Если надо передвинуть сиденье вперед или назад, поднимите ручку и передвиньтесь вместе с сиденьем в нужном направлении, после чего отпустите ручку. Слегка подвиньтесь вперед-назад, чтобы сиденье зафиксировалось в выбранном положении.
Если надо отрегулировать наклон спинки сиденья, поверните ручку шарнира. Спинка поднимается или опускается при вращении ручки в соответствующую сторону.Чтобы отрегулировать подголовник по высоте, поднимите его вверх или опустите вниз. Пружинные зажимы удержат подголовник в выбранном положении.
Сообщений 11
1 Тема от Andrey08 2009-12-16 13:01:12
- Andrey08
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-11
- Сообщений: 91
- Репутация :
Тема: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
У моего знакомого ваз 21099 инжектор.
И недавно приключилось следующее: перестала работать вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются
Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.
Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок). Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое
Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое.
2 Ответ от maik 2009-12-16 19:38:20
- maik
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-25
- Сообщений: 187
- Репутация :
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
У моего знакомого ваз 21099 инжектор.
И недавно приключилось следующее: перестала работать вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются
Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.
Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок). Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое
Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое.
можно также проверить массу на приборку . ( масса это сила ))) от нее все беды .
3 Ответ от ils 2009-12-17 06:58:25
- ils
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-16
- Сообщений: 540
- Репутация :
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
Согласен с maik-ом — скорее всего масса отошла. Крепится оная под торпедой сверху над местом где рулевой вал прикручивается к кузову. Второе место — реле от замка зажигания. Я видел двух видов такие релюшки — на одних есть язычок, который надо к кузову прикрутить(в подкапотном пространстве такая стоит — реле стартера кажись), на вторых выведен черный провод — он должен на кузов идти куда-нибудь. На сваей проверял — как только масса пропадала с этой релюшки — вся приборка умирала, дворники тоже не пахали.
4 Ответ от SokolOFF 2009-12-17 08:38:33 (2009-12-17 08:42:23 отредактировано SokolOFF)
- SokolOFF
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-12-25
- Сообщений: 624
- Репутация :
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
Судя по количеству всего и сразу, смею предположить:
-контактная группа замка зажигания
-банально вылетела одна из колодок (вродь красная) из блока со стороны салона
-залитый блок тоже вариант
ЗЫ проверять я стал бы как раз в таком порядке)) ну сначала, конечно, визуальный осмотр блока. Насчет массы, ИМХО, врятли. ведь выключатель фар в том же месте массу берет.
Кстати, еще вопрос ща вспомнил: «фары» именно ФАРЫ (ближний,дальний) или габариты? И, машина вообще заводится? просто если габариты горят, но машина не заводится, то 90% реле зажигания либо контактная группа (или их проводка). У меня был такой случай.
5 Ответ от Andrey08 2009-12-17 09:37:00
- Andrey08
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2010-08-11
- Сообщений: 91
- Репутация :
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
-контактная группа замка зажигания
-банально вылетела одна из колодок (вродь красная) из блока со стороны салона
-залитый блок тоже вариант
ЗЫ проверять я стал бы как раз в таком порядке)) ну сначала, конечно, визуальный осмотр блока. Насчет массы, ИМХО, врятли. ведь выключатель фар в том же месте массу берет.
Кстати, еще вопрос ща вспомнил: «фары» именно ФАРЫ (ближний,дальний) или габариты? И, машина вообще заводится? просто если габариты горят, но машина не заводится, то 90% реле зажигания либо контактная группа (или их проводка). У меня был такой случай.
знакомый заехал в сервис, ему сказали что наза заменять блик предохранителей, мол он полетел
Инструкция по монтажу и ремонту
Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками. Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам потребуется только отвертки — с плоским и крестовым наконечником.
Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков. Не забудьте отключить аккумулятор!
- В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
- С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства.
- Также можно отсоединить подрулевые переключатели — для этого просто отключается жгут проводов.
- Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент.
- После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли.
- Следующим этапом будет отсоединение тросика спидометра. Необходимо быть наиболее аккуратным при демонтаже, чтобы не повредить трос, особенно, если он старый. В противном случае необходимо будет произвести его замену.
- Далее, отключите белый выход и демонтируйте шланг эконометра.
- Затем от спидометра следует отсоединить тросик сброса данных суточного пробега авто.
- Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
Как видите, процедура замены щитка приборов не особо сложная — достаточно все сделать в соответствии с инструкцией и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.
Информационные значки
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Видео «Инструкция по замене тросика спидометра на ВАЗ 2109»
Как починить спидометр на «девятке», если он перестал работать: наглядная инструкция по замене троса в домашних условиях показана на видео ниже (видео Владимира Эдвина).
Доброе утро всем. Низкая панель, Самара с такой панелью сейчас не часто встречается, а на моей девятке как раз то. Замену ей с 2114 уже приготовил, но надену, когда потеплеет. А пока решил скинуть заказ, так как у меня на торпеде давно не работает спидометр, подсветка включается когда нравится, может через 20км а может через 90, контрольные лампочки тоже не горят, если днем созерцаю рабочий экономометр, вольтметр температуры и бензина потом в темноте, кромешной тьме только часы светят и тах от 2106Итак, что имеем: щит 2110 производства Четмаша, датчик скорости 6имп / про Четмаш, кучу проводов (получил на работе, когда менял проводку на заряднике), инструмент, хорошая погода и хорошее настроение, давайте идти!))Скинул крышку и снял старую прибрался вынул все фишки из блоков и снова взялся за схемы
Распиновка приборной панели 2108NP
2 — Белый с зеленым — Датчик температуры охлаждающей жидкости3 — Коричневый с синим — Стояночный тормоз4 — Белый — Выключатель освещения приборов5 — Черный — Корпус (вес)7 — Синий с красным — Клемма датчика уровня топлива W8 — Черный — Корпус (вес)9 — Оранжевый с синим — Предохранитель F5 + 12V питание12 — Оранжевый — предохранитель F5 + блок питания 12В13 — Розовый с красным — Клемма Т индикатора уровня топлива
1 — зеленый с черным — предохранитель F11 (дальний свет)2 — Зеленый с красным — Выключатель обогревателя заднего стекла4 — Синий с красным — Указатель направления5 — Серый с синим — Датчик давления масла6 — Розовый с синим — Уровень тормозной жидкости8 — Оранжевый с черным — Переключатель задних ПТФ9 — Коричневый — Боковое освещение10 — Черный — Тело (масса)11 — Синий с белым — Аварийный выключатель12 — Серый с красным — Корпус дроссельной заслонки (воздушная заслонка)13 — Коричневый с белым — Клемма D генератора
Белый блок (X1)
1 корпус (вес)2 Тахометр (вход низкого напряжения от ЭБУ)3 Тахометр (вход высокого напряжения с катушки)4 Const + 12V от аккумулятора (через 6-й предохранитель)5 Датчик температуры охлаждающей жидкости.6 Предохранитель F1 (габаритный огонь.)7 Дроссельная заслонка («всасывание»)8 Контрольная лампа двигателя (масса, выход на ЭБУ)9 Индикатор мощности для управления двигателем10 Предохранитель F19 Источник питания + 12В11 Стояночный тормоз, клемма «ВК»12 Клемма «D» генератора13 Реле давления масла
Красный блок (X2)
1 * датчик температуры наружного воздуха2 Предохранитель F19 Источник питания + 12В3 Корпус (вес)4 Переключатель освещения приборов5 Указатель направления ВПРАВО6 ЛЕВЫЙ указатель поворота7 Уровень тормозной жидкости8 К бортовому компьютеру9 Датчик скорости10 Клемма указателя уровня топлива «Т11 Предохранитель F3 (дальний свет)12 Аварийный выключатель13 К выводу «50» выключателя зажигания
* — по отношению к панелям ВДО и Счетмаш, состоящие из двух частей. Установлен внешний датчик комнатной температуры VDO. Умещается под бампером. Не используется в версиях с одним котом. На панелях механического одометра этот контакт запитывается сигналом от клеммы «W» датчика уровня топлива.
Итак, хватит теории, давайте перейдем к практике, сравнив две схемы, я начал вкладывать фишки в их акции, и мне пришлось поменяться местами с белого на красный. Первый раз перепутал нумерацию пинов, зеркально отразил и все встало на свои места, вот что из этого вышло
Все приборы управления автомобиля ВАЗ 2109 объединены в комбинацию приборов. «Низкий» приборный щиток включает в себя: спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с сигнальной лампой резерва, вольтметр, экономометр, 12 сигнальных ламп и табло STOP».
Схема комбинации приборов ВАЗ 2109 с невысокой «приборной панелью
А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах панели приборов a — Подключение платы к панели приборов без гнезда 17 1 — вольтметр 2 — лампы освещения приборов 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости 4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 5 — сигнальная лампа дальнего света фар 6 — контрольная лампа заднего хода 7 — сигнальная лампа заднего противотуманного фонаря 8 — контрольная лампа внешнего освещения 9 — контрольная лампа указателей поворота 10 — сигнальная лампа «СТОП» 11 — контрольная лампа давления масла 12 — сигнальная лампа стояночного тормоза 13 — сигнальная лампа 14 — сигнальная лампа уровня тормозной жидкости 15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора 16 — индикатор разрядки аккумулятора 17 — гнездо реле-выключателя контрольной лампы стояночного тормоза 18 — указатель уровня топлива 19 — сигнальная лампа резерва топлива
Замена Лампочек Приборной Панели Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Ремонт высочайшей панели ВАЗ 2109Итак, у вас возникла необходимость снять комбинацию приборов на авто ВАЗ с появившейся недавно высокой панелью.
Сначала производим отсоединение «минусового» провода от батареи аккума. Замена замка зажигания ВАЗ 2109 — YouTube. Замена ламп в приборной панели Стайлинг подсветки салона Ваз 2110 замена лампочек. Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 — LuxVAZ. Дальше также производим отсоединение спидометрового троса от соответственно привода, размещенного на коробке передач.Теперь можно вынуть переключатель, регулирующий наружное освещение, поддевая его отвёрткой. И уже можно отсоединить разъём от переключателя и протолкнуть его прямо в накладкуприборной панели. Ну, а чтобы осуществить замену лампы, которая освещает переключатель, нужно сжать с помощью отвёртки усик от патрона.— родолжаем, вынимая и патрон, и лампу из переключателя.— Производим изъятие лампы из патрона.— Поддеваем отвёрткой и достаём выключатель «аварийки».После отсоединения разъёма от выключателя, нужно протолкнуть его вглубь накладкиприборнойпанели. Теперь вам понадобится крестообразная отвёртка. С её помощью вы отвернёте пару крепёжных саморезов накладки консоли приборной панели . Замена лампочки в панели лампочек в панели в приборной панели. Ну, и производим снятие накладки.Теперь обращаемся к прикуриватель, вынимая нагревательный элемент, а также достаём и пепельницу непосредственно из гнезда.
Чтобы осуществить демонтаж приборов, можно использовать два способа:1.Вы можете Снять с приборной панели
щиток.2.Или же снимаем панельную накладку вместе с щитком.
В этом видео представлено снятие и установка торпеды ваз
21093i ,замена лампочек на приборной панели.
Ваз 2109 замена лампочек подсветки в щитке приборов
Если одна или несколько лампочек
в щитке приборов перестали функционировать, необходимо проверить целостн.ИТАК А, ДАВАЙТЕ СНИМЕМ ЩИТОКПРИБОРНОЙПАНЕЛИ.Демонтировать комбинацию приборов можно двумя способами: снять щиток панели приборов или снять накладку панели в сборе со щитком. Снимаем щитокпанели приборов.— Опять же спомощью отвёртки нужно отжать 2 пружинные скобки. Всё это проделывается через радиогнездо.— Всё с помощью той же отвёртки нужно отжать пластиковые усики (два) прямо к приборнойпанели.— Приподнимаем щиток, после чего придётся отжать и оставшуюся третью скобку крепления.— Теперь у прикуривателя отсоединяем разъёмы, а также всех форм его подсветки, после чего нужно снять щиток приборной панели .— Усики из пластика, а также пружинные скобы присоединяем к накладке приборнойпанели.— Осуществляя демонтаж накладки вкупе с щитком с обеих сторон панели нужно снять боковые сопла вентиляционной системы.— Берём крестообразную отвёртку, чтобы отвернуть по саморезу с каждой стороны от бокового крепежа накладки.— Теперь нужно отвернуть 1 саморез главного крепления от накладки, опять же сквозь радиогнездо.После отжатия усиков нижнего крепления щитка (нижнего), нужно снять накладку вкупе с щитком. Чтобы заменить лампу, подсвечивающую выключатель, необходимо вынуть патрон вместе с лампой изнутри щитка, поворачивая его в держателе.
— Сжимайте у прикуривателя «лепестки»…— Выдвигайте его наружу, а затем вынимаем из накладки приборной панели
.— Используя крестообразную отвёртку, необходимо отвернуть оба самореза прямо кпанели.— А теперь отведите комбинацию от приборной панели .Следующим вашим действием будет отвернуть такой элемент, как накидная гайка троса на спидометре. В том случае, конечно, если у вас автомобиль с карбюраторным типом двигателяю. Наша задача – отсоединить от спидометра трос, перед этим отворачивая гайку (накидную).Ну вот, уже можно снимать приводной трос спидометра. Он выводится сквозь пространство впанели переда.Отсоедините разъёмы. Замена лампочек в приборной панели —. Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108 — Duration: 18:27. И снимайте приборную комбинацию.
Ну, а сбор и установку приборной комбинации нужно проводить уже в обратном порядке.Если у вас автомобиль peugeot, то Вам будет интересно посетить клуб владельцев автомобиля peugeot 207. Здесь Вы получите самую важную и интересную информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Новости и обзоры автомобилей, новинки мирового авторынка.
9.9 Панель приборов (низкая) / ВАЗ 2108
Порядок выполнения
1. Снимите три ручки управления отопителем.
2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.
4. Сдвиньте накладку на себя.
5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.
6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.
7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.
9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.
11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.
12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.
13. Снимите козырек комбинации приборов.
14. Сожмите пружинные зажимы.
15. . и выньте корпус комбинации приборов из панели.
16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
18. Снимите шланг с штуцера эконометра.
19. Выньте шплинт.
20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.
21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.
23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
25. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели (см. подраздел 9.9.).
26. Установите ключ в замке зажигания в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
Примечание
Чтобы нельзя было снять замок, тем самым отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.
29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.
30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.
32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.
34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.
36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.
Устанавливать панель в обратном порядке. После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.
↑ Высокая панель приборов
1. Выключатель зажигания; 2. Выключатель аварийной сигнализации; 3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 4. Гнездо для радиоприемника; 5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации); 7. Панель приборов; 8. Крышка вещевого ящика; 9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 10. Облицовка громкоговорителя; 11. Полка; 12. Выключатели электростеклоподъемников (устанавливаются по комплектации); 13. Прикуриватель; 14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона; 15. Рычаг переключения передач; 16. Рычаг стояночного тормоза; 17. Пепельница; 18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 19. Педаль акселератора; 20. Педаль тормоза; 21. Педаль сцепления; 22. Выключатель звукового сигнала; 23. Выключатель освещения приборов; 24. Гидрокорректор фар; 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации); 26. Выключатель задних противотуманных фонарей; 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации); 28. Выключатель обогрева стекла двери задка; 29. Рычаг привода замка капота; 30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 31. Переключатель наружного освещения; 32. Комбинация приборов.
Панель приборов
1. Спидометр. 2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. 3. Счетчик суточного пробега. 4. Счетчик суммарного пробега. 5. Указатель уровня топлива. 6. Световая панель бортовой системы контроля. 7. Табло “TEST”. 8. Табло “STOP”. 9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней. 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости. 12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов. 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя. 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя. 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 16. Тахометр. 17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. 18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска*. 19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 20. Контрольная лампа резервного остатка топлива. 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя. 22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота. 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота. 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности*. 26. Контрольная лампа незакрытых дверей*. 27. Контрольная лампа включения габаритных огней. 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар. 29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.
Отличия «низкой» и «высокой» панелей
В зависимости от того, какая комбинация приборов устанавливается в «девятке», зависит вид торпедо автомобиля. По мнению автолюбителей, самым удачным был первый вариант машины с «низкой» панелью. Такая торпедо характеризовалась удобным расположением приборов, наличием широкой полки сверху и хорошей подачей воздуха. Благодаря этому перепады температур в салоне были не такими опасными и лобовое стекло не запотевало. Серьезными недостатками можно считать слишком примитивный внешний вид и отсутствие тахометра.
Низкая панель для ВАЗ 2109
У «высокого» варианта много общего с современной европанелью, которая напоминает торпедо дорогой иномарки. В ее создание было вложено немало сил, однако автолюбители часто жаловались на недостаточный обогрев. Но виноват в этом не щиток, а отопитель.
Высокая панель приборов ВАЗ 2109
«Низкая» панель ВАЗ 2109 востребована по сей день. Щиток отличается наличием вольтметра. На спидометре вверху установлен общий счётчик пробега, а под ним – пробега за сутки. Сам спидометр расположен по центру. Стоит отметить расположение сигнальных ламп показателей работы автомобиля – все они скомпонованы в левой части. Сюда входят датчик давления масла, сигналка уровня тормозной жидкости, габариты и т. д.
«Высокая» панель на ВАЗ 2109 пришла на смену «низкой». Ей присущи как достоинства, так и ряд серьезных недостатков. Для неискушенных автолюбителей главный отличительный признак «высокой» панели – наличие не только спидометра, но и тахометра. При этом спидометр расположен слева, а не по центру. В обоих моделях приборки спидометр размечен до 180 км/ч, однако силовой агрегат не сможет разогнать автомобиль до такой скорости (только на максимальных оборотах и под горку). Датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в обоих вариантах имеют классический стрелочный вид. Вольтметр в «высокой» приборке отсутствует.