Инкапсуляция: что это такое
Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.
Преимущества инкапсулированного лобового:
- Увеличение пассивной безопасности на 30 %. Благодаря пластиковому каркасу поверхность выдерживает удар максимальной амплитуды.
- При разрушении инкапсулированный триплекс не крошится.
- Параметры шумоизоляции увеличены на 30 % в сравнении со стандартным щитком.
- При монтаже отсутствуют эффекты «колодцев».
- Высокий срок эксплуатации, материал не портится по воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающимся полимерам.
Важность заднего стекла для безопасности на дороге
Заднее стекло – это важная деталь любого автомобиля, которая влияет на безопасность движения на дороге.
Без заднего стекла водитель не сможет видеть происходящее за автомобилем, что может привести к авариям или нарушениям ПДД. Заднее стекло также играет роль зеркала заднего вида, которое помогает водителю оценить расстояние до других транспортных средств и принимать решения на основе этой информации.
Кроме того, заднее стекло выполняет функцию защиты пассажиров автомобиля от ветра, дождя и других атмосферных факторов. Оно также предотвращает попадание пыли, грязи и насекомых в салон автомобиля, что повышает комфортность поездки.
Важно понимать, что заднее стекло должно быть целым и прозрачным, чтобы не снижать обзорность водителя и не нарушать его восприятие дорожной обстановки. Поэтому, если заднее стекло было повреждено, его следует как можно скорее заменить на новый
В другом случае, вы рискуете оказаться в аварии из-за ухудшения обзорности водителем или при осмотре дороги задним ходом
Поэтому, если заднее стекло было повреждено, его следует как можно скорее заменить на новый. В другом случае, вы рискуете оказаться в аварии из-за ухудшения обзорности водителем или при осмотре дороги задним ходом.
Итак, заднее стекло является важной деталью автомобиля, без которой движение на дороге может быть опасным
Спереди машины лобовое стекло, а как правильно называеться заднее стекло?
Вообще-то они в егда такими и были,- передним стеклом и задним стеклом. В простонародному языке переднее стекло когда-то называли ветровым. Потом лобовым. Но ведь у автомобиля нет лба, а иначе и заднее тогда нужно назвать затылочным. Но термин «лобовое» довольно удачно прижился в русском языке и упоминается практически повсеместно.
Заднее стекло автомобиля по научному языку автолюбителя называется «стекло крышки багажника». А в простонародье это стекло называют задним, потому что все думают что если стекло находится сзади то оно заднее.
Мой личный рекорд — 14 часов. От Москвы до Анапы. Это с учётом того, что вся ночь в пути
Днём плотность движения сильно возрастает и реальным могут быть цифры в 20 или даже в 24 часа! Также при проведении приблизительных расчётов нужно принимать во внимание технические характеристики автомобиля, — динамику и расход топлива, навыки и опыт управления автомобилем, ну и естественные надобности человека. Ведь и покушать, и извините, пописать-покакать, на это тоже время надо
Думаю, что тут много смешалось — конечно, распиливают деньги на постоянное перекраивание дорог, плохой климат, когда сильные морозы, а потом оттепель разрушает дороги быстрее, чем в Европе, нарушение технологии работ и конечно неквалифицированные работники-гастрарбайтеры.
Ездить конечно можно, но стоит учесть то что зимняя резина предназначена для эксплуатации при температуре ниже +5С, а что произойдет если температура воздуха будет допустим +25С, а температура асфальтного покрытия +35С. А произойдет следующее, зимняя резина перегреется, что приведет к усиленному износу (читай разрушению), за летний сезон укатать зимнюю резину проще простого, и Вы ее выкинете и это в лучшем случае. Но главное наверно это безопасность — зимняя резина при летней езде увеличит Вам тормозной путь автомобиля, ухудшит управляемость, что влияет на скорость маневров, и конечно возрастет расход топлива, то есть Вам решать стоит ездить на зимней резине или нет, адекватен ли этот риск стоимости летней резины.
Правильно прокачивать тормоза надо не сверху вниз, а снизу вверх, но не у всех есть специальное оборудование, поэтому расскажу два варианта, правильный и народный.
Правильный вариант:
Необходимо во первых слить всю тормозную жидкость перед прокачкой тормозов с тормозной системы. Потом взять одно из устройств для прокачки тормозной жидкости, например вот это:
Или вот это, более профессиональное:
И загнать с его помощью новую тормозную жидкость через специальные штуцера находящиеся на тормозных цилиндрах или суппортах, а также на некоторых моделях и в промежутках между механизмами. Начинать надо с самого дальнего от бачка с тормозной жидкостью и постепенно переходить к ближнему. Следить за тем, чтобы в систему не попадал воздух.
Откручиваем все штуцера в тормозной системе и ждём пока старая жидкость не вытечет самотёком. Потом ничего не трогая начинаем заливать в бачок с тормозной жидкостью новую жидкость и ждём пока она самотёком не начнёт выливаться с штуцеров, постепенно закручивая каждый из них, где будет течь жидкость прозрачного цвета без грязи. Далее один человек садиться на водительское сиденье и начинает нажимать на педаль, пока она не станет твёрдой, потом не отпуская педали второй человек откручивает штуцер и спускает жидкость:
Начинается прокачка с дальнего штуцера от бачка и заканчивается ближним. Прокачивать необходимо до полного выхода воздуха из системы!
Что выбрать
В среднем менять лобовое водителям приходится раз в 3 года. Перед тем как выбрать стекло на автомобиль, необходимо изучить маркировку оригинальной детали
При осмотре обращают внимание на опции:
- Наличие пятки зеркала.
- Присутствует ли датчик осадков.
- Тип молдинга.
- Есть ли в оригинальной детали верхняя тонировка, обогрев поверхности.
- Проверяется маркировка: окошко под ВИН-код, степень прозрачности, артикул производителя.
Стеклянные расходники лучше покупать, ориентируясь на штатную заводскую маркировку. Можно приобрести оригинальную деталь не в дилерском центре, а в свободной продаже: они выпускаются тем же заводом-изготовителем, но для общего рынка, поскольку артикул подходит для установки на разные модификации авто.
Есть хорошая возможностью поставить стекло, сделанное по лицензии изготовителя. Изделия не имеют оригинальной торговой марки, но в паспорте указан тип лицензии и расположение завода. Такие стекла не уступают оригинальной продукции по качеству, но стоят на 10–20 % дешевле.
Популярные производители:
- Xinyi Group Glass Co;
- Saint-Gobain Sekurit;
- Pilkington;
- Nordglass;
- AGC;
- Guardian Glass;
- Splintex;
- Fuyao Glass.
Азиатские производители, выпускающие лицензированную продукцию, выполняют все требования к изделию по безопасности и срокам эксплуатации. Что необходимо запомнить при выборе стекла у неизвестного продавца:
- На стекле не должно быть кривой окантовки.
- Отклонение от размеров более чем на 3 мм по ширине не допускается.
- Качество шелкографии.
- При выборе триплекса проверить его толщину: не менее 6 мм.
- Недопустимо смещение краев стекла (определяется путем замера).
- Отсутствие оптических искажений.
Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Большинство поломок стеклоподъёмника в автомобиле ВАЗ 2107 устранить не составляет труда. В большинстве случаев независимо от конструкции и механизма ломаются именно зубцы вращающей шестерёнки. Чтобы приступить ремонту, сначала снимают обшивку и карту двери автомашины со всеми элементами, размещёнными на ней. Затем снимается и сам стеклоподъёмник, после чего производят необходимые работы.
Снимаем ручку стеклоподъёмника
Одна из самых регулярных неисправностей — это поломка ручки, которая происходит и на передних, и на задних стеклоподъёмниках из-за неаккуратного использования или просто со временем.
Заменить ручку несложно, это происходит в следующем порядке:
- Освободить ручку от пластикового фиксатора, называемого стопорным кольцом. С этой целью отвёрткой, имеющей плоский наконечник, наружное кольцо отодвигается от внутреннего и затем снимается стопорное кольцо.
- Снять и на её место установить новую.
Для того чтобы снять ручку стеклоподъёмника, нужно отодвинуть стопорное кольцо при помощи плоской отвёртки
Снимаем стеклоподъёмник
Чтобы снять стеклоподъёмник, необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- Опустить стекло до упора и снять ручку стеклоподъёмника.
- Открутить болты крепления дверной ручки и снять её.
Устанавливаем новый механизм
Чтобы поставить на место механический стеклоподъёмник, нужно осуществить следующие действия:
- Смазать трос стеклоподъёмника.
Трос стеклоподъёмника натягивается постукиванием молотка по головке, надетой на болт кронштейна натяжного ролика
Замена тросика
Бывает, что механизм стеклоподъёмника исправен, а трос порвался или перекрутился. Заменить его несложно, но нужно учитывать следующие особенности:
Верхний ролик скрыт под обшивкой двери, поэтому надеть на него трос можно только наощупь, свернув трос петлёй
Замена роликов
В конструкцию троссового стеклоподъёмника ВАЗ 2107 входят четыре ролика, между которыми осуществляется перемещение троса, с закреплёнными на барабане концами. Первый ролик — натяжной, его задача — обеспечить нужное натяжение троса на протяжении всей эксплуатации, потому как в процессе работы он может растягиваться. Два верхних ролика при помощи натяжных пластин соединены с кронштейнами стекла. В результате при опускании и подъёме стекла эти ролики двигаются вместе с ним. Нижний ролик неподвижен, он закреплён на двери.
Для замены роликов необходимо открутить крепления, на которых они держатся, и установить новые детали.
Заднее стекло автомобиля
Главная функция заднего стекла — обеспечение хорошей видимости заднего направления движения. Оно позволяет водителю наблюдать за происходящим на дороге сзади автомобиля, что является важным аспектом безопасности. Кроме того, заднее стекло оснащено обогревом, который позволяет предотвратить запотевание и обеспечить хорошую видимость в условиях плохой погоды.
Вторая функция заднего стекла — защита от внешних факторов. Оно предотвращает попадание в салон автомобиля пыли, грязи, осадков и других нежелательных веществ. Благодаря качественному заднему стеклу, пассажиры могут наслаждаться комфортными условиями в салоне и сохранять чистоту внутри автомобиля.
Также заднее стекло играет эстетическую роль, определяя внешний вид автомобиля. Оно добавляет стильности и гармонии в общую конструкцию автомобиля и является неотъемлемой частью его дизайна.
Основные задачи заднего стекла автомобиля
Заднее стекло автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта во время движения. Оно выполняет несколько основных задач:
- Обеспечение обзорности. Заднее стекло позволяет водителю наблюдать за движением сзади и следить за другими участниками дорожного движения. Благодаря хорошей обзорности водитель может своевременно заметить опасные ситуации и принять необходимые маневры.
- Защита от атмосферных воздействий. Заднее стекло предотвращает попадание осадков, пыли и других атмосферных частиц в салон автомобиля, обеспечивая комфортные условия для водителя и пассажиров.
- Защита от проникновения звука. Заднее стекло обладает звукоизоляционными свойствами, что уменьшает шум от движения автомобиля и позволяет создать более комфортную атмосферу в салоне.
- Защита от ультрафиолетовых лучей. Многие задние стекла автомобилей имеют ультрафиолетовую защиту, которая предотвращает проникновение вредных лучей солнца в салон автомобиля. Это защищает отбивных устройство и интерьер автомобиля от выгорания и повреждений.
Заднее стекло является одним из ключевых элементов конструкции автомобиля и влияет на его общую безопасность и комфортность. Поэтому его правильное использование и регулярное обслуживание являются важными аспектами эксплуатации автомобиля.
Важность качественного заднего стекла
Качественное заднее стекло играет важную роль в автомобиле. Оно выполняет несколько функций, которые имеют прямое отношение к безопасности и комфорту вождения.
Одна из основных функций заднего стекла — предоставление обзорности назад. Качественное стекло должно быть прозрачным и не иметь повреждений или царапин, чтобы водитель мог надежно увидеть все, что происходит сзади автомобиля. Наличие трещин или повреждений может существенно ограничить обзорность и повысить риск ДТП.
Еще одна важная функция заднего стекла — защита от внешних воздействий. Качественное стекло должно быть устойчивым к ударам, чтобы защитить пассажиров и водителя в случае аварии. Оно должно выдерживать давление, ломаться на маленькие безопасные осколки, которые не представляют угрозы для людей в салоне автомобиля.
Кроме того, качественное заднее стекло имеет хорошую звукоизоляцию. Оно способно снизить уровень шума от движущихся автомобилей, проезжающих мимо шоссе, а также от ветра и других внешних источников шума. Это создает более комфортные условия для водителя и пассажиров, позволяя им наслаждаться музыкой или общением без постоянного шума и отвлекающих звуков.
В итоге, качественное заднее стекло является неотъемлемой частью автомобиля, которая влияет на его безопасность и комфорт
При выборе заднего стекла следует обратить внимание на его качество, проверить наличие повреждений и царапин, а также убедиться в его устойчивости к ударам и способности хорошо изолировать шум. Это позволит создать безопасные и комфортные условия в автомобиле для водителя и пассажиров
Учимся правильно именовать ветровое стекло на машине
Однако, многие из нас часто ошибаются при названии этого окна. Вместо правильного термина «ветровое стекло», мы используем другие неправильные названия, такие как «лавина», «переднее окно» или просто «стекло».
Ветровое стекло — это специальное стекло, которое имеет форму рамы, с учетом изгибов кузова автомобиля. Оно обычно прочное и защищает водителя и пассажиров от летящих предметов и обеспечивает видимость на дороге.
Правильное название «ветровое стекло» важно не только для уточнения технических запросов и при покупке запчастей, но и для общей культуры и грамотности в водительском сообществе. Итак, следует запомнить и использовать правильные термины для обозначения ветрового стекла на машине, чтобы наладить правильную коммуникацию и быть грамотным водителем
Итак, следует запомнить и использовать правильные термины для обозначения ветрового стекла на машине, чтобы наладить правильную коммуникацию и быть грамотным водителем.
Лобовое стекло
Лобовое (ветровое) стекло автомобиля – часть кузова, без которой невозможно комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля во время передвижения. Лобовое стекло играет роль защиты водителя и пассажиров от воздушного потока, дорожной пыли и прочих внешних воздействий.
Этот элемент кузова чаще нуждается в замене, чем какие-то другие внешние части автомобиля, так как постоянно повреждается.
Чтобы произвести замену стекла, нужно знать его размеры. Размер ветрового стекла для ВАЗ 2107 равен 1440*536 мм. Конструкция его трехслойная- так называемый “триплекс”.
Как демонтировать стекло
Для снятия ветрового стекла “семерки”, будет необходимо следующее:
- кусок ткани;
- чистящее средство с обезжиривающим свойством;
- две отвертки (крестовая и плоская).
Следуйте следующему алгоритму действий
- Находим распорный клин на стекле и снимаем с него замок при помощи отвертки;
- Вытаскиваем резиновую вставку по всему периметру стекла;
- Расстелите кусок ткани на капоте, чтобы он не был поврежден при демонтаже лобового стекла;
- Убрать дворники и с помощью крючка изнутри салона вывести край уплотнителя за кромку и аккуратно выдавить стекло наружу;
Прочищаем паз удаляя все загрязнения
Какой производитель стекол лучше?
Сейчас существует много различных производителей автомобильных стекол: оригинальные, европейские, азиатские и отечественные.
Среди стекол отечественных производителей может встречаться как высокое качество, так и среднее, в зависимости от состава стекла. Хорошим качеством обладают стекла, изготовленные в городе Бор. Завод-изготовитель называется тоже “БОР” (Борский стекольный завод). Стекла этого производителя пользуются большим спросом и к их качеству нет претензий от покупателей.
Изделия из Азии
Азиатские производители (страны Китай и Турция) производят самые дешевые кузовные детали, в том числе и стекла. Но здесь не приходится ждать хорошего качества, так как эти производители экономят на всем и используют дешевые материалы при производстве. Но и среди них есть лидеры, например, китайский производитель “Бенсон”.
Оригинальные стекла в качестве не уступают европейским, но и цена достаточно высока.
Как установить стекло
Для установки потребуется:
- шнур (длиной примерно 5 метров и толщиной 4 мм);
- кусок ткани;
- молдинг.
При выполнении этих работ тоже нужен помощник. Допускается использование старого уплотнителя, если он в нормальном состоянии и без дефектов, в противном случае, его нужно будет заменить на новый.
Алгоритм действий по установке стекла
- на капоте нужно постелить кусок ткани, а затем положить новое стекло;
- надеть уплотнитель на стекло (новый, или старый, предварительно очищенный);
Стекло ставим точно по центру
По периметру в паз заводим веревку
Вытаскиваем веревку начиная с нижней части
Человек снаружи аккуратно помогает стеклу с уплотнителем занимать правильное положение в проёме;
Буртик должен переходить внутрь салона
Осаживаем стекло вниз до упора. Только после этого продолжаем вытаскивать веревку
Тонировка стекол
Тонировку лобового стекла стоит делать только в самом крайнем случае, и придерживаясь допустимых параметров, иначе можно получить приличный штраф и предписание удалить тонировку с ветрового стекла. Ветровое стекло должно иметь способность пропускать свет не менее 70%.
Главная цель, для чего делают тонировку – это защита салона от выгорания от прямых солнечных лучей и перегрева, а также защита глаз водителя от освещения встречным потоком и от яркого солнца.
Тонировка стекол представляет собой наклеивание специальной затемненной пленки. Чтобы наклеить тонировочную пленку, необходимо иметь:
- мягкий шпатель;
- строительный фен;
- губки хозяйственные;
- нож;
- пульверизатор;
- средство для очищения стекол с обезжиривающим свойством.
Алгоритм нанесения пленки
- Очистка и обезжиривание стекла с помощью моющего средства;
- Подготовка выкройки на тонировочной пленке по размеру стекла, с запасом 3-5 см по краям;
- Распыляем на стекло мыльный раствор из пульверизатора;
- С пленки снимаем защитный слой и также распыляем на нее мыльный раствор;
- Наклеиваем пленку на мыльное стекло;
- С помощью шпателя разглаживаем пленку на стекле, выгоняя пузырьки воздуха и лишнюю жидкость;
- Просушиваем пленку феном;
- Лишнюю пленку, оставшуюся по краям, срезаем спустя несколько часов.
Видео как тонировать правильно и надолго
Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107
Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.
Выбираем тип электрического стеклоподъёмника
Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:
- С сохранением заводского стандартного механизма и дополнительной установкой электромотора. Это более простой и дешёвый способ, но при этом увеличивается риск выхода из строя всей системы при перегреве мотора.
- С монтажом отдельного комплекта оборудования. Стоимость его выше, но этот способ отличается большей надёжностью в эксплуатации.
В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:
- инструкция по установке;
- два электростеклоподъёмника;
- жгут электропроводки;
- два переключателя;
- декоративные заглушки для отверстий, оставшихся от механических стеклоподъёмников.
Комплект включает два стеклоподъёмника, жгут электропроводки, переключатели и декоративные заглушки на двери
Как установить электростеклоподъёмник на ВАЗ 2107
Произвести монтаж электрических стеклоподъёмников достаточно сложно, но возможно. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе.
Вам потребуется комплект стеклоподъёмников, гаечные ключи, отвёртки, пассатижи, болты и гайки разных размеров, фиксаторы для стекла, провода и предохранители. В процессе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей. Перед установкой обязательно изучите инструкцию.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ 2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Важный этап после монтажа самого механизма электростеклоподъёмника — установить кнопки управления подъёмом и опусканием стекла. В автомобиле ВАЗ 2107 места для таких кнопок, естественно, не предусматривались, поэтому удобное для вас расположение вы можете выбрать самостоятельно. Учтите, что чем дальше вы расположите кнопки от двери, тем длиннее понадобятся провода. Поэтому удобнее расположить их на внутренней дверной ручке.
Для установки электростклоподъёмников необходимо сделать несколько технологических отверстий для крепления механизма, а старые полости закрыть прилагающимися декоративными заглушками
Порядок работ по установке электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107 следующий:
- Отключить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля во избежание возможности замыкания проводки.
- Поднять стекло вверх, закрепив его скотчем, чтобы оно не упало, когда будут сняты крепления механического стеклоподъёмника.
- Снять заводской стеклоподъёмник.
После снятия дверной обшивки и штатного стеклоподъёмника можно приступить к установке электрического прибора
Видео: установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ 2107
https://youtube.com/watch?v=a1Yto0Eqprw
Меня зовут Мария, мне 25 лет. По профессии бухгалтер-экономист, работаю в сфере автомобильного транспорта.
Стекло в конструкции любого автомобиля представляет собой неотъемлемый элемент и ВАЗ 2107 не является исключением. Без этой детали было бы невозможно безопасное и комфортное управление транспортным средством. Поэтому этот кузовной элемент всегда должен находиться не только в чистоте, но и не иметь дефектов. Если же таковые возникают, то повреждённое стекло желательно заменить.
Зачем нужно заднее стекло автомобиля?
- Обеспечение обзорности: Заднее стекло позволяет водителю видеть транспортные средства, движущиеся позади его автомобиля. Это является основным способом контроля за ситуацией на задней полушарии автомобиля и предотвращения возможных аварий.
- Защита от внешних факторов: Заднее стекло защищает внутреннюю часть автомобиля от различных неблагоприятных воздействий извне. Оно помогает предотвратить попадание пыли, грязи, дождя или снега в автомобиль, что улучшает комфорт и безопасность вождения.
- Предотвращение утечки воздуха: Заднее стекло помогает сохранить воздушную герметичность автомобиля. Оно не только устраняет возможность проникновения воздуха в салон автомобиля, но и предотвращает его выход, что создает благоприятные условия для работы систем отопления и кондиционирования.
- Улучшение аэродинамики: Заднее стекло имеет специальную форму, которая помогает улучшить аэродинамику автомобиля. Это в свою очередь способствует снижению сопротивления воздуха и увеличению эффективности движения автомобиля.
Таким образом, заднее стекло выполняет не только декоративную, но и практическую роль в автомобиле. Оно необходимо для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажиров, а также для оптимальной работы систем автомобиля.
Что представляет собой автомобильное остекление
С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.
Автомобильные стекла
Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.
Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:
- Безопасность.
- Прочность.
- Надежность.
- Достаточный срок службы изделия.
Боковое стекло задней двери
Как снять стекло
Для снятия стёкол задней двери понадобятся те же инструменты, что и для работы с передней дверью. Сам процесс выполняется следующим образом:
- Демонтируем дверную обивку, выкручиваем крепление направляющих и снимаем их с двери.
Даже при бережной эксплуатации автомобиля иногда приходится сталкиваться с заменой стёкол. Особенно это относится к лобовому элементу. Для замены автомобильных стёкол потребуется подготовить минимальный перечень инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе ремонта.
Часто, когда поднимается тема аутентичности того или иного автомобиля, для определения правильной комплектации и года выпуска обращают внимание на маркировку стекол. По-хорошему, шифр на маркировке стекол должен совпадать хотя бы по году выпуска
На стеклах, выпускаемых заводом БОР, в 1970-х была принята следующая маркировка:
Цифра слева — год выпуска, три буквы — тип, буква справа — месяц. Такая маркировка встречается на стёклах до 1978 года.
В 1980-х маркировку видоизменили: Надпись БОР вверху с большими буквами в форме эллипса, а под ней длинная черта. Цифра слева от черты — год, буква справа — месяц.
Расшифровка маркировки: Цифра — это последняя цифра года выпуска. Буква — это месяц: А — январь, Б — февраль, В — март, Г — апрель, Д — май, Е — июнь, Ж — июль, И — август, К — сентябрь, Л — октябрь, М — ноябрь, Н — декабрь.
Буквы «З», «Ё» и «Й» исключены из шифра.
ТПП — триплекс полированный плоский; ТПГ — триплекс полированный гнутый; ЗПП — закаленное стекло полированное плоское; ЗНП — закаленное стекло неполированное плоское; ЗПГ — закаленное стекло полированное гнутое; ТП — теплопоглощающее стекло; ЗП — солнцезащитная полоса; ЭО — электрообогрев; ПР — прозрачное стекло.
На ранних стёклах маркировка наносилась белым или серым цветом. С середины 1980-х цвет маркировки стёкол — чёрный.
Виды тонирования
Тонирование в массе Тонирование напылением Тонирование плёнками
Тонированные в массе стёкла получают в процессе производства, добавляя в расплав специальный краситель. Трёхслойное остекление может иметь цветную соединительную плёнку. Стойкость к появлению царапин при таком виде тонирования довольно высокая, такая же как и у не тонированных стёкол.
Тонированные напылением стёкла обладают невысокой устойчивостью к появлению царапин, но этот вид тонирования позволяет изготовить остекление, не пропускающее инфракрасные, ультрафиолетовые лучи и практически не ухудшающие видимость.
Тонирование плёнками является наиболее простым видом. Качественные плёнки могут задерживать ультрафиолет и инфракрасные лучи, но обладают низкой устойчивостью к царапинам.
Всё тонированное остекление должно соответствовать российским нормам. ГОСТом установлены следующие значения светопропускания автомобильных стёкол: ветровых — не менее 75%, передних дверей — не менее 70%, прочих — не менее 60%.
При самостоятельном тонировании стекла пленкой, учитывайте тот фактор, что само по себе автомобильное стекло задерживает 3-10% светового потока. (пример: тонирование бокового стекла пленкой с 40% светозадержкой никогда не даст результат 60% светопропускания)
Рекомендации
При выборе стекла следует обратить внимание на следующее: Каждое стекло должно иметь заводскую маркировку, которая должна легко читаться и не стираться твердыми предметами или органическими растворителями. Кромка стекла не должна иметь острых краев, неровностей и сколов
Царапины, воздушные пузыри и посторонние включения, матовые или радужные пятна недопустимы. Стекло с подогревом необходимо проверить на наличие и прочность крепления электрических разъемов, а также убедиться в отсутствии на нитях обогрева разрывов, темных пятен и участков с явно различной шириной.
Для самостоятельной замены стекло желательно приобретать в специализированных магазинах официальных дилеров, так как там вероятность ошибки персонала (например, при подборе необходимой модели стекла) значительно ниже.
Если замену решено доверить специалистам (для вклеенных стёкол это оптимальный вариант), то приобретать стекло лучше там, где его могут установить на автомобиль (при неподходящем стекле это не смогут качественно сделать).
Нежелательно подвергать стёкла значительному перепаду температур в небольшой промежуток времени (например, удалять лёд со стёкол горячей водой), что может привести к их разрушению.
Использование стеклоочистителя без омывателя на грязном стекле приводит к появлению потёртостей, царапин и снижению прозрачности.
Автотранспортное средство, имеющее трещину на ветровых стёклах в зоне работы стеклоочистителя, со стороны водителя, не сможет пройти Государственный технический осмотр.
Перед проверкой светопропускания стекла необходимо его тщательно очистить от всех загрязнений, так как они ухудшают эту характеристику (уменьшают количество проходящего света).
Хранить стекло необходимо в вертикальном положении на мягкой поверхности, чтобы исключить возможность появления царапин на его торце.