Замена задних амортизаторов
На задней подвеске замену амортизаторов делать несложно, вся работа займёт по времени около часа. Для работы нужен изогнутый накидной ключ на 18, длинная головка тоже на 18 с трещоткой и, конечно, домкрат.
Порядок работы следующий:
-
- Поддомкрачиваем задний рычаг, отворачиваем гайки колеса и снимаем его.
- Из баллончика с WD-40 опрыскиваем нижний болт и верхнюю гайку.
- Даём жидкости время проникнуть на резьбовые соединения и отворачиваем нижний болт крепления амортизатора.
-
- Отворачиваем верхнюю гайку, подход с правой стороны затруднён из-за близкого расположения горловины бензобака, поэтому нужна длинная головка на 18.
- Снимаем старый задний амортизатор, прокачиваем новый и устанавливаем на место, закручиваем сначала верхнюю гайку, потом болт снизу, ставим колесо и убираем домкрат.
Моторы
Общие проблемы
Можно отметить слабенькие радиаторы, а также быстро твердеющие пластиковые и резиновые патрубки. Шланги, опоры и проводка подводят тогда, когда их снимают, отключают или грубо воздействуют. Ситуация несколько осложняется тем, что оригинальные детали порой парадоксально дороги.
Бензиновые моторы
Основную массу российских авто составляют варианты с очень ходовыми двигателями 1,6 HR16DE и 2,0 MR20DE. Они вполне надежны, но нюансов много. Оба мотора 4-цилиндровые, с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, простым распределенным впрыском, фазорегуляторами на впуске и катколлекторами.
Базовый двигатель 1,6 сейчас локализован в Тольятти и потому отлично знаком всем любителям отечественных авто. Именно его ставят на Vesta и многие другие авто нашей сборки. Ничего плохого про него сказать нельзя: для своего объема он довольно мощный и тяговитый, к тому же экономичный и удобный в обслуживании и ремонте. Разве что к свечам подобраться тяжело, мешает впуск.
Но, к сожалению, поршневая группа очень придирчива к выбору масла и интервалам его замены. Блок боится малейшего перегрева, 120 градусов для него уже критично, могут быть задиры. Как следствие, есть шансы на масляный аппетит и износ поршневой группы уже к 100 тысячам.
Регулировка клапанов иногда требуется куда раньше заявленных 150 тысяч, а вот цепь обычно служит больше 200. Правда, если цифра на одометре меньше, но на холодную слышен характерный треск растянутой цепи, лучше не тянуть и поменять – она может перескочить или порваться.
Опоры мотора на Nissan тоже слабоваты, мягкая правая подушка рвется и течет в морозы и при перегрузках. Свист и треск, вибрации, низкий ресурс модулей зажигания, долгий прогрев и отсутствие датчика уровня масла – это тоже все HR16DE.
При тщательном обслуживании и хороших маслах, чистых радиаторах и особенно трассовом пробеге попадаются машины с пробегами за 400 тысяч без ремонтов поршневой и средним расходом 7,5 на тяжелом кроссовере в Москве.
MR20DE мотор чуть посложнее и мощнее. Конструктивно всё вроде бы то же самое, но система охлаждения с двумя контурами, другие материалы ГБЦ, чуть удачнее дизайн блока. Перегревов мотор так сильно уже не боится. А вот масляный аппетит нагулять можно легко. У моторов как минимум 3 версии поршневой группы: до 2008 года, с 2008-го по 2010-й и после 2010-го. Чем она новее, тем шансов на масложор меньше. На поздних MR20DE более толстые поршневые кольца, и даже при интервале замены в 15 000 км и использовании стандартного масла утечек почти нет.
Ранний вариант мотора плох еще и тем, что система охлаждения на нем с двумя термостатами, что позволяло греть сам блок цилиндров до 105 градусов без принудительной циркуляции антифриза. Как следствие, трещины блока, трещины ГБЦ и пробои прокладки ГБЦ на машинах до 2010 года встречаются куда чаще, чем на поздних. Еще один сюрприз – это нежный металл самой ГБЦ. Если закрутить свечи «на горячую» просто на глазок, то можно было получить трещину безо всякого перегрева.
При всем при этом в моторе особенно нечему ломаться: если радиаторы целые, свечи вкручивал профессионал, масло меняли раз в 10 тысяч и прогревать не забывали, то мотор порадует и тягой, и ресурсом 350+. Косвенный плюс – большинство машин с 2,0 шли с вариатором, который не позволяет перегружать мотор так сильно, как МКП.
Дизельные моторы
Про основной дизельный двигатель Qashqai лучше почитать в материале про Renault Scenic II. Нужно помнить как минимум про ресурс вкладышей, тем более что на Nissan мотор идет строго с МКП.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Радиатор 1,6 | 12 254 | Luzar 4 874 | Nissens 7 601 |
Цепь ГРМ 2,0 | 7 279 | SWAG 19 330 | Did 5 957 |
Фазовращатель впуск 2,0 | 4 784 | Нет в продаже | |
Цепь ГРМ 1,6 | 6 164 | Did 3 838 | CGA 1 510 |
Помпа 1,6 | 1 929 | Airtex 1 577 | SKF 5 617 |
Брать или не брать?
Лучший вариант при прочих равных – машина с мотором 2,0 после 2010 года выпуска, уже с обновленной поршневой группой. Выбор коробки – дело вкуса, у каждой из них свои потенциальные проблемы: у вариатора риск разрушения конусов по неопытности, у МКП – двухмассовый маховик. На машинах с 1,6 нужно быть более внимательным к интервалам ТО и качеству масла, ну а у дизелей полно своих потенциальных поломок с экологическим оборудованием, системой питания и наддува. Но вы же не ожидали, что 10-летняя машина – это такая же, как новая, только в два-три раза дешевле?
Как определить причину удара задней подвески Ниссан Кашкай
Если при движении по неровностям внутри автомобиля вы слышите сильные удары по бокам колес, пора провести капитальный ремонт подвески. В первую очередь следует убедиться, что стуки являются следствием неисправности амортизаторов, ведь сторонние звуки создают и другие компоненты, например, суппорт тормоза.
В первую очередь необходимо визуально осмотреть демпфирующие элементы. Одна из основных причин потери производительности – потеря масла из-за износа сальников. Отсутствие внутри рабочей жидкости приводит к тому, что при работе на сжатие шток амортизатора не встречает сопротивления и достигает дна бака – происходит «пробой», сопровождающийся сильным ударом.
Когда масло выходит, на кузове хорошо видны следы. Обнаружение утечек жидкости свидетельствует о неисправности узла и необходимости замены. Но не всегда удается визуально оценить состояние демпфирующего узла. На многих автомобилях используются как передние, так и задние амортизаторы (стойки Макферсон). В них амортизатор помещается в корпус стойки и осмотреть его без разборки агрегата не получится.
В этом случае можно воспользоваться «популярным» методом управления – накоплением автомобиля. В передней части автомобиля нужно сильно надавить на крыло (сзади – на крыло, на бампер, на нижнюю полку багажника) и отпустить. При работающем амортизаторе кузов принимает исходное положение и останавливается, поскольку амортизатор гасит энергию пружины. Но если деталь неисправна, корпус будет слегка вибрировать после нажатия и отпускания.
Также проверяется состояние сайлентблоков, так как они тоже могут стучать. А для этого ставим машину в яму и, используя опору как рычаг, качаем узлы подвески. Этот метод испытаний позволяет выявить износ резиновых деталей подвески.
Наконец, проверяются опоры верхней стойки (в передней подвеске). Они также могут вызывать удары во время вождения. Проверить эти элементы тоже несложно: просовываем руку между витками пружины и касаемся штанги амортизатора, затем раскачиваем передок машины в стороны. Колебание стержня при качании свидетельствует о неисправности держателя.
Как выявить причину стука в задней подвески Nissan Qashqai
Если при преодолении ухабов в салоне авто слышны отчетливые громкие стуки со стороны колес – пора делать ревизию подвески. Следует сначала убедиться, что стуки – следствие неисправности амортизаторов, ведь сторонние звуки создают и иные составляющие, например, тормозной суппорт.
В первую очередь необходимо визуально осмотреть демпфирующие элементы. Одной из основных причин потери работоспособности — утечка масла вследствие износа уплотнителей. Недостаток рабочей жидкости внутри приводит к тому, что при работе на сжатие шток амортизатора не встречает сопротивления и он достигает низа резервуара – происходит «пробой», сопровождающийся сильным стуком.
Поскольку масло выходит наружу, то следы хорошо заметны на корпусе. Обнаружение подтеков жидкости указывает на неисправность узла и необходимость замены. Но визуально оценить состояние демпфирующего узла можно не всегда. На многих авто как спереди, так и сзади используются амортизационные стойки (подвеска МакФерсона). В них амортизатор помещен в корпус стойки и осмотреть его без разборки узла не удастся.
В таком случае можно воспользоваться «народным» методом проверки – раскачкой авто. В передней части машины необходимо сильно надавить на крыло (сзади – на крыло, бампер, нижнюю полку багажника) и отпустить. При исправном амортизаторе кузов авто примет начальное положение и остановится, поскольку демпфер погасит энергию пружины. Но если деталь неисправна, то кузов после нажатия и отпускания будет немного колебаться.
Обязательно проверяется и состояние сайлентблоков, поскольку стук могут давать и они. А для этого ставим машину на яму и используя монтировку как рычаг, раскачиваем составляющие подвески. Такой метод проверки позволяет легко выявить износ резинотехнических деталей подвески.
И последнюю очередь проверяются верхние опоры амортизационной стойки (в передней подвеске). Они также могут стать причиной появления стуков при движении. Эти элементы проверить тоже несложно – просовываем руку между витками пружины и касаемся штока амортизатора, а затем раскачиваем передок авто в стороны. Колебания штока при раскачке указывают на неисправность опоры.
Когда амортизатор нужно заменить
Износ задних стоек ощущается почти сразу, комфорт поездки снижается, при проезде даже небольших препятствий явно ощущаются удары, стуки.
В среднем, амортизатор на Кашкай способен пройти около 80 тысяч километров, но при обнаружении указанных выше признаков замену нужно выполнить немедленно, так как недостаточно эффективное гашение ударных нагрузок провоцирует деформации кузова, крайне опасные и сложные в ремонте.
Могут быть и другие причины преждевременной кончины амортизаторов — известно множество примеров, когда амортизатор не проходил и половины вышеуказанного пробега. Первая причина — поддельная или банально некачественная деталь.
Замена опорных подшипников амортизаторов Кашкай J11
Новый автомобиль Nissan Qashqai 1.2 2018 г.в. проходил предпродажную диагностику. В процессе диагностики был выявлен заводской брак подшипников передних опор амортизатора. Поэтому необходима замена изношенных опорных подшипников передних амортизаторов Кашкай J11 рестайлинг.
Какой подшипник опоры амортизатора можно поставить?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
NISSAN | 54325-8271R | 1040 |
Аналоги | ||
STELLOX | 26-17179-SX | 840 |
SNR | M268.10 | 1090 |
Применяемые инструменты при замене опорных подшипников Nissan Qashqai J11
- Подъемник;
- Пневмогайковерт;
- Шестигранные головки на 14, 17, 18, 32 и 13 мм;
- Рожково-накидной ключ 13 и 18 мм;
- Пассатижи;
- Молоток;
- Трещотка маленькая с шестигранной маленькой головкой на 13 мм;
- Удлинитель для трещотки маленькой;
- Стяжка для пружин;
- Монтировка.
Как поменять подшипники передних опор амортизаторов Кашкай 2018?
- Поднять машину;
- Снять колесо;
- Открутить верхнее крепление стойки стабилизатора;
- Вывести из креплений тормозной шланг и провод датчика АВS;
- Отсоединить фишку датчика АВS;
- Снять стопорное кольцо ступицы колеса;
- Подстучать гайку шруса;
- Открутить гайку шруса;
- Открутить крепление шаровой опоры;
- Вынуть шаровую опору из поворотного кулака;
- Вынуть шрус из поворотного кулака;
- Открутить крепления тормозного суппорта;
- Снять тормозные колодки;
- Открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку;
- Выбить рулевой наконечник из крепления к поворотному кулаку;
- Отвести в сторону рулевой наконечник;
- Открутить верхнее крепление опоры амортизатора;
- Снять стойку амортизатора;
- Сжать пружину стойки амортизатора;
- Открутить гайку крепления опоры к амортизатору;
- Демонтировать опору;
- Заменить подшипник;
- Установить новую опору;
- Закончить сборку в обратном порядке.
Поднять автомобиль на подъемнике. Снять крепления переднего колеса. Их пять. Используем шестигранную головку на 17 мм с пневмогайковертом или баллонным ключом.
Находим верхнее крепление стойки стабилизатора. Откручиваем его с помощью шестигранной головки на 18 мм.
Отводим стойку стабилизатора в сторону, чтобы не мешала при снятии стойки амортизатора.
Обозначаем места фиксации тормозного шланга и провода датчика ABS на стойке амортизатора.
Для того, чтобы в процессе проведения работ не повредить тормозной шланг и провод ABS, отсоединяем их и отводим в сторону.
Находим фишку датчика ABS на кузове автомобиля.
Отсоединяем фишку датчика ABS.
С помощью пассатижи разгибаем усики штопора гайки шруса и вытягиваем его.
Демонтируем стопорное кольцо с гайки шруса.
Откручиваем гайку шруса шестигранной головкой на 32 мм и пристукиваем молотком, чтобы легче снялась.
Докручиваем гайку шруса до конца и снимаем ее со шруса.
Переходим к креплению шаровой опоры к поворотному кулаку и откручиваем гайку шестигранной головкой на 18 мм. Вынимаем крепежный болт.
Монтировкой или ломиком вынимаем шаровую опору из крепления к поворотному кулаку.
Отводим поворотный кулак в сторону.
Вынимаем шрус с поворотного кулака вручную.
Шестигранной головкой на 14 мм с пневмогайковертом или трещоткой большой откручиваем болты крепления тормозного суппорта.
Демонтируем тормозные колодки.
Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку шестигранной головкой на 14 мм.
Крепление рулевого наконечника находится под конусом и само не выходит.
Наносим несколько резких ударов молотком по креплению рулевого наконечника к поворотному кулаку.
Освобождаем рулевой наконечник от крепления к поворотному кулаку, отводим его в сторону.
Откручиваем крепления гайки кронштейна блока реле шестигранной головкой на 13 мм.
Снимаем гайки крепления и кронштейн.
Отводим кронштейн в сторону, чтобы не повредить.
Откручиваем болты крепления верхней опоры головкой на 13 мм.
Чтобы добраться до третьего крепления опоры амортизатора, необходимо снять заглушку ветровой панели. Вынимаем ее из посадочного места.
С помощью маленькой трещотки + головки на 13 мм маленькой откручиваем крепление опоры амортизатора.
Снимаем стойку амортизатора в сборе.
Сжимаем пружину стойки амортизатора стяжкой для пружин. Освобождаем верхнюю опору с подшипником.
Откручиваем гайку крепления верхней опоры к штоку амортизатора шестигранной головкой на 18 мм.
Сравниваем подшипники (новый и старый), перед установкой. Устанавливаем подшипник в верхнюю опору стойки амортизатора. Заканчиваем сборку в обратном порядке.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
больше видео
-
Как сбросить сигнальную лампу гаечного ключа на Opel Meriva B.
Опубликовано 28 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Значение сигнальной лампы отказа двигателя
Опубликовано 28 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Как сбросить сигнальную лампу защиты от загрязнения или неисправности двигателя
Опубликовано 28 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Регулировка часов Smart Fortwo
Опубликовано 28 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Замена предохранителей на Smart Fortwo
Опубликовано 28 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Снятие цилиндра зажигания Фольксваген Гольф 5
Опубликовано 27 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Сброс контрольной лампы шин Hyundai I30
Опубликовано 26 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Сброс контрольной лампы давления в шинах Volkswagen Polo
Опубликовано 26 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Замена предохранителя на Опель Корса
Опубликовано 26 Декабрь 2023 by ScegliAuto
-
Замена ламп в фарах Фольксваген Гольф 7
Опубликовано 25 Декабрь 2023 by ScegliAuto
Подбор детали
Ниссан Кашкай, вне зависимости от поколения и модификации, комплектуется амортизаторами различных марок, характеристики которых несколько отличаются друг от друга. Наиболее сбалансированными по жесткости и комфорту движения считаются стойки от концерна Sachs.
Стойки Tokico очень мягкие, но ресурс их ниже, в сравнении с Sachs – всего 50 тысяч километров, тогда как у Sachs – 90.
Хорошие амортизаторы для Qashqai предлагает японская компания Kayaba. Они оптимально подходят в том случае, если кроссовер используется, в основном, в городе и на хороших междугородних трассах. Стойки довольно жесткие, но они обеспечивают максимальную точность управления, помогают “держать” дорогу.
Устройство задней подвески Ниссан Кашкай
При обновлении Кашкая производитель заметно улучшил качество, и большинство недочетов ушло. От возраста частенько окисляются и схема задней подвески ниссан кашкай разъемы проводки, расположенные в ногах водителя под накладкой передней стойки кузова.
В этом месте активно скапливается конденсат от испарений, особенно в зимний период. Беда в том, что на эти разъемы завязана почти вся электрика задней левой части кузова, в том числе питание бензонасоса и задняя светотехника. Отказать может всё что угодно, характерных закономерностей. Проводку успешно ремонтируют.
Почему стучит и как устранить неисправности задней подвески Nissan Qashqai
Частенько отказывает вентилятор печки. Со временем он забивается грязью, моторчик начинает работать на пределе и в итоге перегорает. Обычно это случается после четырех-пяти лет эксплуатации.
Иногда ломается и муфта компрессора кондиционера. Это происходит у машин того же возраста. Муфта доступна как отдельная запчасть, но ее можно и недорого отремонтировать. Агрегат хорошо себя зарекомендовал и не вызывает особых нареканий.
Кашкаи с этим мотором смело переезжают порог км. Правда, маслосъемные поршневые кольца мотора HR16DE склонны к залеганию после пробега км.
Виной всему длительная езда на низких оборотах особенно это касается модификаций с вариатором и растянутый интервал замены масла. В идеале его следует сократить вдвое при городской эксплуатации. Такой режим езды является одним из самых тяжелых, и любые масла под конец рекомендованной производителями дистанции 15 км теряют свои рабочие свойства. Цепь ГРМ схема задней подвески ниссан кашкай спокойно доживает до капитального ремонта двигателя.
На моторах 1. На обоих двигателях через три-четыре года эксплуатации потребуется замена навесного ремня.
Чуть дольше живут его ролики. Кстати, сервисмены давно освоили отдельную замену их подшипников, что менее затратно. Радиаторы двигателей подвержены коррозии. По этой причине часто после пяти-семи лет эксплуатации теплообменник начинает подтекать. Бензиновый мотор 2.
Головка блока цилиндров имеет очень тонкие стенки. В результате при банальной перетяжке схема задней подвески ниссан кашкай зажигания их колодцы могут треснуть, а это приводит к попаданию антифриза в масло.
Также периодически встречается схема задней подвески ниссан кашкай брак — возникающие при изготовлении головок микротрещины, которые дают о себе знать в процессе эксплуатации. Тонкими стенками отличается и блок цилиндров.
Распространены случаи, когда сервисмены при установке коробки передач перетягивают болты крепления, что вызывает деформацию четвертого цилиндра. По этой же причине мотор плохо переносит перегревы. Из-за них очень часто коробит привалочные поверхности блока и головки. Многие владельцы ставят на этот мотор газобаллонное оборудование. От таких машин лучше держаться подальше.
Замена верхнего рычага задней подвески Nissan Qashqai 2007 — 2013
При проектировании двигателя возможность работы на схема задней подвески ниссан кашкай не учитывалась, поэтому даже правильно установленное ГБО заметно сокращает ресурс мотора. На моторе MR20DE поршневые кольца тоже подвержены залеганию. А цепь ГРМ иногда растягивается раньше, чем подходит срок капремонта, — уже после 80 км. Периодически сервисмены сталкиваются с течью масляного поддона мотора. Чаще всего это происходит на машинах старше пяти лет. Поддон закреплен на герметике.
В паре с мотором 1. Его конструктивная особенность — наличие двухступенчатой планетарной передачи. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора. Увы, эта замысловатая конструкция не блещет высоким ресурсом. В среднем такой схема задней подвески ниссан кашкай редко выхаживает больше км, а проблемы могут начаться уже на 20 км.
Видео
Необходимо отметить, что стойки для Nissan Qashqai не делятся по стороне установке. Главное, что нужно учитывать при подборе – производитель и поколение машины, J10 или J11.
Всем доброго дня. Еще в конце ноября я забрал запчасти на авто, в субботу загнал машину в гараж, выставил машину на пеньки и скинул все рычаги с задней части авто. В воскресенье поехал на СТО перепрессовать сайлентблоки на рычагах. Если по честному то все сайлентблоки за 7 лет эксплуатации были живые с небольшими трещинами, что я и наблюдал при самостоятельном предварительном осмотре. Но уже всё разобрал и новые сайлентблоки ждали своей очереди. Перепрессовка обошлась за 8 сайлентблоков — 500 рублей.
Собирать я уже стал машину с началом новой недели, если честно думал смогу сам, но оказалось что рычаги в одиночку тянуть и ставить на место проблематичное занятие, явно не хватало пары рук, поэтому в сложных местах помогал друг/сосед, эпопея сборки длилась дня 2-3, т.к. поздно возвращались домой и не всегда хотелось этим заниматься. По итогу закончил как раз с последним днем осени, затягивал подвеску уже на полной нагрузке, чтобы не провернулись сайлентблоки. Сайленблоки на больших рычагах живее всех живых, амортизаторы также живые, работают исправно, (менялись в 2014 году на KYB прошли уже 70 тысяч)Что сделано:1. Замена сайлентблоков в верхних рычагах (правый, левый)2. Замена сайлентблоков в нижних поперечных рычагах (правый, левый)3. Замена стоек стабилизатора (правая, левая)4. Замена втулок стабилизатора (лежали в загашнике)
По времени заняло наверное многовато, но я не торопился, разобрал очень быстро, всё открутилось на ура. Сложности были собрать, но только в том что не хватало рук. Сейчас всё сбито и пружинисто как должно быть.
Также вчера заменил купленную подушку двигателя (оригинал) и амортизаторы на багажник. Амортизаторы багажника подымают дверь выше оригиналов, не упираются в кузов и проблем с заменой не вызвали, кроме того что скобы при установке можно было не снимать. Закрываются с значительным усилием, но и открываются бодренько.Подушка получила новый номер и немного отличается от заводского оригинала. Причина замены, надорван мелкий сайлентблок, большой был живой.
Nissan QashqaiЗамена верхнего рычага задней подвески
1. Снимите колесо со стороны заменяемого рычага.
2. Установите опору под продольный рычаг задней подвески и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
3. Удерживая от проворачивания болт нижнего крепления аммортизатора к кронштейну продольного рычага, отверните гайку и извлеките из отверстия болт.
4. Удерживая от проворачивания болт нижнего крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу, отверните гайку и извлеките из отверстия болт.
5. Удерживая от проворачивания болт крепления верхнего рычага к кронштейну кулака продольного рычага, отверните гайку и извлеките из отверстия болт.
6. Аналогично отверните гайку болта крепления верхнего рычага к кронштейну поперечины задней подвески.
7. Подденьте монтажной лопаткой верхний поперечный рычаг задней подвески…
8. …затем аккуратно сдвиньте рычаг влево до упора через кронштейн продольного рычага.
9. Разверните верхний поперечный рычаг вперед по ходу движения автомобиля и, сдвигая через кронштейн продольного рычага, снимите рычаг задней подвески.
10. Внимательно осмотрите рычаг. Деформированный рычаг замените. 11. Осмотрите сайлентблоки. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. При необходимости замените сайлентблоки. 12. Установите верхний рычаг задней подвески в порядке, обратном снятию.
Подвеска Nissan Qashqai состоит из множества деталей. Сайлентблоки являются её частью и выступают в качестве связующего элемента, который гасит колебания. Любая деталь имеет свой срок службы, по истечении которого её нужно менять. Сайлентблоки задних рычагов можно заменить самостоятельно, сэкономив деньги. Процедура не отличается сложностью и выполнима в гараже.
Слабые места конструкции
По мнению большинства автолюбителей уязвимым местом задней подвески являются сайлентблоки (виброизоляторы) в развальных рычагах. Разрушение конструкционных резиново-металлических элементов и закисание внутри них болтов регулировки развала колес начинается примерно через пять лет эксплуатации автомобиля. Несмотря на то, что сам производитель не устанавливает регламентом нормативов замены сайлентблоков на Ниссан Кашкай, заявляя о их расчетном сроке службы в 100 тысяч километров, на практике их реальный ресурс составляет около 70 тысяч километров.
Признаками неисправности сайлентблоков являются:
- глухие стуки из-под днища машины;
- «болтание» кузова при движении;
- уход машины в стороны без объективных на то причин;
- вялость при управлении, неохотный отклик автомобиля на поворот руля.
Замену поврежденных сайлентблоков осуществляют в смотровой яме, предварительно зафиксировав автомобиль противооткатными упорами.
Далее:
- снимают колесо с нужной стороны;
- снимают шплинт, откручивают гайку ступицы;
- откручивают крепежные болты тормозного суппорта;
- снимают пружину;
- откручивают нижнее крепление к рычагу;
- снимают развальный рычаг;
- устанавливают домкрат под нижний рычаг;
- отсоединяют верхний рычаг от нижнего;
- открепляют от рычага провода, отсоединяют от ступицы датчик АБС;
- отсоединяют крепление троса стояночного тормоза;
- отсоединяют от рычага тормозной шланг;
- ослабляют трос стояночного тормоза;
- снимают тормозной диск и открепляют стояночный тормоз;
- откручивают гайку, удерживающую болт регулировки схождения колес;
- откручивают болт из сайлентблока либо, если это не удастся, снимают рычаг и извлекают из него болт (для извлечения понадобится пресс);
- выпрессовывают старый сайлентблок и запрессовывают новый.
Замене подлежат не только старые сайлентблоки, чей срок службы уже себя исчерпал, но и сайлентблоки, имеющие визуальные повреждения. По окончанию работ по замене виброизоляторов проверяют углы установки колес.
Тормозные суппорта
Также автовладельцы отмечают неудачное расположение тормозных суппортов и их несовершенное устройство.
Даже при умеренной, неинтенсивной эксплуатации автомобиля тормозные суппорты забиваются грязью, что в итоге ведет к их закисанию. Для проблемы закисших суппортов характерны следующие признаки:
- машина в накате движется очень слабо;
- автомобиль теряет прежнюю мощность;
- ухудшаются качество и скорость торможения.
Если закис только один суппорт, автомобиль при торможении может уводить в проблемную сторону. Эксплуатировать такую машину небезопасно. По этой причине при каждой замене тормозных колодок необходимо проводить полноценную профилактику с полной разборкой основных механизмов.
Отдельного внимания заслуживает такая деталь подвески Ниссан Кашкай, как амортизационные элементы. Практический опыт показывает, что реальный ресурс задних амортизаторов достигает минимального порога в 60 тысяч километров пробега.
О том, что задние амортизаторы Ниссан Кашкай нуждаются в замене, свидетельствуют такие признаки как:
- стук из-под днища или в задней части автомобиля;
- звонкое металлическое звяканье в подвеске во время движения;
- увеличение времени реакции педали тормоза, снижение эффективности тормозов.
Для Ниссанов Кашкай J10 существует два типа задних амортизаторов, различающихся по размеру (диаметру штока, диаметру и высоте корпуса. Для Qashqai J11 – также предусмотрено два типа амортизаторов, различающихся по стране выпуска автомобиля.