Снятие катализатора
Для выполнения работы нам потребуется два накидных ключа на 17 и ключ на 13. Сам процесс выглядит следующим образом:
1. Ключами на 17 откручиваем гайки болтов, которые крепят нейтрализатор к дополнительному глушителю. Далее отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.
2. Теперь ключом на 13 отворачиваем болты, посредством которых нейтрализатор зафиксирован к приемной трубе. Вынимаем болты и пружинные шайбы.
3. Вынимаем нейтрализатор. Устанавливаем новый нейтрализатор в обратном порядке.
Следует обратить внимание: если в ходе снятия нейтрализатора выяснилось, что уплотнительное кольцо трубы пришло в негодность, его необходимо заменить на новое. Для снятия кольца достаточно поддеть его при помощи отвертки с прямым жалом или какого-либо иного подходящего инструмента
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора). Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.
Замена приемной трубы глушителя Нива Шевроле | Ремонт …22 май 2014 … Снятие приемной трубы глушителя на автомобиле Нива Шевроле производят для ее замены в случае сильной коррозии, для замены …http://remladavaz.ru/zamena-priemnoj-truby-glushitelya-niva-shevrole
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.
Снимаем стопорные пластины.
Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.
Снятие и установка приемной трубы глушителя Нива 2121, Нива …приемная труба глушителя лада 2121, выпускной коллектор лада 2131, замена глушителя, инструкции по ремонту системы выхлопа.http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/dvigatel/sistema-vihlopa/zamena-priemnoi-trubi-glushitelya.html
Снимаем уплотнительную прокладку.
Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.
Источник статьи: http://avtozam.ru/vaz/zamena-glushitelya-lada-2131-vaz-2131.html
Нива 2121 2131 замена основного глушителя
Замену основного глушителя на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае его повреждения от коррозии или при сильных механических деформациях в следствие ударов. Ремонтировать глушитель методом сварки не рекомендуется, так как такой ремонт не долговечен и если железо уже начало гнить, то дырки рано или поздно снова появятся. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
Для удобства проведения демонтажных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду.
Теперь необходимо разъединить трубы основного и дополнительного глушителей. Для этого ключом на тринадцать откручиваем гайку стяжного болта хомута и вытаскиваем болт, подбив его бородком подходящего диаметра.
Острием плоской отвертки разжимаем хомут и сдвигаем его по трубе дополнительного глушителя.
Слегка приподнимаем корпус и снимаем переднюю и заднюю резиновые опоры с кронштейнов.
Слегка поворачиваем корпус влево и право, тем самым разъединяем трубу основного и дополнительного, после чего аккуратно снимаем его с автомобиля.
Если необходимо замените резиновые опоры. Поддеваем их отверткой и сдвигаем по направляющей. Перед монтажом, смажьте поверхность кронштейнов консистентной смазкой.
На этом ремонтные работы по замене основного глушителя на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните его замену или другой ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Источник статьи: http://remont-vaz2106.ru/niva-2121-2131-zamena-osnovnogo-glushitelya
Замена глушителя на Ниве своими руками
Наши специалисты рекомендуют проводить замену глушителя Нива ВАЗ своими руками, т.к. это считается несложной ремонтной операцией, а осуществление такого вида ремонта в специализированном сервисе будет стоить достаточно дорого. С другой стороны, при отсутствии элементарных навыков в слесарном деле лучше поручить такой ремонт специалистам.
На этапе подготовки к замене изделия необходимо привести в готовность штатный водительский набор слесарных инструментов и проделать следующий перечень мероприятий:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду, подъемник или яму для проведения слесарных работ.
- Приступаем к расчленению соединения труб резонатора и глушителя. Гаечным ключом на «13» отвинчиваем крепеж стягивающего хомута между резонатором и глушителем и снимаем болт с помощью бородка или крейсмесселя.
- С помощью «жала» отвертки или разметкой раздвигаем охваты хомута и убираем его по трубе резонатора в сторону передка автомобиля.
- Несколько приподняв глушитель, сдвигаем его с резиновых подушек, как спереди, так и сзади.
- Делаем несколько вращательных движений по часовой стрелке и против нее для расчленения трубы резонатора и глушителя.
- Демонтируем глушитель ВАЗ Нива с машины и убираем его в сторону от рабочего места.
- При необходимости нужно заменить опоры глушителя из резины. С помощью отвертки двигаем их по направляющим полозьям. Перед сборкой нового глушителя необходимо нанести на поверхность кронштейнов специальную смазку необходимой консистенции.
- Также нужно осмотреть резиновые пристежки глушителя к днищу автомобиля и при надобности поменять их на новые детали.
После снятия старого глушителя необходимо установить новое изделие. Такая сборка проводится в той же очередности, как и разборка, только в обратной очередности. При установке нового глушителя ВАЗ Нива лучше все старые заменяемые компоненты поменять на новые изделия.
Снятие и установка основного глушителя на Ваз 2121 (Нива)
1. Для начала накидным ключом на 13 откручиваем гайку болта, которым стягивается хомут, закрепляющий соединение дополнительного и главного глушителей.
2. Вынимаем болт и при помощи отвертки с прямым жалом аккуратно разжимаем крепежный хомут. Затем передвигаем хомут в направление дополнительного глушителя.
3. Теперь с помощью отвертки отсоединяем переднюю, а потом и заднюю резиновые подвески, удерживающие главный глушитель.
4. Достаточно резкими движениями проворачиваем глушитель вправо/влево.
5. После того как трубы разъединены, снимаем основной глушитель с автомобиля.
Особенности выхлопной системы ВАЗ 2131 инжектор
Выхлопная система ВАЗ 2131 с инжекторным двигателем имеет ряд особенностей и характеристик, которые важно учитывать при его эксплуатации и обслуживании. Одной из ключевых особенностей является соответствие системы требованиям евро 3, что позволяет снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу и соответствовать экологическим нормам
Благодаря этому, автомобиль более экологичен и получает преимущества при прохождении технического осмотра
Одной из ключевых особенностей является соответствие системы требованиям евро 3, что позволяет снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу и соответствовать экологическим нормам. Благодаря этому, автомобиль более экологичен и получает преимущества при прохождении технического осмотра.
Выхлопная система ВАЗ 2131 инжектор состоит из нескольких основных компонентов. В первую очередь, это глушитель – устройство, предназначенное для снижения уровня шума, создаваемого работающим двигателем. Кроме этого, глушитель выполняет роль выхлопного коллектора, собирая все отработанные газы и направляя их к выхлопной трубе.
Следующим компонентом системы является каталитический нейтрализатор – устройство, предназначенное для очистки отработанных газов от вредных веществ, таких как оксиды азота и углеводороды. Каталитический нейтрализатор осуществляет химические реакции с отработанными газами, благодаря чему происходит их очистка.
Кроме того, выхлопная система ВАЗ 2131 инжектор оснащена кислородным датчиком, который следит за содержанием кислорода в отработанных газах и регулирует подачу воздуха и топлива в двигатель для повышения его эффективности и снижения выбросов. Контролирующая электронная система обрабатывает данные от датчика и корректирует работу двигателя в режиме реального времени.
Важно отметить, что для эффективной работы выхлопной системы ВАЗ 2131 инжектор необходимо регулярное техническое обслуживание и замена изношенных компонентов вовремя. При возникновении любых неисправностей или выходе из строя компонентов выхлопной системы рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта
Особенности выхлопной системы ВАЗ 2131 инжектор: |
---|
Соответствие требованиям евро 3 |
Назначение глушителя |
Каталитический нейтрализатор и его функции |
Кислородный датчик и его роль |
Техническое обслуживание и замена компонентов |
Руководство по замене глушителя на ВАЗ 2121 Нива
- Первым делом необходимо побрызгать смазкой WD-40 на гайки крепления хомута соединения глушителей, так как в большинстве случаев они сильно ржавеют и прикипают, а открутить такую резьбу потом достаточно проблематично.
- После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайки хомута. Чтобы все это сделать максимально быстро и удобно, лучше всего воспользоваться трещоточной рукояткой и головкой. В данном случае использовался инструмент JONNESWAY
Вторую гайку не обязательно отвинчивать до конца, так как можно отодвинуть хомут и так, как показано на фото ниже:
И теперь немного нужно разогнуть посадочные места, края трубы плоской отверткой, чтобы снять все это дело без лишних проблем:
И затем молотком сбиваем глушитель в сторону выхлопной трубы, ударяя по изгибу примерно в том месте, где это показано на фотографии ниже. И он должен сбиться с места соединения:
И вынимаем плоскогубцами шплинты в двух местах, где подвешивается глушитель. Сначала с самого края ближе к выхлопной трубе:
А потом ближе к центру, такой же шток, который держит глушитель в подвесном состоянии посередине:
Окончательным шагом в снятии будет довольно неприятная процедура выворачивания и выкручивания трубы из стороны в сторону, чтобы вынуть глушак наружу.
После чего производим установку нового глушителя на свою Ниву ВАЗ 2121 в порядке, обратном снятию. Как сами убедились, данная процедура достаточно простая и потребует примерно не более часа времени.
Автомобили моделей ВАЗ 2121 (ВАЗ 21213, ВАЗ 21214) оснащаются традиционной системой отвода выхлопных газов, которая имеет много общего с системой, которая устанавливалась на классические модели, семейства ВАЗ 2101-07. Основными элементами такой выхлопной системы являются: приемная труба, дополнительный и основной глушители. Следует отметить, что на некоторых машинах 21-й серии предусмотрен нейтрализатор, который монтируется в разрезе между приемной трубой и дополнительным глушителем.