Реставрация автомобильного интерьера
Прежде чем обсуждать материально-техническое обеспечение реставрации, давайте возьмем с вами машину, чтобы использовать ее в качестве примера. Для этой цели мы будем использовать с вами автомобиль Ford Mustang 1965 года, это нужно для того, чтобы пояснить нашим «рестовраторам» некоторые аспекты работы; это наиболее популярная модель со множеством потенциально-проблемных деталей.
Даже если автомобиль выглядит снаружи превосходно, то состояние салона уже может быть просто удручающим, а именно: обивки кресел истёрты и разорваны, пластик весь в трещинах, а былой хром помутнел и облупился. Кроме того, очень часто выходят из строя датчики на панели приборов, что также требует немалых усилий по возврату их работоспособности.
Полный перечень работ всегда зависит исключительно от конкретного исходного состояния автомобиля. Например, модель Мустанг, о котором тщательно заботились и который ночевал в гараже с 1960-х годов, потребует для себя очевидно гораздо меньше работы, чем тот или такой же, который можно отыскать на автомобильной свалке. Это означает следующее, что предварительным этапом к реставрации станет составление полного перечня неисправностей, сметы ремонтно-восстановительных работ, а также необходимых запасных частей для машины.
Нужны ли автомобилю полностью новые сиденья, или вполне можно взять и перетянуть имеющиеся старые сиденья? Могут ли быть восстановлены переключатели и датчики на приборной панели, или они должны быть полностью заменены? Что касается аудиосистемы – то необходимо решить для себя следующее, желаете ли вы иметь совершенно новое радио со всеми современными возможностями, как например, проигрыватель компакт-дисков, или вы пойдете сложным путём и реанимируете старый заводской приёмник..?
Полная работа по реставрации интерьера обычно включает в себя химическую чистку салона автомобиля, снятие панелей пола и внутренних дверных панелей, а также, тщательную очистку внутренних полостей с помощью растворителя или другого очищающего раствора с удалением повреждённых участков, и также, повторную установку новых деталей, которые вы заказали заранее, то есть полную замену элемент за элементом. А еще Вы должны тщательно очистить и восстановить более мелкие детали в машине, такие например, как бардачок и солнцезащитные козырьки
К счастью, реставрация салона не пробьёт брешь в вашем бюджете, если конечно грамотно подойти к этому вопросу. Иногда дверные панели машины могут быть сохранены и восстановлены, если винил не поврежден. Хромовая краска для металла может имитировать хромированную отделку внутри салона. Кроме того помните, каждая деталь в машине не обязательно должна быть заменена на совершенно новую — вы вполне можете использовать и применить прекрасно сохранившиеся подержанные автокомпоненты.
Мы рассмотрели с вами друзья вопросы реставрации салона, теперь давайте перейдём к внешнему виду кузова машины.
Нанесение пленки: надежная защита от повреждений и восстановление
Нанесение пленки на автомобильную поверхность проводится с использованием специальных технологий и оборудования. Процесс начинается с тщательной очистки и подготовки поверхности. Затем пленка аккуратно приклеивается к кузову, позволяя сохранить равномерность и гладкость покрытия. Конфигурация пленки подстраивается под форму автомобиля, что обеспечивает идеальную посадку и минимизирует возможность образования пузырей или морщин.
Одним из главных преимуществ использования пленки является ее прозрачность. Она практически незаметна на поверхности автомобиля, что позволяет сохранить исходный дизайн и цвет. Более того, пленка обладает свойством самовосстанавливаться от мелких поверхностных повреждений, таких как царапины или сколы. Она гарантирует долговечную сохранность лакокрасочного покрытия, предотвращая его выгорание и старение в результате негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Использование пленки также удобно, так как она не требует особого ухода и легко поддается очистке. С загрязнениями и пылью можно справиться обычной моющей жидкостью или шампунем для автомобиля. Благодаря своим защитным свойствам, пленка может сохранять свою прочность и внешний вид на протяжении долгого времени.
Нанесение пленки на автомобиль становится все более популярным методом восстановления поврежденного лакокрасочного покрытия. Оно позволяет сохранить и восстановить красоту автомобиля и сэкономить время и средства на частых ремонтах и покрасках.
Нанесение пленки — надежное решение для защиты автомобиля от повреждений и восстановления его внешнего вида.
Способы устранения поверхностных дефектов лкп
Восстановление блеска при помощи полировки
Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.
Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:
- Абразивным (если краска без лака).
- Химическим, при использовании акриловой краски и систем, состоящих из 2 или 3 компонентов.
Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака
Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:
- Мелкозернистый восстанавливает блеск покрытия.
- Крупнозернистый матирует большие царапины и удаляет рассохшуюся краску.
Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.
Визуальная проверка качества окраса. Первичные признаки
Для
полноценной проверки придется полностью помыть автомобиль. Главный признак
окрашенной вторично детали – отличия от заводского покрытия. Естественно, для
того, чтобы правильно провести параллели потребуется знать, как должна
выглядеть неокрашенная деталь и только потом сравнивать с проверяемым авто. Итак,
признаки неоригинального вторичного окраса:
—
отличия в шагрени (по сравнению с неокрашенной деталью). Шероховатость;
—
отличие тона или цвета;
—
потёки лака;
— отслоение лака;
—
«риска». Полосы, оставленные при шлифовке;
— «кратеры»;
— напылы лака на кромках или в местах, где обычно делают переходы при частичном окрасе;
—
пыль под лаком или базой;
Кстати, эта деталь ещё и окрашена под прибор
—
неравномерность «базы»;
—
отличия в степени затёртости элементов;
—
заменённая деталь кузова. По определению не может быть окрашенной на заводе.
Соответственно,
чем больше таких признаков вы насобираете, тем менее качественным можно считать
вторичный окрас. К таким нарушениям обычно приводит отклонение от технологий
подготовки поверхностей, самого процесса напыла или же использование
низкокачественных материалов. Обычно это означает, что рано или поздно вам
нужно будет всё переделать.
Некоторые перекупы не гнушаются красить прямо по ржавчине
Нельзя забывать, что некоторые дефекты ЛКП присущи машинам, окрашенных на заводе, правда относится это по большей части только к бюджетным авто. Обычно это пыль под лаком можно увидеть в дверных проёмах. Автомобили Lada и Renault – хороший тому пример.
Техническое состояние автомобиля «Жигули», стоимостью 10 млн рублей
Согласно заявлениям владельца автомобиля ВАЗ 2102, несмотря на то, что машина сошла с конвейера в 1984 году, она находится в идеальном состоянии. За 37 лет у машины открывались только передняя дверь водителя и капот. На остальных его элементах до сих пор присутствуют пломбы, которые были установлены на заводе «АвтоВАЗ».
Сообщается, что автомобиль ни разу не ставился на государственный учет. Это означает, что на нем не проводилась предпродажная подготовка. При этом все заводские и конвейерные этикетки и шильдики находятся на своих места. Даже те, которые были наклеены на элементы двигателя.
Кузов машины находится в идеальном состоянии. На нем нет никаких следов коррозии. Все хромированные части – передний и задний бамперы, ручки дверей и багажника, фальшрадиаторная решетка, а также обода фар головного света не потускнели и до сих пор блестят как новые.
В салоне автомобиля также царит полный порядок. Водительское и пассажирское кресла, а также сидения заднего ряда обтянуты полиэтиленом, для того, чтобы они не выгорели. Все части внутренней обшивки находятся в хорошем состоянии.
Как заявляет продавец автомобиля, машина предназначена для подарка либо частной коллекции. Однако пока неизвестно, решится ли кто-нибудь приобрести «двойку» 1984 года выпуска за 10 млн рублей.
Почему выгорает лак на авто: причины и следствия
- Ультрафиолетовое излучение (УФ-излучение). Оно является одной из основных причин выгорания лака на автомобиле. Воздействие солнечных лучей приводит к разрушению молекул красителя и смолы в составе лакокрасочного покрытия. Как результат, цвет краски становится бледным, матовым и тусклым.
- Сильные морозы и перепады температуры. Экстремальные погодные условия, включая низкие температуры, могут также вызывать выгорание лака. Перепады температуры приводят к расширению и сжатию материалов, что, в свою очередь, приводит к трещинам и потере эластичности лакокрасочного покрытия.
- Химические воздействия. Воздействие химически агрессивных веществ, таких как кислоты, щелочи, соли и т.д., может привести к повреждению лака. Они агрессивно взаимодействуют с поверхностью автомобиля, разрушают краситель и смолу, что приводит к потере цвета и блеска.
Выгорание лака на автомобиле не только портит его внешний вид, но и имеет негативные последствия:
- Потеря защитных свойств. Лакокрасочное покрытие защищает кузов автомобиля от воздействия атмосферных факторов, коррозии и повреждений. Выгорание лака ослабляет его защитные функции, что может привести к быстрому истощению металла и образованию ржавчины.
- Снижение стойкости к внешним воздействиям. Выгоревший лак становится более хрупким и склонным к сколам. Это увеличивает риск повреждения кузова при любых механических воздействиях, включая незначительные царапины и удары.
- Негативное влияние на стоимость автомобиля. Если кузов автомобиля выгорает, его внешний вид становится менее привлекательным. Это может снизить стоимость авто при продаже или обмене.
В целях предотвращения выгорания лака необходимо регулярно проводить профессиональную защиту и уход за автомобилем. Регулярное нанесение воска или полирующих составов поможет сохранить цвет и блеск лакокрасочного покрытия, а также продлить его срок службы.р>
Разновидности полироли
Виды полиролей
Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.
Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:
- Синтетические. Они удаляют окислившуюся краску.
- Восковые. Устойчивы вплоть до первого смывания, бюджетные, имеют хороший блеск.
- Абразивные снимают поверхностный слой лакового покрытия. Нуждаются в последующей защите.
- Полимерные. Имеют в составе помимо смол уретан, тефлон, предназначенные для увеличения срока службы машины. Из минусов – сложность нанесения и дороговизна.
Способ восстановления покрытия полиролью
Технология использования полироли предполагает нанесение ее на лакокрасочное покрытие как с полировкой, так без нее (втиранием в лак влажной мягкой ветошью). Кремообразные и твердые полироли перед применением желательно смочить водой. Чтобы определиться с минимально необходимым количеством полироли, необходимой для восстановления поверхности автомобиля без покраски, нужно произвести пробное втирания ее в поврежденный участок лкп. При этом лишняя часть средства просто вытечет из-под круга машинки. Добавлять полироль не нужно до тех пор, пока полировальная машинка успешно выполняет работу по срезанию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.
Отпавшие или вытекшие остатки полироли вытирают микрофибровой тряпкой. Восстановление царапин на автомобиле производят по отдельным участкам в определенном направлении. Следует избегать постоянно двигаться в едином направлении, поскольку это может привести к появлению заметных следов.
Средства, используемые для восстановления слоя лакокрасочного покрытия
Нанесение пасты для полировки
Акрил полимеризуется приблизительно в течении месяца. Растворители и сольвенты сохнут и того дольше. Хотя полировать автомобиль можно через пару часов после сушки, защитные химически активные средства стоит начать использовать спустя 30-60 дней. Какие химикаты используются для восстановления лакокрасочного слоя? Перечислим:
- При попадании на автомобиль промышленной пыли, содержащей частицы железа, счет идет на дни. Дефект можно устранить специальным средством сразу или максимум на 2-3 день после загрязнения. Потом удалить налет с лкп не представляется возможным, настолько прочно он сцепляется с поверхностью.
- Брызги смол снимаются средством для удаления смолы. Древесная смола – керосином.
- Цемент или гашеная известь вытравляется с покрытия уксусом, затем промывается водой. После полировки происходит обработка защитой.
- Следы от насекомых снимают также специально предназначенным для этого средством, обезжиривают разбавленным спиртом и натирают мастикой.
- Окислившиеся вследствие попадания птичьего помета участки лакокрасочного покрытия шлифуются с последующим покрытием защитой.
- Кислота из аккумулятора автомобиля без труда удаляется обычными машинными очистителями.
Кузов выцвел.. Красный Одиссей.
#1 Catz
Проблема такая, автомобиль довольно яркого броского цвета. Но с ним случилась беда, он пришел с Япии выцвевшим. Вопрос:
Поможет ли полировка? Выцвел лак или сама краска? Как решать?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Catz: 11 Август 2014 — 19:48
#11 lafin
Окраска нитрокраской под лак более ноская так как слой краски защищает лак от солнечных лучше (если он качественный) и от мелких царапин.
Акрил любит в себя «какашки» впитывать
Сообщение отредактировал lafin: 20 Август 2014 — 05:44
#12 Snoopy
Это точно, был у меня гольф 3 белого цвета (белый акрил) так на нем, после жирных птичьих какашек пятна оставались. А еще, если хорошенько пряпкой смоченой водкой потереть, то на тряпке оставался белый налет из краски
Сообщение отредактировал Snoopy: 20 Август 2014 — 11:40
Чистка поверхности автомобиля перед восстановлением лака
Прежде чем приступить к восстановлению лака на автомобиле, необходимо правильно подготовить поверхность. Чтобы добиться качественного результата, следуйте следующим рекомендациям:
1. Очистите поверхность от грязи и пыли:
Начните с мытья автомобиля, используя мягкую губку или специальный автомобильный шампунь
При мойке, уделяйте особое внимание деталям и прорезям, чтобы удалить все загрязнения
2. Избавьтесь от старого лака:
Если на поверхности автомобиля имеется слой выгоревшего или треснувшего лака, необходимо его удалить. Для этого можно воспользоваться различными методами, такими как шлифовка, применение специальных растворителей и т.д. Обязательно защитите руки и дыхательные пути при работе с химическими веществами.
3. Проверьте наличие сколов или царапин:
Проведите осмотр поверхности автомобиля на предмет сколов или царапин. Если они есть, то рекомендуется их устранить перед нанесением нового слоя лака.
4. Подготовьте поверхность:
Перед нанесением нового слоя лака, поверхность нужно подготовить. Для этого используйте наждачную бумагу с различной зернистостью, чтобы сгладить неровности и приоткрыть поверхность для лучшего сцепления лака. Затем протрите поверхность сухой, чистой тряпкой.
5. Налейте лакер на чистую тряпку и протрите поверхность:
После подготовки поверхности, нанесите небольшое количество лакера на чистую тряпку и протрите поверхность автомобиля. Это поможет удалить остатки старого лака и пыли.
6. Протрите поверхность спиртом:
На этом этапе рекомендуется протереть поверхность автомобиля салфеткой, смоченной в спирте. Это поможет удалить жир и другие загрязнения, которые могут негативно влиять на сцепление нового слоя лака.
После выполнения всех этих шагов, поверхность автомобиля будет готова для нанесения нового слоя лака. Не забывайте следить за условиями окружающей среды и использовать средства индивидуальной защиты при работе с химическими веществами.
Использование красящего карандаша
Он выполняет скорее эстетическую, а не защитную функцию, но позволяет бесследно скрыть все следы повреждения. Преимущество карандаша-краски — скорость его использования. Главное — точно подобрать цветовой оттенок (с этим не должно быть проблемы, так как на рынке имеется не одна сотня разновидностей). Перед использованием карандаша-краски повреждение обрабатывается соответствующим образом: зачистить, промыть, обезжирить, высушить. После нанесения краски используйте прозрачный лак.
votes
Рейтинг статьи
Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php3Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php11Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php19
Бамперы на Ваз и их реставрация
Сегодня, в условиях общего технологического прогресса, выросла роль композитных материалов в автоиндустрии. Их сегодня легко получают, применяя различные химические соединения. Одна из них – пластмасса, нашла довольно обширное применение на машинах, в том числе и отечественного производства.
Посмотрите видео о ремонте и покраске бампера
Ваз 2111 кузовные детали
С каждым годом появляется все больше новых разновидностей пластмассы. Использовать их в автомобиле выгодно, так как они обладают ценовой эффективностью и имеют такие свойства, которых нет у натуральных материалов.
К сожалению, как ни крути, из-за жестких условий эксплуатации, необходимость в ремонте пластмассовых деталей возникает гораздо чаще, чем на металлические. Безусловно, те же бамперы, легче заменить на новые, но это не всегда представляется возможным осуществить.
Детали кузова ваз 2115
Бамперы – это детали, которые на вазовских моделях подвергаются деформации чаще других. Ничего необычного в этом нет. Именно в этом и заключается роль бампера – принимать удар на себя, защищая кузов от повреждения.
В большинстве своем бампер получает повреждения в условиях большого города, когда налицо проблема с парковой. «Впихнуть» свою машину в тесный ряд без проблем может не каждый, вот и приходится пожинать горькие плоды.
Чтобы грамотно отреставрировать бампер, нужно сначала определить, из какого материала деталь сделана. Кроме того, как и говорилось выше, бывает окрашенный и неокрашенный бампер. Первый отремонтировать гораздо дороже, чем второй.
На сегодняшний день большим спросом пользуются бамперы из твердого, но хрупкого пластика. Такие надо ремонтировать, применяя ассамблейные составы, основу которых составляет эпоксидка
Важно, покупая такие смеси, заранее узнать, каков уровень их совместимости. Дело в том, что не все они подходят для конкретного типа пластика. Реставрируя деталь, с изнаночной стороны бампер следует проклеить стеклотканью, пропитанной соответствующими жидкостями (полиэфир, эпоксидка)
А вот с внешней стороны элемент надо будет вывести в ноль, применяя шпаклевку. Заключительный этап подразумевает шлифовку и покраску
Реставрируя деталь, с изнаночной стороны бампер следует проклеить стеклотканью, пропитанной соответствующими жидкостями (полиэфир, эпоксидка). А вот с внешней стороны элемент надо будет вывести в ноль, применяя шпаклевку. Заключительный этап подразумевает шлифовку и покраску.
Полиуретановый бампер
Бампер полиуретановый не менее популярен. Только вот при его реставрации нужна будет сварка. Трещины на таком бампере нужно заплавить тем же материалом, из которого изготовлена сама деталь. Сварка должна проводиться крайне аккуратно. Надо помнить, что неосторожные манипуляции со сваркой могут привести к проблемам.
Сварка таких бамперов не обязательно должна проводиться стандартным аппаратом. Нередко используются различные горелки, воздушные фены и т. д.
Рекомендуется вначале начинать реставрацию с внутренней части бампера, оставив внешнюю до времени в покое. К ней правильнее будет приступить лишь после того, как более или менее набьется рука.
в цвет кузова
Теперь окраска. Она зависит от финансовых возможностей. Если бюджет ограничен, то можно применить частичную покраску, обработав только поврежденный участок бампера. Только вот нужно помнить, что локальная обработка детали будет менее долговечной.
Таким же манером осуществляется ремонт остальных кузовных деталей на пластмассовой основе.
Узнать больше о том, как проводится ремонт кузовных деталей на Ваз, можно из видео. Немало пользы принесут и тематические фото, пошаговые инструкции, опубликованные на нашем сайте.
Будущие разработки
- В будущем краски продолжат меняться. Главными движущими силами усовершенствования автомобильных красок являются качество, стоимость и экологические нормы. Качество в этом контексте относится к антикоррозионной защите и длительности блеска. Будет улучшаться износостойкость лаков, а также адгезия и цвета красок. Скорость производства также всегда будет движущей силой в развитии окрасочных систем. Даже страховые компании платят за ремонт, основываясь на затраченных нормо-часах, что требует ускорения процессов покраски и использования соответствующих материалов.
- В недалёком будущем автомобильные окрасочные системы будут развиваться и получат следующие усовершенствования:
- УФ-отверждение, лаки стойкие к царапинам. Невероятно быстрое время сушки уже сегодня возможно благодаря использованию в мастерских УФ-катализируемых смол (UV-catalyzed resins). В будущем эта технология будет и дальше развиваться. Стандартные лаки имеют плотность взаимосвязей 8–12 MPa. С УФ-отверждением можно достичь гораздо большей плотности связей частиц лака. Плотность взаимосвязей выше 30 MPa даст хорошую стойкость к царапинам. Высокая плотность взаимосвязей УФ-лаков даст хорошую стойкость к царапинам и воздействию химических элементов. В то время, как обычные лаки для сушки нагреваются до 140 градусов в течение 20 минут, то УФ-отверждаемые лаки могут полностью отвердевать за секунды под воздействием УФ-излучением. Это значительно ускорит общий процесс окраски. Ограничением является то, что не на все места кузова будет попадать прямой УФ-свет, что является причиной не отверждённых зон. Это ограничение привело к развитию комбинированной технологии, позволяющей включать дополнительную реакцию отверждения в местах без воздействия УФ-света. Когда видимые области экстерьера автомобиля достигают полной полимеризации под воздействием УФ-света и дополнительной хим. реакции, области интерьера, куда свет не попадает, будут полимеризоваться за счёт химической реакции с катализатором.
- Будут распространяться водорастворимые грунты и лаки как при окраске новых автомобилей, так и при ремонте аварийных машин.
- Процесс окраски без грунта. Базовый слой обычно наносится в две стадии. Для безгрунтовой технологии изоцианат с добавками будет добавляться на первой стадии нанесения краски. Этот активатор с добавками будет модифицировать характеристики базового слоя так, что он будет выступать в качестве грунта. Это ускорит процесс окрашивания и сократит количество используемого материала.
- Одно из новых направлений – разработка и использование умных покрытий (smart coatings), которые могут значительно улучшить износостойкость поверхности и добавить дополнительные функции и свойства, такие как супер гидрофобность, олеофобность (отталкивает жидкости на основе масел), самоочищение, самовосстановление.
- Самовосстановление может быть достигнуто применением полимеров с «памятью» формы, которая активируется воздействием температуры и влажности или УФ-излучением. Как конкретный пример можно привести использование в составе лакокрасочных материалов специальной монтмориллонитовой глины, которая имеет способность сильно разбухать под воздействием влаги.
- Лаки стойкие к царапинам. В последние годы производители лакокрасочных материалов разрабатывают и тестируют лаки, стойкие к появлению царапин. Царапины особенно заметны на автомобилях с тёмными оттенками. Одна из концепций для получения лака стойкого к царапинам базируется на внедрении твёрдых нано частиц в гибкую матрицу полимера.
Советы по уходу, чтобы предотвратить выгорание автомобильной краски
Я считаю, что лучший способ исправить выгорание краски — это предотвращать ее выгорание. Если вы хотите, чтобы цвет вашего автомобиля был глубоким и блестящим, следуйте этим советам по уходу за автомобилем:
Регулярная мойка автомобиля: простое, но эффективное решение
Один из самых простых способов предотвратить выгорание автомобильной краски — правильно мыть автомобиль. Правильно означает избегать агрессивных или бытовых химикатов на вашей краске. Не используйте абразивные материалы во время мойки. Мойте машину вовремя. Мойка автомобиля раз в год не спасет лакокрасочное покрытие от выгорания.
Покрытие керамикой или воском: Сохранение блеска и защита вашего автомобиля
Несмотря на регулярную мойку автомобиля, еще одним ключевым фактором предотвращения выгорания краски является нанесение воска или керамическое покрытие автомобиля. Воск и керамика обеспечивают защитный барьер от солнечных УФ-лучей и других факторов окружающей среды, которые могут повредить краску. Кроме того, защитные покрытия минимизируют риски проникновения агрессивных загрязнений в краску автомобиля и ее разрушения. Также для таких целей подойдет оклейка авто пленкой.
Важно использовать высококачественные продукты для нанесения воска или керамических покрытий для автомобилей. Такие продукты создадут надлежащую защиту на ЛКП вашего автомобиля
В зависимости от воска, который вы используете, мы рекомендуем наносить воск на автомобиль каждые один-шесть месяцев, чтобы сохранить защитный слой неповрежденным. Некоторые автомобильные воски следует наносить чаще. Керамическое покрытие служит дольше и может защитить автомобиль в течение нескольких лет.
Разновидности повреждений лакового слоя
Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:
- Легкие повреждения. В этом случае поврежден исключительно наружный слой лака. Царапины такого типа устранить просто — подойдет обыкновенный карандаш-краска. Кроме того, можно сделать жидкое стекло на авто своими руками.
- Повреждения средней тяжести. В этом случае повреждена и защитная пленка автомобиля, и грунтовой слой. Повозиться для устранения царапин средней тяжести придется больше. Однако при наличии инструментов и опыта работы с ними с проблемами вы не столкнетесь.
- Тяжелые повреждения. Их устранить довольно сложно, ведь поврежден и слой лака, и грунтовки и металл. Произвести ремонт автомобиля без покраски в этом случае не получится. При наличии повреждений тяжелого типа рациональное решение — обратиться в специализированный сервис. Но если у вас есть все нужные инструменты и опыт таких работ, удалить глубокие царапины автомобиля своими руками все же можно.
Лакокрасочное покрытие машины выполняет не только эстетическую функцию (придание автомобилю эффектного внешнего вида), но и защищает кузов от повреждений и появления ржавчины
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля следует проводить в соответствии с этим алгоритмом:
- Позаботиться о том, чтобы все нерабочие поверхности транспортного средства были надежно защищены. Для этого обычно используются укрывные материалы (типа строительной пленки), закрепляемые клейкой лентой.
- Зачистить участок поверхности, который подвергается обработке (и всю территорию вокруг него в радиусе пяти миллиметров). Для этого используется шлифовальная машинка или абразивная шкурка с высоким показателем зернистости. Зачистка нужна для устранения грязи и ржавчины, которая уже могла образоваться в царапине.
Промыть, обезжирить и высушить проблемный участок. Он должен быть чистым, когда вы приступите к работам.
Если царапина затронула не только слой лака, нанести на поверхность слой грунтовки и распределить ее, используя резиновый шпатель
Когда грунтовка высохнет, зачистить проблемный участок при помощи шлифовальной машинки или абразивной шкурки с высоким показателем зернистости еще раз
После этого начинается непосредственное восстановление ЛКП автомобиля
Лак наносится при помощи аэрозольного баллончика (при этом важно соблюдать принцип совпадения цветов).
Теперь приступайте к полировке поверхностей. На войлочные тряпки наносится абразивный материал, и с их же помощью покрытие полируется
При этом важно учесть, что нужно постепенно переходить от средств с крупной зернистостью к средствам с мелкой зернистостью, а также от жестких тряпок к мягким. Полировка продолжается до того момента, когда поверхность не станет полностью матовой.
Завершается процесс восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски нанесением защитного слоя на поверхность кузова. Это может быть специальная полироль, в составе которой присутствуют соединения на основе воска.
Прибор для измерения толщины ЛПК автомобиля, который будет незаменимым помощников в данном деле — толщиномер, с которым вы можете ознакомиться у нас на сайте.
После устранения дефекта проводится финальная лакировка автомобиля либо его полировка