Устройство карет
Гужевой вид транспорта хоть и утратил свою былую славу, но человечество не забыло про его разновидности, которых как автомобилей, достаточно много. 100 лет назад это был единственный вид транспорта и он разрабатывался исходя из необходимостей, которые возникали.
В общей своей структуре карета состояла из закрытого кузова, который монтировался на специальных рессорах для смягчения вибрации при быстрой и интенсивной езде по неровным поверхностям. И козлов – это часть кареты, на которой размещался извозчик – кучер. Они располагались высоко, что позволяло легко управлять и маневрировать.
А в случае непредвиденной ситуации легко перебраться на коня, чтобы его остановить. Это положение не спасало его от непогоды. В некоторых видах карет козел не устанавливали, а имелся так называемый облучек. Он представлял собой лавку на края борта кареты.
В кузове по периметру имелись окошки, что позволяло легко общаться с кучером и сопровождающим персоналом. Сзади кузова имелись запятки, на них в особо торжественных случаях стояли так называемые гайдук (лакеи). Сегодня можно заказать карету на любое торжество со всем комплектом, и Вы себя будите чувствовать просто непревзойденно.
Кареты различались по весу и габаритам. Большая, четырехместная карета, запрягалась тройкой лошадей, легкая – парой.
Материалы для кузова
Кузов автомобиля включает в себя несколько основных элементов, которые обеспечивают жесткость и прочность конструкции. Для создания кузова используются различные материалы, которые могут варьироваться в зависимости от типа автомобиля и его целевого назначения.
Основные материалы, применяемые при производстве кузова, включают:
- Сталь. Использование стали для создания кузовных деталей является наиболее распространенным вариантом. Специальные листы стали обладают высокой прочностью, что позволяет создавать жесткую и надежную конструкцию кузова.
- Алюминий. Алюминиевые сплавы в настоящее время активно применяются при производстве легких и экономичных автомобилей. Алюминиевые детали обладают высокой коррозионной стойкостью и могут значительно снизить собственный вес автомобиля.
- Магний. Магниевые сплавы используются для производства легких и прочных кузовных элементов. Магний обладает высокой прочностью и может быть использован для создания сложных форм.
- Углепластик. Углепластик является современным материалом, обладающим высокой прочностью и низким весом. Углепластиковые детали используются для создания спортивных и высокопроизводительных автомобилей.
Выбор материала для кузова зависит от требований к автомобилю, его характеристик и стоимости производства. Комбинация различных материалов также может использоваться для достижения оптимальных результатов в терминах прочности, безопасности и экономичности.
Колеса
Колеса состоят из нескольких основных частей:
Обод: это внешняя обшивка колеса, которая контактирует с дорожным покрытием. Обод должен быть гладким и крепко прикреплен к другим частям колеса.
Спицы: это радиальные элементы, которые соединяют центральный венец с ободом. Спицы придают колесу жесткость и прочность.
Втулка: это металлический цилиндр, прокладываемый в центральной части колеса. Втулка крепится к оси и позволяет колесу вращаться свободно.
Венец: это центральная часть колеса, которая соединяется с втулкой. Венец обеспечивает поддержку спиц и линейное движение колеса.
Радиусы: это элементы, соединяющие обод с венцом и создающие геометрическую форму колеса.
Колеса кареты должны быть внимательно подобраны к дизайну и функциональности самой кареты. Они также должны быть хорошо ухоженными и регулярно проверяться на прочность и износ.
Как же пассажиры не замерзали?
- Ехали с регулярными остановками. Останавливались в трактирах и постоялых дворах, чтобы поесть, отдохнуть и отогреться.
- Кутались насколько это возможно. Царским особам и придворным было проще — они могли завернуться в меха, которые практически не пропускали холод.
- Утепляли карету изнури. Богатые экипажи обшивали мехом, экипажи попроще утепляли подкладкой из шерсти.
- Ставили в салон чугунные сундуки, заполненные горячими углями. Причем часто их прятали под длинные юбки дам и дополнительно укутывали сверху меховым покрывалом или накидкой, чтобы они дольше сохраняли тепло.
- Брали в салон медные фляги с горячей водой или разогретые каменные плиты.
- Брали внутрь жаровню для обогрева замерзших рук и ног.
Для повышения безопасности и увеличения проходимости зимой в России и многих странах северной Европы пользовались санными экипажами. Причем в царской России до конца 17 века зимняя езда на санях считалась еще и престижной, так как позволить такую поездку могли далеко не все. Некоторые экипажи изначально создавались как «трансформеры» — с возможностью оперативной замены колес на полозья.
В больших городах, где дороги хорошо чистились, можно было встретить зимой и колесные кареты , а вот в глубинке из-за снега перемещаться на колесном экипаже было невозможно. Если снегопад заставал в дороге, его пассажиры могли на насколько дней/недель застрять на постоялом дворе.
Со времен Петра Великого и до XIX века основным и, пожалуй, единственным видом транспорта были кареты. Именно на них жители Европы перемещались из города в город, меняя лошадей на постоялых дворах. До начала XVII века, когда в России появились первые кареты, люди перемещались либо верхом на лошадях, либо в запряженных телегах или санях (конечно же, только в зимний период). А начиная с XVII века, кареты активно стали использовать не только представители высших слоев общества, но и простые горожане.
В октябре 1721 года состоялось венчание на престол Петра I в титуле императора. Несколько позже, в 1724 году, его супруга Екатерина I венчалась на трон. Именно для этого торжества Петром I и была заказана большая коронационная карета. Работу выполняли французы – мануфактура Гобеленов. Карета была выполнена из дерева, украшена резьбой и росписью. Однако доставить такую красавицу из Парижа в только строящуюся столицу на Неве оказалось очень непросто из-за отсутствия дорог. Либо их вообще не было, либо они были непригодны. По этой причине карету доставили с некоторыми поломками, которые, впрочем, быстро устранили. Таким образом, Петр Великий основал новую традицию, и торжественные события, посвященные коронации всех представителей династии Романовых, проходили с участием этой кареты.
Теперь несколько слов о том, как выглядела эта чудо-карета. Корпус был изготовлен из дерева, покрытого толстым слоем позолоты. Его расписал известный французский живописец Франсуа Буше. Кроме этого на карете было много резных украшений. Внутренняя ее часть обита плюшем и бархатом с вышивкой. В салоне есть восемь окон, каждое из которых занавешивается плотной занавеской. Для его оформления использовался конский волос и несколько видов кожи. Кроме этого салон украсили резьбой и росписью маслом. Как и полагается, царская карета была увенчана золотой короной, расположенной на крыше. Колеса крепились на железные ободья, причем передние были практически в два раза меньше задних, что значительно уменьшало тряску при движении и придавало конструкции маневренность.
Помимо внешнего вида, карета выделялась еще и своими нестандартными размерами. Как известно рост Петра I составлял 2,03 м, поэтому ее нужно было сделать достаточно высокой, чтобы император не испытывал неудобства при посадке. Несколько позже, по приказу Екатерины II заднюю часть кареты дополнительно украсили коронами с изображенными на них ангелами.
Большую коронационную карету можно видеть на снимках, сделанных по случаю коронации Николая II – последнего российского императора. На них императрица Мария Федоровна вместе с Николаем Александровичем в нее садятся. Сегодня коронационная карета находится в Эрмитаже, однако попала она туда лишь в 1929 году. До этого времени ее хранили в Московском музее игрушек. Во время Великой Отечественной войны она была повреждена, когда в крышу здания Эрмитажа попал немецкий снаряд. После войны началась масштабная реставрация кареты. Ее проводили совместно лучшие советские и американские специалисты. Кроме этого привлекались мастера по резьбе и по работе с позолотой, кузнецы, литейщики по бронзе, художники, чеканщики. Большую коронационную карету дома Романовых имели возможность видеть в Японии и в Соединенных штатах, где она выставлялась.
Подвеска
Основные компоненты подвески кареты включают:
– Рессоры, которые являются основным элементом подвески и обеспечивают гибкость и амортизацию при езде по неровной местности;
– Колесные ошиновки, которые крепятся к рессорам и обеспечивают катание и устойчивость кареты;
– Дужки и шкворни, которые соединяют рессоры и колесные ошиновки;
– Шкворенные гайки, которые служат для регулировки натяжения рессор и обеспечивают надежность всей конструкции;
– Брызговики, которые защищают подвеску от грязи и влаги и улучшают ее долговечность.
Благодаря хорошо смонтированной и функционирующей подвеске, карета становится более комфортной и безопасной для пассажиров и лошадей.
Конструктивные особенности современных карет
Сегодня имеется не так уж и много мастеров, которые смоги бы сделать действительно настоящую карету. А если и найдется, то, несомненно, большинство деталей будет изготавливаться по современным технологиям.
Вместо сальных деревянных подшипников устанавливаются шариковые стальные, материалом изготовления кузова сегодня является стекловолокно и ему подобные. Благодаря этому материалу можно сделать значительно более легкую карету, чем в давние времена. Вместо рессор применяются настоящие амортизаторы, что делает более комфортное передвижение в карете.
Традиционно многие мастера колеса изготавливают из древесины и набивают на нее резиновую полосу для смягчения движения по твердым поверхностям. Некоторые мастера в качестве рамы для кареты применяют по старинке древесину – ивовый прут.
Современные технологии позволяют создавать более привлекательные и пышные украшения, например, искусственное золото из пластика, светодиодная элюминация и многое другое. Всего этого, конечно, не было в старину и не могло быть, поэтому современные кареты намного легче, удобнее и привлекательнее.
Некоторые компании ради организации незабываемого торжества создали автомобиль-карету. На базе мощного внедорожника, удлинив его раму, установили кабину, выполненную под старину.
Такой вид транспорта может стать альтернативной заменой всем давно приевшегося лимузина. Его можно нанять в любое время года и при любых погодных условиях, потому что кучер-водитель находится под крышей, а пассажиры в комфортабельном четырехместном кузове.
В последнее время все участились случаи найма торжественных гужевых транспортных средств, поэтому сегодня стала актуальна продажа карет. При этом у мастеров можно заказать карету практически любого вида, по своим собственным эскизам с определенными дополнениями и украшениями.
Такой подход позволяет создавать уникальные и неповторимые гужевые транспортные средства, которые могут стать символом фирмы или компании, которая занимается организацией торжеств.
Кареты издавна были средством передвижения известных, богатых людей. Но время, когда управление экипажами было основным методом передвижения конного транспорта, давно прошли. Однако и в наше время уникальные и роскошные кареты можно увидеть на улицах разных городов по всему миру. Их используют как средство передвижения туристы, пышные свадебные процессии и просто любители старины.
Конные кареты или телегу для лошади можно купить или арендовать в конных хозяйствах и дворах. И всё-таки, как сделать карету для лошади своими руками.
Развитие идеи
Новый импульс развитию наземного пассажирского транспорта в 1805 г. дало изобретение каретного мастера Эллиота — лежачая рессора. Эта рессора служила пружинящей «прокладкой» между колёсной осью и кузовом экипажа. Такие рессоры изготавливали из закалённых полос стали заданной дугообразной формы и делали наборную рессору под заданную грузоподъёмность экипажа из соответствующего количества полос.
В экипаже могли быть 2 лежачие рессоры, расположенные над двумя осями параллельно им, или 4 рессоры, крепящиеся перпендикулярно оси рядом с каждым колесом. Со временем под разные типы экипажей появились разные типы лежачих рессор — эллиптические, полуэллиптические, четверть эллиптические, продольные или поперечные. Но основная конструкция рессор не изменилась, и от карет рессоры наследовали современные грузовики и тракторы. В легковых автомобилях роль рессор играют пружинные и газовые амортизаторы.
Рессора современного грузовика
Поделиться ссылкой
Типы подвесок
В состав кареты входят различные типы подвесок, которые обеспечивают комфортное передвижение и позволяют сглаживать неровности дороги. Ниже представлены основные типы подвесок:
Тип подвески | Описание |
---|---|
Листовая пружина | Самый распространенный тип подвески, состоящий из нескольких слоев металлических листов, смонтированных вертикально. Обеспечивает жесткость и надежность, но имеет ограниченную амортизацию. |
Пневматическая подвеска | Использует сжатый воздух для амортизации и управления жесткостью. Позволяет регулировать высоту кареты и обеспечивает более гладкую поездку. Часто используется в современных автомобилях и автобусах. |
Независимая подвеска | Каждое колесо имеет свою собственную подвеску, что позволяет каждому колесу двигаться независимо, улучшая комфорт и управляемость. Часто встречается в спортивных и высокопроизводительных автомобилях. |
Многорычажная подвеска | Сочетает в себе преимущества независимой подвески и пневматической подвески. Каждое колесо имеет несколько рычагов, обеспечивающих гибкость движения и отличную амортизацию. |
Выбор типа подвески зависит от требований к комфорту, проходимости и управляемости кареты, а также от ее предназначения и характеристик дороги, по которой будет осуществляться движение.
Материалы для колес
Основные материалы, используемые для изготовления колес, включают:
- Дерево: древесина является одним из самых распространенных материалов для колес. Она обладает прочностью и гибкостью, что позволяет колесам легко справляться с неровностями дороги.
- Металл: колеса из металла обладают большей прочностью и износостойкостью, чем деревянные колеса. Они широко используются в современных автомобилях.
- Резина: резиновые колеса обеспечивают отличное сцепление с дорогой и хорошую амортизацию. Они широко используются на автомобилях, велосипедах и других транспортных средствах.
Выбор материала для колес зависит от дорожных условий, требований по прочности и долговечности, а также от внешнего вида и эстетических предпочтений.
Этапы работы
После того, как все материалы закуплены можно приступать к реализации. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:
За основу для будущей кареты лучше всего брать листы фанеры, толщиной не менее 9мм. Фанера достаточно прочная и легко поддается обработки
Обратите внимание на то, что фанера обязательно должна быть влагостойкой, так как карета будет эксплуатироваться в условиях улицы. Начните с разметки заготовки по ранее подготовленным чертежам
Для начала нужно разметить боковые стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью дисковой пилы, для удобства работы.
Нанесите на фанеру точные контуры составных частей. Разметьте места где будут расположены оконные, дверные проемы и возможные технические пазы. Далее можете приступать к выпиливанию деталей. Вырезать их удобнее всего электролобзиком или его ручным аналогом, для вхождения его насадки в фанеру нужно просверлить отверстия с помощью дрели.
Два не больших куска фанеры нужно разрезать пополам, для того, чтобы сделать из них заготовки для стен кареты. Полученные заготовки необходимо склеить клеем. Обе части нужно тщательно смазать клеем, дать ему немного просохнуть, а затем стянуть струбцинами.
После того, как боковые стенки полностью просохнут, прикрепите к ним днище и потолок кареты
Обратите внимание на то, что днище, для большей прочности необходимо делать из более толстой фанеры, а если карета будет габаритной, то необходимо использовать дополнительные ребра жесткости из деревянного бруса или металлического профиля.
- Для крепления днища и потолка к стенкам можно использовать стальные уголки или же стойки из деревянного бруса. Стойки должны быть выполнены таким образом, что бы опираться на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенкам лучше всего болтами или саморезами, предварительно проделав отверстия под них.
- Далее нужно сделать переднюю и заднюю части кареты. Их габариты должны быть идентичными с размерами между боковинами и высоте от днища до крыши кареты. Не забудьте так же, что спереди должно располагаться место, на котором должен сидеть кучер. По желанию в передней и задней части можете тоже сделать оконные проемы. После скрепите все составные части между собой, ну вот кузов готов, переходим к раме.
- Для того чтобы сделать раму, лучше всего взять деревянный щит. Нанесите на щит чертежи рамы и вырежьте её лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамы необходимо обработать напильником, а потом пройтись начисто мелкой наждачной бумагой. При проектировке рамы не забудьте про место, где будет сидеть кучер, спереди и про место, куда можно положить багажа сзади кареты.
- Теперь переходите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно оббить проемы пластиком, а на дверной проем повесить завесы. Можно сделать для окон и дверей пластиковые решетки, а затем вклейте их в проемы.
Сидения можно изготовить из ДВП или же из оставшейся фанеры. Обивку для сидений нужно делать из плотной ткани или кожи. На сидения нужно поместить поролоновые подушки, для того что бы сгладить вибрации от неровностей дороги. Обивочную ткань прибейте к основанию сидений с помощью строительного степлера.
Колеса можно выполнить из клееного деревянного щита, распилите его на четыре заготовки
Из заготовок вырежьте заготовки нужного размера, обратите внимание, переднее колеса обычно меньше чем заднее, а после прорежьте в кругах спицы и отверстия для осей. Подберите под колеса оси и запрессуйте их в ступицы, закрепив болтами
- Прикрепите колеса к раме, а к раме кузов. Кузов крепится при помощи болтов и клея, для больше прочности.
- После окончательной сборки обработайте всю поверхность кареты мелкой наждачной бумагой. Покраска производится в два-три слоя, после чего покрывается минимум двумя слоями лака. Декоративная отделка осуществляется при помощи бархата, кожи и позолоты.
Теперь вы знаете как сделать карету для лошади самостоятельно, удачного вам изготовления.
-
Как сделать химическую лабораторию в astroneer
-
Огород на подоконнике своими руками
-
Съедобная елка своими руками
-
Чехол под платье своими руками
- Ремонт пежо 2008 своими руками
Как раньше на Русском Севере называли поворот или ответвление дороги?
Слово по горизонтали (9 букв). Как раньше на Русском Севере называли поворот или ответвление дороги?
В то время ямщицкое ремесло, передававшееся из поколения в поколение, создало особый тип ямщика-профессионала, своего рода героя большой дороги, жизнь и быт которого вошли в русский народный эпос в виде песен о дальней дороге и ямщиках. Эти песни, рисующие жизнь больших дорог, до революции были любимейшими песнями русского народа, и были вывезены нами даже в эмиграцию. До сих пор среди русского зарубежья большой популярностью пользуются песни: «Дороги», «Тройка», «Когда я на почте служил ямщиком», «Однозвучно гремит колокольчик» и «Смерть ямщика».
Ответ: Завернюга (9 букв).
Путешествие для современного человека является делом обычным. В наши дни это происходит с комфортом. Но, разумеется, так было не всегда. Путешествие могли позволить себе далеко не все.
Крепостные, например, были привязаны к земле, они принадлежали землевладельцу – барону, графу, лорду. Чтобы отправиться куда-нибудь в другую местность им требовалось разрешение хозяина. Поэтому все сведения, которые мы получили о тех временах, относятся только к богатым и знатным людям.
Ограничены в своих путешествиях были и люди среднего класса, несмотря на то, что они были свободны. На длительные поездки требовалось много времени, денег и усилий.
Куда путешествовали люди в средние века
Паломничество по святым местам было важной частью жизни для наших предков. А для этого они отправлялись в долгие путешествия, преодолевая много километров пешком
Большинство в то время отправлялись в Рим, Константинополь или Иерусалим.
Стоит заметить, что дороги прокладывались как миссионерами, так и викингами, покоряющими исландские и ирландские берега. А купцам приходилось много путешествовать по работе, перемещаясь между крупными центрами торговли. В России это были — Псков и Новгород.
Трудности и препятствия долгого пути
Не каждый желающий в средневековую эпоху мог отправиться в путешествие. Лишь люди с крепким здоровьем и определённым материальным достатком могли позволить себе такую роскошь
Важно заметить, что дороги в то время были в удручённом состоянии. Не лучше дело обстояло и с мостами, готовыми в любую минуту развалиться
Из истории известно, что ещё при Римской империи прокладывалось международное сообщение.
Люди со скромным достатком не могли и мечтать о каком-либо комфорте, чистоте и гигиене в путешествии. Останавливаться в таверне или у местных жителей за плату могли себе позволить лишь богатые путешественники.
Лишь в конце 19-го века появились у людей начали появляться средства и возможности для путешествий.
Паломничества
Популярным видом путешествий было паломничество. Это была особая форма перемещений. Люди посещали святые места и святыни. В то время люди были заинтересованы в таком виде путешествий.
Священники и простые христиане таким образом хотели получить отпущение своих грехов и получить защиту от невзгод в будущей жизни.
Чаще всего паломничества совершались в Рим, Иерусалим и Сантьяго-де-Компостела. Обычно паломничества организовывали монастыри, они же обеспечивали кровом и едой путешественников. Транспорт и помощь тоже обеспечивались монастырями.
Паломников сопровождали специальные путеводители (гиды), которые рассказывали людям, что их ожидает во время путешествия. Паломничества совершали представители всех слоёв общества: рыцари, кухарки, лекари, учёные и так далее.
Единственные, кто не мог совершить паломничество, это крепостные. Обычно группа паломников состояла из друзей и родственников
Это было важно, потому что в дороге на них могли напасть воры и грабители, а со знакомыми людьми легче было отразить или предотвратить нападение
Кузов
Кузов кареты может быть выполнен в различных вариациях, включая:
- Кузов-кабриолет: имеет съемный верх, который можно снять или установить в зависимости от погодных условий.
- Кузов-седан: имеет закрытую крышу и отделение для пассажиров, отделенное от водительского места.
- Кузов-фаэтон: имеет открытую верхнюю часть без закрытой крыши.
- Кузов-лимузин: имеет продолженное и удлиненное место для пассажиров, обычно с разделением на водительскую и пассажирскую зоны.
Кузов также может быть окрашен или украшен различными элементами, чтобы придать карете эстетически привлекательный вид.
Как в средние века люди добирались из одного города в другой?
От одного города до другого можно было добраться разными способами, по суше и по воде. По суше чаще всего отправлялись на повозках или верхом. В раннее средневековье в повозки впрягали быков— о последних королях франкской меровингской династии хронист Эйнгард писал, что они ездили из одного поместья в другое на повозках, влекомых быками, «по крестьянскому обычаю». Позже, в эпоху развитого средневековья, когда научились запрягать лошадь так, чтобы хомут давил ей на плечи, а не на шею, стало возможным впрягать их в повозки, и езда стала более быстрой. В странах Средиземноморья с этими же целями использовали ослов и мулов. Если путь был недалек, например, крестьянин вез на городской рынок на продажу птицу, рыбу, фрукты, на повозке везли поклажу, а хозяин шел рядом.
Купцы, отправляясь в дальнюю дорогу, снаряжали обоз, а сами, вместе с помощниками и слугами, ехали верхом. В средние века в деревнях и селах часто появлялись бродячие торговцы, которые продавали мелочь, нужную в обиходе, но редкую в деревне: веревки, булавки, ленты, пряжки, снадобья, сладости. Они везли поклажу в мешках, переброшенных через спину мула или осла (лошадь была редкостью — она стоила гораздо дороже), а иногда и в коробке на спине.
Знатные люди путешествовали верхом, знатные дамы — в крытых повозках (к концу средневековья их украшали шелком, бархатом). Обычно с собою брали запасных лошадей, чтобы можно было менять их в дороге. Иногда этим злоупотребляли, и короли издавали специальные законы, ограничивающие количество верховых и вьючных лошадей у знати, чтобы их чрезмерное количество не нанесло ущерба тем городам, куда заезжали такие путешественники.
Дороги в средние века не были безопасны — горные перевалы, зимние метели, лихие люди-разбойники — могли помешать путнику. Ему в помощь во многих местах, особенно в горах, строились специальные приюты, где люди могли переночевать или переждать
непогоду; смотрители этих приютов были обязаны в туман и метель звонить в колокол, выходить на дорогу, встречать путников и провожать их через опасные места. В городах путешественники останавливались в гостиницах, для паломников сооружались специальные постоялые дворы; но можно было постучаться и в ворота монастыря и даже в любой дом — мирный путник мог рассчитывать там на пристанище. Короли и знатные люди широко пользовались и своим правом постоя. Когда они приезжали в город или замок своего вассала, любой горожанин или владелец замка должен был предоставить им свой дом с утварью и кормить их, что было почетно, но
очень разорительно.
Передвигались и речными путями — это было дешевле, а иногда и быстрее, чем по суше. В средние века реки были более полноводными, а суда — более легкими, чем сейчас, поэтому многие реки, о которых мы и подумать не можем как о судоходных, несли сотни купеческих кораблей. Хронист пишет, что в XIV в. на реке Мондегу у Коимбры в Португалии одновременно собиралось до сотни кораблей, а у Лиссабона — до 400. Гораздо опаснее были путешествия по морю: бури и пираты подстерегали корабли. Один из участников путешествия 1217 г. из Фрисландии в Святую Землю оставил подробное описание плавания: крестоносцы не раз попадали в бурю, не раз много дней ждали попутного ветра, подверглись нападению пиратов и сами разграбили два города, заблудились в Средиземном море и, наконец, через год добрались до Акры. Более быстрым и если не безопасным, то надежным, плавание по морю стало после изобретения компаса, астролябии и косого паруса— он позволил двигаться не только по ветру, но и против него, галсами. При благоприятных условиях по воде можно было за день покрыть 100—150 км, по суше — 30—40.
Далее: Куда вела дорога франков?
Виды карет
Ранее кареты являлись единственным транспортом, поэтому создавались как для коротких поездок, так и для длинных путешествий. В зависимости от этого следует их разделить на следующие виды карет:
Дорожная карета, в которой можно спать лежа называлась дормезом, что в переводе с французского – спальная. Они имели большой и просторный салон и оснащались спальными местами. Карета имела важи – специальный ящик для вещей, и горбок сзади – для багажа. Этот гужевой транспорт закладывался шестеркой лошадей, сегодня, конечно для аренды их не предоставляют.
Но ради свадебного торжества вполне можно заказать для прогулки женской компании. Эта карета вмещает до 4 пассажиров, что делает возможным организовывать массовые прогулки на большие расстояния. Внутри ее преимущественно имелась отделка из кожи как стенок, так и сидений, что придавало ей роскошь и богатство.
Для осуществления переездов на небольшие расстояния ранее использовались коляски. Это та же карета, только без верха. Вот вам кабриолет в сравнение с автомобилями. Коляска имела небольшой вес, поэтому закладывалась двумя или одной лошадью.
Сегодня если карета с двумя лошадьми пользуется спросом для проведения свадебных торжеств, то на всяческих мероприятиях имеют широкое распространение коляски. На них могут с удобством расположиться два человека и наездник. Они очень удобны для осуществления экскурсий по парку или прогулок по скверу.
Следующие разновидности карет сегодня уже не пользуются спросом, но раньше они имели большую популярность:
- Тарантас – был самый прочный вид экипажа, на котором разъезжали по городу в старину. Современной ему аналогией может служить такси. Тарантас отличался повышенной износостойкостью и грузоподъемностью, поэтому имел грубый внешний вид. Его кузов располагался на двух длинных брусьях, которые являлись своего рода амортизаторами. При этом имели достаточную прочность выдерживать большой вес. Они назывались дрожжи. Также этот тип колясок назывался долгушом из-за его длины. Со временем тарантас стал более надежнее и был укомплектован парой рессор.
- Бричка – один из распространенных видов гужевых транспортных средств, которые имели широкое применение в то время. Они имело такую же надежность, что и тарантас, но при этом имели меньшие габаритные размеры. Это дело ее более проходимую и маневренную. Бричка, как и тарантас, могла использоваться на дальние переезды. Она оснащалась откидывающимся верхом, который мог изготавливаться плетенным или кожаным. Преимуществом брички было то, что будка стояла исключительно на рессорах.
- Дрожки – достаточно примитивная повозка, выполненная конструктивно из пары брусьев, которые соединяют обе оси колес. На них укладывались доски, на которых сидел извозчик и пассажиры. Название повозка получила из-за тех же длинных брусьев.
- Беговые дрожки представляют собой преимущественно городской вид транспортного средства. Это были двухместные коляски, которые применялись для коротких поездок. В них запрягалась одна лошадь, что делало их маневренными и легко управляемыми.
- Пролетка или извозчичьи дрожки имели широкое распространение еще в СССР в 1940 годах. Представляли собой те же дрожки с крытым поднимающимся верхом и на рессорах.
- Калибер – одна из самых простых колясок, которая имела широкое распространение среди крестьян. Конструктивно они представляли собой доску, на которой сидели пассажиры и извозчик. Мужчины садились верхом, как на коня, а женщины и дети с боку. Доска лежала на обоих осях, к которой с четырех сторон крепились круглые рессор. Такой гужевой транспорт имел второе название – дрожки. В то время существовали как двуместные, так и одноместные калиберы. При этом одноместный имел название гиатара. Оно происходило из-за сходства с этим инструментов в конструкции сидений.
- Кибитка, как вариант гужевого транспортного средства, назывались все полукрытые повозки. Спереди имелось отверстие. Это название в основном применялось для именования крытого кузова. Кочевые племена жили в таких кибитках. В качестве покрытия применялся любой холщевый материал: рогожа, ткань, люба или кожа, которая натягивалась на дуги из гибкого дерева.
- Линейка – одно из названий ранее описанного долгуша. Этот транспорт имел то же строение, только доска была шире обычного. На ней пассажиры располагались спиной друг к другу. Именно линейки стали использоваться в качестве многоместного общественного транспорта, и были снабжены крышей из ткани, рогожи или чего-нибудь еще.
Смягчающая пружина
Ремни, на которые с XV в. подвешивали кузова карет, «гасили» толчки при движении по неровной дороге, но седоки в «подвешенном состоянии» испытывали качку, как в шторм на корабле. К тому же длинные ремни быстро изнашивались и рвались, что приводило к крушениям экипажей.
В конце XVII в. в Берлине были придуманы стоячие рессоры — С-образные пружины, связывающие колёсные оси с кузовом. К верхнему концу рессоры на ремне привешивали кузов, а нижний конец рессоры через муфту соединялся с осью, не мешая ей вращаться. Рессоры делались из нескольких скреплённых воедино деревянных, а позже стальных полос, что придавало конструкции гибкость и прочность. Рама, соединяющая переднюю и задние оси, также могла поддерживать кузов, препятствуя его раскачиванию, и за счёт своей изогнутой формы смягчала толчки.
Стоячая рессора.
1. Удар о кочку передает толчок вверх колесу и оси
2. от оси толчок перелается рессоре, сдавливает ее снизу
3. давление от толчка компенсируется весом экипажа, тянущего верхний конец рессоры вниз, и стремлением пружины рессоры распрямиться
Стоячие рессоры поднимали кузов на такую высоту, что забраться в карету можно было только по лесенке. Мода на надёжные и удобные рессорные кареты, названные «берлина» (по месту изобретения рессоры) быстро распространилась.
Рессоры — пружинящие дуги между осью и кузовом, смягчающие толчки при езде и передающие нагрузку от кузова к ходовой части (к оси и колёсам).
Карета — дорогой рессорный экипаж с полностью закрытым кузовом. Кареты закладывались парой, тройкой, четвёркой и даже шестёркой лошадей, в зависимости от веса и количества седоков.
Как в старину в Вологодской губернии называли неровную дорогу с засохшими или замерзшими комьями грязи?
Ответы в Поле чудес за 22.09.2023. Вот задание на первый тур. Как в старину в Вологодской губернии называли неровную дорогу с засохшими или замерзшими комьями грязи? (Слово из 9 букв)
Вологда в старину была таким пунктом, где совершалось очень большое движение на лошадях. Через Вологду шли, например, зимой целые караваны с разными грузами как на север, так и в более центральные местности. Такое обширной движение на лошадях должно было обслуживаться и соответствующими ремонтными средствами и прежде всего это повлекло за собой развитие в г. Вологде очень большого количества кузниц, которые располагались за крепостью «за городом» близ Владимирской церкви, что предоставлялось выгодным в различных отношениях и прежде всего в противопожарном. Последнее соображение для крепости, построенной исключительно из дерева, играло большую роль. Тут же была улица — «Ехаловы кузнецы». В старой Москве тоже было такое название улицы. Слово «ехаловы» некоторыми историографистами производится не от слова «ехать», а как будто от слова «ехоловы», неизвестного для меня значения. Название этой улице дано было, вероятно, тогда, когда Вологда была уже под московской властью.
Ответ: Колотунья (9 букв).