Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор

Методы решения проблемы

Перед тем, как перейти непосредственно к процессу решения проблемы, необходимо понимать, что диагностика и ремонт этих узлов должны проводиться только со знанием дела. Также стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин одинаков.

Так что стоит последовательно разбираться в диагностических и ремонтных работах, которые избавят от высоких оборотов холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто удается найти датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается с помощью винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие обороты холостого хода, не обязательно проводить процесс на холодном. Сначала стоит прогреть двигатель до рабочей температуры, а уж потом приступать к регулировке. Если после внесения настроек скорость остается высокой, причина в другом.

ДПДЗ

Неправильное количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, может привести к превышению оборотов ECM на холостом ходу. Если неисправен датчик положения дроссельной заслонки, его также необходимо проверить. Это можно сделать с помощью мультиметра или осциллографа. Если обнаружено, что ДПДЗ неисправен, стоит его заменить.

Дроссельная заслонка

Твердый газ может привести к попаданию большого количества воздуха в двигатель. Этот факт заставит электронный блок управления увеличить количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это приведет к увеличению расхода потребляемого топлива и, как следствие.

Для решения проблемы необходимо разобрать устройство и почистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дала желаемого результата, газ нужно менять, но будьте готовы, что это будет недешево.

Датчик температуры мотора

Выход из строя датчика температуры может привести ко многим проблемам. Одним из них будет увеличение оборотов холостого хода. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит из строя из-за того, что подвергается воздействию температурных перепадов.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Это можно сделать с помощью мультиметра и осциллографа. Если узел неисправен, его следует заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно в связи с эксплуатацией автомобиля впускной коллектор имеет деформацию или износ прокладки. Так что увеличение оборотов холостого хода может свидетельствовать о наличии подсоса воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности нужно разобрать деталь, что довольно проблематично, так как к коллектору крепится практически вся система впрыска и несколько узлов других систем.

Стоит детально осмотреть прокладку коллектора, наличие повреждений может свидетельствовать не только о проблемах со скоростью, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить для того, чтобы избыточный воздух поступал в камеры сгорания. Это может повлиять на нагрев, запуск двигателя и другие факторы.

Чтобы устранить проблему, отшлифуйте поверхность коллектора, пока она не станет гладкой. В автосервисах – это делается с помощью специального станка. Конечно, можно выполнить процесс в гаражных условиях с помощью специального камня, но это не всегда возможно для автовладельцев.

Электронный блок управления

Повторяющийся завышенный холостой ход является следствием некорректной работы электронного блока управления. Так что для устранения проблемы нужно подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для завершения процесса вам понадобится специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибки, часто приходится менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Этот процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Вместе с заменой прошивки можно повысить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автомобилистов при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в автосервис для устранения последствий собственных доработок.

Основные признаки неисправности

О том, что датчик работает неправильно, может свидетельствовать:

  1. Плохой запуск мотора даже при выжатой педали газа.
  2. Плавающие обороты на холостом ходу.
  3. При включении нейтральной передачи двигатель глохнет.
  4. При прогретом моторе не повышаются его обороты.
  5. При включении печки, света или магнитолы обороты двигателя начинают падать.

Специалисты говорят, кода происходят такие ситуации, которые описаны выше, то это не всегда может являться причиной того, что поломался датчик. Тут может быть причина в свечах, фильтрах или качестве топлива. Все их надо предварительно проверить.

Проверка датчика

Схема подключения датчика холостого хода.

  1. Изначально надо отыскать колодку с проводами, которыми подается напряжение на датчик. Для этого нужно открутить дроссельный узел и сместить его вниз.
  2. Потом при помощи вольтметра проверить, подается ли напряжение на датчик.
  3. Если покажет на приборе 12В, то это будет говорить о том, что нет зарядки на АКБ, когда на приборе ничего не покажет, то это говорит о том, что проблему надо искать в сети, так как к датчику не идет ток.
  4. При показаниях выше 12В потребуется проверить регулятор напряжения сети.

Также может быть проверка произведена и другим способом. Для этого надо снять датчик и завести мотор, нажимая периодически на педаль газа. Игла должна плавать.

Чистка

Для очистки датчика нужно его шток окунуть на несколько минут в очиститель карбюратора.

Иногда может просто потребоваться почистить сам датчик, если игла не плавает, а на датчик подается напряжение. Если чистка не поможет, то потребуется замена узла.

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Чистка РХХ на ВАЗ-2110

Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.

Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.

  1. Отсоедините колодку проводов от датчика.
  2. Открутите два крепления, чтобы снять узел.
  3. Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
  4. Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
  5. Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.

Причины, почему плавают обороты

Как говорилось выше причин плавающих оборотов двигателя довольно много и чтобы найти причину не разбирающемуся в автомобилях человеку, уйдет много времени. Ниже приведены все возможные причины, по которым двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, а его обороты начинают скакать хаотично, так что стрелка тахометра способна опускаться практически до ноля.

Подсос воздуха в системе

Как известно для работы двигателя необходимо не только топливо, но и воздух. Эти два вещества смешиваются между собой и образуют топливовоздушную смесь. Эта смесь должна быть составлена в строгих параметрах для правильной и стабильной работы двигателя, если какой-либо из параметров нарушается, то двигатель начинает работать нестабильно.

Воздух в двигатель автомобиля поступает по резиновым и пластиковым трубкам, которые стыкуются специальными штуцерами, хомутами и прижимаются болтами через специальные уплотнительные кольца. Весь воздух, подаваемый в ДВС, учитывается специальными датчиками, которые посылают сигнал на блок управления двигателем, как только в системе появляется неучтенный воздух, топливная смесь формируется неправильно, что приводит к нестабильной работе двигателя.

Чаще всего подсос воздуха возникает в следующих местах:

  • На стыках впускных патрубков;
  • В местах стыка ресивера и ГБЦ;
  • В уплотнительных кольцах топливных форсунок;
  • На дроссельном узле.

Если на вашем автомобиле начали плавать обороты необходимо проверить двигатель на предмет подсоса воздуха, а сделать это можно на станции технического обслуживания с помощью специального дымогенератора или самостоятельно зажав впускной патрубок рукой, то двигатель должен заглохнуть, а патрубки сжаться. Если двигатель не останавливается, значит, в системе имеется сильный подсос воздуха.

Регулятор холостого хода

Данная деталь отвечает за подачу воздуха в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть педаль газа не нажата. Этот датчик открывает специальный канал в дроссельной заслонке, через который поступает воздух в систему.

Датчик имеет множество недочетов в конструкции, а именно в принцип работы основан на червячной передаче, которая часто загрязняется и выводит датчик из строя, тем самым двигатель начинает работать нестабильно.

Устанавливается регулятор холостого хода на дроссельной заслонке двигателя автомобиля, через специальное уплотнительное кольцо, которое так же довольно часто рассыхается и начинает пропускать воздух, что приводит к подсосу воздуха.

Следует отметить, что РХХ влияет на работу двигателя только на холостых оборотах.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узлу и служит для определения угла поворота заслонки внутри дросселя. Благодаря этой детали блок управления двигателем понимает, насколько открылась заслонка и сколько воздуха будет поступать в двигатель. Такой датчик выполняется по принципу резистора, который изменяет свое сопротивления с передвижением планки. Когда дроссель открывается, на датчике, по специальным дорожкам перемещается бегунок.

Основной причиной выхода из строя данной детали может послужить перетирание этих дорожек, что приведет к не стабильной работе ДВС.

Когда ДПДЗ выходит из строя обороты двигателя начинают скакать от 500 до 2500 об/мин.

Дроссельная заслонка

Дроссель это деталь внутри, которого множество механизмов и каналов, по которым протекает воздух. Загрязнение этих каналов может серьезно сказаться на работе всего ДВС в целом. Довольно часто у двигателей с большим пробегом наблюдается загрязнение дроссельного узла, что приводит к неправильной подачи воздуха в двигатель. Из-за этого загрязнения работа двигателя становится не устойчивой, а обороты начинают плавать.

Решается данная проблема довольно просто, путем промывки дросселя очистителем карбюратора.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик расхода воздуха (ДМРВ) служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель. Осуществляет он это через специальный чувствительный элемент, который считывает количество воздуха. Случается, что именно этот элемент загрязняется или от длительного времени покрывается налетом, который мешает ему определять точное количество воздуха в двигателе. Иногда проблему с ДМРВ можно решить его чисткой, но это не всегда помогает.

Подобнее как проверить датчик массового расхода воздуха можно прочитать тут.

Выбираем регулятор на замену

На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА)

При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета

Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.

Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

  • проблемы с топливом или топливной системой;
  • проблемы с электрикой и электронным управлением;

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.

Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.

Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

  1. Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
  2. Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
  3. Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.

Совместимость датчиков, как отличить подделку

Датчики отечественного производства имеют нумерацию 2112-1148300-хх, последние цифры указывают — (г. Кострома), «02» — КЗТА (г. Калуга), «03» и «04» — оснащенные шляпками аналоги вышеуказанных моделей. Есть еще регулятор 2112-1148300 производства «Омеги» (г. Москва). Принято считать, что датчики, начинающиеся с цифр 2112-1148300, взаимозаменяемые, но специалисты рекомендуют менять на полностью однотипные

Например, 2112-1148300-01 менять на аналогичный или на 2112-1148300-03, а 2112-1148300-02 — на аналогичный или на 2112-1148300-04

Чтобы не купить подделку, а это явление встречается на рынке автозапчастей, обратите внимание на следующие внешние признаки (фото 2):

  • качественный шрифт на упаковке;
  • наличие на корпусе наклеек с голограммами;
  • корпус подделки короче оригинального датчика;
  • на оригинале нет люфта запорной иглы;
  • игла не должна вращаться;
  • у подделки пружина более светлая и имеет более частые витки;
  • уплотнительное кольцо у оригинального изделия имеет ярко выраженный цвет и более толстое, чем у поддельного.

Выводы

Диагностировать и устранить причину плавающих оборотов на холостом ходу для ВАЗ 2112 достаточно легко и просто, но эта операция может оказаться под силу не каждому автомобилисту. Поэтому, рекомендуется в случае возникновения неисправности обращаться в специализированный автосервис, но как показывает практика, обычно автолюбители справляются своими силами.

ВАЗ (Lada) 2112 1999 — 2008

Машина ВАЗ 21124, 1.6, 16 клапанов. Появилась такая проблема загорелся чек и машину бывает поддергивает, особенно когда она холодная. Сначала будто провал идет(машина захлебывается), потом через какое то время прёт сама, как с цепи сорвалась.

Ездил на диагностику, показало ошибку на датчик кислорода, бедную смесь показало. Он говорит типа его меняй. Я взял у знакомого заведомо исправный датчик поставил и машина стала работать на высоких оборотах. Я заглушил что бы перезапустить, но машина вовсе стала глохнуть, и чек так и не перестал гореть. Что это может быть?

ДМРВ, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ новые, давление в рампе в норме, сетку бензонасоса менял, воздушный фильтр менял, дроссель чистил, форсунки чистил, всё равно не помогло. Что ещё может влиять на бедную смесь? Я так понял ДК показывает ошибку, но на самом деле проблема кроется в другом?

В общем открутив ДК я заметил что он черного цвета, работа двигателя на холостых ровная не троит, а вот как проедешь какое то расстояние начинает дергать. Отпускаю газ обороты работают на больших, 1300-1500 об в мин., компрессия в двигателе по 11-11.5. Вакуумный усилитель тормозов новый, откручивал свечи с белым налетом(как прочитал в инете, это указывает на бедную смесь). Что ещё может быть в нашей чудо ваз машине? Честно сказать уже давно эта проблема мучает)

Да трудно что-либо посоветовать, так как уже много чего сделано и много чего заменено. Судя по свечам с белым налётом, у вашего двигателя бедная смесь. Исключив все замененные вами датчики, остаётся предположить, что имеется неучтённый подсос воздуха. Надеюсь что свечи вы уже заменили с наступлением холодов, их всегда надо ставить новые к зиме, чтобы был более уверенный запуск мотора.
Проверяйте вакуумные шланги на впускном коллекторе и другие места соединений (рессивер, коллектор к блоку, места соединений форсунок, например сальники, колечки не плотно сидят). При установке форсунок, надо уплотнительные колечки обязательно смазывать например соляркой. А то на сухую их можно порвать или косо поставить, вот вам и подсос воздуха или утечка топлива.

А форсунки вы как чистили? Если как положено снимали с двигателя и относили в сервис на промывочный стенд, то это правильно, там же можно было увидеть и распыл

Если же вы пользовались промывкой которую заливают в бак, то от этого толк не всегда наблюдается, даже часто эффект получается обратный: отмывается грязь в баке и гонится к двигателю, а там может очень успешно сильнее забить форсунки. И в вашем тексте я не увидел информации про датчик адсорбера. Если он неисправен, то могут быть в определённые моменты перебои двигателя.
Про замену РХХ, ДПДЗ я прочитал. А не заедает ли сама дроссельная заслонка в тот момент когда вы бросили педаль «газа? или тросик тормозит в оболочке? Может вы это и проверили, но в описании вашего вопроса нет этой информации.

А после того как заменили ДК, вы проверяли номер ошибки? она ведь могла смениться, потому и чек остался гореть.
Но собственно и ошибка по лямбде могла быть не в самом датчике, а например в плохом контакте на соединительной колодке проводов.
Номер ошибки сообщите.

Нужно еще проверить провода и разъемы на датчик кислорода, дмрв, дпдз, проверить параметры работы датчик температуры ОЖ, желательно поездить с подключенным сканером и в момент неисправности проверить параметры датчиков двигателя. Еще стоит проверить чистоту контактов разъема ЭБУ, так же проблема может быть и в ЭБУ. По богатой смеси причины описаны , еще можно проверить распыл форсунок на стенде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: