Кузов
Для автомобиля была разработана собственная платформа, для своего времени (на момент выпуска) автомобиль имел довольно привлекательную внешность. В современных же реалиях экстерьер, безусловно, устарел. Не помог и рестайлинг 2009 года, во время которого изменили оптику, а также пластиковые детали кузова, оставив «железо» не тронутым. Описывать внешний вид автомобиля и всех его комплектаций смыла нет, ведь все уже давно с ним знакомы.
За время эксплуатации были найдены все недостатки конструкции кузова. Гнить железо начинает на 6-7 год после начала эксплуатации. Вздутие краски, а также «рыжики» начинают проявляться со стыка лючка бензобака с кузовом, крыши ‒ со стойками, порогах, арках и на нижней части крышки багажника. Последняя, к тому же, со временем протирается до железа в месте соприкосновения с уплотнителем. Вздутие краски также может быть замечено и на капоте. Образованию ржавчины способствует и антенна, болт крепления которой постепенно ослабевает, открывая доступ воде к голому металлу.
Не советуют ставить домкрат под среднюю часть автомобиля, так как именно там лонжероны наиболее уязвимы, и при подъеме могут попросту смяться. Недостаточная прочность их конструкции сказывается и при поворотах, в результате чего они скрипят, задевая защиту. Временно устранить посторонние звуки поможет резиновая прокладка, вложенная между деталями. Задние двери из-за плохой работы замков со временем может начать клинить. Для того чтобы их открыть в этом случае, нужно нажать на верхний угол двери (тот, что ближе к багажнику), после чего повторить попытку. Полностью замок сломается через 7 лет, от коррозии. Водительская дверь из-за наиболее частой эксплуатации начинает люфтить. Внешние ручки, независимо от двери, со временем из-за ослабевания креплений начинают отходить от корпуса. Проблемными местами являются и бархотки, которые начинают царапать стекла при работе стеклоподъемников. Сами стеклоподъемники, если они электрические, ломаются через 6 или 7 лет эксплуатации.
Бампера, особенно после рестайлинга, довольно хрупкие и не переносят сильных ударов. В результате, на Шевроле Нива, несмотря на ее проходимость, не стоит соваться во внедорожье. Это грозит сколами и трещинами на внешнем пластике. Направляющие заднего бампера закреплены при помощи клепок, которые со временем деградируют и провисают. В результате, образуется довольно широкая щель между пластиком и багажником.
Огромное количество недостатков
Изменения, подчеркнутые в рекламных материалах, являются «косметическими». Поставили светодиодные лампы в задние фонари, новые бамперы (капот, крылья), улучшили тканевую обивку салона.
Салон
Несмотря на многолетние заверения разработчиков о скором применении более мощного силового агрегата, оставлен проверенный временем двигатель 1.7 – 80 л. с. Разгон до «сотни» занимает долгие 20 секунд. Максимальная скорость лишь на 10 км/ч превышает разрешенный лимит для автомагистралей в России.
Архаичная схема управления трансмиссией вместе с малой мощностью двигателя заставляют активно выполнять рабочие действия в процессе эксплуатации. В следующем перечне перечислены другие характерные недостатки, которые отмечают владельцы:
- поясничный подпор выполняет свои функции «на троечку»;
- при опущенном центральном подлокотнике трудно застегнуть ремень безопасности, поднять ручку тормоза;
- мотор в паре с включенной «раздаткой» создают душераздирающий вой, пугающий пассажиров и других участников дорожного движения;
- особые громкие тона в какофонию шумов добавляет гидроусилитель;
- надо приложить большие усилия для включения первой передачи и заднего хода, перемещения фиксатора рулевой колонки.
Параметры дисплея можно назвать посредственными
Электроприводы стеклоподъемников, кондиционер и другие функциональные узлы часто выходят из строя. Производитель объясняет эту особенность низким качеством продукции поставщиков. Отмеченный недостаток компенсируется низкой стоимостью запасных частей.
Сиденья
Передние сиденья модернизированной Лады получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания. Насколько они комфортны и практичны в реальности, вопрос открытый. Высокому человеку за рулем, скорее всего, будет не хватать продольной регулировки. За счет того, что спинки передних сидений стали чуть толще, у пассажиров заднего ряда остается меньше пространства для ног. Но самый досадный момент — недостаточная износостойкость обивки. Некоторые владельцы внедорожника жалуются, что сиденья успели промяться на небольшом пробеге.
Lakirovka (drive2.ru):
Водительское сиденье выглядит так, будто машина проехала как минимум 50 000 км. А на самом деле — не больше 1000.
Водительское сиденье выглядит так, будто машина проехала как минимум 50 000 км. А на самом деле — не больше 1000.
Проверка двигателя при покупке Нивы
Шаг 1: Внешний осмотр
Перед началом проверки двигателя Нивы, необходимо убедиться, что двигатель выглядит внешне чистым и не имеет видимых дефектов, таких как трещины, сколы или другие повреждения.
Также следует проверить состояние масляного фильтра и системы охлаждения двигателя.
Шаг 2: Запуск двигателя
После внешнего осмотра двигателя, следует запустить его и дать ему поработать несколько минут.
Во время работы двигателя уделите внимание работе цилиндров и звуку двигателя. Не должно быть никаких неестественных шумов или тряски
Шаг 3: Проверка уровня масла
Проверьте уровень масла двигателя. Он должен находиться на отметке между минимальным и максимальным уровнями на щупе.
Если уровень масла находится ниже минимальной отметки или грязное, это может быть признаком неисправности двигателя.
Шаг 4: Диагностика двигателя
Если вы не уверены в своих знаниях о диагностике двигателя, лучше обратиться к специалисту.
Он проверит работу двигателя, поведение цилиндров, компрессию, уровень масла и другие важные параметры.
Если все хорошо, вы можете быть уверены, что приобретаете надежную машину, в которой двигатель в хорошем состоянии.
Просмотр внешнего состояния
Важным этапом проверки состояния Нивы перед покупкой является осмотр её внешнего вида
Прийдя на место смотреть машину, следует внимательно оглядеть её, обратить внимание на следующие детали:
Кузов — наличие сколов, царапин, ржавчины, вмятин и других повреждений
Важно уточнить, были ли произведены ремонтные работы и какие именно;
Шины и диски — проверить состояние шин, глубину протектора, присутствие повреждений и износа
Также проверить состояние дисков;
Стекла и оптика — проверить наличие царапин, сколов, трещин, запотевания, работоспособность фар и других элементов оптики;
Крепления и резиновые уплотнители — обратить внимание на состояние уплотнителей, наличие деформации, повреждений, испорченных креплений кузовных элементов и др.. Все эти детали могут повлиять на функциональность машины, а также на её внешний вид
Если в процессе осмотра было обнаружено много повреждений и износа, возможно, стоит пересмотреть свой выбор. Важно минимизировать риски и убедиться в надежности транспортного средства перед совершением покупки
Все эти детали могут повлиять на функциональность машины, а также на её внешний вид. Если в процессе осмотра было обнаружено много повреждений и износа, возможно, стоит пересмотреть свой выбор
Важно минимизировать риски и убедиться в надежности транспортного средства перед совершением покупки
Ходовая часть
Здесь тоже не обошлось без слабых мест. Шаровые опоры ходят недолго, но если учесть состояние дорог, а сами опоры – всего лишь расходный материал, то ничего особенного в выходе их из строя нет, то же касается сальников, втулок, сайлент-блоков.
Элементы рулевой трапеции тоже – слабое место ходовой части, поэтому требуется постоянный контроль за ее элементами.
Слабым местом в ходовой части Chevrolet Niva являются ступицы. Подшипники их достаточно быстро разбиваются и требуют замены.
Доказательством того, что ступицы – слабое место в этом авто, являются отзывы владельцев, в которых они указывают, что сталкивались с проблемой, когда при движении колесо «уходило» вместе со ступицей из-за разбитого подшипника.
Еще одно слабое место ходовой части – передние амортизаторы. Их ресурс на Chevrolet Niva не очень большой.
Многие отмечают и надобность в установке еще одного стабилизатора поперечной устойчивости, поскольку крены при совершении маневров у Chevrolet Niva – значительны.
Автовладельцы еще сетуют на отсутствие . Этот недочет действительно серьезный. Даже рестайлинг не принес в оснащение автомобиля такое нужное оборудование.
Шаг 4 – тест-драйв Нивы при покупке
В ходе диагностики, у вас будет достаточно времени, обговорить с продавцом место для тестирования ходовых характеристик Шевроле Нивы. Выбирайте место из расчёта возможности проверки в различных скоростных режимах. При езде по дороге с твёрдым и ровным покрытием, автомобиль не должно уводить в сторону, на рулевую колонку не должны передаваться вибрации и биения. Прислушивайтесь к посторонним звукам, которые могут издавать изношенные механизмы как на холостых оборотах, так и при их увеличении.
Машина должна удерживать контроль над дорогой, быстро реагировать на ваши манипуляции. При наезде на неровности дороги, особенно на большой скорости, быстро восстанавливать потерянную курсовую устойчивость, что является основой безопасности находящихся в автомобиле людей.
Проверьте работу тормозной системы. Чем выше скорость, тем больше требований к тормозам. При нажатии на педаль тормоза не должно ощущаться каких-либо провалов. При этом автомобиль должен уверенно замедляться с первого нажатия на педаль, его не должно вести в сторону.
Пройдя успешно «4 шага», наступает самый волнительный момент для покупателя – оформление документов купли-продажи. Сегодня эта процедура упрощена до минимума. Оформление при покупке Нивы в собственность и прохождение технического осмотра осуществляется в одном месте.
Что проверить при покупке Нивы
Стоит помнить, что приобретение подержанного авто, дело рискованное, а порой даже опасное. Купив «кота в мешке», через небольшой промежуток времени можно узнать, что: двигатель на грани «умирания»; коробка перемены (переключения) передач требует замены; отопитель салона или кондиционер не исправен.
Это меньшие из бед, которые повлекут за собой только непредвиденные затраты. Нива, восстановленная после серьёзного ДТП, не обеспечивает безопасности водителю и пассажирам. В случае если машина была угнана, находится в залоге или розыске по совершённому преступлению, то возможно лишиться не только машины, но и потраченных на покупку денег, приобретя лишь кучу проблем.
Если вы все же решили попытаться самостоятельно выбрать и купить подержанную Ниву Шевроле, необходимо запастись терпением. Каждый шаг должен быть обдуман и взвешен. В статье будут рассмотрены методы самостоятельного осмотра и проверок при покупке Нивы, без применения специальных приспособлений и приборов
Данная статья не может быть использована в качестве руководства к определённым действиям, а лишь как пособие и помощь потенциальному покупателю Шеви Нивы.
Плюсы покупки используемого автомобиля
Покупка используемого автомобиля, в данном случае Нивы Chevrolet, имеет свои преимущества:
1. Сниженная стоимость
Одним из основных плюсов покупки бывшего в употреблении автомобиля является его более низкая цена по сравнению с новым аналогом. Это позволяет сэкономить значительную сумму денег при покупке автомобиля.
2. Низкие страховые премии
Используемые автомобили имеют более низкие страховые тарифы, поскольку их рыночная стоимость ниже, а затраты на ремонт и обслуживание обычно также меньше. Это позволяет снизить расходы на страхование и сэкономить деньги.
3. Ниже потери стоимости
Как правило, новый автомобиль резко теряет в стоимости уже после его покупки. В свою очередь, бывшие в употреблении автомобили уже претерпели значительные потери стоимости, и их рыночная стоимость остается более стабильной. Это означает, что при покупке использованного автомобиля вы не будете потерпеть такие значительные финансовые убытки.
4. Меньше риска
Покупка нового автомобиля всегда связана с определенными рисками, такими как возможные скрытые дефекты или проблемы с качеством. При покупке бывшего в употреблении автомобиля, особенно если он прошел проверку специалистов и имеет хороший паспорт обслуживания, риск получить некачественный автомобиль или столкнуться с серьезными проблемами снижается.
5. Лучшие условия финансирования
При покупке нового автомобиля финансовые организации обычно предлагают более высокие процентные ставки на автокредиты, в то время как покупка бывшего в употреблении автомобиля обычно сопровождается более выгодными условиями финансирования.
В целом, покупка бывшего в употреблении автомобиля, включая Ниву Chevrolet, может быть отличной альтернативой новому автотранспорту. Однако необходимо учитывать ряд факторов, таких как состояние автомобиля, его техническое состояние, историю обслуживания и перепроверку надежности продавца, чтобы сделать правильный выбор.
Проверка электрики
При покупке Нивы обязательно нужно проверить работу электрики, чтобы избежать дополнительных трат на ее ремонт или замену в будущем. Прежде всего, стоит оценить состояние аккумулятора — его заряд и надежность клемм.
Далее, следует проверить световую сигнализацию, начиная от фар и заканчивая поворотниками и тормозными огнями. Необходимо убедиться в их исправности и том, что они работают в соответствии с предписанными законодательством требованиями.
Также рекомендуется проверить состояние предохранителей и проводки. Посмотрите, нет ли на их поверхности трещин или повреждений, которые могут повлиять на их работу
И обратите внимание на коробку предохранителей — она должна быть плотно закрыта и не иметь признаков коррозии
Не забудьте также проверить работу зажигания и топливной системы. Во время осмотра транспортного средства, заведите двигатель и убедитесь в его стабильности и беспрепятственности включения.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете проверить работу электрики и убедиться, что она находится в исправном состоянии.
Как проверить распространенные неисправности раздатки
Раздаточная коробка на Ниве Шевроле играет важную роль в передаче крутящего момента на передние и задние колеса. Чтобы предотвратить серьезные поломки и необходимость замены раздатки, рекомендуется регулярно проверять наличие распространенных неисправностей.
1. Проверка на утечку масла
Одной из основных проблем, которые могут возникнуть с раздаткой, является утечка масла. Для проверки необходимо осмотреть раздаточную коробку и соприкасающиеся детали на наличие протеканий или пятен масла. Если обнаружены признаки утечки, рекомендуется заменить уплотнительные элементы или обратиться к специалисту.
2. Проверка на наличие зазоров
Еще одной распространенной неисправностью являются зазоры в механизме раздатки. При наличии зазоров между шестернями и осью может возникать посторонний шум, тряска или задержка при переключении передач. Для проверки необходимо снять заглушку и осмотреть внутренние детали раздатки. Производственные нормы предусматривают минимально допустимые зазоры, которые не должны превышать определенных значений.
3. Проверка режима работы раздатки
Еще одним способом проверки раздатки является проверка ее режима работы. Для этого необходимо сначала перевести автомобиль в режим движения по бездорожью или активировать блокировку межколесного дифференциала, а затем попробовать переключать передачи раздатки на ходу. Если возникают затруднения или неисправности при переключении, возможно, требуется ремонт или замена раздатки.
Проверка указанных неисправностей является важной профилактической процедурой, которая позволяет вовремя выявить и устранить проблемы с раздаточной коробкой на Ниве Шевроле. В случае обнаружения серьезных неисправностей рекомендуется обратиться к специалисту для качественного ремонта или замены раздатки
Проходимость — не повышенная, а высокая
Проходимость постоянного симметричного полного привода с понижающей передачей и блокировкой в раздатке Нивы невозможно переоценить. Она побывала на обоих полюсах планеты, забиралась на Эверест (и добралась до отметки 5500 м). Но это — парадные рекорды, а тысячи скромных тружениц обеспечивают перевозку людей и небольших грузов в условиях нашего бездорожья. А еще о проходимости машины говорит то, что в любом грязевом трофи и поныне, спустя сорок лет после рождения, наряду с «дефами», «уазиками» и «геликами», в болоте обязательно тонет и тут же выплывает — благодаря меньшей массе — наша родная Нива.
Какие основные неисправности есть на Шевроле Нива и их решение
При выборе авто нужно заранее уточнить возможные проблемы и пути их решения.
Сегодня Нива Шевроле – это один из самых популярных и востребованных внедорожников на российском рынке. Однако многие владельцы данного авто утверждают, что проблем у него выше крыши. Попробуем выяснить, на что в основном жалуются автолюбители, и как эти проблемы решать. Итак, слабые места у Нивы такие:
- цепь ГРМ;
- ЛКП;
- раздаточная коробка;
- охладительная система;
- датчик дроссельной заслонки;
- МКПП.
Теперь рассмотрим подробнее эти недостатки, а также варианты их решения. Что касается цепи газораспределения, то она в Шевроле крайне ненадежна. Если же не заменять неисправную цепь, то это может нанести больной урон, а именно выход из строя двигателя. Если цепь слишком натянута, то слышен шум работы. При выборе это нужно учитывать.
ЛКП на Шевроле тоже не высокого качества, особенно антикоррозийное покрытие. Появление ржавчины можно наблюдать уже спустя 2-3 года после покупки авто.
Что касается раздатки, то ее слабым местом являются сальники. Часто владельцы данного авто замечают, что раздаточная коробка покрыта вытекшим маслом. Появляется такая проблема при забитом сапуне. Именно поэтому при выборе авто необходимо проверить раздатку, дабы она была в норме.
Произвольная остановка двигателя из-за проблем в датчике дроссельной заслонки также мучает владельцев Шевроле. Желательно в начале использования автомобиля заменить его, дабы в процессе езды не случалось поломок и неприятностей. Кроме всего прочего, неполадки могут возникать с МКПП. Спровоцировать выход из строя подшипника может пробег на 50-60 тыс.
Следует отметить, что вышеперечисленные проблемы – это далеко не все неисправности на Ниве Шевроле. Нередко владельцы этого транспортного средства сталкиваются с проблемой системы сцепления, когда сцепление или не работает вообще, или с перебоями. Еще бывает, что топливная жидкость начинает произвольно вытекать. Редко, но случаются и такие неприятности:
- нарушение работы масляного насоса;
- проблема с регулятором холостого хода;
проблема, когда генератор изнашивается либо «барахлит» стартер; неисправность, когда передняя подвеска выдает стук; слабая звукоизоляция; проблема с тросом ручного тормоза.
Если знать коды всех ошибок, то определить неисправности не составит труда. В случае если вы плохо в этом разбираетесь, просто регулярно отвозите своем авто в СТО, где специалисты все проверят и наладят.
Как вести переговоры, чтобы купить Ниву Шевроле б.у. по хорошей цене
После того, как Вы проделали большую работу по изучению предложений рынка, которые находятся в требуемом ценовом диапазоне, и взяли их на прицел, у Вас наверняка есть четкое представление о том, какой автомобиль хочется купить. Однако, при покупке, возникает реальная проблема — переговоры о цене Нивы.
Именно тут в процесс вступают Ваши личные навыки ведения переговоров. Помните, в отличие от новой Шевроле Нивы, которая никогда не проезжала более 100 километров, подержанный автомобиль был на наших дорогах уже несколько лет, и в результате он уже потерял часть своей стоимости.
Рассмотрим пример поподробнее. По данным крупных авто порталов, купить Ниву Шевроле б.у. в средней комплектации можно с продажной ценой 580 000 — 600 000 рублей, а теряет она около 100 – 120 тысяч рублей в первый год.
В течение второго года Нива теряет всего 50 тысяч рублей. Между вторым и четвертым годами жизненного цикла, она обесценивается на 80 000 – 90 000 руб., что меньше, чем общая сумма амортизации, понесенная в течение первого года.
Вывод? Когда вы покупаете Ниву, которая имеет пробег более 10 — 20 тыс. км, то она уже испытала самое большое падение стоимости при выезде из салона продажи. Поэтому, при ведении переговоров о цене свежей Нивы, обязательно давите на этот фактор.
Сумма, которую Вы можете сбить с цены, в конечном счете зависит от того, какой пробег и состояние имеет Нива, насколько сильное Ваше финансовое предложение и как долго автомобиль находится в продаже. Вот некоторые вещи, которые следует иметь в виду, когда вы начинаете переговоры.
О трансмиссии
Пятиступенчатая механическая коробка передач Chevrolet Niva хоть и работает тише, чем у Lada 4×4, но всё же шумновата. Однако шум шуму рознь! Если после выжимания сцепления коробка передач «замолкает», то механике вскоре потребуется замена подшипника первичного вала стоимостью 500 рублей. Это довольно трудоёмкая и потому дорогостоящая операция, за которую в сервисе с вас попросят несколько тысяч рублей. А ещё у большинства «Шнив» ручка КПП не может вести себя спокойно. Особенно это ощутимо на 2500-3000 оборотах двигателя. Избавиться от её дребезжания можно, заменив вилку и подшипник стоимостью 300-500 рублей и 300-400 рублей соответственно. Но и это не всегда помогает.
При осмотре понравившегося автомобиля опробуйте механику и раздатку на ходу. У первой все передачи должны включаться без лишних усилий, и их не должно выбивать. Недопустимы хрусты, шумы, сильный гул и иные нехарактерные звуки. У второй – не должно быть сильных вибраций, посторонних шумов, а также хрустов или скрежетов, которые подскажут вам о необходимости ремонта трансмиссии. Если во время тест-драйва у машины выбивает пятую передачу, или не включается задний ход, то, скорее всего, на кулисе механизма выбора передач ослаб хомут крепления, и ручка сместилась немного вперед. Это не критичная поломка, но хороший повод поторговаться.
Сцепление «Шевроле Нивы» ходит порядка 80 000 – 100 000 км и стоит 4000 рублей. А вот пыльник его главного цилиндра стоимостью 50 рублей служит в разы меньше и может износиться за 10 000 км. Есть у трансмиссии внедорожника неизлечимая болезнь – подтекание масла на сальниках раздаточной коробки и течь от привода спидометра. Устранить её хотя бы на время можно заменой соответствующих «резинок». Поэтому при осмотре машины перед покупкой не премините ткнуть пальцем в засаленные элементы трансмиссии и попросить скидку на последующую замену сальников.
Салон поддержанной Шевроле Нивы. На что обратить внимание?
Первое, на что следует обратить внимание в салоне поддержанной Шевроле Нивы— это показания пробега по одометру и состояние педалей, рулевого колеса, ремней безопасности и обивки сидений. Если наблюдается сильный износ, а показания одометра говорят о небольшом пробеге, скорее всего, они не соответствуют действительности. Сегодня изменить состояние пробега электронного одометра не представляет сколь-либо существенной трудности
Кроме этого, стоит обратить внимание на целостность элементов отделки салона, обивки и пластиковых деталей, а также на их крепления. Пластиковые детали не должны быть деформированы, между ними не должно быть щелей
Сегодня изменить состояние пробега электронного одометра не представляет сколь-либо существенной трудности
Кроме этого, стоит обратить внимание на целостность элементов отделки салона, обивки и пластиковых деталей, а также на их крепления. Пластиковые детали не должны быть деформированы, между ними не должно быть щелей
Желательно осмотреть напольное покрытие на предмет влаги или протечек. Это особенно касается пространства возле отопителя (печки).
Также при движении обязательно следует обратить внимание на работу:
- стояночного тормоза;
- рулевого механизма;
- тормозной системы;
- на работу всех приборов.
При этом обязательно следует оценить работу сигнальных ламп («check engine», тормозной системы и пр.), а также датчик температуры охлаждающей жидкости.
Выполняя эти несложные рекомендации по проверке различных узлов и агрегатов при покупке Шевроле Нивы с пробегом, вы сможете приобрести себе надежного помощника без риска и дополнительных вложений в ремонт.
Рассказываем все нюансы при покупке легендарного отечественного внедорожника с рук
На что обратить внимание и какого возраста не стоит брать «Ниву» – подробнее в статье
Советский автопром за свою историю выпустил не так много автомобилей, которыми мы гордимся до сих пор. Одним из таких определенно является ВАЗ-2121 «Нива».
Серийное производство автомобиля началось 5 апреля 1977 года. Модель оказалась настолько удачной, что до нашего времени она дошла практически в неизменном виде. За свою 40-летнюю историю были созданы десятки модификаций, но в каждой из них сохранялся всеми любимый силуэт «Нивы».
Если же вы не можете позволить себе новый автомобиль, мы предлагаем обратить внимание на особенности приобретения легенды отечественного автопрома на вторичном рынке
Как избежать проблем с Нивой Шевроле при покупке с пробегом
При покупке Нивы Шевроле с пробегом есть несколько важных аспектов, на которые необходимо обратить внимание. Это поможет вам избежать потенциальных проблем и неприятностей в будущем
1. История автомобиля. Проверьте документацию на автомобиль, включая сервисную книжку
Обратите внимание на количество предыдущих владельцев, проведенные технические работы и ремонты. Это поможет вам оценить уровень эксплуатации и обслуживания автомобиля
2. Состояние кузова. Внимательно осмотрите кузов Нивы на предмет коррозии, царапин и повреждений
Особое внимание уделите днищу и порогам, так как на этих участках часто возникает ржавчина. Также обратите внимание на цвет кузова: несоответствия могут указывать на предыдущие ремонты
3. Состояние двигателя. Проверьте состояние двигателя и его работу
Обратите внимание на количество пробега и регулярность проведения технического обслуживания. Если есть возможность, проведите тест-драйв, чтобы убедиться в надежности и плавности работы двигателя
4. Система охлаждения. Убедитесь, что система охлаждения Нивы работает исправно. Проверьте уровень и состояние охлаждающей жидкости, а также наличие утечек и повреждений шлангов.
5. Подвеска и трансмиссия
Проверьте состояние подвески и трансмиссии, обратите внимание на стойкость и плавность хода. Визуально осмотрите детали подвески на предмет износа или повреждений
6. Электрическая система. Проверьте работоспособность всех электрических систем и приборов автомобиля: фар, стеклоочистителей, радио и др. Проверьте состояние аккумулятора, а также наличие и состояние предохранителей и проводки.
7. Документация и история. Убедитесь, что у автомобиля есть все необходимые документы: свидетельство о регистрации, страховка, сертификат соответствия и другие. Также проверьте историю автомобиля через ГИБДД, чтобы убедиться в его легальности и отсутствии штрафов или ограничений.
Важно помнить, что при покупке Нивы Шевроле с пробегом всегда существует риск непредвиденных проблем. Поэтому рекомендуется провести тщательную проверку автомобиля, а при необходимости проконсультироваться с профессиональным автоэкспертом
Аспект | Что проверить |
---|---|
История автомобиля | Количество владельцев, проведенные работы и ремонты |
Состояние кузова | Коррозия, царапины, повреждения, цвет кузова |
Состояние двигателя | Пробег, техническое обслуживание, тест-драйв |
Система охлаждения | Уровень охлаждающей жидкости, утечки, повреждения шлангов |
Подвеска и трансмиссия | Состояние, износ, повреждения |
Электрическая система | Работоспособность, аккумулятор, предохранители |
Документация и история | Наличие всех документов, проверка через ГИБДД |
Трансмиссия
Особенность трансмиссии Chevrolet Niva — нерегулируемые люфты в шлицевых соединениях, проявляющие себя стуками. С этим ничего поделать нельзя, выход только один – смириться. Также при движении автомобиля часто наблюдаются вибрации и гул.
Близкое взаимное расположение рычагов МКПП и раздатки вызывает трудности при одновременном включении задней и понижающей передачи. Они задевают друг за друга.
Включение блокировки дифференциала не такое уж и простое действие, как скажем, переключение передач. Успех операции зависит от наличия момента совпадения зубьев и пазов блокировки муфты. К такому алгоритму работы надо привыкнуть, по другому механизм работать не сможет – нужно самому заботиться о синхронизации.
МКПП
Коробка передач доставляет немало хлопот. Среди них – дребезжание ручки переключения передач на оборотах двигателя 2500 – 3000 об/мин. Официальный дилер в этом случае проводил замену рычага переключения в сборе, но через некоторое время все повторялось.
Нечеткая работа коробки и плохое включение передач возникают при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Вскоре появляются и завывания.
Если шум в коробке прекращается при выжиме сцепления, значит «пришло время» подшипнику первичного вала.
В конечном итоге, все заканчивалось ремонтом коробки (17-25 тыс. рублей).
Шевроле Нива 2002 — 2009 гг.
Если возникла проблема с выбиванием 5-ой или задней передачи, скорей всего, необходимо отрегулировать кулису механизма выбора передач. Ослабление хомута ведет к смещению ручки вперед, тогда перестает включаться 5-ая передача, или назад – задняя.
Пыльник рабочего цилиндра сцепления мог прийти в негодность еще на новой машине, едва разменявшей первый десяток тысяч километров.
Сцепление доводится обновлять, преодолев свыше 80-130 тыс. км (4-19 тыс. рублей за комплект плюс 6 000 рублей за работу).
Система полного привода
На Шеви Нива, собранных после апреля 2011 года, замечен дефект раздаточной коробки, выражающийся в самовыключении раздатки. Автосервисы исправляли неисправность заменой передней крышки, в которой установлены все подшипники.
Течь сальников раздаточной коробки – распространенное явление на Шевроле Нива. Около трети владельцев жалуются на подвывание раздатки.
Вой переднего редуктора появляется при пробеге более 130 – 150 тыс. км.
ШРУСовый кардан потребует замены после 140 – 150 тыс. км.
Сальник заднего моста начинали «травить» при пробеге более 30 – 40 тыс. км.
Люфт и стуки в крестовине между карданом и мостом могут появиться спустя 80-100 тыс. км.
После 100 000 км иногда проворачивает подшипник хвостовика переднего или заднего моста.
По прошествии 100-150 тыс. км изнашиваются подшипники задней полуоси.
Силовой агрегат и коробка передач Шевроле Нива FAM-1.
Подводим итоги
Да, Chevrolet Niva имеет много недостатков и слабых мест, ломается чаще иномарок, комфортабельность — минимальная. Но при правильном уходе и проведении всех регламентных работ этот автомобиль будет служить «верой и правдой» владельцу.
В целом этот автомобиль со своей прямой обязанностью справляется — бездорожье он преодолевает, пусть и среднее, все-таки Chevrolet Niva не является полноценным внедорожником, так что даже такие показатели по проходимости для этой машины — значительное достижение. А недостатками обладают все автомобили, в большей или меньшей степени.
Chevrolet Niva — все-таки достойный представитель отечественного автопрома, пусть это и совместная разработка с GM. Был бы автомобиль плохим, его бы не удостаивали дважды звания «Автомобиля года» в классе SUV.
К тому же на подходе второе поколение этого автомобиля, так что посмотрим, смогут ли конструкторы исправить все слабые места и вывести Chevrolet Niva на достойный уровень по качеству и исполнению.
Наиболее популярная из всех НИВ это на сегодняшний день Нива Шевроле. Данный автомобиль стал прообразом нашей советской Нивы, славившейся своей проходимостью и простотой исправности поломок. Но, как оказалось, по отзывам автовладельцев данных машин и по статистике выхода из строя деталей, узлов и агрегатов Шевроле Нива не отличается ничем лучшим, как только завышенной ценой. Поэтому ниже рассмотрим самые слабые места и недостатки данных автомобилей.