Зажигание: позднее и раннее
Какое зажигание лучше? Опытный автомобилист или эксперт сразу скажет: оптимальное. А само по себе позднее или ранее зажигание уже крайности, способные доставить автовладельцу немало головной боли.
Виды зажигания
Стабильность функционирования инжекторного двигателя напрямую зависит от грамотно проведенной регулировки системы зажигания. Это поможет повысить мощность ДВС, уменьшить расход горючего, улучшить отдачу.
В идеале на 4-тактных ДВС ТВС обязана воспламеняться в конце такта сжатия. Это означает, что топливо должно загореться в тот самый момент, когда поршень уже доходит до ВМТ. Обусловлен данный процесс нюансом того, что ТВС нужно конкретное время для сжигания, после чего образовавшаяся сила толкнет поршень вниз.
Так вот, позднее или раннее зажигание подразумевает задержку или опережение срабатывания вышеописанного процесса. Говоря иначе, система зажигания настроена так, что искра образуется и воспламеняет ТВС не в оптимальный для этого момент. Это происходит раньше или позже.
Определить не оптимальность выставленного зажигания несложно. Сбои в работе двигателя, наблюдаемые периодически, этому свидетельство. Также можно изучить основные признаки, которые определяют неверно выставленное зажигание.
- Если налицо неустойчивая работа силового агрегата в режиме ХХ.
- Пуск ДВС явно затруднен.
- Увеличился расход горючего.
- Отзывчивость педали акселератора не впечатляет, как раньше.
- Двигатель часто перегревается, наблюдается детонация.
- Падает мощность силового агрегата, он теряет приемистость.
Как выставить зажигание уоз
Кроме того, неправильно выставленный УОЗ приводит к возникновению хлопков, отдающих в систему впуска. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с кривым УОЗ непрактична, ведет к более серьезным неполадкам силового агрегата. Особенно это опасно, если заметна детонация.
Симптомы и признаки раннего зажигания | Симптомы и признаки позднего зажигания |
---|---|
Чрезмерная детонация (дефект поршня, разрушение шатунов). | Потеря мощности. |
Хорошо слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ). | Плохой запуск (из-за чего страдает аккумулятор). |
Потеря мощности (особо заметная на малых оборотах). | Повышенный расход топлива. |
Увеличенный расход топлива. | Перегрев двигателя (может вообще заклинить). |
Сложность определения зажигания на инжекторных ДВС связана с тем, что все упирается в электронику. Решать проблему в данном случае нужно не механическим вмешательством, а путем настройки и программирования ЭБУ.
Примечательно, что на подержанных автомобилях со временем в памяти ЭБУ накапливаются различные ошибки. Последние способны провести к сбоям прошивки и неправильному функционированию систем двигателя и зажигания. Для выявления и сброса найденных ошибок потребуется, как и говорилось выше, использовать специальное программное оборудование.
Инструменты и диагностика
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Инструменты – важная часть любой работы
Они понадобятся для выполнения корректировки процесса выставления УОЗ. В число обязательных инструментов входят отвертки, измерительный прибор, ключи и желательно ноутбук со специально установленной программой, предназначенной для проведения диагностики силовых агрегатов инжекторного типа
Инструменты – важная часть любой работы. Они понадобятся для выполнения корректировки процесса выставления УОЗ. В число обязательных инструментов входят отвертки, измерительный прибор, ключи и желательно ноутбук со специально установленной программой, предназначенной для проведения диагностики силовых агрегатов инжекторного типа.
Для начала следует знать, что на инжекторном двигателе за управление автомобилем отвечает электроника. Она находится в подчинении головы – компьтерной системы. Провести тестинг качества всех составляющих инжекторной системы – первое, что нужно сделать.
Вот как это делается:
- включается зажигание;
- проверяется подача горючего электробензонасосом (должны идти характерные звуки активации насоса, осуществляющего закачку).
Если звуков работы топливного насоса нет, нужно проверить реле, которое отвечает за работу насоса.
Следует также обратить внимание на щиток приборов, на котором возможно сигнализирует индикатор. Если это так, то нужно подключить к системе БК ноутбук со специальной программой
Он поможет провести анализ ошибок и вывести их в виде списка.
Если на данном этапе неполадки не выявлены, то пора завести ДВС. На функционирующем моторе проверяется в первую очередь дроссельный узел.
Вот как это делается:
- сначала проводится внешний осмотр датчика, который отвечает за положение заслонки;
- затем тестируется состояние проводки;
- если все в порядке, не будет лишним измерить вольтаж всей цепи и датчика, используя измерительный прибор;
- полученные значения нужно сравнить со стандартными показателями, указанными в мануале по ремонту ТС.
Нормальным токовым значением можно считать показатель, находящийся в пределах 0,45-0,55V. Значение тока не должно превышать 12 V, а степень открытия дроссельной заслонки – составлять не больше 1%. Если замечены отклонения, то нужно настроить дроссельный привод так, чтобы он закрывал заслонку целиком.
Далее нужно выжать педаль газа до упора, заново измерив показатели уже так. Уровень открытости заслонки должен равняться 90%. Что касается вольтажа датчика – напряжение обязано равняться 4,5 V.
Настройка дроссельного привода считается важным этапом работы, включенной в диагностику. Она позволяет одновременно и налаживать узел, и проверить соответствие значений.
Для того чтобы отрегулировать привод нужно:
- отключить РДПВ (датчик, отвечающий за добавочные потоки воздуха);
- наполовину открыть дроссель;
- осуществить настройку так, чтобы заслонка целиком закрывала отверстие.
Особенности инжекторного двигателя
Инжекторный двигатель является более современным и продвинутым типом двигателя, который использует систему впрыска топлива со встроенным электронным управлением.
Инжекторный двигатель отличается от карбюраторного более точным распределением топлива, что позволяет снизить уровень выбросов и увеличить экономность топлива. Однако, такой двигатель требует более точной настройки, которая включает в себя не только зажигание, но и работу системы впрыска.
Для настройки зажигания инжекторного двигателя необходимо учитывать не только компьютерную систему управления мотором, но и показатели датчиков расположенных внутри двигателя. Также необходимо следить за правильной работой системы впрыска, которая должна обеспечивать равномерное распределение топлива и воздуха по цилиндрам.
Правильно настроенное зажигание и работа системы впрыска не только позволяют избежать проблем с мотором и увеличить его жизненный цикл, но и существенно повысить эффективность его работы.
Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива
Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.
Значения на мультиметре в норме.
- Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
- Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
- Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
- Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.
Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.
Перенос модуля зажигания
Модуль зажигания перенесён выше
Как уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.
tosha3692 › Блог › Регулировка зажигания с помощью стробоскопа
Первое и главное — для того, что бы грамотно разобраться с «зажиганием» необходим прибор, в народе называемый — «стробоскоп». Что он делает — освещает в импульсном режиме метку положения коленчатого вала в момент искрообразования… Сложно ? Давайте проще. Когда на работающем двигателе мы направляем луч этого прибора на метку, служащую для регулировки опережения зажигания, нам эта метка видна как неподвижная, хотя находится на вращающемся маховике или шкиве (зависит от модели автомобиля ). Получается так за счёт стробоскопического эффекта, отсюда и название — «стробоскоп». «Стробоскопов» сейчас выпускается множество, главное отличие в осветителе, это или импульсная лампа или светодиод. Плюс светодиодного — компактность, легче добраться в глубины моторного отсека. Плюс «лампового» — яркость освещения, легче разглядеть заржавевшую, загрязнённую метку. Инструкции к приборам по подключению и куда на каких машинах «светить» вы изучите самостоятельно, поэтому останавливаться на этом не буду.
Итак, если главный инструмент для работы с зажиганием у нас имеется, приступим к проверке и регулировке.
Любой распределитель зажигания ( «трамблёр» ) имеет две системы коррекции — центробежный корректор и вакуумный. В процессе работы двигателя угол опережения зажигания постоянно изменяется в зависимости от количества оборотов и нагрузки, это нужно для оптимизации процесса сгорания топливной смеси, а оптимально, это значит экономично и мощно…
Проверить работоспособность систем коррекции нам и поможет наш «стробоскоп». Начнём…
1 — двигатель прогрет, «подсос» убран, холостые обороты отрегулированы по норме или чуть ниже, вакуумная трубка, идущая от карбюратора к «вакуумнику» трамблёра снята. На таком режиме проверяем и регулируем установку начального угла опережения зажигания. ( «классика» — от 2-х до 7-ми градусов, в зависимости от рабочего объёма двигателя; 08 — 010 — 1100см. — 6 град., 1300см. — 1 град., 1500см. — 4 град. Подробнее в описании автомобиля ).
2 — При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2-х тыс., угол опережения должен увеличиваться на 5 — 7 град., если этого не происходит, значит центробежный регулятор у нас не работает. Основная причина — заклинивание центробежного механизма, чаще всего, из — за окисления. Ремонт — разборка, чистка, смазка. Помимо этого, частенько ломаются и пружины механизма.
3 — Проверка работы вакуумного регулятора опережения зажигания немного посложнее, т. к. его работа связана с работой карбюратора. Главное условие нормальной работы вакуумного корректора — при работе двигателя на холостых оборотах, разряжения в трубке, идущей от карбюратора к «вакуумнику», быть не должно. Разряжение должно появляться только при увеличении оборотов двигателя. Своевременность появления разряжения в трубке можно проверить приложив к ней кончик языка ( к тому концу трубки, который мы сняли в начале проведения процедуры с «вакуумника» трамблёра ). Если карбюратор не обеспечивает своевременного появления разряжения в трубке, то нормальная работа вакуумного корректора невозможна, даже при полностью исправном механизме трамблёра.
При наличии своевременного разряжения, т. е. при правильной работе карбюратора, приступаем к проверке работоспособности самого вакуумного регулятора. Подсоединяем вакуумную трубку обратно к трамблёру и снова «светим стробоскопом» на метку. При увеличении оборотов метка должна «уходить» ещё выше, раза в два, чем она «уходила» с отсоединённой трубкой. Суммарный угол опережения складывается из трёх величин — начальный угол опережения зажигания, плюс дополнительное опережение, создаваемое центробежным регулятором, плюс доп. опережение от «вакуумника». Суммарный угол может достигать 30 градусов, в зависимости от режима работы двигателя, его модели и характеристик трамблёра.
Распределители зажигания имеют определённые, заданные характеристики работы, точные их параметры и их соответствие стандарту можно определить только на специальных стендах. В нашем случае мы можем только определить работает та или иная система, вообще, или не работает. Опытный мастер, конечно, может и «на глаз» достаточно точно определить правильность характеристик работы трамблёра и откорректировать их, но для этого нужны долгие годы практической работы.
И последнее, если одна из систем коррекции опережения зажигания или обе не работают, то заметно теряется динамика разгона автомобиля, могут появиться «провалы», увеличивается расход бензина.
источник
Основные ошибки и рекомендации по настройке зажигания
- Ошибка 1: Неправильный угол опережения зажигания
Одной из наиболее распространенных ошибок является неправильный угол опережения зажигания. Если угол опережения зажигания слишком маленький, то может возникнуть проблема низкой мощности двигателя и повышенного расхода топлива. Если же угол опережения слишком большой, то может возникнуть проблема стука двигателя.
Рекомендуется при настройке зажигания использовать специальные инструменты и таблицы производителя, которые позволяют установить оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от множества факторов, таких как температура окружающего воздуха, давление во впускном коллекторе и другие.
Ошибка 2: Проверка прерывателя зажигания при включенном зажигании
Очень часто владельцы автомобилей допускают ошибку, когда они проверяют работу прерывателя зажигания при включенном зажигании. Это может привести к перегоранию прерывателя и возникновению проблем с работой двигателя.
Рекомендуется при проверке работу прерывателя зажигания с обязательно выключенным зажиганием. При этом необходимо удостовериться, что контакты прерывателя надежно соединяются и что контактовом прерывателе нет видимых повреждений.
Ошибка 3: Неправильная проверка системы управления зажиганием
При настройке зажигания необходимо также проверить работу системы управления зажиганием. Очень часто владельцы автомобилей не проводят эту проверку, что может привести к неправильной работе двигателя.
Рекомендуется при настройке зажигания внимательно проверить работу системы управления зажиганием. Для этого необходимо проверить исправность всех датчиков, а также выполнить диагностику и считать ошибки в системе управления зажиганием. В случае обнаружения ошибок, необходимо приступить к их исправлению.
Как выставить зажигание
Корректировка угла опережения зависит от трех
составляющих: положения шкивов коленчатого и распределительного валов, а также
трамблера, связанного с ними нижним вертикальным приводом. Для проверки
синхронизации систем двигателя используется два распространенных способа.
Рассмотрим их детальнее.
При помощи стробоскопа
Это оптический прибор, излучающий короткие
вспышки света. При такой особенности аппарат помогает проверить правильность
положения меток с высокой точностью. Вам понадобится белая краска или мелок, а
также несколько ключей. Метод подойдет для любого автомобиля с карбюраторной
системой впрыска.
Стробоскоп
Понадобится
такой или аналогичный стробоскоп
Двигатель машины следует прогреть до 96
градусов. Далее процесс выполняется в такой последовательности:
- Снимается
защитный кожух ремня ГРМ. Машина поддомкрачивается и включается 5-я
передача, облегчающая проворачивания коленвала мотора. - Шкив
распределительного вала и коленчатого устанавливается по меткам на
корпусе. Это заводские насечки, гарантирующее правильное положение и
нужный угол опережения. Когда все выставлено, поршневая группа
выстраивается в определенной последовательности, где поршень первого
цилиндра максимально выдвинут вверх. - На насечки
шкива коленвала и пазы-указатели на блоке ДВС наносятся метки белой
краской. - Снимается
крышка корпуса трамблера и проверяется направление бегунка-контакта. Он
должен замыкать пластину первого цилиндра. Вычислить номер камеры сгорания
не сложно, пройдя по пути свечного провода. - Стробоскоп
подключается к аккумулятору, а свободный кабель фиксируется на
высоковольтном проводе, ведущем к первому цилиндру. - Двигатель
заводится и функционирует на холостых. - Стробоскоп
начинает светить. Свечение направляют на шкив. За счет единого цикла
вращения и подачи напряжения, создастся эффект постоянной метки. Если она
ровная, т.е. совпадает — угол отрегулирован верно.
Смещение отметки на шкиве за линию на блоке
мотора указывает на позднюю передачу тока. Понадобится провернуть трамблер по
часовой стрелке. Если белая насечка краской на шкиве находится перед линией на
ДВС, то трамблер разворачивают в противоположную сторону (против часовой
стрелки). После этого двигатель заводится повторно и проверятся синхронность
стробоскопом.
Используя лампочку
Это более простой способ, при котором точность
настройки проигрывает, зато не понадобится покупать стробоскоп. Используется
лампа 12 В с двумя припаянными проводами:
- Один контакт
присоединяется к высоковольтной катушке, а другой — на массу. - Гайки
прерывателя ослабляются. - Действие
происходит на заглушенном моторе, но ключ повернут в положение ON. - Трамблер
вращается в любую сторону, пока лампа не потухнет. - Затем его
медленно возвращают на место, чтобы поймать момент загорания лампы. Он
соответствует оптимальному углу настройки.
Лампочка с проводами
Подойдет
такое приспособление
Про дизель
На дизеле нет свечных элементов, поэтому
правильность зажигания определяется периодом подачи дизельного топлива. За это
отвечает ТНВД с плунжерными парами, передающий солярку на форсунки. У ТНВД есть
муфта, подключаемая к коленвалу. На ней тоже предусмотрены метки для
корректировки, с ориентацией на ВМТ первого поршня. Совместив метки достигается
нужная синхронизация и двигатель заводится с пол оборота.
Как выставить зажигание на нива Шевроле инжектор видео
Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4
Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА
шевроле нива замена грм
Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)
Позднее зажигание на инжекторной Ниве
Как поставить по меткам цепь ГРМ ВАЗ. Сделай Сам!
Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА
https://youtube.com/watch?v=0swgbqh-RkU
Инжекторная катушка зажигания в БСЗ (От В.Сушилова)
как заменить ремень на шеви ниве
Раскидываем провода зажигания
Также смотрите:
- Замена ремня грм Опель мовано 2 5 видео
- Майбах видео обзор на русском
- Тест драйв БМВ х6м антон
- ДТП в акмолинской области свежие видео
- Замена стеклоподъемника нива Шевроле видео
- Toyota crown 2014 обзор
- Тест драйв ваз 2131 видео 2015 года
- Джереми кларксон тест драйв ваз 2107
- Камаз 5490 6х4 видео характеристики
- Поезд Шкода видео
- Мерседес е230 2008 видео
- Замена помпы на Киа сефия видео
- Тест драйв гранд витара 2007г видео
- Снятие заднего фонаря Шевроле лачетти седан видео
- Сборка кабины Камаз видео
Последовательность установки нового зажигания
Установка нового зажигания на Ниве 21214 инжектор требует определенной последовательности действий. Ниже приведены подробные инструкции:
1. Отсоединение аккумулятора
Перед началом монтажа нового зажигания необходимо отсоединить негативный клеммный зажим аккумулятора. Это позволит безопасно работать с электрическими компонентами и избежать возможности короткого замыкания.
2. Демонтаж старого зажигания
Для демонтажа старого зажигания потребуется отсоединить провода, соединяющие его с различными элементами автомобиля
Важно запомнить последовательность отсоединения проводов, чтобы установить новое зажигание правильно
3. Подготовка к установке нового зажигания
Перед установкой нового зажигания необходимо убедиться, что его прокладки и уплотнители в хорошем состоянии. При необходимости заменить их на новые. Также следует очистить поверхность, на которую будет установлено новое зажигание.
4. Установка нового зажигания
Правильно установите новое зажигание на место, следуя инструкциям производителя или руководству к автомобилю. Подсоедините провода к соответствующим контактам и убедитесь, что все соединения надежные.
5. Проверка работоспособности
После установки нового зажигания рекомендуется проверить его работоспособность. Для этого подсоедините аккумулятор и запустите двигатель. Убедитесь, что зажигание работает стабильно и корректно.
6. Завершающие шаги
После успешной установки и проверки нового зажигания, завершите монтаж, закрепив все компоненты в исходном порядке и установив обратно аккумуляторный клеммный зажим.
Важно помнить, что установка зажигания является сложной процедурой, требующей определенных навыков и знаний. При отсутствии опыта рекомендуется обратиться к профессионалам или следовать руководству автомобиля
Для чего метки выставляются цепи ГРМ
В двигателе любого автомобиля легкового есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В машин большинстве они соединены ременной передачей. На Шевроле автомобиле Нива это передача цепная, цепь причём там используется однорядная. Преимущества системы такой налицо: цепь, в отличие от ремня, проскальзывает не никогда на шкивах и служит гораздо дольше. тем с Вместе цепь со временем может растянуться, а звёздочках на зубцы валов могут износиться или сломаться даже. Это приведёт к рассинхронизации работы коленвала и распредвала. Их работа не будет слаженной, так двигатель что может выйти из строя
Поэтому регулировке при или замене цепи ГРМ важно очень выставлять валы двигателя в соответствии с шкивах на метками и корпусе ГРМ. Сделать это так, непросто как, во-первых, метки располагаются в местах труднодоступных, а во-вторых, выставлять их нужно очень так, точно как цепь, в отличие от традиционного невозможно, ремня будет слегка натянуть в случае Как
Установка зажигания ваз 21214 инжектор Шевроле Нива
Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА
Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4
Позднее зажигание на инжекторной Ниве
ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА. ЗАМЕНА ГРМ ВАЗ 21214 НИВА.
шевроле нива замена грм
ВАЗ ДВС 21214
Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)
Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ
https://youtube.com/watch?v=Ghzz6V5Ht3k
Ваз21213 ремонт и сборка головки нива инжектор
НИВА ВАЗ не заводится. Замена, чистка (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала на НИВЕ ВАЗ
https://youtube.com/watch?v=h3jCWTwcb5Q
Также смотрите:
- Электроусилитель руля на Ниву Шевроле
- Honda cr v 2000 года запчасти
- Сузуки сх4 2012 года грм цепь или ремень
- Как перебрать суппорт на Мазда 626
- Инструкция по ремонту Honda fit aria
- Какие двигатели ставят на Ниссан кашкай
- Ford Focus C-Max 2006 года
- Фиат стило дизель отзывы владельцев
- Лексус rx 450h из америки установка навигации
Ремкомплект задней арки Kia magentis Преследование дпс с авариями видео Крутилки на Форд Мондео 2008 Дефлекторы окон на Хонду пилот Лексус rx350 2012 г текст Смотреть тест драйв нового Фольксваген туарег
Доктрина о сгорании ТВС
Как проверить угол опережения зажигания
Как известно многим, ТВС после воспламенения полностью не сгорает. Вернее, она сгорает, но не сразу. Тем паче, она не детонирует в полостях двигателя, как считают некоторые дилетанты. Горение бензина — химическая реакция, имеющая собственную скорость. И её нужно суметь согласовать со стремительностью поршневого хода. Это и есть метод получения наиболее оптимального давления газов в требуемой точке.
Сгорание ТВС – это не просто химический процесс, а целая теория. Например, если углубиться в дебри этого направления науки, то становится ясно, что с маленькой искорки от свечи начинается фронт распространения пламени. Искра горит примерно не более 1 миллисекунды, и за это ничтожное время температура достигает высочайшей отметки по Цельсию – 10 тысяч градусов. Тот объём горючего состава, который получает иску первым, по сути дела вмиг уничтожается. И от этого тепла фронт пламени передаётся по всей камере (КС).
Доказано, что исходная быстрота горения ничтожно мала. Но по мере увеличения пламени скорость увеличивается в 70-80 раз. Остатки ТВС, которые не исчезают полностью из-за того что находятся возле более менее охлаждённых стенок КС, догорают с заметно медленнее. Тем самым, процесс горения целиком занимает примерно 30 градусов УПКВ (угол поворота кривошипного вала).
При разных положениях УОЗ внутри двигателя проистекают соответственно разные течения. Если угол выставлен правильно, зажигание не сбито, то самое оптимальный напор газов отдаёт в место, где поршень проходит ВМТ. По схеме градусов – 10-12°.
Если УОЗ сбивается, например, в сторону опоздания, то наиболее оптимальная газовая сила выдерживает зону 45 градуса, которая подразумевает уже более низкое положение поршня. Получается, как видим из схемы, что газы как будто посылаются вдогонку поршню, идущему вниз. Эффективность такой работы поршня сводится практически к нулю.
Именно в таких случаях, в процессе позднего зажигания, ТВС догорает после открывания клапанов выпуска. А газы выпускной системы, раскалённые – способны легко поджечь только подступающий заряд смеси. Вот и возникают от этого хлопки, отдающие в распределитель потоков воздуха.
Неблагоприятная ситуация возникает и при раннем зажигании. В данном случае апогейный уровень давления приходится на ВМТ или раньше. Газы начинают давить на поршень, который ещё не дошёл до своего апогея. Очевидно, что и такой вариант ни к чему хорошему не приведёт – мощность ДВС заметно снизится, возникнет детонация и другие неприятности.
Инструменты и диагностика
Инструменты – важная часть любой работы. Они понадобятся для выполнения корректировки процесса выставления УОЗ. В число обязательных инструментов входят отвертки, измерительный прибор, ключи и желательно ноутбук со специально установленной программой, предназначенной для проведения диагностики силовых агрегатов инжекторного типа.
Для начала следует знать, что на инжекторном двигателе за управление автомобилем отвечает электроника. Она находится в подчинении головы – компьтерной системы. Провести тестинг качества всех составляющих инжекторной системы – первое, что нужно сделать.
Вот как это делается:
- включается зажигание;
- проверяется подача горючего электробензонасосом (должны идти характерные звуки активации насоса, осуществляющего закачку).
Если звуков работы топливного насоса нет, нужно проверить реле, которое отвечает за работу насоса.
Проверить уоз ноутбуком
Следует также обратить внимание на щиток приборов, на котором возможно сигнализирует индикатор. Если это так, то нужно подключить к системе БК ноутбук со специальной программой
Он поможет провести анализ ошибок и вывести их в виде списка.
Если на данном этапе неполадки не выявлены, то пора завести ДВС. На функционирующем моторе проверяется в первую очередь дроссельный узел.
Вот как это делается:
- сначала проводится внешний осмотр датчика, который отвечает за положение заслонки;
- затем тестируется состояние проводки;
- если все в порядке, не будет лишним измерить вольтаж всей цепи и датчика, используя измерительный прибор;
- полученные значения нужно сравнить со стандартными показателями, указанными в мануале по ремонту ТС.
Нормальным токовым значением можно считать показатель, находящийся в пределах 0,45-0,55V. Значение тока не должно превышать 12 V, а степень открытия дроссельной заслонки – составлять не больше 1%. Если замечены отклонения, то нужно настроить дроссельный привод так, чтобы он закрывал заслонку целиком.
Далее нужно выжать педаль газа до упора, заново измерив показатели уже так. Уровень открытости заслонки должен равняться 90%. Что касается вольтажа датчика – напряжение обязано равняться 4,5 V.
Настройка дроссельного привода считается важным этапом работы, включенной в диагностику. Она позволяет одновременно и налаживать узел, и проверить соответствие значений.
Для того чтобы отрегулировать привод нужно:
- отключить РДПВ (датчик, отвечающий за добавочные потоки воздуха);
- наполовину открыть дроссель;
- осуществить настройку так, чтобы заслонка целиком закрывала отверстие.
Как выставить зажигание на Ниве
Установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор)
Настройка фар ваз 2121
Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных двигателей, которые устанавливались на автомобили семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Нива». Но здесь кроется также их главный недостаток, а именно необходимость периодического проведения ручных регулировок. Например, после ремонта или при смене октанового числа используемого топлива от водителя требуется установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор), в то время как инжекторные системы в подобных манипуляциях не нуждаются.
Установка зажигания на Ниву устраняет проблему некорректной работы мотора
Из-за неверно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать некорректно, а его мощность снижается. Своевременное принятие мер по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Нива» с карбюраторным двигателем позволяет устранить проблему. Если же вы решите выполнить все регулировки самостоятельно, то сможете ещё и сэкономить на услугах мастера. Для этого нужно лишь ознакомиться с руководством, которое приведено ниже.
Как самостоятельно настроить зажигание на «Ниве»
Наиболее точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Однако это не единственный метод, доступный в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания.
Для начала остановимся на регулировке при помощи стробоскопа. Подготовьте для предстоящей работы гаечный ключ на «13» и, собственно, сам стробоскоп. Если всё готово, можете приступать к выполнению настроечных операций, следуя пошаговой инструкции, но для начала оговоримся, что для корректной регулировки двигатель следует прогреть, а карбюратор должен быть как следует настроен. Итак, порядок действий выглядит следующим образом:
Для корректной регулировки зажигания двигатель надо прогреть
- Сначала, воспользовавшись специальным ключом для ручного вращения коленвала, установите поршень первого цилиндра таким образом, чтобы он находился в верхней мёртвой точке. Для этого ориентируйтесь по специальным меткам, которые расположены на шкиве коленчатого вала и на крышке газораспределительного механизма. Расположение поршня можно считать верным, если метка на шкиве совмещена со средней риской на крышке.
- Дальше нужно снять крышку датчика-распределителя, чтобы определить правильно ли расположен бегунок. Если он направлен на первый цилиндр, значит, положение поршня соответствует такту сжатия. Если потребуется, откорректируйте положение бегунка поворотом коленвала.
- Теперь следует произвести проверку и, если потребуется, установить оптимальный момент зажигания горючей смеси — подготовьте для этой операции стробоскоп. Для начала прибор следует подготовить к использованию, подключив его «минусовый» провод к массе машины, а «плюс» — к положительной клемме аккумулятора. Зажим датчика следует подключить к контакту высокого напряжения, предназначенного для зажигания смеси в первом цилиндре.
- Далее, запустите двигатель, установив обороты холостого хода (примерно 800 об/мин), и расположите стробоскоп таким образом, что его мигающий луч был направлен в сторону метки на шкиве коленвала. В процессе работы она должна совпадать со средней риской на крышке ГРМ. Если совмещение обеспечено, значит, на вашем автомобиле установлен правильный угол опережения, в противном случае придётся выполнить регулировку.
- При работающем моторе гаечным ключом ослабьте крепление датчика-распределителя, после чего не спеша поворачивайте его до тех пор, пока не добьётесь совпадения упомянутых выше меток. Если необходимо увеличить угол, трамблёр следует поворачивать против часовой стрелки, а поворачивая его по часовой стрелке, вы сможете обеспечить уменьшение угла опережения зажигания. По завершении регулировки не забудьте затянуть гайки крепления.
С помощью стробоскопа можно отрегулировать момент воспламенения рабочей смеси очень точно Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса. Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора.