Существуют ли «универсальные» краски с одинаковым временем высыхания поверхности?
Ответ однозначный – нет. Универсальность – всего лишь миф, используемый недобросовестными производителями исключительно в целях рекламы. В лучшем случае, вы покупаете краску с одномоментным или очень краткосрочным эффектом. Поэтому верить обещаниям производителя, что краска одинаково идеально подходит для ремонта лакокрасочной поверхности автомобиля, для радиаторов отопления и для декорирования кухни или спальни, не стоит. Отличный результат будет лишь в случае применения краски по конкретному назначению. В остальных случаях вы получите посредственный результат и попросту выбросите деньги «на ветер».
Какие проблемы могут возникнуть, если поверхность автомобиля не полностью высохла?
Если поверхность автомобиля не полностью высохла после покраски, это может привести к ряду проблем и негативным последствиям. Неполная высушка лака может значительно ухудшить качество покрытия, что может привести к его стиранию или облезанию уже через непродолжительное время.
Одна из основных проблем, связанных с недостаточной высушкой лака, – это возможность появления «пылинок» на поверхности автомобиля. Незавершенная полимеризация лака может привести к притягиванию пыли и других мелких частиц из воздуха, что приведет к неоднородности покрытия.
Кроме того, отсутствие полного высыхания лака может стать причиной образования зазубрин или других дефектов на поверхности автомобиля. Неполностью высохший лак может быть мягким и уязвимым, что может привести к его повреждению при столкновении с другими объектами.
Еще одним негативным последствием недостаточной высушки лака является потемнение цвета автомобиля. Если лак не полностью высох, это может привести к изменению оттенка и блеска автомобильного покрытия. В результате, цвет автомобиля может выглядеть неравномерно и менее привлекательно.
Таким образом, необходимо убедиться, что лак полностью высохнет до использования автомобиля. Это позволит избежать возможных проблем и обеспечит долговечность и качество покрытия.
Возможный дефект: подтеки лака
Какими бы современными ни были применяемые средства, это не гарантирует отсутствие дефектов после покраски автомобиля. Наиболее распространенным из них являются подтеки лака. Вследствие чего они появляются? Как их убрать? Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Возможные причины
Итак, на авто появились подтеки. Перед тем, как пытаться их убрать, выясним причины их появления:
- Излишний слой покраски.
- Медленное испарение растворителя, содержащегося в покрытии.
- Распылитель в процессе нанесения расположен слишком близко к поверхности автомобиля.
- Недостаточное время для сушки после покрытия одним слоем лака и перед нанесением последующего.
- Слишком быстрое распыление также способно привести к появлению подтеков.
- Избыточное давление воздуха.
Способы устранения
Существует два наиболее эффективных способа устранить подтеки и восстановить идеально равную поверхность автомобиля. Рассмотрим подробно каждый из них:
- Непременным условием эффективности этого метода является абсолютное высыхание лака после нанесения. Минимум – в течении 12 часов. Впрочем, это время можно сократить при сушке инфракрасными лампами или промышленным феном. Затем следует нанести на участок авто с подтеком акриловую однокомпонентную шпатлевку резиновым шпателем. После чего смоченный в воде слой шпатлевки зачищаем наждачкой Р2500, убираем тем самым и подтек. Нужно избегать излишнего давления и выхода за пределы дефектного участка.
- Подтеки лака после покраски также можно убрать лезвием от строительного ножа. Для этого располагаем нож перпендикулярно поверхности авто и соскабливаем подтеки покрытия (ни в коем случае не резать!)Усилие, с которым нажимаем на нож, должно быть небольшим.
Таким образом, даже при наличии дефектов покраски вполне реально добиться качественного покрытия автомобиля лаком своими руками. Существуют эффективные способы убрать подтеки, после применения которых поверхность автомобиля будет выглядеть, как новая.
В силу тех или иных причин количество автомобилей, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в авариях они почему-то точно так же, как и остальные. А ремонтная окраска таких машин предъявляет серьезные требования к квалификации маляра. Главная причина заключается в том, что как ни крути, а металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это все-таки нерастворимые инородные тела, которые в слое краски могут вести себя абсолютно непредсказуемо и своенравно.
Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только упражняться в нанесении краски, но и изучать теорию — разбираться в важнейших свойствах «металликов» и принципах «поведения» этих красок.
От чего зависит время высыхания автомобильной грунтовки
ДТП, царапины во время парковки или внезапно появившиеся очаги коррозии заставляют автолюбителей заниматься восстановлением деталей кузова. Процедура окрашивания предполагает этап предварительной подготовки, во время которого поверхность выравнивается и покрывается особым составом.
Сохнет грунтовка перед покраской автомобиля по-разному, на это влияет несколько факторов:
- тип продукта;
- плотность и количество нанесенных слоев;
- особенности атмосферы в помещении, где проходит работа, влажность воздуха.
Ускорить процесс помогает специальная камера, где поддерживается высокая температура.
Стоит определить заранее, через какое время можно наносить краску после грунтовки автомобиля. Чтобы точно не ошибиться, желательно отложить следующий этап как минимум на сутки.
Как правильно наносить автомобильный лак в углах
Если вы будете держать пистолет в положении, когда факел будет расходится (как показано на рисунке), то в самых коротких местах будут образовываться подтеки.
В то же время, в самом дальнем месте ничего не прокраситься.
Поэтому, лучше пистолет разворачивать перпендикулярно и задувать либо точкой, либо факелом прямо в угол, выходя, потом, вверх или вправо.
Также есть еще некоторые нюансы. Если вы красите порог, низ бампера или деталь, которая не очень видна и образовался подтек (например, на виду), следует просто подуть еще лака, чтобы подтек стек вниз, в то место, где его не будет так видно.
Типы автомобильных лаков по химическому составу
Химикаты автомобильных лаков несколько отличаются в зависимости от различных потребностей рынка. Почти все системы основаны на акриловых смолах.
- Акриловый меламиновый лак — самый распространённый, применяемый в автомобильной промышленности. Из-за его хорошего соотношения стоимости и производительности. Как правило, он основан на комбинации акриловых полиолов и аминосшивателей меламиновых смол.
- Полиуретановый. Этот автомобильный лак катализируется изоцианатом. После высыхания становится очень твёрдым, но эластичным. Полиуретан можно считать самым прочным, но также самым вредным при распылении. Обычно его используют для окраски автопарка грузовиков, а также для промышленного применения, даже окрашивают самолёты. Полиуретановые покрытия предлагают отличный баланс стойкости к химическому травлению и царапинам.
- Акрил-уретановый. Обладает отличными характеристиками, прочнее акрилового. Даёт отличный блеск, износостойкий, долговечный. Его предлагают многие известные бренды.
По поводу состава и химической структуры автомобильных лаков существует много неясностей. Более подробно о том, что такое полиуретановый, акрил-уретановый и акриловый автолаки, чем они отличаются, мы разберёмся в конце этой статьи.
Нанесение HS-лаков
О выборе материалов
Материал для покрытия кузова можно нанести двумя способами, сразу после нанесения краски или на высохшую поверхность. Поэтому выбирать материалы следует ориентируясь на выбранный способ покраски. В большинстве случаев применяют два вида материалов, это простой мягкий состав или, требующий использования отвердителя. Какой лак лучше для покраски авто сказать сложно, так как технологии его обработки во всех случаях отличаются.
Такое покрытие авто будет сохнуть дольше, защитная функция выражена в меньшей степени, но оно легче поддаётся полировке и шлифовке. Обычно лак наносится в несколько слоёв. В обозначении такого вещества имеются буквы MS.
Твёрдые материалы отличаются тем, что они используются с отвердителем, в обозначении есть символы HS. Состав их более густой, текучесть невысокая, это позволяет наносить ровный слой равномерной толщины. Достаточно нанести полтора слоя.
По-прежнему находят своего потребителя целлюлозные лаки. Нанесение этого лака на автомобиль после покраски даёт слабый блеск, возможна быстрая утрата цветов, может возникнуть возгорание. Невзирая на имеющиеся недостатки его всё-таки приобретают. Целлюлозный лак для покраски авто наносится минимум в три слоя. Промежуточная сушка каждого должна быть не менее 15 минут. Последний слой лака должен быть более жидким. Сушка последнего продолжается примерно 40 минут, а полное отвердение покраски происходит через 5-6 часов.К более современным материалам можно отнести продукцию, изготовленную из глифталевых составов. Специалисты отмечают хороший блеск такого лака на авто, его можно получить без полировки. Можно уверенно утверждать о хорошей кроющей способности продукта, однако, сохнуть он будет значительно дольше чем ранее описанные. Именно эта причина усложняет процесс его нанесения на окрашиваемую площадь авто.
Сушить покрытие лака на авто рекомендуется при температуре 60 градусов, но в исключительных случаях допускается температура не ниже 20 градусов. Также играет важную роль степень нагрева окрашиваемого кузова, которая должна быть не ниже 20 градусов. Когда по тем или иным причинам покраска проводится в обычном помещении и «слабой» вентиляции, используют специальный разбавитель. Его применение позволит получить быстро и качественно плёнку на обрабатываемой поверхности. Также покрытие лаком автомобиля может выполняться горячим способом, что позволяет получать покрытие без применения специальных растворителей.
Учитывая высокую стоимость современных материалов, использование описанной ранее продукции позволит получить экономию материальных средств на специальных растворителях и отвердителях для лака. Давайте более подробно рассмотрим процесс нанесения таких составов.
Подготовка оборудования и материалов
Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.
Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев
Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:
- дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
- крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
- преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
- средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
- малярный скотч, контурная лента;
- краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
- грунтовка (1 баллон на 4 диска);
- ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.
Набор химикатов для покраски
Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.
Инфракрасный метод
Процесс ускорения высыхания лака на машине
1. Использование специальных сушильных агентов: Существуют специальные химические добавки, которые помогают ускорить высыхание лака. Они добавляются непосредственно в лак перед нанесением и ускоряют процесс сушки.
2. Применение тепла: Тепло также может помочь ускорить процесс высыхания лака. Есть несколько способов использования тепла, таких как использование специальных инфракрасных ламп, применение термических камер или использование обогревателей.
3. Правильная вентиляция: Хорошая вентиляция помогает усилить процесс высыхания, так как свежий воздух способствует быстрому испарению растворителя из состава лака. Открытые окна или использование вентиляторов создадут поток воздуха, способствующий быстрому высыханию лака.
4. Учет погодных условий: Погодные условия также играют важную роль в высыхании лака. Влажность и температура окружающей среды могут замедлить или ускорить процесс высыхания. Рекомендуется проводить покраску в сухую и теплую погоду, чтобы обеспечить наилучшие условия для быстрого высыхания лака.
5. Правильная техника нанесения: Нанесение лака должно быть равномерным и тонким слоем. Если лак нанесен толстым слоем, это может замедлить процесс сушки. Рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать правильные инструменты для нанесения лака.
Важно помнить, что процесс высыхания лака на машине может занять несколько дней до полной готовности. Раннее использование или механическое воздействие на свежее покрытие может негативно повлиять на его качество
О мерах безопасности
Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.
Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:
- выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
- не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
- надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
- на руки натяните резиновые перчатки.
Набор для безопасной покраски дисков
Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.
Сколько сохнет лак на авто?
Время сохнетия лака на авто может варьироваться в зависимости от различных факторов.
Сам процесс сушки лака занимает обычно от нескольких часов до нескольких дней. Однако, для полного высыхания и закрепления лака может потребоваться до нескольких недель.
- Внешняя температура и влажность воздуха играют важную роль в процессе сушки. Чем теплее и суше окружающая среда, тем быстрее лак высохнет.
- Также влияние на время сушки оказывает тип используемого лака. Разные виды лака могут иметь различные скорости сушки.
- Толщина нанесенного слоя лака также влияет на время сушки. Чем толще слой лака, тем дольше он будет сохнуть.
При необходимости провести дополнительные работы по полировке или отделке после покраски лаком, время сушки может быть еще больше.
Чтобы узнать точное время сушки лака на вашем авто, рекомендуется следовать рекомендациям производителя лака и проконсультироваться с профессионалами в области автопокраски.
Может ли высокая влажность влиять на скорость высыхания лака на автомобиле?
Высокая влажность воздуха может оказывать негативное влияние на скорость высыхания лака на автомобиле. Когда влажность достигает высоких показателей, это приводит к увеличению времени высыхания лака.
Высокая влажность воздуха создает препятствие для эвапорации растворителей, которые содержатся в составе лака. Растворители не могут эффективно испаряться из-за насыщенности воздуха влагой, что замедляет процесс высыхания. В результате этого, лак может оставаться мокрым дольше, чем при нормальной или низкой влажности.
Более того, высокая влажность может также создавать дополнительные проблемы, такие как образование пузырьков или покрытие поверхности автомобиля неровным слоем лака. Это связано с тем, что высокая влажность способствует конденсации влаги на поверхности, что может привести к появлению дефектов в окраске.
Итак, высокая влажность может значительно замедлить процесс высыхания лака на автомобиле и привести к возникновению дефектов в покрытии. Поэтому, рекомендуется покраску автомобиля проводить в условиях, где влажность воздуха находится на оптимальном уровне, чтобы обеспечить наилучший результат окраски.
Советы по работе с краскопультом
Факел инструмента во время покраски всегда должен быть перпендикулярен поверхности на расстоянии 15-25 см. Для того, чтобы постоянно не высчитывать эти сантиметры, предлагаем держать краскопульт на расстоянии вытянутой ладони от кузова.
Перемещение руки осуществляется свободным движением. Нажатие на курок происходит в тот момент, когда пистолет еще не находится на окрашиваемой поверхности. На нее попадает уже сформированный факел. Если проводится покраска пары смежных деталей, то в процессе окрашивания нужно отпускать курок в конце каждого из проходов.
В процессе распыления удерживайте курок нажатым. Пистолет передвигается одним долгим движением до противоположной стороны детали. Затем курок отпускается, из-за чего распыление прекращается, но вы должны продолжать передвигать краскопульт примерно на 5 см. После этого движение осуществляется в противоположную сторону с нажатым курком. Половина факела при этом смещается вниз.
Толщина плёнки автомобильного лака
Формирование прозрачной плёнки достаточной толщины важно для обеспечения долговечности финишного слоя. Слишком тонкая плёнка может привести к преждевременному её разрушению, отслоению, общему ухудшению внешнего вида. Слишком толстая плёнка может привести к дефектам при окрашивании (к примеру, всплытию растворителя), худшей эластичности. Опять же всё зависит от типа и качества автомобильного лака, его состава, объёма твёрдых компонентов. Эти показатели мы рассмотрим ниже.
Толщина прозрачного слоя может сильно варьироваться в зависимости от панели и производителя авто. Чаще всего рекомендуется наносить автомобильный лак общей толщиной в диапазоне от 30 до 80 микрон. Он должен иметь достаточную толщину для защиты, а также как запас для дальнейших абразивных полировок. При полировке важно следить за тем, какое количество прозрачного слоя удаляется. Для этого можно применять толщиномер (см. статью “использование толщиномера перед полировкой”). Каждый раз при абразивной полировке удаляется примерно 2–3 микрона лакового слоя. В слишком тонкой плёнке остаётся недостаточно ультрафиолетовых поглотителей, чтобы блокировать УФ-лучи, что снижает долговечность ЛКП. Если удалить слишком много лака, это может привести к постепенному обесцвечиванию ниже расположенного пигментного слоя, отслоению, разрушению лакокрасочного покрытия.
Небольшие советы
Некоторые важные моменты, которые обязательно следует учитывать при самостоятельной колеровке:
Выбирать краску и колер одного и того же производителя рекомендуют вовсе не просто так, придерживайтесь данной рекомендации;
Интересным фактом является то, что на самом деле за возможную интенсивность при колеровке отвечает количество связующего вещества в краске-основе. Чем его больше, тем насыщеннее и темнее можно получить оттенок
Поэтому при выборе краски обязательно нужно обращать на это внимание;
Чаше всего в качестве базовой используется именно белая краска. И не просто белая, а белоснежная
Если на глаз вам трудно определить степень белизны воспользуйтесь простым тестом. Рядом с открытой банкой краски или с соответствующим белым цветом в палитре положите листок бумаги. Если краска темнее, желтее, серее она не подходит. Только белее, либо такого же оттенка. Иначе при смешивании, желтый или серый оттенок базы может повлиять на конечный результат. И вместо, например, фиолетового, вы получите грязно-розовый;
Когда вы будете оценивать результат пробного окрашивания под разным освещением, желательно чтобы источник света был именно тот, который и будет в дальнейшем использоваться в этой комнате;
Цвет, нанесенный на стену, всегда будет казаться более насыщенным, нежели на образце. А по углам он будет казаться темнее, это нормально;
Если вы не использовали весь объем колера, можете развести его в небольшом количестве воды, плотно закрутить и поставить в темное место. В таком виде пигменты могут храниться до 5 лет;
Насколько толстый слой нанесен
Толщина слоя нанесенного лака на автомобиле может варьироваться в зависимости от метода нанесения и пожеланий владельца. Обычно для достижения наилучшего результата рекомендуется наносить лак слоем толщиной около 50-100 микрон. Однако, некоторые лаки могут быть нанесены и толще, достигая толщины до 200 микрон.
Толщина слоя лака имеет свои плюсы и минусы. Более толстый слой лака может обеспечить более прочное покрытие и лучшую защиту автомобиля от внешних воздействий, таких как царапины и коррозия. Однако, при слишком толстом слое лака могут возникнуть проблемы с его высыханием и длительностью процесса. Кроме того, более толстый слой может влиять на внешний вид автомобиля, делая его менее эстетичным.
Правильный выбор толщины слоя лака зависит от условий эксплуатации автомобиля, пожеланий владельца и допустимого времени высыхания. Консультация с профессионалами в области окраски автомобилей рекомендуется для получения наилучшего результата и оптимального соотношения толщины слоя и времени высыхания.
Время для полного высыхания лака на автомобиле может изменяться в зависимости от различных факторов. В среднем, для полного высыхания лака на автомобиле требуется около 24-48 часов. Однако, это время может быть увеличено или уменьшено в зависимости от следующих факторов:
- Тип и состав лака: разные типы лаков имеют разные времена высыхания. Некоторые лаки могут высыхать быстрее, в то время как другие могут требовать больше времени.
- Температура и влажность: высокая температура и низкая влажность могут способствовать более быстрому высыханию лака, в то время как низкая температура и высокая влажность могут замедлить процесс.
- Толщина слоя лака: толстый слой лака может требовать больше времени для полного высыхания по сравнению с тонким слоем.
- Применение химических или тепловых средств: некоторые процессы, такие как использование вентиляции или нагревательных устройств, могут ускорить высыхание лака.
- Правильное хранение: неправильное хранение или нарушение рекомендаций производителя может привести к замедлению процесса высыхания лака.
Важно помнить, что полное высыхание лака может занимать больше времени, чем просто его поверхностное засыхание. Чтобы быть уверенным, что лак полностью высох, рекомендуется следовать инструкциям производителя и дать ему достаточно времени для высыхания перед дальнейшим использованием автомобиля
Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака
По завершении работ
Есть еще один немаловажный аспект в работе маляра, которому обычно не придают серьезного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если делать эту операцию спустя рукава, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной окраске.
Поэтому по завершении работ нужно позаботиться о чистоте инструмента. Окрасочный пистолет тщательно промывается растворителем и продувается сжатым воздухом. Не жалейте на это сил и времени.
Покрытие автомобиля лаком после покраски. Разделение современных составов и материалов на краски и специальные автолаки достаточно условно. Большое количество продукции, которая относится именно к лакам, представляет собой те же краски, но только с отсутствием специального красящего пигмента, говоря иными словами, это простые бесцветные эмали.
Именно по этой причине к процессу покрытия транспортного средства лаком после того, как была нанесена краска, применимы точно такие же правила, что и для обычной покраски. Единственное отличие состоит в том, что лаковый слоя наносится в последнюю очередь, то есть он является внешним. Именно блеск лака видит сторонний наблюдатель, а также именно с ним контактирует внешняя среда и окружающий воздух. Несмотря на достаточно близкий к краске состав, можно матировать поверхность авто под лакировку требуется по-разному. У тех, кто занимается процессом лакировки первый раз все это может вызвать определенное недоумение.
Влияние условий окружающей среды
Время высыхания лака на автомобиле после покраски зависит от ряда факторов, включая условия окружающей среды.
Высокая влажность может замедлить процесс сушки лака на авто. Влажный воздух замедляет испарение растворителей, содержащихся в лаке, что приводит к более длительному времени высыхания. Если влажность окружающей среды очень высокая, рекомендуется использовать специальные средства для ускорения сушки или проводить покраску в помещении с контролируемым климатом.
Температура окружающей среды также оказывает влияние на время высыхания лака на автомобиле. При низкой температуре процесс сушки замедляется, так как некоторые составляющие лака становятся более вязкими и не могут испаряться быстро. Наоборот, при высокой температуре лак сохнет быстрее. Однако, если температура слишком высокая, это может привести к преждевременному высыханию лака и образованию неровностей на поверхности.
Также стоит учитывать интенсивность солнечного освещения. Под прямыми солнечными лучами лак может высыхать быстрее, но в то же время это может вызвать различные проблемы, включая появление бликов и неровностей. Для достижения наилучшего результата рекомендуется проводить покраску в тени или использовать специальные средства для защиты от солнечного излучения.
Конечно, все эти факторы могут варьироваться в зависимости от конкретных условий и типа лака, используемого для покраски
Важно следовать инструкциям производителей и учитывать текущие условия окружающей среды для достижения наилучшего результата
Распространенные вопросы автовладельцев
Способы колерования ЛКС
После того, как вы ознакомились с возможными разновидностями колеров и их совместимости с разными составами, необходимо разобраться, как именно может выполняться сам процесс колерования краски. Вариантов всего два:
- Механическим или автоматизитрованным способом;
- Ручным.
Получение необходимого оттенка в первом случае происходит на специализированном оборудовании, которое управляется с компьютера. Такие машины можно найти в профессиональных магазинах, которые занимаются реализацией исключительно лакокрасочных составов или в крупных строительных маркетах.
Процесс
- Вы выбираете нужный вам оттенок из палитры либо из цветового спектра в программе, которая является управляющей для смешивающего оборудования;
- Каждый оттенок при этом имеет четкий состав и строгие пропорции;
- После этого необходимо задать нужный объем готовой краски;
- На основании этих данных компьютер проводит расчет и происходит сам процесс колеровки;
- В результате вы получаете гарантированный оттенок.
Такой способ, несомненно, очень удобен. В первую очередь тем, что если в итоге вы не угадали с нужным количество краски и вам просто ее не хватило, вы всегда можете вернуться в магазин и сделать дозаказ. При этом исключается разница оттенков нового состава с полученным до этого.
К недостаткам такого метода можно отнести и:
Дополнительные затраты, ведь услуга эта не бесплатная;
Невозможность выполнить колеровку непосредственно на объекте и на месте оценить необходимую интенсивность оттенка
А ведь это очень важно, так как маленький квадратик оттенка в палитре может восприниматься совсем не так, как вся стена, окрашенная этим цветом.. Ручная колеровка является более кропотливым процессом, однако ничего сложного в этом нет, и вы вполне справитесь самостоятельно
У такого способа лишь один отрицательный момент:
Ручная колеровка является более кропотливым процессом, однако ничего сложного в этом нет, и вы вполне справитесь самостоятельно. У такого способа лишь один отрицательный момент:
Очень велика вероятность, что вы не сможете повторить приготовленный оттенок в случае, если вам не хватит краски.
Зато преимуществ гораздо больше:
- Во-первых, это абсолютно бесплатно;
- Во-вторых, вы всегда можете приготовить сначала небольшое количество состава на месте, потренироваться, покрасить небольшой фрагмент стены получившимся цветом и здраво оценить результат. А главное – вовремя внести корректировку. И именно так и рекомендую делать, но об этом немного позже;
- И, в-третьих, вам не потребуется специфического оборудования. Всего лишь чистая, желательно стеклянная тара, деревянная палочка, дрель и насадка в виде венчика, мерный стакан и шприц без иглы.
Как применять катализаторы
Какие факторы влияют на скорость высыхания лака на автомобиле?
Скорость высыхания лака на автомобиле зависит от нескольких факторов:
1. Температура и влажность воздуха. Высокая температура и низкая влажность способствуют быстрому высыханию лака, в то время как низкая температура и высокая влажность могут замедлить процесс.
2. Толщина слоя лака. Более тонкий слой лака обычно высыхает быстрее, чем толстый слой.
3. Вид и состав лака. Некоторые виды лака высыхают быстрее, чем другие. Также состав лака может влиять на скорость высыхания.
4. Применение ускорителей. В некоторых случаях, чтобы ускорить процесс высыхания лака, могут использоваться специальные ускорители.
5. Качество и старение лака. Качество лака и его свежесть также могут влиять на скорость высыхания. Старый или некачественный лак может значительно замедлить этот процесс.
6. Условия сушки. Правильное и эффективное использование специального оборудования для сушки, такого как инфракрасные лампы или сушилки, может значительно ускорить процесс высыхания.
7. Относительное положение автомобиля. Если автомобиль находится в закрытом помещении или под навесом, это может создать более благоприятные условия для высыхания лака, чем на открытой местности.
Все эти факторы могут влиять на скорость высыхания лака и необходимо учитывать их при покраске автомобиля, чтобы достичь наилучшего качества и эффективности процесса.
Общие факторы, оказывающие одинаковое влияние на высыхание любых красок
Безусловно, основа краски оказывает непосредственное влияние на скорость высыхания. Но, кроме этого, следует учитывать еще и внешние факторы, от воздействия которых зависит, как быстро застынет смесь:
- Пористость поверхности. Чем больше капиллярная структура окрашиваемого материала и количество попадаемой внутрь краски – тем дольше время высыхания. Например, одинаковая краска на металле высыхает быстрее, чем на дереве. Для закрытия пор и создания равномерно однородной поверхности используются всевозможные грунтовки.
- Температурный режим окружающей среды также оказывает воздействие на скорость испарения включенных в краску компонентов. Однако чрезмерно высокие температуры могут вызывать не ускорение полимеризации, а, наоборот, делать состав более жидким и, соответственно, замедлять скорость высыхания. Обычно производители указывают диапазон температур, допустимых для нанесения краски.
- Влажность окружающего воздуха. Некоторые лакокрасочные составы во влажном воздухе плохо отдают влагу, что увеличивает скорость высыхания.
- Наличие вентиляции. Все краски высыхают быстрее при более активном движении воздушных масс. Однако сквозняки противопоказаны – более грамотное решение состоит в использовании принудительной приточно-вытяжной вентиляционной системы, сбалансированной по объему и скорости.
- Еще один фактор – толщина слоя краски, наносимого на поверхность. Чем толще покрытие, тем дольше процесс высыхания.
На что обращать внимание при покупке
Чтобы кузовной ремонт прошёл без погрешностей, стоит внимательно отнестись к выбору. Какой грунтовкой грунтовать автомобиль перед покраской? Рекомендуется учитывать специфику поверхности нанесения, вид праймера и его свойства
Наносить состав на подготовительном этапе должно быть удобно – стоит обратить внимание на формфактор. Только в этом случает можно купить грунтовку-праймер, который выполнит возлагаемую на него задачу
Вид
Выпускают следующие виды подготовительных составов:
- Кислотный – протравливает металлический сплав, улучшая его адгезию. Обладает антикоррозионными свойствами. После его нанесения требуется дополнительная обработка акриловым праймером;
- Эпоксидный – отличается повышенной прочностью, рекомендуется для нанесения на те места кузова, которые подвергаются повышенным абразивным, механическим нагрузкам и химическому воздействию. Имеет высокую цену;
- Акриловый – удобный в работе состав, быстро заполняет поры, риски, формируя ровную поверхность, которую легко окрашивать;
- Алкидный – используется только по металлу. Устойчив к атмосферным воздействиям и имеет низкую цену.
Разнообразие основ позволяет подобрать праймер, которые более всего соответствует особенностям ремонта и запланированному бюджету.
Поверхность нанесения
Праймеры имеют разное сцепление с поверхностями, которые отличаются по своей структуре. Адгезия зависит от основы материалов. Кислотные и алкидные автогрунты имеют лучшее сцепление с чёрными металлами. Эпоксидные праймеры более универсальные, они хорошо ложатся на нержавейку, цветные сплавы, пластик, алюминий. Немного уступают им акриловые материалы. Производители используют разные добавки для улучшения адгезии, поэтому стоит изучить – можно ли применять состав по поверхности, которая подвергается ремонту.
Другим важным фактором является чистота основания. Перед грунтованием обязательно выполняют обезжиривают, удаляют следы силикона машинного масла. Если на кузове есть следы коррозии, то применяют грунт по ржавчине для авто, который содержит ингибиторы, нейтрализующие процесс.
Удобство нанесения
Большинство производителей предлагают автохимию в аэрозольных баллончиках. Это упрощает нанесение не только на ровную поверхность, но и в труднодоступных местах. Аэрозоли – однокомпонентные растворы, которые подходят для небольшого ремонта, частного применения. Для профессионального использования применяют двухкомпонентные составы, которые наносят с помощью пневматического распылителя. Такие средства можно разбавить специальным растворителем, что поможет получить праймер с оптимальной консистенцией для работы с соплами используемого диаметра.
Свойства
Основным вспомогательным свойством праймеров является защита стали от коррозии. Для этих целей в рецептуру добавляют ингибиторы, которые замедляют процесс формирования ржавчины. Некоторые производители предлагают цинковый грунт для авто, увеличивающий устойчивость к сквозной коррозии.