Особенности зарядки кальциевых аккумуляторов автомобиля

Зарядка, обслуживание и особенности эксплуатации кальциевых аккумуляторов

Основные особенности

Кальциевый аккумулятор не так прост в обслуживании и работе, как кажется

Автолюбителю важно знать основные особенности работы и процесса зарядки, чтобы ненароком не сократить срок службы такого дорогостоящего АКБ. Особенно важно всегда поддерживать напряжение батареи на должном уровне

Особенности и нюансы в работе таких аккумуляторов:

  1. Заряжать кальциевую батарею требуется при различных установках напряжения, от 13.2 вольт, до 16.5 вольт, и не всякое зарядное устройство поддерживает такое напряжение.
  2. Полная зарядка батареи происходит только при 16.5 вольт! при напряжении в 14 вольт степень зарядки будет менее 50%.
  3. Штатный генератор практически никогда не заряжает кальциевые батареи полностью! Ведь обычно их напряжение не превышает 15 вольт.
  4. Кальциевый аккумулятор требуется постоянно подзаряжать! При работе в городском цикле, на легковом автомобиле данный вид аккумулятор постоянно недозаряжается, поэтому необходимо проводить профилактическую зарядку раз в 1 — 2 месяца.
  5. Требуется регулярно проверять такие батареи, и ставить на подзарядку как только напряжение понизилось до 12 вольт, или ниже.
  6. АКБ уже не восстановит свою прежнюю ёмкость, если напряжение просело ниже 11.5 вольт.
  7. Практически все кальциевые АКБ являются необслуживаемыми.

Основные состояния глубоко разряженной АКБ

1.
АКБ находилась в разряженном состоянии не более 2-ух недель при комнатной температуре и не эксплуатировалась на автомобиле. Заряд такой батареи как правило рекомендуется производить током равным 0,1 от номинальной емкости (6А для АКБ 60Ач) до достижения ρ=1,27-1,28 г/см³. Процесс заряда может занять до 24 часов. Если нет возможности контролировать плотность электролита с помощью ареометра, то можно ориентироватьсяна индикатор степени заряженности, при его наличии в крышке аккумулятора. Зеленый цвет индикатор указывает на степень заряженности ≈ 50% (ρ=1,23 г/см и выше). Одними из признаков окончания зарядки аккумулятора является «кипение» электролита и достижение температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С.

2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии (произошла глубокая сульфатация пластин).

Что такое «сульфатация пластин».

Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная пластина), составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активных масс. В результате большие объемы активной массы оказываются «выключенными», а общая емкость батареи значительно уменьшается.

Восстановление такой батареи, как правило, проводят, применяя так называемый «ступенчатый режим»:

  • начинают зарядку током 0,1C20 ≈ 16 часов;
  • разряд, например набором автомобильных ламп в течение 2-3 часов;
  • заряд током 0,1C20 до полной зарядки;

Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 — 8 часов после остановки двигателя.Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.

Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 — 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0

При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В

Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики, все правила и порядок выполнения работы.
Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С

Автомобильные аккумуляторы Akom производятся по технологии «Кальций-Кальций». Вытягивание свинцового расплава с последующим прокатом без добавления сурьмы делает аккумуляторы для автомобиля более экологичными. Способ «растяжение + просечка» делает пластины прочнее, чем выполненные методом отлива. На таких элементах практически не наблюдается осыпание рабочего слоя и химическая коррозия. За счет современных технологий повышается значение удельной емкости, заряд происходит быстрее.

Новые батареи сохраняют первоначальные рабочие показатели в течение 3 лет с момента производства. Качественный герметичный корпус исключает случайные потери электролита, АКБ практически не нуждаются в обслуживании.

Особенности серии EFB

Следует отметить, что в группу аккумуляторов EFB вошли модели, которые имеют емкость от 55 до 100 А*ч. Стоимость продукции составляет от 4 до 7 тыс. руб. Наибольшей популярностью в этой группе пользуется, согласно отзывам, аккумулятор «Аком» 60 А*ч. Его стоимость составляет около 4,5 тыс. руб.

При достаточно приемлемой стоимости представленные АКБ характеризуются способностью выдерживать большие перепады температур. Батарея может нормально работать при температуре от -40 до +50 ºС. При этом в новой конструкции увеличен показатель циклической нагрузки. Это значительно продлевает период применения представленной батареи.

Прибор не боится глубокого разряда, отличается повышенной устойчивостью к окислительным процессам. Это одни из современных, высококачественных приборов. Он соответствует современным требованиям стандартов. Представленный аккумулятор можно применять в самых новых автомобилях, которые имеют большое количество мощных энергопотребителей.

Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель заводится легко, из потребителей постоянно включены зажигание, электробензонасос (примерно 8-10А) , магнитола (3-4 А), фары с габаритами (13 А). Даже на холостом ходу исправный генератор выдает 40-45А, чего почти хватает для питания минимального количества потребителей. А уж на рабочих оборотах, при поездке по трассе, например, выдаваемых генератором 60-70А хватает и на питание потребителей и на зарядку аккумуляторной батареи.

Зимой много тяжелее. Отрицательная температура снижает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует большого количества энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй), обогрев стекол и зеркал (16-20А), подогрев сидений 5А. Суммарный потребляемый ток составляет более 50 А. Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными, кроме того при отрицательных температурах электролита аккумулятор не принимает заряд. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться. Пользователь может не заметить этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя. Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.

Плюсы и минусы кальциевых автомобильных аккумуляторов

Любой тип автоаккумуляторов не является идеальным, поэтому имеет смысл рассмотреть основные характеристики всех трёх разновидностей:

Кальциевые Сурьмянистые Гибридные
Маркировка
Са/Са Sb/Sb Sb/Ca
Старт процесса электролиза электролита, В
15-16 12-12.5 14-15
Тип батареи
Необслуживаемый/малообслуживаемый Обслуживаемый Обслуживаемый
Стоимость, усреднённый показатель
От 3000 рублей От 2000 рублей От 1500 рублей

Гибридные и кальциевые АКБ считаются перспективными устройствами, поэтому по мере совершенствования технологии их изготовления и падения стоимости они будут постепенно вытеснять сурьмянистые, которые на данный момент остаются самыми распространёнными.

Достоинства кальциевых автомобильных батарей:

  • гораздо больший ресурс. Если придерживаться правил эксплуатации таких устройств, то средний срок службы автоаккумулятора кальциевого типа составит порядка пяти лет;
  • невысокий показатель саморазряда. По сравнению с классическими сурьмянистыми АКБ у кальциевых аналогов этот показатель почти на 70% ниже;
  • высокая механическая прочность пластин, что положительным образом сказывается на их способности противостоять вибрациям и ударам;
  • минимизация электролиза воды. Как известно, из-за этого процесса сурьмянистые батареи должны обеспечивать возможность долива технической жидкости. У кальциевых аналогов этот процесс практически исключён, что позволило сделать их конструкцию цельной и полностью герметичной, то есть необслуживаемой;
  • добавление кальция позволило уменьшить интенсивность коррозионных процессов, тем самым увеличив срок эксплуатации автоаккумулятора;
  • защита от перезаряда. Батареи кальциевого типа способны выдерживать напряжение заряда до 14,8 В;
  • прогрессивная технология изготовления пластин позволила уменьшить их толщину. В результате появилась возможность увеличить их количество, то есть суммарную мощность батареи;
  • необслуживаемый аккумулятор – идеальный вариант для тех автомобилистов, кто не склонен заниматься манипуляциями, связанными с уходом за ним (регулярное измерение плотности электролита и его уровня). Особенно актуально это для новичков, которые могут забыть о существовании автоаккумулятора, за исключением случаев, когда требуется его подзарядка.

Важно! Кальциевые аккумуляторы желательно устанавливать на новые машины, которые оборудованы системой, в автоматическом режиме отключающей потребителей электроэнергии после определённого интервала времени простоя автомобиля (если автовладелец забыл выключить магнитолу, свет или габариты). Кальциевые батареи требуют наличия полностью исправного электрооборудования – любые неполадки являются дестабилизирующим фактором

Впрочем, это актуально для любых типов автоаккумуляторов.

А теперь перейдём к рассмотрению недостатков кальциевых аккумуляторов, которые, увы, тоже присутствуют:

  • высокая чувствительность к полным или глубоким разрядам. Это считается главным недостатком батарей данного типа. В отличие от сурьмянистых и гибридных аналогов, крайне не рекомендуется разряжать аккумуляторы до значений ниже 12 вольт. Один глубокий разряд независимо от его причины, приведёт к падению ёмкости примерно на 20%. При полном однократном разряде ёмкость АКБ уменьшится примерно наполовину. Таким образом, 9-10 глубоких разрядов – и аккумулятор можно будет выбросить;
  • высокая стоимость, которая объясняется сложностью технологического процесса производства пластин;
  • уменьшение ресурса при преимущественной эксплуатации автомобиля в мегаполисе. На кальциевый автоаккумулятор губительным образом влияют длительные простои (когда автовладелец использует машину преимущественно для того, чтобы ездить на работу и домой, а в остальное время она простаивает), а также езда в городских пробках, для которой характерен режим «старт-стоп».

Отметим, что использование АКБ типа Са/Са не в автомобилях нежелательно. В частности, установка их на ложках/катерах – это высокий риск подвергнуть устройство глубокому разряду, что в силу вышеописанных причин крайне нежелательно.

Отличительные черты EFB-аккумуляторов

Многие автолюбители не различают между собой эти два типа аккумуляторов, считая EFB просто удешевленной копией AGM. Ниже будет рассмотрено устройство EFB-аккумулятора.

Аббревиатура EFB расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что дословно переводится следующим образом: «усовершенствованная батарея с жидким электролитом». Этим EFB отличается от AGM-аккумулятора, где электролит находится в абсорбированном состоянии, что исключает сульфатацию пластин почти полностью.

В EFB-аккумуляторах в качестве электролита применяется серная кислота. Как и в традиционных свинцово-кислотных АКБ, используется обратимая реакция превращения свинца в сульфат и обратно. Однако EFB-аккумулятор сильно отличается от традиционного внутренним исполнением:

  • более массивные свинцовые пластины (толще на 30-50%);
  • конверты-сепараторы из очень прочного пластика для положительных пластин;
  • полиэстеровая сетка между пластиной и сепаратором;
  • специальные типы токоотводящей решетки и рецепты активной массы;
  • смешивающий элемент;
  • крышка-лабиринт.

По строению EFB похож на AGM-аккумулятор. Поэтому нередко можно услышать, что EFB-аккумулятор – это не полноценное промежуточное звено между AGM и обычной свинцово-кислотной батареей, а лишь улучшенная версия последней.

Отличия батареи с технологией EFB от аккумуляторов с AGM:

Параметр Батарея EFB Батарея AGM Что дает
Конструктивные различия
Применяемый сепаратор Улучшенный полиэтиленовый, с прямыми ребрами и обратными мини-ребрами Микро стекловолокно Повышает ресурс (цикличность), снижая преждевременную сульфатацию пластин
Решетка позитивной пластины Punch штампованная Современная Punch штампованная Ресурс (повышенная гарантия, повышенные токи, кор.стойкость)
Электролит В свободном (жидком) состоянии Абсорбирован в сепаратор Повышает ресурс (цикличность), снижает расход воды (батарея становится безуходной, необслуживаемой) за счет рекомбинации газов
Плотность блока пластин С зазором не более 1 % С натягом более 15% Повышает ресурс (цикличность), снижает расход воды (батарея становится безуходной, необслуживаемой) за счет рекомбинации газов
Конструкция крышки Стандартная VRLA (с регулирующим клапаном) Снижает расход воды (батарея становится безуходной, необслуживаемой) за счет рекомбинации газов
Свинцовый сплав перемычек Сурьмянистый Оловянистый Снижает расход воды (батарея становится безуходной, необслуживаемой)
Технологические различия
Рецепт пасты Дополнительная углеродная добавка AGM Повышенный прием заряда (необслуживаемая подозаряду, Start-Stop)
Формирование активной массы Алгоритм зарядки с нулевым отстоем Алгоритм мягкой зарядки с нулевым отстоем и с разрядом Повышенные токи и прием заряда, за счет увеличенной пористости активной массы
Технические характеристики
Прием зарядного тока лучше на 45%, чем в ТУ 3481-001- 57586209-2010 В соответствии с EN 50342-1:2015 Применение с системой Start-Stop и рекуперативного торможения.

При использовании в стандартных системах отсутствие необходимости в доза ряде дополнительными зарядными устройствами при соблюдении правил эксплуатации.

Коррозийная стойкость Улучшенная Улучшенная Повышенный ресурс при высоких температурах (в летний период)
Цикличность (в соответствии с EN 50342-6:2015) 150 циклов разряд/заряд 250 циклов разряд/заряд Повышенный ресурс при высоких температурах (в летний период).

Применение с системой Start-Stop и рекуперативного торможения.

Расход воды (в соответствии с ТУ 3481-001-57586209- 2010 и ГОСТ Р 53165-2008) Категория VL Категория VRLA Повышенный ресурс при высоких температурах (в летний период).

Повышает ресурс (цикличность) — безуходная, необслуживаемая.

Применяемость
Автомобили Для обычных автомобилей. Для автомобилей с повышенным количеством энергопотребителей. Рекомендовано для автомобилей с системой Start-Stop и рекуперативного торможения Для автомобилей с AGM аккумуляторами. Для автомобилей с системой Start-Stop и рекуперативного торможения

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и её особенности

В Интернете есть много разных советов по зарядке кальциевых батарей. А иногда они противоречивы. Среди всего этого разнообразия можно порекомендовать вариант, который представлен ниже. Стоит сказать, что данный способ в Интернете описан в основном на примере использования зарядного устройства Орион модели Вымпел-55. Но вам не обязательно его использовать. Вы можете получить зарядное устройство, которое дает аналогичные характеристики и имеет такие же режимы.

  • Сначала выставляем ток зарядки 0,1 * С. То есть на 55 Ач выставляем 5,5 ампер. Напряжение зафиксировано на уровне 16,1 вольт. В этом режиме (на «Вымпел-55» он называется «алгоритм 1») кальциевый аккумулятор заряжается до тех пор, пока ток заряда не упадет ниже 0,5 ампер. Этот процесс занимает несколько часов. Электролит в аккумуляторе немного закипает. Если этот процесс слишком интенсивный, необходимо уменьшить силу тока. Если батарея закипит, уровень электролита быстро упадет. Этого нельзя допускать.
  • Затем начинается второй этап. Для режима на этом этапе характерны периодические изменения напряжения и тока (на «Вымпел-55» он называется «Алгоритм 3»). Зарядный ток установлен на 3 ампера. Пределы напряжения устанавливаются на уровне 16,1-13,1 вольт.
  • В этом режиме кальциевый аккумулятор будет заряжаться волнообразно, пока не достигнет полной емкости. Необходимо следить за процессом и не кипятить электролит. Паузы зарядки должны составлять около одной минуты. Чтобы поддерживать этот диапазон, вы можете изменить более низкое значение напряжения (13,1 вольт). По мере приближения заряда к 100% пауза будет увеличиваться, а время зарядки уменьшится. Когда зарядка продолжается несколько секунд, кальциевый аккумулятор заряжен. Таким способом действительно можно довести напряжение аккумулятора до уровня 13,2-13,4 вольт.

Как видите, в зарядке кальциевого аккумулятора нет ничего сверхсложного. Аккумулятор достаточно современный и требует немного другого подхода к зарядке и обслуживанию. Но при наличии исправного зарядного устройства зарядить кальциевый аккумулятор не составит труда. У кальциевых батарей есть несколько существенных преимуществ, но они не лишены недостатков. Помните, они плохо переносят глубокие выделения. Также не забывайте периодически заряжать кальциевый аккумулятор от зарядного устройства для коротких или коротких поездок.

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB аккумуляторов

Практически все магазины, занимающиеся распространением запчастей для автомобилей, предлагают купить EFB аккумуляторы российского производства или изготовленные крупными европейскими компаниями. Стоимость продукта будет зависеть от емкости, мощности и предназначения батареи.

  • TAB Magic. Словенский производитель, в ассортименте моделей которого присутствует линейка аккумуляторов, изготовленных с использованием технологии EFB. При этом к продаже предлагаются не только батареи для легковых автомобилей, но также для «грузовиков». Стоимость начинается от 3000, но главной сложностью покупки является отсутствие в магазинах;
  • Varta. Компания представляет серию под названием Blue Dynamic Start-Stop, в которую входят аккумуляторы с технологией EFB, отличающиеся своей емкостью и ценой. Минимальная стоимость подобных моделей начинается от 3500 тысяч за стандартные 60 Ah;
  • Exide. Американская фирма, существующая на рынке еще с XIX века, и специализирующаяся на выпуске качественных аккумуляторов. Линей EFB представлена серией Start&Stop, стоимость которых начинается от 6000 р. за самый низкий по емкости образец.

Российские EFB аккумуляторы

  • AKOM EFB. Изделия от одноименного российского завода. Производитель гарантирует отличные характеристики и предлагает семь видов батарей емкостью от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий, учитывая заявленные параметры, очень даже конкурентная. К примеру, цена аккумулятора AKOM EFB 60 составляет около 4000 рублей;
  • Ultimatum. Линейка АКБ этого же производителя с усовершенствованной технологией производства. Благодаря специальным добавкам в электролит такие отечественные ЕФБ аккумуляторы улучшенный прием заряда и ресурс работы. Стоимость подобных моделей начинается от 6000 рублей, в зависимости от емкости и размеров;

Поскольку EFB с каждым годом приобретает все большую популярность и востребованность, стоит ожидать появления этой технологии в ассортиментном ряде как отечественных, так и зарубежных производителей.

Полезная тема – как заряжать кальциевый аккумулятор

Сейчас на современных автомобилях стоят именно кальциевые аккумуляторы, иногда гибридные (о устройстве и особенностях эксплуатации кальциевых АКБ мы писали ранее). Сурьмянистые аккумуляторы уже практически мало применяются.

Многие выбирают кальциевые батареи – их понять можно. У таких батарей много плюсов. Кальциевые АКБ имеют высокие токи запуска, достаточно большую ёмкость, электролит практически не испаряется. Но эти аккумуляторы дорогие, они не любят глубоких разрядов.

Кальциевые батареи имеют свою особенность – их нужно уметь заряжать. Эти аккумуляторы заряжаются не как обычные батареи, и у многих владельцев возникает проблема: как же их всё-таки зарядить.

Прежде чем аккумулятор заряжать – необходимо убедиться, что он как бы «подсдох». Нормальная плотность аккумулятора 1,27 г/см3, нормальное напряжение – 12,7 в. – это соответствует 100%. Если вы меряете и у вас напряжение 12,4 в, то ваша батарея разряжена. Полный разряд для кальциевых АКБ – 11,6 -11,7 в. Это означает, что он практически на нуле.

Кальциевая батарея – для «чайников», поставили и забыли. Многие катаются неделями, месяцами и даже годами и вообще не смотрят на этот аккумулятор. Но делать этого не стоит. Все-таки один раз в месяц, один раз в два месяца возьмите мультиметр, замерьте напряжение на клеммах. Если есть ареометр – замерьте плотность.

Дело в том, что кальциевые батареи зачастую могут быть необслуживаемые, но у них есть глазок на верхней крышке. В этом глазке можно определить плотность. Если горит зелёный – плотность нормальная. Если белый либо чёрный – это отклонение и вам нужно его подзарядить.

Принцип работы

Чтобы исключить замыкание внутри EFB-аккумулятора, пластины с положительным зарядом завернуты в сепараторные конверты. Пористая структура пакета-сепаратора не  является преградой для жидкого электролита. С одной стороны пластины встроена полиэстеровая армирующая сетка. Положительная пластина, будучи запечатанной в конверт-сепаратор и укрепленной полиэстеровой сеткой, надежно защищена от разрушения вследствие сульфатации.

Поскольку сами пластины массивнее, чем в традиционных свинцово-кислотных АКБ, они более устойчивы к реакциям. Одной из характеристик сепаратора является не просто пористость, а ионопроницаемость, что ограничивает оседание оксидов на пластинах. Чтобы EFB-аккумулятор остался стандартного типоразмера, а внутри уместились  более массивные свинцовые пластины вместе с сепараторными конвертами, жидкого электролита используется меньше. Интенсивность процесса сульфатации достигается и за счет специальной углеродной добавки.

Смешивающий элемент представляет собой специальные воронки в форме улиток. Благодаря им происходит постоянное перемешивание электролита, что значительно увеличивает продуктивность аккумуляторной батареи. Испаряясь, электролит попадает в верхнюю часть воронок, которые опускают его на дно банки.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля и ее особенности

Автомобильный генератор переменного тока, оснащенный регулятором, обеспечивает напряжение 14,5-14,8 В в бортовой сети. Рабочие параметры генератора переменного тока достаточны для поддержания уровня заряда источника питания. Однако для обеспечения полного восстановления емкости аккумулятора зимой или при городской езде с частыми запусками двигателя необходимо подзаряжать аккумулятор.

Чтобы восстановить емкость источника питания Ca/Ca, необходимо использовать специальное зарядное устройство, подающее в цепь более высокое напряжение.

Примером может служить небольшой Vimpel 55, который поддерживает программируемый алгоритм зарядки. Его настройка позволяет подавать на клеммы аккумулятора напряжение до 16,5 В, что приводит к восстановлению емкости на 100%.

При использовании стандартного устройства, выходное напряжение которого составляет 14,8 В, источник питания заряжается только на 40-50%. Если оборудование поддерживает напряжение отключения 15,5 В, емкость батареи восстанавливается до 75-80%. Эксплуатация источника питания с пониженной плотностью электролита в зимний период приводит к проблемам с запуском двигателя при низких температурах.

Режим зарядки кальциевой батареи.

Процедура эксплуатации зарядного устройства для кальциевых батарей состоит из следующих шагов:

  1. Отключите источник питания от бортовой сети автомобиля, а затем снимите монтажные планки. При зарядке в зимнее время рекомендуется прогреть батарею до комнатной температуры.
  2. Подключите коммутационные кабели к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Зарядные блоки оснащены защитой от обратной полярности, при неправильном подключении блок отключится.
  3. Предварительно зарядите аккумулятор, подав на него электрический ток напряжением 16,1 В. Ток в цепи составляет 10% от номинальной мощности. Ток продолжает течь до тех пор, пока значение не упадет до 0,5 A. В зависимости от исходного состояния батареи эта операция может занять от 30 минут до 3 часов.
  4. Увеличьте мощность до 100%, активировав дополнительный импульсный режим. Например, «Вымпел 55» поддерживает пять алгоритмов работы; оборудование других производителей имеет свои конструктивные особенности.

При активации функции напряжение на клеммах повышается до заданного значения, после чего подача тока прекращается. После падения напряжения до запрограммированного порога происходит второй импульс тока. «Пополнение» емкости длится до 24 часов.

График зарядки кальциевых батарей.

Использование автоматических зарядных устройств позволяет восполнять емкость кальциевых батарей в домашних условиях. В процессе добавления емкости необходимо периодически проводить визуальный осмотр. Аккумулятор считается заряженным, когда импульс зарядного тока длится несколько секунд. Временной интервал, необходимый для падения напряжения на клеммах, составляет до 5-7 минут.

Обратите внимание, что повышенное напряжение в зарядной цепи было недостатком ранних модификаций кальциевых источников постоянного тока. С 2012 года компания Varta выпускает усовершенствованный тип изделия, для которого требуется напряжение зарядной цепи 14,4 В

Более высокая настройка приводит к интенсивной потере дистиллированной воды. Перед зарядкой таких устройств ознакомьтесь с инструкциями производителя

С 2012 года компания Varta выпускает усовершенствованный тип изделия, для которого требуется напряжение зарядной цепи 14,4 В. Более высокая настройка приводит к интенсивной потере дистиллированной воды. Перед зарядкой таких устройств ознакомьтесь с инструкциями производителя.

Компания Varta, например, разрешает использовать зарядные устройства, поддерживающие напряжение питания не более 15 В. Сила тока устанавливается в соответствии с мощностью источника питания (10% от значения).

В процессе восстановления емкости температура корпуса не должна подниматься выше 45°C, а использование алгоритмов быстрой зарядки строго запрещено из-за разрушения активной массы на электродах. Самостоятельная зарядка и добавление дистиллированной воды в канистры не допускается до окончания гарантийного срока.

Зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля

Перед как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы необходимо приобрести зарядное устройство, подходящее по всем техническим параметрам. Температура батареи не должна быть ниже комнатного значения. Зарядник необходимо правильно подключить, не перепутав идущие к электродам провода . Само восстановление заряда происходит в два этапа.

Первый этап

В начальный период значение ток выставляют значением 0,1 от собственной емкости АКБ. Напряжение заряда са/са аккумуляторов устанавливается не ниже 16,1 В. В таком режиме источник питания восстанавливается до момента пока ток не упадет ниже 0,5 А, этот процесс может занять несколько часов.

Электролит может нагреваться и дойти до точки кипения, при закипании необходимо снизить значения тока зарядки. Кипение может привести к испарению воды из раствора с кислотой, уровень снизится, чего категорически нельзя допускать.

Второй этап

Особенностью второго периода заряда является изменение основных параметров в процессе восстановления заряда. При этом ток заряда выставляют на значение 3 А, а напряжение варьируется от 13,1 В до 16,1 В.

Второй этап зарядки обусловлен волновыми показателями, до момента набора восстановленного значения собственной емкости. Необходимо контролировать температуру электролита не допускать его закипания. В результате приближения конца заряда паузы в периоды подачи тока могут достигать значения менее минуты, когда перерыв будет длиться несколько секунд, зарядное устройство следует отключить. Емкость восстановлена, причем таким способом возможно добиться номинального напряжения в батарее до 13,4 В.

https://www.youtube.com/watch?v=Mgz7G43bXV0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Заряд кальциевых Ca/Ca стартерных аккумуляторов. Алгоритм «качели». (https://www.youtube.com/watch?v=Mgz7G43bXV0)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: