Предохранители и реле ваз 2108 2109 21099, 1984 — 2006

Реле стартера на ваз 2109: диагностика неисправности

Редукторный или роторный стартер на ВАЗ 2109?

Сегодня я расскажу на собственном примере об отличиях редукторного и роторного стартеров! Долго же я мучился с этим роторным стартером, установленным ещё в далёком 98м году в Тольятти на конвейере АвтоВАЗ. Мучения у владельцев, как правило, начинаются при стечении некоторых обстоятельств)) Например, когда аккумулятору несколько лет и имеются проблемы с системой питания или зажигания. То есть, при переливе карбюратора или лёгкой неисправности трамблёра, когда и без того тяжело завестись (а надо на работу), тут на помощь в подсерании дня приходит наша батарейка =) Мы пытались завестись. Вот совсем чуть-чуть оставалось и должно было “схватить”, но аккумулятор умер=( А дальше психи, ненависть ко всему на свете, отчаяние. Всем это знакомо!

Вот это — мой старый стартер. Роторный. Ремонтированный раз 5 уже.

Автомобиль от папы мне достался сравнительно недавно. Ранее, я не мог повлиять на её судьбу да и почему-то не интересовался, как и что там у папы. Он в Будённовске жил, я в Москве. Но теперь-то…

Занимаясь вплотную изучением нашего и не нашего автопрома, я узнал, что на современных автомобилях стоят редукторные стартеры. Ну, я и прикупил себе новёхонький блестящий стартер ЗИТ.

Ну, а теперь про отличия.

— Что я могу сказать о стоковом стартере, который ставился в ВАЗ 2109 в те годы. Ну, для начала, он роторный? На простом языке, в роторном стартере всё усилие передаётся напрямую на маховик. Для этого использовался сильный мотор, а значит, что и расход аккумулятора огромный. У кого такой до сих пор стоит, знает: даже при исправных системах зимой трудно завести, если не невозможно. — Редукторный же стартер имеет редуктор, а значит, передача усилия другая. Это позволило использовать менее мощный мотор, а значи, что и расход аккумулятора меньше. В размерах, как вы успели заметить, он тоже меньше роторного. Я далеко не из первых, кто поставил себе это чудо. Не я первый скажу: ребята, покупайте, ставьте и больше не мучайтесь! Мало того, что расход батарейки другой, так ещё и двигарь крутит “на ура”! И звук, это просто песня:)) Как на дешёвенькой иномарке;)

Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1. Если вы внимательно прочтёте выше изложенный текст, то уже сразу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местонахождение показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выворачивайте им гайку крепления реле и после чего снимайте его, кстати если работа производиться в дождь или в слишком влажную погоду или если вы просто боитесь короткого замыкания проводки (В этом случае проводка вся обгорит и по требует замены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не знаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пункте всё сказано.

Примечание! Чтобы проверить работает реле или же нет (Просто так новое реле покупать не советуем, всегда всё проверяйте), можно воспользоваться двумя разными способами, первый заключается в том что вам придётся снять крышку с монтажного блока и вытащить от туда реле точно с такой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле замените и попробуйте завести автомобиля, если не заведётся то значит дело не в реле и искать проблему вам нужно либо в самом стартере либо в замке зажигания, второй же способ подразумевает что вы найдёте провод перемычку (Указан синей стрелкой, проволоку можно так же использоваться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а именно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, присмотритесь к реле на нём обозначены они или для наглядности взгляните на фото они указаны красной стрелкой, правда там колодка совсем от другого автомобиля но она практически такая же и на ней можно понять где находятся эти два контакта), если машина сразу же заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сразу убрать) то дело всё в реле, если нет то ищите дальше (Когда будете делать второй способ, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такого состояния, когда все приборы загораются)!

Дополнительный видео-ролик: Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

Ваз 2109 схема реле стартера

Вы слышите щелчки или их нет в помине? Водитель отпускает ключ  — и радость: вентилятор набирает обороты. Берем мечик и устанавливаем его в патрон ручной дрели: попробуем  выполнить резьбу во втулке.

Хозяин поворачивает ключ в третье положение, но опять  тишина: стартер вообще не крутит. Реле стартера расположено под капотом на щитке передка. На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 применяется однопроводная система электрооборудования с номинальным рабочим напряжением 12 В. Прямо шедевр футуризма получился! Штекерный разъём для подключения к плафону индивидуального освещения салона; I. Она  запрессована в крышку 14. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Небольшой проблемы вполне достаточно, чтобы вал стартера немного перекосило:  узкий зазор при этом полностью исчезает. Ответ 1: Поменяйте мост и реле зарядки, которое со щетками в комплекте идет. Эти потребители подключены непосредственно к линии генератор — аккумуляторная батарея.

Токи пуска не защищены конкретными  предохранителями. Да вот же оно: прямо на рамке, смотрит на вас  четырьмя контактами слева от вакуумника. Реле включения очистителей фар контакты. Запомните схему соединения стартера, вам подобный план пригодится еще не раз, когда будете делать ремонт авто своими руками. Пора менять реле втягивающее.

Поворачивает ключ зажигания, при этом загораются лампочки STOP, датчик  давления масла, а лампа аккумулятора светиться не хочет. Вопрос: что с контрольной лампой заряда АКБ? Реле включения дальнего света фар; Кб. Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Реле включения ближнего света фар. Приступайте к вывинчиванию у прибора нижнего болта и снимайте со стартера оставшиеся крепежные элементы.

Для тех, кто еще не в теме, предлагается фото. Метчик как девушка: предмет хрупкий. К таким потребителям относятся: аварийная сигнализация, звуковой сигнал, лампы стоп-сигнала в задних фонарях, штепсельная розетка 16 для переносной лампы, плафон освещения салона. На малых оборотах проводите такие действия. Вольт с проводами и используя данную схему, можно самостоятельно найти и устранить мелкие неполадки в электрооборудовании.

Примерно  на уровне разъеме монтажного блока, где-то  под капотом. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Как же ее самостоятельно вытащить? Вращение заднего конца вала якоря происходит во втулке из металлокерамики. Такую операцию можно проводить несколько раз. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Прежде, чем разобрать конкретные случаи, посмотрите видео о ремонте стартеров в специализированном сервисном центре. Пока вы будете наслаждаться запахом железа, ваша вторая половинка купит журнал, где прочитает статью об истории марки ВАЗ 2109 и пожалеет, что приобрели по более низкой цене не отечественный агрегат. И cтoлкнyлиcь c тaкoй тpyднocтью: cтapтep нe кpyтит, кoгдa вы пoвopaчивaeтe ключ, нo пpи этoм вы cлышитe щeлчки этo знaчит, втягивaющee peлe paбoтaeт.

Моторедуктор очистшеля заднего стекла. Готовьтесь в поход по магазинам. Установочные размеры вышеуказанных стартеров практически одинаковы — различия лишь в устройстве привода и коллекторного узла.

Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 Рис. Лишнее усилие, небольшой перекос могут и сломать его. Гдe нaxoдитcя peлe cтapтepa BAЗ 2110? Передний конец  помещен  во втулку, которая запрессована в картере сцепления.

Где находятся предохранители ВАЗ-2108 2109 21099

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

  1. Винт крепления защитного колпака.
  2. Защитный колпак.
  3. Стопорное полукольцо.
  4. Гайка крепления задней крышки.
  5. Задняя крышка.
  6. Пружины щеток.
  7. Направляющие щеток (наружная часть).
  8. Щетки.
  9. Статор.
  10. Якорь.
  11. Рычаг привода.
  12. Привод.
  13. Ограничительное кольцо.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Ось рычага привода.
  16. Винты крепления тягового реле.
  17. Передняя крышка.
  18. Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
  19. Стяжные шпильки.
  20. Резиновая заглушка.
  21. Сердечник тягового реле.
  22. Возвратная пружина.
  23. Уплотнительное кольцо тягового реле.
  24. Тяговое реле.
  25. Уплотнительная шайба.
  26. Регулировочные шайбы.

Проверяем втягивающее реле

Сначала давайте разберемся, какие в нем бывают неисправности:

  • Первая ситуация, когда втягивающее реле издает щелчки, но якорь стартера при этом не крутится
  • Вторая ситуация, когда ни реле, ни сам стартер не подают признаков «жизни»
  • Начнем с первого варианта. Если реле издает щелчки, тогда следует проверить, исправность работы якоря стартера
  • Для проверки следует перемкнуть крупной отверткой клеммы втягивающего реле
  • Можно использовать вместо отвертки небольшой кусок сварочного кабеля с толстыми клеммами на концах
  • Это надо для того что, работая с большим током, можно запросто спалить клеммы или тонкую отвертку
  • При замыкании этих клемм, якорь стартера обязан закрутиться (Вы это услышите)
  • Это свидетельствует о том, что не исправно реле, потому что не пропускает электричество
  • Когда после замыкания клемм стартер все равно молчит, значит, реле не при чем, а неисправен сам стартер
  • Теперь, когда стало ясно, что причина неисправности кроется в реле, нужна замена втягивающего реле на стартере ваз 2109, либо его ремонт по возможности

Это интересно: Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и другие меры восстановления печки

Стартер на ВАЗ 2109 не крутит – есть щелчки, но не хватает, где искать причину?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Все. Но, особенно автолюбители ВАЗовских моделей. ВАЗовские стартера, несмотря на свою надежность, долговечность и выносливость, все же, рано или поздно выходят из строя.

Средний срок службы стартера составляет обычно 5-6 лет, что в два раза меньше срока службы двигателя. И будь-то неисправность стартера ВАЗ 21093, не крутит стартер ВАЗ 2109 или 21099 – проблему все равно придется решать путем диагностики, ремонта, а возможно даже замены этого компонента электрической части.

Так как по конструкции стартера ВАЗ отличаются совсем незначительно, примем к рассмотрению ситуацию, когда не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099.

Провернув ключ в замке зажигания, вы можете обнаружить что:

  • не работает стартер ВАЗ 2109,21099 после однократного щелчка;
  • не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после целой «трели» из частых последовательных щелчков;
  • реакция стартера на поворот ключа полностью отсутствует.

Что же делать, если стартер не срабатывает? Конечно же – искать причину этого явления и пытаться ее устранить.

Не работает стартер ВАЗ 2109, 21099 после одного щелчка

Ремонтируем стартер на Самаре 2

Причин, почему не крутит стартер ВАЗ 2109, 21099, после однократного щелчка, может быть несколько.

Возможно, подгорели силовые болты на втягивающем реле. Этот дефект приводит к тому, что из поданных 12В, на стартер доходит всего около 6-7В.

Может быть погнута, сломана или как-то иначе деформирована вилка, которая выталкивает бендикс стартера. В этой ситуации бендикс не полностью подходит к маховику, сердечники в катушку входят лишь частично, не давая замкнуться контактам.

На звездочке бендикса стерлись зубья. Из-за этого втягивающее реле не может передать стартеру напряжение.

Также, причиной явления «одного щелчка» стартера могут оказаться: как порядком изношенные щетки или втулки якоря, так и замыкание в обмотке.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков

Треск стартера в ответ на поворот ключа в замке может говорить о необходимости зарядить аккумулятор, проверить, не окислились и не ослабли ли на нем клеммы. Многократные щелчки повторяются из-за того, что втягивающая обмотка втягивает сердечник, а удерживающая не может задержать и отпускает. Это может продолжаться до тех пор, пока батарея не сядет окончательно.

Не срабатывает стартер ВАЗ 2109,21099 и реакция на поворот ключа отсутствует

Отсутствие какой-либо реакции стартера на поворот ключа в замке иногда свидетельствует о коротком замыкании в обмотках (если при попытке запуска из стартера появляется дым и запах гари).

Если отсутствие реакции стартера не сопровождается «спецэффектами» в виде дыма и характерного запаха, стоит обратить внимание на состояние добавочного реле и контакты клемм аккумулятора. Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера. Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера

Такая же реакция стартера наблюдается при частичном разрушении кольца в редукторе стартера.

Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке, нужно учесть, что причина может крыться в самом ключе. Если проверка подтвердит это, для устранения неполадок достаточно будет всего лишь заменить ключ зажигания.

Также может случиться, что сняв и разобрав стартер, вы не обнаружите никаких повреждений. Не спешите заменять его новым либо ехать в автосервис. Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь.

После того, как найдете и устраните неисправность стартера, постарайтесь в будущем не провоцировать его повторную поломку, ведь этому маловесному устройству и без того приходится нелегко – от его исправности зависит вращение массивного маховика и начало движения всей поршневой группы двигателя.

Отдельные ситуации

Если форсунка ВАЗ 21099 перестала заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма на прямую.

Но иногда бывают аварийные ситуации, когда устройство перестает работать, рассмотрим некоторые из них:

  1. Инжекторный двигатель в мороз не заводится, но все агрегаты работают нормально, аккумулятор заряжен. Если щелчка нет, в первую очередь следует провести диагностику предохранительных элементов, электрической цепи, а также магнитного реле. В случае, если устройство щелкает, необходимо заменить реле.
  2. Стартер работает весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед проверкой стартера необходимо полностью зарядить аккумулятор, затем почистить контакты как на аккумуляторе, так и на самом механизме. Если эти действия не решили проблему, проверьте внимательнее сам аккумулятор — попробуйте замкнуть контакты проволокой, это может вызвать искру, которая расплавит его. Если это не поможет, попробуйте подать положительный заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений нет, узел подлежит замене.
  3. Если машина целый день ехала нормально, но после пятиминутной стоянки перестала заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Нужно закрутить два болта на реле напрямую, если это помогло, но потом проблема появилась снова, то полностью разбирать устройство. Скорее всего проблема кроется непосредственно в удалении кистей. В этом случае их необходимо изменить.
  4. Ручка вообще не крутится, но машину можно завести с толкача. Если проблема не в стартере, проверьте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует прозвонить провода — причина может крыться в окислении контактов.

Когда нужно менять реле включения стартера

Есть люди, которые либо не очень хорошо знают электрическую часть своего автомобиля, либо просто никогда не смотрят на это реле (говорят, что оно вечное и никогда не ломается), мы просто хотим сказать, что многие люди, когда увидят, что ваш автомобиль не заводится с ключа сразу лезть в стартер, снимай его в начале, потом меняй на нем детали, помни на будущее всегда надо начинать с малого и легкодоступного, а уже потом переходить к труднодоступным вещам и проверьте и измените их уже при обнаружении ошибки.

Популярные причины неисправности

На самые распространенные причины приходится около 95% всех случаев, когда стартер не запускается. Вот почему мы сосредоточимся на них в первую очередь.

Рекомендуем: Замена втулки стартера на автомобилях ВАЗ своими руками

Стартер не крутит в разных ситуациях по разному

Важно обращать внимание и четко отслеживать все сопутствующие симптомы. Так вы, даже без помощи специалистов, сможете вернуть устройство в рабочее состояние и возобновить нормальную работу системы зажигания

Ситуация

Вероятные причины

Наблюдается один щелчок, после чего стартер останавливается

  • Сгорели силовые болты на магнитном реле. Следовательно, напряжение не может до него дойти или оно меньше требуемых 12 вольт;
  • Вилка, толкающая бендикс, сломана или деформирована. По этой причине бендикс не может полностью дотянуться до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не открываются;
  • Бендикс стер зубы. Это предотвращает попадание напряжения от электромагнитного реле на стартер;
  • Изношены втулки или щетки якоря;
  • Замкнутая обмотка

Несколько кликов происходят один за другим

  • Батарея разряжена. Проверить, при необходимости перезарядить;
  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;
  • Удерживающая обмотка не фиксирует сердечник, втянутый тянущей обмоткой

Щелчки полностью отсутствуют, как и другие признаки жизни стартера

  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;
  • Кольцо в шестерне стартера разрушилось;
  • Деформированный, поврежденный ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть

Бендикс

Нередко простая разборка и очистка внутренних компонентов стартера устраняет проблемы с функциональностью. Поэтому, сняв устройство и не обнаружив внутри него поврежденных элементов, постарайтесь все тщательно очистить, собрать и установить на место. Скорее всего стартер крутит.

Распространенные причины неисправности

Обозначение компонентов в пусковом устройстве

Если инжектор или карбюратор на ВАЗ 2109 перестают запускать двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть связано с различными неисправностями.

В целом следует отметить, что вариантов неисправностей в пусковом блоке может быть несколько:

  1. При повороте ключа устройство срабатывает однократно, то есть слышен только один щелчок.
  2. При попытке запуска раздается несколько щелчков, но двигатель не заводится.
  3. Стартер на ВАЗ 2109 карбюратор вообще не работает — щелчка нет.

Если форсунка не запускается, а стартер издает только один щелчок, причиной проблемы может быть:

  • силовые винты на магнитном реле, эти элементы могут сгореть, в результате чего подаваемое на механизм напряжение будет менее 12 вольт;
  • вилка, предназначенная для выталкивания бендикса, этот компонент может изнашиваться, ломаться или деформироваться, в итоге бендикс не может нормально дотянуться до маховика;
  • если машина не заводится с ключа, возможно, на бендиксе стерлись зубья, в результате чего не будет питания от реле на блоке стартера;
  • износ щеток или втулок так называемого якоря;
  • короткое замыкание обмотки.

Начальный узел «девятка»

Если устройство несколько раз щелкает, но двигатель не крутит и соответственно ВАЗ 2109 не заводится, причин может быть несколько:

  • аккумулятор разрядился;
  • клеммы окислились, в результате чего ослабли;
  • удерживающая обмотка системы не может нормально зафиксировать сердечник.

Вы можете сколько угодно крутить ключ, но если механизм не подает признаков жизни и двигатель не запускается, причина ошибки может быть в следующем:

  • короткое замыкание обмотки, в таком случае вы услышите запах гари в салоне автомобиля, может даже появиться дым;
  • сломано кольцо, расположенное в редукторном механизме;
  • очень редко проблема в ключе.

Если вы разобрали механизм и не нашли ошибок, попробуйте его почистить и установить заново. Вполне возможно, что после этого стартер ВАЗ 2109 начнет нормально работать (автор видео — канал ВЧ Автоэлектрик).

Роль элемента

Все автомобили ВАЗ, в том числе и модель 2109, имеют стандартную систему запуска двигателя, в основе которой лежит электростартер. Вот что вам нужно знать о нем.

  1. Стартер представляет собой небольшой электродвигатель, который с помощью сцепления (бендикс) на короткое время соединяется с маховиком двигателя, чтобы маховик начал вращаться.
  2. При своих малых габаритах стартер пропускает через себя огромные токи.
  3. Если бы цепь стартера была замкнута непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не смог бы выдержать таких токовых нагрузок. В результате они сгорят.
  4. Поэтому для этих целей стартер подключается внешне к аккумулятору через реле. Контакты рассчитаны на большие токи.
  5. Стартер работает кратковременно и должен быть отключен после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение за счет воздействия мощности двигателя.
  6. С этими задачами прекрасно справляется реле. Собственно, именно для обеспечения работы системы и защиты от тока, своевременного отключения стартера в конструкцию включено втягивающее реле.

Форма элемента

Информация для производителей автомобилей:

номер 8 ваш;

если вы посмотрите из-под капота автомобиля, то сразу увидите, что он висит на задней стенке отсека (двигателя). И к реле идет толстый красный провод;

не видел? Да вот он: прямо на раме, смотрит на тебя четырьмя контактами слева от пылесоса.

Распространенные причины неисправности

Обозначение компонентов стартерного узла

Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.

В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:

  1. При повороте ключа устройство срабатывает один раз, то есть слышится только один щелчок.
  2. При попытке завестись происходит несколько щелчков, но мотор не заводится.
  3. 2109 карбюратор не работает полностью — отсутствуют щелчки.

Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:

  • силовых винтах на втягивающем реле, эти элементы могли подгореть, в результате этого напряжение, поступающее на механизм, будет менее 12 вольт;
  • вилке, предназначенной для выталкивания бендикса, этот компонент мог износиться, сломаться либо деформироваться, в конечном итоге бендикс не может нормально дойти до маховика;
  • если авто не заводится с ключа, возможно, на бендиксе стерлись зубчики, в результате чего ток от реле будет отсутствовать на стартерном устройстве;
  • износе щеток или втулок так называемого якоря;
  • коротком замыкании обмотки.

Стартерный узел «девятки»

Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:

  • села аккумуляторная батарея;
  • произошло окисление клемм, в результате чего они ослабли;
  • удерживающая обмотка системы не может нормально фиксировать сердечник.

Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:

  • замыкание обмотки, если это так, то вы услышите в салоне авто запах гари, может даже появиться дым;
  • разрушилось кольцом, расположенное в редукторном устройстве;
  • очень редко проблема заключается в ключе.

Если вы произвели демонтаж механизма и при этом не обнаружили поломок, попробуйте произвести его очистку и установите на место. Вполне возможно, что после этого начнет работать нормально (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

https://youtube.com/watch?v=gQUNRcgtwB0

Замена или ремонт реле

Если в процессе проверки реле стартера ВАЗ 2109 инжектор вы обнаружили неисправности, то возможны два варианта: замена или ремонт.

Перед заменой реле рекомендуется убедиться, что оно действительно вышло из строя. Для этого можно попытаться включить зажигание и внимательно прослушать звук, который издает реле при его активации. Если звук не слышен или он слабый и непостоянный, то скорее всего, реле неисправно.

Если обнаружены явные признаки поломки реле, например, видимые повреждения, коррозия или расплавленные элементы, то замена реле будет наиболее разумным решением.

Для замены реле стартера необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отключите проводку от батареи, чтобы исключить возможность случайного замыкания.
  2. Найдите и откройте кожух, защищающий реле стартера. Отверните крепежные винты, соединяющие реле и кожух, и аккуратно снимите кожух.
  3. Отсоедините провода от реле, запоминая положение каждого провода, чтобы потом правильно подключить новое реле.
  4. Снимите старое реле и установите новое на его место. Закрепите реле на крепежных винтах.
  5. Подключите провода к новому реле в соответствии с запомненной последовательностью.
  6. Установите кожух на место и закрепите его крепежными винтами.
  7. Подключите проводку обратно к батарее.

Если реле не имеет явных признаков поломки, можно попытаться выполнить его ремонт. Для этого следует обратиться к специалистам или самостоятельно провести диагностику реле с помощью мультиметра и соответствующих схем.

Однако ремонт реле стартера сложнее, чем его замена, и требует определенных знаний и навыков. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам.

Реле стартера ВАЗ 2109 инжектор: диагностика и ремонт

Реле стартера ВАЗ 2109 инжектор является одной из ключевых деталей в системе пуска двигателя. Оно отвечает за передачу электрического сигнала от ключа зажигания к стартеру, позволяя запустить двигатель автомобиля. Однако со временем реле стартера может выйти из строя из-за износа или неисправности.

Диагностика реле стартера ВАЗ 2109 инжектор включает в себя следующие шаги:

  1. Проверка связи между аккумулятором и реле стартера. Для этого необходимо проверить напряжение на клеммах аккумулятора и на клеммах реле стартера. Если напряжение на реле стартера ниже, чем на аккумуляторе, значит, проблема в проводке.
  2. Проверка связи между реле стартера и стартером. Для этого необходимо проверить наличие непрерывного электрического сигнала на клеммах реле стартера во время пуска двигателя. Если сигнала нет, то скорее всего реле стартера не работает.
  3. Проверка управляющего сигнала от ключа зажигания. Для этого необходимо проверить наличие сигнала на клеммах реле стартера при повороте ключа зажигания в положение «пуск». Если сигнала нет, то проблема скорее всего в самом ключе зажигания или в соединении между ключом и реле стартера.

После проведения диагностики и определения неисправности реле стартера ВАЗ 2109 инжектор, необходимо провести его ремонт или замену. В большинстве случаев ремонт реле стартера заключается в замене контактов или восстановлении непрерывности цепи.

Если же ремонт реле стартера невозможен или непосредственно само реле имеет серьезные повреждения, то требуется его замена на новое. При замене реле стартера необходимо учитывать его тип и модель, чтобы гарантировать совместимость с автомобилем ВАЗ 2109 инжектор.

Важно отметить, что диагностика и ремонт реле стартера ВАЗ 2109 инжектор могут быть сложными и требуют определенных знаний и навыков. Поэтому в случае необходимости рекомендуется обратиться к специалистам или автосервису для выполнения данных работ

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: