Признаки неработоспособности электросхемы
Электропроводка ВАЗ 2104 — это слабое место, постоянно что-то не работает. Поскольку производство автомобилей этой модели было прекращено много лет назад, часто автовладельцы ВАЗ с карбюратором или инжектором сталкиваются с проблемой неработоспособности оборудования. Если электрооборудование стало работать некорректно, автомобилисту необходимо произвести диагностику схемы. Всегда помните о том, что при проведении работ по ремонту электропроводки систему всегда нужно обесточивать. Проверка работоспособности тех или иных устройств осуществляется на основании изучения схемы.
Блок предохранителей «четверки»
Если вы заметили, что в работе электроцепи появились неполадки, транспортное средство может работать в одном из двух состояний:
- Если авто не может сдвинуться с места и даже не заводится, то в целом возможных причин, по которым это происходит, существует множество. В таких случаях в первую очередь осуществляется диагностика работоспособности трамблера и стартера, также необходимо . В зимнее время года владельцы «четверок» со старыми батареями нередко сталкиваются с похожей проблемой в результате полного разряда АКБ. Как показывает практика, полный выход из строя генератора случается значительно реже, однако работоспособность этого устройства также необходимо проверить.
- Автомобиль может завестись и даже едет, однако в работе оборудования есть сбои. Проблемы также могут быть самыми разнообразными — и короткие замыкания, и обрывы, и выход из строя предохранителя, и поломка самого оборудования. Казалось бы, почему одновременно не , дворники очистки лобового стекла, обогрев заднего вида? На первый взгляд, эти элементы никак не связаны между собой, но стоит вспомнить, что все они работают при включении зажигания, и все становится на свои места.
По мнению экспертов в области ремонта проводки, первое, что нужно сделать — это проверить устройство выключателя зажигания, так как этот компонент предназначен для:
- управления всем функционалом системы зажигания;
- управления сигнализацией транспортного средства (автор видео — Edward Deviatkin).
Резюме
В целом автомобиль получился добротным, что позволило ему удержаться на заводском конвейере вплоть до 2012 года. Среди особенностей такой привлекательности – низкая цена, возможность увеличения салона, простота обслуживания и доступность запчастей.
Похожие материалы
Такие названия как ралли «Париж-Дакар» и Mitsubishi Pajero неразрывно связаны между собой. Еще бы, ведь за рулем этого японского внедорожника разные гонщики 12 раз завоевывали.
Многие автовладельцы задумываются о том, как можно сделать тюнинг фары Додж Караван, ведь сейчас широко распространены линзованные конструкции, отличающиеся прекрасным качеством.
Отсутствие противотуманных фар на современном автомобиле существенно ухудшает его безопасность при условии плохой видимости. На автомобилях Калина заводом-изготовителем уже.
Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией.
0 комментариев на «Электропроводка ВАЗ 2104: цветная схема»
На ваз- 2104 включил массу и все мертво
проверил акб лампочкой горит клеммы зачистел на акб Спасибо вам заранее за уделенное внимание и время
Люди добрые. у кого ваз 2104, можите прислать схему проводки или обьясните как там зарядка идёт провода какие куда? у знакомого ваз 2104 зарядка шла снял он панель ну короче что то лазил там блок предохранителей менял. потом смотрит зарядка не идёт генератор вроде как рабочий обьясните мне в чём там может быть дело?
Хочешь комментировать? Прочитай статью сначала Электросхемы ВАЗ -2104 ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104 )
Дело точно не в бобине. . . Тестером меряли? Если лампочка горит всегда, то надо мерять и чинить. . .
Ток возбуждения гены идет через контрольную лампочку на панели приборов. Включаешь зажигание лампочка АКБ на панели должна загораться, если контакт у лампочки плохой или перегорела лампочка, зарядки не будет. Вообщем с лампочки на гену.
Дайте пожалуйста электросхему всего оборудования инжекторной ваз 2104 желательно картинкой С меня причитается)
http: // car- exotic. com/ vaz- cars/ vaz- lada- 2107- auto- repair- manual.
инжектор или простая схемы бортсети одинаковы. но эбу двигателем свой жгут и своя схема.
Отключилась электрика Ваз 2104. Помогите знатоки! ривет всем! Пожалуйста помогите! На днях приобрел дохлый ВАЗ- 2104. В машинах и подкапотных мирах пока что разбираюсь слабо. На машине сильно троил двигатель и мой товарищ посоветовал заменить высоковольтные провода на свечи зажигания ибо прежние были в плохом состоянии. Я это сделал, как по инструкции, хотя не исключаю что мог перепутать местами. ( по цифрам на крышке делал). Завел автомобиль, потрогал каждый провод, в них ощущалась вибрация проходящего тока, подумал что все хорошо, заглушил. Через 5 минут завел и только хотел было ехать как вдруг стрелки датчиков на приборной панели включая тахометр прыгнули до максимума и все погасло вместе с мотором. В машине полностью пропало электричество. Ни зажигания, ни фонарей, дворников и других приборов нет. Работает только аварийная сигнализация и центр. замок. Подскажите что это может быть? и могла ли замена высоковольтных проводов ( или их неправильная постановка) стать причиной беды? Спасибо большое за ответы!
Совпало, бывает. . . Начни с замены реле замка зажигания лучшая замена — со старой японской или немецкой машины, потом сними монтажный блок и отдай на ревизию знакомому радиолюбителю. Пусть почистит, пролудит дорожки и покроет прозрачным лаком для ногтей. Это избавит от большинства проблем с электрикой в дальнейшем. Если реле стартера прикручено справа под капотом, около АКБ, меняй и его на япономатерь, чтобы забыть о нём навсегда
Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i – карбюратор
Электросхема оборудования для моделей 21043 и 21041i
Модели 21041 и 21043 обладают идентичной схемой электросети с описанием:
- Основные оптические устройства — блок-фары.
- Боковые поворотные огни.
- АКБ.
- Реле активации стартерного механизма.
- Электрический пневмоклапан карбюраторного агрегата.
- Микропереключатель карбюратора.
- Генераторный узел. На данных моделях используется устройство 37.3701.
- Моторедукторы очистительной системы оптики.
- Электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы.
- Контроллер активации двигателя вентилятора.
- Звуковые сигналы.
- Трамблер или распределительный узел системы зажигания.
- Свечи.
- Стартерный механизм, установленный в моторном отсеке.
- Контроллер указателя температуры охлаждающего вещества.
- Источник света, расположенный в моторном отсеке. Предназначен для освещения подкапотного пространства.
- Контроллер сигнализации отсутствия либо недостаточного уровня давления моторной жидкости.
- Катушка зажигания.
- Контроллер предупреждения о нехватке объема тормозной жидкости.
- Моторедуктор очистительной системы ветрового стекла.
- Управляющий модуль электрическим пневмоклапаном генераторного устройства.
- Электрический моторчик насосного механизма для омывки передней оптики.
- Электромотор насоса для очистки ветрового стекла.
- Переключатель для активации света, появляющегося при включении задней передачи.
- Переключатель сигнала торможения.
- Реле световой сигнализации, а также поворотных огней в авто.
- Реле системы очистки ветрового стекла.
- Блок с предохранительными устройствами.
- Переключатели фонарей, которые установлены на стойках передних дверей.
- Переключательные устройства плафонов, расположенных на стойках задних дверей.
- Диодный элемент для проведения диагностики источника освещения сигнализатора объема тормозной жидкости.
- Осветительные устройства.
- Переключатель сигнализатора ручного тормоза.
- Световое устройство лампочки контроля объема тормозной жидкости.
- Модуль сигнализаторов.
- Штепсельная розетка, предназначенная для подключения переносной лампы.
- Источник света для освещения бардачка в салоне авто.
- Переключательное устройство системы очистки и обмыва заднего стекла.
- Кнопка для активации и отключения световой сигнализации, располагается в салоне авто.
- Трехрычажный выключатель.
- Замок зажигания.
- Реле активации системы зажигания.
- Эконометр, устанавливающийся на приборной панели. Позволяет водителю экономить на расходе топлива во время движения.
- Контрольный щиток с основными индикаторами.
- Переключатель сигнализатора закрытия воздушной заслонки карбюраторного агрегата.
- Световой источник датчика определения разряда АКБ.
- Индикатор контроллера закрытия воздушной заслонки карбюратора.
- Световой источник сигнализатора активации поворотных огней.
- Спидометр, использующийся для обозначения скоростного режима во время движения.
- Световой индикатор датчика контроля резерва горючего в баке. Устанавливается на панели приборов.
- Контроллер уровня горючего в бензобаке.
- Регулирующее устройство для изменения яркости подсветки на контрольном щитке.
- Часы, расположенные на центральной консоли.
- Прикуриватель.
- Предохранительное устройство электроцепи противотуманного освещения.
- Электромотор вентилирующего устройства отопительной системы.
- Дополнительный резисторный элемент электрического мотора отопительного узла.
- Насосное устройство подачи воды для обмыва заднего стекла.
- Переключатель задних противотуманных фонарей с контроллером активации.
- Выключательное устройство вентилятора отопительной системы.
- Переключатель системы обогрева заднего стекла с датчиком активации.
- Переключательное устройство для активации и отключения внешнего освещения.
- Вольтметр, использующийся для измерения уровня напряжения в электросети.
- Световой источник сигнализатора активации внешнего освещения.
- Лампочка датчика активации оптики дальнего освещения, устанавливается на панели приборов.
- Лампа контроллера нехватки давления моторной жидкости в системе смазки.
- Диодный индикатор активации стояночного тормоза.
- Тахометр, предназначенный для обозначения количества оборотов во время движения.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Задняя оптика.
- Электрические разъемы для подключения к системе прогрева заднего стекла.
- Контроллер указателя объема горючего в топливном баке.
- Световое устройство для освещения задней части салона автомобиля.
- Лампочки, предназначенные для освещения номера.
- Электродвигатель дворника системы очистки заднего стекла.
Схема системы подачи топлива ВАЗ 2104
Описание основных компонентов электросхемы, приведенной на фото:
- Электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы ДВС.
- Блок с предохранительными устройствами.
- Датчик холостых оборотов.
- Микропроцессорный модуль управления двигателем.
- Октан-потенциометр.
- Свечи зажигания.
- Модуль системы зажигания.
- Контроллер положения коленвала.
- Электрический топливный насос с контроллером объема горючего.
- Тахометр для считывания оборотов коленвала.
- Контрольный световой индикатор Чек Энджин.
- Реле системы зажигания машины.
- Контроллер скорости.
- Диагностическая колодка.
- Форсунка.
- Датчик продувки адсорбера.
- Предохранительный элемент системы впрыска.
- Предохранитель.
- Предохранительное устройство.
- Реле зажигания системы впрыска.
- Реле активации электрического топливного насоса.
- Реле электрического подогревателя впускной трубы.
- Электрическое подогревательное устройство впускной магистрали.
- Предохранительное устройство подогревательной системы.
- Контроллер концентрации кислорода.
- Контроллер температуры хладагента.
- ДПДЗ.
- Датчик уровня температуры окружающей среды.
- Контроллер абсолютного давления.
- А — выход, идущий на положительную клемму АКБ.
- В — контакт, подключенный к клемме под номером 15 на замке зажигания.
- Р4 — Реле активации электрического мотора вентилирующего устройства.
Электросхема системы подачи горючего
Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (карбюратор, инжектор) с описанием
Зачастую многие владельцы ВАЗ-2104 предпочитают самостоятельно устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля. Объяснение этому достаточно простое. Во-первых, самостоятельный ремонт позволяет сэкономить определенную сумму, ведь тратиться придется только на запчасти, тогда как работу мастеров оплачивать не нужно. Во-вторых, конструкция автомобиля, особенно по сравнению с более современными представителями данного класса, очень простая, поэтому найти и устранить неисправность не составляет особого труда. Это, кстати, относится, и к проблемам с электрооборудованием «четверки». Ничего сложного здесь нет – те, кому хоть раз приходилось сталкиваться с вазовской «классикой», без труда разберутся, что к чему.
Электросхема «четверки» – особенности
В первую очередь стоит отметить один момент. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 является однопроводной. Такое решение обеспечило требуемую простоту. Здесь все элементы соединены между собой одним «плюсовым» проводом. В свою очередь, роль «минуса» конструкторы отвели металлическим частям автомобиля – кузову, трансмиссии, двигателю.
Приборы, входящие в состав электрооборудования «четверки», можно разделить на следующие группы:
- рабочее оборудование – оно отвечает за запуск и нормальную работу двигателя;
- вспомогательное – облегчает процесс эксплуатации автомобиля;
- светозвуковая сигнализация;
- повышающие комфорт.
Давайте рассмотрим их немного более детально. К первой группе относятся элементы системы зажигания. Сюда также входят генератор, стартер, аккумулятор и приборы, с помощью которых осуществляется управление всеми этими частями, за исключением, конечно же, АКБ.
ВАЗ-2104 выпускался в нескольких модификациях, в том числе с дизельным и инжекторным бензиновым двигателями. Однако в целом сема электрооборудования у всех них примерно одинаковая, с небольшими отличительными особенностями. Давайте приведем некий усредненный вариант.
В «четверке», равно как и в других автомобилях, все электрооборудование соединяется между собой с помощью проводов разного цвета. Данный момент также отображен на схеме. Однако проблема в том, что многие ВАЗ-2104 сегодня находятся в достаточно преклонном возрасте. Соответственно, в процессе эксплуатации они ремонтировались, причем неоднократно. Нередко владельцы, меняющие проводку, заботились о ее цвете, мол, подходит по параметрам – и хорошо. Однако это впоследствии затрудняет чтение схемы не имеющим должного опыта автомобилистам. Поэтому если вы делаете ремонт своими силами, обязательно учитывайте этот момент.
Затруднения с ремонтом электрооборудования «четверки» могут возникнуть даже у опытных автолюбителей. Достаточно часто проблемы как раз и связаны с замененной прежним владельцем проводкой. Новому хозяину авто иной раз приходится тратить довольно много времени, чтобы разобраться что к чему. Ну а наиболее неприятная ситуация – когда предыдущий владелец начал менять проводку, но так и не довел это дело до конца. В такой ситуации, как говорится, и сам черт ногу сломит. Нередко для того, чтобы выяснить, куда же тянется тот или иной провод, нужно потратить несколько часов.
Опытные автолюбители рекомендуют в таких случаях не разбираться в неудачном начинании, а банально заменить всю проводку. Это потребует значительно меньше времени и сил, тогда как о каких-то значительных материальных затратах здесь речь не идет. Зато проложенная заново проводка будет полностью соответствовать схеме. Соответственно, при следующей неисправности вы без всякого труда найдете причину, и сможете быстро ее устранить.
Конечно, приборы будут выходить из строя – чем старше авто, тем чаще это происходит. Зато при этом вы будете четко понимать, какой из проводов куда ведет. Это позволяет значительно сократить затраты времени – как на поиск причины, так и на устранение неисправности. Это очень важный момент, если все работы делаются самостоятельно. Помимо этого, проложенная заново проводка значительно облегчит процесс установки какого-то нового оборудования. Нередко владельцы «четверок» более ранних выпусков устанавливают вместо стокового контактного зажигания электронное. Еще один возможный вариант осовременивания авто – замена карбюратора инжектором.
Схема электрооборудования ВАЗ
Указатели поворота в указания режиме поворота, Указатель и сигнализатор резерва Контрольная, топлива лампа включения стояночного тормоза, электровентилятора Термовыключатель, Система управления электропневмоклапаном, Контрольная закрытия лампа воздушной заслонки карбюратора, Указатель охлаждающей температуры жидкости, Реле электровентилятора обмотка, возбуждения Обмотка генератора, Реле-прерыватель и сигнализатор поворота указателей, вольтметр, Тахометр, Контрольная лампа аккумуляторной заряда батареи, Контрольная лампа аварийного рабочей состояния тормозной системы. * Устанавливаются на части автомобилей выпускаемых. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной Реле, лампой-прерыватель указателей поворота и аварийной Указатели, сигнализации поворота в режиме аварийной сигнализации, Контрольная, сигнализации лампа указателей поворота в режиме Звуковые. аварийной сигналы, Реле сигналов, Реле электродвигатель и контакты вентилятора охлаждения радиатора. Электрические автомобиля цепи ВАЗ-2104, Сигнализатор и реле обмотка включения реле обогрева заднего стекла, света Лампы заднего хода, защищаемые предохранителями в номиналы скобках предохранителей для монтажных блоков образца старого: Электродвигатель отопителя. Порядок условной штекеров нумерации в колодках: а-блок-фар, блока электропневмоклапаном управления карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного задних; в — переключателя фонарей нумерация выводов по порядку сверху выводов вниз Г- реле-прерывателя аварийной указателей и сигнализации поворота, реле-прерывателя очистителя стекла ветрового, очистителей фар и заднего стекла. фары-Блок; 2-боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная реле; 4 — батарея включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — карбюратора микровыключатель; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей электродвигатель*; 9 — фар вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 — включения датчик электродвигателя вентилятора*; 11 — звуковые сигналы; 12 — зажигания распределитель; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик температуры указателя охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — контрольной датчик лампы давления масла; 18 — катушка датчик; 19 — зажигания уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор ветрового очистителя стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном электродвигатель; 22 — карбюратора насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель омывателя насоса ветрового стекла; 24 — выключатель стоп-реле; 25 — сигнала-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 — освещения регулятор приборов; 27 — реле-прерыватель аварийной указателей и сигнализации поворота; 28 — выключатель света заднего штепсельная; 29 — хода розетка для переносной лампы*; 30 — лампа; 31 — прикуриватель освещения вещевого ящика; 32 — монтажный вместо блок реле КЗ установлена перемычка; 33 — выключатели стойках на плафонов передних дверей; 34 — выключатели плафонов на задних стойках дверей; 35 — плафоны; 36 — выключатель контрольной стояночного лампы тормоза; 37 — выключатель контрольной лампы заслонки воздушной карбюратора; 38 — переключатель очистителя и омывателя стекла заднего*; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный выключатель; 41 — переключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — переключатель освещения наружного; 44 — выключатель заднего противотуманного света; 45 — цепи предохранитель противотуманного света; 46 — контрольная лампа масла давления; 47 — комбинация приборов; 48 — контрольная лампа топлива резерва; 49 — указатель уровня топлива; 50 — плафон задней освещения части саяве: 51 -юнтрольная лампа аккумуляторной заряда батареи; 52 — указатель температуры охлаждающей контрольная; 53 — жидкости лампа воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа контрольная стояночного тормоза*; 55 — блок контрольных контрольная; 56 — ламп лампа заднего противотуманного света; 57 — лампа контрольная обогрева заднего стекла; 58 — контрольная уровня лампа тормозной жидкости; 59, вольтмерт 60- спидометр 61 — лампа контрольная наружного освещения; 62 — контрольная лампа поворота указателей; 63 — контрольная лампа дальнего света 64 — вентилятора переключатель отопителя; 65 — выключатель обогрева заднего лампой с стекла подсветки*; 66, фонари освещения нормерного датчик; 73 — знака указателя уровня и резерва топлива, вентилятора электродвигатель отопителя 67 — дополнительный резистор электродвигателя электродвигатель; 68 — отопителя насоса омывателя заднего стекла: 69- фонари Задние: 70 — моторедуктор очистителя заднего стекла*; 71 — для колодки подключения к элементу обогрева заднего схема; 72.
Схема соединения монтажного блока ВАЗ 2104
Блок предохранителей в «четверке» оснащается шестью реле:
- Р1 — для защиты цепи системы обогрева заднего стекла.
- Р2 — система очистки и обмыва оптики.
- Р3 — звуковые сигналы в авто.
- Р4 — вентилирующее устройство охладительной системы мотора.
- Р5 — дальнее освещение оптики.
- Р6 — ближнее освещение фар.
Схема соединений блока с предохранителями ВАЗ 2104
Обозначение предохранительных элементов, а также их описание подробно приведено в таблице.
Номер предохранительного устройства | Цепи, защищающиеся предохранителем |
1 (на 8 ампер) | Используется для защиты:
|
2 (на 8 ампер) | Этим устройством защищаются:
|
3 (на 8А) | Резервное предохранительное устройство |
4 (на 8А) | Резервный элемент |
5 (на 16А) | Предохранитель системы прогрева и реле активации цепи стекла двери багажного отсека |
6 (8А) | Защита:
|
7 (на 16 ампер) | Предохранитель защиты звуковых сигналов и реле активации этих устройств. Также устройство отвечает за работу электрического моторчика вентилятора охладительной системы силового агрегата и реле активации электромотора. |
8 (8А) | Переключательное устройство и прерывательное реле указателей поворотных огней при работе световой сигнализации |
9 (8А) | Регуляторное устройство напряжения генераторной установки. Используется только на автомобилях, оборудованных устройством ГВ222. |
10 (на 8 ампер) | Данный предохранитель отвечает за несколько устройств:
|
11 (8А) | Предохранитель отвечает за работоспособность задних фар стоповых огней, а также плафона освещения в салоне авто |
12 (8А) | Защита электроцепи правого фонаря системы дальнего освещения и обмотки реле активации очистителей оптики при дальнем свете |
13 (8А) | Защищает цепь левого фонаря при включении дальнего освещения, а также контрольный индикатор активации дальнего света |
14 (8А) | Предохранитель предназначен для защиты:
|
15 (8А) | Защищает электроцепи:
|
16 (8А) | Предохранитель отвечает за работу правого фонаря ближнего освещения, а также обмотки реле активации системы очистки оптики, если работает ближний свет. |
17 (8А) | Левый фонарь ближнего освещения |
Подкапотная электропроводка ВАЗ 2104
К проводке моторного отсека относится передний жгут с кабелями, а также проводники для указателей поворотов. Сама схема аналогична для многих классических моделей ВАЗ.
В моторной отсеке располагаются основные элементы системы оборудования:
- аккумуляторная батарея;
- стартерное устройство;
- генераторный узел;
- модуль зажигания;
- высоковольтные кабели;
- свечи.
Питающим элементом данного оборудования являются толстые провода, которые соединяют кузов с АКБ и силовым агрегатом. По данным проводникам проходит ток большой величины при пуске мотора. Чтобы защитить электрические соединения на кабелях от воздействия грязи и влаги, наконечники оснащаются резиновыми заглушками. Все проводники разделены на отдельные жгуты и пучки, это позволит быстрее их заменить при повреждении.
Жгут с кабелем обмотан изолентой и зафиксирован на кузове, чтобы не допустить его провисания и захватывания движущимися узлами и компонентами. В месте установки оборудования или контроллера он делится на самостоятельные проводники. Наличие жгутов позволяет обеспечить определенный порядок активации оборудования и приборов.
Участок схемы электросети от моторного отсека до салона
Основные компоненты электроцепи:
- Фонари головного освещения.
- АКБ.
- Генераторное устройство.
- Монтажный блок с предохранительными элементами.
- Выключатель освещения оптики.
- Переключательное устройство.
- Замок зажигания.
- Сигнализатор активации дальнего освещения.
Замена электропроводки ВАЗ 2104
При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:
- Обесточить проверяемый участок, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или соответствующий предохранитель.
- Подключить контакты мультиметра к концам проблемного участка цепи, а один из щупов — к «массе».
- Если на табло мультиметра отсутствуют какие-либо показания, в цепи есть разрыв.
- Проводка меняется на новую.
Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.
Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ
Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.
Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом
https://youtube.com/watch?v=g6eXYa5Y_D8
Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.
Предохранитель цепи противотуманного света
Для проверки и замены предохранителя цепи противотуманного света, поддев отверткой, вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника. Отверткой по очереди поджимаем два фиксатора крепления нижней вставки панели радиоприемника.
Вынимаем вставку.
Вынимаем из панели корпус предохранителя,…
…отворачиваем его крышку и заменяем перегревший предохранитель.
Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота
Снимаем щиток приборов.
Оба реле установлены в салоне на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления реле. Реле, подлежащее замене, отсоединяем от колодки. Новое реле крепим на место, подложив под гайку провод «массы».