Когда можно наносить полироль
Сразу после окончания покраски автомобиля рекомендуется оставить лак полностью высохнуть и зафиксироваться на поверхности. Этот процесс может занять примерно 1-2 недели, в зависимости от используемого типа лака и окружающей среды.
После полного высыхания лака на автомобиле можно приступать к нанесению полироли. Но перед этим следует выполнить несколько шагов:
- Очистите поверхность автомобиля от пыли, грязи и других загрязнений. Возможно, потребуется промыть автомобиль водой и моющим средством, а затем высушить его.
- Оцените состояние лакокрасочного покрытия на предмет наличия царапин или иных дефектов. Если обнаружены повреждения, их следует устранить перед нанесением полироли.
- Выберите подходящую полироль в соответствии со свойствами лака на поверхности автомобиля и ожидаемым результатом.
При нанесении полироли необходимо руководствоваться инструкцией, указанной на упаковке средства. Часто рекомендуется использовать мягкую ткань или губку для равномерного нанесения полироли и дальнейшего удаления излишков.
Важно помнить, что результат нанесения полироли может зависеть от множества факторов, включая качество используемого средства, навыки оператора и состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. В итоге, подходящее время для нанесения полироли после покраски автомобиля – это завершение процесса высыхания лака и тщательная подготовка поверхности автомобиля для нанесения средства
Следуя этим рекомендациям, вы сможете достичь желаемых результатов и обеспечить блеск и защиту для вашего автомобиля
В итоге, подходящее время для нанесения полироли после покраски автомобиля – это завершение процесса высыхания лака и тщательная подготовка поверхности автомобиля для нанесения средства. Следуя этим рекомендациям, вы сможете достичь желаемых результатов и обеспечить блеск и защиту для вашего автомобиля.
Недостатки полировки
О достоинствах нанесения полировочного средства в статье было сказано много, но есть ли у полировки минусы? Можно с уверенностью сказать, что единственным ее недостатком является неумелое использование абразивных паст. Если лёгкая шлифовка не наносит вреда поверхности, то любая абразивная полировка, в теории, могут оставить значительные порезы. Вот почему полировка требует предельной аккуратности и внимательности.
Часто, новички, стремясь оперативно устранить имеющиеся неровности, активно пользуются пастами на основе крупных абразивов, что приводит к усугублению ситуации. Удалить порезы, оставленные крупно-фракционными абразивами, помогает защищающая полировка, но это получается не всегда. А потому, не имея необходимого опыта в проведении подобных работ, лучше брать мелко-фракционные составы, которые не смогут нанести вреда, покрытию кузова. Но, эффект полировки окажется не столь впечатляющим.
Важно! Качество конечного результата полировки зависит от первоначальной подготовки поверхностей: промывка, поиск дефектов и работа с ними, приобретение техники и материалов
А вообще, хорошая полировка – дело не такое сложное, как может показаться. Главное, нужно чётко соблюдать порядок действий, использовать качественную технику и материалы. Если делать полировку регулярно (раз в 3-4 месяца) с нанесением защитных полиролей, то идеальный блеск покрытия сохранятся долгое время!
Этап 2: Шлифовка кузова
Инструменты полировки тела: шлифовальная машина, паралонские колеса, 3M паста
Перед полировкой автомобиль тщательно основан (при условии, что вся поверхность хорошо высушена после подготовительных процедур). Слои для покрытия должны быть трудно противостоять механической работе инструментов и предотвратить быстрое количество абразивного материала «крошечную».
Необходимые инструменты:
- Шлифовальный станок с регулируемой скоростью диска;
- резиновый блок или структура;
- Контейнер для чистой воды;
- Полирующие диски с двумя градусами: мягкий (темный оттенок) и плотный (четкий оттенок);
- СПЛ в чистой, мягкой ткани (перемычка).
Материалы:
- Абразивная бумага с числом от 1500 до 3000 (выбрана в зависимости от качества лака и степени повреждения);
- Полировальная паста (с абразивной, нечастотной и специальной отделкой).
Технология
Шлифование перед полировкой
Поверхностное измельчение может проходить как с помощью специального инструмента, так и вручную. Второй вариант состоит в использовании резиновой или ощупывой шайбы, завернутой семенным холстом. Такой импровизированный инструмент идеально подходит для шлифовального лака вручную, причем его справка гладкая и даже поверхностные движения поставляются шаг за шагом к желаемому состоянию. В то же время особые усилия не рекомендуются не «брать слишком много» от тела. Тем не менее, шлифовальный шлифовальный камень является только предварительным этапом удаления мелких поверхностных квартир.
Потому что пескоструйная обработка потребляет и становится засекренению, заменить их новыми. При обработке элементов с нерегулярными или округлыми формами (отверстия, канавки, зеркалареверс и т.д.), наждаком не пользоваться.
Обработку можно проводить двумя способами: сухим и влажным. Обычно используется мокрый метод. Мокрый метод предполагает регулярное смачивание кузова автомобиля водой или другим инертным растворителем. Также периодически смачивают наждак для удаления пыли и мусора. Этот метод эффективно противодействует накоплению пыли, улучшая общий процесс шлифования и продлевая срок службы инструмента.
Если поверхность автомобиля покрыта нитриловым лаком, используйте водостойкую шлифовальную ткань, пропитанную уайт-спиритом. Этот метод влажной шлифовки используется только в том случае, если кузов имеет водостойкое покрытие (одно из следующих):
- эпоксидная смола;
- меламин-алкидный;
- нитроцеллюлоза;
- масло-лак.
Главное в пескоструйной очистке — не переборщить, иначе можно запросто бросить себе много работы по обновлению всего слоя краски и новому образу автомобиля.
Полировка поверхности
Ранее было упомянуть, полировка бывает двух видов — ручная или механическая. Расскажем, как проводится полировка своими руками — видео, представленное ниже, поможет выполнить все действия правильно.
Ручное полирование поверхностей
Данный вид полировки производится и после углубленной процедуры, и для профилактики, и для придания кузову авто блеска. Приступать к ней следует только при полной готовности всех поверхностей. Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию производителя полировочного состава. Порядок выполнения действий таков:
- Равномерно нанесите полировочное средство на поверхность кузова авто.
- Дайте средству немного подсохнуть.
- Когда появится характерная белизна, можно приступать непосредственно к полировке. Для этого повторяющимися круговыми движениями нужно втирать полировочный состав до появления блеска.
Как правило, полировочный слой подлежит обновлению каждые 1-1,5 месяца – всё зависит от используемого средства, его качества и естественного истирания.
В автосервисе или на мойке подобная процедура имеет достаточно солидную стоимость, а потому целесообразно приобрести комплект полировочного средства и выполнять её самостоятельно.
Механическая полировка
Механическую полировку кузова авто выполняется с использованием специальной техники и полировочных средств. Она проводится в несколько этапов:
- Шлифовка.
- Полировка абразивами.
- Защитная полировка.
Этап шлифования
Первый этап механической полировки – это шлифовка лакокрасочного покрытия. Её можно выполнить различными способами:
«Мокрая» шлифовка. В ходе данной процедуры происходит освобождение поверхности от изъянов на лакокрасочном слое. Иначе говоря, будут удалены наплывы, перепад уровней и прочее. На данном этапе используется специальная техника и влагостойкая ткань. В последующем механическое воздействие может потребовать повторения, но это будет гораздо реже и не настолько интенсивно.
Процесс «мокрой» шлифовки сопровождается обильным полив кузова, при этом вода смывает все отделяющиеся частицы. Это гарантирует наиболее тщательную и добротную обработку, но данная процедура потребует физических усилий и временных затрат.
«Сухая» шлифовка. Главное отличие данной техники – это возможность использовать орбитальную шлифмашину. Она при незначительных тратах обеспечивает весьма приличный результат. Минусом данного способа является именно отсутствие воды, без которой невозможно удалить мельчайшие ворсинки от применяемых тканей. Помимо этого, возникают сложности с регулированием и подстраиванием режима обработки.
Ситуация усложнится при использовании недостаточно качественных средств. Например, от «обычных» салфеток зависит гладкость поверхностей после 1-ой механической обработки нового слоя. В свою очередь, перед абразивом не будет стоять препятствий (влага), а потому его воздействие будет более эффективным. Автомобилист получает реальную возможность сгладить толстые слои наплывов краски. Данный способ по качеству доводки не имеет альтернатив из доступных сегодня методов.
Этап обработки абразивом
Смысл данного этапа состоит в воздействии абразивных паст посредством мельчайших частиц на поверхности. Полирование на данном этапе выполняется с использованием абразивных паст разных по типам фракций. Работу следует начинать с более крупных частиц, а завершать наименьшей фракцией размером. Кроме того, в процессе выполнения работ используется специальная машинка, снабженная мягкими дисками, которые тоже обработаны смесью абразивов. Действия выполняются в несколько подходов, и после завершения каждого из них необходимо обильное смывание водой абразивного состава.
Наносим защитный слой
Это заключительный и наиболее важный этап полировки. Он выполняет две ключевые функции – ликвидация незначительных дефектов и образование защитного слоя, который при эксплуатации авто будет оберегать кузовные поверхности от механического воздействия и негативных влияний окружающей среды. Произвести необходимые действия можно с помощью той же шлифовальной машинки, но с применением других полировочных средств. К слову, сейчас весьма распространены средства на восковой основе, выдерживающие до 6-7 моек. Но самая надёжное средство для полировки имеет тефлоновую основу. Это очень хорошее защищающее покрытие, держащееся 10 моек и даже больше. Но и цена этого состава намного выше. Заметим, что автовладельцы с опытом нередко сочетают 2 состава: более уязвимые места обрабатываются тефлоном, а защищенные области — воском.
Подготовительные работы
Прежде чем говорить о том, как правильно полировать машину, необходимо уделить внимание подготовительному этапу, необходимым средствам и инструментам и только после этого приступать непосредственно к самому процессу
Готовим кузов
Подготовительные действия проводятся в несколько этапов:
- Для начала необходимо тщательно вымыть всю поверхность кузова.
- Затем выполняется обдув кузова при помощи специального прибора (пылесос). На этом этапе с поверхности удаляются мельчайшие частицы пыли.
- Даже если кузов авто не подвергался воздействию маслянистых составов, рекомендуется «обезжирить» поверхность – так защитный лак, нанесенный на краску, будет легче подвергаться обработке.
- В завершение надо заклеить (специальным материалом) зоны, которые не планируется подвергать полировке.
На этапе подготовительных работ требуется сразу выделить зоны, имеющие проблемы и нуждающиеся в их устранении. И всё-таки покраска машины не всегда удаляет имеющиеся изъяны. Больше того, при непрофессиональном исполнении она добавляет дефектов, допустим, не ровное распределение лакокрасочного слоя. В ходе подготовки поверхности кузова следует сразу отметить эти участки до начала полировочных работ.
Как правило, полировка выполняется по всей площади автомобильного кузова, но некоторым участкам следует уделить максимальное внимание
Полировочные и технические средства
В последнее время в продаже представлены полировочные средства различных видов:
- Полироль, имеющая восковую основу, скрывает имеющиеся сколы и заполняет царапины. Но средства данного вида способствуют притягиванию грязи. Кроме того, машина, покрытая составом на растительной/животной основе, теряет блеск максимум после 3-х моек.
- Полироль на синтетической основе – это более устойчивый к внешним воздействиям вариант. Такие составы препятствуют скапливанию грязи и отталкивают водяные капли.
- Составы с силиконовой основой. Обработки ими хватает месяца на 2–3. Обычными автомобилистами, проводящими полировку дома, используются защитные средства, не содержащие абразива.
- «Жидкое стекло». Данное средство стоит дороже восковой полироли, но эффект от нанесения этого состава более продолжительный. Отметим, что данное средство не способствует маскировке царапин, а способствует образованию защитной пленки и шикарного блеска кузова.
В комплекте к полироли поставляется мягкая губка. Но также подойдёт салфетка из мягкого материала, например, микрофибра либо детская пелёнка. При подборе тканевых материалов для полировки следует руководствоваться следующими критериями:
- хорошее впитывание влаги;
- материал идеально чистый – на нем отсутствуют пятна грязи/краски и катышки;
- ткань мягкая, без ворсинок.
Применение грубой ветоши не рекомендуется, поскольку от неё на полируемой поверхности остаются царапины. Кроме того, этот материал приводит к отслоению лакокрасочного слоя и образованию ржавчины.
Если выполнять полировку вручную, то потребуется примерно 5-15 часов. Значительно ускоряет процесс специальное устройство, которое оснащено дисками их мягкой х/б ткани либо войлока. Такая машинка ровным слоем распределяет составы, имеющие восковую/силиконовую основу, по поверхности, упрощает работы и сокращает временные затраты в разы.
Обладатели такой техники обычно используют для полировки более густые средства, они остаются на поверхности дольше, чем «жидкое стекло». С помощью такой машинки можно, в том числе, и снять лакокрасочный слой, накопивший грязь и устранить небольшие и более серьезные дефекты, защитить машину от коррозийных процессов.
Помещение
Работу следует проводить в отдельном закрытом помещении. Оно должно соответствовать следующим условиям:
- помещение внутри должно иметь хорошую вентиляцию, поскольку в ходе выполнения работ образуется много пыли и от неё надо очень быстро избавиться;
- в помещение не должен поступать солнечный свет – полировочные средства очень быстро высыхают на солнце;
- в помещении должно быть иметься хорошее многоточечное искусственное освещение.
Как полировать керамический лак
Последнее время стали набирать популярность среди владельцев машин лаки, которые принято называть керамическими. На самом деле в их составе керамики никогда не было. Состав этого продукта производителями тщательно скрывается, однако кое-что о них известно. Производителям удалось изобрести такой состав лака, который стал препятствовать процессам стирания, он быстро восстанавливает утраченный блеск покрытия покраски после небольших повреждений.
Это стало возможным благодаря наличию твёрдых частиц в верхнем слое лака покрытия. Они предназначены для оказания препятствий при попытках появления царапин. До сих пор ходят разговоры в среде водителей, что это заслуга частиц керамики. Это вывод неправильный, так как высокие показатели материала получены после того, как была получена прочная кристаллическая решётка. С её получением стало возможным образовывать прочную эластичную плёнку.
Полировать покрытые кузова авто с таким лаком обычными полиролями, не получится, поэтому производители разработали ряд средств для полировки таких покрытий. Одним из них является полировальная система Polar Shine, которую разработала и производит компания Mirka.
В продаже имеется два вида таких средств, это С20 и А12. Первая представляет собой крупнозернистую пасту для полирования, она предназначена для работы с двухступенчатыми полировальными системами типа Polarshine. Средство А12 используют при одноступенчатой обработке покраски, когда имеются небольшие или мелкие царапины на поверхности кузова авто. Она хорошо может возвращать утраченные качества, нужно только своевременно менять диск для полирования.
Кроме этих средств, можно с успехом применять пасту системы Farecla, она выпускается нескольких типов и используется для полировки как совершенно новых покрытий, так и для кузовов авто с многолетней эксплуатацией. Также можно встретить полировочные комплексы от фирмы Festool, и некоторые другие материалы.
Цель данной статьи, дать представление владельцам автомобилей, как отполировать лак на авто. Если ещё имеются неясные вопросы по этой теме, посмотрите видео:
Процесс полировки
-
Первоначальная обработка после покраски обычно выполняется наждачной бумагой от Р1500 до Р2500 в зависимости от сложности дефектов. Лист замачивают в воде и своими руками начинают полировать. В видео уроках хороша видна техника: движения не круговые, а из стороны в сторону. Желаемый результат — однородная матовая поверхность. Эта стадия позволяет удалить крупные наплывы и царапины. Периодическое смачивание поверхности не дает абразиву забиваться частицами снятого лака.
Полировка авто машинкой
Этот этап выполняется своими руками или шлифовальной машиной. Завершает ее более деликатная обработка автомобиля номерами 3000-4000. Когда все видимые после покраски дефекты устранены, начинают полировать.
- Обработанный участок моют, после чего начинается черновая полировка. Для этого используется полироль №1 (абразивная) и жесткий круг. Поверхность круга, смачивают, наносят абразивное средство. Под руками держат пульверизатор, поверхность периодически смачивают. Во время работы круг не прижимают плотно к поверхности авто, участок надо полировать равномерно, не замедляя и не ускоряя движение.
- Полировка средством №2. Для него берут более мягкий круг и продолжают полировать. Паста наносится на небольшой участок авто, который под руками. Движения машинки мягкие, крестообразные — по горизонтали и вертикали.
- Финишная полировка. Заключительная обработка безабразивными пастами придает авто насыщенный блеск. Она особенно важна для автомобилей темного и черного цвета, на которых хорошо видны дефекты поверхности ЛКП. После покраски серебристой краской, можно отполировать только мелкоабразивной пастой.
На каждом этапе важно соответствие полировального круга абразивности пасты. Неправильный выбор может привести к преждевременной порче круга и значительным недостаткам полировки
Параметром, требующим внимания, является скорость вращения диска полировальной машины. Если полировать со скоростью, превышающей 2500 оборотов, поверхность может перегреваться.
Абразивная полировка своими руками снимает 2-4 мкм покрытия. Так отполировать машину без повреждения краски можно 6-8 раз.
Профессиональные рекомендации
После окончания покраски автомобиля очень важно правильно выполнить полировку лака. Процесс полировки помогает убрать неровности, придать автомобилю эстетический вид и обеспечить качественную защиту от различных воздействий внешней среды
Чтобы достичь оптимального результата и убедиться в безопасности использования нового лакокрасочного покрытия, следуйте рекомендациям профессионалов.
1. Время ожидания перед полировкой лака после покраски автомобиля зависит от используемого лака и условий окружающей среды. В общем случае, лак должен высохнуть хотя бы 24 часа перед началом полировки. Однако, рекомендуется обратиться к инструкциям производителя для получения точной информации о времени, необходимом для высыхания конкретного лака.
2. Профессиональные автомастера рекомендуют использовать качественные полировочные материалы и инструменты для работы с лакокрасочным покрытием. Низкокачественные полировочные средства могут повредить лак и испортить внешний вид автомобиля. При выборе полировочных материалов рекомендуется обратиться к специалистам или проконсультироваться с продавцом.
3
Важно помнить, что полировка должна выполняться аккуратно и строго в соответствии с рекомендациями производителя. Слишком интенсивное и неправильное движение при полировке может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и созданию новых дефектов на поверхности автомобиля
При необходимости, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать ошибок.
4. Не забывайте о дополнительной защите лака после полировки. Нанесите на полированную поверхность автомобиля воск или специальное защитное покрытие. Это поможет сохранить свежий и блестящий вид лака на длительное время, а также защитит от возможных повреждений.
Следуя этим профессиональным рекомендациям, вы сможете правильно и безопасно выполнить полировку лака после покраски автомобиля
Не забывайте, что процесс полировки требует тщательности и внимания, поэтому важно уделить время и внимание каждому шагу. Результат в виде блестящей и качественно защищенной поверхности автомобиля стоит ваших усилий
Сколько времени должно пройти после покраски авто из баллончика для начала полировки?
После покраски автомобиля из баллончика важно дать достаточно времени для высыхания лака перед началом полировки. Обычно процесс высыхания занимает от 24 до 48 часов, но рекомендуется подождать около 72 часов, чтобы убедиться, что лак полностью застыл
Полировка автомобиля сразу после покраски может повредить свежий лак, поэтому важно дать ему время для прочного застывания. Если начать полировку раньше, то можно испортить равномерность и гладкость покрытия
Полировка должна быть проведена аккуратно, чтобы избежать появления царапин и потертостей на лакокрасочном покрытии.
При необходимости можно провести легкую мойку автомобиля в течение первых 24 часов после покраски, используя мягкую губку и нежный шампунь для мойки автомобилей. Однако, решение о том, когда можно начинать полировку, должно быть принято только после полного высыхания лака.
Правильное время ожидания перед полировкой поможет получить гладкую, безупречную поверхность автомобиля и предотвратит повреждение свежего покрытия. Поэтому не спешите с полировкой и дайте достаточно времени для высыхания лака перед началом этой процедуры.
Виды полировки
Популярные вопросы
Как полировать мелкие детали?
Полировку на мелких деталях лучше осуществлять вручную. Необходимо первым делом замыть ее и полностью очистить от пылинок, а далее приступить к работе с машинкой. Будьте на краях во время полировки очень внимательны, очень аккуратно трите. На выступающих элементах и краях довольно легко лак протереть.
Можно ли полировать краску без лака?
Что конкретно касается краски ВИКО, то можно полировать ее. Однако смотрите при покупке, чтобы с отвердителем была она. Краска эта полируется точно также, только нужно в этом случае стараться не лак протереть, а саму краску до грунта.
Как узнать, когда можно полировать подтёк?
Можно дотронуться до подтека краем ногтя. Если следы оставляет краска, то рано еще полировать. Если уже трудно продавить подтек, то можно уже полировать его.
Через сколько дней после покраски лак можно полировать?
Время, необходимое для высыхания лака после покраски, может различаться в зависимости от типа лака, условий окружающей среды и метода нанесения. В основном, процесс высыхания занимает от нескольких часов до нескольких дней. Рекомендуется ориентироваться на указания производителя лака, которые обычно указываются на упаковке или в сопроводительной документации.
Для получения лучших результатов, рекомендуется дождаться полного высыхания лака перед началом полировки. Полировка на свежей, недостаточно высохшей поверхности может повредить лак и привести к образованию царапин или размытию оттенка. Если начать полировку слишком рано, лак может быть слишком мягким и подвержен повреждениям, а полировочные средства могут нанести скрытые царапины.
Метод нанесения лака | Время высыхания |
---|---|
Спрей-лак | Обычно около 24 часов, но может потребоваться больше времени при нанесении нескольких слоев или в условиях высокой влажности. |
Кисть/валик | Высыхание занимает от 2 до 7 дней в зависимости от условий окружающей среды. Влажность и температура могут влиять на скорость высыхания. |
Автоматизированный способ нанесения (например, покраска автомобилей) | Обычно требуется от 2 до 4 недель для полного высыхания, прежде чем можно приступать к полировке. Производители автомобилей также могут предоставлять рекомендации относительно времени высыхания. |
Важно помнить, что представленные временные рамки являются общими рекомендациями и могут отличаться в зависимости от конкретного продукта и условий окружающей среды. Поэтому всегда рекомендуется обращаться к инструкциям производителя и тщательно оценивать готовность поверхности к полировке перед началом работ
Состояние лака
После покраски авто из баллончика, лак должен полностью высохнуть перед тем, как начать полировку. Время высыхания может зависеть от различных факторов, таких как температура и влажность воздуха.
Обычно рекомендуется дать лаку высохнуть как минимум 24 часа перед началом полировки. Это даст возможность лаку полностью «отреагировать», высохнуть и зафиксироваться на поверхности автомобиля.
Если начать полировку раньше, чем лак полностью высохнет, это может привести к нежелательным последствиям. Недостаточно высохший лак может смазаться и повредиться во время полировки, что приведет к неоднородному финишу и потребует дополнительных исправлений.
Чтобы узнать, готов ли лак к полировке, можно проверить его состояние, прикоснувшись к нему легким движением пальца. Если лак по-прежнему прилипает или отпечатывается, значит, он еще не высох.
В случае сомнений, лучше подождать дольше, чем начинать полировку слишком рано. Это поможет избежать лишних проблем и обеспечит качественное полировочное покрытие, которое будет долго радовать своим блеском и защитой поверхности автомобиля.