Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ
Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.
Устройство и схема подключения
Подключение катушки зажигания ВАЗ 2107 инжектор
Для подключения катушки зажигания ВАЗ 2107 инжектор необходимо выполнить следующие шаги:
Отключите отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможных коротких замыканий и травмирования.
Найдите катушку зажигания, расположенную неподалеку от топливного рейки
Обратите внимание на то, что катушка имеет выходные провода.
Снимите крышку катушки зажигания, используя подходящий инструмент, например, отвертку.
Отметьте расположение каждого провода на старой катушке зажигания, чтобы потом не перепутать порядок подключения.
Аккуратно отсоедините старые провода от катушки зажигания.
Подключите новую катушку зажигания ВАЗ 2107 инжектор, следуя отметкам, сделанным в пункте 4. Убедитесь, что провода надежно закреплены.
Установите крышку катушки зажигания обратно на место.
Подключите отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи.
После завершения всех этих шагов катушка зажигания ВАЗ 2107 инжектор будет правильно подключена. Рекомендуется проверить работу двигателя на холостом ходу и убедиться, что он работает стабильно и без сбоев.
Как снять, установить деталь?
Если ЗЗ не работающий, то ему необходим либо ремонт, либо замена. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 производится только в том случае, если устройство не подлежит восстановлению и ремонту. Во всех других случаях его можно и нужно попытаться отремонтировать.
Итак, для ремонта не забудьте отключить АКБ и выполните следующие действия:
- В первую очередь, необходимо открутить винты, на которых фиксируется механизм. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого с аккумулятора необходимо снять клемму «-». После того, как снята пластиковая накладка, отключаются подрулевые переключатели. В этом процессе откручивание болтов — это один из самых сложных шагов. Все потому, что изначально инженеры ВАЗ продумали этот момент для того, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог быстро выкрутить узел. Поэтому еще на производстве у винтов срезаются грани, поэтому для демонтажа ЗЗ придется использовать зубило. С помощью зубила нужно только немного отодвинуть со своего места головки, после этого болты можно будет без проблем выкрутить, используя плоскогубцы.
- Когда ЗЗ снят, необходимо понять, в чем заключается суть проблемы. Если нужно произвести замену лампочки подсветки, то для начала следует отключить разъем. Используя небольшие пассатижи, извлеките сама патрон с лампой. Просто поменяйте ее на новую и установите обратно.
- Если проблема заключается в работе контактной группы, то нужно либо ее отремонтировать, либо заменить. Как показывает практика, ремонт зачастую дает необходимые результаты. Однако стоимость новых элементов для контактной группы зачастую не намного ниже, чем цена на саму группу. Так что для предотвращения возможных проблем в будущем целесообразно плностью поменять группу. Для замены с помощью отвертки необходимо просто отжать фиксаторы и извлечь компонент. Аналогичным образом, только в обратном порядке, осуществляется установка нового в соответствии со схемой замка зажигания.
- Если необходимо поменять выключатель контроллера ключа, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить три болта. Затем из конструкции извлекается стержень, а потом отжимается фиксатор и демонтируется сам выключатель. В завершение нужно только установить новый элемент вместо старого.
- Что касается монтажа, то в этом, в целом, нет ничего сложного — все действия необходимо повторить, только в обратном порядке. Но в ходе установки есть один момент, который следует учесть. Перед тем, как начать обратный монтаж, установите ключ в замке в первое положение. В таком положении блокировка руля будет невозможной. Поэтому защелка, расположенная на самом валу и выполняющая функцию блокиратора, должна без проблем зайти в соответствующий разъем на самом ЗЗ. Только после этих действий можно осуществлять монтаж устройства. Кроме того, для монтажа вам потребуются новые финты фиксации ЗЗ, поскольку старые установить будет невозможно. Когда установка завершена, необходимо удостовериться в том, что рулевое колесо будет блокироваться при извлечении ключа. Если этого не происходит, то придется также осуществить регулировку положения ЗЗ на колонке.
Запрос вернул пустой результат.
Виды систем зажигания ВАЗ 2107
Эволюция ВАЗ 2107 превратила систему зажигания этого авто из ненадёжной механической конструкции в современную управляемую компьютером электронную систему. Изменения происходили в три основных этапа.
Контактное зажигание карбюраторных двигателей
Первые модификации ВАЗ 2107 были оборудованы системой зажигания контактного типа. Работала такая система следующим образом. Напряжение от аккумуляторной батареи поступало через замок зажигания на трансформатор (катушку), где увеличивалось в несколько тысяч раз, а далее — на трамблёр, который распределял его по свечам. Так как напряжение на свечи подавалось импульсно, для замыкания-размыкания цепи использовался механический прерыватель, размещённый в корпусе трамблёра. Прерыватель подвергался постоянным механическим и электрическим нагрузкам, и его приходилось часто приходится регулировать, выставляя зазоры между контактами. Контактная группа устройства имела небольшой ресурс, поэтому её приходилось менять через каждые 20–30 тыс. км пробега. Однако, несмотря на ненадёжность конструкции, машины с таким типом зажигания можно встретить и сейчас.
Бесконтактное зажигание карбюраторных двигателей
С начала 90-х годов на карбюраторные ВАЗ 2107 стали устанавливать бесконтактную систему зажигания, где прерыватель был заменён на датчик Холла и электронный коммутатор. Датчик расположен внутри корпуса распределителя зажигания. Он реагирует на вращение коленвала и отправляет соответствующий сигнал на коммутирующий блок. Последний, основываясь на полученных данных, подаёт (прерывает подачу) напряжения с аккумулятора на катушку. Затем напряжение возвращается на трамблёр, распределяется и уходит на свечи зажигания.
Бесконтактное зажигание инжекторных двигателей
Последние модели ВАЗ 2107 оснащены инжекторными двигателями с электронным управлением. Система зажигания в этом случае вообще не предусматривает никаких механических устройств, даже распределителя. Кроме этого, в ней нет ни катушки, ни коммутатора как таковых. Функции всех этих узлов выполняет одно устройство — модуль зажигания.
Управление работой модуля, как и работой всего двигателя, осуществляется контроллером. Принцип действия такой системы зажигания следующий: контроллер подаёт напряжение на модуль. Последний преобразует напряжение и распределяет его по цилиндрам.
Подключение модуля зажигания к автомобилю ВАЗ 2107
Для подключения модуля зажигания к автомобилю ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие шаги:
- Сначала убедитесь, что автомобиль выключен и зажигание отключено.
- Расположите модуль зажигания в подходящем месте двигателя ВАЗ 2107, обычно на крышке распределительного вала или непосредственно рядом с ним. Перед установкой модуля зажигания рекомендуется проверить его целостность и правильность соединений.
- Подключите провода модуля зажигания к соответствующим разъемам на двигателе ВАЗ 2107. Обычно модуль зажигания имеет разъемы с маркировками, которые указывают на необходимость подключения к определенным контактам.
- Убедитесь в надежности соединений проводов модуля зажигания и правильности их монтажа. При необходимости используйте клеммы или зажимы для фиксации проводов на месте.
- После подключения модуля зажигания убедитесь, что все провода правильно подключены и зафиксированы на месте. При необходимости можно использовать диагностические инструменты для проверки работы модуля зажигания.
- После завершения подключения модуля зажигания, проверьте работу автомобиля ВАЗ 2107. Убедитесь, что двигатель запускается без проблем и работает стабильно.
Важно помнить, что при подключении модуля зажигания к автомобилю ВАЗ 2107 необходимо соблюдать правильность подключения проводов и проверять целостность модуля перед установкой. Неправильное подключение или неисправность модуля зажигания может привести к неработоспособности автомобиля или его поломке
Признаки поломки
При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.
Как снимается катушка
Если ваши опасения подтвердились, и катушка действительно требует замены, то установка новой не составит труда.
Для этого сначала снимаем корпус воздушного фильтра, затем клемму минусового провода с аккумулятора и отключаем от модуля высоковольтные провода. Вынув из крышки модуля находящиеся там провода, откручиваем три гайки, которыми он привинчен, и отсоединяем его от кронштейна.
Вот и все. Такие простые манипуляции может произвести даже начинающий водитель ВАЗ 2107. Если у вас уже есть новая деталь, то сразу после снятия катушки вы можете ее установить. Для этого необходимо совершить все ранее описанные нами действия в обратном порядке.
Если случилось так, что вы вдруг забыли, как изначально располагались высоковольтные провода, то благодаря одной маленькой подсказке от заботливого производителя, вам не придется долго возиться. Секрет заключается в том, что на самом модуле обозначены номера цилиндров, к которым надо подсоединить провода.
Схема проводки ВАЗ 2107 инжектор: цветная с описанием
Распиновка замка зажигания ВАЗ
Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.
Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) — проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло — снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.
Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта 2 Схемы.ру подготовила большой справочный материал.
Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:
- подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
- по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
- отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
- защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.
Какие катушки подходят для ВАЗ-2106
Старые модели Волжского автозавода не отличаются сложностью, потому к катушке зажигания особые требования не предъявляются. Благодаря этому на автомашину без труда устанавливают изделия самых разных производителей. Главное — убедитесь, что рабочие параметры нового узла соответствуют вашим потребностям.
Вполне сгодится, в частности:
• МЗАТЭ-2 — очень качественные КЗ, пользующиеся весьма высоким спросом благодаря низкой стоимости и надежности; • ERA — более дорогой вариант с достаточно непродолжительным сроком службы; • СОАТЭ — не слишком качественные катушки, но недорогие и прослужат несколько лет, если машиной пользуются нечасто; • Bosch — высочайшее качество при солидной цене (до 3-х тысяч), узлы этой фирмы отличаются надежностью и долговечностью.
Отечественные производители предлагают свои катушки зажигания за вполне скромные деньги — в пределах 600-800 рублей. Все изделия отличаются довольно большой мощностью и некапризностью, но имеют общий недостаток: малый эксплуатационный ресурс.
Данный видеоурок поможет лучше разобраться с тем как снимать и ставить катушку:
Как разобрать модуль зажигания ваз 2110
Как подключить катушку
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:
Замена модуля зажигания на заведомо исправный
1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.
Проверка контактов на модуле зажигания
2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.
Замер сопротивления на выводах модуля зажигания
3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.
Проверка модуля зажигания при помощи тестера
4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.
Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием
5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.
Вступление
Замена модуля зажигания ваз 2114, 2115
Бесконтактное (электронное) зажигание ВАЗ 2101. Схема. Порядок установки
Так как все больше владельцев ВАЗ 2101 и «классики» меняют старую систему зажигания на бесконтактную (электронную), то будет не лишним поговорить и о ней.
Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ
Расшифровка схемы:
- Бесконтактный датчик.
- Датчик-распределитель зажигания.
- Свечи зажигания.
- Коммутатор.
- Катушка зажигания.
- Монтажный блок.
- Реле зажигания.
- Выключатель зажигания.
Потребуются следующее оборудование:
- Коммутатор. Рекомендуемые модели: K563.3734, K562.3734. Устройство включает в себя 2-ве части: главный блок и дополнительный. Дополнительный — служит в качестве резерва и может взять на себя задачи главного блока или датчика Холла в случае выхода из строя комплектующих.
- Свечи (лучше использовать А17 ДВР или любой аналогичный вариант).
- Катушка зажигания маркировки 27.3705 (магнитный проводник должен быть разомкнут).
- Датчик распределения зажигания (трамблер маркировки 38.3706).
- Жгут с проводами.
- Высоковольтные силиконовые провода (рекомендуемые производители — ТЕСЛА или CEZAR).
Потребуется набор инструментов:
- ключи для свечей, на 8-мь, 10-ть, 12-ть, 13-ть миллиметров;
- щуп на 0.7-0.8 миллиметров;
- оборудование для сверления;
- стробоскоп.
Этапы установки зажигания:
Заменить исходные свечи на новый экземпляр (зазор должен быть установлен на 0.7-0.8 миллиметров).
Установить коммутатор. Оптимальное расположение ВАЗ 2101 – внутренняя боковая стенка отсека. Для монтажа понадобится просверлить 2-ва отверстия и прикрутить прибор к брызговику аварийным коммутатором наверх. Необходимо, чтобы радиатор коммутатора имел обширную площадь прилегания к поверхности кузова (это позволит повысить тепловую отдачу). Коммутатор также может быть зафиксирован саморезами.
Снять крышечку трамблёра и начать проворачивать коленный вал до момента пока бегунок не развернётся к первому цилиндру на трамблере
Стоит обратить внимание, отметка на шкиве коленвала и средняя отметка на крышечке системы газового распределения должны совпадать. Ключом на «13» необходимо отвернуть трамблер и извлечь его
Взять новый трамблер, убрать с него крышечку. Затем, крутя шток прокручивать его до того момента, пока бегунок не развернётся в направлении 1-го цилиндра (как это было на исходном трамблере). Установить новый экземпляр трамблера и закрутить гайку на тринадцать. Далее, прокручивая его по кругу, относительно своей оси, расположить его таким образом, чтобы центральная точка прибора Холла совпадала с краешком начала выреза окошка в экране. Затем, можно затянуть гайку фиксирующую трамблёр до конца.
Заменить катушку зажигания. Процедура включает в себя этапы:
отвернуть старую катушку (при этом проводники не нужно отводить от её клемм);
заменить на новую деталь;
жгут проводов подключается с помощью разъёмов к коммутатору и распределительному устройству зажигания;
черный проводник подключается к массе (необходимо, чтобы клемма обладала плотным соединением с кузовной частью авто);
красный проводник подключается к клемме «К» на новом экземпляре детали;
коричневый провод от тахометра (отключённый с прежней детали) также подключается к «К»;
синий провод и чёрно-голубой (отключённые с прежней детали) подсоединяются к клемме «Б». Нужно учитывать, что составляющие «К» и «Б» не всегда могут размещаются симметрично.
Одеть крышечку трамблёра и высоковольтные проводники.
Проверить каждый крепёж и можно пробовать заводить автомобиль.
Если не получается завести, то проблема может быть в следующем:
- Установлен нерабочий коммутатор.
- Проблема располагается в катушке.
- Дефект в датчике Холла.
- Разрыв в жгуте проводников, или они сильно спутались.
- Трамблер размещён не верно.
- Сбилось зажигание.
- Спутаны высоковольтные проводники.
- Допущена ошибка при монтаже проводников на катушке.
- Дефект дислоцируется в свечи или неверная установка зазора.
Распиновка ЭБУ Микас
Микас — это комплексная система управления автомобильным двигателем. Аналогичная системе Январь. В состав системы входят: комплект датчиков (входная периферия), электронный блок управления (ЭБУ), набор исполнительных устройств (выходная периферия) и жгут проводов с соединителями (выполняет функции простейшего интерфейса)*. В системе могут применяться комплектующие изделия как отечественного производства, так и фирмы Bosch. Всего есть 5 основных модификаций исполнения: 5.4, 7.1, 10.3, 11 и 12.3 версия.
Диагностика двигателя авто начинается со считывании кодов ошибок из оперативной памяти контроллера. Проверить исправность проводки достаточно просто если есть распиновка Микас (назначение выводов) разъёма контроллера и мультиметр. В крайнем случае, можно использовать контрольную ламу, но это не совсем удобно. Далее идёт цоколёвка разъёмов этого ЭБУ различных модификаций:
Замок зажигания ВАЗ 2107
Проверка модуля зажигания инжекторного ВАЗ 2110 8/16 клапанов
В десятке лидеров может быть установлен восьмиклапанный мотор 2111 объемом полтора литра или двигатель 21114 объемом 1,6 литра. Разница между ними в модулях зажигания.
https://youtube.com/watch?v=4wHGBUx6x3M
Строение модуля
Включает две катушки зажигания и два переключателя высокого напряжения. Катушки предназначены для генерации импульсов высокого напряжения.
Фактически это простой трансформатор с двумя обмотками: первичная с индукционным напряжением около пятисот вольт и вторичная с индуктивным напряжением не менее двадцати киловольт. Все это помещено в корпус с одним разъемом для сигнальных кабелей и четырьмя разъемами для кабелей высокого напряжения.
Принципиальная схема модуля ваз 2110
Возможные неисправности
Вызвать модуль зажигания ВАЗ-2110 можно самостоятельно.
Основная задача модуля — подавать ток на свечи. Достаточно качественной искры, чтобы зажечь рабочую смесь. Если искры нет, то неизбежны проблемы с двигателем в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива, наличия перепадов при разгоне, колеблется скорость, двигатель отказывается работать при ‘пуске.
Признаки неисправности и проверка
При выходе из строя одной катушки перестают работать два цилиндра. Заметить это несложно, так как двигатель на холостом ходу лихорадит, его сложно заводить, резко увеличивается расход бензина и теряется динамика.
нужно убедиться, что свечи работают. Их откручивают и проверяют искру отдельно на каждой из свечей зажигания. На головку свечи зажигания кладется высоковольтный провод. Пробку устанавливают так, чтобы резьбовая часть пробки и масса двигателя соприкасались. Если при запуске двигателя стартером искра очень слабая или отсутствует вовсе, то ее необходимо заменить. Если результата нет, необходимо проверить высоковольтные кабели. Так свечи зажигания, колпачки и высоковольтные кабели исключаются из списка неисправностей. Тогда пора переходить к проверке модуля зажигания. Как я могу это сделать?
В первую очередь тщательно осматривается корпус, поверхность которого должна быть цела. Если обнаружены зазубрины, трещины или ожоги, модуль необходимо навсегда заменить.
Если искровая нестабильность заметна только на первом и четвертом, или на втором и третьем цилиндрах, то сам вывод говорит о повреждении части катушек.
Даже в этом случае требуется должная осмотрительность.
- Разъем с сигнальными проводами отсоединен от модуля.
- Затем он снимается с модуля. Защелку нужно отвести в сторону и потянуть за проволоку.
- Зажигание включается для контроля напряжения на клемме центрального блока кабелей управления. При отсутствии напряжения при заряженном аккумуляторе, либо при показателе ниже номинального, а это двенадцать Вольт, неисправность электронного блока управления заканчивается.
- Кабели высокого напряжения снимаются, при этом необходимо открутить и снять модуль крепления ботов.
- Проверяется сопротивление первичных обмоток катушек. В этом случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления. С помощью прибора снимаются показания с крайнего правого и центрального выходов, затем проверяются крайний левый и центральный выходы. Номинальное сопротивление должно составлять примерно 0,5 Ом.
- Первичные обмотки контролируются. Сопротивление вторичных обмоток измеряется между выводами первого и четвертого, второго и третьего проводов высокого напряжения. Номинальное сопротивление 5,4 кОм. При обнаружении неточности делается вывод о некорректной работе катушки.
- Модуль проверяется на короткое замыкание. Один из щупов тестера установлен на центральном выводе, другой — на металлическом корпусе. При отсутствии признаков короткого замыкания делается вывод, что корпус одной из катушек замкнут.
Ошибки
Сканер ошибок обнаруживает отказ модуля. Если коды ошибок — R-3000, R-3001, R-3002, R-3003 и R-3004, это отсутствие искр. Значит проблема либо в самом модуле, либо неисправны свечи зажигания, либо в высоковольтных кабелях, либо в электронном блоке управления.
Если код неисправности — P-0351, катушка от первого до четвертого цилиндра неисправна, с кодом P-0352 от второго до третьего.
Это сканирование ничего не говорит о функциональности модуля. Возможно, проблема в свечах зажигания или оборванных высоковольтных кабелях. Но если они были диагностированы до тестирования, то однозначно виноват модуль зажигания.
здесь решает автовладелец. Только он может решить отремонтировать его сам или купить новый. Выбор второго варианта будет проще и быстрее с гарантией бесперебойной работы системы зажигания.
Неисправности замка зажигания
Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.
Выделяют две группы основных поломок:
- Неисправна механика. Самая распространенная проблема это поломка личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, поэтому они ненадёжны и могут зачастую просто обламываться. Также существует проблема с блокировкой руля или же просто может заедать ключ при включенном положении.
- Износ группы контактов. Независимо от того, какая у Вас поломка, все равно придется демонтировать замок. Если же заклинил язык блокиратора, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка вполне хорошо поддается ремонту.
Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.
Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:
- Первое, что нужно сделать это отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактам колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к электропроводке авто. Далее отсоедините разъем самого жгута от бортовой сети и вытяните его.
Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107
Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107 производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.
Для работы вам потребуются:
- Торцевые головки на “8” и “10”;
- Новая катушка зажигания.
Собственно сам процесс замены:
1. Первым делом снимаем “-” клемму с АКБ.
2. Далее вынимаем центральный ВВ-провод вывода катушки, для этого достаточно просто потянуть его вверх, приложив минимум усилий.
3. Головкой на “8” откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.
4. Далее снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки крепления катушки.
5. Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками. голоса
Рейтинг статьи
голоса
Рейтинг статьи