Проверка регулятора холостого хода. Описание проверок
1. Прибор АСКАН-8 используется в режиме управления частоты вращения холостого хода для открытия и закрытия клапана регулятора добавочного воздуха. Клапан должен плавно перемещаться в заданном диапазоне. При низкой частоте вращения холостого хода (ниже 700 об/мин) двигатель может заглохнуть. Это нормально и не свидетельствует о неисправности.
Условия:
• зажигание включено;
• значение параметра «Напряжение Бортсети» (JAUACC) по прибору АСКАН-8 ниже 6,3 В.
Что проверять:
25.1. Уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.
25.2. Уровень напряжения на контакте 4 в колодке соединения с автомобильным жгутом относительно «массы» двигателя.
25.3. Уровень напряжения на контакте 4 в колодке соединения с автомобильным жгутом относительно точки крепления «Б» клеммы силовой «массы» системы управления.
25.4. Надежность электрического соединения в колодке подключения к автомобильному жгуту.
25.5. Обрыв в проводе 27 (ОБ).
25.6. Короткое замыкание провода 65 (К) или провода 66 (Р) на «массу».
Как проверять
25.1.1. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть не ниже 11 В.
25.2.2. Выключите зажигание. Отсоединив колодку соединения жгута проводов системы управления от автомобильного жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение на контакте «15» относительно «массы» двигателя и относительно точки крепления «Б» клеммы силовой «массы» системы управления. Оно должно совпадать с напряжением аккумуляторной батареи.
25.4.3. При выключенном зажигании подключите колодку электрического соединения жгута проводов к автомобильному жгуту. Отключите блок управления от жгута проводов. Включите зажигание и измерьте относительно «массы» напряжение на контакте 27 розетки соединителя блока управления. Оно должно быть не ниже 11 В.
25.5.4. При выключенном зажигании и отключенном от жгута блоке управления и отключенной ко- лодке соединения с автомобильным жгутом убедитесь в отсутствии обрыва в проводе 27 (ОБ), измерив сопротивление между контактом 27 (ОБ) в розетке соединителя блока управления и контакте «15» в колодке.
НПП Элкар, 2001 П.Г. Теремякин, Д.А. Баранов, 2001 ЗАО «Легион-Автодата» 2001, 2005
Статья будет дополняться и обновляться, спасибо, что Вы нас читаете.
Система управления двигателя ЗМЗ-40522.10 с Микас 7.1 на Газель
Система управления
18.07.2021 Auto
Микропроцессорная система управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь предназначена для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и проведения внешней диагностики.
Система управления двигателя ЗМЗ-40522.
Для диагностирования системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь применяется диагностический тестер АСКАН-10 или аналогичные.
Блок управления получает информацию с датчиков системы и по заложенному в него алгоритму вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования систем двигателя, обеспечивающих его работу:
— Топливоподача в двигатель: блок управляет включением-выключением бензонасоса, порядком и длительностью открытия форсунок.
Датчики и узлы системы управления размещенные на двигателе ЗМЗ-40522.10.
— Регулятор холостого хода (добавочного воздуха) РХХ-60, 406.1147051-02 (РР60.00.000), 40607.1147051 (РР60.00.001) ЗАО ПЕГАС.— Топливная рампа (топливопровод со штуцером и клапаном) 406.1104058-20 ООО Топливные системы, 406.1104058-21 ЗАО СОАТЭ.— Электромагнитные форсунки 406.1132010 Bosch 0 280 158 107 или 406.1132711-02 Siemens DEKA 1D (ZMZ 6354) ООО НПП АВТЭЛ,.— Катушки зажигания 406.
— Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) 23.3847 ОАО КЗА, ДС-1 ЗАО Пегас. 406.3847060-01.— Датчик фазы (положения распределительного вала) 406.3847050-03 (ДФ-1) ЗАО Пегас, 406.3847050-06 ЗАО Пегас, 406.3847050-07 (24.3847-01) ОАО КЗА, 25.3847 АО Автоэлектроника. 406.3847050-06 ЗАО ПЕГАС, 406.3847050-06 (24.3847-01) ОАО КЗА.— Датчик положения дроссельной заслонки НРК 1-8 ОАО Рикор Электроникс, 406.1130000-01 АО Контакт, Bosch 0 280 122 001.— Датчик температуры (температурного состояния двигателя) 19.3828 АО Автоэлектроника. 405226 (406.3828010) ОАО Рикор Электроникс, 234.3828 ОАО КЗА.— Датчик детонации 18.
Основы программирования ЭБУ на примере МИКАС 7.2
Рассматривая основы программирования ЭБУ, остановимся на МИКАС 7.2, который устанавливался на автомобили УАЗ с двигателем УМЗ-4213.10. Блок основан на процессоре Infineon SAF-C509-LM. Аппаратно, блок является близнецом блока Январь 5.1, который устанавливался на автомобили ВАЗ, а с точки зрения вычислительной организации родственником Январь 7.2, так как в обеих блока используется одинаковый процессор Infineon C509.
Микас 7.2
Какую программу использовать для чтения и записи прошивки ?
Так как блок основан на процессоре Infineon C509, то при работе с ним подходит любой загрузчик, работающий с этим процессором, в частности Combiloader 2.1.8, работа с которым была подробно рассмотрена в статье описывающей работу с ЭБУ Январь 7.2.
Загрузчик 2.1.8
При работе по чтению и записи, используем вкладку МИКАС-7. В остальном работа ничем не отличается от Январь 7.2 Из оборудования требуется стандартный K-line адаптер. Например VAG-COM 409.1
VAG-COM 409.1 — доступный K-Line адаптер
Как подключиться к МИКАС 7.2 ?
Не буду оригинальным и возьму стандартную схему из сети:
Схема для программирования МИКАС 7.2
Могу лишь добавить, что выключатели S1,S2 можно не использовать, и соединить напрямую. Блок перезагружается снятием и подачей + питания с батареи «Bat». Далее стандартная процедура — подаём питание, выбираем в программе вкладку МИКАС-7, запускаем процедуру чтения. Обязательно сохраняем исходную прошивку !
Процедура записи выполняется по аналогичной схеме. Необходимо открыть в программе файл прошивки, включить и выключить питание, затем выполнить команду «запись».
Где взять модифицированную прошивку ?
Существуют специальные редакторы, ориентированные на работу с этим блоком. Так же в силу преклонного возраста ЭБУ, в сети накопилось немало вариантов прошивок, которые вы можете использовать на своё усмотрение. Большой популярностью, пользуются прошивки под газовое оборудование так как очень часто двигатели ЗМЗ и УМЗ, дооснащают возможностью работы на газовом топливе. Так же всегда можно обратиться к специалисту который занимается калибровкой прошивок.
Для примера, выкладываю ссылку на серийную прошивку блока МИКАС 7.2 для автомобиля УАЗ с двигателем УМЗ-4213.10 e0000629-UAZ-E2
Размер прошивки, стандартный для этих блоков и составляет 64 kB.
Есть ли альтернативные методы работы с прошивкой ?
В принципе есть, но как правило применяются при ремонте неисправных блоков. Внимательно рассмотрим фото платы ЭБУ.
Микас 7.2 плата с флэш AM29F010B
Красным прямоугольником выделена микросхема флэш памяти AM29F010B в корпусе PLCC. Данную микросхему можно прочитать с помощью программатора. Правда самые простые варианты оборудования для этого не годятся. Флэш имеет параллельный интерфейс, и работать с ней будет программатор уровня TL866II и выше. Так же потребуется специальная панелька, для подключения микросхемы к программатору.
Чтение флэш с помощью программатора.
На фото выше, пример микросхемы флэш в корпусе PLCC, установленной в панельку для чтения/записи через программатор.
Распиновка контроллеров Микас 7.хх. | Автотема
Руководства
Распиновка контроллеров Микас 7.хх.
№ | Соединение | |
Микас 7.1/ 7.2 | Микас 7.6 | |
1 | Катушки зажигания 1, 4 | Катушка зажигания “А” |
2 | Заземление блока управления | не используется |
3 | Реле бензонасоса. | Реле бензонасоса |
4 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь 1 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь А |
5 | Клапан продувки адсорбера. | не используется |
6 | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха “-” | Реле вентилятора радиатора |
7 | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха “+” | Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (+) |
8
Вход. Датчик фазы “+”
не используется
9
Датчик скорости “+”
Датчик скорости
10
Датчик кислорода 1 “-“
Масса датчика кислорода
11
Входной сигнал с датчика детонации “+”
Датчик детонации (ДД)
12
Питание датчика положения дроссельной заслонки
Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (-)
13
L – линия диагностики
L – линия диагностики (L-Line)
14
Заземление блока управления
Общий силовой
15
Формирователь ФВН1
Нагреватель Датчика Кислорода
16
Форсунка 2
Форсунка 2
17
Форсунка 1
не используется
18
Клемма 30 аккумулятора + 12 В
Клемма 30 аккумулятора + 12 В
19
Общий силовой
Общий силовой
20
Катушки зажигания 2, 3
Катушка зажигания “В”
21
Формирователь ФВН3
Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь С
22
Лампа диагностики
Лампа диагностики
23
Клапан рециркуляции
Форсунка 1
24
Общий провод зажигания
Общий провод зажигания
25
Реле кондиционера
не используется
26
Регулятор дополнительного воздуха, цепь 2
Регулятор дополнительного воздуха, цепь В
27
Замок зажигания, клемма 15
Замок зажигания, клемма 15
28
Датчик кислорода 1 “+”
Вход Датчик Кислорода
29
Формирователь ФВН2
Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь D
30
Общий датчиков
Общий провод датчиков
31
Канал управления прожигом датчика массового расхода воздуха
не используется
32
Датчик расхода топлива
не используется
33
Реле ВСО (Газель, Волга не подкл. )
Нагреватель Датчика Кислорода
34
Форсунка 4
Форсунка 4
35
Форсунка 3
Форсунка 3
36
Вход. Потенциометр регулировки СО
не используется
37
Вход+12В после главного реле
+12В после главного реле
38
Сигнал ПБС
не используется
39
Датчик кислорода 2 “-“
не используется
40
Запрос кондиционера
не используется
41
Датчик детонации 2 “+”
не используется
42
Разрешение программирования блока
не используется
43
Выход, логический. Сигнал на тахометр
не используется
44
Вход. Датчик температуры воздуха на впуске “+”
Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДАДТ)
45
Вход. Датчик температуры охлаждающей жидкости “+”
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
46
Главное реле
Главное реле
47
Питание датчика давления
Разрешение программирования блока
48
Датчик частоты “-“
Датчик частоты (ДПКВ) “-“
49
Датчик частоты “+”
Датчик частоты (ДПКВ) “+”
50
Датчик давления “+”
не используется
51
Диагностика ФВН
не используется
52
Формирователь ФВН4
Потенциометр регулировки СО (RCO)
53
Датчик положения дроссельной заслонки. Вход “+”
Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)
54
Датчик положения клапана рециркуляции
не используется
55
К – линия диагностики
К – линия диагностики (K-Line)
Общие сведения
Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.
- Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также , передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
- Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
- Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
- Электронная (в зависимости от модели авто).
- Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и .
- Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
- и генераторный узел.
- Аудиосистема, если имеется, и т.д.
Доставка осуществляется транспортными компаниями:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Точную стоимость доставки определяет транспортная компания. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Любой товар, который оплачен частично (внесена предоплата), отправляется только транспортной компанией «Деловые линии»
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Любой товар, который оплачен частично (внесена предоплата), отправляется только транспортной компанией «Деловые линии»
Бесплатная доставка для жителей Москвы, Владимира и Ульяновска
Один раз в неделю мы доставляем запчасти в данные города.
Доставка заказа до адресата не производится! Заказ необходимо забрать самостоятельно по месту прибытия нашего автомобиля (или по пути).
Функции электрических систем автомобиля
В любом современном автомобиле электропроводка служит для передачи сигналов к исполнительным устройствам и электронным компонентам. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей, электропроводка имеет свои уникальные особенности .
Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель.
Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем:
- Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания;
- В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива.
Виды силовых агрегатов
Горьковский автозавод, освоивший выпуск автомобилей «Газель», которые впервые вывел на автомобильный рынок в 1994 году, вначале имел двух поставщиков силовых агрегатов:
- Ульяновский моторный завод поставлял силовые агрегаты семейства УМЗ (карбюраторные);
- Заволжский моторный завод, поставлявший семейство карбюраторных и инжекторных двигателей ЗМЗ.
Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.
Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена – Газель 421 (от двигателя УМЗ-4216), Газель 405 (от двигателей семейства ЗМЗ-40522.10 и 40524) и другие.
Соответственно, что разные системы управления работой двигателя требовали иной системы электропроводки:
- Инжекторные силовые агрегаты как более требовательные к системе воспламенения горючей смеси, наделены компонентами электронного зажигания, системой управления впрыском топлива, работоспособность которых зависит от качества топлива;
- Карбюраторные версии двигателя более традиционны, однако имеют свои конструктивные особенности, соответственно, электропроводка газели в моторном отсеке выполнена несколько иначе.
В 2001 году в списке модификаций появилась дизельная версия мотора семейства Горьковского автозавода (ГАЗ), которая стала предлагаться для комплектации автомобиля.
На такую Газель электропроводка также требовалась с видоизмененными характеристиками (более мощные стартер, генератор и АКБ).
Экологические требования
Приступив к выпуску автомобиля Газель, автопроизводитель использовал имеющиеся наработки схем электропроводки, в частности двигатель ЗМЗ 402, которым комплектовались автомобили семейства Волга. Естественно, что о соответствии экологическим нормативам в те годы речи не шло.
Экологический стандарт Евро 2, который появился в странах Западной Европы в 1995 году, и регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно вынуждал и отечественных автопроизводителей видоизменять конфигурацию силовых агрегатов:
- Модернизация имеющихся двигателей внутреннего сгорания путем установки электронного впрыска топлива (инжекторная система);
- Выпуск многоклапанных двигателей (16 вместо 8-ми) позволил оснастить силовой агрегат более современной электронной системой зажигания и питания.
Дополнительные меры, предпринимаемые на законодательном уровне в виде введения сертификационных требований, способствовали появлению у семейства Газелей новых силовых агрегатов, соответствующих нормам Евро-3. С 2008 года ними стали:
Соответственно, что и проводка на Газель 405 двигатель которой соответствовал нормам Евро-3, также как и 421-й мотор, была основательно переработана с учетом возросшей функциональности и технических особенностей работы силовых агрегатов.
Признаки неисправности
ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.
Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.
Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
ДМРВ не подключен;
Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:
- Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
- Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
- Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый
Как определить неисправность?
При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств.
Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.
Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).
Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
Сама проверка происходит так:
- сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
- затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
- в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.
Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.
Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.
Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.
Есть два метода диагностики:
- Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
- Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).
Отечественные реалии
При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации:
- Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на электропроводку Газели с 406 или другим двигателем существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата;
- Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года;
- Другие неисправности (замыкания, отпаивание контактов, коррозия), вызванные низким качеством сборки.
Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей Газель до модели Бизнес, неизбежно затрагивало и систему схем электропроводки. Вот почему при обслуживании электронной части автомобиля и диагностировании неисправности, следует иметь схему электропроводки нужной модификации.
Проверка работы выходных цепей МИКАС 7.1
Эта функция позволяет запитывать или отключать цепи исполнительных устройств, напрямую вмешиваясь в логику работы блока управления. Работоспособность цепи оценивается по факту включения/выключения исполнительного устройства или признакам, характеризующим это включение-выключение. Если управляемое устройство не работает, это означает необходимость проверки всех узлов электрической цепи данного устройства. Например, если не включается вентилятор, то проверяется в этом случае и исправность проводов, и клемм подключения, и реле вентилятора, а потом и сам вентилятор системы охлаждения.
Совместимость ЭБУ. Прошивка блока управления.
После удачной переделки 406 мотора с карбюратора на инжектор необходимо подружить между собой компоненты, которые имеют место быть в вашей конструкции.
Как правило, возникают проблемы совместимости блока управления, прошивки и ДМРВ.
Сразу скажу — старый ЭБУ от карбюратора не подойдет. Конечно можно его переделать под инжекторный — но овчинка не стоит выделки — слишком много чего нужно будет допаять на плату. Поэтому выставляйте его на продажу рублей за 1000 — может кто заберет.
И если у вас нет ЭБУ от инжекторной машины — начинайте искать подходящий вариант.
Главная надпись на блоке — версия ПЗУ. Именно по ней можно точно определить, что за блок вам предлагают.
Если надпись на корпусе ЭБУ не читается — нужно будет подключаться к блоку через диагностику на машине или через специальное оборудование на столе в снятом виде.
В первую очередь нужно обратить внимание на то, чтобы не купить карбюраторный ЭБУ. Если версия ПЗУ блока 131, 338, 518, 519, 533 — это карбюраторные блоки
Во вторую очередь необходимо обратить внимание на совместимость ЭБУ и ДМРВ. Существует два вида ДМРВ для 406 мотора — нитяной (старого образца) и пленочный (нового образца)
Несомненно, предпочтение нужно отдать пленочному ДМРВ
Существует два вида ДМРВ для 406 мотора — нитяной (старого образца) и пленочный (нового образца). Несомненно, предпочтение нужно отдать пленочному ДМРВ.
Версии ПЗУ Микас 7.1 для пленочного ДМРВ 335, 390, 530, 580, 160, 513, 514, 515, 529, 538, 590, 591, 600, 601, 644.
Для пленочного ДМРВ НЕ ПОДХОДЯТ блоки управления Микас 7.1 с версией ПЗУ 138, 158, 357, 541, М71butan. Соответственно, если у вас нитяной ДМРВ — то эти блоки для вас.
Частая ситуация — на машину поставили пленочный ДМРВ, а мозги от нитяного.
Машина нормально работать не будет. Необходимо переделывать ЭБУ. Это вполне возможно.
Суть переделки ЭБУ Микас 7.1 с нитяного на пленочный ДМРВ заключается в перепайке (удалении и добавлении) некоторых элементов на плате и перепрошивке блока нужной программой. В нашем сервисе эта услуга стоит 2500 рублей если что…
Как вариант можно приобрести Микас 7.2 от УАЗа. Железо там аналогичное Микас 7.1. В основном Микас 7.2 шел под нитяные ДМРВ.
Микас 7.2 под пленку с версиями ПЗУ 347, 544, 625, 626, 627, 629. Остальные версии под нитку.
Вопросы по совместимости ЭБУ с проводкой, по переделке ЭБУ с нитяного ДМРВ на пленочный, по совместимости прошивок и ЭБУ по каналу детонации — отправляйте на почту trs123@mail.ru — постараюсь ответить.
Так же можете заказать подбор и модификацию прошивки под вашу комплектацию и вентиляторы. Стоимость модифицированного бинарного файла прошивки — 500 рублей. Программирование ЭБУ в стоимость не входит.
Информация для юридических лиц
Товар оплачивается по безналичному расчету.
Как получить счет?
Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.
Как оплатить счет?
Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).
Что она в себя включает:
Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев
В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.
Для этого:
- Необходимо отправить деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
- Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Ремонт запчасти
В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.
Для этого:
- Отправьте деталь нам обратно.
- Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
- После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.
Чиним сами
Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.
Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник
Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:
- Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
- Зачищаете;
- Прикручиваете новый контакт;
- Изолируете;
- Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.
Отключили старый провод на машине – отметьте его на новой. Такой подход существенно упростит работу и поможет избежать ошибок