Как выбрать генератор для 2107 инжектор?
Ремень генератора
Гибкий привод предназначен для вращения шкива источника электроэнергии, обеспечивая функционирование последнего. Недостаточное натяжение или обрыв ремня приводит к отсутствию заряда АКБ. Поэтому несмотря на то, что ресурс ремня составляет около 80 тыс. км, за его состоянием периодически нужно следить. Если будут выявлены повреждения, такие как расслоение, торчащие нити или надрывы, то лучше заменить его новым изделием.
Ремень генератора имеет большой ресурс, но при видимых повреждениях изделие нуждается в замене
Много лет назад, когда я только приобрёл автомобиль, столкнулся с неприятной ситуацией — оборвало ремень генератора. Благо это произошло возле моего дома, а не среди дороги. Пришлось отправиться в магазин за покупкой новой детали. После этого случая я постоянно вожу в запасе ремень генератора, ведь он много места не занимает. Кроме этого, когда я провожу под капотом какие-либо ремонтные работы, всегда проверяю состояние гибкого привода и его натяжение.
На ВАЗовской «пятёрке» используется ремень генератора шириной 10 мм и длиной 944 мм. Элемент выполнен в форме клина, что позволяет ему легче зацепляться за шкив генератора, помпы и коленвала.
Как натянуть ремень генератора
Для натяжения ремня понадобятся такие инструменты:
- монтировка;
- головка на 17 и вороток.
Процедура состоит из следующих шагов:
-
Проверяем степень натяжения привода. Нормальными значениями являются такие, при которых ремень между шкивом помпы и шкивом коленчатого вала пригибается на 12–17 мм или на 10–17 мм между шкивом помпы и шкивом генератора. При проведении замеров давление не должно быть более 10 кгс в указанном на изображении месте. Для этого нажимаем большим пальцем правой руки с умеренным усилием.
- При чрезмерном натяжении или ослаблении выполняем регулировку.
- Ослабляем верхний крепёж генератора головкой на 17.
- Вставляем монтировку между помпой и корпусом генератора и натягиваем ремень до нужных значений. Для ослабления натяжки можно упереть деревянный брусок в верхнее крепление и подбить слегка молотком.
- Заворачиваем гайку крепления генераторной установки, не убирая монтировку.
- После затяжки гайки ещё раз проверяем натяжение гибкого привода.
Видео: натяжение ремня генератора на «классике»
Генераторная установка на пятой модели «Жигулей» нечасто доставляет проблемы автовладельцам. К наиболее распространённым процедурам, которые приходится проводить с генератором, относятся подтягивание или замена ремня, а также устранение неполадок с зарядом АКБ по причине выхода из строя щёток или регулятора напряжения. Все эти и другие неисправности генератора довольно просто диагностируются и устраняются подручными приборами и инструментами.
устройство генератора автомобиля ваз 2107
На автомобиле ваз 2107 установлен генератор переменного тока модели 372.3701. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в проушинах крышек генератор крепится болтом к кронштейну двигателя, а шпилькой — к натяжной планке. На часть автомобилей ваз 2107 устанавливается генератор 9412.3701, имеющий ряд конструктивных отличий: выпрямительный блок вынесен за заднюю крышку, крыльчатка вентилятора расположена внутри генератора. Для уменьшения износа щеток генератора контактные кольца выполнены меньшего диаметра. Вывод «В+» генератора соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи.
Технические характеристики генераторов 372.3701 / 9412.3701: Номинальное напряжение, В. 14
Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000 об/мин, А. 55/80
Мощность, Вт. 770/1120
Основные части генератора 372.3701 — это ротор, статор и крышки, отлитые из алюминиевого сплава.
Три диода имеют на корпусе плюс (положительные диоды), другие три — минус (отрицательные диоды). На держателе положительных диодов установлен контактный болт вывода «30» генератора; также держатель соединен проводом с выводом «В» регулятора напряжения. Держатель отрицательных диодов соединен с задней крышкой генератора — «массой». Регулятор напряжения с щеткодержателем выполнен как неразборный узел и крепится двумя винтами к задней крышке генератора. Он предназначен для поддержания номинального напряжения в электрической сети автомобиля ваз 2107 независимо от частоты вращения вала. При включении на автомобиле ваз 2107 зажигания напряжение на обмотку возбуждения подводится к клемме «В» регулятора через контрольную лампу заряда аккумуляторной батареи. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, расположенных на выпрямительном блоке. При этом ток через лампу заряда не проходит и она не горит. Горящая лампа сигнализирует о неисправности цепи генератора. Выводы дополнительных диодов подключены к выводу «61» генератора. В электрическую цепь генератора для подавления радиопомех подключен конденсатор, закрепленный винтом на задней крышке.
Внимание Не допускается работа генератора при отсоединенной аккумуляторной батарее. Это вызовет возникновение кратковременных напряжений на выводе «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2107
схема электрических соединений генератора 372.3701 – автомобиль ваз 2107
детали генератора 9412.3701 – автомобиль ваз 2107
схема электрических соединений генератора 9412.3701 – автомобиль ваз 2107
http://litezona.ru/kakoj-generator-stoit-na-vaz-21074-inzhektor/http://rating-avto.ru/tovar/kakoy-generator-luchshe-postavit-na-vaz.htmlhttp://autodont.ru/jelektro/generator-vaz-2107-inzhetorhttp://avtoazbuka.net/klassika-vaz-2101-21078/generator-vaz-2104-2107-s-inzhektornym-dvigatelem-14v-2c-73a-zit-detailhttp://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator.html
голоса
Рейтинг статьи
Генераторы на ВАЗ 2114
Изначально встроенный в 2114 генератор является маломощным, а если ещё и поломается, и вы решили приобрести новый, возникает вопрос: какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114? Тут важно, чтобы агрегат был более мощный, но не приходилось менять крепления
- Наиболее удачный вариант замены на ВАЗ 2014 — генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Такая установка имеет мощность 115 А, что на 35 А больше характеристик заводских, «родных» агрегатов.
Установка данных генераторов на 2014 проблем обычно не вызывает, правда, необходимо будет заменить шкив, но он стоит всего лишь около ста рублей и найти его нетрудно.
- Генератор марки Eldix тоже мощностью в 115 А, хороший в работе. Недостаток — практически невозможно найти запчасти, и даже при мелкой поломке придётся менять весь генератор вместо ремонта.
Учтите, что нехватка зарядного напряжения может происходить просто по причине окисления клемм аккумулятора, следите за ними, регулярно очищая.
Устранение отсутствия зарядки аккумулятора
Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.
Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.
Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.
Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.
Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра. Мультиметром проверяется сопротивление диодов. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.
При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.
Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.
Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.
Какой генератор поставить на ВАЗ 2107 инжектор?
Замена генератора на ВАЗ 2107 инжектор может быть необходима в случае его поломки или при возникновении проблем с электрооборудованием автомобиля. В данной статье я расскажу о том, какой генератор следует выбрать для установки на ВАЗ 2107 инжектор, основываясь на моем опыте работы автомехаником.
Выбор генератора
При выборе генератора для ВАЗ 2107 инжектор необходимо учесть несколько важных факторов, таких как мощность и совместимость. Следует установить генератор, который будет полностью соответствовать требованиям автомобиля и не вызывать проблем при эксплуатации.
Мощность генератора измеряется в амперах и может быть различной. ВАЗ 2107 инжектор обычно оснащается генератором мощностью 60 или 70 ампер. Рекомендуется выбирать генератор с той же мощностью, которая указана в технических характеристиках автомобиля, чтобы избежать перегрузки электрической системы.
Также необходимо обратить внимание на совместимость генератора с остальными компонентами автомобиля. Убедитесь, что выбранный генератор подходит по конструкции и электрическому соединению
ВАЗ 2107 инжектор имеет определенные характеристики, поэтому важно выбирать генератор, который соответствует этим требованиям
Производитель генератора
Когда дело доходит до выбора производителя генератора, рекомендуется остановиться на известных и проверенных брендах. Приобретение генератора у надежного производителя обеспечит надежность и долговечность его работы
Некачественные генераторы могут быстро выйти из строя и повредить другие компоненты автомобиля, поэтому стоит обратить внимание на качество и репутацию производителя при выборе генератора
На рынке представлено много производителей генераторов, таких как Bosch, Valeo, Denso и другие
Однако каждый производитель имеет свои особенности и рекомендации, поэтому для установки на ВАЗ 2107 инжектор я рекомендую обратить внимание на оригинальный генератор или генератор от известных производителей, которые специализируются на производстве автомобильных запчастей для конкретной марки
Неисправности генератора
Причины неисправности генератора на ВАЗ-2107 (инжектор)
Специалисты подсказывают, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень важная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со свойствами инжектора, которому требуется электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).
Проверять генератор на неисправности специалисты советуют в таком порядке:
- осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);
- замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).
Если самому автолюбителю затруднительно провести подобную диагностику, он может обратиться в ближайший автосервис за помощью к квалифицированным специалистам.
В процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 одной из распространенных неисправностей является отсутствие зарядки аккумуляторной батареи. Чаще всего это связано с неисправностью реле-регулятора. В данном случае возможно снять и провести ремонт генератора ВАЗ 2107 своими руками даже без наличия ямы, или эстакады.
Генератор ВАЗ 2107
Последовательность проведения ремонта по устранению неисправности:
- контроль выходных параметров;
- диагностирование генератора без проведения демонтажных работ;
- демонтаж;
- разборка;
- контроль работоспособности узлов;
- ремонт, замена неисправного узла;
- сборка;
- установка на автомобиль;
- подключение к электрооборудованию машины;
- пробный запуск двигателя, контроль выходных параметров.
Генераторы на ВАЗ 2115
ВАЗ 21074 инжектор: генератор и важность в электрической системе
ВАЗ 2107 – одна из легенд отечественного автопрома. Автомобиль был создан, как люкс-версия модели ВАЗ 2105. Вместе с тем, отличия коснулись не только салона, но и других ключевых узлов. Всего существует порядка 15 модификаций, имеющих отличия от базовой версии. К сожалению, руководство компании приняло решение о закрытии производства в 2012 году.
За 30 лет было создано огромное количество автомобилей описанной модели. Одной из самых популярных считается ВАЗ 21074, который получил двигатель от модели ВАЗ 2106.
За время службы многие автомобили уже не раз проходили через ремонт различной сложности. Давайте рассмотрим генератор и связанные с ним неисправности.
Лучшие модели генераторов для автомобиля ВАЗ 2107 инжектор 2008 года
Вам следует обратить внимание на следующие модели генераторов, которые подходят для ВАЗ 2107 инжектор 2008 года:
1. Bosch F 042 100 033
Модель от именитого производителя Bosch, которая отличается качеством и надежностью. Этот генератор имеет высокую мощность, хорошую энергоэффективность и низкую степень износа. Он идеально подходит для ВАЗ 2107 инжектор 2008 года, обеспечивая стабильное электропитание и долгий срок службы.
2. Denso DAN 919
Генератор Denso DAN 919 предлагает отличное соотношение цены и качества. Он характеризуется высокой надежностью и эффективностью в процессе работы. Генератор обладает превосходными характеристиками и подходит для использования на ВАЗ 2107 инжектор 2008 года.
3. Valeo 437438
Модель генератора Valeo 437438 отличается высокой надежностью и стабильной работой. Этот генератор обеспечивает необходимую мощность для электрических устройств автомобиля, идеально подходящий для ВАЗ 2107 инжектор 2008 года. Благодаря надежности и эффективности этой модели, она широко используется в автомобильной индустрии.
Выбор генератора для автомобиля ВАЗ 2107 инжектор 2008 года является важным, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам и выбрать модель, которая наиболее соответствует требованиям и характеристикам вашего автомобиля.
На что нужно обратить внимание?
Чтобы проводить ремонт необходимо иметь общее представление об электричестве и его свойствах. Если с механическими поломками все намного проще и часто достаточно визуального осмотра, чтобы обнаружить требующую замены деталь, то при электрических неисправностях такой четкой визуализации нет. Более того, изначальной причиной поломок генератора может быть неисправность другого узла автомобиля ВАЗ 21074, например, того же аккумулятора. И наоборот. Очень часто обнаруживается цепная реакция, с повреждением нескольких узлов.
В таких случаях важно обнаружить причину, прежде, чем приступать к действиям. Иначе нет гарантии, что после замены того или иного элемента все не повторится
Как уже говорилось ранее, нельзя проверять работу генератора на ВАЗ 21074 старым методом с откидыванием клемм. Не забывайте про инжектор и ЭБУ.
Лучше не покупать генератор б/у, а брать новый. Но даже в этом случае нужно чаще обычного проверять показания вольтметра и зарядки аккумулятора. Увы, но даже новым заводским изделиям иногда свойственен брак. Поэтому лучше перестраховаться, тем самым обезопасить всю электронику, инжектор, аккумулятор и другие устройства от перенапряжения
Это действительно важно
Если уверенности в своих силах нет, то лучше сразу обратиться в мастерскую. И еще одна немаловажная деталь. При выходе из строя любого элемента, установленного в генератор, сервисные центры в первую очередь предлагают его полную замену, а не частичную. Разумеется, у такого подхода есть и свои плюсы, но, когда гарантийный период истек, это очень дорого.
Корпус блока регулятора напряжения сильно нагревается во время работы. Нужно держать провода подальше от него.
Для регулярного отслеживания колебаний вольтажа и уровня зарядки аккумулятора можно приобрести бортовой компьютер, который включает в себя подобную функцию. К тому же это будет полезно и для многих других узлов ВАЗ 21074. Такой прибор незаменим на автомобилях, где установлен инжектор.
Генератор ВАЗ 2107 инжектор модели 9412.3701
Часто задаваемые вопросы
1. Какой генератор стоит на ВАЗ 2107 инжектор?
На ВАЗ 2107 инжектор устанавливается генератор типа ВАЗ 2108-3701010. Он имеет мощность 45 ампер, что обеспечивает надежное питание электрооборудования автомобиля.
2. Как определить неисправность генератора на ВАЗ 2107 инжектор?
Если в вашем автомобиле наблюдаются следующие симптомы, возможно, генератор нуждается в ремонте или замене:
- Падение уровня зарядки аккумулятора
- Неисправность зарядного индикатора на панели приборов
- Постоянная разрядка аккумулятора
- Появление низкого напряжения, которое не поддерживается даже после длительной поездки
Как установить генератор на ВАЗ 2107 инжектор 2008 года своими руками
Установка генератора на ВАЗ 2107 инжектор 2008 года может показаться непростой задачей, но с правильными инструкциями и базовыми навыками автомобильного ремонта вы сможете успешно выполнить данную операцию самостоятельно. Ниже приведены шаги, которые помогут вам правильно установить генератор.
Перед началом установки обязательно отключите аккумулятор и отсоедините от него клеммы, чтобы избежать возможности получения удара электрическим током.
Отверните крепежные болты, соединяющие генератор с двигателем. Обычно генератор на ВАЗ 2107 инжектор расположен в передней нижней части двигателя сзади радиатора.
Отсоедините электрические провода, подключающие генератор к электрической системе автомобиля
Обратите внимание на маркировку проводов, чтобы правильно подключить их на новом генераторе.
Отсоедините ремень привода генератора, используя специальный ключ или рожковый ключ.
Снимите старый генератор с автомобиля.
Установите новый генератор на место старого, затянув крепежные болты достаточно крепко, но не перетягивая.
Подсоедините электрические провода к новому генератору согласно маркировке.
Установите ремень привода генератора на соответствующие шкивы и правильно натяните его, чтобы он не был слишком слабым или перетянутым.
Проверьте качество установки генератора, убедившись, что он надежно закреплен и не смещается.
Подсоедините клеммы аккумулятора и проверьте работу генератора, включив зажигание и убедившись, что зарядная индикация на приборной панели функционирует правильно.
Теперь, когда вы следовали указанным выше инструкциям и успешно установили новый генератор на ВАЗ 2107 инжектор 2008 года, ваш автомобиль снова готов к работе и обеспечит нормальную зарядку аккумулятора.
Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда
Принцип работы генератора 37.3701 и Г222 идентичны. Генераторное устройство преобразовывает механическую энергию, которая появляется при вращении коленвала в электрическую. Полученная электроэнергия необходима для питания бортовой сети и подзарядки АКБ. Переменный ток преобразовывается в постоянный ток силой 80 Ампер благодаря выпрямительному блоку, состоящему из 6 диодов.
Трехуровневый регулятор поддерживает напряжение на необходимом уровне. После включения зажигания, напряжение проходит через лампу контроля, достигает трехуровневого регулятора, а далее попадает на обмотку возбуждения.
Данный процесс можно наглядно представить в виде схемы:
Схема электросоединений генератора
На схеме основные детали бортовой сети помечены следующими цифрами:
- Аккумулятор.
- Генераторная установка.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Вольтметр для измерения напряжения.
- Лампа, контролирующая зарядку батареи аккумулятора.
Питание идет от трех диодов, которые расположены в выпрямительном блоке. Если после включения зажигания, контрольная лампочка не гаснет, то это значит, что аккумулятор недостаточно заряжен. В этом случае необходимо проверить, какое напряжение в бортовой сети. Технические характеристики генератора: при напряжении 13 В максимальный ток составляет 55/80 Ампер (автор видео — Владимир Загривый).
Если напряжение не соответствует норме, то причиной может быть:
- короткое замыкание, возникшее в сети;
- неисправность АКБ;
- поломки в трехуровневом регуляторе напряжения;
- неисправности генераторной установки ВАЗ 2107 с инжектором.
Генераторы на ВАЗ 2115
ВАЗ 2115, созданный на основе «девятки», перенял от неё основные узлы и агрегаты. Соответственно и проблем с оборудованием тоже много. Если авто с карбюраторным двигателем, может комплектоваться генератором 37.3701 на 55 А, который отличается от вышеназванного способом крепления. Однако такого напряжения не хватает при постоянной эксплуатации современных аудиосистем, противотуманок и других энергопотребляющих опций. Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2115 — однозначно рекомендуют автовладельцы ставить не ниже 80 А мощностью. Сейчас на ВАЗ 2115, как и на 2113-2114, устанавливаются трёхфазные 94.3701 с отдачей 80 А.
Для большей мощности можно на 2015 поставить приоровский генератор КЗАТЭ 9402.3701 на 90 А, который подходит по креплению, шкиву. Надёжный агрегат обеспечит вас необходимой энергией при любом количестве энергопотребляющих устройств.
Обобщая сказанное выше, можно отметить, что при покупке генератора на ВАЗ на замену поломанного или для усиления мощности лучше выбирать российские модели, так как они наиболее подходят по конструкции, не придётся проводить дорогостоящую доработку. К тому же вы всегда найдёте необходимые
Генератор от Nissan в жигули 🙂
Что делать если нет зарядки в Жигулях?
Гугл говорит, меняйте щетки, реле-регулятор, диодный мост и прозванивайте обмотку. Честно? Мне лень. Да и денег жалко класть в генератор 42 А. Генератор мощнее (от того же таза) денег стоит от полутора тысяч. Восьмой генератор не рассматриваю. 55 А немного профита даст относительно 42 А штатного))Так вот, помимо покупки генератора за 1500+ руб, в него надо залезть. Новые генераторы (5-6 килоруб) ненадежны, а что говорить про бэу? Сразу щетки, подшипники, возможно диодный мост. Тот же список, что при ремонте штатного. Ну и занять руки тоже время, которое, как известно, деньги. Итого генератор встанет в 2500+ руб. От таза, да. Бэу перебранный.А если переходить на поликлиновый ремень, так вообще атас: добавляются ещё и шкивы. Тоже денег стоят.
В загашнике лежал генератор 23100-AX001.
От ниссана, да. 90 А по заявке и 130 А при 13,6 В на выходе в реальности. На фарпосте от 500 руб (конкретно этот 700 руб + 250 руб доставка).Тащим на стол и снимаем родной шкив, замеряем диаметр вала. Оппа, он 17 мм. Как удачно, ведь на десятых и последующих генераторах вал тоже 17 мм. А как известно, на инжекторные Жигули и нивы ставились десятые генераторы под клиновой ремень. Идём в магазин и покупаем. Почему-то у меня в городе внезапно кончились такие шкивы)) нашёл в пятом магазине. Новый вид дефицита однако.
Кладём рядом два шкива и смотрим внимательно.
Шкив ниссана имеет бортик, который упирается в подшипник на валу, а на шкиве от таза его нет. Если просто прикрутить шкив от таза, то он упрётся в корпус генератора. Вопрос решается втулкой 17*21*7 мм. Можно купить самый дешёвый подшипник с посадкой на 17 и подточить внутреннюю обойму. В моём случае нашлось в гараже. Ставим втулку
Ставим шкив и накручиваем гайку.
Идём дальше под капот.Нижнее крепление подходит (чуть больше), зазоры убираются шайбами.
Не подходит верхнее крепление, наш вариант это переварить ухо на генераторе. Возможно, имеется другой путь (планка от нивы лежала в машине, но не была найдена установщиком.), но у меня не было возможности присутствовать при установке на машину. Результат аргона ниже.
Ремень остался стандартный, клиновой.
После физической установки надо выполнить самое главное: электрическое подключение.
А, чуть не забыл. Пациент — ваз 2106 1990 года выпуска. Карбюраторный, соответственно. И с соответствующей системой заряда АКБ с внешним реле-регулятором. Новый генератор имеет встроенный реле-регулятор. Соответственно, всю штатную систему умножаем на ноль. Она не нужна.
От генератора выходит 3 контакта:1) сильноточный.2) слаботочный — источник опорного напряжения в системе.3) слаботочный — лампочка.
Если с первым и вторым всё понятно, их кидаем на АКБ, то с третьим немного интереснее, смотрим схемы.
На Жигулях лампочка посажена на массу, а в Ниссане на +12 В. Решить можно двумя путями: перекинуть пин в приборке или поставить реле. Но это по-хорошему. Я сделал временно-колхозный вариант — посадил все три провода на + 12 В от АКБ напрямую. Машина глохнет как положено.
На холостых (у меня 600 об/мин) конечно грустнее, свет+печка = 13,4 В, но стоит поднять обороты даже до 1000 и напряжение стабильно держит 14,4 независимо от потребителей. На холодном разряженном АКБ 14,6-14,7 В и падает до 14,4 по мере первоначальной зарядки.
Источник
Какой генератор выбрать для 2107 инжектор: рекомендации и советы
Варианты замены сломавшегося агрегата
Главное, что необходимо запомнить, — для замены сломавшегося генератора запрещено брать первый попавшийся. Несоблюдение указанного правила приведет к продолжительному и дорогостоящему ремонту ВАЗ 2107 или других модификаций. Наиболее распространенной модификацией является Г-221. Для проведения технически правильной замены необходимо изучить следующие рекомендации производителя:
- Замена генератора ВАЗ возможна с использованием агрегата от модификации 2105. Максимальный уровень тока составляет 55 А, что подходит для машин с незначительным количеством потребителей. Замена не подразумевает проведение доработок или модификаций.
После того как автовладелец определится с мощностью, необходимо правильно установить устройство
Автослесари рекомендуют проявить повышенную осторожность. Некачественная установка генератора приводит к множеству проблем при последующей эксплуатации
Генератор ВАЗ 2107 карбюратор модели Г-222
ДЕМОНТАЖ И ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ НА ВАЗ 2107
Сначала определимся с инструментами и приборами, которые потребуются для работы. Вот они:
- бытовой мультиметр;
- рожковый ключ на 10;
- отвёртка плоская;
- отвёртка крестовая.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Если у водителя возникли подозрения о поломке регулятора напряжения, то первое, что он должен сделать — проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором.
-
Двигатель автомобиля глушится, открывается капот. С помощью мультиметра измеряется напряжение между аккумуляторными клеммами. Если оно упало ниже 13 вольт (или наоборот, повысилось выше 14 вольт), то это говорит о поломке регулятора.
- Убедившись, что аккумуляторная батарея плохо заряжается именно из-за неисправного регулятора, его необходимо отключить от сети автомобиля, но вначале с аккумуляторной батареи в обязательном порядке снимается провод «массы». Если этот провод не отключить, то высока вероятность короткого замыкания, которое приведёт не только к выгоранию многих предохранителей на замкнувшем участке, но и к оплавлению самой электропроводки.
-
Если на ВАЗ 2107 установлен старый внешний регулятор, то с него вручную снимаются все клеммы, после чего рожковым ключом на 10 откручиваются гайки, которые удерживают регулятор на корпусе автомобиля.
-
Если ВАЗ 2107 оборудован внутренним трёхуровневым регулятором, то для его снятия потребуется отвернуть крестовой отвёрткой пару крепёжных болтов, удерживающих это устройство в корпусе генератора.
-
После снятия регулятора отрицательный полюс аккумуляторной батареи подключается к массе реле (если регулятор внешний), либо к контакту «Ш» (если регулятор внутренний);
- Положительный полюс аккумуляторной батареи соединяется с контактом «К» (этот контакт имеется на регуляторах всех типов);
- Мультиметр подключается либо к щёткам генератора, либо к выходам реле.
- После включения мультиметра и подачи напряжение в 12–15 вольт, оно должно появляться и на щётках генератора (или на выходах реле, если регулятор внешний). Если возникшее на щётках или на выходах напряжение держится постоянно, то это явный признак пробоя регулятора. Если на щётках или выходах не фиксируется вообще никакого напряжения — налицо обрыв в регуляторе.
- Как в случае пробоя, так и в случае обрыва регулятор придётся менять, поскольку ремонту это устройство не подлежит.
- Вышедший из строя регулятор заменяется новым, после чего производится обратная сборка электросистемы автомобиля.
ВИДЕО: ПРОВЕРЯЕМ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ НА ВАЗ 2107
Как и любое другое устройство, регулятор напряжения может сломаться внезапно. А особенно тяжело водителю приходится, если поломка случается далеко от дома. Удивляться тут нечему: водителей, постоянно возящих с собой запасные регуляторы, ещё поискать. Но даже в такой непростой ситуации способ добраться до дома (или до ближайшего сервисного центра) всё же есть. Но быстро доехать не получится, потому что каждый час придётся лезть под капот и снимать клеммы с регулятора напряжения. А потом с помощью подходящего куска изолированного провода замыкать плюсовую клемму аккумулятора и контакт «Ш» на регуляторе. Делается это для того, чтобы заряжающий ток не превысил отметку в 25 ампер. После этого клеммы регулятора возвращаются на место, а автомобиль заводится. На нём можно ехать минут 30, при этом следует включить максимальное количество потребителей энергии — от фар до магнитолы. А через 30 минут следует опять остановиться, и снова проделать всю вышеуказанную процедуру, так как без этого аккумулятор просто перезарядится и закипит.
Итак, проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — умение пользоваться мультиметром и отвёрткой. Выполнение перечисленных выше рекомендаций позволит автовладельцу сэкономить около 500 рублей. Именно столько стоит в автосервисе проверка и замена регулятора напряжения.