О способах покупки авто в Южной Корее
В классическом понимании «пригон» машины ранее часто подразумевал выезд за границу, приобретение там автомобиля и его доставку собственным ходом к месту проживания автовладельца.
По суше Южная Корея граничит лишь с Северной Кореей, поэтому единственный путь переправки авто в Россию – морской. Расстояние между Владивостоком и Южной Кореей составляет 742 километров, которые паром преодолевает примерно за 25 часов. Таким образом, у покупателя несколько способов покупки, но отличаются они лишь участием посредника или сразу нескольких.
Лично ехать в Южную Корею для выбора авто и организации его переправки морем во Владивосток большого смысла нет, поскольку это приведет к большим накладным расходам. Кроме того, свою помощь здесь готовы оказать посреднические компании.
При знании корейского языка их можно найти самостоятельно, но более реальным вариантом остается сотрудничество с российским посредником, который, в свою очередь, имеет в Корее компаньона, который и занимается выкупом машин и их отправкой в Россию.
Как только автомобиль оказался на СВХ таможни во Владивостоке, его можно будет забрать лично либо, опять-таки, поручить это посреднику, который растаможит транспортное средство и отправит его владельцу автовозом либо иным способом. Также нельзя забывать, что любой способ предполагает внесение задатка корейскому посреднику (как правило, в размере 1300000 корейских вон или $1000), а также перевода полной суммы, если после осмотра машины принято решение о ее покупке
Вопрос с переводом денежных средств в Южную Корею на счет посредника помогают решать некоторые российские банки, но здесь придется принимать во внимание курсы обмена (рубли – доллары – воны), а также размер комиссии за перевод
Преимущества покупки авто в Корее
Hyundai Solaris нового поколения, который тоже должен был продаваться в России до всех событий прошлого года.
Автопром Южной Кореи сумел завоевать доверие потребителей по всему миру. Местные бренды входят в число надежных и наиболее востребованных на разных континентах, а наилучшим образом их продукцию характеризует соотношение цена/качество.
Неудивительно, что в 2022 году страна стала рассматриваться российскими автолюбителями в качестве места для покупки и последующего «перегона» б/у автомобилей.
Подобное практиковалось и ранее, но в гораздо меньших масштабах, а сегодняшний интерес к южнокорейскому рынку кратно вырос после того, как из России стали массово уходить европейские, американские бренды и собственно, корейские бренды.
Прошедший год для «перегонщиков» машин из Южной Корее стал достаточно продуктивным, что позволило увидеть реальные преимущества покупки б/у автомобилей на местном рынке:
- Выгода. Фактические затраты на приобретение, растаможку и доставку транспортного средства позволяют экономить от 10 до 30% стоимости машины по сравнению с ценами на аналогичные машины в РФ. Колебания курса и самих цен постоянно меняют эту разницу, но с финансовой точки зрения целесообразность «перегона» автомобилей из Кореи в Россию остается явной и по состоянию на 2023 год.
- Левое расположение руля. В Южное Кореи такое же движение как в России, поэтому там “леворукие”, в отличии, например, от Японии (тоже популярного направления для покупки авто в 2023 году).
- Большой выбор марок и моделей. Несмотря на объективное засилье техники южнокорейских брендов, в стране широко представлены импортные марки: европейские, американские, японские и китайские. По объемам продаж новых авто Корея занимает пятое место в мире, поэтому в стране отлично развит рынок б/у машин. Отдельно стоит отметить предложение машин разного класса: от бюджетных Kia до представительских Genesis.
- Достойное техническое качество. Не все предложения бывшей в употреблении техники могут похвастать ее хорошим качеством, но отличное качество корейских дорог и прекрасно развитая система техобслуживания дают возможность подобрать и приобрести подержанные машины из Южной Кореи с минимальными следами эксплуатации.
- Практичность. Под корейскими автомобильными марками массово выпускается техника с дизельными двигателями или с заводскими ГБО установками. Это значительно удешевляет последующую эксплуатацию и содержание таких машин.
- Логистика. Благодаря активности «перегонщиков» за относительно короткий срок удалось выработать оптимальные маршруты доставки машин из Южной Кореи в Россию. Наиболее предпочтительным вариантом стала переправка автомобилей морскими судами в порт Владивостока.
Hyundai Ioniq 5
Площадки для выбора авто в Кореи
Для желающих приобрести б/у автомобиль свои услуги предлагает множество местных интернет-площадок. Среди крупнейших:
- http://www.encar.com
- http://www.autowini.com
- https://www.kcar.com
- http://www.carnoon.co.kr
- http://www.auto-square.co.kr
- https://www.koreausedcars.com/
- https://auto.danawa.com/usedcar/
На этих сайтах можно встретить не только подержанные, но и новые автомобили. Важным нюансом остается то, что машины с пробегом в подавляющем большинстве случаев предлагаются с полной историей и подробным описанием дефектов.
В отдельных случаях продавцы предлагают «горячую» цену, к примеру, которая действует на протяжении суток. Помимо технического отчета рекомендуется всегда изучать прилагаемый страховой отчет – сколько выплат и в каком размере было произведено по данному автомобилю страховой компанией. Если данный отчет продавцом не предоставляется, рассматривать к покупке подобный вариант опытные перегонщики и посредники не рекомендуют.
В Южной Корее есть и некое подобие автомобильных аукционов. К сожалению, большинство их них закрытые и требуют платы за доступ к лотам.
При этом на корейских аукционах отсутствует такой ажиотаж, как, например, на американских, поэтому у участников нет надобности активно торговаться и значительно переплачивать за лот.
Это также дает возможность спокойно оценить предложение, проверить страховую историю автомобиля, связаться с покупателем и т. д. И все же, аукционы являются площадками, где активность проявляют преимущественно профессиональные перекупщики, тогда как рядовому автолюбителю из РФ остается вариант с подбором машины на виртуальной доске объявлений. После ему стоит обратиться к посреднику, который бы осмотрел авто, выкупил, снял с учета, оформил все необходимые документы и погрузил транспортное средство на паром.
Накладные расходы
При покупке автомобиля в Южной Корее следует учитывать приблизительные размеры косвенных расходов. Помимо непосредственно цены автомобиля, приобретаемого на каком-либо сайте или аукционе, покупателю придется оплатить:
- оформление машины для ее отправки в Россию – около 400 тыс. корейских вон (23,5 тыс. руб.);
- доставка ТС до порта отправки – около 450 тыс. корейских вон (8,8 тыс. руб.);
- фрахт до порта Владивостока – около 2250 тыс. вон (132 тыс. руб.);
- комиссия корейского посредника — около 400 тыс. вон (23,5 тыс. руб.)
Таким образом, независимо от модели и стоимости авто накладные расходы, связанные с оплатой работы посредника в Корее и доставкой машины во Владивосток, составят примерно 190 тысяч рублей.
Если автовладелец собирается лично растамаживать и забирать свое транспортное средство, к числу таких расходов придется добавить:
- Билеты до Владивостока (например, из Москвы на самолете это от 18 до 22 тысяч рублей).
- Проживание в гостинице и питание.
- Топливо для доставки автомобиля своим ходом либо оплата услуг транспортной компании.
Для справки: цена места на автовозе, следующем по маршруту Владивосток – Москва, будет зависеть от габаритов перевозимого транспортного средства. Так, для компактного хэтчбека это 120000 руб., для седана – 135000 руб., кроссовера или минивэна – 140000 руб., внедорожника – 160000 руб.
Также в накладные расходы можно записать комиссию банка, который будет помогать в переводе суммы на корейский счет. На сегодня это порядка 2,5% от суммы перевода. В результате, если вашим выбором стал, например, полноприводный дизельный Hyundai Santa Fe 2020 г. в., который в Корее предлагается за 40 млн. корейских вон (2,50 млн. руб.), комиссия банка составит около 62 тысяч рублей, и это не считая неизбежных потерь на курсах обмена валют.
Следующая группа накладных расходов:
- нотариальные переводы всех документов, получаемых на корейском языке (инвойс и др.), а также нотариально заверенная копия паспорта, копия СНИЛС и копия ИНН для таможенного брокера – 1500 рублей за один документ;
- оплата нахождения автомобиля на СВХ – 30 тыс. руб. за 7 дней (далее доплата за перестой посуточно);
- услуга таможенного брокера (23-25 тыс. руб.)
Наконец, самая большая статья обязательных расходов, помимо цены авто – это растаможка. Сюда же можно отнести утилизационный сбор (3400 руб. за авто возрастом 0-3 года и 5200 руб. за машину старше 3 лет). Что касается оформления ЭПТС и СБКТС, то затраты на получение этих документов обычно включены в стоимость услуг таможенного брокера.