Вода после покраски авто

Полировка авто после покраски – полный гайд и советы

Когда и как правильно мыть автомобиль после покраски: советы профессионалов

После окрашивания машины любой водитель желает подольше сохранить яркость цвета и блеск лакировки. Тем не менее, автомобиль регулярно загрязняется, его приходится подвергать «водным процедурам».

  • Сколько сохнет машина после окрашивания
  • Через какое время можно ездить после покраски
  • Через сколько можно мыть авто
  • Запреты во время помывки машины после покраски
  • Правила мойки машины после окрашивания
  • Применение моющих средств
  • Подготовка к мойке
  • Инвентарь для помывки
  • Мойка кузова
  • Общие правила эксплуатации машины после покраски

Возникает вопрос, через сколько после покраски можно мыть машину? Чтобы не испортить свежее лакокрасочное покрытие, нужно строго соблюдать ряд требований и правил.

Через какое время можно ездить после покраски

Преждевременное начало эксплуатации авто может вызвать помутнение свежего слоя краски и лака, появление пятен и мелких царапин. Это в конечном счете снизит срок безремонтного использования машины, ведь на дефектных местах может «поселиться» ржавчина. Внешний вид покрытия тоже будет страдать, эстетические качества серьезно снизятся.

Идеальный вариант — выждать 14-20 суток после окрашивания машины, и только потом приступать к езде на ней. На практике такое чаще всего невозможно, поэтому рекомендуется не эксплуатировать авто хотя бы 3-7 суток с момента окрашивания, а после ездить на нем как можно бережнее с соблюдением рекомендаций профессионалов и ограждая от любых неблагоприятных факторов.

Кратеры.

После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:

  • недостаточно обезжиренная поверхность;
  • наличие масла в компрессоре;
  • наличие силикона в воздухе – недостаточная уборка помещения;
  • наличие силикона на старой поверхности (использование различной химии для натирания автомобиля).

Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).

Инфракрасный метод

Мойка после покрасочных работ

Одни из самых важных вопросов у автолюбителя после покраски: через сколько дней после этой процедуры можно мыть машину и как это следует делать правильно, не нанося вреда свежему лакокрасочному покрытию? Как уже было сказано раньше, оптимальный период, по истечению которого можно мыть машину, составляет порядка 14 дней. Некоторые моют автомобиль и раньше, через пару дней после покраски. Однако это очень рискованно, и в большинстве случаев может привести к безвозвратной порче нового покрытия, особенно при непрофессиональной мойке.

Если рекомендованный срок уже прошел, то мыть машину можно только с учетом некоторых особенностей, которые приведены ниже. Прежде всего, следует предупредить об использовании агрессивных моющих средств, особенно тех, которые не предназначены для ухода за лакокрасочным покрытием. Никаких стиральных порошков, мыльных растворов и прочей бытовой химии. Некоторые умудряются мыть машину даже уксусом. Все это следует исключить на первых порах эксплуатации только что покрашенного автомобиля, также как и в дальнейшем.

Прежде чем мыть машину после покраски, следует подготовить подходящий для этих целей инвентарь и соответствующее место. Поскольку въевшуюся грязь отмыть бесконтактным способом не получится, то стоит хотя бы исключить использование щеток, даже если они имеют очень мягкую щетину. Какая бы мягкая она не была, она все равно будет агрессивной по отношению к новому лакокрасочному покрытию. Мыть желательно только мягкой губкой, которую нужно как можно чаще ополаскивать в проточной воде. Не следует использовать старые губки, которыми мылась машина до покраски.

Использование химии, даже специально предназначенной для мытья авто, все же в первое время нежелательно. Если уж без этого никак, то лучше всего использовать специальные автомобильные шампуни, которые содержат вещество на основе воска. Мытье таким средством будет создавать небольшую защитную пленку на новом покрытии, которая будет уберегать его от воздействия солнца, пыли и грязи. Кроме того, использование такого средства сделает процедуру мойки не такой частой, что само собой положительно отобразится на долговечности лакокрасочного покрытия. Перед использованием нового средства нужно обязательно ознакомиться с указаниями на упаковке, чтобы избежать неожиданных проблем.

Что касается условий, которые нужно создать перед мойкой автомобиля после покрасочных работ, то тут также важно несколько аспектов сразу. Во-первых, машину после поездки под палящим солнцем нужно хотя бы немного охладить естественным путем

Для этого ее нужно некоторое время подержать либо в затененном месте, либо в гараже. Если помыть машину сразу же после поездки холодной водой, то в сочетании с раскаленным лакокрасочным покрытием это может привести к помутнению последнего.

Во-вторых, сам процесс мойки следует осуществлять также в затененном месте. Если мыть машину под прямыми солнечными лучами, то собравшиеся капельки воды могут сыграть роль оптических линз, и привести к появлению белесых пятен на лакокрасочном покрытии. Переломленные лучи света в некоторых каплях собираются в единый пучок, который чрезмерно нагревает отдельные участки, повреждая при этом лак.

Дополнительно следует избегать мест, где присутствует сильный ветер, который может поднимать пыль и бросать его на мокрый автомобиль. Такая пыль станет отличным абразивом, который понаделает на новом покрытии мелких царапин. Позже такие царапины превратятся в так называемую паутину, и будут очень хорошо видны на фоне уцелевшего лакокрасочного покрытия.

Относительно ветра можно привести еще один важный факт. Постоянный поток воздуха чрезмерно быстро высушивает нанесенную химию, что впоследствии приводит к появлению белых пятен и потеков. Эти пятна, как правило, затем убираются влажной тряпкой и интенсивным трением, что крайне нежелательно делать на только недавно покрашенном автомобиле.

Кстати говоря, все эти советы и правила не лишним будет использовать и в дальнейшем, когда лакокрасочное покрытие окончательно кристаллизуется. Также будет полезно применять советы относительно последовательности мытья автомобиля, которые приведены ниже. Это поможет сохранить первоначальный внешний вид транспорта намного дольше, что в свою очередь намного отдалит следующую покраску и убережет от лишних растрат.

Появление пузырей.

Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:

  • недостаточно очищенная поверхность;
  • наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
  • недостаточное удаление микроочагов коррозии;
  • наличие микротрещин и микроотверстий в металле.

Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.

Особенности сушки, зависящие от оборудования

Как сделать окрашивание авто в гараже

Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.

Порядок работ таков:

Снять двери, бамперы и окрасить их в первую очередь.
Второй этап — приступить к работе с капотом и багажником, уделив качеству покраски самое большое внимание.
В завершение окрасить остальные детали.

Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:

  1. Принести дополнительные источники освещения — светильники, лампы. Их расставляют по периметру спереди, сбоку, сзади окрашиваемого авто.
  2. В местах гаража, где температура выше, применять покраску более жидкой краской, и наоборот. В материал добавляется немного больше растворителя — на «горячей» части авто применяется эта краска. Более холодные детали красят густой краской, иначе на них будут образовываться потеки. При большой разнице температур покраску делают в несколько этапов, поделив детали в зависимости от градусов тепла.
  3. Хорошо нагоняется теплый воздух газовой пушкой, обогревателями, тепловентиляторами. Обычно оборудование включают утром, доводят температуру до оптимальной, после поддерживают на нужном уровне.
  4. Краску (лак) с отвердителем смешивают заранее, при необходимости хорошо прогревают материалы при помощи инфракрасной лампы. Тем же способом можно прогреть детали автомобиля, если в помещении не выше +12 градусов.
  5. Паузы между слоями увеличивают вдвое взамен указанных производителем. Обычно хватает 20 – 30 минут.
  6. Когда лучше подкрашивать детали после шпаклевания? Делать это стоит на второй день — шпаклевка окончательно «садится» через 8 часов. Экстренно можно прогреть шпаклевку лампой, тогда она высохнет раньше.
  7. Против попадания пыли разрешается крепить детали авто вертикально проволокой, когда слой краски немного подсох. При появлении потеков деталь сразу перемещается в горизонтальное положение, применяется обогрев.

https://youtube.com/watch?v=vFBOQ09FtYk

Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.

Как скоро можно мыть машину после новой покраски?

Этот вопрос возникает чаще, чем вы думаете. Не каждый кузовной цех дает советы о том, сколько времени должно пройти, прежде чем мыть машину после того, как она получит новую окраску. Вот для чего существует Dallas Auto Paint! Ну, мы больше занимаемся покраской сами; тем не менее, никогда не бывает плохого времени для обучения владельцев транспортных средств. Независимо от того, попали ли вы в автомобильную аварию или просто хотите улучшить внешний вид автомобиля, будут применяться одни и те же общие рекомендации.

Мойка

Давайте сначала сосредоточимся на общей автомойке. Для полного высыхания новой краски требуется не более 24 часов. Однако то, что он затвердел, не означает, что он не будет негативно реагировать на воду, мыло и другие ингредиенты, используемые при мойке автомобиля. Эксперт рекомендует подождать не менее двух недель, прежде чем мыть машину после завершения новой покраски. Даже в этом случае скромная ручная стирка, вероятно, лучше. Ведро воды с мылом (не средством для мытья посуды) вполне подойдет. Убедитесь, что вы используете мягкую ткань; никаких щеток или других абразивных предметов.

По прошествии месяца вы можете войти в автомойку без каких-либо повреждений краски вашего автомобиля. Идея состоит в том, чтобы защитить свой автомобиль как можно лучше; поэтому лучше перестраховаться, чем сожалеть, когда дело доходит до стирки. Если вы живете в Далласе, штат Техас, хорошей идеей будет нанести свежий слой краски во время засушливого периода, например, в конце лета или начале осени. Это может свести к минимуму накопление грязи на вашем автомобиле и потребность в автомойке.

Вощение

Вощение — это немного другая история. Чтобы наилучшим образом защитить новую краску вашего автомобиля, безопасно избегать вощения в течение нескольких месяцев. Ингредиенты автомобильного воска могут повредить краску, если она не высохнет на 100 %. Эксперты рекомендуют подождать 60-90 дней, прежде чем наносить воск на автомобиль после обновления краски

Опять же, это вопрос предосторожности. 60 дней ожидания должны подойти для вашего автомобиля, возможно, даже меньшее количество дней

Мытье вашего автомобиля несколько раз в течение двух месяцев, безусловно, должно поддерживать его в достаточной чистоте, прежде чем он все равно потребует вощения.

Спросите в мастерской

Лучше всего сначала спросить людей, которые красили вашу машину свежим слоем краски. Спросите в магазине в Далласе, штат Техас, как долго вам нужно ждать, пока вы не сможете помыть свою машину, и спросите, как долго вам нужно ждать, пока вы не сможете нанести воск на свою машину.

Вопрос-ответ:

Можно ли покрасить машину в гараже зимой?

Да, можно. Главное, чтобы температура в гараже была не ниже 15 градусов, а также влажность не превышала 80%. Кроме того, необходимо закрыть двери и окна гаража, чтобы не допустить попадания холодного воздуха.

Какие температуры допустимы для покраски машины зимой на улице?

Для качественной покраски температура должна быть не ниже 5 градусов выше нуля, а также влажность не должна превышать 60%. Если температура более низкая, то краска может не прочно закрепиться на поверхности машины.

Какие материалы использовать для покраски машины зимой?

Для покраски машины зимой рекомендуется использовать краски, которые обладают лучшей устойчивостью к холоду и влажности. Также необходимо выбирать материалы, которые быстро высыхают и не требуют очень большого количества времени для нанесения.

Как долго нужно подождать после покраски машины зимой?

После покраски машины зимой желательно подождать не менее двух суток, чтобы краска прочно закрепилась на поверхности машины. Если вы хотите сэкономить время, можете использовать ускорители высыхания, но тогда необходимо соблюдать технологию их использования.

Какие особенности ухода за машиной, покрашенной зимой?

После покраски машины зимой, необходимо соблюдать следующие правила ухода: избегать мытья машины вблизи места, где наносилась краска в течение месяца; не оставлять машину на улице в течение ночи при температурах ниже 5 градусов; не полировать машину в течение месяца после покраски.

Какие ошибки можно допустить при покраске машины зимой?

Ошибки, которые можно допустить при покраске машины зимой: использование неподходящих красок для данной температуры; нанесение слишком тонкого слоя краски; нанесение краски на мокрую или замерзшую поверхность машины; нанесение краски при недостаточной вентиляции, что может привести к появлению пузырей и деформаций в краске.

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Капитальная покраска кузова автомобиля является одним из самых сложных и дорогих мероприятий в процессе владения им

После такого ремонта очень важно сохранить полученный результат, и не испортить его неправильными действиями. В наибольшей степени это касается мойки кузова после покраски

Если этот момент упустить из виду, то придется заново восстанавливать лакокрасочное покрытие, что даже в локальных масштабах и нынешнем уровне цен гарантированно влетит в копеечку.

В статье рассказано, как вообще эксплуатировать только что покрашенный автомобиль, через сколько можно его мыть, и как это нужно делать, не нанося вред еще «неокрепшему» покрытию. В том числе, подробно описан процесс первых моек после покраски.

Шлифование кузова

Инструменты. нажмите на фото дял увеличения.

Перед началом полировки авто проходит тщательную шлифовку, но при условии, что все слои покрытия полностью высохли. Они должны быть твердыми, чтобы не деформироваться при шлифовании, а абразив не должен быстро «засаливаться».

Инструменты:

  • рубанок или резиновый брусок;
  • шлифовальная машинка с дисковым регулятором оборотов;
  • чистая емкость для воды;
  • полировочные круги – плотный (светлого оттенка) и мягкий (темного оттенка);
  • кусок чистой ткани.

Материалы:

  • наждачная бумага с индексом от 1 500 до 3 000 (зависит от шагрени и качества покраски);
  • полировочная паста (абразивная, безабразивная и финишная);

Шлифовка поверхности может проводиться при помощи специального инструмента или вручную. Во втором случае используют шлифовальную шкурку, которой оборачивают войлочный или резиновый брусок. Именно таким самодельным инструментом и выполняется процедура. Движения должны быть равномерными и плавными, не стоит оказывать сильного давления на поверхность. Но полировка бруском – только начальный этап для сравнивания шагрени, подтеков и ликвидации случайно попавшего в лак мусора (пылинки, мелкие насекомые и т. д.). После этого требуется полностью заматовать поверхность рукой.

По мере стирания и засаливания, шкурку необходимо менять. Если деталь авто небольшого размера и с закругленной поверхностью, то шлифовать ее следует без бруска. Вручную шлифуют желобки, проемы и узкие места.

Процедура может выполняться двумя способами: мокрым и сухим. При сухом способе кузов автомобиля смачивают водой или другим инертным растворителем. Периодически шлифовальную шкурку также смачивают, чтобы удалить пыль и загрязнения. Такой прием способствует уменьшению образования пыли, улучшает шлифовальный процесс и продлевает срок службы рабочего инструмента.

Если авто имеет нитролаковое покрытие, то используют водостойкую шкурку, смоченную уайт-спиритом. Шлифовку мокрым способом можно применять лишь для водостойких покрытий кузова:

  • меламиноалкидных;
  • масляно-лаковых;
  • эпоксидных;
  • нитроцеллюлозных.

Шлифование будет проходить легко только при условии, что поверхность полностью высохла, а материал подготовлен правильно. После завершения процедуры поверхность кузова становится гладкой и ровной. Отшлифованный автомобиль необходимо промыть водой, насухо протереть мягкой тканью и дать ему высохнуть при температуре 18-20оС. Только тогда можно оценить качество работы. Для этого используют электрическую лампу, которой освещают поверхность сбоку при осмотре.

Главное – не слишком увлекаться и не протереть лак в каком-то месте, так как после этого деталь придется красить заново. Особенно аккуратно следует работать с торцами – достаточно будет просто протереть их шкуркой 1-2 раза.

Запреты во время помывки машины после покраски

Чтобы эксплуатация нового ЛКМ автомобиля была долгой и беспроблемной, после окрашивания нужно исключать некоторые действия и следовать советам автомастеров:

  • не мыть авто сразу после езды в жаркий, солнечный день, а вначале подождать, когда покрытие остынет естественным путем;
  • не проводить мойку прямо на солнцепеке, работать исключительно в тени;
  • не мыть машину на ветру, не допускать попадания мусора, пыли на свежее ЛКП, чтобы не поцарапать его;
  • не располагать машину на гравийном, песчаном покрытии, не ставить на траву во время мойки;
  • не применять для помывки кузова щетки, старые губки, иные грубые приспособления, а также силиконовые или другие скребки;
  • не пользоваться бытовыми моющими средствами, особенно порошковыми;
  • не применять дешевые автошампуни неизвестных марок, которые могут вызвать помутнение ЛКП;
  • не использовать для мойки жесткую воду, от которой остаются белые пятна и разводы — их придется оттирать, а это вредно для краски.

Сколько сохнет машина после покраски

Срок сушки кузова автомобиля после покраски сильно отличается. Все зависит от многих факторов.

  1. Какую краску применяли: алкидную, меламиноалкидную или акриловую.
  2. Чем и где красили: в гараже своими силами через краскопульт, аэрозолью из баллончика, карандашом. Или в салоне, в специальной камере с высокой температурой.
  3. Сколько слоев покрытия наносилось: один, два-три, или один слой краски плюс сверху слой лака или полировки.
  4. Какая температура сушки, +15-25 ℃ в гаражных и естественных условиях летом, или за + 100 ℃ в покрасочной камере.
  5. Грунтовался кузов перед покраской или нет. Если да, до какой степени высохла грунтовка. Невысохшая (не завершившая полимеризацию) грунтовка задержит высыхание краски.
  • Первое высыхание для алкидных эмалей – первичное, когда испаряется растворитель и краска приобретает плотность. В обиходе первичное высыхание называется «на отлип», то есть когда краска перестает быть липкой. Для большинства красок это около 60-80 мин.
  • Вторая степень высыхания, когда краска полимеризуется и приобретает основную прочность – около 12 часов для алкидных красок.
  • Третья степень, полное затвердение покрытия – около суток.

Акриловые эмали сохнут быстрее. Через 10-15 мин. краска перестает быть липкой, через 2 часа высыхает полностью. Время указано для температуры сушки при +20-25 ℃, то есть после покраски в гараже летом или зимой в гараже с отоплением и вентиляцией.

Эксплуатация после покраски

Первое, на что нужно обратить внимание, это общие правила эксплуатации в период сразу же после покраски. Все дело в том, что свежее покрытие с момента нанесения и до полной кристаллизации значительно подвержено даже самым слабым воздействиям

Хотя лак снаружи затвердевает на второй день после покраски, под верхним слоем еще долгое время находится краска, которая полностью кристаллизуется в течение двух-четырех недель. Этот показатель зависит от производителя краски, толщины нанесенного слоя и от режимов сушки сразу после нанесения на поверхность.

В среднем автомобилистами принято давать новому лакокрасочному покрытию на кристаллизацию не менее двух недель. За это время, даже если внутренние слои засохнут недостаточно, то хотя бы снаружи образуется достаточной толщины пленка, которую можно будет мыть и проводить другие процедуры.

На таких дорогах очень много факторов, которые сразу после покраски могут привести машину в плачевный вид – даже обычная дорожная пыль способна испортить результат покрасочных работ. Также в течение двух недель не стоит пользоваться приспособлениями для смахивания пыли. По возможности лучше избегать после покраски длительного пребывания автомобиля под солнцем и под атмосферными осадками. Ни в коем случае нельзя после поездки в грязь соскабливать ее остатки с поверхности кузова. Лучше пусть уж машина побудет немного грязной, чем требующей новой покраски.

Общие правила эксплуатации машины после покраски

Сразу после окрашивания нужно обращаться с автомобилем очень бережно. Если избежать выездов нельзя, стараются не посещать места, где имеется много пыли (например, проселочные дороги). Также не ездят по недавно отремонтированным дорогам, особенно по местам «ямочного ремонта», где могут присутствовать остатки битума. Свежеокрашенную машину берегут от дождя, солнца, снега, не соскабливают с нее грязь вручную, не допускают ударов камешков, иных предметов.

После полной кристаллизации покрытия рекомендуется провести полировку кузова. Применяют не абразивную, а защитную полировку, которая даст протекцию слою новой краски от повреждений. Аккуратно втирают полироль в поверхность кузова, дают составу высохнуть, после чего сразу пускают авто в эксплуатацию. Приведенные выше советы позволят серьезно продлить срок службы лакокрасочной пленки. Стоит позаботиться о своей машине, чтобы в будущем не иметь лишних проблем и ненужных трат.

Необходимость лакировки автомобиля

После покраски автомобиля очень важно не забывать о процедуре лакировки. Это дополнительный шаг, который поможет защитить и улучшить внешний вид вашего автомобиля

Лакировка автомобиля представляет собой нанесение защитного слоя лака на окрашенную поверхность. Этот слой не только придает автомобилю красивый глянцевый оттенок, но и защищает его от негативного воздействия окружающей среды.

Защитный слой лака помогает предотвратить появление царапин, сколов, коррозии и других повреждений, которые могут возникнуть от ультрафиолетовых лучей солнца, кислотных дождей, насекомых и других факторов окружающей среды.

Кроме того, лакировка помогает сохранить свежий и насыщенный цвет автомобиля в течение долгого времени. Откладывая процедуру лакировки на потом, вы рискуете потерять яркость и интенсивность цвета, а также повысить шансы на появление ржавчины и других повреждений.

Важно отметить, что лакировка должна проводиться профессионалами с использованием качественных материалов и оборудования. Неправильное нанесение лака или использование низкокачественных продуктов может привести к нежелательным последствиям, таким как образование пузырьков, трещин или неровного слоя

Таким образом, лакировка автомобиля является важной процедурой, которая не только обеспечивает красивый внешний вид, но и гарантирует надежную защиту от негативных факторов окружающей среды. Не забывайте о ней, чтобы ваш автомобиль всегда выглядел как новый и радовал глаз своим привлекательным внешним видом

Где и когда полировать

Важно помнить, что полировка не выполняется сразу после окрашивания. Краска и лак должны хорошо высохнуть и затвердеть, и на это может потребоваться примерно 3 недели

На протяжении этого времени лак немного осядет, и дефекты ремонта сразу станут заметны в виде провалов, царапин, «шагрени». Выявленные изъяны требуется устранить при помощи шлифовки и только после этого можно начать полировать автомобиль – подобная ситуация особенно актуальна для автомобилей черного цвета и других темных оттенков.

Гараж, в котором будет выполняться полировка, необходимо подготовить. Помещение должно быть чистым, иначе она попадет под лакировочную шкурку, что может привести к серьезным повреждениям эмали и лака. Также недопустимо прямое воздействие солнечных лучей в момент полировки, так как под их влиянием полироль слишком быстро высыхает.

Кроме этого, крайне важен вопрос освещения. Лучше всего использовать лампы дневного света, установленные как сверху (под потолком), так и снизу (на уровне коленей). Не исключено, что придется дополнительно использовать переносной светильник.

Специфика покрытия и сушки различных разновидностей автомобильного лака

Специфика покрытия и сушки различных разновидностей автомобильного лака

Состав, предназначенный ранее для покрытия кузова авто производился из целлюлозы. Им прекратили пользоваться из-за недостаточного блеска и низкой способности передавать тон окраски. Кроме того прежний состав имел повышенную степень огнеопасности.

Широкое распространение получило покрытие под названием глифталевое

  • наносить только в хорошо проветриваемом помещении;
  • избегать попадания пыли;
  • применять без спецкамеры;
  • использовать разбавитель для краски;

Сушка в данном случае может быть ускорена активатором. Такой вариант поможет сделать покрытие более устойчивым к повреждениям различного характера.

Горячие способ покраски значительно сокращает период высыхания состава. Лак необходимо нагреть до 70 градусов и только после этого нанести на поверхность.

Самым часто применяемым покрытием признано акриловое

Выделяют две разновидности:

  1. термотвердеющее – данный состав применяют только на заводах, так как он просыхает под воздействием высоких температур;
  2. термопластичное – просыхает, после окончательного испарения растворителя.

Лакокрасочное покрытие не утрачивает свойств в случае правильного хранения. Подробную информацию ищите на банке. Из-за несоблюдения условий хранения покрытие может стать мутным и расслоиться, что приведет к дальнейшему расслоению после нанесения

Важно помнить, что открытая банка с лаком может храниться не более пять часов при температуре не выше 20 градусов

Через сколько можно мыть авто

Мыть только что окрашенную машину строго воспрещено! Тем не менее, при загрязнении кузова автомобиля частички грязи, пыли, масел, химических веществ вступают в реакцию с краской, которая еще не прошла стадию полной полимеризации. Грязь как бы въедается в покрытие, царапает и портит его, поэтому мойка загрязнившейся машине все-таки нужна.

Мастера советуют не мыть авто в течение месяца после окрашивания, если это возможно. Запрещено в данный период использовать мойку под высоким давлением, иначе покрытие может повредиться.

Минимальный промежуток времени, в который запрещается мытье — 15 дней, причем даже по истечении этого периода стоит обратиться к специалистам для проведения деликатной мойки и не тереть кузов самостоятельно. Если же окрашивание было сделано зимой, что случается нечасто, стоит и вовсе максимально долго не подвергать кузов помывке. О точном сроке, спустя который уже можно приступать к мытью, лучше узнать у автомаляра или прочитать в инструкции к краске.

Общие правила эксплуатации авто после покраски

Вся суть правильной эксплуатации только что покрашенного автомобиля базируется на том, что нанесенные слои краски и лака достаточно долгое время кристаллизируются. Примерно через пару дней после покраски схватывается только лишь верхний слой – лак. Однако под ним еще в течение нескольких недель находится незатвердевшая базовая краска. Сохнет она так долго потому, что кристаллизировавшийся лак препятствует нормальному улетучиванию растворителя.

Соответственно, не до конца затвердевший лак и совсем «слабую» краску под ним можно достаточно легко повредить. На свежем покрытии без особых усилий остаются царапины, помутнения, паутина и даже сколы. Впоследствии восстановить большинство из этих дефектов не удается простой шлифовкой и полировкой – требуется локальная покраска, выполнить которую не так уж просто и дешево.

В целом, сразу после покраски автомобиль рекомендуется не эксплуатировать вообще в течение, как минимум, двух недель. Это время во многом зависит, конечно, от марки и производителя примененной краски и лака, и может варьироваться как в одну сторону, так и в другую. Но в среднем стандартные лакокрасочные материалы достаточно кристаллизируются именно в течение двух недель.

Если держать автомобиль столь длительное время в гараже нет возможности, то стоит хотя бы первое время избегать загородных поездок по бездорожью, особенно в плохую погоду. Пыль, грязь, песок, мелкие камни – против всего этого еще не затвердевшая краска попросту не устоит. То же самое касается зимнего периода. При отрицательных температурах свежее лакокрасочное покрытие затвердевает еще дольше.

В первые недели после покраски категорически не рекомендуется использовать различные приспособления для смахивания пыли. Будь-то супер-мягкая микрофибра, специальная щетка и другие средства – на свежем лаке совместно с крупными частичками пыли все это превращается в достаточно эффективный абразив. Результатом такого ухода может стать помутнение и появление так называемой паутины.

Первое время после покраски не следует также допускать длительные стоянки автомобиля под прямыми солнечными лучами. Под воздействием ультрафиолета еще не сформировавшееся покрытие легко может выгореть, посветлеть, или вообще изменить оттенок до неузнаваемости. Особенно это касается недорогих лакокрасочных материалов.

Также следует избегать поездок по дорогам, которые были недавно уложены или (скорее всего) на которых был выполнен так называемый ямочный ремонт. Если на свежую краску попадет битум, его неминуемо захочется смыть. А сделать это можно только при помощи растворителей, которые без проблем могут смыть не только смолу, но и свежую краску.

Глубокая очистка ЛКП неабразивными составами

Сколько сохнет машина после окрашивания

В ходе высыхания вновь нанесенного ЛКП происходит процесс полимеризации компонентов краски, или их кристаллизация. Период кристаллизации может быть разным и полностью зависит от типа краски, условий нанесения и эксплуатации машины. Обычно быстрее других сохнут акриловые эмали (2-3 суток).

Есть лакокрасочные средства, время кристаллизации которых значительное — до 14-28 дней, и только за такой срок они набирают полную прочность. Также нужно учесть срок сушки лака, который тоже может быть довольно долгим. В любом случае, о точном времени высыхания нужно узнать у автомаляра или, если покраска проводилась своими силами, прочитать инструкцию на упаковке ЛКМ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: