Необычные названия цветов автоэмали
Очень часто во время поиска авто по объявлениям покупатели сталкиваются с серьезной проблемой. В текстовом объявлении краски имеют самые необычные названия. В особенности это касается фирменных расцветок моделей: «рапсодия», «аквамарин», «франкония», «золото инков», «снежная королева» и др.
Самые популярные расцветки содержит таблица красок, в ней присутствуют различные оттенки, в том числе «бургундия», «аквамарин», «вавилон», «дипломат», «рапсодия». У каждого производителя представлена своя таблица расцветок. В зависимости от потребностей водителя, он может выбрать, какой цвет ему подойдет.
Однако стоит принимать во внимание, что часто, в зависимости от настроек монитора, на экране цвета «аквамарин» и «рапсодия» выглядят совсем не так, как в реальности. Колеровочные и цифровые оттенки между собой различаются
Поэтому, если нужно точно подобрать эмаль, стоит делать это по коду.
Средние показатели расхода
В среднем на 1 м² нужно 200-250 мл неразбавленной растворителем краски, а на обработку разных элементов кузова, если повреждено до 50% поверхности, потребуется такое количество:
- на дверь или заднее крыло — 150 мл;
- на капот — 200 мл;
- на порог или решетку радиатора — 50 мл;
- на передний или задний бампер — 100 мл;
- на крышку багажника — 300-400 мл;
- на внутреннюю часть автомобиля — до 1,5 л.
Если поверхность детали повреждена больше, чем на 50%, расход краски увеличивается в 1,5-2 раза.
Алкидной эмали требуется на 40-50% больше, чем акриловой. Так, на автомобиль среднего размера понадобится 3-3,5 л первой или 2-2,5 л второй краски.
Марки ЛКМ разных брендов отличаются составами и при одинаковом цвете имеют разную кроющую способность. Расчет расхода лакокрасочных материалов производится после определения объемов работ.
Что нужно учесть при расчете
Если вы отправитесь в магазин за краской, то поймете, что стоит она довольно дорого. Поэтому нет смысла переплачивать, покупая лишний товар, достаточно сделать правильный расчет. В то же время, если во время работы выяснится, что краски не хватает, придется докупать ее дополнительно. Но потом может быть довольно сложно подобрать подходящий оттенок, ведь даже в разных партиях они могут отличаться.
Чтобы понять, сколько красителя вам нужно, нужно учесть следующие факторы:
- модель авто и его состояние;
- тип и упаковку краски;
- наличие или отсутствие инструментов, необходимых для окраски;
- время года, погодные условия, место проведения работ.
Подробно рассмотрев самые важные пункты, разобраться в вопросе окраски будет намного проще.
Коды ID цветов SA-MP
Существующие цвета из GTA: San Andreas
0x000000FF, 0xF5F5F5FF, 0x2A77A1FF, 0x840410FF, 0x263739FF, 0x86446EFF, 0xD78E10FF, 0x4C75B7FF, 0xBDBEC6FF, 0x5E7072FF, 0x46597AFF, 0x656A79FF, 0x5D7E8DFF, 0x58595AFF, 0xD6DAD6FF, 0x9CA1A3FF, 0x335F3FFF, 0x730E1AFF, 0x7B0A2AFF, 0x9F9D94FF, 0x3B4E78FF, 0x732E3EFF, 0x691E3BFF, 0x96918CFF, 0x515459FF, 0x3F3E45FF, 0xA5A9A7FF, 0x635C5AFF, 0x3D4A68FF, 0x979592FF, 0x421F21FF, 0x5F272BFF, 0x8494ABFF, 0x767B7CFF, 0x646464FF, 0x5A5752FF, 0x252527FF, 0x2D3A35FF, 0x93A396FF, 0x6D7A88FF, 0x221918FF, 0x6F675FFF, 0x7C1C2AFF, 0x5F0A15FF, 0x193826FF, 0x5D1B20FF, 0x9D9872FF, 0x7A7560FF, 0x989586FF, 0xADB0B0FF, 0x848988FF, 0x304F45FF, 0x4D6268FF, 0x162248FF, 0x272F4BFF, 0x7D6256FF, 0x9EA4ABFF, 0x9C8D71FF, 0x6D1822FF, 0x4E6881FF, 0x9C9C98FF, 0x917347FF, 0x661C26FF, 0x949D9FFF, 0xA4A7A5FF, 0x8E8C46FF, 0x341A1EFF, 0x6A7A8CFF, 0xAAAD8EFF, 0xAB988FFF, 0x851F2EFF, 0x6F8297FF, 0x585853FF, 0x9AA790FF, 0x601A23FF, 0x20202CFF, 0xA4A096FF, 0xAA9D84FF, 0x78222BFF, 0x0E316DFF, 0x722A3FFF, 0x7B715EFF, 0x741D28FF, 0x1E2E32FF, 0x4D322FFF, 0x7C1B44FF, 0x2E5B20FF, 0x395A83FF, 0x6D2837FF, 0xA7A28FFF, 0xAFB1B1FF, 0x364155FF, 0x6D6C6EFF, 0x0F6A89FF, 0x204B6BFF, 0x2B3E57FF, 0x9B9F9DFF, 0x6C8495FF, 0x4D8495FF, 0xAE9B7FFF, 0x406C8FFF, 0x1F253BFF, 0xAB9276FF, 0x134573FF, 0x96816CFF, 0x64686AFF, 0x105082FF, 0xA19983FF, 0x385694FF, 0x525661FF, 0x7F6956FF, 0x8C929AFF, 0x596E87FF, 0x473532FF, 0x44624FFF, 0x730A27FF, 0x223457FF, 0x640D1BFF, 0xA3ADC6FF, 0x695853FF, 0x9B8B80FF, 0x620B1CFF, 0x5B5D5EFF, 0x624428FF, 0x731827FF, 0x1B376DFF, 0xEC6AAEFF, 0x000000FF,
Цвета, добавленные в SA-MP с версии 0.3x
0x177517FF, 0x210606FF, 0x125478FF, 0x452A0DFF, 0x571E1EFF, 0x010701FF, 0x25225AFF, 0x2C89AAFF, 0x8A4DBDFF, 0x35963AFF, 0xB7B7B7FF, 0x464C8DFF, 0x84888CFF, 0x817867FF, 0x817A26FF, 0x6A506FFF, 0x583E6FFF, 0x8CB972FF, 0x824F78FF, 0x6D276AFF, 0x1E1D13FF, 0x1E1306FF, 0x1F2518FF, 0x2C4531FF, 0x1E4C99FF, 0x2E5F43FF, 0x1E9948FF, 0x1E9999FF, 0x999976FF, 0x7C8499FF, 0x992E1EFF, 0x2C1E08FF, 0x142407FF, 0x993E4DFF, 0x1E4C99FF, 0x198181FF, 0x1A292AFF, 0x16616FFF, 0x1B6687FF, 0x6C3F99FF, 0x481A0EFF, 0x7A7399FF, 0x746D99FF, 0x53387EFF, 0x222407FF, 0x3E190CFF, 0x46210EFF, 0x991E1EFF, 0x8D4C8DFF, 0x805B80FF, 0x7B3E7EFF, 0x3C1737FF, 0x733517FF, 0x781818FF, 0x83341AFF, 0x8E2F1CFF, 0x7E3E53FF, 0x7C6D7CFF, 0x020C02FF, 0x072407FF, 0x163012FF, 0x16301BFF, 0x642B4FFF, 0x368452FF, 0x999590FF, 0x818D96FF, 0x99991EFF, 0x7F994CFF, 0x839292FF, 0x788222FF, 0x2B3C99FF, 0x3A3A0BFF, 0x8A794EFF, 0x0E1F49FF, 0x15371CFF, 0x15273AFF, 0x375775FF, 0x060820FF, 0x071326FF, 0x20394BFF, 0x2C5089FF, 0x15426CFF, 0x103250FF, 0x241663FF, 0x692015FF, 0x8C8D94FF, 0x516013FF, 0x090F02FF, 0x8C573AFF, 0x52888EFF, 0x995C52FF, 0x99581EFF, 0x993A63FF, 0x998F4EFF, 0x99311EFF, 0x0D1842FF, 0x521E1EFF, 0x42420DFF, 0x4C991EFF, 0x082A1DFF, 0x96821DFF, 0x197F19FF, 0x3B141FFF, 0x745217FF, 0x893F8DFF, 0x7E1A6CFF, 0x0B370BFF, 0x27450DFF, 0x071F24FF, 0x784573FF, 0x8A653AFF, 0x732617FF, 0x319490FF, 0x56941DFF, 0x59163DFF, 0x1B8A2FFF, 0x38160BFF, 0x041804FF, 0x355D8EFF, 0x2E3F5BFF, 0x561A28FF, 0x4E0E27FF, 0x706C67FF, 0x3B3E42FF, 0x2E2D33FF, 0x7B7E7DFF, 0x4A4442FF, 0x28344EFF
Что влияет на расход
Расход краски зависит от множества составляющих, самые очевидные из которых – площадь окрашиваемой поверхности и вид лакокрасочного покрытия, планируемого использовать. Для более точного расчета количества придется учитывать множество дополнительных факторов:
- состояние автомобиля, его цвет (если покраска автомобиля осуществляется поверх старого покрытия) или цвет грунтовки;
- выбранная технология окрашивания;
- толщина слоя ЛКМ;
- количество накладываемых слоев;
- марка, тип, состав и цвет краски, которой предстоит окрашивать поверхность, ее укрывистость;
- особенности настройки и работы краскопульта;
- плотность краски, соблюдение пропорций при смешивании компонентов, вязкость состава.
Состав лакокрасочного покрытия и его технические характеристики у разных производителей отличаются. Рекомендуется использовать для работы эмали, лаки, грунтовки, растворители одной марки. В таком случае не будет конфликта составов, следовательно, не потребуется дополнительных расходов на переделку дефектов.
Расход ЛКМ во многом зависит от вязкости рабочей смеси. Покраска слишком густым составом превратит поверхность в апельсиновую корку, которую автолюбители называют шагрень, а слишком жидкий раствор растечется по поверхности подтеками. Для достижения требуемой вязкости пользуются вискозиметром и следуют точным рекомендациям производителей. Причем учитываются все детали – от последовательности смешивания компонентов до соблюдения температурного режима.
Не менее важным фактором является правильная настройка краскопульта (покрасочного пистолета), регулировка давления, подачи воздуха, его достаточный запас для бесперебойной работы и отладка метода распыления. Опыт пользования покрасочным пистолетом уменьшает ошибки и перерасход лакокрасочных материалов.
Снизить расход краски поможет правильная подготовка основания – тщательная грунтовка поверхности детали или всей машины (желательно составом от одного производителя) и мелкозернистое зашкуривание с удалением мельчайших пылевых частиц.
Непосредственно влияет на расход материала укрывистость эмали – способность ЛКМ закрашивать предыдущие слои.
Совет. Если целью покраски является закрасить предыдущие слои с наименьшим расходом материала, то следует учитывать, что наибольшей укрывистостью обладают зеленые и белые цвета, а наименьшей – желтые, красные, синие.
Краска для машин, позволяющая менять цвет
Современные технологии ежедневно предлагают автолюбителям новые возможности для улучшения технических параметров и эксплуатационных характеристик их машин. Не стоят на месте и технологии окрашивания авто. Для тех, кто не любит стоять на месте, кому по душе перемены и смелые решения, предлагаются различные способы оперативно менять внешний вид своей машины.
Промышленность предлагает следующие виды автомобильных эмалей, дающих возможность менять окраску вашего авто:
- Термохромную — это краска для автомобиля, меняющая свой цвет под воздействием температуры окружающей среды.
- Гидрохромная — цвет покрытия меняется под влиянием воздействия воды.
- Парамагнитная — одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления вы полностью можете изменить окраску вашего авто.
Автомобильная эмаль, меняющая цвет Эти три вида красок дают возможность смены внешнего вида вашей машины. Они имеют различный химический состав и основываются на разных принципах действия. Рассмотрим подробнее каждый из этих видов.
По годам
Покраска бампера своими руками. Подготовка пластикового бампера к покраске
Рассмотрим различные варианты бамперов, которые требуется покрасить.
Новый бампер, не покрытый грунтом
- Наиболее важным правилом при подготовке нового бампера к покраске является удаление заводской смазки для форм (наносимой при изготовлении бампера). Смазка для форм используется, чтобы освободить пластиковые детали из литьевой пресс-формы. На бампере может быть её остаток, не различимый визуально, но влияющий на адгезию. Если шлифовать бампер до удаления такой смазки, то она будет втираться в пластик. Недостаточная мойка или неполное удаление смазки для форм может быть причиной плохого прилипания краски. Даже если краска не отслоиться сразу, то чаще будут появляться сколы от камней.
- Некоторые мастера при мойке бампера с мыльной водой используют скотч-брайт. То есть, происходит одновременное шлифование. Такой процесс тоже допустим.
- Смазка для форм может состоять из воска или масла. Она может быть как снаружи пластика, так и внутри. Современные разделительные смазки чаще всего являются водорастворимыми (используют что-то вроде мыльного состава) и достаточно легко смываются мыльной водой.
- При мойке пластикового бампера мыльная вода должна быть горячей, насколько может выдержать рука мастера. Так более эффективно растворится и смоется разделительная смазка для форм. Лучше, чтобы мыло в воде было pH-нейтральным.
- Бампер, имеющий структурную поверхность, нужно отмывать наиболее тщательно. Для этого можно использовать щётку с мягкой щетиной.
- Мыть нужно как лицевую, так и обратную сторону, чтобы смазка случайно не попала снова на лицевую часть.
- Далее ополосните поверхность и прогрейте бампер 15–30 минут температурой 60 градусов по Цельсию. Нагрев поможет высвободить смазку, которая находится внутри пластика, наружу. После остывания, снова повторите процесс мойки, ополосните и высушите.
- Когда ополаскиваете бампер после мойки, вода должна свободно течь. Если она будет вести себя, как на восковой поверхности, разделяться на отдельные струйки, то эта часть бампера не достаточно чистая.
- Для удаления разделительной смазки на восковой или масляной основе, можно использовать смесь изопропилового спирта и дистиллированной воды (1 к 1). Как уже упоминалось ранее, современные смазки являются водорастворимыми, но, чтобы обезопасить себя, обработку этим раствором можно сделать. К тому же, это даст дополнительное общее обезжиривание.
- Далее нужно хорошо отшлифовать поверхность скотч-брайтом с водой и с матирующей пастой, каждое углубление, не пропуская края бампера.
- После шлифования, высушите бампер и внимательно осмотрите. Не должно оставаться глянцевых мест, весь бампер должен быть матовым.
- Пластик может накапливать статический заряд, который притягивает пыль, поэтому лучше использовать антистатическое средство, которое входит в состав специального обезжиривателя для пластика. В статье “подготовка нового бампера к покраске” рассказывается рецепт самодельного антистатического раствора.
- Перед покраской нужно нанести усилитель адгезии (грунт для пластика), подождать 10 минут и красить.
- Существует также метод покраски, при котором, после нанесения специального грунта для пластика наносится эпоксидный грунт. После его просушки (от 30 минут до 1–2 часов) наносится краска. Эпоксидный грунт (см. статью о его применении) увеличивает адгезию краски, что, в свою очередь, скажется на устойчивости к сколам.
Правила покраски
Преимущества использования Mobihel при покраске автомобиля
Высокое качество краски
Для создания красок Mobihel используются только лучшие составляющие. Это обеспечивает высокое качество покраски, благодаря которому кузов автомобиля выглядит роскошно и эстетично.
Широкий выбор цветов
Таблица цветов Mobihel содержит более 50 тысяч оттенков, что позволяет выбрать любой цвет для покраски автомобиля. Выбранный оттенок точно соответствует цвету оригинальной краски автомобиля, что позволяет добиться идеального результата.
Долговечность покрытия
Краска Mobihel обладает высокой степенью защиты от внешних факторов, таких как солнечные лучи и атмосферные осадки. Это гарантирует долговечность покрытия на протяжении многих лет.
- Высокое качество краски Mobihel
- Широкий выбор цветов в таблице цветов Mobihel
- Долговечность покрытия, обеспеченная защитой от внешних факторов
Определяем расход краски на покраску автомобиля. Таблица расчета нужного объема материала.
При самостоятельно покраске автомобиля вы существенно экономите деньги, поэтому многим и интересен вопрос самой технологии проведения всех работ. Но один из главных вопросов, который волнует начинающих авто маляров: «Какой расход краски на автомобиль?». Краска совсем не дешевый материал и закупать лишнее не очень хочется, получится выбрасывание денег на ветер. Получить точный ответ на этот вопрос у вас не получится, поскольку на объем материала влияет много факторов.
Что влияет на расход?
На первый взгляд из основных параметров можно выделить площадь поверхности, которую нужно обрабатывать и количество слоев материала, которое планируется наноситься.
- технология нанесения материала мастером. Сюда входит умение напылять равномерный слой материала без перерасхода.
- толщина и количество слоев ЛКП.
- тип краски и такой ее параметр как укрывистость поверхности.
- вязкость краски. Если краску слишком мало разбавить растворителем, то она будет вязкой, а высушенная поверхность получится с эффектом шагрени. При сильном разбавлении материала велика вероятность образования подтеков. Лучшим решением по возможности будет использование вискозиметра и четкое соблюдение инструкций указанных производителем.
- цвет и качество подготовленной поверхности. Этот этап может также существенно снизить расходы краски на машину. Качественно зашлифованная поверхность грунтовки P800 – P1000 и хороший грунт с совпадающим тоном основного покрытия могут снизить количество слоев наносимой краски и сэкономить вам деньги.
- настройки краскопульта. Тут в первую очередь стоит вопрос выбора диаметра сопла и равномерности подачи воздуха от компрессора. Предварительно желательно попробовать нанести слоя материала на тестовой поверхности, после чего приступать к чистовой отделке авто.
- температура рабочей среды в помещении.
В частности многими мастерами рекомендуется использование грунтовок, красок и лаков от одного производителя. Таким образом, вы сможете избежать дефектов и сэкономите расход краски на авто на всякие переделки.
Какую краску выбрать для своего авто?
На самом деле существует несколько различных видов авто эмалей, которые используются для нанесения на кузов автомобиля в домашних условиях.
- Нитроэмали. Они характеризуются рядом недостатков. Во-первых, они огнеопасны. Во-вторых, они быстро выцветают и разрушаются. В-третьих, обычно наносятся тонким слоем, и вам необходимо будет несколько слоев. Их на рынке заменяют более современные решения.
- Глифталевые. Данные материалы очень долго сохнут на протяжении 2 – 4 недель и для самой сушки нужно поддерживать достаточно высокие температуры.
- Акриловые эмали. Это наиболее востребованные на рынке виды материала. Они быстро сохнут, и на выходе вы получите высокое качество поверхности. Они обычно двухкомпонентные и при работе разбавляются отвердителем, что ускоряет процесс полимеризации. Можно, для придания блеска в комплексе использовать и лак. Наносятся в большинстве случаев либо краскопультом, либо баллончиком.
- Алкидные краски. По сравнению с акриловыми материалами они более долго сохнут и трудно поддаются полировке.
Нормы расхода краски для автомобиля
В среднем на окрашивание, к примеру, двери или крыла вам потребуется около 150 мл краски, на бампер около 250 – 300 мл материала, а на капот около 600 мл.
В среднем за норму берут расход в 200-250 мл на 1 кв.м. обрабатываемой поверхности. Расход лака примерно такой же, это без учета растворителя и отвердителя.
На среднестатистический седан при соблюдении технологии уходит около 2 – 2,5 литра акриловой краски, без учета растворителя и отвердителя. Если использовать алкидную краску, то ее расход будет немного выше 3 – 3,5 литра. Если ваша задача окрасить и все поверхности внутри кузова, то расход материала увеличиваться в 1,5 – 2 раза.
Если при перекрашивании детали старая краска была, например черной, а вы решили наносить белый слой, то расход увеличится на 50%. Это происходит за счет нанесения дополнительных перекрывающих слоев.
Мы приведем таблицу, которая поможет вам примерно сориентироваться по расходу краски на отдельные детали кузова автомобиля.
Вот полезное видео по теме расчета расхода материала при осуществлении малярных работ с автомобилем.
А если использовать аэрозольные баллончики?
Их в основном применяют при локальном ремонте, и один баллончик имеет объем в 150 грамм краски. Среднестатистический расход краски на покраску автомобиля с помощью аэрозольного баллончика составит от 0.25 кв.м. до 0.5 кв.м.
На 1 кв.м. обрабатываемой поверхности нам нужно будет около 2 – 4 баллончиков краски и столько же лака.
Шаг 4: Окончание работ и проверка результата
1. Окончательное покрытие и сушка
После окончания покраски автомобиля следует дать ему полностью высохнуть. Время сушки зависит от типа используемого лакокрасочного материала. Обычно это 1-2 дня. После сушки необходимо произвести финишную полировку для достижения максимального блеска.
2. Проверка результата
Необходимо внимательно осмотреть покрытие автомобиля на предмет неровностей, трещин и других дефектов. Если какие-либо проблемы обнаружены, следует исправить их немедленно, иначе в будущем они могут стать причиной образования ржавчины и повышенного износа внешней поверхности автомобиля.
3. Удаление маскировочной ленты и защитных пленок
После полного высыхания краски и прохождения проверки результата пришло время удалить маскировочную ленту и защитные пленки
Нужно сделать это осторожно, чтобы не повредить нанесенное покрытие
4. Окончательный результат
После окончания всех работ вы повторно проверяете всю поверхность автомобиля на предмет дефектов и если все в порядке, то у вас останется только одно – наслаждаться красивым и блестящим видом вашего авто. Не забудьте показать новый внешний вид своего автомобиля вашим друзьям и близким!
Базовая краска + лак
Если автомобиль будет окрашиваться краской, требующей дальнейшего покрытия лаком, то лака может потребоваться больше, чем базовой краски. Лаком необходимо создать определённую толщину, так как он является защитным покрытием. К примеру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 литров базовой краски, то лака может потребоваться 3 – 3.5 литра. Даже если лака уйдёт меньшее количество, лучше его брать с запасом и разводить не весь сразу, а по мере расхода. Оставшийся, не разведённый лак пригодится в дальнейшем при покраске любой машины.
Вообще, количество лака зависит от площади, которая будет лакироваться, а не от количества базовой краски. Количество краски и лака могут и совпадать.
Правильный выбор ЛКП
Чтобы покрасить машину, владельцы выбирают не только цветовое решение, но и предпочтительный тип эмали. В каждом случае будут заметны достоинства и недостатки. Профессионалы рекомендуют не экономить на качестве краски, отдавая предпочтения алкидным, акриловым составам или нитроэмалям. Последний вариант является наиболее ходовым, ведь его наносят в несколько слоёв, а поверх застывшего финишного покрытия вскрывают обязательно защитным лаком, повышающим долговечность декоративной обработки.
Свою эффективность акриловые и алкидные продукты проявляют, когда выполнены в двухкомпонентном формате. Производитель укладывает в набор ёмкость с растворителем и отвердителем, которые перед тем как перекрасить машину, необходимо смешать в чётких пропорциях. Во время распыления краскопультом алкидные составы укладываются на поверхность кузова ровнее аналогов. Однако их недостаток в более долгом высыхании и высоком расходе, чем двух других типов.
Менее опытные мастера отдают предпочтение краске в баллончиках. Она практически не оставляет подтеков и распределяется достаточно равномерно на штампованных поверхностях любых форм. Рекомендуем выбирать безопасную продукцию популярных брендов, выпускающих безопасную краску много лет:
Выбор скажется положительно на долговечности покрытия и минимизирует расход. Из опыта известно, что у такого состава лучше адгезия и равномернее распределение по площади.
Подбор оттенков краски для окрашивания авто
Для определенных колеровочных схем составляются специальные каталоги, предназначенные для многокомпонентных красок («виктория», «аквамарин», «жимолость» и прочие)
Такие краски можно заказать только у производителя автомобиля
Важно не ошибиться, ведь в противном случае придется заново полностью покрасить транспортное средство
Для автоэмалей типа «металлик» существует индивидуальный оттеночный перечень, находящийся и в системе Pantone, которая зачастую используется изготовителями лакокрасочных компонентов. Схема красок имеет четырехзначные номера. К примеру, веер Mobihell стоит немало, поэтому лучше обратиться к непосредственно производителям, представив код краски.
Цвета автомобилей могут выбираться на компьютерном мониторе по общему соответствию, что допустимо при незначительном ремонте небольших повреждений, локальном окрашивании с применением баллончиков и др.
У аэрозольных красок наблюдается суженная цветовая гамма, однако они намного лучше подходят при локальном ремонте. Ведь нанесение их не требует применения дополнительных инструментов. При этом сохраняется возможность наложения слоев переходами.
Для корректировки автомобильных цветов, для покраски авто по тону большей части эмалей можно применять способ смешивания материалов, которые отличаются по оттенку, но имеют схожий состав.
Например, розовый цвет получается путем смешивания красного и белого колеров. А если к розовому добавить черный, то получится медно-серый цвет.Порой возникает необходимость смешивать эмали, похожие по составляющим.