Что такое грунтовка и как она работает
Грунтовка служит для создания прочной и однородной основы под шпаклевку. Она придаёт поверхности авто нужные свойства и защищает её от негативного воздействия окружающей среды. В процессе грунтовки поверхность становится более гладкой, что улучшает адгезию шпаклевочного слоя и краски.
Грунтовка содержит специальные добавки, которые усиливают адгезию и сцепление грунта с основанием автомобиля. Это повышает стойкость шпаклевки и краски к механическим и другим воздействиям, а также предотвращает образование коррозии.
Важно следить за состоянием грунтовки, чтобы избежать её преждевременного отслаивания или образования воздушных пузырей, которые могут повредить итоговое покрытие автомобиля. Правильно нанесенная грунтовка обеспечивает прочность и долговечность шпаклевки и краски автомобиля, а также улучшает его внешний вид
С чего начать? Подготовка поверхности под шпатлевание
В технологической инструкции к той или иной шатлевке производитель обязательно указывает, во-первых, типы поверхностей, пригодные для нанесения шпатлевки, а во-вторых — градацию абразивного материала, которым поверхность должна быть обработана перед шпатлеванием. Но давайте еще раз впомним эти базовые рекомендации.
Общеизвестно, что перед нанесением шпатлевки стальную поверхность рекоменуется обрабатывать абразивным материалом градации Р80. Риска от абразива Р80 на металле является оптимальной для физической адгезии шпатлевки и составляет 10 мкм, что обеспечивает хорошее сцепление слоя шпатлевки с поверхностью и в то же время исключает просадку шпатлевки и проявление шлифовальных рисок сквозь слои покрытий.
Однако при несплошном шпатлевании деталей (а это подавляющее большинство всех случаев шпатлевания) не стоит бездумно следовать этой рекомендации. Нужно помнить, что в этом случае достаточно толстый слой шпатлевки накладывается лишь в середине дефекта, а чем ближе к краям зашпатлеванного участка, тем слой шпатлевки тоньше, а значит, риск его просадки в грубую риску возрастает.
Именно поэтому после снятия старого ЛКП с ремонтного участка периферийные зоны (участки перехода от металла к старому покрытию) следует обработать абразивом более мелкой градации — Р150 или P180.
Также эта операция предотвратит возникновение усадки на старом ЛКП (где осталась риска от Р80), если туда случайно будет нанесена шпатлевка (забегая наперед отмечу, что этого стоит избегать). Ведь риска от Р80 на ЛКП составляет уже целых 20 мкм, что является пределом для шпатлевания — может возникнуть усадка. А обработав границы ЛКП бумагой P150 или P180 мы понизим риску до оптимального размера (риска от абразива P180 на ЛКП составляет 8-10 мкм).
То же самое можно сказать и об удалении различных мелких дефектов поверхности (например, небольшой царапины) при помощи доводочной шпатлевки. Слой шпатлевки в таком случае будет небольшим, а сама шпатлевка мелкозернистая, поэтому P80 здесь будет слишком грубой, нужно брать материал более мелкой градации (например, Р150). Под нанесение жидкой шпатлевки поверхность также шлифуется бумагой P150.
На пластиковых деталях работа грубой наждачкой также недопустима (пластик гораздо мягче металла). Здесь для обеих зон будет достаточно обработки градацией Р150. То же самое можно сказать и об алюминиевой и оцинкованной поверхности — использовать на них грубую бумагу, такую как P80-P100 нельзя. Для этих типов металлов рекомендуется брать бумагу не грубее P180.
После того, как поверхность подготовлена, важно решить, для какого вида повреждений и для каких участков автомобильного кузова применить ту или иную шпатлевку. Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье
Возможно ли нанесение шпаклевки на “голый” металл кузова автомобиля
Существует конкретная технология шпаклевания кузова автомобиля — на нее и стоит полагаться. Так мы выясняем, что нанесение шпаклевки должно происходить на чистый металл. Но это не отменяет того факта, что подготовить металл с помощью наждачной бумаги нужно! То, что она лишь негативно скажется на процедуре, абсолютный бред.
Можете смело выбирать бумагу с градацией P80-P120 и ни о чем не беспокоиться. Что касаемо проволочной насадки как инструмента для зачистки, это приводит к сглаживанию поверхности. Возникают ли царапины от шлифования металла? Очевидно, что да. За них шпаклевка и держится.
Удаление старой краски с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки возможно. Главное правильно подобрать шлифовальный круг. Тут стоит помнить, что нужно чистить область, которая больше границ повреждения (небольшой запас нужен).
Выбор и нанесение грунтовки
Когда геометрия поверхности полностью воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые главным образом определяют ее классификацию. Рассмотрим ее виды подробнее.
Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты или краскопульты, в которых под давлением не менее 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в обязательном порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, между которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После этого накладывают вторичный грунт толщиной в 3 слоя. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 10 минут, чтобы жидкость подсохла и стала матовой.
Советы мастеров
Специалисты рекомендуют выбирать грунтовочную смесь внимательно, учитывая характерные особенности обрабатываемой поверхности.
К примеру, гладкое бетонное основание требует нанесения грунтовки, содержащей в себе абразивные частицы, увеличивающие адгезию. Они придают стене шероховатость, по которой шпаклевка наносится значительно лучше.
Металлические конструкции покрываются грунтовкой в обязательном порядке, при этом используемая смесь должна содержать в себе антикоррозийные компоненты, препятствующие повреждениям металла от ржавчины. Древесину покрывают грунтами на основе воды. Они надолго сохраняют стены от гниения и чрезмерного увлажнения. Кроме того, в составах имеются ингредиенты, защищающие от негативного воздействия жука-короеда и других вредных насекомых. Новая древесина, обработанная шелаком, не выделяет смолу, что позволяет сохранить равномерный оттенок на всей поверхности. Помещения, эксплуатирующиеся в условиях повышенного содержания влажности, обрабатываются составами, обеспечивающими антибактериальный эффект.
Гипсокартонные листы рекомендуется обрабатывать грунтовочной смесью, обладающей глубоким проникновением. Это снизит объем впитываемых материалов в стеновое покрытие.
Приобретая грунтовку и шпаклевочный материал, выбирайте товары одного бренда. Такая предусмотрительность позволит всем используемым компонентам максимально раскрыть свои рабочие и функциональные качества.
Опытные мастера покрывают поверхность грунтовочным составом, используя пульверизатор. С его помощью смесь наносится ровнее.
Для определенных помещений строители советуют с целью экономии финансовых средств готовить грунтовку своими руками, соблюдая пропорциональное соотношение используемых ингредиентов.
Старое штукатурное покрытие удаляется не всегда, но если предполагается оклейка обоями, по нему однозначно наносится грунт, отличающийся глубоким проникновением.
Определенные материалы из-за собственной структуры впитывают большое количество воды. Чтобы точно рассчитать потребность в грунте, необходимо выполнить предварительную проверку – на определенном участке стены обработать поролоном, смоченным в грунтовке, и проверить, с какой интенсивностью раствор впитается в стройматериал.
Грунтовка наносится на стеновую поверхность, зачищенную от плесени антисептическим средством.
Какая шпаклевка лучше и как ее применять
Поскольку мы уже немного разобрались, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть их выбор и практическое применение. Автомобильная шпатлевка выбирается исходя из существующей ситуации относительно активного основного вещества.
Один тип | Применение | Особенности |
Стекловолокно. | Используется для выравнивания больших вмятин, в качестве чернового слоя. Обладает хорошей эластичностью. | Создайте надежный армирующий слой. Обработка достаточно сложна, требует выравнивания финишным слоем. |
Универсальное крупное зерно. | Это касается и грубых наполнителей, обладающих высокой эластичностью. | Его преимущества — хорошая адгезия, небольшая усадка. |
Мелкозернистый. | это отделочный автомобильный наполнитель, который используется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтованием. | С ним легко работать, его можно наносить на детали из стекловолокна и пластмассы. |
Акрил. | Используется для обработки больших площадей. Он с успехом может заменить отделочную массу. | От предыдущих видов отличается жидкой структурой. Это своего рода грунтовка-наполнитель, так как ее можно красить напрямую. |
Видео:Грунтовка от А до Я. Основные ошибки в работе. Все виды. Способы нанесенияСкачать
Причины: почему лопается шпатлевка на машине
Почему поверхность теряет свой вид? Когда лопается шпаклевка на машине, причина явления проста. По мере высыхания нанесенного покрытия из него испаряются все летучие соединения, а объем его уменьшается. Похожий процесс претерпевает глина после дождя. Материал сильно проседает, на нем появляются провалы, трещины. Все из-за того, что механик решил сделать работу быстрее и нанес слишком толстый слой — зачем ждать, зашлифовывать и потом наносить новые? Однако такое покрытие отличается более низким качеством, уступает по прочности, быстро трескается.
От сильной усадки помогает, например, армирование. Объем от добавления стекловолокна возрастает, понижается степень усадки. Стекловолокно армирует и наполняет. Микроскопические волокна обеспечивают надежное сцепление массы, не давая ей разламываться.
Любая поверхность, даже деформированная, мятая, после выравнивания, грунтовки и перекраски станет идеально ровной, если правильно выбрать и нанести состав. Здесь нет мелочей, нет места спешке, нужно наносить состав послойно, каждый предыдущий слой просушивать, выравнивать. Иначе вся работа окажется бесполезной — слишком толстые, «монолитные» слои не выдерживают и трескаются.
Основные этапы работы
Перед началом работы автомобиль необходимо обклеить бумагой. Заклеиваются все стёкла и резиновые уплотнители дверей, крышки багажника и капота. Заранее подготовленный автомобиль загоняют в помещение, где будут производиться работы. Для покраски авто надо использовать чистое и светлое помещение. Разведённую смесь наносят специальным распылителем, подключенным к компрессору.
Нанеся один раз грунт, ждут примерно 10 минут, за это время он должен подсохнуть. Следом авто покрывается второй раз. Выждав время, при необходимости покрывают третьим слоем. Здесь главное – соблюсти временной интервал между нанесением слоёв. Это не даст грунтовке «закипеть».
Обрабатывают нанесённое покрытие сухим или мокрым методом. Акриловое покрытие лучше обработать сухим методом, оно впитывает воду, что приведёт со временем к коррозии металла. Шлифовку проводят с помощью шлифовальной машины, но можно и своими руками. Наждачную бумагу берут с напылением Р400 или Р500, если покраска автомобиля произведена обычной акриловой автоэмалью, и Р600 и Р700, если цвет автоэмали – металлик. Начинают с более грубой наждачной бумаги, плавно переходя на более мелкую зернистость. Главная задача – добиться от слоя идеально ровной и гладкой поверхности, в которой отсутствуют трещинки и поры. Ровность поверхности хорошо проверить своими руками, проводя ладонями по поверхности кузова авто.
Грунтовка для автомобиля
Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:
- акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
- антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
- укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
- кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.
Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.
Что может произойти при неправильном времени покраски?
Неправильное время покраски автомобиля после шпаклевки может привести к ряду негативных последствий:
-
Неоднородное покрытие: Если автомобиль покрашен слишком рано после шпаклевки, это может привести к появлению неоднородного покрытия. Недостаточное время для высыхания шпаклевки может привести к появлению микротрещин и неровностей на поверхности, что отразится на качестве покраски.
-
Отслоение краски: Если автомобиль покрасить слишком поздно после шпаклевки, это может привести к отслоению краски. Под воздействием влаги и пыли, которые могут проникнуть через микротрещины в шпаклевке, покрытие может потерять свою прочность и начать отслаиваться.
-
Повышенные затраты: Если время покраски автомобиля после шпаклевки не выбрано правильно, это может привести к повышенным затратам. Необходимость повторного нанесения краски или исправления дефектов покрытия может означать дополнительные расходы на материалы и труд.
-
Сокращенный срок службы покрытия: Неправильное время покраски может сократить срок службы покрытия. Если покрытие не имеет достаточного времени для полного высыхания и закрепления, оно может стать более уязвимым к воздействию внешних факторов, таких как УФ-лучи, дождь и гравий.
Правильный выбор времени для покраски автомобиля после шпаклевки играет важную роль в обеспечении качественного и долговечного покрытия. Поэтому рекомендуется всегда обращаться к профессионалам, чтобы получить рекомендации по оптимальному времени покраски в зависимости от условий и типа шпаклевки.
Виды эпоксидных грунтов
Сегодня на рынке эпоксидная автомобильная грунтовка представлена 2 разновидностями:
- двухкомпонентной в банках;
- однокомпонентнойв баллончике.
Состав, который продаётся в банках, требует предварительного приготовления. Он смешивается с комплектным отвердителем, при необходимости добавляется растворитель. В какой пропорции выполнять смешивание, и сколько средства понадобится для конкретной работы, вы сможете узнать из инструкции, которая прилагается в комплекте. Нанесение материала можно осуществлять валиком или пневматическим пистолетом. Логично, что для больших плоскостей лучше воспользоваться пистолетом.
Второй вариант полностью готов к применению и не требует предварительного приготовления. Он распыляется аэрозольным способом и используется, как правило, для устранения небольших дефектов и мелкого ремонта. Сохнет такой состав столько же, сколько и двухкомпонентный.
Двухкомпонентный эпоксидный грунт для авто
Распространенные вопросы
Теперь дадим ответы на популярные у автомобилистов, решивших провести обработку кузова своей машины эпоксидным грунтом, вопросы:
1. Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный? Не стоит.
Наиболее авторитетные производители эпоксидных составов провели исследования, согласно которому остатки кислоты могут препятствовать нормальному набору прочности смола. Это увеличивает время сушки, не дает грунтовке прочно “сцепляться” с основой, проявляется в отслоении и формировании трещин.
Смотрите тест, нанесение эпоксидного грунта на кислотный:
2. Эпоксидный грунт или кислотный: что лучше? Основа кислотного грунта – кислота, обеспечивающая химическую чистку металла, проводящая травление, способствующее лучшей адгезии последующих покрытий.
- Достоинства кислотных составов в быстрой сушке, а также отсутствии необходимости механической обработке основания.
- Минусы – слабая защита от коррозии, уязвимость для механического воздействия. Шпатлевать и красить кислоту нельзя.
Эпоксидные составы более технологичны и универсальны. Да, сохнут они дольше, зато отлично берегут от ржавчины, позволяют улучшить долговечность декоративной отделки кузова. Он лучше.
Посмотрите полезное видео, какой грунт-изолятор выбрать, эпоксидный или кислотный:
3. Чем разбавить? Лучше пользоваться фирменными разбавителями и отвердителями в пропорциях, рекомендованных производителем. Если же фирменного разбавителя под рукой нет, а вязкость состава нужно снизить, допускается использование универсальных разбавителей, к примеру, Сольвента, доступного во всех строительных магазинах.
Если говорить о том, можно ли наносить шпаклевку на эпоксидный грунт и можно ли красить на эпоксидный грунт, то в обоих случаях ответ положительный.
Главное – соблюдать время высыхания, которое было указано в предыдущем абзаце. Кстати, в последнее время начали встречаться грунтовки, в которые сразу внесены красящие пигменты. Они избавляют от необходимости окрашивания поверхности, при этом, сохраняют все характеристики грунта.
Продаются такие составы в форме аэрозоля и идеально подходят для обработки небольших участков кузова, так как позволяют сэкономить массу времени.
От чего зависит время полного высыхания?
Процесс сушки находится в зависимости от определенных факторов:
- температура в помещении. Грунт высыхает долго, если в комнате слишком жарко или прохладно;
- тонкость нанесенного слоя ускоряет процесс его подсыхания;
- в составе грунтовочной смеси имеются особые добавки, быстро улетучивающиеся со стеновой поверхности;
- на время сушки влияет структура стен. Если грунтовка проникает глубоко в поры, она сохнет дольше.
В большинстве случаев изготовители указывают данные о составных компонентах и времени, необходимом для окончательного высыхания смеси. Помимо этого, на скорость просушки влияет разновидность используемого материала. Акриловые составы сохнут не менее пяти часов, для алкидной смеси времени понадобится значительно больше – до суток. Долго сохнут грифталевые составы – приходится ждать более двадцати четырех часов. Меньше всего времени требуется грунтовке на основе воды – после ее нанесения разрешается продолжать работы спустя двадцать минут.
Продолжая разбираться, через сколько времени после грунтовки можно шпаклевать, приведем несколько правил, обязательных к соблюдению:
- в комнате поддерживается устойчивая оптимальная температура воздуха;
- сквозняки исключаются.
Сушка шпатлевки
Обычно к шлифованию шпатлевки можно приступать относительно скоро — уже через 20-30 минут после нанесения (при 20 °C). Точное время до шлифовки и условия сушки смотрите на упаковке.
При низких температурах шпатлевка сохнет дольше, поэтому процесс иногда ускоряют при помощью фенов и прочих подсобных инструментов. Если будете так делать, то прогревать деталь нужно изнутри и равномерным потоком по всей площади. Потому что прогрев детали снаружи и крест-накрест приводит к увеличению неравномерных остаточных напряжений.
При этом нужно помнить, что полиэфирные шпатлевки чувствительны к высоким температурам и при перегреве могут трескаться и вспучиваться. Поэтому когда прогреваете деталь, контролируйте степень нагрева на ощупь. Шпатлевка может быть в меру горячей, но ни в коем случае не должна жечь пальцы.
Ну а лучшей сушкой для шпатлевки вне всяких сомнений является коротковолновая ИК-лампа — это удобно, быстро и качественно. Этот способ сушки хорош тем, что дает полную гарантию отсутствия усадки шпатлевки в дальнейшем, а поверхность при этом готова к шлифовке уже через 5-7 минут. Только соблюдайте дистанцию — не менее 60 см от места ремонта.
При использовании полиэфирных шпатлевок, как и всех остальных ЛКМ, не забывайте о средствах защиты! Виниловые или латексные перчатки стоят гроши, а надев их на руки, сразу чувствуешь себя белым человеком.. Применять респиратор при шлифовке шпатлевки обязательно!
Хранить шпатлевку нужно плотно закрытой (иначе из банки будет испаряться растворитель и шпатлевка будет терять эластичность) и не на солнце.
В следующей статье займемся шлифованием шпатлевки.
Какая шпаклевка лучше и как ее применять
Поскольку мы уже немного разобрались в том, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть вопрос их выбора и практического применения. Выбирается автомобильная шпаклевка в зависимости от существующей ситуации по действующему базовому веществу.
Тип | Применение | Особенности |
Стекловолоконная. | Используется для выравнивания крупных вмятин, как черновой слой. Обладает хорошей эластичностью. | Создает надежный армирующий слой. Достаточно трудно обрабатывается, требует выравнивания финишным слоем. |
Универсальная крупнозернистая. | Также относится к грубым шпаклевкам с высокой эластичностью. | Ее преимуществами являются хорошая адгезия, незначительная усадка. |
Мелкозернистая. | Это финишная автомобильная шпаклевка, которая используется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтовкой. | Легко обрабатывается, может быть применима для деталей из стекловолокна и пластиков. |
Акриловая. | Используется для обработки больших площадей. Может успешно заменять финишную массу. | Отличается от предыдущих видов жидкой структурой. Это своего рода грунт-шпатлевка, поскольку на нее можно непосредственно наносить краску. |
Различия между грунтовкой и шпаклевкой
Грунтовка является первым этапом и выполняет ряд задач:
- Повышение адгезии: грунтовка создает специальное сцепление между поверхностью автомобиля и последующими слоями (покраска, лакировка), что обеспечивает прочное и долговечное покрытие.
- Защита от коррозии: грунтовка создает защитный слой, который предотвращает ржавление металлических поверхностей и повреждение от влаги и химических веществ.
- Выравнивание поверхности: грунтовка помогает скрыть неровности, царапины и другие повреждения поверхности автомобиля.
Шпаклевка выполняет другую роль:
- Устранение повреждений: шпаклевка предназначена для заполнения дефектов поверхности, таких как вмятины, царапины и сколы. Она позволяет восстановить гладкость и ровность поверхности автомобиля.
- Подготовка к окраске: после шпаклевки поверхность должна быть обработана и отшлифована перед нанесением краски и лака.
Различия между грунтовкой и шпаклевкой заключаются в их основных задачах и функциях. Грунтовка обеспечивает адгезию, защиту и выравнивание, в то время как шпаклевка помогает устранить повреждения и подготовить поверхность к покраске. Оба этапа являются неотъемлемой частью процесса ремонта или окрашивания автомобиля и требуют тщательной подготовки и профессионального подхода.
Рекомендации:
- Тщательно размешивайте шпатлёвку с отвердителем. Отвердитель, не вступивший в реакцию со шпатлёвкой, в дальнейшем проявится через слои покрытия в виде пятен.
- В жаркую погоду количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпатлёвку уменьшается примерно в два раза.
- Для того, чтобы развести густую шпатлёвку, можно добавить в неё немного полимера из ремонтного комплекта со стекловолокном.
- Банка со шпатлёвкой должна быть герметично закрыта во время хранения, чтобы не сохла шпатлёвка, иначе она теряет эластичность.
- Крыша, капот, двери являются элементами кузова, на которые воздействует повышенная вибрация. На этих элементах нужно использовать эластичную шпатлёвку, чтобы избежать трещин. Подойдёт шпатлёвка с алюминиевой пудрой и шпатлёвка с углеволокном.
Нанесение грунта при помощи аэрозольного баллончика
Особенность нанесения грунта аэрозольным баллончиком заключается в том, что грунт там очень жидкий, с большим количеством растворителя. Нужно тщательно встряхнуть баллон перед распылением и наносить несколько тонких слоёв. Каждому слою нужно дать время для просушивания. Нанести придётся более двух-трёх слоёв.
В случае с кислотным и эпоксидным грунтами, много слоёв не обязательно.
Грунты в аэрозольных баллончиках являются однокомпонентными, то есть не имеют в составе отвердителя. Ими иногда удобно грунтовать небольшие ремонтные области, чтобы не «марать» и не отмывать потом краскопульт. Для полноценного грунтования обширных областей лучше применять краскопульт с двухкомпонентным грунтом.
Эпоксидный грунт может применяться в следующих случаях:
Поверх «голого», чистого металла (как стали, так и алюминия). Эпоксидный грунт хорошо герметизирует чистый металл, значительно сокращая вероятность возникновения коррозии. В процессе реставрации кузова автомобиля, эпоксидный грунт служит основанием для антикоррозионной защиты, на которое можно наносить все последующие материалы, включая шпаклёвку. Эпоксидный грунт не остановит и не нейтрализует ржавчину, которая уже возникла на металле, поэтому металл должен быть без признаков коррозии. Он также, может служить как полноценный защитный слой, без покраски.
Поверх смешанных поверхностей. Эпоксидные грунты имеют хорошие адгезионные свойства и отлично прилипают к чистому металлу, старому лакокрасочному покрытию, грунтам и шпаклёвке. После нанесения эпоксидного грунта на смешанную поверхность, получается однородная плёнка, которая исключит окунтуривание, уменьшит усадку и создаст хорошую основу для нанесения акрилового грунта. Кроме того, таким образом можно изолировать от влаги ремонтируемые панели на любом этапе ремонта, к примеру, если нужно выгнать автомобиль на улицу на некоторое время.
Можно использовать эпоксидный грунт как финальный изоляционный слой, перед нанесением базы. Просто разведите его на 50% и нанесите 1 или 2 слоя. Так Вы изолируете подготовленную к окрашиванию поверхность и получите ровное покрытие, исключающее поднятия краски. В этом случае его не нужно шлифовать и можно окрашивать через 30–60 минут. В качестве разбавителя применяется либо специальный разбавитель, либо ксилол.
Может применяться как грунт, улучшающий стойкость к сколам при эксплуатации автомобиля, так как значительно улучшает прилипание лакокрасочного покрытия. Так, его можно наносить на передний бампер и капот. При грунтовании пластика, сначала нужно нанести специальный грунт, усиливающий адгезию.
Может наноситься на стеклопластиковые детали в качестве первого слоя. Вторым слоем можно нанести акриловый наполняющий грунт. Это поможет исключить проступание сетки мелких трещинок после покраски, характерных для деталей из стекловолокна.
Нанесение эпоксидного грунта:
Как шпаклевать машину: подготовка поверхности
Теперь вопрос — как правильно шпаклевать автомобиль? Перед нанесением шпаклевки необходимо подготовить поверхность. Для этого нужно убедиться, что на участке нет выступающих бугров, поскольку шпаклевка может скрыть только ямы и вмятины.
Если обнаруженный горб достаточно высокий, то его необходимо немного вдавить, и убедиться, что он не возвращается в прежнее положение. Удалять бугорок нужно аккуратно, особенно если не планируется проводить полную перекраску автомобиля, поскольку от сильных ударов краска может растрескаться далеко за приделами зоны для шпаклевания.
После того, как удалось избавиться от выступающей поверхности, следует с помощью крупнозернистой наждачной бумаги Р60-Р180 удалить краску и ржавчину с металла, чтобы обеспечить надежную фиксацию шпаклевки. Действовать следует только в зоне для шпаклевания, и стараться не поцарапать краску на ближайшей поверхности, которая не будет восстанавливаться. Лучше всего проводить зачистку до образования чистого блестящего метала.
Советы о том, как шпаклевать авто
Выполняя работы по удалению всех дефектов перед нанесением слоя шпаклевки, соблюдайте тщательность. Все-таки это ваша машина, и чем тщательнее вы обработаете все трещины и сколы, тем лучше будет наноситься грунтовка. Технологичный подход – половина успеха при ремонте кузова.
Проводя шпаклевку автомобиля придерживайтесь следующих советов:
- давайте больше времени на высыхание каждого слоя. Вы ведь не сможете гарантировать, что влажность воздуха будет низкой, а уровень температуры высокий. Лучше перестраховаться, чем переделывать все.
- помните, что смесь (цементно-песчаная) всегда дает усадку;
- если в смесь добавлено много отвердителя или смесь плохо размешали, на металле машины могут проявляться пятна, их видно после высыхания смеси. Этот дефект явно видно;
- поэтому соблюдайте пропорции и технологию нанесения слоев. Если все-таки пятна проявились, то нужно счистить всю шпаклевку и снова заделать поврежденную деталь;
- возникновение пор. Причин для этого несколько: смесь была плохо перемешана или во время работы в слой попала влага. Нанесение толстого слоя также является причиной образования пористости шпаклевки;
- избежать этого поможет правильный замес с применением пары шпателей. В процессе вытесняется весь лишний воздух из смеси;
- для затирки каждого слоя следует использовать мелкую наждачную бумагу, например № 400;
Наждачная бумага №400
могут проявляться иные дефекты из-за качества металла, или если у кузова прошел срок эксплуатации. Иногда попадаются подделки, и устранить дефекты совсем просто не удается.
Соблюдайте технологичность процесса, тогда у вас все будет отлично.
Специального назначения с наполнителями
С алюминиевой крошкой
Шпатлевку, в которой роль наполнителя играет алюминиевая крошка, легко наносить, но трудно шлифовать. Она «не дружит» ни со шлифовальной бумагой, ни с отвердителем. Первую она сразу забивает, а со вторым очень плохо смешивается, не понятно, успел он раствориться или нет — состав не меняет оттенка.
При нанесении создает прочный слой, устойчивый к вибрациям, высоким температурам. Ее используют для:
- колесных дисков;
- крыши;
- сварочных швов;
- алюминиевых частей кузова;
- капота.
Кроме этого она частично пропускает воду, не особо прочная. Ее хорошо обрабатывать абразивом Р80 и сверху покрывать более мягкой шпатлевкой.
С кевларом
Для восстановления сильно деформированных частей кузова подойдет шпатлевка с кевларом, стекловолокном, другими усилителями. Она легко быстро наносится, выравнивает вмятины, ее допустимо даже накладывать толстыми слоями. Ее применяют на местах сквозных повреждений. Волокна здесь исполняют как бы роль мостиков, скрепляя частицы материала над пустотами и не давая ему проседать и проваливаться.
Важно: именно у этой самый низкий уровень усадки, с ней можно не торопиться. Если остальные типы нужно наносить быстро, до пяти минут, здесь растянуть процесс нанесения можно на восемь минут
Это плюс в плане качества наносимого слоя — ремонтирующий никуда не торопится. Но нужно помнить, что эту шпатлевку многие считают низкокачественной, хотя это скорее о качестве работы с ней, чем о свойствах готового слоя.
С углеволокном
Прочная, эластичная, для поверхностей с высоким уровнем вибрации. Ее лучше не наносить в один толстый слой, как другие составы, чтобы избежать растрескивания, а тонкими слоями, один за другим, с просушкой и зашкуриванием предыдущего. Она легче, чем со стекловолокном, лучше поддается шлифовке, но по прочности уступает.
Универсальная шпатлевка
Универсальные шпатлевки с мелкими фракциями часто применяют владельцы для гаражного ремонта. С ней работать просто, она хорошо выравнивает небольшие дефекты. На высохшем слое есть поры, легко поддается шлифовке до практически идеальной гладкости.