Что зависит от вязкости?
Сам термин «вязкость» не требует дополнительных пояснений. Однако на другие свойства влияет сама вязкость:
Если краситель будет слишком вязким, то его трудно равномерно распределить по всей поверхности. Излишняя толщина слоя приведёт к тому, что на высыхание будет уходить слишком много времени. Финальная прочность покрытия, наоборот, уменьшается.
- Большая толщина слоя – причина образования подтёков и других подобных дефектов.
- Недорогой краскопульт, наконец, просто не справляется с материалами, обладающими слишком высокой вязкостью. Главный принцип работы для пневматических распылителей – низкое давление в струе воздуха, подсосе краски из бачка. Они помогают тем, кого интересует, как определить вязкость краски.
Если перепад давления недостаточен, необходимо разобрать детали, а затем тщательно очистить их. Краска, разбавленная силой, также вредна. Увеличивается количество слоев, необходимых для качественной обработки. Увеличивается время, необходимое для выполнения конкретной работы, включая использование краскопульта.
Как определить вязкость лакокрасочного материала с использованием воронки ВЗ-246, DIN4
Для определения вязкости лакокрасочный материал наливают в чашку до краёв при зажатом нижнем отверстии. Затем отверстие открывают, и жидкость начинает вытекать.
Откуда берутся секунды для
|
Чем больше диаметр отверстия, тем больше физическая вязкость испытуемого продукта при одном и том же времени вытекания.
Время, требуемое для измерения вязкости с помощью воронки, минимально (2-3 минуты), но данный тест позволяет достаточно точно определить один из основных параметров материала.
Соблюдайте температуру при
измерении вязкости!
Важно учитывать изменение вязкости с изменением температуры. Если в спецификациях приведены данные измерения при 20°С, то контролировать вязкость надо строго при указанной температуре
Перед измерением вязкости надо хорошо перемешать тестируемый материал, особенно в случае длительного хранения.
Вязкость краски в din для электрокраскопульта
Электрокраскопульт, или электрический распылитель, обеспечивает равномерное нанесение краски, создавая аккуратное и качественное покрытие. Вязкость краски для использования с этим инструментом — важный параметр, который влияет на качество нанесения и финальный результат.
Важность правильной вязкости
Для эффективного использования электрокраскопульта краска должна иметь определенную вязкость. Слишком вязкая краска может забивать сопло инструмента, приводя к неравномерному распылению. С другой стороны, слишком жидкая краска может приводить к образованию дефектов на покрытии, таких как подтеки и просвечивания.
Оптимальная вязкость
Оптимальная вязкость краски в DIN для электрокраскопульта обычно составляет от 20 до 50 секунд. Однако, эта величина может незначительно варьироваться в зависимости от модели инструмента и типа используемой краски.
Регулировка
Вязкость краски можно регулировать, добавляя в неё растворитель. Это позволяет подстроить вязкость краски под определённые требования и обеспечить наилучший результат при покраске с помощью электрокраскопульта.
Распыление краски с помощью электрокраскопульта требует внимания к такому параметру, как вязкость. Правильно подобранная вязкость краски обеспечивает равномерное и качественное нанесение покрытия, что существенно улучшает внешний вид и долговечность окрашенной поверхности.
Делаем замес
Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.
Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.
Посуда
Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество
Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).
Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра
Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.
Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.
Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово
Пропорции
При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.
Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.
Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.
Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).
Добавки
Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.
Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.
При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте .
Перекрывание слоёв
Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий на 1/3 – ½ прохода. Это нужно для того, чтобы проходы были незаметны и сливались в одно равномерное покрытие, а также, чтобы не оставалось не прокрашенных областей. Во время правильного перекрывания проходов формируется слой краски необходимой толщины.
Распыление нужно начинать за границами детали. Таким образом, хорошо прокрашивается вся деталь, включая её края, а также на кузовную панель распыляется краска из краскопульта, имеющего уже сформированный факел.
Чем разводить разные краски
Аэрограф поможет распылить вещество вне зависимости от вида. Но нужно учитывать, что вязкость продукта влияет на размер капель и, как следствие, качество финального покрытия. При этом нельзя разбавлять краску чем попало.
Акриловые эмали
Если акриловая эмаль содержит полимеры сложных эфиров, в качестве растворителя используют предварительно очищенную воду. Немного сложнее с двухкомпонентными красителями
Для покраски автомобиля краскопультом важно правильно разбавить краску, смешав ее с отвердителем и растворителем. Лучше использовать специализированные вещества, но №651 или P-12 тоже пойдет
Алкидные
Такие составы состоят из наполнителя, пигментов и различных растворителей. Для разведения алкидного лака используют P-4. В качестве альтернативы выступает чистый ксилол или толуол. Из органических веществ подойдет уайт-спирит.
Нитроэмали
Эмаль изготовлена из нитроцеллюлозного лака и неорганических пигментов. Представлена как классическими расцветками, так и оттенками металлика.
Для разведения применяют:
- №646;
- уайт-спирит.
Лучшим вариантом будет поиск раствора, рекомендованного производителем. При окрашивании нитроэмалью также необходимо подобрать инструмент с металлическим соплом и корпусом.
Водоэмульсионные
Состоят из полимеров и пигментов, перемешанных с водой.
Разбавлять водоэмульсионную краску для краскопульта, используемого для покраски авто, можно:
- дистиллированной водой;
- эфирами;
- спиртом.
Обычная вода содержит посторонние примеси. Ее добавление может привести к образованию пятен и белого налета в процессе высыхания.
Во избежание проблем достаточно предусмотреть одно условие. Промышленный растворитель не всегда совместим с выбранной эмалью. Проверьте растворенную краску на небольшом участке перед тем, как покрасить машину.
Промышленный растворитель
Масляные
В основе растительные масла либо олифы, в которые добавлены пигменты и различные наполнители. Такой лак токсичен, но позволяет добиться яркого покрытия. При разведении используют пинен, уайт-спирит или скипидар. Возможны другие варианты, но нужно проверять на совместимость.
Молотковые
Вид растворителя определяет состав:
- МЛ-165 — растворы на основе ксилола;
- НЦ-221 — №646;
- ЭП-1323МЭ — №648 или №667;
- Hammersmite — указанные в инструкции производителя.
Особенностью молотковой эмали является повышенная устойчивость к внешним воздействиям. При окрашивании состав создает на поверхности металла фактурную поверхность
Резиновые
Жидкая резина, она же латексная краска и Plasti Dip — альтернатива привычной автоэмали. Обычно не требует разведения, а при необходимости может быть разбавлена дистиллированной водой. Некоторые марки требуют использование растворов, обозначенных производителем.
Все производители лакокрасочных материалов обязаны указывать поставочную вязкость своих продуктов на упаковке
С помощью вышеописанного теста легко проверить, не подвергался ли материал каким-либо изменениям во время поставки, которая часто осуществляется через посредников.
После добавления в лакокрасочный материал разбавителя его вязкость значительно снижается. Кроме снижения вязкости материала это также приводит к сокращению его сухого остатка и, следовательно, толщины лакокрасочной плёнки.
Однако, сухой остаток довольно сложно проверить без специальных лабораторных условий, но можно проконтролировать вязкость ЛКМ и сопоставить её с данными на оригинальный продукт из технической спецификации.
Изготовители указывают количество добавляемого разбавителя (по весу или по объёму), необходимого для придания лакокрасочному материалу рабочей вязкости для нанесения оборудованием определённого типа.
Это количество устанавливается производителем ЛКМ и является действительным при стандартных условиях, которые включают в себя температуру окружающей среды и лакокрасочного материала 20 С и влажность воздуха 50%. На практике данные условия выполняются очень редко.
Если температура лакокрасочного материала ниже, его вязкость увеличивается, и, следовательно, требуется большее количество разбавителя для придания продукту необходимой технологичности.
Регулярно проверяйте рабочую
|
Обычная практика такова, что маляр не проверяет вязкость, а
Если лакокрасочный материал тяжело наносится, то добавляется
Поэтому, регулярно проверяйте рабочую вязкость лакокрасочного продукта, |
Читайте далее:
|
Растворители для перехода
Покраска переходом применяется при частичном окрашивании авто, когда не удаётся подобрать нужную тональность ЛКМ к цвету остальной поверхности кузова. При этом существует несколько методик применения растворителя для перехода, который может:
- наноситься на границу двух оттенков до наложения базового ЛКП (она будет ложиться поверх растворителя, пока он ещё не успел полностью испариться);
- добавляться в базовую краску или лак в изменяющейся пропорции (первый слой ¾:1, а второй – 1:1);
- напыляться по контуру перехода после покраски.
Для таких работ применяется специальный растворитель для переходов базовой краски или лака. Второй можно использовать для акриловых красок.
Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php3Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php11Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php19
Применяемые растворители
Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителя. Наиболее простой способ – применить тот, который рекомендован в прилагаемой инструкции. Чтобы защитить себя от проблем, связанных с несовместимостью краски и растворителя, лучше применять продукцию одного производителя.
Для получения качественного, пригодного для нанесения краскопультом состава, необходимо точно следовать инструкции и не проводить эксперименты.
Чтобы убедиться в правильности выбора, необходимо попробовать каждый из вариантов. Общие рекомендации:
- Водоэмульсионные краски разводят дистиллированной водой, спиртом или эфиром. Обычная вода не годится в связи с наличием примесей, которые при высыхании могут оставлять белый налет.
- Масляные разбавляют олифой, масляно-смоляным лаком, Уайт-спиритом.
- Для разбавления эмалей можно применять всевозможные растворители, такие как №645, № 646, сольвент, Уайт-спирит, Р-4, Р-6, бензин, ксилол.
- Двухкомпонентные красители вначале смешиваются строго по указанной в инструкции схеме. Полученную вязкость проверяют вискозиметром и в случае необходимости разводят жидкостью.
Измерение вязкости
Единицы
Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?
Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.
Методика и инструмент
Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.
Простейший капиллярный вискозиметр.
Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?
Инструкция проста до смешного:
- Наполняем воронку, заткнув выходное отверстие пальцем.
- Одновременно открываем отверстие и запускаем секундомер.
- Регистрируем время, прошедшее до опустошения емкости. Капли, разумеется, не в счет.
Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.
Оптимальные значения
Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.
Однако существуют определенные рекомендации, общие для разных классов лакокрасочных материалов.
- Для автомобильных эмалей нормой вязкости считаются 15-20 секунд.
- Для текстурных красок (которые, впрочем, краскопультом обычно не наносятся) — 15-25 секунд.
Даже если текстурная краска нанесена распылением, структура покрытия формируется вручную.
- Для грунтовок — 15-30 секунд.
- Для глазури — 20-30 секунд.
- Для латексных красок — 35-45 секунд.
- Для эмалей и масляных красителей — 15-25 секунд.
В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.
Отклонения от нормы
При любом несоответствии параметрам, заданным производителем, могут возникнуть трудности с нанесением материала. Если жидкость обладает слишком высокой вязкостью, то это затруднит ее прохождение через отверстие краскопульта, и эмаль будет наноситься на поверхность неровно. При слишком низких показателях, эмаль будет стекать с поверхности, могу появиться разводы и непрокрашенные участки.
Благодаря измерению вязкости можно так же проверить и качество материала – добавлялся ли какой-то растворитель в краску производителем или дистрибьюторами, или нет. Так как некоторые дилеры могут смешивать краску с дешевым некачественным растворителем, с целью понижения стоимости материала, как хорошего конкурентного преимущества.
Коктейли бывают разные, и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, – это ведь, по сути, тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.
Сегодня вы узнаете
Оборудование для вязких материалов
Как устроен краскопульт для вязких красок?
Каким образом отличить его по внешнему виду?
В промышленных условиях для материалов высокой вязкости применяются краскопульты безвоздушного распыления. Поршневой насос подает в сопло не воздух, а саму краску под давлением до 200 атмосфер. Этот тип оборудования отличается высоким процентом переноса красителя и стоимостью, соответствующей годовому бюджету небольшой африканской страны.
На фото — краскопульт для безвоздушного распыления.
Более демократичный вариант — обычный пневматический краскопульт, у которого воздух от компрессора подается не только в сопло, но и в герметично закрывающийся бачок для краски. Избыточное давление продавливает вязкую жидкость через сифонную трубку.
Размер факела при окраске
Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.
Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».
Помните, что максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.
Причины снижения вязкости краски в процессе работы и как их избежать
Снижение вязкости краски в процессе работы может привести к нежелательным результатам, таким как неравномерное покрытие или образование сколов. Вот несколько причин, которые могут привести к снижению вязкости краски в процессе работы, и как их можно избежать:
- Использование неправильных растворителей или разбавителей: неправильное использование растворителей или разбавителей может привести к снижению вязкости краски. Чтобы избежать этого, необходимо использовать растворители или разбавители, рекомендованные производителем краски, и следовать указаниям по их использованию.
- Недостаточное перемешивание краски: недостаточное перемешивание краски может привести к тому, что более тяжелые части краски оседают на дне, а более легкие — остаются на поверхности. Это может привести к снижению вязкости краски. Чтобы избежать этого, необходимо тщательно перемешивать краску перед использованием, чтобы достичь однородной консистенции и равномерной вязкости.
- Длительное время экспозиции краски на воздух: краска может начать высыхать, когда оставлена на воздухе, что может привести к снижению ее вязкости. Чтобы избежать этого, необходимо покрывать краску, когда она не используется, и работать с ней быстро.
- Слишком высокая температура окружающей среды: высокая температура окружающей среды может также привести к снижению вязкости краски. Чтобы избежать этого, необходимо работать в прохладном месте или понизить температуру окружающей среды.
- Использование старой краски: краска может потерять свою вязкость и качество со временем, особенно если она была хранена неправильно. Чтобы избежать этого, необходимо использовать свежую краску и правильно хранить ее.
Измерение вязкости
Единицы
Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?
Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.
Методика и инструмент
Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.
Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?
Инструкция проста до смешного:
- Наполняем воронку, заткнув выходное отверстие пальцем.
- Одновременно открываем отверстие и запускаем секундомер.
- Регистрируем время, прошедшее до опустошения емкости. Капли, разумеется, не в счет.
Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.
Оптимальные значения
Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.
- Для автомобильных эмалей нормой вязкости считаются 15-20 секунд.
- Для текстурных красок (которые, впрочем, краскопультом обычно не наносятся) — 15-25 секунд.
- Для грунтовок — 15-30 секунд.
- Для глазури — 20-30 секунд.
- — 35-45 секунд.
- Для эмалей и масляных красителей — 15-25 секунд.
В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.
Какую краску можно использовать в краскопульте
Существует одно важное условие — краска не должна быть слишком густой и забивать сопло краскопульта. Ассортимент окрашивающих материалов, представленных для продажи в магазинах, условно, можно разграничить на пять разновидностей:
- Акриловая краска. Используется во время стройки, а также для окрашивания поверхностей из дерева, гипсокартона и металлов.
- Водоэмульсионная краска. Данный вариант является самым бюджетным.
- Масляная краска. В основе лежат олифы и пигмент. Состав отличается токсичностью и имеет насыщенный яркий оттенок.
- Нитроэмали. В состав входят нитроцеллюлозный лак и красящий пигмент. Часто используется для окрашивания металлических изделий.
- Алкидная эмаль. Прекрасно смешивается с другими веществами и быстро высыхает после нанесения. Используется для окрашивания дерева, бетона и даже изделий из металлов.
Краскопульт
Оборудование для вязких материалов
Как устроен краскопульт для вязких красок?
Каким образом отличить его по внешнему виду?
В промышленных условиях для материалов высокой вязкости применяются краскопульты безвоздушного распыления. Поршневой насос подает в сопло не воздух, а саму краску под давлением до 200 атмосфер. Этот тип оборудования отличается высоким процентом переноса красителя и стоимостью, соответствующей годовому бюджету небольшой африканской страны.
На фото — краскопульт для безвоздушного распыления.
Более демократичный вариант — обычный пневматический краскопульт, у которого воздух от компрессора подается не только в сопло, но и в герметично закрывающийся бачок для краски. Избыточное давление продавливает вязкую жидкость через сифонную трубку.
Разбор характеристик краски с вязкостью 30, 40, 60 и 100 din
Краски с разной вязкостью предназначены для различных типов работ и могут использоваться на разнообразных поверхностях. Вязкость краски определяется в единицах DIN и влияет на ее свойства и способ нанесения.
30 DIN
Краски с вязкостью в 30 DIN обычно относятся к жидким или полужидким краскам. Они идеальны для применения с помощью распылителей или электрокраскопультов, поскольку они легко проходят через сопла этих устройств. Эти краски обеспечивают тонкое и равномерное покрытие.
40 DIN
Краски с вязкостью в 40 DIN имеют немного более плотную консистенцию. Они могут использоваться с большинством видов оборудования, включая кисти, валики и краскопульты. Краски этой вязкости обычно обеспечивают более плотное покрытие, но все еще сушатся относительно быстро.
60 DIN
Краски с вязкостью в 60 DIN обычно относятся к полутвердым краскам. Они подходят для нанесения валиком или кистью и обеспечивают достаточно плотное покрытие. Эти краски могут потребовать дополнительного времени на высыхание.
100 DIN
Краски с вязкостью 100 DIN являются очень вязкими и подходят для специфических видов работ, где требуется более толстый слой покрытия. Они обычно наносятся кистью или специализированным оборудованием и требуют значительного времени для высыхания.
Понимание вязкости краски в DIN и выбор правильного продукта для конкретной работы — это ключ к получению высококачественного окрашенного покрытия. От вязкости зависит не только процесс нанесения краски, но и конечный результат покраски, включая степень покрытия и скорость высыхания.
Важно практиковаться
Практика помогает достичь совершенства. Важно практиковаться, используя правильную технику исполнения. Иначе, сколько не упражняйся, выработаешь неправильные навыки, которые не помогут достигнуть желанных результатов.
Многое зависит от покрасочного пистолета. Также, немаловажно правильно подготовить поверхность перед покраской. Если собираетесь заниматься покраской автомобилей постоянно, то при покупке краскопульта, лучше покупать самый лучший экземпляр, который Вы сможете себе позволить. Подробнее о выборе краскопульта можете прочитать в отдельной статье этого блога.
Покраска – это определённая последовательность и слаженность действий. Если Вы выработаете для себя эту последовательность, и будете постоянно повторять, то быстро научитесь делать всё правильно. Как роботы красят на конвейере, запрограммированные делать одно и тоже каждый раз. Нужно делать ровные проходы, перекрывающие друг друга с одинаковой скоростью и расстоянием. Угол нанесения всегда должен быть перпендикулярным к окрашиваемой поверхности. Самое основное, над чем должен работать новичок – это скорость и расстояние.
Какая вязкость лучше для распыления краскопультом?
Заключение
Как правильно развести краску? Необходимо измерить вязкость и довести лакокрасочный состав до нужной густоты при помощи подходящих растворителей. Нужно пользоваться рекомендациями производителя – на упаковке обязательно указано, как развести краску.
Рекомендации мастеров (2 видео)
В борьбе за безупречный внешний вид автомобиля главным «личным оружием» маляра является покрасочный пистолет — по-научному краскопульт. В отличие от «рыцарей плаща и кинжала», маляры применяют свои пистолеты в сугубо мирных целях (и слава Богу!), хотя привязаны они к ним не меньше, чем агент 007 к своей «беретте». О настройке краскопульта, его подготовке к «покрасочному бою», мы и расскажем на этот раз.
Сегодня вы узнаете