Основные причины выхода из строя амортизаторов и признаки их износа
Бережная эксплуатация – залог длительной работы автомобиля без поломок. К сожалению, подвески может быть подвержена экстремальной нагрузке не только преднамеренно. Например, в ночное время можно не заметить глубокой выбоины на дороге или открытого канализационного колодца, что может стать причиной выхода элементов подвески из строя.
В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется время от времени осуществлять осмотр амортизаторов автомобиля. Если своевременно не заметить разрыв пыльника, то амортизатор износится значительно быстрее. Грязь и песок, попадая на постоянно перемещающийся в вертикальном направлении шток, будут служить абразивом и очень скоро герметичность ёмкости будет нарушена и произойдёт утечка масла или газа. Недостаточное количество сжимаемого в амортизаторе вещества будет являться причиной неудовлетворительных показателей рабочих характеристик изделия, а со временем шток может полностью заклинить.
Внимание! Эксплуатация автомобиля при очень низких температурах, также может привести к выходу амортизаторов из строя (актуально для масляных моделей). Все элементы автомобиля, подверженные трению, выходят из строя даже в том случае, если машина эксплуатировалась при минимальных нагрузках. Даже качественные стойки, как правило, редко выдерживают пробег более 100 тыс
километров, даже при эксплуатации по дорогам с качественным покрытием
Даже качественные стойки, как правило, редко выдерживают пробег более 100 тыс. километров, даже при эксплуатации по дорогам с качественным покрытием
Все элементы автомобиля, подверженные трению, выходят из строя даже в том случае, если машина эксплуатировалась при минимальных нагрузках. Даже качественные стойки, как правило, редко выдерживают пробег более 100 тыс. километров, даже при эксплуатации по дорогам с качественным покрытием.
Для того чтобы определить необходимость ремонта элементов подвески не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Каждый владелец автомобиля Хендай Акцент может в условиях гаража проверить работоспособность этих деталей. Кроме того, не потребуется выполнять демонтажные работы. Учитывая тот факт, что амортизаторы являются независимыми устройствами для гашения вертикальных колебаний, достаточно раскачать автомобиль, чтобы убедиться в том, что затухание движений осуществляется. Для этой цели необходимо:
- Поставить автомобиль на ровной площадке.
- Активировать ручной тормоз.
- Выйти из машины и закрыть дверь.
- Рукой раскачать автомобиль со стороны одного крыла.
- Прекратить механическое воздействие.
Если амортизатор исправен, то в течение 1,5 – 2 колебаний движение в вертикальной плоскости прекратиться. Таким образом следует провести диагностику со стороны каждого колеса автомобиля.
Проверка состояния подвески
Блоки в салоне
Схема расположения
Описание
- Блок предохранителей
- Блок реле
- Модуль ETACS или реле обогрева заднего стекла
- Реле заднего стеклоочистителя (хэтчбек)
- Таймер ремня безопасности (без ETACS)
- Реле стеклоочистителя (без ETACS)
- Модуль открытой двери (Chime Bell)
Блок предохранителей
Находится на левой стойке под панелью приборов, за защитной крышкой.
Схема
Назначение
1 | 10А Указатели поворота, выключатель заднего хода, переключатель диапазонов коробки передач, селектор АКПП |
2 | 10А Комбинация приборов, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией), резистор предварительного возбуждения, предупреждающий таймер ремня безопасности |
3 | 10А Комбинация приборов |
4 | 15А Подушки безопасности |
5 | 10А ECM, PCM, селектор АКПП, переключатель диапазона коробки передач, датчик массового расхода воздуха, датчик скорости, лампа топливного фильтра |
6 | 10А Центральный замок |
7 | 10А Аварийная сигнализация, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией) |
8 | 10А Стоп-сигнал, селектор АКПП, соленоид блокировки АКПП |
9 | 20А Обогрев заднего стекла |
10 | 10А Блок фары, стеклоподъемники, электро корректор фар, омыватель фар, ETACM (модуль системы временной задержки и управления охранной сигнализацией), передние противотуманные фары, вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятор охлаждения двигателя, реле топливного фильтра, омыватель заднего стекла |
11 | 20А Передний стеклоочиститель и омыватель |
12 | 20А Подогрев сидений |
13 | 10А ABS — АБС |
14 | 10А Часы, аудио, селектор АКПП |
15 | 15А Прикуриватель |
16 | 10А Электрические зеркала |
17 | 10А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал |
18 | 20А Задний стеклоочиститель |
Блок реле
Для доступа к нему, надо убрать перчаточный ящик.
Схема
Обозначение
- реле электронного распределения тормозных усилий (EBD);
- реле противотуманного света в задних фонарях;
- главное реле системы управления двигателем (для наглядности крепление отсоединено);
- реле головного света фар;
- реле очистителя и омывателя ветрового стекла;
- реле АБС;
- реле электро стекло подъемников;
- реле обогрева заднего стекла;
- реле звукового сигнализатора;
- реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
Двигатель
Двигатель Hyundai Accent способен прослужить достаточно длительный срок без необходимости ремонта. Однако для этого он требует проведения периодического обслуживания. Для многих большим минусом может показаться то, что обслуживание движка этого автомобиля должно производится не так редко, как хотелось бы. Итак:
- Каждые 10 тыс. км пробега двигатель требует замены масла. Причём менять его нужно вместе с масляным фильтром.
- 20-25 тыс. потребует от автолюбителя установки новых свечей зажигания. Они могут прослужить и больше времени в случае использования качественного топлива, что не является хорошей новостью.
- Система охлаждения потребует замены антифриза на 40 тыс. км. Причём топливный фильтр заменить придётся также.
- Специалисты рекомендуют каждые 45 тыс. осуществлять тщательную промывку системы впрыска, чтобы избежать в последствии дёрганий автомобиля и неустойчивых холостых оборотов движка.
- Через 60 тыс. км потребуется установка нового ремня ГРМ, а через 70 тыс. агрегат начнёт требовать всё больше масла.
Характеристики оригинальных стоек амортизатора Хендай Акцента 1995 – 2008 и ТагАЗ
Знать характеристики оригинальных стоек важно, чтобы в случае отсутствии информации о заменяемых деталях, например, при покупке б/у изделий, подобрать запчасти, которые подойдут по всем важным параметрам. При приобретении аналогов также нелишним будет сравнить размеры и ход штока с заводскими стойками
Передние
Передние стойки Акцент отличаются по расположению крепления (зеркальное), но остальные параметры у них полностью совпадают. Соответственно, чтобы не было путаницы при установке, артикулы таких изделий также разнятся. Характеристики передних амортизаторов Hyundai Accent следующие:
- Диаметр штока: 20 мм.
- Диаметр корпуса: 48,6 мм.
- Высота корпуса: 329 мм.
- Ход штока: 163 мм.
- Артикул: 546601Е200 — правый; 546501Е2000 — левый.
Внимание! Оригинальные передние амортизаторы Хендай Акцент не отличаются высоким качеством, поэтому при замене рекомендуется устанавливать аналоги от известных производителей запчастей для ходовой автомобиля этой марки
Задние
Задние стойки автомобиля Хендай Акцент по своей конструкции очень похожи на передние амортизаторы, но являются полностью взаимозаменяемыми между собой изделиями. Параметры этих деталей следующие:
- Диаметр штока: 20 мм.
- Диаметр корпуса: 48,6 мм.
- Высота корпуса: 393 мм.
- Ход штока: 111 мм.
- Артикул: 553101Е200.
Следует отметить что ранее ( 2003 – 2005 год) оригинальные амортизаторы представляли собой масляные изделия. По причине малой долговечности таких изделий и неудовлетворительных эксплуатационных характеристик, последние модификации автомобиля Hyundai Accent комплектуется только газомасляными стойками. Амортизатор задний Хендай Акцент Тагаз также не следует использовать для ремонта ходовой этого автомобиля. Для этой цели лучше использовать аналоги фирм Sachs или KYB.
Детальный взгляд
Поперечные рычаги, которые располагаются в узле задней подвески, изнашиваются намного чаще продольных. Это вызвано тем, что вертикальные нагрузки, которые приходится испытывать колесам, намного больше, чем горизонтальные, и для борьбы с ними нужны детали, выполненные из качественных материалов и имеющие действительно надежную конструкцию.
По этой причине на каждую ось приходится по четыре рычага поперечной устойчивости: правый верхний, правый нижний, левый верхний и левый нижний. Правый верхний и правый нижний рычаги, соответственно, работают с тем колесом, которое располагается со стороны пассажира, а левые функционируют исключительно с водительской стороны.
Верхние и нижние рычаги выполняют разные функции, даже несмотря на то, что располагаются в пределах одного узла и служат для стабилизации машины во время движения.
К примеру, когда правое колесо попадает на ухаб, нижний рычаг задней подвески частично сдерживает его продольные колебания, но при этом не допускает и поперечных сдвигов, которые могут привести к внезапной потере управляемости. При этом правое колесо подвергается максимальным нагрузкам, и даже может погнуться диск, тогда как в салоне почувствуется лишь небольшой толчок, который при качественной шумоизоляции не доставит водителю и пассажирам практически никаких неудобств.
Характеристики
Так как на различных модификациях машины устанавливается единый двигатель, перечислить его основные характеристики не составит труда. Двигатель Акцент G4EC имеет следующие технические характеристики:
- Объем двигателя Хендай Акцент составляет 1,5 л
- Рабочий объем: 1 495 куб. см
- Количество клапанов: 16 (4 на цилиндр)
- Мощность двигателя 75 кВт или 102 л.с
- Тип: четырехтактный бензиновый
- Частота вращения коленвала: 5800
- Степень сжатия: 9,5
- Макс. крутящий момент – 136 Нм
- Зазор свечей зажигания – от 1,0 до 1,1
- Тип системы питания – впрыск топлива распределительный
- Тип топлива – бензин неэтилированный с октановым числом 92-95
Где посмотреть номер двигателя на своем Акцент, смотрите здесь.
Из-за чего могут возникнуть проблемы с рычагом подвески?
В зависимости от дорожных условий и пробега с этой, казалось бы, мощной и простой конструкцией может возникнуть целый ряд проблем. Одной из них может стать износ крепежных элементов.
Резина в сайлентблоках стареет, твердеет и растрескивается. В запущенных случаях резинки разлетаются, оголяя окружающие металлические втулки, подвеска во время работы начинает издавать щелкающие звуки, и автомобиль превращается в «погремушку».
Помимо этого, со временем износу подвержены шаровые опоры, что также приводит к появлению люфтов в подвеске, посторонним звукам и прочим неприятным симптомам. И даже если вы считаете, что сам поперечный рычаг как металлическая конструкция не может прийти в негодность, подумайте дважды – он также может быть погнут или сломан, а если автомобиль очень старый – прогнить и надломиться.
Если рычаг деформирован несильно и по какой-то причине водитель не замечает этого (его не смущают вибрации, ухудшение маневренности, увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении), при следующей ударной нагрузке искривленный металл может дать трещину – рычаг сломается. При этом деформация детали может произойти не только из-за серьезного удара (наезд на бордюр или в открытый колодец), иногда достаточно влететь в яму или на «лежачий полицейский» на скорости. Также очень опасны боковые удары.
Поскольку конструкция подвески запрограммирована на вертикальный ход, даже небольшой удар сбоку способен нанести серьезный урон не только сайлентблокам, но и самому рычагу. Один из хрестоматийных примеров – боковое скольжение на льду с последующим соударением с бордюрным камнем.
Алгоритм самостоятельной замены задних стоек
Сделать замену задних стоек не сложнее, чем установить передние амортизаторы. При осуществлении такой операции также необходимо придерживаться определённых правил и последовательностей.
Для того, чтобы работу выполнить максимально быстро и качественно, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:
- Убрать заднее кресло.
- Открутить 3 гайки опоры.
- Открутить центральную гайку, придерживая при этом шток от проворачивания.
- Снять со стойки тормозной шланг.
- Открутить нижние гайки крепления.
- Снять стойку.
Затем, для того чтобы безопасно разобрать стойку, её рекомендуется зажать в тисках. После надёжного закрепления стойки в вертикальном положении, витки пружины сжимаются резьбовыми стяжками. На следующем этапе потребуется открутить гайку штока и извлечь пружину.
Сборка и установка задней стойки осуществляется в обратном снятию порядке. Новые стойки рекомендуется прокачать, а в опорный подшипник заложить достаточное количество пластичной смазки.
Классификация подвесок
В основном подвески подразделяются на два больших типа: зависимые и независимые. Данная классификация определяется кинематической схемой направляющего устройства подвески.
Зависимая подвеска
Колеса жестко связаны посредством балки или неразрезного моста. Вертикальное положение пары колес относительно общей оси не изменяется, передние колеса – поворотные. Устройство задней подвески аналогичное. Бывает рессорная, пружинная или пневматическая. В случае установки пружин или пневмобаллонов необходимо применение специальных тяг для фиксирования мостов от перемещения.
Отличия зависимой и независимой подвески
Плюсы:
- простая и надежная в эксплуатации;
- высокая грузоподъемность.
Минусы:
- плохая управляемость;
- плохая устойчивость на больших скоростях;
- меньшая комфортабельность.
Независимая подвеска
Колеса могут изменять вертикальное положение относительно друг друга, оставаясь в той же плоскости.
Плюсы:
- хорошая управляемость;
- хорошая устойчивость автомобиля;
- большая комфортабельность.
Минусы:
- более дорогая и сложная конструкция;
- меньшая надежность при эксплуатации.
Полузависимая подвеска
Полузависимая подвеска или торсионная балка — это промежуточное решение между зависимой и независимой подвеской. Колеса по прежнему остаются связанными, однако существует возможность их небольшого перемещения относительно друг друга. Данное свойство обеспечивается за счет упругих свойств П-образной балки, соединяющей колеса. Такая подвеска в основном применяется в качестве задней подвески бюджетных автомобилей.
Описание и предназначение детали
Задние стойки на Hyundai Accent — узел подвески, который служит для ориентации колеса на дороге, подрессоривания кузова и гашения колебаний. Состоит из амортизатора, пружины, рычага подвески. Делает езду на машине мягкой. Повышает безопасность, управляемость на дороге.
Признаки неисправности задних стоек:
- Раскачивание авто без причин.
- Плохая обратная связь на руле.
- Появление посторонних звуков.
Медлить с заменой стоек нельзя. Это может привести к выходу из строя других элементов подвески. Проверить состояние детали просто. Нужно раскачать заднюю часть машины и отпустить. Если после этого она совершит больше одного колебания, значит со стойками не все в порядке.
Valeo SA1093C, цена — 3580 р.
Toyota рычаги задние нижние поперечные Mark 2 JZX90-100 AJS
Чтобы добавить отзыв, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В статье описана подвеска автомобиля на двойных поперечных рычагах. Представлены основные неисправности, отличия, а так же на каких автомобилях встречается. В конце статьи – видео-обзор подвески на двойных поперечных рычагах.
В предыдущей статье мы уже рассказывали о подвеске МакФерсон, теперь же рассмотрим подвеску автомобиля на двойных поперечных рычагах. Многие специалисты называют еще её классической и относят к классу независимых подвесок, а само наличие двух поперечных рычагов и послужило названием. На сегодня это один из самых совершенных механизмов среди независимого типа. Как правило, её устанавливают на спортивные автомобили и премиум-класс повышенной мощности.
Описание структуры задней подвески Hyundai Accent, ТагАЗ
Задняя подвеска автомобилей Hyundai Accent, выпущенных компанией ТагАЗ, представляет собой комплекс систем и запчастей, обеспечивающих плавную езду и комфортную устойчивость задней части автомобиля.
Основные компоненты задней подвески:
1. Рессорная подвеска
Рессорная подвеска служит для амортизации и усиления пружинных свойств задней оси автомобиля. Она состоит из листовых рессор, рессорных зажимов и амортизаторов.
2. Поперечная тяга
Поперечная тяга выполняет роль связующего звена между задними колесами и стабилизатором поперечной устойчивости. Она предотвращает боковое расхождение колес при движении.
3. Подшипники задней подвески
Подшипники задней подвески обеспечивают плавное движение вращающихся деталей, таких как валы и втулки, и позволяют задним колесам поворачиваться.
Удерживайте в хорошем состоянии заднюю подвеску, чтобы обеспечить безопасное и комфортное управление автомобилем.Регулярно осуществляйте техническое обслуживание и заменяйте неисправные и изношенные детали.
Функции рычагов подвески
Рычаг подвески — один из элементов многорычажной системы. Есть такие виды узлов:
- подрамник;
- продольный рычаг;
- поперечный рычаг.
Продольный рычаг
Он служит для удерживания колеса при движении автомобиля вперед и назад. Соединяется к ступичной опоре и к кузову авто.
Поперечный рычаг
Поперечные рычаги обеспечивают небольшое движение кузова по горизонтали при резких движения, отвечают за крен (наклон) и за не опрокидывание машины.
Функции подвески:
- Верхний рычаг передней подвески фиксирует рулевой кулак и соединение кулака с колесом. Этот рычаг обеспечивает надежную фиксацию в вертикальном положении.
- Нижний рычаг передней подвески позволяет на допустимом расстоянии изменять положение стойки McPherson (Макферсон).
Функционал рычага передней подвески
Рычаг передней подвески — базовая единица современных «многорычажек». Различают следующие типы устройств.
- Подрамник: жёсткая основа с несколькими крепёжными отверстиями. Необходим для последующей установки поперечных штанг.
- Продольный рычаг: обеспечивает фиксацию колеса при движении в направлениях по оси Y, то есть вперёд и назад. Крепится к кузову и ступичной опоре. Корректная настройка продольных элементов снижает степень так называемого рыскания. Кроме того, за счёт данных компонентов обеспечивается фиксация положения кузова в моменты резких торможений и ускорений.
- Поперечный рычаг: обеспечивает необходимый диапазон движения кузова во время маневров по оси Х. Иными словами, поперечные компоненты отвечают за максимально допустимые крены кузова.
В современных многорычажных системах действующими элементами выступают не столько отдельные рычаги, сколько их блоки из трёх элементов.
Различают два типа: А-соединение и Н-соединение.
Также нужно упомянуть разделение на верхние рычаги и нижние. Такая градация актуальна при рассмотрении устройства передней подвески. Функциональные задачи элементов:
- Верхний рычаг передней подвески: фиксация рулевого кулака и соединение последнего с колесом. Такой жёсткий тип сочленения прочно фиксирует колесо в вертикальном положении.
- Нижний рычаг передней подвески: частично компенсирует функционал верхнего собрата; также он сохраняет стойку типа «McPherson» в допустимом диапазоне колебаний.
Как проверить подвеску
Как выбрать амортизаторы для Hyundai Accent?
Выбор амортизаторов
Особенности задней подвески Duster
На машинах серии 2WD положение ступиц фиксированное, механизм настройки углов отсутствует, производитель рекомендует периодическую проверку параметра (при выходе значения из поля допуска балка или рычаги подлежат замене). Поперечная балка соединена с продольными рычагами контактной сваркой с дополнительными косынками, повышающими прочность конструкции. При движении по неровностям поперечная часть подвески скручивается, смягчая удары.
На автомобилях с полным приводом в задней подвеске предусмотрен болт с эксцентриковой головкой, изменяющий длину поперечного рычага и корректирующий угол схождения. При этом корректировка развала не предусмотрена, параметр задан геометрическими размерами штанг и подрамника. Перед началом регулировки из машины вынимаются посторонние грузы, а бак заполняется на 50% объема. Амортизаторы прокачиваются 2-3 последовательными нажатиями на задний, а затем на передний бамперы (усилие в пределах 40-50 кг).
Типы пружин задней подвески Hyundai Accent, ТагАЗ
Задняя подвеска автомобиля Hyundai Accent, выпускаемого компанией ТагАЗ, может быть оснащена различными типами пружин. Каждый тип обладает своими особенностями и характеристиками, которые определяют его функциональность и производительность.
1. Пружины типа поперечная лента
Такой тип пружин используется в задней подвеске Hyundai Accent и обладает высокой прочностью и эластичностью. Он способен надежно держать кузов автомобиля и обеспечивать комфортную езду на неровных дорогах. Преимуществами данного типа пружин являются низкий уровень шума и вибраций, а также долгий срок службы.
2. Пружины типа спиральные
Этот тип пружин также широко применяется в задней подвеске Hyundai Accent. Он отличается от пружин типа поперечная лента своей конструкцией — спиральные пружины состоят из витков, которые обеспечивают надежное крепление и эластичность. Они обеспечивают лучшую амортизацию и смягчение ударов при движении по неровностям дороги. Недостатком данного типа пружин является более высокий уровень шума и вибраций.
Стойка задней подвески
Шарнир заднего подвесного рычага
Шарнир заднего подвесного рычага состоит из следующих запчастей:
- Шарнирный палец — основной элемент, который позволяет шарнирующим частям двигаться относительно друг друга.
- Втулка шарнира — представляет собой гладкую втулку из металла или полиуретана, которая обеспечивает точное положение шарнира.
- Резиновые прокладки — установлены между элементами шарнира для амортизации и снижения трения.
- Клемма — крепление шарнира к подвесному рычагу или кузову автомобиля.
- Гайки и болты — используются для крепления и регулировки шарнира.
Шарнир заднего подвесного рычага подвержен износу и может требовать замены при появлении следующих признаков: стуки, скрипы, неправильная работа подвески, неравномерный износ шин.
При необходимости замены шарнира заднего подвесного рычага рекомендуется обратиться к специалистам или использовать оригинальные запчасти Hyundai, ТагАЗ, чтобы обеспечить надежность и безопасность вашего автомобиля.
Ресурс элементов ходовой
Почти все механизмы узла можно постепенно заменить новыми расходниками.
Срок эксплуатации передней амортизаторной стойки Kia Ceed составляет 30-40 тысяч километров. Задние стойки служат до 60 000 км. Периодичность замены втулок переднего стабилизатора не должна превышать 40-50 000, втулки сзади меняются каждые 80000. Срок эксплуатации амортизаторов Киа Сид достигает 70-90000, шаровых опор – 80-100 000 км. Замену ступичных подшипников необходимо производить не позднее 100 000. Ресурс сайлентов на передних рычагах составляет 90-120 тыс. Срок службы развальных рычагов, установленных на Kia Ceed 1, не превышает 100000 пробега. Периодичность замены плавающих сайлентов составляет не больше 120 000. При постоянной нагрузке на пассажирскую часть салона пружины быстро выходят из строя.
Отличия подвесок в разных поколениях Сид
Задняя подвеска в предыдущей генерации вызывала массу нареканий ввиду своей чрезмерной жесткости. Владельцы Киа Сид сетовали на недостаточность комфорта при проезде неровностей и выбоин, когда каждая кочка ощущается со всей полнотой. Производитель прислушался к разгневанным владельцам и перенастроил подвеску, наделив ее иными характеристиками в плане баланса между мягкостью и жесткостью, не нарушая управляемости.
Как же изменилось поведение подвески в новой генерации модели Киа Сид? Кстати говоря, передняя подвеска тоже улучшена. Устроим тест. Начав движение, сосредотачиваемся на ощущениях в ожидании тряски при прохождении неровностей. Однако ничего подобного не происходит. Пока хвалим производителя, мысленно осыпая его всевозможными наградами. Впереди показалась крышка люка канализационной сети. Целимся на нее колесом. Итак, наезд! Да, ощущения не самые приятные, однако сносные. Убеждаемся, что преобразования пошли автомобилю KIA Ceed на пользу и новая ходовая существенно превосходит конструкцию, которая присутствовала в предыдущем поколении.
Острая необходимость
Автомобильная подвеска начала снабжаться рычагами достаточно давно. Первая идея ввести подобный механизм появилась еще в 50-е годы прошлого века, когда рессорные системы начали постепенно уходить прошлое, и на их место стали устанавливать более совершенные элементы. Такие механизмы оказались более плавными, поэтому речь пошла о большем комфорте перемещения и меньшей жесткости, которая до этого доставляла автолюбителям немало неприятных ощущений.
Рычаг встраивается в системы автомобиля, которые имеют торсионный или независимый тип. Дело в том, что такая подвеска имеет большое количество составных частей. Чтобы механизм работал синхронно и слаженно, необходимо, чтобы детали не подвергались какому-либо люфту и колебаниям. По этой причине инженерам понадобилось внедрение таких укреплений, которые бы удерживали элементы на одной точке и позволяли им отклоняться от заданного расположения лишь при значительных нагрузках, при условии того, что потом механизм тотчас же примет свое исходное положение.
Рычаг на автомобиле — это одно из таких изобретений. Его задача — постоянно удерживать колесо в одном положении, не позволяя ему смещаться ни в продольном, ни в поперечном направлении. Почему именно колесу уделяется столь много внимания? По какой причине большинство силовых конструкций прикрепляются именно к ступице?
При любом механическом воздействии колесо будет неизбежно кренить в одну из сторон. Если бы не рычаг, то крен был бы настолько сильным, что деформация не заставила бы себя долго ждать. А при его наличии у автомобиля таких проблем не возникает, и ресурс его ходовой части все же остается достаточно высоким.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
_____________________________________________________________________________
Конструкция подвески заднего моста Форд Мондео
Рис.30. Задний мост Форд Мондео 1 — Поперечная балка задней подвески, 2 — Направляющие отверстия (Для точного расположения балки на днище кузова), 3 — Задний поперечный рычаг, 4 — Эксцентричный болт/гайка для регулировки колеи, 5 — Поперечная балка задней подвески Ford Mondeo, 6 — Направляющий палец (4×4), 7 — Передний поперечный рычаг, 8 — Реактивная штанга, 9 — Цапфа оси, 10 — стойка амортизатора
Элементы направляющей системы подвески задних колес Форд Мондео крепятся на отдельной раме (поперечной балке).
По два нижних поперечных рычага и стойки амортизатора с двух сторон передают боковые силы от колес к кузову, длинные реактивные штанги воспринимают продольные нагрузки (тормозные силы).
Дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости Форд Мондео регулирует наклон кузова при движении автомобиля на повороте.
При варианте исполнения 4×4 конструкция отличается лишь наличием дополнительной балки крепления дифференциала заднего моста. Эта деталь также полностью экранирована от кузова креплением на резиновых элементах.
Задняя подвеска Форд Мондео
Рис.31. Задняя подвеска Форд Мондео
Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео
Автомобиль Форд Мондео с дисковыми тормозами
Подвесьте скобу с помощью проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.
Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.
Автомобиль Форд Мондео с барабанными тормозами
Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео
Разборка задней амортизаторной стойки Форд Мондео
Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух.
Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте сжатой. Снимите резиновый буфер со штока амортизатора.
Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео
Задняя подвеска автомобиля ford mondeo turnier
Рис.33. Задняя подвеска Форд Мондео Турнир
При снятии ставьте домкрат под нижний рычаг задней подвески Форд Мондео. Сначала выверните нижний, затем верхний болт крепления.
Верхний болт затягивайте с моментом 80 Нм. а нижний — с моментом 120 Нм.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Форд Фокус 2
- Форд Фокус
- Форд Фьюжен, Фиеста
- Форд Мондео
- Форд Транзит
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
Последовательность действий при замене передних амортизаторов своими руками
Примерная стоимость
В России новые задние стойки на Hyundai Accent можно взять за 1900-3950 рублей. Стоимость деталей разных видов и производителей приведена в таблице ниже.
Модель | Страна | Тип запчасти по конструкции | Вид детали по месту установки | Стоимость в рублях |
Valeo SA1093C | Франция | масляная | правая | 3580 |
Finwhale 120812 | Германия | масляная | левая | 1980 |
KYB Excel-G 332109 | Япония | масляная | левая | 3145 |
MANDO EX5535117600 | Южная Корея | газовая | левая | 3950 |
KYB 332108 | Япония | газовая | правая | 3720 |
KYB 332109 | Япония | газомаслянная | правая | 2350 |
Lynx G32171R | Япония | газовая | левая | 3170 |
FENOX 2108 | Италия | масляная | левая | 1900 |
KYB 332109, цена — 2350 р.
Б/у задние стойки на Hyundai Accent продаются за 800-1500 рублей.