Снятие
1. Отпустить полностью стояночный тормоз.
2. Снять подлокотник в сборе (см соответствующий раздел в главе Кузов).
3. Нажать на педаль тормоза и установить специальное приспособление для блокировки педали тормоза в данном положении.
4. Отпустить регулировочную гайку (3) и отсоединить тросы стояночного тормоза (1) от уравнителя (2), как показано на рисунке ниже.
5. Снять задние колеса.
6. Отсоединить тросы стояночного тормоза от держателей (стрелка В), как показано на рисунке ниже.
7. Протолкнуть трос стояночного тормоза (2) в направлении стрелки А. через направляющую трубку (1), как показано на рисунке ниже.
8. Выкрутить винт крепления датчика частоты вращения заднего колеса, снять датчик и отсоединить жгут его электропроводки от держателей.
9. Снять пружину задней подвески (см. соответствующий раздел в данной главе).
10. Извлечь заглушки сервисных отверстий в лонжеронах днища кузова. Протянуть через данные отверстия монтажную ленту.
11. Зафиксировать, с помощью монтажных лент, автомобиль на опорах подъемника с обеих его сторон, как показано на рисунке ниже.
12. Отсоединить фиксатор (стрелка В) и высвободить патрубок гидропривода тормозов (стрелка А) из монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.
13. Высвободить тормозной шланг (1) из монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.
14. Отсоединить фиксатор (стрелка В), после чего высвободить правый тормозной патрубок (стрелка А), как показано на рисунке ниже.
15. Извлечь правый тормозной шланг (1) из монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.
16. Подставить под заднюю балку подвески специальный гидравлический домкрат с опорой. Положить на опору деревянный брусок (А), как показано на рисунке ниже.
17. Подпереть балку задней подвески с помощью гидравлического домкрата.
18. Зафиксировать балку задней подвески с помощью монтажной лент на опоре гидравлического домкрата.
19. Выкрутить болты крепления балки задней подвески к опорным кронштейнам на кузове (стрелки), как показано на рисунке ниже.
20. Отвернуть гайки крепления монтажных болтов (1) балки задней подвески, как показано на рисунке ниже.
21. Выкрутить болты крепления правой опоры балки задней подвески к кузову автомобиля (2), как показано на рисунке ниже.
22. Выкрутить болт крепления (1) балки задней подвески к левой опоре на кузове автомобиля, как показано на рисунке ниже.
23. Аккуратно опустить специальный гидравлический домкрат вместе с балкой задней подвески так, чтобы не повредить линии гидропривода тормозов.
24. Извлечь болт крепления правой опоры к балке задней подвески.
25. Снять опору с балки задней подвески.
26. Снять окончательно балку задней подвески в сборе.
Чешский лифтбек в России
Основой Rapid послужила платформа A05+ компании Фольксваген, на этой же базе созданы:
- VW Поло седан;
- Audi A1;
- Seat Ibiza 4-й генерации;
- Seat Toledo-4.
Прямые конкуренты лифтбека – автомобили Hyundai Solaris, Renault Logan-2, Volkswagen Polo Sedan.
Дизайн Рапида «фирменный» – машина легко узнается по оригинальной решетке радиатора, большой круглой эмблеме, классической прямоугольной форме передних фар.
Внешний вид автомобиля спокойный: в облике нет агрессии, черты кузова правильные и строгие.
Шкода Рапид 2021 года предлагается в 12 цветах кузова – трех базовых, девяти «металлик» и в одной несколько необычной окраске «желтый перламутр».
Капот на машине открыть легко, он находится в «нужном» месте. Сзади автомобиль выглядит обычно, но задок кузова несколько обрублен, «тыл» чешского лифтбека мог бы выглядеть и симпатичнее.
Зато багажник впечатляет размерами сразу же после открывания двери со стеклом – объем грузового отсека даже в стандартном варианте составляет 530 литров.
Сейчасчитают Toyota Camry 2021: больше динамики при лучшей экономии топлива. Причины подорожания
906
Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторней. Что поменялось?
15.3k
Если задние сиденья сложить, полезная багажная площадь увеличивается до 1470 л, и для компактного автомобиля B-класса такие показатели можно считать рекордными.
Как проверить состояние передней подвески
Первым шагом при проверке передней подвески является осмотр визуального состояния. Внимательно просмотрите элементы подвески на предмет трещин, износа или повреждений
Особое внимание уделите рычагам, стойкам, амортизаторам и шаровым опорам
Далее следует проверить подвижность рулевых тяг, рулевых наконечников и шарниров. Для этого можно попросить помощника повертеть руль в разные стороны, а самому визуально оценить, есть ли лишний люфт или слабость в данных элементах. Если вы заметили любые проблемы, необходимо заменить соответствующие детали.
Продолжаем проверку состояния амортизаторов. Они должны быть сухими и не иметь следов протечек масла. Для тестирования можно использовать метод прижаться-отпрыгнуть. Прижмитесь рукой к передней части автомобиля и отпустите. Если машина больше одного раза прыгает, возможно, амортизаторы изношены и требуют замены.
Важной составляющей проверки передней подвески является осмотр пыльников и запорной накидки. Они должны быть целыми и надежно закреплены
При наличии повреждений необходимо немедленно заменить пыльники и выполнить регулировку передней подвески.
Наконец, проверьте состояние и надежность крепления колесных дисков. Убедитесь, что болты или гайки крепления надежно закручены.
Проверка передней подвески автомобиля Шкода Рапид может быть выполнена самостоятельно, но если вы заметили какие-либо серьезные проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для более детального осмотра и ремонта.
Проверка | Описание |
---|---|
Осмотр визуального состояния | Просмотр элементов подвески на предмет трещин, износа или повреждений |
Проверка подвижности рулевых тяг и шарниров | Проверка на наличие люфта или слабости |
Проверка состояния амортизаторов | Осмотр на наличие протечек масла и выполнение прижаться-отпрыгнуть теста |
Осмотр пыльников и запорной накидки | Проверка целостности и надежного крепления |
Проверка крепления колесных дисков | Убедиться в надежности закрученности болтов или гаек |
Что такое Ппд на skoda octavia?
ППД — пакет плохих дорог — ремонт и модернизация — Skoda Octavia, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2.9 окт. 2017 г.
Что такое Ппд в машине?
ППД — что это значит Пакет ”плохая дорога” (ППД) чаще всего подразумевает увеличенный на 20 – 30 мм дорожный просвет и как правило – усиленные основные элементы подвески. Пружины в случае с ППД могут быть длиннее (на 1,5 – 2,5 см) и жестче (толще пруток навивки).
Что такое Ппд пружины?
Пружины постоянного давления предназначены для присоединения провода заземления без применения пайки к металлической оболочке или бронелентам кабеля. Пружины ППД изготовлены из материала, не имеющего магнитных свойств, не подвержены коррозии, обеспечивают постоянное радиальное прижимное давление весь срок эксплуатации.
Какие пружины подходят на Шкода Октавия а5?
Таблица маркировки пружин и весовой категории№ пружиныЦветовые меткикг1K0 411 105 BC1 — фиолетовый 1 — оранжевый 2 — синий651-685 746-7801K0 411 105 AQ1 — фиолетовый 1 — оранжевый 1 — синий621-650 711-7451K0 411 105 CM2 — фиолетовый 2 — серый686-7201K0 411 105 DJ4 — синий721-755
В чем отличие амортизаторов для плохих дорог?
Для плохих дорог лучше подходят однотрубные (газовые) конструкции – они надежны и не перегреваются при интенсивных нагрузках. Еще более прочны газомасляные двухцилиндровые амортизаторы, которые имеют повышенную прочность.
Что такое Ппд и зачем они нужны?
Система ППД представляет собой комплекс технологического оборудования необходимый для подготовки, транспортировки, закачки рабочего агента в пласт нефтяного месторождения с целью поддержания пластового давления и достижения максимальных показателей отбора нефти из пласта.
Как происходит Ппд?
В результате нагнетания воды в пласты-коллекторы при законтурном или приконтурном, и внутриконтурном заводнении во время разработки нефтяных залежей, происходит поддержание пластового давления за счет естественного активного водонапорного или упруго-водонапорного режима.
Какие амортизаторы лучше для плохих дорог?
Для плохих дорог лучше подходят однотрубные (газовые) конструкции – они надежны и не перегреваются при интенсивных нагрузках. Еще более прочны газомасляные двухцилиндровые амортизаторы, которые имеют повышенную прочность.
Какие амортизаторы лучше мягкие или жёсткие?
Если вы любите скорость, нужна улучшенная управляемость машиной в любых погодных условиях, выбирайте жесткие стойки. А для размеренного движения в черте города с ощущением максимального комфорта идеально подойдут мягкие амортизаторы масляного типа.
Для чего нужен Ппд?
Система ППД представляет собой комплекс технологического оборудования необходимый для подготовки, транспортировки, закачки рабочего агента в пласт нефтяного месторождения с целью поддержания пластового давления и достижения максимальных показателей отбора нефти из пласта.
Что такое Ппд на skoda octavia? Ответы пользователей
ППД — это пакет плохих дорог. Комплект подвески, который устанавливается на некоторые автомобили концерна VAG для российского рынка.
Как правило, для России, к примеру, Шкода, Фольксваген оснащает недорогие модели подвеской ППД. Например, Skoda Octavia для Европейского .
Форум Skoda Octavia II | ППД. . Мучает вопрос — стоит ли избавиться от ппд или оно того не стоит .По большому счёту работа подвески не .
Дополнение к отзыву владельца Skoda Octavia 2012: ППД, 1.8 литр, комплектация авто Elegance + 4-ый пакет опций, бензин, Тюнинг, запчасти и аксессуары, мкпп.
Нравятся КОНИ — Берите Кони Спорт, к тому же они дешевле. Записан. Skoda Octavia 1.8TSI AT Белый .
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил. http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/.
Спортивные немецкие пружины Vogtland с занижением -35 (-55 от ппд) для Skoda octavia a7 с балкой. Пробег приблизительно 10т. Км. Состояние как новые.
При замене ППД на А5 FL в большинстве случаев меняют пружины на пружины от RS и ставят . Мой Драйв2 http://www.drive2.ru/cars/skoda/octa.
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Пошаговый процесс замены стоек
Если учитывать состояние дорог и безопасность во время движения, то лучше вовремя менять износившиеся передние амортизаторы. Если беспокоится о качестве, лучшего выбирать продукцию фирмы SACHS.
Передние SACHS ADVANTAGE 200954 являются аналогами оригинальных 1J0413031 АМ. При их выборе нужно учитывать, оригинальными ли они будут или турецкими, поскольку заводы разбросаны по всему миру и качество продукции на них значительно отличается. Турецкие считаются самым бюджетным вариантом. Стоят около 50 евро за каждый.
При общем пробеге до 100 тыс/км могут появиться с в рулевой области при развороте. Чаще всего эти звуки могут исходить от передних колес, где находятся пружины подвески. Также можно столкнуться с такой проблемой, когда амортизаторы еще в рабочем состоянии, но начинают подтекать. В таком случае решение одно – нужна замена передних амортизаторов.
Чтобы заменить амортизаторы передние на Sachs Super touring 312267потребуются некоторые навыки и такие инструменты:
- накидной ключ на 18,
- головка 13 с трещоткой,
- профили рабочие Spline М, в данном случае М6 и М14,
- пружинные стяжки,
- шестигранник 7.
Если все эти инструменты есть под рукой, можно спокойно начинать замену.
Какие стойки ставились с завода
Передняя подвеска Шкоды Рапид, впрочем, как собственно у всех иномарок, независимая. Имеет рычажно-пружинный тип действия.
Исходя из внешнего вида и особенностей самой конструкции, она практически такая же, как на Шкода Фабиа. Но Рапид отличается более оригинальными настройками и усиленной защитой подвесок.
Обычно подвески состоят из таких частей:
- основная стойка, которая оснащена извитой пружиной, имеющей форму цилиндра;
- нижний амортизационный рычаг;
- стабилизатор постоянной устойчивости в поперечном состоянии.
Основа всего – амортизаторная стойка. Практически всегда она телескопическая. На Шкоду Рапид, если судить по маркировке, она производится на заводах Германии. Передняя амортизационная подвеска представлена сложным узлом. Собирают его из нескольких важных элементов. Среди них: сама стойка, длинная витая пружинка, имеющая обычно форму небольшого цилиндра, буфер для сжатия, термостойкий защитный кожух и непосредственно сама верхняя опора.
Нижняя часть достаточно жестко соединяется с универсальным кулаком для поворотов, который посредством специально изготовленной шаровой опоры соединяется винтом непосредственно с рычагом самой передней подвески. Такая опора чаще всего прикрепляется к основному рычагу посредством трех больших болтов. Именно такое усиленное соединение может значительно повысить ремонтопригодность рычага в случае замены испорченной шаровой опоры.
Поперечный рычаг прикрепляют к подготовленному подрамнику двумя сайлентблоками. В рычаге они представлены осями, которые направлены в разные стороны. Передний сайлентблок имеет только горизонтальную, а задний соответственно только одну ось, направленную вертикально. Очертить их можно по средней оси самого рычага.
Подрамник жестким креплением подводится прямо к кузову автомобиля. Делается это также при помощи больших болтов. Чаще всего передние тормоза, применяемые в конструкции Шкоды Рапид, большие и дисковые. Они хорошо вентилируются.
Особенности для российского рынка
Для моделей, выпускаемых на российские дороги, производителем Škoda предусмотрен пакет для плохих дорог, известный как ППД: специальный комплект пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Конструктивные изменения в европодвеску внесены целенаправленно, с учетом качества российских дорог и для обеспечения максимальной надежности и практичности.
Технически всё достаточно просто: для автомобилей российской сборки поставляются другие пружины, с большим диаметром прута, а также добавляются дополнительные проставки с целью увеличения клиренса.
Преимущества адаптированной для суровых условий эксплуатации конструкции:
- повышенный до 170 мм дорожный просвет увеличивает проходимость авто;
- жесткий режим подвески улучшает управляемость;
- ППД страхует ходовую часть от преждевременных отказов, увеличивает ресурс элементов.
Комплектации и цены
Купить Skoda Rapid в автосалонах у дилеров и под заказ можно с конца мая 2020 года, на текущий момент доступны 4 комплектации:
- Style.
- Active.
- Ambition.
- Entry.
Начальная версия «Стайл» предлагается покупателям по рекомендованной цене от 792000 рублей, имеет опциональное оснащение:
- фронтальные подушки безопасности;
- светодиодную оптику – ближний свет, задние фонари, ходовые огни;
- регулируемую по наклону/вылету рулевую колонку;
- подстаканники в основной консоли – два спереди/один сзади;
- измеритель давления в шинах;
- Эра-Глонасс;
- гнездо электропитания 12 Вольт в багажнике;
- бортовой компьютер;
- механические наружные зеркала;
- системы – ABS, ESC;
- передние электростеклоподъемники;
- атермальное остекление;
- иммобилайзер;
- ЦЗ с дистанционным управлением (два ключа в комплекте);
- мультимедиа с экраном 6,5 дюйма, MP3, с двумя USB-C разъемами, радио Swing и четырьмя динамиками;
- стальные диски колес R15;
- водительское сиденье с регулировкой по высоте;
- скребок для очистки ото льда, закрепленный на внутренней стороне лючка бензобака.
Боковые зеркала у этого автомобиля окрашены в цвет кузова, дополнены повторителями поворотов, наружные ручки дверей – хромированные, в багажнике предусмотрена полноразмерная запаска.
Комплектация Active у Шкоды Рапид также считается базовой, дополняется только кондиционером, но здесь предложены опциональные пакеты за отдельную плату.
Она доступна в трех модификациях:
- с двигателем 90 л. с./МКПП-5 – 829000 р.;
- с мотором 110 л. с./МКПП-5 – 883000 р.;
- с ДВС 110 л. с./АКПП-6 – 933000 р.
Более «заряженная» версия Ambition, в отличие от вариантов Entry и Active, уже не смотрится так бюджетно, и представлена в четырех модификациях:
- 90 л. с./МКПП-5 (899000 р.);
- 110 л. с./МКПП-5 9 (953000 р.);
- 110 л. с./ АКПП-6 (1003000 р.);
- 125 л. с./ DSG-7 (1049000 р.).
Комплектация «Амбишн» дополнительно включает в себя опции:
- передние противотуманные фары;
- подсветку перчаточного ящика;
- карманы для мелких вещей сзади спинок передних кресел;
- фиксаторы из пластика на липучках для крепления груза в багажнике;
- очечник на потолочной панели;
- боковые подушки безопасности;
- хромированную вставку на рулевом колесе;
- круиз-контроль;
- обогреваемые электрические наружные зеркала;
- не только передние, но и задние электростеклоподъемники;
- обогрев передних кресел и форсунок лобового стекла;
- bluetooth;
- еще два разъема USB-C для второго ряда (используются только для зарядки);
- Smart Link;
- систему помощи подъема в гору.
В комплектации Ambition количество динамиков аудиосистемы увеличивается до шести, устанавливается более функциональный двухтональный звуковой сигнал. Также здесь предусмотрена поддержка AndroidAuto/CarPlay, предлагается еще больше дополнительных пакетов.
Самый заряженный вариант оснащения – это Style, который доступен в таких же четырех модификациях, что и Ambition, их стоимость – 1021000, 1075000, 1125000 и 1171000 р.
Ко всем уже выше обозначенным опциям прибавляется:
- светодиодный дальний свет;
- задний стеклоочиститель;
- хромовая окантовка боковых стекол;
- дополнительный «умный» экран Maxi Dot щитка приборов с управлением на рулевом колесе;
- передний подлокотник, регулируемый по высоте, дополненный небольшим боксом;
- кожаная отделка рычага КПП и стояночного тормоза;
- подушки безопасности-шторки;
- мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей и обогревом;
- датчики дождя/света/парковочные задние.
Только в этой комплектации новая Skoda Rapid штатно оснащается автоматическим климат-контролем Climatronic вместо обычного кондиционера, легкосплавными дисками колес R15 Alaris.
Также только здесь есть кнопки управления на руле, присутствует функция слежения за дистанцией Front Assist.
Замена передней стойки Шкода Рапид
Важно: замена передней стойки Шкода Рапид почти всегда осуществляется в комплекте с пружиной, так как в передней подвеске оба элемента совмещены, то есть пружина расположена вокруг стойки и ее нижняя часть в стойку впрессована намертво. Учитывая невысокую по сравнению с рассматриваемой нами деталью стоимость пружины, выпрессовывать ее, чтобы потом установить на новую, нет никакого смысла
Тем более, что передние стойки почти всегда продаются в сборе. Мало того: официальные производители этих запчастей, причем, не только оригинальных, но и изготавливаемых по лицензии, в большинстве случаев продают их в паре. И это не лишено оснований, так как все компоненты подвески автомобиля – сами стойки, пружины и сайлентблоки – и меняются всегда в паре. Это необходимо для того, чтобы обеспечить правому и левому элементам подвески одинаковые упругость и жесткость. Это правило справедливо для ремонта как передней, так и задней подвесок всех без исключения автомобилей.
Наиболее распространенная неисправность гидравлических амортизаторов – это их протечка, в результате чего те теряют эффективность. А типичная причина этой неисправности – износ или повреждение сальников стоек. Они хоть и изготавливаются из резины, которая номинально является износостойкой, но срок их службы все-таки невелик.
В этом случае ремонт стоек Шкода Рапид будет заключаться в установке новых сальников и замене рабочей жидкости амортизаторов. Процедура эта несложная, недорогая и не занимает много времени. Тем не менее, если вы не имеете должного опыта, лучше ее доверить опытному специалисту автосервиса, так как она требует соблюдения нескольких правил:
- во-первых, чтобы стойки отремонтировать, их необходимо будет сперва снять с автомобиля, что новичку сделать будет не так-то просто. И не забывайте, что потом их придется устанавливать обратно, а любая неточность в этом деле скажется и на ходовых свойствах автомобиля, и на уровне его безопасности. Так что лучше не рисковать напрасно;
- во-вторых, количество масла в амортизаторах должно быть строго определенным и, главное одинаковым, дабы те обладали одинаковой упругостью. Чтобы этого добиться, необходим и определенный навык, и специальный инструмент – все это есть у специалиста автосервиса;
- и, наконец, добросовестный мастер, производя замену сальников и масла, обязательно осмотрит стойки и сопряженные с ними элементы подвески на предмет оценки степени их износа. Ведь может статься, что причиной протечки послужил износ или даже деформация этих деталей. Если так, то их придется заменить на новые.
Отличия моделей Рапид первого и второго рестайлинга
Хотя кузовная база у этого чешского лифтбека осталась прежней, авто второй рестайлинговой версии подвергся существенным доработкам.
Что радикально изменилось во внешнем облике и салонном пространстве:
- вместо обычного значка на двери багажника по центру появилась надпись ŠKODA крупными заглавными буквами;
- стала совсем другой передняя и задняя оптика, она теперь выполнена в стиле Skoda Scala;
- на смену трехспицевому рулевому колесу пришел ультрамодный двухспицевый руль;
- обрели иную форму оба бампера;
- заметно преобразилась панель приборов, изменив свою конфигурацию, а мультимедийный экран уже не интегрирован в торпедо, выполнен в стиле планшета, выступающего по центру.
Если у предыдущей версии в базе устанавливалась галогенная оптика, а в «топе» можно было получить биксенон, то теперь уже в стартовом исполнении предложены светодиодные задние фонари и ближний свет.
Надпись «RAPID» с правой верхней части багажной двери переместилась в ее левый задний угол, а по бокам «задка», чуть выше заднего фартука, появились красные узкие катафоты.
У капота изменились боковые продольные грани, этот кузовной элемент перенял стилистику старшей модели Skoda Superb, и его «клюв» по центру уже не такой острый.
У радиаторной решетки добавилось количество хрома, она обрела более широкую окантовку, из-за чего стала выглядеть слегка дороже и престижнее.
Комплектации Рапид по своей сути остались прежними, хотя и получили большинство других названий, но автомобиль как бы «перенарядили», совсем немного подняв цену.
Общее количество модификаций сократилось с 22 до 12, полностью исчезли колеса R14, теперь даже в самом бюджетном исполнении ставятся шины с дисками R15. Обновленный liftback немного потерял в аэродинамике, слегка добавил в весе, из-за чего незначительно увеличился общий расход топлива, чуть хуже стало время разгона до «сотни».
Но у этих двух сравниваемых моделей есть и много общего, в частности:
- идентичны боковые линии по «наружке»: те же окрашенные в цвет кузова ручки, выштамповки на дверях, линии остекления;
- все так же низко провисают под днищем тросы ручного тормоза;
- подкапотное пространство практически осталось прежним, не считая «язычка» для открывания капота и видоизмененного, менее изогнутого торсионного держателя.
Также у авто сохранился объем багажника, осталась прежней погрузочная высота и ширина проема грузового отсека.
Не поменялись и карты дверей, подлокотники, структура сидений, нижняя часть торпедо (под воздуховодами), не подвергся модернизации и бардачок: он по-прежнему без микролифта, без мягкой обивки внутри, хотя большой и глубокий.
Снаружи и внутри
Первый вопрос, который я задал себе в тот момент, когда встал у переднего бампера нового «Рапида»: «А нужен ли был вообще этот рестайлинг?». Дизайн и раньше не вызывал никаких вопросов. Правда, многие владельцы машин прошлого поколения сказали мне, что этот автомобиль теперь похож на «корейца» и выглядит «неправильно». Что именно они подразумевали мне абсолютно непонятно: новая оптика, характерно прищуренная и получившая в моей комплектации линзы и автоматическое переключение дальнего света, новые задние фонари, переходящие в крышку багажника выглядят очень стильно. Тут, кстати, есть свой нюанс: отсутствие омывателей фар при наличии грязи в мегаполисе, честно говоря, расстраивает. А вот противотуманные фары остаются галогенными и вопросов не вызывают совсем.
Кстати, для того, чтобы увидеть все изменения в салоне, нам даже не нужно доставать ключ из кармана. Да, автомобилю теперь положен бесключевой доступ. Пусть и без электропривода для багажника, но все равно он очень радует.
Большинство изменений произошло в самом салоне автомобиля. Новый приятный руль со скошенной зоной, удобные боковые наплывы и новые кнопки. Действительно, кнопки управления мультимедиа, новые энкодеры (они же «крутилки») весьма удобны и тактильные ощущения от них хороши. Отклики приятные и понятные, управление позволяет спокойно работать вслепую, но есть «нюанс». Видимо из-за унификации деталей на руле есть лишняя кнопка, которая не используется никак, даже если открывать инструкцию. Вполне возможно, тут разгуляются любители дооснащать машины любыми опциями от соплатформенников. Так что, безусловно, это интересная функция. Вернее её отсутствие. Да, кстати, на руль переехало управление круиз-контролем, которое раньше было отдельным рычагом. Остальное – удобно и понятно.
Эргономически автомобиль не уходил из компоновки прошлого кузова — поводов к обсуждению нет.
Автоматический стеклоподъемник — только у водителя. Мультимедийная система получила новый экран на 8 дюймов и поддержку модных нынче Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Однако у новинки есть одно очень спорное обновление, и для любителей слушать музыку по старинке с флешек оно просто убийственно. Все USB-порты в автомобиле перекочевали на новый стандарт USB Type-C. Зачем эту функцию встроили в бюджетный автомобиль — большой вопрос. Лично у меня в запасах валялось несколько проводов такого стандарта, однако решив оперативно купить себе новый, заезжая исключительно на московские и околомосковские заправки, я не смог его приобрести. Тут владельцы действительно расстроятся, ведь себе провод купи, пассажирам провод купи и прочее. Действительно, странное обновление. Кстати, на эту самую мультимедиа систему выводится картинка с камеры, которой отныне положен омыватель.
Сиденья мне достались спортивные — это полуковши с боковой поддержкой, подушкой для зоны коленей и с «литым» подголовником. Первое время они казались мне удобными и комфортными, но со временем стало ощущаться отсутствие регулировок и поясничного подпора. Безусловно, регулировать сиденья просто, ведь регулировок мало, и они — механические, однако в движении регулировать угол атаки спинки становится сложнее, если у вас немаленькая ладонь. Но со своей задачей кресла справляются, и в поворотах выскочить из них сложно. Хотелось бы добавить больше регулировок или возможность изменения угла подголовника… Ах да, забыл. Двухступенчатый подогрев доступен обоим седокам спереди, правда система сама решает, когда ей нужно понизить интенсивность «прожарки», и, мне кажется, что переключение реализовано по таймеру. Задним пассажирам, к слову, тоже «выдали» подогрев. Больше про задний диван сказать нечего, кроме того, что третьему пассажиру места маловато. Кресла заднего дивана отштампованы исключительно для двоих.
Больше всего владельцев «Рапида» радовал и радует багажник. 530 литров, лючок для длинномеров, крючки и фиксаторы, розетка на 12 вольт и даже двухсторонний коврик, для любителей возить много разного, что может испачкать пол. Ах да, погрузочная высота по-прежнему удобная, а задний бампер не мешает при погрузке тяжелого. Если честно, багажник действительно огромный и заполнить его под крышу в моём понимании достаточно сложно.
Стоит ли покупать подержанный Rapid?
Однозначно скажу, что обходить стороной подержанный Skoda Rapid не нужно, однако чтобы некоторые ситуации не были непредвиденными, разобраться с особенностями обслуживания агрегатов все же стоит.
Например, покупать подержанный Rapid с 1.4 и DSG в хорошем состоянии можно без опаски только при уверенности в оригинальности небольшого пробега, либо закладывать в статью затрат на обслуживание гораздо большие суммы, чем, к примеру, при выборе варианта с 1.6 и МКПП.
Совсем опасно брать авто с малообъемным малоресурсным 1.2. Самым оптимальным выбором для подержанной машины будет мотор 1.6, состыкованный хоть с механикой, хоть с автоматом. Обойдется такой авто не дешево. Да, он не устанет постоянно огорчать расходом бензина, а в случае с CWVA еще и масла, но он будет делать это дольше, чем остальные агрегаты.
Rapid слабые места
По отзывам владельцев шкода рапид, автомобиль получился достаточно надежным, особенно с мотором 1,6. Атмосферники требовательны к качеству масла, а также к соблюдению графика его замены. Небольшой угар допускается. Среди частых ошибок на приборной панели — горящий индикатор EPC (блок управления мощностью двигателя). Причин ошибки может быть несколько — чаще всего они связаны опосредованно или напрямую с работой дроссельной заслонки.
А вот турбированный мотор следует диагностировать более детально: среди источников проблем числятся и турбина, и система охлаждения, и некоторые другие блоки управляющей электроники.
На любом типе двигателя стоит следить за работой системы охлаждения: термостат чаще всего выходит из строя вместе с помпой. Того же внимания заслуживает и роботизированная коробка: среди слабых мест числятся как актуаторы, так и сами сцепления.
По подвеске чаще всего нарекания возникают у втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
У новых Rapid уже встречаются гарантийные случаи по замене упоров крышки багажника — они начинают скрипеть на неровностях. В остальном — достаточно надежный автомобиль, который при должном уходе будет служить многие тысячи километров.