Datsun on-do maintenance and owner’s manuals pdf

Багажник много увезет?

А вот тут on-DO не по классу вместителен: по официальным данным, в его отсек можно загрузить 530 литров поклажи. Цифра нам показалась преувеличенной. Пришлось перепроверить. И знаете, по зарулевским замерам объем багажника оказался не так уж и далек от заявленного показателя — 506 литров. В этом сегменте никто даже и близко не стоял. Добавим, что складывающиеся раздельно спинки задних кресел полагаются только богатым версиям Dream.

Багажник выглядит непропорционально длинным. С другой стороны, это благотворно отразилось на его объеме.

Багажник выглядит непропорционально длинным. С другой стороны, это благотворно отразилось на его объеме.

Внутри on-DO помещается 530 литров поклажи. И все бы хорошо, но приладить ручку для закрывания в Датсуне не удосужились.

Внутри on-DO помещается 530 литров поклажи. И все бы хорошо, но приладить ручку для закрывания в Датсуне не удосужились.

Рулевое управление в передней подвеске Датсун Он-До

Конструкция рулевого управления

Рулевое управление в Датсун Он-До состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевых реек. Рулевое колесо расположено перед водителем и служит для управления направлением движения автомобиля.

Рулевая колонка соединяет рулевое колесо с рулевыми тягами. Она передает движение вращения рулевого колеса на рулевые тяги, которые и передают это движение на рулевые рейки.

Рулевые рейки — это основной элемент системы рулевого управления. Они предназначены для преобразования вращательного движения рулевого колеса в линейное передвижение передних колес.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления в передней подвеске Датсун Он-До называется реечной рулевой передачей. Она включает в себя рулевую рейку, рулевые тяги, поперечный рулевой рычаг и рулевые наконечники.

Рулевая рейка расположена горизонтально и соединена с передними колесами с помощью рулевых тяг и рулевых наконечников. Реализуется принцип работы реечной рулевой передачи при вращении рулевого колеса.

Номер Название детали Функция
1 Рулевое колесо Обеспечивает управление направлением движения автомобиля
2 Рулевая колонка Соединяет рулевое колесо с рулевыми тягами
3 Рулевые тяги Передают движение от рулевой колонки на рулевые рейки
4 Рулевые рейки Преобразуют вращательное движение рулевого колеса в линейное передвижение передних колес
5 Поперечный рулевой рычаг Соединяет рулевую рейку с рулевыми тягами
6 Рулевые наконечники Соединяют рулевую рейку с передними колесами

Рулевое управление в передней подвеске Датсун Он-До обеспечивает точное и надежное управление автомобилем, позволяя водителю легко и комфортно управлять транспортным средством.

Datsun on-Do. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Информационный дисплей расположен между тахометром и спидометром.

В зависимости от исполнения автомобиля, на дисплее отображается следующая информация:

  • Часы

  • Положение селектора (автомобили с автоматической коробкой передач)

  • Индикатор необходимости переключения передачи

  • Одометр/счетчик пробега за поездку

  • Указатель наружной температуры и данные маршрутного компьютера

    • Показания датчика пробега за поездку

    • Средняя скорость движения с момента последнего сброса показаний

    • Расстояние, преодоленное с момента последнего сброса показаний

    • Текущий и средний расход топлива с момента последнего сброса показаний

    • Количество топлива, израсходованного с момента последнего сброса показаний

    • Запас хода по топливу

  • Напряжение в бортовой сети автомобиля

  • Статус звукового предупреждения о необходимости переключения передачи (ВКЛ/ВЫКЛ)

  • Указатель уровня топлива

Для сброса отображаемых на дисплее данных маршрутного компьютера нажмите выключатель 1 на рычаге управления стеклоочистителями.

Чтобы изменить отображаемые на дисплее данные маршрутного компьютера, воспользуйтесь кнопкой или 2 на рычаге управления стеклоочистителями.

Если на дисплее отображается статус звукового предупреждения о необходимости переключения передачи, нажмите кнопку 1, чтобы включить или выключить звуковое предупреждение.

: Предупреждение о необходимости переключения передачи включено

: Предупреждение о необходимости переключения передачи выключено

Если предупреждения о необходимости переключения передачи включено (GSI = 1), то при необходимости переключения на более высокую или более низкую передачу будет раздаваться звуковой сигнал, а на информационном дисплее появится, соответственно, стрелка, направленная вверх или вниз.

Передняя подвеска Datsun On-Do

Конструкция передней подвески On-Do использует пружинно-амортизационную схему типа McPherson. Эта схема позволяет обеспечить отличную управляемость автомобиля, а также хорошую амортизацию неровностей дороги.

Стойки амортизаторов играют важную роль в работе передней подвески. Они амортизируют колебания, возникающие при движении автомобиля, и обеспечивают стабильность и комфорт. Профессиональное обслуживание подвески и своевременная замена стоек амортизаторов важны для безопасности на дороге.

Пружины передней подвески служат для снижения ударов от неровностей дороги и обеспечения оптимального дорожного пространства. Они имеют различные жесткости, в зависимости от требуемых характеристик подвески. Приватность учета и различные материалы, такие как сталь или диверсифицированная сталь, могут использоваться для достижения оптимальной работы подвески.

Рычаги подвески предназначены для поддержания колес в необходимом положении и обеспечения точности управления. Они присоединяются к стойкам амортизаторов и поворачиваются вокруг оси при движении автомобиля.

Стоящий поперечной устойчивости, также известный как связь, это связующий элемент подвески, который снижает наклон кузова автомобиля во время поворотов. Он фиксируется в центре подвески и связывает рычаги с противоположным подвесом.

Шаровые опоры, также известные как поперечные опоры, обеспечивают движение рулевого колеса и могут двигаться в любом направлении. Они устанавливаются на концах рычагов подвески и являются ключевыми компонентами для передачи усилий рулевому колесу.

Важно следить за состоянием передней подвески Datsun On-Do и проводить регулярное обслуживание. Подвеска должна быть проверена на предмет износа и повреждений, а все неисправные детали должны быть заменены

Это позволит поддерживать максимальную производительность и безопасность автомобиля на дороге.

Datsun on-Do. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ / ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕГУЛИРОВКИ ЗЕРКАЛ

Ваш автомобиль может быть оборудован переключателем электрических стеклоподъемников/

электропривода зеркал заднего вида на водительской L R

двери показанных здесь видов.

Зеркала заднего вида с электроприводом регулировки

С помощью переключателя A выберите, какое зеркало вы будете регулировать – правое или левое Регулировка выбранного зеркала осуществляется с помощью переключателя B.

Электрические стеклоподъемники

Нажмите включатель С, чтобы опустить стекло. Потяните за выключатель, чтобы поднять стекло.

Стекло водительской двери имеет функцию автоматического закрывания. Чтобы закрыть стекло в автоматическом режиме, потяните за выключатель вверх до упора. Чтобы остановить автоматическое закрывание стекла, кратковременно нажмите на выключатель по направлению вниз.

Нажмите выключатель D, чтобы отключить управление электрическими стеклоподъемниками с помощью выключателей на пассажирских дверях.

Управлять электрическими стеклоподъемниками передних и (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) задних дверей можно также с помощью пульта дистанционного управления. Чтобы поднять стекла с помощью пульта дистанционного управления, нажмите и держите нажатой

приблизительно 3 секунды кнопкуна пульте дистанционного управления. Сначала поднимутся стекла передних дверей, за ними – задних.

Чтобы опустить стекла с помощью пульта дистанционного управления, нажмите и держите нажатой приблизительно 3 секунды кнопкуна пульте дистанционного управления. Сначала опустятся стекла передних дверей, за ними – задних.

Как поддерживать переднюю подвеску Датсун Он-До в хорошем состоянии?

Передняя подвеска автомобиля Датсун Он-До играет важную роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения

Чтобы поддерживать переднюю подвеску в хорошем состоянии и продлить ее срок службы, необходимо регулярно проводить следующие процедуры и обращать внимание на некоторые особенности:

  • Осмотр после проезда через ямы и неровности. Проверяйте переднюю подвеску на наличие внешних повреждений, трещин, износа деталей или утечек масла. Если обнаружены какие-либо проблемы, обратитесь к специалисту для проведения ремонта или замены деталей.
  • Проверка степени износа амортизаторов. Следите за состоянием амортизаторов, так как их износ может негативно сказываться на управляемости автомобиля и безопасности движения. Если амортизаторы потеряли свои демпфирующие свойства или начали проявлять другие признаки износа, замените их на новые.
  • Регулярная смазка подшипников. Подшипники передней подвески, особенно шаровые опоры, нуждаются в регулярной смазке. При эксплуатации автомобиля собирается пыль и грязь, которые могут проникнуть в подшипники и привести к их износу. Регулярно смазывайте подшипники с помощью рекомендованных производителем материалов.
  • Проверка сход-развала. Регулярно проверяйте сход-развал передней подвески и при необходимости производите его регулировку. Неправильно настроенный сход-развал может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива и плохой управляемости автомобилем.
  • Поддержание правильного давления в шинах. Оптимальное давление в шинах не только обеспечивает комфортную езду, но и уменьшает износ передней подвески. Регулярно проверяйте давление в шинах и поддерживайте его в соответствии с рекомендациями производителя.

Следуя этим рекомендациям, можно поддерживать переднюю подвеску автомобиля Датсун Он-До в хорошем состоянии и обеспечить безопасность и комфорт во время движения.

Характеристики двигателей.

Силовые агрегаты, использующиеся на Datsun, зарекомендовали себя в течение нескольких лет эксплуатации. Характеристики этого оборудования отлично вписались в концепцию, автомобиля, придав ему необходимый уровень эксплуатационных показателей.

Двигатель ВАЗ 11183.

Вазовский мотор 11183 разрабатывался для установки на Лада Калина и машины соответствующего класса.

Основой конструкции послужил вариант ВАЗ 21114, которым комплектовались более ранние модели. Для получения требуемого уровня характеристик специалисты провели глубокую модификацию конструкции. Она коснулась:

  • высоты блока цилиндров – увеличение на 2.3 мм позволило получить бОльший рабочий объем;
  • радиуса кривошипа коленвала – для соответствия новым размерам блока его пришлось увеличить на 2.3 мм, за счет чего вырос ход поршня;
  • формы камеры сгорания – она оптимизирована с точки зрения ограничения степени сжатия.

Эти и другие наработки позволили получить экономичный и надежный агрегат с высоким уровнем эксплуатационных показателей и следующими характеристиками.

  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Порядок работы – 1342;
  • Количество клапанов -8 (клапана регулируемые, без гидрокомпенсаторов);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 9.8.
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92или 95.
  • Питание – система распределенного впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л. (при замене 3.2 л.).
  • Расход топлива на Датсун он-До (ми-До) c 5МКП на 100 км (городской / шоссейный / смешанный цикл) – 9.6/ 6.1/ 7.4 л.
  • Мощность (max) – 60 кВт/ 82 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
  • Момент (max) – 132 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.
  • Максимальная скорость 165 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 12.9с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

Силовой агрегат в настоящий момент остался невостребованным из-за недостатка мощности, о котором свидетельствуют динамические показатели автомобиля.

Двигатель ВАЗ 11186.

Этот ДВС практически идентичен предыдущему, однако, за счет лучшей тяговоруженности применяется шире. Устанавливался и устанавливается на Калины и Гранты, входит в комплектацию обеих бюджетных моделей Датсун.

Улучшения характеристик разработчики добились модификацией прошивки и использованием облегченных шатунов и поршней.

В результате изменились:

Показатели расхода топлива — на 100 км (в городском / шоссейном / смешанном цикле) требуется:

  • В комплектации с 5МКП — 9.0/ 5.8/ 7.0 л.
  • В комплектации с 4АКП — 10.4/ 6.1/ 7.7 л.
  • Мощность (max) – 64 кВт/ 87 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
  • Момент (max) – 140 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.
  • Максимальная скорость для комплектаций с 5МКП -172 км/ч, для автомобилей с 5АТ — 166 км/ч;
  • Время разгона для комплектаций с 5МКП -11.5 с, для автомобилей с 5АТ – 14.4с.

Двигатель 21127.

Этот мощный ДВС, предназначенный для установки на новые модели автомобили Лада (Гранта, Приора, Веста) идеально подошел для комплектации Datsun on-Do. Выпуск модели, оснащенной новым мотором, начат в 2021 году.

От рассмотренных выше силовых агрегатов его отличает:

  • Новая электроника и прошивка, в частности, управление дроссельной заслонкой от ЭБУ (электронная педаль газа).
  • Повышенная мощность и тяговые характеристики.
  • Усовершенствованная система газораспределения – сдвоенный вал ГРМ, 4 клапана на цилиндр (кстати это первый на отечественных Датсунах агрегат, для которого ответ на вопрос есть ли гидрокомпенсаторы – положительный).
  • Конструкция впускного и выпускного трактов и др.

Двигатель демонстрирует следующие характеристики.

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.7.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 95, допускается 92.
  • Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л.
  • Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Датсун он-До c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 8.5/ 5.6/ 6.6 л.
  • Мощность (max) – 78 кВт/ 106 л.с. при скорости вращения 5800 об./мин.
  • Момент (max) – 148 Нм при скорости вращения 4200 об./мин.
  • Максимальная скорость 184 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 10.5с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

Описание книги

Цветная в фотографиях книга по ремонту Datsun mi-Do / on-Do, а также инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Датсун ми-До / он-До с 2014 года выпуска, оборудованных автоматическими и механическими коробками передач и двигателями рабочим объемом 1,6 л.

Серия книг Я ремонтирую сам издательства Мир Автокниг пополнилась очередным качественным мануалом. Настоящее руководство посвящено автомобилю Datsun mi-Do / on-Do. В книге собраны указания и рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию машины, грамотные инструкции по диагностике неполадок и ремонту систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Следует отметить, что справочники серии Я ремонтирую сам в первую очередь предназначены для владельцев автомобилей, поэтому все описания представлены в пошаговой последовательности и проиллюстрированы цветными подробными качественными фотографиями, сделанными в ходе ремонта. Настолько детальное описание ремонтных операций позволяет устранять большинство неполадок автомобиля самостоятельно без обращения в авторемонтную мастерскую. Кроме того, фотографии, представленные в книге, не только помогают безошибочно выполнить все манипуляции, но и помогают минимизировать риск нанесения случайных повреждений в ходе ремонта.

Предлагаемое пособие сможет на долгие годы стать верным и надежным другом и попутчиком как при проведении запланированных работ по ремонту или техобслуживанию в собственном гараже, так и в случае непредвиденной поломки машины в дороге, когда поблизости не окажется никого способного именно в это время и в этом месте оказать физическую помощь или дать нужный совет.

Самостоятельными разделами данного руководства выделены:— инструкция по эксплуатации Датсун ми-До / он-До;— рекомендации по техническому обслуживанию;— цветные электросхемы Datsun mi-Do / on-Do.

Настоящая книга адресована всем владельцам автомобилей Datsun mi-Do / on-Do, тем, кто в ближайшее время приобрести эту модель машины, а также работникам станций ТО, авторемонтных мастерских и автосервисов.

Источник

ТО 1 Datsun (15000 км.)

Название услуги Цена
Замена моторного масла и масляного фильтра от 600 руб.
Замена фильтра системы вентиляции воздуха от 300 руб.
Проверка воздушного фильтра от 0 руб.
Проверка свечи зажигания от 0 руб.
Проверка зазоров в приводе впускных и выпускных клапанов от 0 руб.
Проверка тормозной системы и гидравлическкого привода сцепления, рабочей жидкости от 0 руб.
Проверка ремня ГРМ от 0 руб.
Проверка приводного ремня от 0 руб.
Проверка охлаждающей жидкости от 0 руб.
Проверка системы охлаждения двигателя от 0 руб.
Проверка тормозных колодок, тормозных дисков и др. компонентов тормозной системы от 0 руб.
Проверка рабочей жидкости автоматической коробки передач от 0 руб.
Проверка/замена рулевого механизма и привода, деталей осей и подвески, переднего приводного вала, впускной системы от 0 руб.
Проверка рабочей и стояночной тормозной системы от 0 руб.
Компьютерная диагностика от 1590 руб.
Проверка работы системы кондиционирования воздуха от 0 руб.
Проверка уровня вредных выбросов в отработавших газах от 0 руб.
Диагностика усилителя рулевого управления от 2400 руб.

Общая схема Datsun On-Do

Мой опыт работы с автомобилями включает в себя знание и понимание общей схемы Datsun On-Do, маленького и экономичного седана от японского производителя Datsun. В этой статье я хотел бы подробнее рассмотреть основные компоненты и функции этого автомобиля.

Двигатель и система охлаждения

Одной из самых важных составляющих любого автомобиля является его двигатель. В случае с Datsun On-Do, он оснащен бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Этот двигатель работает в сочетании с системой охлаждения, которая поддерживает оптимальную температуру двигателя и предотвращает его перегрев. Система охлаждения включает в себя радиатор, вентилятор и насос охлаждающей жидкости.

Компоненты системы охлаждения:

  • Радиатор: отводит излишнее тепло, выводит его из двигателя;
  • Вентилятор: помогает радиатору охлаждать двигатель в случае необходимости;
  • Насос охлаждающей жидкости: циркулирует охлаждающую жидкость, обеспечивая равномерное охлаждение двигателя.

Система топлива и трансмиссия

Надежная и эффективная система топлива является неотъемлемой частью каждого автомобиля. Datsun On-Do оснащен инжекторной системой топлива, которая обеспечивает оптимальную подачу бензина в двигатель для достижения максимальной производительности.

Трансмиссия в Datsun On-Do представлена пятиступенчатой механической коробкой передач, которая обеспечивает плавность переключения и оптимальное использование мощности двигателя. Эта трансмиссия позволяет водителю полностью контролировать скорость и маневренность автомобиля.

Система подвески и тормозная система

Для комфортной и безопасной езды необходима эффективная система подвески. Datsun On-Do оснащен независимой передней подвеской типа «MacPherson» и полузависимой задней подвеской типа «De Dion». Эти типы подвесок обеспечивают хорошую стабильность и управляемость автомобиля на дороге.

Система тормозов включает в себя дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади. Это обеспечивает эффективное и быстрое торможение в любых дорожных условиях, обеспечивая безопасность водителя и пассажиров.

Электрооборудование и салон

Важными компонентами любого автомобиля являются его электрооборудование и салон. Datsun On-Do оснащен различными системами и устройствами для обеспечения комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Он имеет электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему и систему безопасности, включающую подушки безопасности.

📽️ Видео 🔍

Datsun on mi-DO проблемы | Надежность Датсун он ми До с пробегомСкачать

Стабилизатор 24 мм – Гранта, Калина 2; DatsunСкачать

замена резиновых втулок стабелизатора на Datsun ON DOСкачать

Диагностика ходовой автомобиля. Проверка подвески авто самостоятельно. Устраняем стук в ходовкеСкачать

Подержанный Датсун он-Ду — посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать

Мой Datsun mi-do и его небольшая доработкаСкачать

Стоит ли переплачивать за бренд? Datsun on-DO или Lada Granta? | Подержанные автомобилиСкачать

Меняем Все салентблоки нижнего рычага и шаровые опоры на Гранте!!!Скачать

Задние амортизаторы DATSUN.Скачать

10 недостатков Datsun on-DOСкачать

Сайлентблоки рычагов (ромашки) DATSUNСкачать

Глюк дворников на Datsun On-Do?Скачать

Датсун Он До, Datsun On Do дёргается двигатель, при разгоне, ПровалыСкачать

Datsun Mi-Do | Стоит ли брать? Что представляет собой отечественный автомобиль с японским именем?Скачать

замена задних стоек датсун, калина, гранта.Скачать

DATSUN mi-DO: Русско-ЯПОНСКИЙ JDM…Скачать

Замена шарнир растяжек(ромашек) на VAZ Lada Granta , Datsun ON-DO,MI-DOСкачать

ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ ПРО DATSUN ON DO стоит покупать?Скачать

Роль стабилизатора поперечной устойчивости в подвеске Датсун Он-До

Стабилизатор поперечной устойчивости — это стальная трубка, которая соединяет передние амортизаторы подвески автомобиля. Он также называется поперечной тягой. Стабилизатор обычно располагается поднизу автомобиля и закреплен к раме или подрамнику с помощью специальных кронштейнов.

Во время движения автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости подвергается различным нагрузкам. Когда автомобиль проходит поворот, силы центробежной силы действуют на тело автомобиля. Это создает наклон в сторону поворота и может привести к потере устойчивости. Однако благодаря стабилизатору поперечной устойчивости эти силы сдерживаются и распределяются по всей подвеске автомобиля, что уменьшает наклон и повышает устойчивость автомобиля на дороге.

Стабилизатор поперечной устойчивости работает путем передачи силы с одного амортизатора на другой через трубку стабилизатора. Это ограничивает независимые движения передних колес и обеспечивает более равномерное распределение веса автомобиля во время поворотов. Благодаря этому, Датсун Он-До становится более устойчивым на дороге и обеспечивает лучшую управляемость в поворотах.

Важно отметить, что стабилизатор поперечной устойчивости может быть настроен или заменен более жестким или более мягким, в зависимости от предпочтений водителя и требований на дороге. Это позволяет дополнительно настроить характеристики подвески и улучшить ее производительность и комфортность

В итоге, стабилизатор поперечной устойчивости играет важную роль в подвеске Датсун Он-До, обеспечивая стабильность и управляемость автомобиля в поворотах. Эта деталь является неотъемлемой частью передней подвески и обеспечивает безопасность и комфорт на дороге для водителя и пассажиров.

Скачайте приложение «Мой РОЛЬФ»

История обслуживания вашего автомобиля

Онлайн запись на сервис, оповещения о завершении работ

Быстрый расчет и оформление заявки на страховку ОСАГО и КАСКО

Онлайн-чат с персональным консультантом

Аренда автомобиля на время ремонта

Специальные предложения и акции

Полный каталог автомобилей РОЛЬФ в продаже

Настоящий Сайт

использует файлы cookie

и собирает сведения о Пользователях, в том числе с использованием сторонних интернет-сервисов, в целях анализа эффективности и улучшения работы сервисов сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с

Политикой в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных

. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Или Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: