Почему важен выбор свечей зажигания?
Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя автомобиля. Они отвечают за правильное смешивание топлива и воздуха в цилиндрах и создание искры для зажигания этой смеси. Если свечи зажигания не исправны или выбраны неправильно, это может привести к плохой работе двигателя, ухудшению его экономичности и выхлопа, а также к более серьезным проблемам, например, к поломке катализатора.
Существуют разные типы свечей зажигания, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества
Поэтому, чтобы подобрать именно подходящие свечи для своего автомобиля, важно провести исследование и сравнить различные варианты
Для этого можно изучить спецификации и отзывы на конкретные модели свечей зажигания, а также провести эксперимент, установив для данного автомобиля разные модели и сравнив их результаты в работе двигателя.
Технологии Denso
В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.
В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.
Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).
Подходят ли свечи Denso K20TT для автомобилей Chevrolet
Свечи Denso K20TT — это высококачественные свечи зажигания, разработанные для использования в различных автомобилях. Они отличаются высокой надежностью и эффективностью, а также предлагают оптимальную производительность двигателя.
Однако, перед тем как использовать свечи Denso K20TT для автомобиля Chevrolet, необходимо убедиться в их совместимости с конкретной моделью и годом выпуска.
Несмотря на то, что свечи Denso K20TT широко используются во многих автомобилях, включая множество японских и европейских марок, они могут не подходить для некоторых моделей Chevrolet
Важно помнить, что каждый автомобиль имеет свои особенности и требования в отношении свечей зажигания
Также стоит учитывать, что в некоторых моделях автомобилей Chevrolet может быть необходимо использовать специальные свечи зажигания, разработанные специально для данной марки и модели.
В любом случае, при выборе свечей зажигания для автомобиля Chevrolet важно ориентироваться на рекомендации производителя и следить за совместимостью с конкретной моделью и годом выпуска. В целом, свечи Denso K20TT являются качественным и надежным продуктом, однако перед их использованием в автомобиле Chevrolet рекомендуется уточнить совместимость с производителем или специалистом
В целом, свечи Denso K20TT являются качественным и надежным продуктом, однако перед их использованием в автомобиле Chevrolet рекомендуется уточнить совместимость с производителем или специалистом.
Сравнение с конкурентами
Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10×19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.
Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).
Ложка дегтя: недостатки иридия
Увы, ничего идеального человек еще не изобрел
Это относится и к иридиевым свечам – обеспечивая ряд серьезных достоинств, которые нельзя обойти вниманием, они имеют и свои недостатки
- Первый очевиден: малый диаметр электродов указывает на их низкую прочность. Если обычная свеча без проблем переживает падение или грубую установку (на худой конец, можно подогнуть боковой электрод до нужного зазора), то для иридиевой подобное станет последним эпизодом работоспособной жизни. Сама компания Denso, выпуская на рынок свечи iridium Long Life, в списке требований указывала даже точное соблюдение крутящего момента при затяжке.
- Второе «узкое место» иридиевых свечей – это их чувствительность к качеству бензина: суррогатное топливо им противопоказано. Увы, чем меньше вероятная площадь очага искрообразования, тем быстрее нагар выведет свечу из строя, а механическая чистка исключается предыдущим пунктом списка. Говоря о нагарообразовании, не стоит останавливаться только на низкокачественном топливе – причиной могут стать и неисправность двигателя, и проблемы с системой питания: вынос масла через вентиляцию картера или износ поршневых колец, отказ лямбда-зонда, приводящий к переобогащению смеси. Иридиевые свечи хороши для исправного мотора, работающего на хорошем топливе, и никак иначе. В таких условиях они переживают двигатель – именно проблемы с ним вынуждают заменить комплект, установленный еще на заводе. При продажах автомобилей в России нормальной практикой среди автоконцернов стало снижение межсервисных пробегов, апеллируя к более жестким условиям эксплуатации и низкому качеству топлива. Иногда это доходило до смешного – ряд дилеров из перестраховки требовал заменять иридиевые свечи каждые 30 тысяч километров, хотя вряд ли кто-то из владельцев автомобилей начинал к этому пробегу испытывать проблемы с зажиганием.
- Третий же минус – это цена. Хотя она и окупается многократным увеличением ресурса и даже осязаемым увеличением экономичности, вся эта экономия может быть легко перечеркнута одним визитом на случайную заправку. Если на автомобиль выпускаются только иридиевые свечи (увы, сейчас есть и такие типоразмеры), то вариантов все равно не будет, если же иридиевые свечи устанавливались самостоятельно с целью улучшения работы двигателя или увеличения интервалов замены… Что ж, тогда спасет комплект старых свечей из багажника.
Далеко не на всех двигателях замена обычных свечей иридиевыми даст ощутимое улучшение характеристик мотора – чем менее оптимизирован в нем процесс сгорания топлива сам по себе, тем менее ощутима будет «правильная» искра. В первую очередь это касается старых двигателей, «вытянутых» новыми системами впрыска до норм Евро-4 – улучшит их работу банальная перепрошивка, а не покупка иридиевых свечей. Реально нужной их установку можно считать только при форсировании мотора – тогда их положительные стороны раскроются в полной мере.
Достоинства — гореть и не сгорать
От современной свечи зажигания требуется и большой ресурс. Причем на современных двигателях до свечей даже добраться проблематично – их закрывают коллектора, так что знакомая владельцам «Жигулей» практика «вывернул-почистил-завернул» давно потеряла актуальность. И ресурс стала определять степень эрозии, ранее не стоявшая на первом месте в числе причин замены свечей.
Здесь традиционная конструкция снова оказалась в проигрыше – по мере выгорания электродов искра дестабилизируется, теряет энергию, приводя к пропускам воспламенения. Многоэлектродные свечи, появившиеся еще во Вторую мировую войну на авиационных моторах, решали проблему ресурса «в лоб» — по мере износа одной стороны центрального электрода и одного из боковых искра «переезжала» на другую сторону. Однако более логичным стало бороться с эрозией, а не оттягивать ее последствия.
Преимущества свечей Denso K20TT и Q20TT
1. Улучшенная эффективность сгорания
Свечи Denso K20TT и Q20TT обеспечивают более эффективное сгорание топлива в цилиндре двигателя. Благодаря особому дизайну электродов, они создают сильный и стабильный искровой разряд, что позволяет зажиганию происходить быстрее и более полно. Благодаря этому повышается эффективность сгорания и уровень мощности двигателя.
2. Сокращение выбросов вредных веществ
Свечи Denso K20TT и Q20TT способствуют более полному сгоранию топлива, что сокращает количество непрожженного топлива и выбросы вредных веществ в выхлопных газах. Это позволяет улучшить экологическую совместимость автомобиля и снизить его вредное воздействие на окружающую среду.
3. Длительный срок службы
Качественные материалы и технологии, применяемые в свечах Denso K20TT и Q20TT, гарантируют их длительный срок службы. Они обладают высокой степенью надежности и стабильной работой в самых различных условиях эксплуатации. Таким образом, использование свечей Denso K20TT и Q20TT позволяет снизить расходы на регулярную замену свечей и обеспечить надежную работу двигателя в течение длительного времени.
4. Улучшенная запускаемость двигателя
Свечи Denso K20TT и Q20TT обладают высокой надежностью и стабильностью зажигания, что обеспечивает хорошую запускаемость двигателя в любых погодных условиях
Это особенно важно в холодные периоды, когда требуется максимальная эффективность зажигания для быстрого запуска двигателя
5. Простота в установке
Свечи Denso K20TT и Q20TT разработаны с учетом простоты установки и замены. Их форма и размеры соответствуют стандартным требованиям, что позволяет легко выполнять эти операции, как самостоятельно, так и с помощью автомобильных мастерских.
Важно помнить, что выбор свечей следует производить в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля
Попробуй поджечь
Чтобы двигатель на конкретном рабочем режиме выдавал требуемые параметры по мощности и токсичности выхлопа, нужно обеспечить воспламенение смеси в строго определенный момент. Для равномерности распределения смеси по камере сгорания в ней организуются завихрения (на двигателях BMW, например, для этого используются вихревые заслонки, асимметрично перекрывающие парные впускные каналы в головке – в камеру сгорания входят два потока с разной скоростью, закручивая смесь в момент впуска).
В классической свече зажигания площадь центрального электрода и «ответной» части бокового электрода сравнительно велика. Это уменьшает напряженность электростатического поля между электродами, затрудняя искрообразование, завихрения смеси пытаются «сдуть» искру. В результате в свечах классического типа искра начинает «плясать» между электродами, возникая в разных местах и с разной силой. Отсюда – ухудшение работы двигателя, заметное не только мощностному стенду, но и на глаз.
В иридиевых же свечах, созданных компанией Denso в 1997 году, диаметр центрального электрода крайне мал (менее миллиметра!). Напротив него на боковом электроде напаивается аналогичный короткий штырек. Разницу можно объяснить наглядно – если над полем во время грозы молния будет бить хаотично в разные места и с разной силой, то над шпилем она ударит точно в него. Этим «шпилем» и работает тонкий центральный электрод, который стабилизирует мощность искры и точку ее возникновения – воспламенение смеси в цилиндре происходит именно так, как это требуется. В двигателях с высокой степенью сжатия или наддувом высокого давления это особо актуально – чем выше давление в конце такта сжатия, тем труднее пробить искровой промежуток.
Технологии Denso
В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.
В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.
Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).
Неисправности свечей зажигания и их причины
При качественной работе свечей искрообразование должно происходить в подходящее для этого время. Если этот процесс происходит преждевременно или слишком поздно, ухудшается производительность работы двигателя, увеличивается расход горючего и растут показатели вредных выбросов в атмосферу.
Самые распространенные поломки свечей зажигания
Наиболее частая причина выхода из строя — загрязнение нагаром. Еще одна распространенная поломка – износ электродов, который приводит к появлению осечек при искрообразовании. Срок службы свечей определяет не только их качество, но и состояние двигателя.
Если на поверхности рабочих элементов свечи быстро появляется толстый слой налета от продуктов сгорания топливной смеси, необходимо провести диагностику ДВС и устранить неисправность, вызывающую загрязнение. Проверки требуют воздушный фильтр, система впрыска и др. Проблемы в работе свечей из-за налета обусловлены тем, что нагар становится проводником электричества, вызывая нестабильность искры. Если рабочие элементы свечи покрылись сажей с жирной пленкой, требуется проверить и отрегулировать уровень масла.
Очистку свечей производят при помощи растворителя и мягкой щетки.
Еще одна возможная причина перебоев в зажигании обусловлена плохим состоянием штекеров. Для нормальной работы системы он должен охватывать шейку свечи по всей поверхности. В противном случае, если на штекере появляются механические дефекты, возникает риск пробоя, из-за которого свеча выходит из строя раньше срока. Чтобы избежать подобных проблем, при замене комплекта необходимо проверять состояние штекеров свечи и при обнаружении неполадок также менять их на новые.
Сравнение с конкурентами
Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10х19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.
Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).
Маркировка свечей Denso
Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK
Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:
Для свечей Iridium TT схема своя:
Старая система маркировки:
Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только с калильным числом (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14х19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E), выступом центрального электрода (Р), встроенным резистором (R) и U-образной канавкой на боковом (U). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.
Правила подбора свечей зажигания для автомобиля
Устройства, необходимые для бесперебойного функционирования двигателя, прослужат Вам и Вашему автомобилю долгое время, если обращать внимание не только на отличительное строение, материалы производства, но и соответствие параметрам двигателя автомобиля. Также каждый вид и подтип продукции должен соответствовать марке автомобиля
При подборе свечей по марке автомобиля основным фактором станет калильное число – период времени, через которое изделие достигнет калильного зажигания. Калильное число имеющее большее значение означает, что изделие нагревается за меньший период. Таким образом, такое устройство будет считаться «холодным». «Горячая» свеча будет соответственно иметь меньшее калильное число.
Помните! Свечи зажигания, установленные на не подходящий тип двигателя, могут стать причиной увеличения расхода топлива или повреждения двигателя.
Выбор производителя свечей зажигания
Среди множества производителей свечей зажигания можно выделить компанию Denso, которая выпускает данные изделия для автомобилей с 1959 года. Линейка товаров разнообразна: стандартные, иридиевые, платиновые, ТТ.
Свечи зажигания Denso
Выбираете свечи зажигания Denso? Подбор по автомобилю, характеристикам двигателя поможет выделить верный вариант, для этого нужно знать:
- размер теплового конуса;
- в руководстве по эксплуатации автомобиля обязательно указываются характеристики изделия, соответствующие двигателю;
- при возможности устройство сжигания выкручивается из ДВС, соблюдая технику безопасности. На корпусе находится маркировка, по которой можно подобрать аналог. Идеальным данный вариант будет, если Вы уверены, что устройство, которое необходимо заменить, точно подходят Вашему автомобилю.
Среди ключевых устройств автомобиля можно выделить наиболее современные – иридиевые свечи Denso. Существует следующий ряд преимуществ данного типа изделий:
- увеличенный срок эксплуатации (в 3 раза больше);
- снижение расхода топлива;
- снижение выброса выхлопных газов;
- увеличение мощности двигателя и его срока службы;
- менее чувствительны к качеству бензина;
- более морозоустойчивы.
Иридиевые свечи зажигания Denso
Также как и другие свечи иридиевые подбираются по марке автомобиля, модели и году выпуска. Также, данный тип изделия больше подходит для современных машин, конструкция которых позволяет более полно раскрыть преимущества устройства.
В подборе продукции можно обратиться к официальному производителю: на сайте Denso представлен электронный каталог изделий разных видов. Также к каждому типу товара добавлена видео-инструкция по установке, система обозначений, указаны особенности и преимущества. Денсо предлагает подобрать изделия по марке, году выпуска транспортного средства или по номеру запчасти.
Покупайте свечи зажигания в проверенных точка продаж или у официальных дилеров
Обращайте внимание на упаковку, отсутствие сколов, трещин и повреждений на изделии. При наличии проверяйте изделия на специальных устройствах и сертификацию продукта
Своевременная замена старых устройств зажигания Ваш автомобиль и позволит избежать дополнительных трат на топливо и улучшить работу двигателя.
Как отличить подделку?
К сожалению, контрафакт встречается и под маркой Denso, причем, зная ряд конструктивных особенностей оригинальных свечей, его можно легко отличить:
- Контактный колпачок должен быть гладким, никелированным. На поддельных свечах он грубее, иногда оксидирован (черное покрытие)
- Принт логотипа на изоляторе наносится либо мелкими точками, либо сплошной краской, но всегда аккуратен (без перекосов, смазанной краски)
- Напайка на боковом электроде напротив центрального явно отличается по цвету
- Уплотнительная шайба плотно сидит на своем месте, не может перемещаться вверх-вниз
- Маркировка модели (буквенная и цифровой код) на уже отпечатанных картонных упаковках каждой свечи наносится отдельными штампами на разных участках конвейера, поэтому всегда имеет смещение относительно друг друга. На подпольных производствах упаковка печатается сразу целиком, на всех коробочках из комплекта одинакова по расположению.
- На одноэлектродных свечах боковой электрод всегда точно сориентирован по центральному.
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Маркировка свечей Denso
Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK
Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:
Для свечей Iridium TT схема своя:
Старая система маркировки:
Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только с калильным числом (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14×19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E), выступом центрального электрода (Р), встроенным резистором (R) и U-образной канавкой на боковом (U). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.
Иридиевые свечи Denso
Создание иридиевых свечей зажигания сделало их «лицом» фирмы. В ассортименте Denso сейчас несколько серий:
- OEM-свечи, поставляемые на конвейеры автозаводов, имеют нетрадиционно толстый (0,7 мм) центральный электрод из иридия и боковой электрод с платиновым напылением. Это сделано для гарантированного соответствия заявленному ресурсу в 120 тысяч километров, хотя и снижает эффективность работы (сказывается толщина электрода).
- Iridium Power – свечи, имеющие сверхтонкий (0,4 мм) центральный электрод, а в боковом электроде выполнена U-образная канавка. Долгое время эти свечи были самыми эффективными в линейке Denso Iridium, пока их не дополнили новые серии.
- Свечи Iridium Tough – это гибрид двух предыдущих: тонкий центральный электрод сочетается с платиновым покрытием бокового. Эти свечи по ресурсу близки к OEM-свечам, но гораздо лучше работают на набирающем популярность в Европе природном газе.
- Свечи SIP – это миниатюрный шедевр технологий: напротив центрального иридиевого электрода на боковой напаян столь же тонкий платиновый штырек. Это дает идеальную стабилизацию искры, легкость воспламенения при высоких оборотах и мощном наддуве. Свечи SIP – самые экономичные среди всех, выпускаемых Denso, и этот эффект можно ощутить даже на не самом «навороченном» моторе. Развитием технологии SIP стали свечи Iridium TT, до сих пор не имеющие аналогов у конкурентов.
- Iridium Racing предназначены для сверхжесткой эксплуатации в двигателях максимального уровня форсирования. У них вообще нет бокового электрода – искра бьет прямо в края юбки. Нет бокового электрода – нет и риска его перегрева, приводящего к детонации, для высокофорсированных моторов смертельной.
В извечном противостоянии с NGK именно иридиевые свечи приносят Denso лидерство – удерживая 55% рынка иридиевых свечей вообще, в области SIP-свечей Denso фактически является монополистом рынка (90%).
Модели автомобилей
Свечи К20ТТ от компании Denso применимы для следующих моделей и марок автомобилей:
- Acura: Integra
- Aston Martin: DB7, DB9, V12 Vanquish, V8 Vantage
- Audi: 100, 200, 80, 90, A3, A4, A5, A6, A7, A8, Cabriolet, Coupe, Q5, Q7, R8, RS4, RS5, RS6, S3, S4, S5, S6, S8, TT
- Bentley: Arnage, Azure, Brooklands, Continental GT, Continental GTC, Flying Spur, Mulsanne
- BMW: 1 Series, 3 Series, 5 Series, 6 Series, 7 Series, 8 Series, M3, M5, M6, X3, X5, X6, Z3, Z4, Z8
- Buick: Allure, Century, LaCrosse, LeSabre, Lucerne, Park Avenue, Regal, Riviera, Skylark
- Cadillac: ATS, BLS, CTS, DeVille, DTS, Eldorado, Escalade, Seville, SRX, STS, XLR
- Chevrolet: Astro, Avalanche, Aveo, Camaro, Caprice, Cavalier, Celebrity, Cobalt, Corsica, Corvette, Cruze, Equinox, HHR, Impala, Lumina, Malibu, Monte Carlo, S-10, Silverado, Sonic, Suburban, Tahoe, Trailblazer, Traverse, Uplander, Venture
- Chrysler: 300, Cirrus, Concorde, Crossfire, LHS, Neon, Pacifica, Prowler, PT Cruiser, Sebring, Town & Country
- Citroen: C2, C3, C4, C5, DS3, DS4, DS5, Xsara, Xsara Picasso
- Dacia: Duster, Logan, Sandero
- Dodge: Avenger, Caliber, Caravan, Challenger, Charger, Dakota, Dart, Durango, Grand Caravan, Intrepid, Magnum, Neon, Nitro, Ram, Stratus, Viper
Это лишь некоторые из моделей и марок автомобилей, для которых подходят свечи К20ТТ от Denso. Прежде чем покупать, всегда рекомендуется проконсультироваться с производителем или экспертом в данной области.
Иридиевые свечи Denso
Создание иридиевых свечей зажигания сделало их «лицом» фирмы. В ассортименте Denso сейчас несколько серий:
- OEM-свечи, поставляемые на конвейеры автозаводов, имеют нетрадиционно толстый (0,7 мм) центральный электрод из иридия и боковой электрод с платиновым напылением. Это сделано для гарантированного соответствия заявленному ресурсу в 120 тысяч километров, хотя и снижает эффективность работы (сказывается толщина электрода).
- Iridium Power – свечи, имеющие сверхтонкий (0,4 мм) центральный электрод, а в боковом электроде выполнена U-образная канавка. Долгое время эти свечи были самыми эффективными в линейке Denso Iridium, пока их не дополнили новые серии.
- Свечи Iridium Tough – это гибрид двух предыдущих: тонкий центральный электрод сочетается с платиновым покрытием бокового. Эти свечи по ресурсу близки к OEM-свечам, но гораздо лучше работают на набирающем популярность в Европе природном газе.
- Свечи SIP – это миниатюрный шедевр технологий: напротив центрального иридиевого электрода на боковой напаян столь же тонкий платиновый штырек. Это дает идеальную стабилизацию искры, легкость воспламенения при высоких оборотах и мощном наддуве. Свечи SIP – самые экономичные среди всех, выпускаемых Denso, и этот эффект можно ощутить даже на не самом «навороченном» моторе. Развитием технологии SIP стали свечи Iridium TT, до сих пор не имеющие аналогов у конкурентов.
- Iridium Racing предназначены для сверхжесткой эксплуатации в двигателях максимального уровня форсирования. У них вообще нет бокового электрода – искра бьет прямо в края юбки. Нет бокового электрода – нет и риска его перегрева, приводящего к детонации, для высокофорсированных моторов смертельной.
В извечном противостоянии с NGK именно иридиевые свечи приносят Denso лидерство – удерживая 55% рынка иридиевых свечей вообще, в области SIP-свечей Denso фактически является монополистом рынка (90%).
Сравнение свечей зажигания IK20 и IK20TT
Особенности свечей зажигания IK20
Свечи зажигания IK20 отличаются от других моделей высокой надежностью и долговечностью. Они производятся из качественных материалов, что обеспечивает стабильную работу двигателя. Эта модель подходит для большинства автомобилей. Свечи зажигания IK20 имеют одно электродное отверстие, что влияет на качество запала.
Особенности свечей зажигания IK20TT
Свечи зажигания IK20TT являются ультрасовременным приспособлением для автомобилей. Они имеют двухэлектродный элемент, что гарантирует отличный запал двигателя. Благодаря двухэлектродной системе свечи зажигания IK20TT имеют более высокую производительность, чем их одноэлектродный аналог.
Преимущества свечей зажигания IK20
- Высокая надежность и долговечность;
- Стабильная работа двигателя;
- Подходят для большинства автомобилей;
- Одноэлектродный элемент;
Преимущества свечей зажигания IK20TT
- Ультрасовременный дизайн;
- Двухэлектродный элемент;
- Отличный запал двигателя;
- Более высокая производительность.
IK20 | IK20TT | |
---|---|---|
Электродный элемент | Одноэлектродный | Двухэлектродный |
Производительность | Средняя | Высокая |
Надежность | Высокая | Очень высокая |
Долговечность | Высокая | Очень высокая |
Как отличить подделку?
К сожалению, контрафакт встречается и под маркой Denso, причем, зная ряд конструктивных особенностей оригинальных свечей, его можно легко отличить:
- Контактный колпачок должен быть гладким, никелированным. На поддельных свечах он грубее, иногда оксидирован (черное покрытие)
- Принт логотипа на изоляторе наносится либо мелкими точками, либо сплошной краской, но всегда аккуратен (без перекосов, смазанной краски)
- Напайка на боковом электроде напротив центрального явно отличается по цвету
- Уплотнительная шайба плотно сидит на своем месте, не может перемещаться вверх-вниз
- Маркировка модели (буквенная и цифровой код) на уже отпечатанных картонных упаковках каждой свечи наносится отдельными штампами на разных участках конвейера, поэтому всегда имеет смещение относительно друг друга. На подпольных производствах упаковка печатается сразу целиком, на всех коробочках из комплекта одинакова по расположению.
- На одноэлектродных свечах боковой электрод всегда точно сориентирован по центральному.
Преимущества свечей зажигания IK20
Высокая надежность. Заводские свечи зажигания IK20 отличаются высокой производительностью и долговечностью. Они прошли все необходимые тесты качества и проверки на работоспособность.
Улучшенная экономия топлива. Образцы свечей зажигания IK20 использовались в реальных экспериментах, которые показали улучшение экономичности автомобиля на 5-10%.
Улучшенная мощность двигателя. Установка свечей IK20 улучшает работу двигателя, увеличивая мощность при разгоне и обеспечивая плавное ускорение.
Высокое качество исполнения. Корпус изготовлен из качественного материала, а электроды выполнены с использованием современных технологий, что обеспечивает их долговечность и надежность.
Простая замена. Замена свечей IK20 не требует специальных навыков и инструментов, благодаря чему это можно сделать самостоятельно, экономя время и деньги на обращение в автосервис.
Немного о свечах зажигания IK20TT
Свечи зажигания IK20TT являются современными свечами с двумя платиновыми электродами, обеспечивающими лучшую эффективность сгорания топлива и более быстрое разгорание смеси. Благодаря этому повышается мощность автомобиля и уменьшается расход топлива.
Помимо этого, свечи IK20TT имеют множество других преимуществ. Их основное отличие от обычных свечей зажигания IK20 — это усиленная система уплотнения, которая предотвращает проникновение грязи и нежелательных примесей внутрь свечи. Это обеспечивает длительный срок службы свечи без необходимости замены.
Стоит отметить, что свечи зажигания IK20TT подходят для большинства современных бензиновых двигателей. Кроме того, они имеют более низкий уровень выбросов и повышенную устойчивость к нагреву, что делает их идеальным выбором для автомобилей, работающих в экстремальных условиях.
- Увеличенная мощность
- Сниженный расход топлива
- Усиленная система уплотнения
- Долгий срок службы
- Более низкие выбросы
Если вы хотите улучшить производительность своего автомобиля, свечи зажигания IK20TT — это прекрасный выбор. Они обеспечат высокую эффективность сгорания топлива, долгий срок службы и высокий уровень надежности.
Отличия между свечами зажигания IK20 и IK20TT
IK20 и IK20TT — два разных вида свечей зажигания от известного японского производителя.
Главное отличие между IK20 и IK20TT заключается в их конструкции. IK20 имеет обычную конструкцию, которая используется в большинстве автомобилей, а IK20TT имеет две искровые щели, что увеличивает эффективность зажигания.
IK20 обеспечивает хорошее качество зажигания и долгий срок эксплуатации, но IK20TT работает еще лучше. Она имеет более мощный и стабильный спарк, а также более низкое сопротивление, что улучшает сжигание топлива.
Еще одно отличие между IK20 и IK20TT — цена. IK20TT стоит дороже, потому что она имеет более сложную конструкцию и более высокую эффективность зажигания.
Таким образом, выбор между IK20 и IK20TT зависит от того, что вы ищете от свечей зажигания. Если вам нужна обычная свеча зажигания с надежным качеством, то выбирайте IK20
Если же вы хотите максимальную эффективность зажигания, то стоит обратить внимание на IK20TT