Новое оборудование
Большинство автомобилей, стоящих на вооружении ГПС, используют традиционные средства тушения: воду, пену, порошок или работают по комбинаторной схеме. Отдельные фирмы занимаются разработкой инновационных установок, которые позволяют генерировать компрессионную пену. Это системы Натиск, CAFS с ее вариациями, Hiromax. Одним из лидеров в этом направлении считается завод «Спецтехника» из Екатеринбурга. На счету предприятия – 10 автомобилей, оборудованных системой Na-Tisk, являющейся доработанной CAFS.
Благодаря модернизации стало возможным использование автомобилей в северных регионах. Подконтрольные образцы показали, что эффективность расхода воды там повысилась в 7 раз. Система работает даже при температуре -60°С. Компрессионная пена через Na-Tisk подается на высоту до 200 м. Эксперименты подтвердили, что пена при этом держится до 1.5 часов на деревянных поверхностях и до 1 часа на металлических.
СТ-Авто — краткая анкета компании
Направлениями деятельности компании являются «Автомобили / Автомобили грузовые, Автомобили / Автомобили легковые, Автомобили / Автосервисы, Оборудование и инструменты / Аварийно-спасательное и пожарное оборудование, Оборудование и инструменты / Автомобильное оборудование, Оборудование и инструменты / Автопогрузчики, Оборудование и инструменты / Дорожно-строительная техника, Оборудование и инструменты / Нефтяное оборудование, Оборудование и инструменты / Строительные инструменты, оборудование, Промышленность / Легкая промышленность, Промышленность / Нефтехимическая промышленность, Строительство / Дорожно-строительные работы, Строительство / Строительные и отделочные материалы, Торговля / Торговые организации, Транспорт и перевозки / Автобусы, Услуги / Утилизация, вывоз, переработка отходов». Компания СТ-Авто находится по адресу Ленинградское шоссе, 300, стр.1, пгт.Новоподрезково, Химкинский р-н, Московская обл., РФ, 141431 в регионе Россия, Химки. По следующим телефонам вы можете связаться с представителями компании — +7 (495) 604-40-40 Факс: +7 (495) 933-82-54. Для посещения официального веб-сайта организации используйте следующий адрес — www.stavto.ru. Адрес электронной почты для связи с администрацией — [email protected].
ЗСПТ
Производство СООО «Завод Современной Пожарной Техники» организовано под Минском. Пока модельный ряд состоит из 8 автомобилей, изготовленных по преимуществу на шасси МАЗ. Привезённый движимый экспонат – тяжёлый 32-метровый автогидроподъёмник с совмещённой лестницей АКП-32 на шасси МАЗ-5340В3 работал в режиме демо-шоу, где гостей стенда поднимали на высоту.
В основе конструкции лежит надстройка PMT-32D производства BUMAR-Koszalin. Подъём люльки на высоту 32 м при максимальной нагрузке занимает 95 с. Благодаря установленному на люльке пульту она может поворачиваться в плане на ±45° относительно стрелы. В люльке установлены софиты, система крепления носилок и подъёма рукавов, лафетный ствол или четыре гребёнки с генераторами пены средней кратности ГПС-600 с возможностью подсоединения рукавов.
Bedford RLHZ Self Propelled Pump
Этот пожарный автомобиль родом из Британии. Называется он «Зеленая богиня». Автомобиль «вышел в свет» в 1953 году и выпускался до 2004 года. Машина оснащалась 4,9-литровым двигателем и могла перевозить до 6 человек экипажа и 2200 литров воды со скоростью 105 км/час. Чтобы водителю было комфортно управлять автомобилем и была возможность быстрее добраться до места пожара, конструкторы оснастили автомобиль гидроусилителем рулевого управления. Для автомобиля образца 1953 года это была фантастика.
Несмотря на устаревшую конструкцию, этот автомобиль был популярен у пожарных Великобритании даже в начале 21 века.
Автоцистерна КамАЗ-43253
Техника для выезда по вызову в черте населенного пункта или на промышленное предприятие. Самая популярная модель этой модификации шасси – АЦ 5.0/40-22ВР с модульной кабиной. Машина представляет собой самостоятельную боевую единицу с забором ОТВ из бака пенообразователя или с забором воды из водоисточника, другого резервуара или водопроводной сети. Также эта модель может выполнять функцию перекачки воды из удаленного от места возгорания источника.
Колесная формула машины 4×2 не предполагает эксплуатацию в сложных дорожных условиях, но при этом показывает отличную мобильность при преодолении узких проездов и разворотов. Плюсом этой модели, в отличие от 43118, стал увеличенный бак для пенообразователя, объем которого составляет 420 литров.
Основная цистерна для воды рассчитана на 5 м3, производительность же насоса составляет 40 л/с. В базовой версии АЦ 5.0/40-22ВР укомплектована насосной установкой типа ПН-40УВ, но возможно использование и других моделей: НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100, НПЦ-60/100, НЦПЦ-70/100. Работа насоса осуществляется от центрального двигателя через карданную передачу и коробку отбора мощности. ПТВ размещается в специальных отсеках и на крыше кузова. Лафетный ствол монтируется сверху цистерны.
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт | 176 |
Боевой расчет | 3+2 |
Цистерна, л | 5000 |
Объем пенобака, л | 420 |
Насос | ПН-40УВ |
Производительность, л/с | 40 |
Напор, м | 100 |
Количество напорных патрубков, шт. | 2 |
Диаметр напорных патрубков, мм | 80 |
Скорость, км/ч | 80 |
Габариты, м | 7.8×2.5×3.1 |
Кроме АЦ 5.0/40-22ВР на шасси 43253 выпускают автоцистерны АЦ 4.0-40. Объем резервуара для воды у них составляет 4000 литров.
ТРЭКОЛ
Бигфуты компании ООО «НПО ТРЭКОЛ» из Люберец как-то даже язык не поворачивается назвать джипами, настолько они огромны. Габаритные размеры флагмана «Трэкол-39294» подстать грузовику – 5610х2540х2680 мм. Благодаря кузову из стеклопластика 6-колёсные вездеходы весят не так уж и много – всего 2,8 т. Шестиместный пассажирский отсек с сиденьями вдоль бортов раскладывается в диван. Машина рассчитана на транспортировку 700 кг груза по твёрдой поверхности, тогда как на плаву она снижается до 400 кг. На выбор предложено два двигателя: 130-сильный бензиновый ЗМЗ-406.20F и турбодизель Hyundai D4BF мощностью 83 л.с.
Всего за годы существования фирмы выпущено 3324 вездехода для лесников, аграриев, служб «Скорой помощи», МЧС. Интерес к этой машине в своё время проявляла Пограничная служба ФСБ России. Кроме того, машины «ТРЭКОЛа» находятся на вооружении спасателей Казахстана. Бескамерные шины низкого давления (0,08–0,5 кг / cм2) позволяют использовать транспортное средство не только в песках, снегах и заболоченной местности, но и преодолевать водные препятствия.
Модельный ряд
Автомобиль пожарного назначения представлен модельным рядом, разработанным с учетом специфики выполнения работ и особенностями комплектации и характеристик.
КамАЗ-43118
Пожарная машина на базе КамАЗ версии 43118 – базовая модель от этого производителя. На основе данного исполнения разрабатывалось большинство модификаций автомобиля. Конструкция салона кабины позволила максимально увеличить емкость цистерны до объема в 9 кубов.
АЦ 6,0-70 (КамАЗ – 43118)
Мощный насос способен выталкивать водную струю на расстояние до 100 м, что обеспечивает выполнение различных задач и функций по тушению пожаров при серьезной дымовой завесе и загазованности, в условиях города, промышленного предприятия и лесного массива.
Машина защищена по бокам дополнительными алюминиевыми листами и слоем утеплителя. ТТХ автомобиля позволяют использовать его в качестве отдельной единицы или перекачивающего модуля.
КамАЗ-43253
Машина с пожарной цистерной на базе версии КамАЗ-43253 производится в модификации 5/40-22ВР.
Автомобиль может использоваться в населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Это исполнение отличается меньшей емкостью водяного и пенного баков, соответственно составляющих 5 кубов и 420 литров.
5/40-22ВР
В авто установлен насос с производительностью до 40 л/с. Количество членов экипажа – 3 человека вместе с водителем.
КамАЗ-43502
Исполнение пожарной цистерны с повышенной проходимостью. Колесная формула модели – 4 × 4 – рассчитана на передвижение по дорогам любой сложности.
Численный состав боевого расчета – 3 человека.
Автомобиль 43502 оборудован одноступенчатым вакуумным насосом или комбинированной насосной установкой. Длина рукава высокого давления – 60 или 90 м в зависимости от исполнения. Насосом управляют из заднего отсека.
КамАЗ-5387
Еще один вариант полноприводной модели высокой проходимости. Длина пожарного рукава составляет до 80 м. Откидная дверь насосного отсека защищает оператора от опасных факторов в процессе тушения пожара.
АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 5387
Дополнительно машина оборудована лебедкой с тяговым усилием до 6000 кгс, осветительной мачтой телескопического вида. Емкость водяной цистерны – 3,2 кубометра, пенного бака – 200 л.
КамАЗ-65115
Это исполнение пожарной цистерны включает две модификации:
- Модель АП-5 рассчитана на тушение пожаров порошковым материалом и используется при возгорании газовых смесей. Порошок смешивается с азотом или воздухом. Машина оборудована двумя порошковыми стволами, дальность действия которых – до 15 м, при ручном управлении установкой, охватывающей радиус до 90 градусов, при величине угла наклона – до 45 градусов.
- Модификация АЛ-50 – исполнение автолестницы с высотой подъема до 50 м. Автомобиль оборудован двигателем с мощностью до 180 л. с. при скорости движения до 80 км/ч. Люлька поднимает полезный груз в пределах 100 кг.
АЛ-50
Об особенностях разработок пожарных моделей КамАЗ можно узнать по видео и фото в интернете.
УСПТК
Традиционное участие «Урало-Сибирской пожарно-технической компании» в салоне не обходится без новинок. В этот раз челябинцы заявили сразу две новинки на шасси МАЗ и МАN.
Пожарная автоцистерна АЦ-3,7-40 на шасси MAN TGM 15.340 4х2 оборудована штатной двухрядной кабиной на 7 бойцов. На всех отсеках для удобного доступа к ПТВ И АСО использованы откидные площадки. Цистерна для воды на 3700 л и 300-литровый бак для пенообразователя, расположенный в обогреваемом отсеке, изготовлены из прессованного полиэтилена толщиной 10 мм.
Пожарный телескопический коленчатый подъёмник Bronto SkyLift F61 RPX смонтирован на шасси МАЗ-6312В5 6х4 с 412-сильным дизелем. Для УСПТК это ново, так как минские машины вообще редко используют в России для монтажа пожарного оборудования.
На люльке грузоподъёмностью 500 кг имеется спасательный трап, пожарный ствол Akron Stream Master и разъём для подключения установки пенного тушения «Пурга-60» с функцией «твёрдая пена», пропускная способность водопровода составляет 3800 л / мин. Четыре аутригера в системе выравнивания позволяют нажатием одной кнопки выдерживать горизонтальное положение подъёмника при наклоне опорной поверхности до 11°. Основные параметры работы, вылет стрелы (вверх – 61 м, вбок – 33 м, вниз – 5,5 м) и угол поворота люльки (±50°) отображаются на дисплее.
Хиропрактик Бойсе Айдахо – Хиропрактик Бойсе Айдахо
ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗДОРОВЬЮ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ
Спасибо за интерес, проявленный к Zao Chiropractic. Мы увлечены предоставлением наилучшей хиропрактики семьям Бойсе, штат Айдахо. Независимо от того, страдаете ли вы от болей в пояснице и ищете естественное облегчение боли, или хотите улучшить общее состояние здоровья, лечение хиропрактикой может помочь вам почувствовать себя лучше уже сегодня. Если вы ищете мануального терапевта в Бойсе, предлагающего отличный уход за хиропрактикой, вы нашли правильное место.
Хиропрактика в Бойсе, ID
Наша клиника хиропрактики в Бойсе, штат Айдахо, предоставляет новым пациентам неврологическую и верхнюю шейную хиропрактику, чтобы помочь им достичь оптимального здоровья.
Уход за верхним отделом шейки матки является одним из самых изученных методов в истории. Наши хиропрактики знают, что мы можем сделать это реальностью для вашего здоровья и здоровья вашей семьи. Мы увлечены предоставлением целостных вариантов здоровья сообществу Бойсе, штат Айдахо. Наша команда хиропрактики гордится своей дружелюбностью и отличным обслуживанием клиентов. Наши хиропрактики имеют опыт в том, чтобы помочь вам чувствовать себя лучше. Мы надеемся, что вы запланируете встречу и скоро увидимся в нашем офисе.
Учить больше
Гораздо больше, чем боль в спине и шее
В Zao Chiropractic наши хиропрактики увлечены предоставлением комплексных медицинских услуг высочайшего качества сообществу Бойсе, штат Айдахо.
Многие люди сначала обращаются за помощью к хиропрактике, чтобы избавиться от болей в спине, пояснице, шее, боли или найти естественное облегчение симптомов. Хотя хиропрактика настоятельно рекомендуется при этих симптомах, хиропрактика может помочь во многих других случаях. Наши хиропрактики добились потрясающих результатов от членов нашей практики, и их отзывы настоятельно рекомендуют хиропрактику как безопасное, мягкое и эффективное лечение проблем.
Беременность
Наши услуги хиропрактики
Мы верим, что человеческий организм способен на великие дела. Вот почему наши хиропрактики сосредоточены на устранении нервных помех внутри тела, чтобы тело могло исцеляться сверху вниз и изнутри наружу.
Основные виды транспортных средств
Стоит рассмотреть, какие транспортные средства для пожаротушения на сегодняшний день наиболее востребованы.
1. Основная спецтехника. К основной спецтехнике для пожаротушения, прежде всего, относят автоцистерны и автонасосы, а также насосные станции. Помимо этого, в данную группу включают машины первой помощи, которые необходимы для ликвидации очага возгорания, находящегося на начальной стадии формирования.
Данный вид машин применяют для доставки к местам возгорания пожарных расчетов, специального оборудования, средств и веществ для пожаротушения, спасения людей и вещей, представляющих особую ценность. Такое авто используют в населенных пунктах.
Для тушения пожаров на предприятиях, где возгорание представляет особую опасность, существует транспорт целевого направления. К ним относят машины порошкового и газового тушения.
2. В случае возникновения необходимости проводить отдельные операции при выполнении процессов пожаротушения, применяют специальные автомобили – автоподъемники, автоматические лестницы, дымососы, автомобили связи, автолаборатории и тому подобное.
3. Машины, призванные обеспечить основной спецтехнике работоспособность – заправщики, ремонтные машины, автомобили для подвоза грузов (прицепы) – относят к вспомогательной технике.
Сегодня специалисты ЗАО СТ «Авто» выпускают по заказу клиентов более 30 видов пожарных машин различной модификации на шасси таких мощных грузовиков, как ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ и Урал. Помимо этого, компания занимается переоборудованием отдельных видов спецтехники, а именно авторазливочных станций и топливозаправщиков в полноценные пожарные автоцистерны. Специалисты предприятия постоянно отслеживают и изучают новые технологии, относящиеся к пожарной специальной технике, и внедряют их в собственные машины.
Существует еще ряд причин обратиться именно в ЗАО СТ «Авто»:
- благодаря творческому потенциалу коллектива компании, производственная база предприятия постоянно совершенствуется, что позволяет воплотить даже самые неожиданные требования клиента;
- производство авто происходит по запатентованной технологии и на всех его процессах за ним устанавливается четкий контроль;
- к каждому клиенту компания подходит индивидуально, в обязательном порядке учитывая все пожелания заказчиков;
- комплектующие к машинам приходят только от проверенных поставщиков.
Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40(43118) ВЛ
Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40(43118) ВЛ на шасси КАМАЗ-43118 предназначена для тушения пожаров огнетушащими средствами; доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества; подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.
Технические характеристики Шасси — КАМАЗ-43118 (6х6). Экологический класс — Евро 4. Тип двигателя — дизельный. Мощность двигателя л.с. — 301. Тип кабины — модульная. Число мест боевого расчета — 6. Насос пожарный — НЦПН-40/100УВМ.01*. Производительность насоса, л/сек — 40. Вместимость емкости для воды, л — 6000. Вместимость емкости для пенообразователя, л — 360. Максимальная скорость, км/час — 90. Габаритные размеры в транспортном положении, мм, не более: длина — 8860, ширина — 2500, высота — 3580. Масса полная, кг, не более — 21600. * По согласованию Сторон модель пожарного насоса может быть изменена.
Комплектация ПТВ для Автоцистерны пожарной АЦ 6,0-40 (43118) ВЛ
№ п/п | Наименование показателя | Количество, шт. |
1 | Диэлектрический комплект: Ножницы с диэлектрическими рукоятками, перчатки диэлектрические, боты диэлектрические, коврик диэлектрический, сумка для комплекта | 1 компл. |
2 | Очки защитные | 2 |
3 | Специальное громкоговорящее устройство | 1 |
4 | Водосборник ВС-125 | 1 |
5 | Генератор пены ГПС-600 | 2 |
6 | Генератор огнетушащего аэрозоля | 3 |
7 | Гидроэлеватор Г-600 | 1 |
8 | Головка соединительная ГП 70х50 | 3 |
9 | Головка соединительная ГП 80х50 | 3 |
10 | Головка соединительная ГП 80х70 | 3 |
11 | Задержка рукавная | 4 |
12 | Зажим 80 | 4 |
13 | Ключ 80 | 2 |
14 | Ключ 150 | 2 |
15 | Колонка КП | 1 |
16 | Инструмент колонщика | 1 компл |
17 | Крюк для открывания крышки гидранта | 1 |
18 | Мостик рукавный | 2 |
19 | Огнетушитель ОП-5 | 1 |
20 | Огнетушитель ОП-10 | 2 |
21 | Огнетушитель ОУ-5 | 1 |
22 | Разветвление РТ-70 | 2 |
23 | Разветвление РТ-80 | 2 |
24 | Рукав напорный с соединительной арматурой DN 51, длиной 20 м | 6 |
25 | Рукав напорный с соединительной арматурой DN 66, длиной 20 м | 4 |
26 | Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, длиной 4 м | 2 |
27 | Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, длиной 20 м | 8 |
28 | Рукав КЩ-1-32-3, длиной 4 м | 1 |
29 | Рукав всасывающий В-1-125, длиной 4 м | 2 |
30 | Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10, длиной 4м | 2 |
31 | Сетка СВ-125 с канатом капроновым диаметром 11 мм, длиной 12 м | 1 |
32 | Ствол ручной комбинированный D 50 | 2 |
33 | Ствол ручной перекрывной D 50 | 2 |
34 | Ствол ручной комбинированный D70 | 2 |
35 | Ствол ручной комбинированный перекрывной D 70 | 2 |
36 | Ствол воздушно-пенный | 2 |
37 | Ствол лафетный переносной | 1 |
38 | Ствол для тушения торфяных пожаров | 2 |
39 | Веревка пожарная спасательная ВПС-30 длиной 30 м в чехле | 1 |
40 | Веревка пожарная спасательная ВПС-50 длиной 50 м в чехле | 1 |
41 | Лестница ВПЛ | 1 |
42 | Лестница ЛП | 1 |
43 | Лестница ЛШ | 1 |
44 | Багор цельнометаллический БПМ | 1 |
45 | Крюк КП | 1 |
46 | Кувалда кузнечная массой 5 кг | 1 |
47 | Лом легкий ЛПЛ | 1 |
48 | Лом тяжелый ЛПТ | 1 |
49 | Лом с шаровой головкой | 1 |
50 | Лом универсальный ЛПУ | 1 |
51 | Лопата штыковая | 1 |
52 | Лопата совковая | 1 |
53 | Нож (резак) для ремней безопасности | 1 |
54 | Ножовка столярная | 1 |
55 | Топор плотницкий | 1 |
56 | Фонарь электрический с зарядным устройством | 4 |
57 | Медицинская аптечка для оснащения транспортных средств | 1 |
58 | Буксирный трос | 1 |
59 | Знак аварийной остановки | 1 |
60 | Инструмент и принадлежности согласно ведомости изготовителя шасси | 1 |
61 | Канистра для воды вместимостью 5 л | 1 |
62 | Канистра для топлива вместимостью 20 л | 1 |
63 | Колодка противооткатная | 2 |
64 | Лампа паяльная | 1 |
65 | Набор гаечных ключей | 1 компл |
66 | Сумка для документов | 1 |
67 | Опись ПТВ | 1 |
По согласованию Сторон комплектация ПТВ может быть изменена и дополнена. АЦ соответствует нормам, требованиям ГОСТ, прошла сертификацию и имеет Одобрение типа транспортного средства. Гарантийный срок эксплуатации АЦ не менее 12 месяцев.
Конструктивные особенности
Пожарные машины на базе КамАЗ, в отличие от автомобилей подобного класса других производителей, имеет самый большой модельный ряд. Этот факт позволяет осуществлять сборку специализированных автомобилей различных эксплуатационных категорий.
Так, на сегодняшний день существующий диапазон возможных объемов цистерн, которые устанавливаются на платформы КамАЗ, имеет показатели от 3 до 12 тонн. Этот факт является достаточно существенным преимуществом этой торговой марки автомобилей перед другими моделями, такими как, например, машины МАЗ или ЗИЛ.
На сегодняшний день насчитывается около 20 различных модификаций автоцистерн на платформе грузовых автомобилей КамАЗ, которые успешно используются в различных регионах. Эти автомобили считаются относительно неприхотливыми в плане обслуживания и типа используемого топлива.
Их грузоподъемность и маневренность позволяет достаточно эффективно и оперативно выполнять поставленные задания для экипажа пожарного расчета.
Машины на шасси КамАЗ-65111
База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.
Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом. Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.
Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.
Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50…+50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.
Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.
Колесная формула | 6×6 |
Боевой расчет | 4+2 |
Двигатель | Дизельный |
Мощность двигателя, кВт | 268 |
Цистерна, л | 8000 |
Пенобак, л | 500 |
Производительность насоса, л/мин | 5500 |
Длина рукава, м | 60 |
Тип лафетного ствола | RM25C |
Производительность струи, л/с | 6 |
Напор, м | 70 |
Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.
Автомобили на базе IVECO-AMT
Машины производства совместного российско-итальянского предприятия IVECO-AMT – многофункциональные модели, совмещающие в себе несколько типов ПА или с расширенными тактико-техническими характеристиками. Все новые пожарные автомобили проходят обкатку, которую производит сам разработчик.
Среди новинок IVECO-AMT, пользующихся популярностью у отечественных спасателей – автоцистерна АЦ 3.2-40/4. В этой модели установлена цистерна и пенобак из полипропилена. Машина комплектуется дистанционно управляемым лафетным стволом «Ураган ЛСД-С-80У» с подачей ОТВ не менее 40 л/с.
Насосная установка также дистанционного типа. В базовую комплектацию вошел комбинированный пожарный насос «Ruberg E40» производства Швеции. Он имеет дополнительный контур, который обеспечивает охлаждение двигателя летом и подогрев ОТВ зимой.
Тактико-технические характеристики АЦ 3.2-40/4.
Шасси | IVECO-AMT ML150E28W |
Колесная формула | 4*4 |
Габариты, д*ш*в, мм | 8160*2500*3460 |
Дорожный просвет, см | 200 |
Масса под нагрузкой, кг | 14915 |
Двигатель
· мощность кВт (л.с.) · тип |
IVECO-Tector F4AE3681E
· 205 (279) · Дизель |
Скорость, км/ч | 90 |
Тип кабины | двойная, раздельного типа |
Кузов | каркасный, цельнометаллический, закрытый |
КОМ | N200B одноступенчатая механическая |
Емкость цистерны, л | 3200 |
Объем пенобака, л | 200 |
Насос
· тип · расположение |
Ruberg E40
· центробежный двухступенчатый · заднее |
Напор насоса при номинальной частоте вращения, м. вод. ст. | 100±5 |
Номинальная подача насоса, л/с | 40 |
Наибольшая геометрическая частота всасывания, м | 7.5 |
Заполнение насоса, с | 120 |
Переносной лафетный ствол | ЛС-П-20У |
Стационарный лафетный ствол | Ураган ЛСД-С-80У |
Электрогенератор | TSS SGG 6000E, бензин |
Рукавная катушка высокого давления
· длина · расход СВД, л/с |
СРВДК-3/400-60
· 60 · не менее 3.0 |
Объем топливного бака, л | 210 |
Технические характеристики
Существенным показателем, от которого зависит оперативность прибытия расчета к месту тушения пожара и необходимость маневрирования на заданной местности, является колесная формула базового автомобиля пожарной автоцистерны.
Грузовые транспортные средства КамАЗ характеризуются едва ли не самым широким выбором в этом плане. На рынке этой специализированной техники представлены как полноприводные варианты – 8х8, 6х6 и 4х4, так и варианты с комбинированными колесными формулами – 8х4, 6х4 и 4х2.
Немаловажное значение, как и отмечалось ранее, имеет общий показатель грузоподъемности пожарных автомобилей. В этом случае речь идет не только о допустимом количестве членов пожарного расчета, но и о возможности оснащения пожарных машин дополнительным оборудованием, инструментами и специальными аксессуарами
Так, модельный ряд специализированных автомобилей торговой марки КамАЗ имеет широкий диапазон показателей грузоподъемности – от 7 до 30 тонн. Общая длина несущей рамы может быть от 470 до 810 см, что в значительной степени расширяет потенциальные возможности пожарного автомобиля.
Показатели мощности силовых агрегатов также существенно отличаются в зависимости от модели автомобиля. Диапазон мощности в лошадиных силах находится между показателями в 185 и 400.
Современные двигатели соответствуют всем стандартам экологичности и производительности по нормам ЕВРО-4. Тормозные системы автомобилей выполнены по принципу пневматической конструкции, а механизм рулевого управления оснащен современной системой гидроусиления.
Как и пожарные автоцистерны других производителей, пожарные машины КамАЗ оснащены не только основным баком для воды, но и дополнительным баком для пенообразующего вещества. Объемы емкостей зависят от предусмотренной базы автомобиля КамАЗ.
ПРИОРИТЕТ
В великом шансе заиграться гениальными проектами, которые войдут в летопись, миасское ООО «Приоритет» сорвало джек-пот зрительских симпатий. Мало кому известное предприятие довезло-таки свою амфибию до столицы!
Ключевая премьера года – плавающая автоцистерна АЦ-4,0 на шасси «Урал-4320» с кабиной от КАМАЗа. На заводе её называют бродоходящая, поскольку машина не рассчитана на длительное плавание, хотя и прошла испытания на одном из водоёмов. Перед спуском машины на воду перед радиатором устанавливают волноотбойный экран, а брызговики закрепляют под кузовом. Движителем на воде служат винты, приводимые от гидромотора.
Кабина КАМАЗа обладает неплохой герметичностью, а для откачивания воды предусмотрена водоотливная установка, которая травит воду за борт через два отверстия в задней стойке кабины справа. В крыше кабины предусмотрены люки, а система герметизации всех узлов и агрегатов, двигателя и отсеков, делает её уникальным предложением на рынке пожарной спецтехники. Машина развивает на воде около 4 узлов – 7 км / ч.
В герметичном грузовом отсеке размещены пожарный инвентарь, оборудование московского ООО «Фаер Групп» и цистерна на 4000 л для воды. Собственная насосная установка позволяет перекачивать воду в цистерну методом прямого забора из водоёма, реки или озера.
Большой интерес посетителей вызвала новая версия пожарной автоцистерны АЦ-3,0-40 (43253) на шасси КАМАЗ-43253 с пластиковой кабиной боевого расчёта, отвалом и КМУ.
Новые автомобили
За основу взяли грузоподъемность шасси и параметрические данные самих автомобилей. От первого пункта зависит использование колесной формулы как определяющего фактора проходимости машины и удельная мощность автомобиля. Параметрические данные машины определяют тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности этого вида техники. Ключевыми пунктами при разработке ПА являются:
- объем цистерны для воды;
- объем пенобака;
- вместимость бака для порошка;
- вместимость бака для огнетушащего газа;
- производительность насоса;
- расход лафетных стволов;
- мощность электрогенератора;
- длина рукавных линий;
- высота подъема стрелы;
- количество мест боевого расчета;
- возможность оборудования дополнительными системами безопасности.
В начале 2000-х была принята концепция типажа новейших пожарных автомобилей, которая ограничила число базовых моделей и сделала акцент на модификациях с расширением функциональности. Перед разработчиками поставили задачи:
- модернизация имеющихся на вооружении МЧС ПА;
- создание новых моделей машин;
- разработка пожарных прицепов с надстройкой, благодаря которым расширялись тактические возможности основного транспортного средства;
- модернизация базовых шасси.
Отдельно машиностроители получили заказ на создание новых пожарных автомобилей под конкретные условия эксплуатации. Первоочередной задачей была техника для северных регионов, для тушения крупных пожаров, создание комплекса природоохранного назначения.
С каждым годом менялась база для реализации принятой концепции. В 2005 за основу был взят блочно-модульный принцип конструирования ПА. Результатом стало появление новых специальных пожарных автомобилей, однако уже через год после реорганизации ГПС остро стал вопрос о полной модернизации автопарка. Актуальными стали машины, дифференцированные по классам: легкий, средний и тяжелый. Анализ структуры системы противопожарной охраны за рубежом показал необходимость оснащения ПА средствами индивидуальной защиты личного состава, приборами для контроля среды и проведения разведки, первичными средствами локализации возгораний с целью предотвращения катастроф.
Согласно статистическим данным, в начале 2000-х годов потребность службы пожарной охраны в ПА общего применения составляла 75%. Из них на первом месте стояли автоцистерны (85%).
В последние годы в производстве пожарной техники наметился явный прогресс. Растет число инновационных решений, появляются принципиально новые машины. В лидеры по производству шасси для новейших пожарных автомобилей вышли три компании: IVECO-AMT, УРАЛ и КАМАЗ, и все это техника нового поколения. Цена на машины при этом по сравнению с аналогичными моделями зарубежного производства остается на порядок ниже. В процессе производства акцент делается на улучшении дизайна и повышении безопасности ПА. Была переработана конструкция надстроек, стали использовать устойчивые к коррозии материалы. Инновационные технологии применили и при проектировании установок для тушения пожаров.
ЧАЙКА-СЕРВИС
Запуск в производство «ГАЗона NEXT» послужил детонатором для взрыва идей. Вслед за версиями с двухрядной кабиной, мусоровозами, фургонами высокого объёма, седельными тягачами, эвакуаторами и грузовиками с КМУ премьера пожарной автоцистерны выглядела ожидаемой. А вот что её выпустит АЗ «Чайка-Сервис» – стало полной неожиданностью.
Дебют первой автоцистерны АЦ-1,0-40 / 4 на шасси ГАЗ-C41R13 во многом стал возможен наличию у нижегородцев просторной 6-местной кабины «Тайга», которая больше подходит для пожарных, нежели штатная.
Габаритные размеры автомобиля «Чайка-Сервис 27845F» – 6850х2500х3000 мм, что укладывается в габарит «Бычков», уже списываемых с баланса МЧС и ведомственной пожарной охраны. Новинка предназначена для тушения пожаров на промышленных предприятиях, в населённых пунктах и сельской местности. В зависимости от модификации автоцистерны: вода – от 1000 до 2000 л, пенообразователь – от 60 до 120 л. Машина уже прошла приёмку МЧС России и официально рекомендована к серийному производству.
Всё необходимое ПТВ расположено не только в кузове по бокам, сзади и на крыше, но и под сиденьями боевого расчёта. Комбинированный пожарный насос НЦПК-40 / 100-4 / 400-В1Т позволяет использовать его в двух режимах: нормального (подача 40 л / с, напор 100 м) и высокого давления (подача 4 л / с, напор 400 м).
Для подачи воды под высоким давлением на пожарной автоцистерне установлена рукавная катушка на 60 м со стволом распылителем и электроприводом для быстрого сматывания.