Конструкция автоматического зарядного устройства
Управление полевым транзистором от микроконтроллера
При управлении полевыми МОП-транзисторами непосредственно с выхода микроконтроллера следует помнить о нескольких вещах: пороговое напряжение транзистора UGSth, входная емкость транзистора, уровень напряжения, если стоит P-канальный.
Резистор R2 (схема выше) удерживает транзистор закрытым при выключении микроконтроллера. Его сопротивление не критично, обычно его принимают в пределах 10 кОм — 100 кОм. С другой стороны, резистор R1 снижает ток потребляемый с выхода микроконтроллера, при изменении логического состояния. Точное значение определить сложно, поэтому оно может быть в диапазоне от 10 Ом до 100 Ом. Схема для MOSFET-P будет работать только тогда, когда напряжение питания микроконтроллера и схемы, управляемой транзистором, одинаковы.
Для полного открытия полевого МОП-транзистора требуется напряжение затвор-исток, в 2 — 3 раза превышающее пороговое напряжение. Если производитель указывает, что например у BUZ11, пороговое напряжение UGSth не более 4 В, то полное открытие произойдет при UGS = 8 — 12 В. Так что управление им с микроконтроллера на 5 В точно будет некорректным. Понадобится использовать транзистор с более низким пороговым напряжением, например IRLML0030, где максимальное UGSth = 2,3 В.
Входная емкость полевого МОП-транзистора составляет от нескольких сотен пикофарад до нескольких нанофарад. Выход микроконтроллера может проводить ток в несколько десятков миллиампер. Это означает, что время перезарядки затвора значительно. Например, току 20 мА требуется 1 мкс, чтобы перезарядить емкость 4 нФ на 5 В.
Так что если: транзистор с высоким пороговым напряжением UGSth должен быть активирован, напряжение питания микроконтроллера очень низкое (например 1,8 В), сигнал ШИМ имеет высокую частоту, или транзистор с каналом P подключен к гораздо более высокому напряжение (например, 24 В), тогда необходимо использовать драйвер MOSFET. На рынке есть множество таких типов микросхем. Они обеспечат соответствующую скорость переключения и регулируют уровни напряжения. Пример — TC4426. Он работает с напряжением до 18 В и хорошо поддерживает выходы микроконтроллеров даже от 3,3 В.
Подделки как главная проблема
Марка Кедр широко известна на рынке зарядных устройств для обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.
Но репутацию оригинального производителя портит ещё одна компания. Она также выпускает устройства с названием Кедр.
Тут стоит запомнить одну вещь. Производителем оригиналов является компания НИИПП. Располагается в Томске. Копии выпускает фирма Дюна.
Причём ассортимент Дюны повторяет ЗУ Кедр от НИИПП. Но есть большая разница — это используемые детали и элементы. В основе лежат китайские запчасти, причём низкого качества.
Подлинные зарядки у многих автомобилистов работают по 10-20 лет. И они даже не думают о замене, поскольку ЗУ прекрасно продолжает функционировать.
При выборе ЗУ Кедр внимательно посмотрите на наименование производителя. От Дюны лучше отказаться.
Линейка моделей ЗУ «Кедр»
«Кедр-М»
Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.
Возможности прибора модификации «М»:
- выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
- возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
- защита от переполюсовки и КЗ;
- наличие режима дозарядки.
В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.
При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.
Основные характеристики модели:
- номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
- ток заряда – max 4 А;
- протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
- длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
- мощность устройства – 85 Вт;
- температурный диапазон использования – 10-40°С.
Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.
При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.
«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.
При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.
Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В
Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.
Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.
Основные характеристики моделей:
- работает с 12-вольтовыми АКБ;
- мощность устройства – 90 Вт;
- ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).
«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства
Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».
В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:
- улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
- имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
- добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
- при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
- номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
- производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
- конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.
Основные характеристики модели:
- габариты – 185х90х130 мм.;
- величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
- выходная мощность «Кедр-Авто-10» – 250 Вт;
- номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
- номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).
Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.
Линейка моделей ЗУ «Кедр»
«Кедр-М»
Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.
Возможности прибора модификации «М»:
- выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
- возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
- защита от переполюсовки и КЗ;
- наличие режима дозарядки.
В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.
При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.
Основные характеристики модели:
- номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
- ток заряда – max 4 А;
- протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
- длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
- мощность устройства – 85 Вт;
- температурный диапазон использования – 10-40°С.
Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.
При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.
«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.
При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.
Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В
Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.
Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.
Основные характеристики моделей:
- работает с 12-вольтовыми АКБ;
- мощность устройства – 90 Вт;
- ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).
«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства
Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».
В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:
- улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
- имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
- добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
- при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
- номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
- производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
- конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.
Основные характеристики модели:
- габариты – 185х90х130 мм.;
- величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
- выходная мощность «Кедр-Авто-10» — 250 Вт;
- номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
- номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).
Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.
Линейка зарядных устройств для аккумуляторов “Кедр”
Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»
Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.
Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.
Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.
Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?
Ничего сложного в использовании зарядного устройства нет. Даже если вы неправильно подключите клеммы, устройство уйдёт в защиту, и вы ничего не испортите.
Автомат
Итак, для зарядки разряженного аккумулятора вам требуется:
- Подключить клеммы ЗУ «Кедр» с соблюдением полярности;
- Установить режим зарядки «Автомат»;
- После этого включите штекер в сеть 220 В;
- По окончании зарядки ЗУ автоматически прервёт процесс и будет мигать индикатор окончания заряда.
Устанавливаем режим «Автомат»
Включаем в сеть
Чтобы провести восстановление аккумулятора в цикле, нужно сделать следующее:
- Подключаете к выводам аккумулятора автомобильную лампочку номиналом 12 вольт. Мощность специалисты рекомендуют брать 6 ватт;
- Накидываете клеммы с соблюдением полярности;
- Включаете режим «Цикл» с помощью соответствующей кнопки. Индикатор заряда в этом режиме будет гореть постоянно;
- Включаете ЗУ в сеть. Здесь автоматическое отключение не работает. Цикл заряда и разряда может гоняться до бесконечности. Поэтому прерывать процесс нужно самостоятельно.
Перед зарядкой не забудьте выкрутить пробки из банок. После проведения зарядки или восстановления сначала вытаскиваете вилку устройства из розетки 220 В, а затем отсоединяете клеммы.
Подключаем лампочку и клеммы
Устанавливаем режим «Цикл»
Включаем в сеть
Порядок зарядки автомобильного аккумулятора автоматическим самодельным ЗУ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ВНИМАНИЕ! Перед работой с зарядным устройством
«Кедр-авто» необходимо внимательно изучить
настоящую инструкцию по эксплуатации. Запрещается:
— разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой;
— эксплуатировать устройство при наличии повреждений сетевого шнура;
— эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред;
— эксплуатировать зарядное устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения;
— эксплуатировать устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями
Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении
Запрещается:
— разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой;
— эксплуатировать устройство при наличии повреждений сетевого шнура;
— эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред;
— эксплуатировать зарядное устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения;
— эксплуатировать устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями. Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении.
Циклический режим
Циклический способ работы зарядного приспособления КЕДР Авто 10-А рассчитан для регенерации источников питания, подвергшихся глубоким разрядам.
Для переключения прибора в этот вариант работы следует:
- учитывая полюса, клеммы источника питания соединить с устройством;
- соединить с источником переменного тока;
- нажать на кнопку, находящуюся с правой стороны от амперметра.
Свидетельством об активировании ЗУ КЕДР будет мигающий сигнал красного светодиодного индикатора
Важно знать, что при данном способе регенерации происходит и восстановление самой АКБ благодаря известному процессу десульфатации
Предпусковой режим
Этот режим АВто 10-А как нельзя кстати подходит для случаев, когда в АКБ еще остается заряд, но оставшегося тока недостаточно, чтобы запустить двигатель. Чтобы провести т.н. «экспресс-зарядку» с помощью ЗУ до минимально необходимого уровня, необходимо:
- соединить пружинные зажимы к клеммам аккумулятора, учитывая полярность;
- включить устройство в розетку;
- после включения надо 2 раза нажать на кнопку смены режима.
Включение предпускового варианта работы приведет к тому, что красный индикатор, который расположен на фронтальной части, будет постоянно гореть примерно 5 минут, а на клеммах сила тока повысится до десяти ампер.
Как усилить сигнал сотовой связи: схемы УВЧ
Cхемы электронных устройств
Как правило, в удаленных от городов деревнях или на дачах всегда плохая сотовая связь. Нашёл пару принципиальных схем усилителей мощности с полосой пропускания 400 — 1500 МГц и 1400 — 2500 МГц.
Схемы электронных устройств собраны на основе микросхем MAX–2640 и MAX–2641. Данные микросхемы можно встретить в сотовых и радиотелефонах. Микросхемы являются усилителями высокой частоты с наименьшим уровнем шума. Радиолюбители часто применяют эти микросхемы в устройствах радиосвязи УКВ диапазонах, где частота более 400 МГц.
Подробнее о микросхемах
MAX2640/MAX2641 — это недорогие усилители со сверхнизким уровнем шума, предназначенные для применения в диапазонах частот сотовой связи, ПК,GPS и ISM 2,4 ГГц.
Работая отодного источника питания от +2,7 В до + 5,5 В, эти устройства потребляют ток всего 3,5 мА, обеспечивая при этом низкий уровень шума, высокое усиление, высокий входной IP3 и диапазон рабочих частот, который простирается от 300 МГц до 2500 МГц.
MAX2640 оптимизирован для приложений с частотой от 300 МГц до 1500 МГц, с типичным коэффициентом усиления 15,1 дБ, входным IP3 от -10 дБм и уровнем шума 0,9 дБ при 900 МГц. MAX2641 оптимизирован для 1400 МГц для приложений с частотой 2500 МГц, с типичной производительностью коэффициент усиления 14,4 дБ, входной IP3 -4 дБм и уровень шума 1,3 дБ при частоте 1900 МГц.
Эти устройства имеют внутреннее смещение, что устраняет необходимостьв о внешних резисторах смещения и дросселях. В типичном приложении единственными необходимыми внешними компонентами являются двухэлементный входной преобразователь, входные и выходные блокирующие конденсаторы и байпасный конденсатор VCC.
Read more »
Приемник 0-V-1
На рис. 1 приведена схема приемника прямого усиления 0 — V — 1, представляющего собой сочетание простейшего детекторного приемника и усилителя низкой частоты; собранного на транзисторе T1.
Рис. 1. Принципиальная схема приемника 0-V-1 на одном транзисторе.
Входная часть приемника состоит из колебательного контура, образованного катушкой индуктивности магнитной антенны L1 и конденсатором переменной емкости С2. Связь с антенной емкостная, через конденсатор С1. Для получения оптимальной связи колебательного контура с детекторной цепью последняя присоединяется к части витков катушки L1.
Работа приемника осуществляется следующим образом. В антенне Ан под действием энергии электромагнитных радиоволн возникают токи высокой частоты. Если колебательный контур L1, С2 настроен в резонанс с частотой принимаемой радиостанции, то напряжение на контуре имеет максимальное значение.
Для получения сигнала низкой частоты высокочастотное напряжение с контура подается на детектор Д1, нагрузкой которого служит резистор R1. Блокировочный конденсатор СЗ представляет собой для высокочастотных колебаний очень малое сопротивление.
Поэтому напряжение модулированного сигнала, снимаемое с контура, почти полностью приложено к детектору. В результате детектирования на нагрузке детектора создается падение напряжения от постоянной составляющей тока и составляющей тока звуковой частоты.
Напряжение звуковой частоты, полученное на нагрузке детектора, через пере ходной конденсатор С4 подается на вход усилителя низкой частоты, который содержит всего один транзистор.
Усилитель собран по схеме с общим эмиттером, которая по сравнению с другими схемами обеспечивает максимальное усиление по мощности и поэтому находит наиболее широкое применение. Резистор R2 служит для подбора необходимого смещения в цепи базы транзистора.
В качестве нагрузки усилителя, которая включена в цепь коллектора транзистора Т1, можно использовать электромагнитные телефоны типа ТОН-1, ТОН 2. капсюль ДЭМ-4 и другие. Учитывая, что сопротивление этих нагрузок весьма различное, ток коллектора транзистора 77 может колебаться в пределах 1— 5 ма.
В приемнике применена внутренняя магнитная антенна (600 НН) длиной 100 мм и диаметром 8 мм. Обмотка L1 содержит 260 витков провода ПЭЛШО 0,1, намотанных в трех секциях.
Длина секции 8 мм, расстояние между секциями 10 мм. Отводы делаются примерно от 30 и 50-го витков. При использовании в качестве С1 подстроечного конденсатора КПК-2, имеющего минимальную емкость меньше номинальной (25 пф), приемник перекрывает диапазон частот 150— 400 кгц.
С наружной антенной, имеющей длину горизонтальной части порядка 25 м и высоту подвеса над землей 8— 10 м, а также при качественно выполненном заземлении приемник позволяет осуществить уверенный прием мощных станций на сравнительно больших расстояниях от радиостанции.
Chardyncev › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А»
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Все работы по отсоединению или подключению аккумуляторной батареи к устройству должны проводиться при отключенном сетевом напряжении.
Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом – не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.
1. Извлечь устройство из упаковочной тары.
2. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. При этом загорается световой
индикатор «АВТОМАТ».
3. Подключить вилку сетевого шнура питания к сети переменного
тока с напряжением 220 В.
4. Убедиться о начале процесса зарядки можно по стрелочному индикатору тока, который должен показывать ток 5±1А.
….
5. Режим работы «АВТОМАТ»
При включении прибора в сеть устройство начинает зарядку аккумуляторной батареи в автоматическом режиме стабилизированным током 5±1А. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током – ток заряда уменьшается до минимального значения.
6. Предпусковой режим (только для модели «Кедр-авто-10»)
Режим включается повторным нажатием кнопки «АВТОМАТ».
Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в
автоматический режим непрерывной зарядки.
7. Работа в режиме «ЦИКЛ»
Режим «ЦИКЛ» позволяет проводить процесс восстановления аккумуляторной батареи (десульфатацию).
При значительной сульфатации аккумуляторной батареи целесообразно осуществлять зарядку в режиме «ЦИКЛ» непрерывно в течение 3-5 суток.
Процесс десульфатации в режиме «ЦИКЛ» будет эффективнее, если проводить его при подключенной к клеммам аккумуляторной батареи нагрузке с током потребления 0,5-1 А, например, автомобильной лампочке мощностью 6-12 Вт.
Включается нажатием кнопки «ЦИКЛ». В данном режиме зарядное
устройство будет периодически включаться – выключаться (45/15 секунд)
О чём важно помнить
Прежде чем покупать и заряжать аккумулятор с помощью ЗУ под названием «Кедр», проверьте, что именно вы собираетесь приобрести.
Главная проблема ЗУ «Кедр» в том, что их активно подделывают. На рынке можно встретить идентичные зарядные устройства с одинаковым названием, заявленными характеристиками и дизайном.
Дюна выпускает такие же «Кедры». Но с разницей лишь в том, что в качестве основы применяются дешёвые китайские компоненты. Из-за этого часто можно встретить отзывы, в которых автомобилисты рассказывают, как порой даже после первого включения ЗУ выходило из строя.
Если же говорить про оригинальные ЗУ «Кедр», то некоторые пользуются ими более 10–20 лет, и ни о каком приближающемся окончании их ресурса речи не идёт.
Потому, выбирая зарядное устройство под названием «Кедр», внимательно смотрите на то, кто выступает производителем. Если это Дюны, покупать не стоит. Если же там написано НИИПП, тогда вы делаете верный выбор.
Зарядное устройство Кедр Авто 4а
Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.
Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.
Циклический режим
Циклический способ работы зарядного приспособления КЕДР Авто 10-А рассчитан для регенерации источников питания, подвергшихся глубоким разрядам.
Для переключения прибора в этот вариант работы следует:
- учитывая полюса, клеммы источника питания соединить с устройством;
- соединить с источником переменного тока;
- нажать на кнопку, находящуюся с правой стороны от амперметра.
Свидетельством об активировании ЗУ КЕДР будет мигающий сигнал красного светодиодного индикатора
Важно знать, что при данном способе регенерации происходит и восстановление самой АКБ благодаря известному процессу десульфатации