Замена топливной рампы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Топливная рампа – очёнь важная вещь так как на ней находятся форсунки, если рампу убрать то соответственно и форсунки вы вынете из двигателя автомобиля и тем самым автомобиль уже не заведётся, поэтому без рампы на инжекторных автомобилях на которых топливо подаётся под высоким давлением (Примерно 284-325 кПа) не обойтись и если рампа к примеру будет засорена (Это от времени происходит и в основном от качества бензина зависит, которое заливался до засорения в двигатель автомобиля) то автомобиль уже будет хуже ехать, а всё это потому что топливо к форсункам будет хуже подаваться поэтому за состоянием рампы нужно не то чтобы следить, а просто смотреть чтобы она была в нормальном состоянии и резиновый колпачок закрывающий штуцер рампы (Что это за колпачок по мере прочтения статьи вы поймёте) всегда находился на ней и снимался только в случаи проверки давления топлива в рампе.
Примечание! Для проведения операции по замене рампы на новую, запастись нужно будет вам: Набором гаечных ключей, а так же шестигранным ключом «на 5» запастись надо так как рампа крепиться на болтах с шестигранными головками и две отвёртки ещё понадобиться, одна из которых будет плоского типа, а другая крестообразная но плоская может даже и не понадобиться!
Где находиться топливная рампа? Она довольно таки длинная и выглядит как труба поэтому полностью её вы не увидите на фотографии ниже а только часть перейдём ближе к объяснениям, она находиться не в очень удобном месте и поэтому чтобы снять данный агрегат воздушный шланг нужно будет убирать и ещё детали которые будут мешать снятию (В основном снятия воздушного шланга хватает, для того чтобы вынуть рампу), а теперь ближе к расположению данного агрегата, откройте для начала капот у автомобиля и найдите в нём ресивер под ним то и располагается рампа, если вы знаете что такое ресивер и где он находиться в двигателе то объясним по подробней, разыщите сперва крышку которая закрывает систему ГРМ от попадания туда грязи (Крышка красной стрелкой указана), рядом с этой крышкой и находиться рампа (Указана синей стрелкой), она довольно таки длинная и на фото вы её полностью не увидите кроме этого на топливной рампе которая показана на фото та самая пластмассовая крышка о которой говорили чуть ранее уже снята (Её и вы будете снимать, это нужно чтобы давления топлива стравить в системе) для наглядности то место где она находилась указано зелёной стрелкой.
Когда нужно менять топливную рампу? Она меняется при сильном повреждении в связи с которым автомобиль начнёт ехать у вас не так как раньше, а именно у него появятся провалы, плохой отклик на педаль будет, обороты ещё могут плавать на холостом ходу и автомобиль вообще может не завестись (Это вряд ли), но кроме этого рампа как и форсунки со временем засоряется из-за некачественно топлива в котором находятся мелкие частички грязи и все вышеперечисленные симптомы тоже будут присутствовать у автомобиля если рампа или форсунки засорены, поэтому не всегда целесообразно менять рампу если её можно просто снять и отдельно от форсунок промыть (Форсунки отдельно нужно прочищать, а рампу отдельно, если вы интересуетесь о том как можно прочистить форсунки, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Прочистка форсунок на ВАЗ»), а вот промывать то рампу следует какой ни будь жидкостью для чистки инжекторов и не рекомендуем использовать для промывки какие ни будь сильные вещества к примеру различного рода растворители.
Схема системы питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i
Система питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i предназначена для обеспечения бесперебойной подачи топлива в цилиндры двигателя. Помимо этого она имеет функции хранения определенного запаса топлива на борту автомобиля и очистки его от механического загрязнения.Схема системы питания
Элементы системы питания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i
— Топливный бак сварной, сварен из двух штампованных половин. Емкость 43 литра. Заливная горловина выведена в правое заднее крыло автомобиля.
— Топливный модуль (электоробензонасос) установлен в топливном баке и объединяет в себе топливный насос и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к модулю под задним сиденьем в кузове автомобиля выполнен смотровой люк. На входном патрубке топливного модуля установлен сетчатый фильтр очистки топлива.
— Топливный фильтр бумажный в металлическом корпусе, не разборный, установлен под днищем автомобиля, рядом с топливным баком.
— Топливная рампа подводит топливо из подающей магистрали к вставленным в нее четырем форсункам. Соединение рампы и форсунок уплотнено резиновыми кольцами. В торце рампы имеется диагностический штуцер для измерения давления в системе.
— Форсунка – электромагнитный клапан, пропускающий топливо в цилиндры при подаче на него напряжения и запирающийся при обесточивании под действием возвратной пружины. На торце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.
— Регулятор давления топлива – перепускной клапан, установленный на топливной рампе. Он поддерживает в топливопроводе необходимое рабочее давление (в районе 3-х атмосфер). И изменяет его в зависимости от величины оборотов двигателя. Лишнее топливо сбрасывается назад в топливный бак по обратной магистрали.
— Сепаратор – элемент системы улавливания паров топлива (под ЕВРО 2). Закреплен под задним правым крылом автомобиля. В нем пары бензина конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Не успевшие сконденсироваться пары топлива поступают из сепаратора в адсорбер.
— Адсорбер – емкость (элемент системы улавливания паров топлива), где пары топлива, поступившие из сепаратора, поглощаются активированным углем. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Устанавливается в моторном отсеке.
— Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля.
— Двухходовой клапан препятствует излишнему повышению или наоборот понижению давления в топливном баке.
Примечания и дополнения
— Элементы системы улавливания паров топлива (сепаратор, адсорбер) имеются только на автомобилях ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i соответствующих нормам ЕВРО 2.
— Справка по топливной системе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Еще статьи по автомобилям ВАЗ
— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ
— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099
Описание конструкции
Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в зоне заднего сиденья. Бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. Через дренажный шланг бак связан с сепаратором, улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, бензонасосу и далее — к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.
Фильтр тонкой очистки — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу — одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.
Насос крепится к двигателю двумя шпильками через теплоизолирующую проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.
Часть бензина, подаваемая к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов — это улучшает охлаждение насоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В сливной магистрали предусмотрен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении — от карбюратора к баку.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25 °С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35 °С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25–35 °С.
Воздушный фильтр — сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.
ВАЗ 2109 – автомобиль отечественного производства, который является усовершенствованием ВАЗ 2108. Эти два автомобиля существенно отличаются, но некоторые компоненты были позаимствованы. ВАЗ 2109 сразу завоевал интерес у покупателей. Главным плюсом автомобиля то, что в обслуживании он прост, запасные части доступны, сам автомобиль имеет приемлемую цену.
Хотя в данное время этот автомобиль снят с производства, но на дорогах нашей страны он встречается, довольно, часто, поэтому в автосервисах требуются специалисты, способные проводить качественный ремонт ВАЗ 2109.
Целью данной работы является углубление и систематизация знаний по ремонту и техническому обслуживанию системы питания и датчика давления масла ВАЗ 2109.
Для выполнения этой цели необходимо решить ряд задач:
– рассмотреть назначение, устройство и принцип работы системы питания и датчика давления масла,
– рассмотреть основные неполадки и виды износа деталей системы питания и датчика давления масла,
– составить алгоритм последовательности ремонта и технического обслуживания системы питания и датчика давления масла,
– рассчитать себестоимость ремонта системы питания и датчика давления масла,
– выполнить практическую часть работы – стенд «разборка датчика давления масла.
Где находится датчик скорости
Датчик скорости (ДС) на переднеприводных карах ВАЗ считывает импульсы зависимо от оборота колеса и передает данные на электрический блок управления (ЭБУ). При торможении движком при помощи ДС и ЭБУ отключается подача горючего, таковым образом достигается наиболее экономная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько увеличивается потребление бензина, снижаются холостые обороты, в особенности при резком торможении. Где находится датчик скорости, найти сходу трудно, потому что он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).
Отыскиваем подходящую нам деталь последующим образом:
- открываем капот машинки;
- ключом на 10 отворачиваем два болта крепления КВФ;
- расслабляем хомут воздушной «гофры», отсоединяем «фишку» с проводами;
- вынимаем КВФ, сейчас датчик уже возник в поле зрения, он размещен на корпусе коробки (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)), к нему подступают провода, подсоединяемые при помощи разъема.
ДС просто выворачивается рукою, а штекер с проводами можно выдернуть и опосля того, как датчик будет откручен (но аккуратненько, чтоб не разрушить проводку во время вращения).
Идентификационные номера автомобилей «ваз» (жигули)
На автомобили марки «ВАЗ» идентификационный номер (VIN) наносится ударным способом и расположен в моторном отсеке:
- ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации — на нижней полке коробки воздухопритока справа по ходу движения
- ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 – на верхней поверхности правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
- ВАЗ-2121 — на верхнем усилителе щитка передка справа. Кроме того, встречаются варианты следующего расположения — на верхнем усилителе панели облицовки радиатора, на щитке передка рядом с заводской табличкой
Система питания двигателя (топливная система)
_____________________________________________________________________________________________________________________ |
Главным предназначением топливной системы автомобиля являются подача топлива из бака, фильтрация, образование горючей смеси и подача ее в цилиндры. Существует несколько типов топливных систем для автомобильных двигателей. Самая распространенная в 20-ом веке была карбюраторная система подачи смеси топлива. Следующим этапом стало развитие впрыска топлива при помощи одной форсунки, так называемый моновпрыск. Применение этой системы позволило уменьшить расход топлива. В настоящее время используется третья система подачи топлива – инжекторная. В этой системе топливо под давлением подается непосредственно в впускной коллектор. Количество форсунок равно количеству цилиндров.
Устройство топливной системы
Все cистемы питания двигателя похожи, отличаются только способами смесеобразования. В состав топливной системы входят следующие элементы:
- Топливный бак, предназначен для хранения топлива и представляет собой компактную емкость с устройством забора топлива (насос) и, в некоторых случаях, элементами грубой фильтрации.
- Топливопроводы представляют собой комплекс топливных трубок, шлангов и предназначены для транспортировки топлива к устройству смесеобразования.
- Устройства смесеобразования (карбюратор, моновпрыск, инжектор) – это механизм в котором происходит соединение топлива и воздуха (эмульсии) для дальнейшей подачи в цилиндры в такт работы двигателя (такт впуска).
- Блок управления работой устройства смесеобразования (инжекторные системы питания) – сложное электронное устройство для управления работой топливных форсунок, клапанов отсечки, датчиков контроля.
- Топливный насос, обычно погружной, предназначен для закачивания топлива в топливопровод. Представляет собой электродвигатель, соединенный с жидкостным насосом, в герметичном корпусе. Смазывается непосредственно топливом и длительная эксплуатация с минимальным количеством топлива, приводит к выходу из строя двигателя. В некоторых двигателях топливный насос крепился непосредственно к двигателю и приводился в действие вращением промежуточного вала, или распредвала.
- Дополнительные фильтры грубой и тонкой очистки. Установленные фильтрующие элементы в цепь подачи топлива.
Принцип работы топливной системы
Рассмотрим работу всей системы в целом. Топливо из бака всасывается насосом и по топливопроводу через фильтры очистки подается в устройство смесеобразования. В карбюраторе топливо попадает в поплавковую камеру, где потом через калиброванные жиклеры подается в камеру смесеобразования. Смешавшись с воздухом смесь через дроссельную заслонку поступает в впускной коллектор. После открытия впускного клапана подается в цилиндр. В системе моно впрыска топливо подается на форсунку, которая управляется электронным блоком. В нужное время форсунка открывается, и топливо попадает в камеру смесеобразования, где, как и в карбюраторной системе смешивается с воздухом. Дальше процесс такой же, как и в карбюраторе.
В инжекторной системе топливо подается к форсункам, которые открываются управляющими сигналами от блока управления. Форсунки соединены между собой топливопроводом, в котором всегда находится топливо. Во всех топливных системах существует обратный топливопровод, по нему сливается излишек топлива в бак.
Система питания дизельного двигателя похожа на бензиновую. Правда, впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания цилиндра, под большим давлением. Смесеобразование происходит в цилиндре. Для подачи топлива под большим давлением применяется насос высокого давления (ТНВД).
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ: _____________________________________________________________________________________________________________________ |
Схема блока реле и предохранителей 2109
Блок предохранителей 2114-3722010-18
K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.
Блок предохранителей 2114-3722010-60
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.
Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей. Источник
Источник
ВАЗ 21099 Иммобилайзер Лада
Описание системы
Система иммобилайзера состоит из пассивного приемоответчика (для взаимного опознавания), смонтированного в головке ключа автомобиля, и антенного блока «Smartra» (Smart Transponder Antenna).
Блок «Smartra» включает в себя встроенную индуктивную антенну и электронные схемы, соединенные с выключателем зажигания. Блок «Smartra» соединен с блоком управления двигателем специальной линией связи.
Такой способ управления блоком «Smartra» является наиболее целесообразным, т.к. запуском двигателя управляет блок управления двигателем.
Рис. 7.77. Блок-схема антенного блока иммобилайзера |
Принцип действия системы блока управления двигателем
Блок управления двигателем производит опознавание ключа зажигания с помощью специального кодирующего алгоритма, действующего параллельно в приемоответчике. Запуск двигателя возможен только при совпадении результатов действия алгоритма. В блоке управления двигателем хранятся данные всех приемоответчиков, прилагаемых к автомобилю.
Блок управления двигателем и блок «Smartra» сообщаются между собой по специальной линии связи. Блок управления двигателем устанавливает связь по линии К либо с блоком «Smartra», либо с другими устройствами (например, с проверочным прибором при техническом обслуживании) путем включения мультиплексора и запуска специальных процедур связи. Мультиплексор является частью аппаратного обеспечения блока управления двигателем. Блок «Smartra» осуществляет связь через приемоответчик, встроенный в ключ зажигания. Связь осуществляется на радиочастоте 125 кГц. Блок «Smartra» установлен на выключателе зажигания рядом с рамочной приемо-передающей радиоантенной. Принимаемый рамочной антенной радиочастотный сигнал преобразуется блоком «Smartra» в сообщения для серийной связи, а принимаемые от блок управления двигателем сообщения преобразуются в радиочастотный сигнал, передаваемый через антенну на приемоответчик.
Блок «Smartra» не производит опознавания приемоответчика или вычисления алгоритма кодирования. Он представляет собой усовершенствованный интерфейс, который преобразует получаемый на радиочастоте поток данных от приемоответчика в последовательность сообщений, выдаваемых на блок управления двигателем, и наоборот.
Приемоответчик – типа «Hitag2» с усовершенствованным алгоритмом кодирования. При программировании ключа в приемоответчик вводятся специальные данные автомобиля, которые записываются его запоминающим устройством. Процедура записи – одноразовая, поэтому содержимое памяти приемоответчика изменить невозможно. Данные вводятся в виде цепочки в 9 байт, составляемой на заводе-изготовителе. Содержимое памяти приемоответчика делится на две цепочки, которые носят название «опознаватель» и «пароль ключа».
После этого программирования память приемоответчика блокируется и ее содержимое невозможно считать или изменить. Приемоответчик переходит из состояния «чистый» в состояние «запрограммированный».
Кроме того, каждый приемоответчик имеет собственный идентификационный номер IDE в 32 бит. Номера IDE приемоответчиков не повторяются. Номер IDE вводится на заводе-изготовителе и может только считываться.
Опознаватель и пароль ключа не передаются от блока управления двигателем на приемоответчик или обратно. Передаются только результаты действия алгоритма кодирования. По результату кодирования вычислить специальные данные автомобиля почти невозможно.
Для программирования ключей или иных целей блок управления двигателем соединяется с проверочным устройством, в качестве которого может служить заводской тестер для технического обслуживания, используемый на сервисных станциях. Связь осуществляется по протоколу линии К блока управления двигателем.
Схема электрооборудования ВАЗ 2109: обязательна к ознакомлению
«Девятки» являются одними из самых популярных отечественных переднеприводных авто в России. Они недорогие и относительно просты в ремонте. Часто их обслуживают сами владельцы, транспортные средства являются предметами тюнинга, они превращаются для своих хозяев в хобби. Владельцы монтируют на авто новое оборудование. Размещенные ниже схемы электрооборудования будут весьма полезными при ремонте.
Схема электрооборудования ВАЗ 2109 всегда поможет владельцам автомобиля проверить, какие приборы и устройства вышли из строя. Чтобы это узнать, нужно проверить их «тестером». Выявив неисправности, можно самому провести ремонт машины.
Первые модели ВАЗ 2109 выпускались с карбюраторным двигателем. Однако мировая промышленность уже давно освоила новый тип топливоподачи – инжекторный. Поэтому переход на новый тип подачи горючего с электронной регулировкой был технически оправдан. В результате разработки, применяемая ваз 2109 электросхема инжектора, позволила повысить эксплуатационные характеристики автомобиля.
Схема системы питания инжекторных движков каров ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i (ЕВРО-2)
Система питания инжекторных движков каров ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i создана для обеспечения бесперебойной подачи горючего в цилиндры мотора. Кроме этого она имеет функции хранения определенного припаса горючего на борту кара и чистки его от механического загрязнения.
схема системы питания инжекторного мотора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы токсичности ЕВРО-2)
Элементы системы питания инжекторных движков каров ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i
— Топливный бак сварной, сварен из 2-ух штампованных половин. Емкость 43 литра. Заливная горловина выведена в правое заднее крыло кара.
— Топливный модуль (электоробензонасос) установлен в топливном баке и соединяет воединыжды внутри себя топливный насос и датчик указателя уровня горючего. Для доступа к модулю под задним сиденьем в кузове кара выполнен смотровой лючок. На входном патрубке топливного модуля установлен сетчатый фильтр чистки горючего.
— Топливный фильтр картонный в железном корпусе, не разборный, установлен под днищем кара, рядом с топливным баком.
— Топливная рампа подводит горючее из подающей магистрали к вставленным в нее четырем форсункам. Соединение рампы и форсунок уплотнено резиновыми кольцами. В торце рампы имеется диагностический штуцер для измерения давления в системе.
— Форсунка – электромагнитный клапан, пропускающий горючее в цилиндры при подаче на него напряжения и запирающийся при обесточивании под действием возвратимой пружины. На торце форсунки имеется распылитель, через который горючее впрыскивается во впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.
— Регулятор давления горючего – перепускной клапан, установленный на топливной рампе. Он поддерживает в топливопроводе нужное рабочее давление (в районе 3-х атмосфер). И изменяет его зависимо от величины оборотов мотора. Избыточное горючее сбрасывается вспять в топливный бак по оборотной магистрали.
— Сепаратор – элемент системы улавливания паров горючего (под ЕВРО 2). Закреплен под задним правым крылом кара. В нем пары бензина конденсируются и ворачиваются назад в топливный бак. Не успевшие сконденсироваться пары горючего поступают из сепаратора в адсорбер.
— Адсорбер – емкость (элемент системы улавливания паров горючего), где пары горючего, поступившие из сепаратора, поглощаются активированным углем. При повышении оборотов коленчатого вала мотора блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Устанавливается в моторном отделе.
— Гравитационный клапан препятствует вытеканию горючего из топливного бака при переворачивании кара.
— Двухходовой клапан препятствует лишнему увеличению либо напротив снижению давления в топливном баке.
Примечания и дополнения
— Элементы системы улавливания паров горючего (сепаратор, адсорбер) имеются лишь на карах ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i соответственных нормам ЕВРО 2.