Проверка устройства при помощи омметра
Не всегда нужно сразу менять датчик на новый. Бывает, что проблема заключается совершенно в другом узле автомобиля, например, инжекторе. Также, если измеритель неисправен, может быть возможность его отремонтировать. Следует перед проведением замены выполнить проверку датчика:
- Чтобы проверить устройство, подсоедините к его клеммам измеритель сопротивления. Измерять данный показатель требуется, когда рычаг и поплавок находятся в крайних позициях либо посередине.
- В нижнем положении, означающем нулевой уровень топлива, сопротивление должно равняться 285–385 Ом.
- В центральном положении, которое означает заполненность бака наполовину, омметр должен показать 100–135 Ом.
- Самая верхняя позиция — это наполненный на 100 процентов бак. Омметр должен выдавать 7–25 Ом.
Если хотя бы в одной позиции полученные показания расходятся с нормальными, проведите ремонт, либо замену датчика. После того как установите новый измеритель, удостоверьтесь, что установочная стрелка на крышке модуля направлена в сторону багажника. В противном случае вам потребуется опять демонтировать систему и повторять замену.
Датчик уровня топлива — устройство (ДУТ)
В данной статье наше внимание будет сосредоточено на автомобилях, где ДУТ используется для указания уровня топлива, конвертации этого уровня в объем и передачи полученного значения цифровым либо аналоговым путем
Данное устройство состоит из металлического стержня, монтируемого в топливный бак посредством штатного отверстия или же специально сделанного отверстия, подходящего по диаметру. Датчик подсоединяется к мониторинговой системе автомобиля, куда и передаются требуемые данные.
Зачастую они являют собой высокоточные универсальные устройства, что позволяет использовать их не только на транспорте, а и на прочей технике, и даже на стационарных объектах — заводах, складах. Данный агрегат тесно взаимосвязан с указателем уровня горючего, размещенным на панели приборов.
На сегодняшний день есть ряд вариаций ДУТ — универсальные, ультразвуковые, поплавковые, цифровые, электронные, однако их общая цель одна — правильное определение расхода топливного бака, чтобы у каждого водителя была возможность осуществлять контроль над своими затратами на топливо. Помимо этого, устройство дает возможность следить за количеством слива (наиболее полезная опция для служб такси, руководителей предприятий и прочих организаций, в которых сотрудники способны сливать казенное горючее) и заправок топлива (в каком объеме, когда и где осуществлялись).
Для возможности более детального контроля уровня топлива, необходимо вмонтировать на автомобиль соответствующее устройство с минимальной погрешностью и повышенной чувствительностью, что обеспечит наиболее точные показатели.
подключение датчика уровня топлива
Существует два метода подключения ДУТ к бортовой сети транспортного средства, конструкция которой предусматривает выключатель массы:
- Подключение ДУТ к бортовой сети после выключателя массы. Датчик, при этом, будет обесточиваться сразу после отключения массы автомобиля. В этом случае, узнать время слива при стоянке будет невозможно — датчик будет выключен. Этот метод подключения рекомендован на дешевые датчики, где нет гальванической развязки.
- Подключение датчика к аккумуляторной батарее напрямую. Этот метод подключения — идеален с практической и функциональной точки зрения. К тому же, подключение ДУТ напрямую к аккумуляторной батарее является безопасным, поскольку потребляемый ток датчика всего 10-48 мА. Подсоединять напрямую к АКБ рекомендовано датчики Pro Sensor, поскольку они отличаются наличием встроенной гальванической развязки до 3000 В. Помимо этого, полимерный корпус данного датчика является изолятором, в результате чего все электрические схемы надежно защищены от электрического пробоя. Чтобы подключить другие датчики напрямую к аккумулятору, придется монтировать дополнительную гальваническую развязку.
Лада 2104 › Бортжурнал › Установка блока индикации бортовой системы контроля ваз 2114 в ваз 21043
Всем привет! Долго не писал потому как был занят.Установил блок индикации ваз2114 не потому как очень хотелось а потому что при установке контролера отопителя оставалось место.Долго думал чем его закрыть но не чего в голову не приходило, конечно можно изготовить заглушку но мне эта идея не понравилась уж много полезного места гуляет.И тут приехал товарищ на 2114 и я увидел блок индикации, померил рулеткой и понял что он идеально подходит мне. По приходу домой кинулся бороздить просторы интернета, получив кучу информации понял что особой сложности по подключению нет.Да и финансово тянул только сам блок.Приобрел блок индикации на рынке.
болты, шайбы, гайки нержавейка
датчик охлаждающей жидкости
датчик омывающей жидкости
с лева тормозной с права сцепление
Замена датчика уровня топлива ВАЗ
Заменить механизм на Ладе с мотором инжектор не трудно. Для этого потребуются:
- Исправный ДУТ.
- Омметр.
- «Плоская» отвертка и «крестом».
- Набор ключей.
Перед началом работ рекомендуется отсоединить клемму от АКБ. Лучше, если в баке меньше половины бензина.
Процесс таков:
- Демонтировать нижнюю часть заднего дивана.
- Открутить 2 самореза, фиксирующих накладку.
Саморезы, фиксирующие накладку
- Открутить 8 саморезов по контуру крышки насоса.
Откручиваем саморезы по контуру крышки насоса
- Отсоединить разъем проводов и шланги, через которые проходит бензин.
Отсоединяем шланги, через которые проходит бензин
- Аккуратно демонтировать бензонасос, повернув по часовой стрелке.
Вынимаем бензонасос из бака
Модуль снят. С ним нужно проделать следующее:
- Отодвинуть стопор в виде кольца.
Сдвигаем стопорное кольцо
- Отсоединить крышку.
- Отключить клемму, отвечающую за ДУТ.
Отключаем клемму, отвечающую за ДУТ
- Отжать держатели крышки, отключить разъем.
- Отомкнуть крепление ДУТ, снять его.
Демонтированный датчик уровня топлива
Теперь надо установить новый регулятор в обратном порядке.
Измеритель количества топлива рассчитан на 100 тысяч км пробега. Однако, исходя из практики, такой ресурс не имеет ни один ДУТ. Поэтому рекомендуется проверять узел каждые 40 тысяч км пробега.
Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)
- Фрагмент монтажного блока;
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
- Блок управления автомобильной противоугонной системой;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик расхода воздуха;
- Дроссельный патрубок;
- Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
- Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
- Контроллер;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
- Датчик кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик скорости;
- Адсорбер;
- Аккумуляторная батарея;
- Главное реле;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
- Колодка диагностики;
- Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
- Плавкий предохранитель защиты контроллера;
- Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
- Реле включения электробензонасоса;
- Реле включения электровентилятора;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
- Модуль зажигания;
- Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
- Свечи зажигания;
- Форсунки;
F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.
Назначение штекеров в колодке 26:
- К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
- —
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
- К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя;
- К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
- К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
- К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
- К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)
Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94.3701
Генератор 94.3701 является синхронной электрической машиной переменного напряжения с электромагнитным возбуждением с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | аккумулятор |
2 | генератор ВАЗ 2114 модели 94.3701 |
3 | блок предохранителей |
4 | контрольная лампа заряда аккумулятора, расположенная в комбинации приборов |
5 | замок зажигания |
Схема проверки генератора 94.3701 на стенде
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | контролька 12В, 3Вт |
2 | магнето |
3 | вольтметр |
4 | реостат |
5 | амперметр |
6 | переключатель |
7 | источник электричества |
Схема проверки дополнительных диодов генератора 94.3701
Короткое замыкание дополнительных диодов генератора 94.3701 можно проверить на автомобиле, не снимая генератор с нее, по приведенной ниже схеме. При этом нужно отсоединить провода от аккумулятора и генератора, снятьзащитный кожух генератора и отключить провод от контакта «D+» регулятора напряжения.
Схема проверки вентилей выпрямителя генератора 94.3701
Рабочий вентиль пропускает электричество только водном направлении,Сломанный — не пропускает электричество (обрыв це- пи), или пропускает ток в двух направлениях (короткое замыкание).
№ позиции на схеме | Расшифровка позиции на схеме |
1 | источник электричества |
2 | контролька |
3 | магнето |
I | контроль сразу «плюсовых» и «минусовых» вентилей |
II | контроль «плюсовых» вентилей |
III | контроль «минусовых» вентилей |
Датчик уровня топлива ваз 2109 провода
- Перегоревший предохранитель
- Сгоревшие дорожки на плате являются не ремонт пригодными. В данной ситуации всё решается установкой новой схемы. Пугаться этого не стоит, её стоимость не велика, а замену можно выполнить самостоятельно.
- Обрыв в электропроводке можно назвать наиболее сложным, неприятным и трудно определяемым вариантом поломки. В этом случае, питание на панель приборов или один из индикаторов не подаётся, и он перестаёт работать. Определение неисправности происходит с помощью мульти метра. Нужный провод перезванивается, определяется место разрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или зачищается.
Из чего состоит и как работает Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:
Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает
Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.
Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.
В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.
В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.
Общие сведения о датчике
Для начала рассмотрим основные особенности ДУТ:
- В первый год или несколько лет устройство работает нормально и может выполнять все возложенные на него функции. Но поскольку сам по себе контроллер уровня топлива ВАЗ 2115 имеет достаточно хрупкий корпус, регулярные температурные перепады, особенно зимой, способствуют снижению его ресурса эксплуатации.
- Владелец авто должен периодически производить диагностику регулятора, поскольку со временем его герметичность начинает нарушаться. Соответственно, как минимум необходимо время от времени зачищать контакты от окисления. Если контакты начала сыпаться, их можно просто заменить.
- Выбор нового регулятора уровня топлива на ВАЗ осуществляется с учетом маркировки, отмеченной на корпусе.
- Оригинальные устройства обладают аналоговым выходом на контрольный щиток. По сравнению с цифровыми девайсами такие варианты менее совершенны.
- В случае выхода из строя регулятора расхода топлива бортовой компьютер будет сигнализировать об этом водителю.
Бензонасос «четырки» со встроенным ДУТ
Где находится?
Если вы читаете эту статью, вам наверняка будет интересно знать, где находится контроллер. В автомобилях ВАЗ 2114 устройство находится в одном модуле с бензонасосом. Так что если девайс врет и вы хотите произвести его замену, вам придется демонтировать модуль целиком.
Устройство и принцип работы
Как можно догадаться, предназначение контроллера уровня бензина заключается в определении уровня горючего в бензобаке с последующей передачей этих данных на контрольный щиток.
Конструкция девайса состоит из:
- резисторного элемента;
- поплавка с рычагом;
- специального скользящего контакта для отключения и включения на приборной панели диодного индикатора состояния уровня горючего.
Что касается принципа работы, то регулятор топлива на ВАЗ 2114 функционирует в результате перемещения поплавка по мере замера объема горючего в бензобаке:
- Показатель сопротивления на переменном резисторном элементе изменяется, в результате чего меняется и параметр сопротивления в цепи в целом.
- В результате того или иного уровня сопротивления определяются параметры объемы бензина на контрольном щитке.
Также следует отметить, что отечественные транспортные средства оснащаются девайсами БМ-150 — эта информация вам пригодится, если вы решите заменить устройство своими силами (автор видео — Сергей Л).
Распространенные неисправности
Вариантов неисправности регулятора может быть несколько:
Показания устройства прыгают. Как правило, это обусловлено износом контактных дорожек на схеме, что происходит в результате постоянного воздействия бегунка конструкции. Чтобы избавиться от такой неисправности, можно попробовать загнуть бегунок так, чтобы он был чуть выше стертого на схеме места. Но если стерся большой участок, то вероятнее всего, регулятор надо будет менять полностью.
Врать девайс может в том случае, если он не отрегулирован, то есть проблему позволит решить обычная настройка.
Иногда бывает такое, что устройство зависает на «0». В этом случае придется производить демонтаж контрольного щитка приборов и найти сам индикатор, в частности, вам потребуются именно контакты. Гайки, на которых они фиксируются, нужно будет открутить, а сами контакты — зачистить
Помимо этого, следует уделить внимание и контактам на массе, то есть на кузове. В некоторых случаях причина кроется в том, что контроллер просто заклинил, но может быть и такое, что он вышел из строя.
Проблема с плавающим элементом
Одной из причин неправильной работы стрелки уровня топлива у автомобиля ВАЗ 2114 инжектор может быть проблема с плавающим элементом.
Плавающий элемент предназначен для измерения количества топлива в баке и передачи соответствующих сигналов на приборную панель автомобиля. Когда уровень топлива в баке меняется, плавающий элемент должен подниматься и опускаться, что позволяет стрелке на приборной панели показывать актуальное количество топлива.
Однако, с течением времени и эксплуатации автомобиля, плавающий элемент может испытывать проблемы. Например, он может застрять или повредиться, что приводит к неправильному отображению уровня топлива.
Чтобы решить проблему с плавающим элементом, необходимо провести следующие действия:
Шаг 1: Проверьте внешний вид плавающего элемента и протяните его с помощью специального инструмента. Если плавающий элемент поврежден или изношен, замените его на новый. |
Шаг 2: Проверьте состояние проводов, соединяющих плавающий элемент с приборной панелью. Убедитесь, что провода не оборваны или повреждены. |
Шаг 3: Проверьте состояние контактов на плавающем элементе и на приборной панели. Очистите их от грязи и окислов, если необходимо. |
Шаг 4: Проверьте наличие повреждений или коррозии в системе электропитания автомобиля. Используйте тестер для проверки напряжения на проводах. |
Если после проведения всех вышеперечисленных действий проблема не решена, рекомендуется обратиться к специалисту для более детальной диагностики и поиска причины неправильной работы стрелки уровня топлива ВАЗ 2114 инжектор.
Неисправности соединений проводов
Одной из возможных причин неправильного показа стрелки уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор может быть неисправность в соединениях проводов. В следствие плохого контакта или обрыва проводов между датчиком уровня топлива и приборной панелью может возникать сбой в передаче сигнала.
Проводка автомобиля может подвергаться воздействию вибраций, коррозии, перегреву и другим негативным факторам, которые могут приводить к обрыву или нестабильной работе проводов. В результате, информация о текущем уровне топлива не достигает правильно до приборной панели, что приводит к неправильному отображению стрелки.
Для решения данной проблемы необходимо проверить состояние и качество соединений проводов, провести их отчистку от коррозии, а при необходимости заменить поврежденные участки проводки. Также стоит убедиться в надежности фиксации разъемных соединений и их правильном подключении.
Важно: при проведении работ с проводами и электрическими соединениями следует соблюдать меры предосторожности, отключить аккумулятор и изолировать провода от источника питания
Схема и подключение датчика уровня топлива ВАЗ 2114 инжектор
Датчик уровня топлива ВАЗ 2114 инжектор предназначен для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля. Он основывается на принципе изменения электрического сопротивления в зависимости от уровня топлива.
Схема подключения датчика уровня топлива ВАЗ 2114 инжектор выглядит следующим образом:
1. Подключение к панели приборов:
Один из контактов датчика подключается к выводу «ТОПЛ» панели приборов автомобиля. Другой контакт датчика подключается к массе автомобиля.
2. Подключение к топливному баку:
Датчик уровня топлива ВАЗ 2114 инжектор монтируется непосредственно в топливном баке. Он имеет плавающий элемент, который поднимается и опускается в зависимости от уровня топлива. Плавающий элемент соединен с контактами датчика.
Принцип работы датчика уровня топлива ВАЗ 2114 инжектор основан на изменении электрического сопротивления между контактами датчика. При понижении уровня топлива сопротивление увеличивается, а при повышении уровня топлива сопротивление уменьшается.
Информация о текущем уровне топлива отображается на приборной панели автомобиля. Водитель может наблюдать, сколько топлива у него осталось и соответствующим образом планировать заправки.
Схема и подключение датчика уровня топлива ВАЗ 2114 инжектор позволяют точно измерить уровень топлива в баке автомобиля и предупредить о его нехватке или избытке.
Как выполнить замену
Если у вас неправильно показывает датчик уровня топлива ваз 2114, значит его рекомендуется заменить на новый. Для этого подготовьте необходимые инструменты:
Приступаем к работе
Учтите, датчик находится в непосредственном контакте с топливом, потому следует придерживаться определенных правил личной безопасности. В первую очередь, отключите аккумулятор. Полностью снимать батарею не обязательно, достаточно отключить минусовой провод от клеммы. Также убедитесь, что бак наполнен примерно на 45% или меньше. Это обеспечит дополнительное удобство при работе.
Последовательность ваших действий следующая:
- Датчик располагается в модуль вместе с топливным насосом. Потому извлечь исключительно измеритель, не затрагивая модуль, у вас не получится.
- Для получения доступа к модулю снимите нижнюю подушку на задних кресла и отогните обивку багажного отсека.
- Ключом на 7 выкрутите слева и справа саморезы, удерживающие крышку топливного бака. Они еще держат обивку на боковинах.
- Вы увидите затем восемь саморезов, с помощью которых прижимаются кромки крышки. Их также извлеките.
- Снять крышку бака целиком не сложно, остается лишь немного сдвинуть ее вперед.
- Отключите от насоса электроразъемы, воспользовавшись рожковым ключом на 17, открутите от штуцера гайку шланга, который подает топливо.
- Не спешите, действуйте максимально аккуратно. Обязательно сделайте предварительно один оборот. Это позволит стравить скопившееся давление в системе.
- По диаметру крышки найдете восемь гаек. Откручивайте их. Для этого пригодится рожковый или накидной ключ, хотя некоторым удобнее пользоваться трещоткой.
- Снимая насос, поднимите его немного вверх, поверните по часовой стрелке и наклоните. Это позволит не повредить поплавок измерителя.
Вот, вы извлекли модель, потому можно двигаться дальше:
- Плоской отверткой сдвиньте стопорное кольцо на топливном модуле.
- Так вы сможете снять крышку с него.
- Снимите конец подключенного проводка с клеммы регулятора давления.
- Отожмите фиксаторы от крышки, отсоедините колодки с проводами от насоса;
- Освободите фиксаторы датчика и сдвиньте датчик по пазам корпуса.
- Снимите измеритель.
Собственно, на этом можно считать работу практически выполненной. Остается лишь поставить новый датчик на свое законное место и выполнить сборку в обратной последовательности.
Но спешить не стоит. Вы вообще уверены, что проблема кроется непосредственно в датчике? Его обязательно следует проверить. Сделать это не сложно.
Обязательно обратите внимание на один момент. Многие, обнаружив неисправность в датчике горючего, сразу же приступают к достаточно сложной работе по извлечению модуля, замене датчика и так далее
Схема электрооборудования
Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона
- Лампы габаритного света в фарах;
- Лампа освещения моторного отсека;
- Монтажный блок;
- Выключатель лампы освещения моторного отсека;
- Выключатель зажигания;
- Переключатель наружного освещения (фрагмент);
- Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
- Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
- Фонари освещения номерного знака;
- Регулятор освещения приборов;
- Выключатель сигналов торможения;
- Блок бортовой системы контроля; К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания; В — к лампам подсветки выключателей и приборов; С — к дополнительному сигналу торможения
Из чего состоит и как работает
Датчик уровня горючего служит для того, чтобы вычислить количество находящегося в баке топлива и дать соответствующую информацию водителю через панель приборов. Составляющие элементы датчика:
- Резистор;
- Поплавок и рычажок;
- Скользящий контакт отключения-включения (включает и отключает контрольную лампу на приборной панели).
Его работа осуществляется за счет движения поплавка при изменении количества топлива. У переменного резистора меняется сопротивление, из-за чего сопротивление меняется также и в цепи. За счет этого сопротивления выводятся на панель. Как показывает практика, на ВАЗ 2114 устанавливают датчик БМ 150.
Схема ВАЗ-2114 (второй вариант)
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2114 (без системы управления двигателем):
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчик износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная баттарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок 2114; 27 – выключатель стоп-сигнала; 28 – реле зажигания; 29 – выключатель зажигания; 30 – лампа освещения вещевого ящика; 31 – выключатель освещения вещевого ящика; 32 – выключатель элемента обогрева заднего стекла; 33 – выключатель фонарей заднего противотуманного света; 34 – выключатель противотуманных фар; 35 – выключатель ламп наружного освещения; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – подрулевые переключатели; 38 – выключатель ламп освещения приборов; 39 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 40 – штепсельная розетка для переносной лампы; 41 – боковые указатели поворотов; 42 – выключатель плафона на стойках передних дверей; 43 – плафон индивидуального освещения салона; 44 – электродвигатель вентилятора отопителя; 45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 46 – переключатель вентилятора отопителя; 47 – лампа подсветки переключателя отопителя; 48 – лампа подсветки рычагов отопителя; 49 – блок бортовой системы контроля; 50 – маршрутный компьютер; 51 – выключатель плафона на стойках задних дверей; 52 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 53 – электробензонасос и датчик количества бензина; 54 – лампа подсветки передней пепельницы; 55 – прикуриватель 2114; 56 – лампа освещения багажника; 57 – выключатель лампы освещения багажника; 58 – плафон освещения салона; 59 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 60 – задние наружные фонари; 61 – задние внутренние фонари; 62 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 – фонари освещения номерного знака; 64 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.
Условная нумерация штекеров в колодках:
- A – колодки блок-фар;
- B – колодка электробензонасоса;
- C – колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла;
- D – колодки плафона освещения салона.
Схемы указателя уровня топлива ВАЗ 2114 инжектор
Указатель уровня топлива в автомобиле ВАЗ 2114 инжектор имеет несколько схем, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. Несмотря на это, основные принципы работы указателя остаются примерно одинаковыми.
Основной элемент указателя уровня топлива — это датчик уровня топлива, который расположен в топливном баке. Датчик представляет собой поплавковый механизм, который поднимается или опускается в зависимости от количества топлива в баке. Верхний конец поплавка соединен с электрическим контактом.
Схема указателя уровня топлива ВАЗ 2114 инжектор обычно включает следующие основные компоненты:
- Датчик уровня топлива — отвечает за измерение уровня топлива в баке и передачу данных на индикатор на панели приборов.
- Провода и разъемы — используются для соединения датчика уровня топлива с индикатором на панели приборов. Электрическая цепь позволяет передавать сигналы о уровне топлива.
- Индикатор уровня топлива — отображает текущий уровень топлива в баке на панели приборов автомобиля. Обычно это шкала с разделениями, которая позволяет водителю видеть, сколько топлива осталось.
Для правильного использования указателя уровня топлива ВАЗ 2114 инжектор необходимо регулярно проверять его работу и поддерживать в исправном состоянии. В случае неисправности датчика уровня топлива или других компонентов системы рекомендуется обратиться к специалисту для профессионального ремонта или замены неисправных элементов.
При использовании указателя уровня топлива ВАЗ 2114 инжектор следует помнить, что он показывает приблизительное количество топлива и необходимо учитывать особенности работы датчика. Также стоит отметить, что при низком уровне топлива в баке указатель может мигать или гаснуть, что служит предупреждающим сигналом о необходимости заправки автомобиля.
Самостоятельный ремонт датчика уровня топлива
Отремонтировать ДУТ в ВАЗ 2114 может даже обычный автомобилист. Запчасти для датчика продаются в магазине товаров для авто. Требуется вытащить устройство из бака и ознакомиться с его параметрами. Маркировка размещена на передней части пластинки, непосредственно над шкалой реостата.
Если в поплавке есть отверстие, значит, устранить неполадку будет просто. Вытащите поплавок из гнезда фиксатора и установите новый. При загрязненности полос реостатной шкалы требуется осуществить их очистку. Очищать пластину требуется мягким тканевым материалом либо ватой, намоченной спиртом. Если оторвались провода, их можно аккуратно вернуть на место посредством пайки. Потрескавшуюся пластинку требуется менять на другую.
Электросхема указателя уровня топлива
Указатель уровня топлива в автомобиле ВАЗ 2114 инжектор основан на измерении сопротивления между концами специального датчика уровня топлива, который находится в топливном баке. Сопротивление датчика меняется в зависимости от уровня топлива в баке. Эта информация передается на приборную панель и отображается на соответствующем индикаторе уровня топлива.
Электросхема указателя уровня топлива включает следующие компоненты:
Компонент | Описание |
---|---|
Датчик уровня топлива | Измеряет уровень топлива в баке, изменяя свое сопротивление |
Контакты разъема датчика | Соединяют датчик уровня топлива с проводами электросхемы |
Провода электросхемы | Передают сигнал с датчика уровня топлива на приборную панель |
Приборная панель | Отображает информацию о уровне топлива на индикаторе |
В электросхеме указателя уровня топлива присутствуют также дополнительные компоненты, такие как резисторы, предохранители и реле, которые обеспечивают правильную работу системы и защиту от повреждений.
При нормальной работе указателя уровня топлива, сопротивление датчика меняется плавно и без скачков в зависимости от изменения уровня топлива в баке. Это позволяет более точно определить количество топлива, находящегося в автомобиле.