Лучшие автосканеры 2023 года. топ 8

Эбуд электронный блок управления двигателя

Лучшие профессиональные автосканеры

Rokodil ScanX Pro

Профессиональный мультимарочный автосканер, предназначенный для диагностики абсолютно всех автомобилей с ODB-II подключением. Устройство полностью автономно, для работы не требует подключение сторонних гаджетов и ПО. По нажатию всего одной кнопки устройство диагностирует автомобиль и отображает все полученные результаты на экране гаджета. Эксплуатационные характеристики, систему выхлопных газов, показания по всем датчикам можно наблюдать в режиме реального времени на графиках или в текстовом виде. Присутствует функция стоп-кадр, фиксирующая состояние автомобиля на момент возникновения неисправности, что более точно поможет диагносту определить причину неисправности. Учитывая низкую стоимость, ScanX Pro подойдет и для личного применения.

Страна Китай
Функциональность Комплексная диагностика всех систем автомобиля, широкая совместимость, сбор ошибок, отображение всех эксплуатационных характеристик автомобиля, кодирование, диагностика отработанных газов, стоп-кадр
Характеристики прибора Поддержка всех современных протоколов, быстрое подключение, полная автономность, защита ЭБУ, построение графиков

Плюсы

  • Комплексная диагностика
  • Широкая совместимость
  • Низкая стоимость, учитывая функционал
  • Полная автономность
  • Защита ЭБУ от вывода из строя
  • Стабильная работа
  • Интуитивно понятное меню
  • Система поиска кодов неисправностей

Минусы

ScanTronic R-Box

Модель не вызывает нареканий, имеет высокую стоимость и используется преимущественно в профессиональных автомобильных салонах. Включена широкая база данных об автомобилях из разных стран, среди которых есть Россия. К базам данных диагностики включен свободный доступ. Интерфейс удобен, поэтому специалист очень быстро разберется в принципах работы и ускорит процессы диагностики автомобилей. Производитель предоставляет гарантию на 60 месяцев.

Особенности модели оптимальная стоимость и высокое качество
Производитель Китай
Функции модели диагностика автомобилей из разных стран (Японии, России, Америки, стран Европы), свободный доступ к базам данных

Плюсы

  • диагностика большого числа моделей авто;
  • гарантия 5 лет;
  • удобный интерфейс;
  • расширенные возможности устройства;
  • высокое качество считывания актуальных данных.

Минусы

LAUNCH X-431 PAD III

На сегодняшний день сканер от китайского производителя признан одним из лучших. Учтены ошибки предыдущих моделей, они были устранены, добавлена база данных о сотне автомобильных марок. В их числе несколько российских – УАЗ, ГАЗ. Сканер отражает графическую информацию, по ней удобно прослеживать зависимости расходов, пройденного расстояния. Оснащен модулями Wi-Fi, Bluetooth. Работа выстраивается в системе Андроид, устройство понятно в использовании, есть подробная инструкция с графиком подключения.

Страна Китай
Возможности работа на основе системы Андроид, диагностика более 100 автомобильных марок от различных производителей
Характеристики прибора выбор профессионалов, лучший расширенный функционал изделия

Плюсы

  • отработка базы по сотне автомарок;
  • работа по принципам системы Андроид;
  • интуитивное управление;
  • высокая надежность;
  • все показатели в виде графиков.

Минусы

BOSCH KTS 340

Сканер относится к мультимарочной разновидности, разбирается в более чем 230000 различных транспортных средств. Базы данных оснащены информацией об особенностях устройства, расшифровывает возникшие ошибки и неполадки, поясняет кодировку и помогает устранять любые возникшие сложности.

Особенности модели высококачественная сборка, большой дисплей
Производитель Германия
Функциональность работа с более чем 230000 транспортных средств, мультимарочность

Плюсы

  • мультимарочная модель;
  • понятная расшифровка кодов и неполадок;
  • блокировка иммобилайзера;
  • прокачка тормозной системы;
  • большой сенсорный экран 8,5 дюймов;
  • самостоятельное определение марки, года выпуска.

Минусы

Провел диагностику на Lexus GS300

Достоинства: Стоимость, диагностика всех авто, универсальность, быстрота.

Недостатки: Не нашел.

Отзыв: Устройство в целом неплохое. Покупал другу, который ну уж очень любит в своём рапиде покопаться и слишком много времени проводит в гараже. Помимо этого к нему часто обращаются за помощью шкодоводы (на форуме сидит). В общем клуб у них там. Выбрал конкретно эту модель, так как уверен, что подойдет к любому автомобилю, независимо от марки и года, главное что бы через OBDII была возможность подключиться. Приложений и отдельных прошивок к нему тоже не надо. Все уже залито в само устройство. Видит … Читать далее

Источник

Компоненты электронной системы управления автомобилем: что есть что?

Современный автомобиль оснащен несколькими электронными модулями управления, десятками датчиков и актуаторами – исполнительными устройствами, способными передавать данные главному процессору.

Сенсоры (датчики) – устройства, которые предназначены для ввода информации. Устройства необходимы для отправки сигналов от устройств во внешнюю среду. Датчики способны преобразовать в электрические сигналы перемещение, температуру, давление, скорость, изменение позиционирования. Образно их можно назвать органами чувств автомобильных компьютерных систем. Это «нос», «глаза» и «уши» транспортного средства.

  • Электронный модуль управления представляет собой компьютер (комплекс электронных схем). Объединяет программное и аппаратное обеспечение. Используя сигналы от входящих устройств (датчиков), электронный модуль осуществляет управление различными системами, подсистемами, устройствами вывода (приводами). Позволяет управлять и контролировать мощность, расход топлива, состав отработавших газов и другие важные параметры. Электронный модуль управления является «мозгом» компьютерной автомобильной системы. При этом при существенных изменениях: например, установке турбокомпрессора, электронный модуль управления может быть перепрограммирован.
  • Актуаторы (приводы) – исполнительные устройства, которые представлены миниатюрными электромоторами, электромагнитами. Они и преобразуют электрические сигналы в движение или перемещение органов управления. Приводы справедливо сравнивают с «руками» компьютерных автомобильных систем.

Компьютерная система управления, представленная на схеме, позволяет оценивать сигналы, поступающие от различных датчиков:

  • U= Напряжение (от датчика холостого хода и от датчика полной нагрузки);
  • Q = электросигнал, поступивший от датчика массового расхода воздуха;
  • nK = сигнал, идущий от датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • TM = сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе;
  • TL = сигнал от датчика температуры воздуха;
  • RAM = Random Access Memory = оперативная память – хранит информацию о быстро-изменяющихся параметрах состояния двигателя и внешней среды;
  • ROM = Read-Only Memory = Постоянное запоминающее устройство – хранит информацию о практически неизменных параметрах;
  • ECU = Электронный модуль управления – процессор, способный вычислить длительность впрыска топлива каждой из топливных форсунок (инжекторов), опираясь на информацию, хранящуюся в оперативной памяти и в постоянном запоминающем устройстве.

Выходным сигналом в системе является электрический импульс, (ECU посылает его к электромагнитному клапану инжектора), исполнительным устройством (приводом) в данной системе выступает форсунка.

Длительность открытого состояния инжектора ti = 2,4 мс позволяет сформировать необходимое соотношение воздуха и топлива в цилиндре двигателя.

Слайд 17Электрооборудование автомобилей3. Датчики электронных систем управления двигателемПринцип действия индуктивного датчика основан

на первом законе электромагнитной индукции и заключается в том, что увеличение или уменьшение магнитного потока Ф через витки Wд катушки индуктивности вызывает возникновение в них ЭДС Ед = WдdФ / dt. В соответствии с приве- денной моделью один полюс магнита (северный N) выступает в сторону зуб- цов Z ферромагнитного диска ФД, а дру- гой (южный S) упирается в цилиндричес- кий магнитопровод МП. Магнитопровод МП, выступающий торец N постоянно- го магнита совместно с зубцами Z ферромагнитного диска ФД и воздушные зазоры образуют магнитную цепь датчика. При вращении диска ФД (коленва-ла ДВС) величина рабочего воздушного зазора постоянно изменяется – от минимума, когда зубец находится под магнитным щупом датчика, до максиму- ма – когда под щуп попадает впадина между зубцами. Изменение рабочего зазора вызывает изменение его магнитного сопротивления и потока Ф.

Жгут проводов и пространство установки

Эта модель группирует электрические и электронные модули в определенном месте в автомобиле (рис. «Пример двухмерной пространственной модели» ). Таким образом, провода, соединяющие между собой ЭБУ, и провода питания нагрузок/потребителей сводятся вместе на станках для скрутки жгутов. Так получаются жгуты проводов. Здесь необхо­димо соблюдать множество разных гранич­ных условий:

  • Концепция изготовления (одно- или много­составный жгут проводов);
  • Поперечные сечения (гибкость);
  • Электромагнитная совместимость (ЕМС);
  • Рассеяние тепла;
  • Масса;
  • Стоимость (например, меди);
  • Устройство автомобильного жгута про­водов.

Структура описывает возможные пути про­кладки проводов в кузове, например, струк­тура Н, состоящая из двух основных ветвей от передней до задней части автомобиля и перекрестной ветви, идущей с левой стороны автомобиля к правой.

На стадии разработки общей концепции автомобиля обычно достаточно двухмерны моделей; подробные трехмерные модели используются на более поздних стадиях про­ектирования.

Слайд 25Электрооборудование автомобилей4. Электронные системы впрыска топливаКонструкция системы центрального впрыскивания существенно проще

системы распределенного впрыскивания.Кроме того, у систем распределенного впрыскивания по сравнению с цент- ральным впрыскиванием больше погрешность дозирования топлива из-за малых цикловых подач.Идентичность состава горючей смеси по цилиндрам в большей степени зависит от неравномерности дозирования топлива форсунками, чем от конструкции впускной системы.При подаче топлива от карбюратора через впускной коллектор топливная смесь имеет разную температуру на входе в цилиндр. За счет применения системы топливного питания с впрыском бензина современные двигатели имеют преимущества по сравнению с карбюраторными: более экономичны, более высокая удельная мощ- ность, постоянство крутящего момента в широком диапазоне частот вращения, более экологичны.

Общее устройство автомобиля

Конструкция автомобиля не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Совершенно любое транспортное средство состоит из пяти основных частей – мотор, ходовая часть, трансмиссия, кузов, электрооборудование и система управления.

Мотор

Двигатель – сердце автомобиля, задачей которого является преобразование тепловой энергии (сгоревшего топлива) в энергию механическую. После чего она передается через трансмиссию на колеса.

Ходовая часть

Множественные узлы и агрегаты, заставляющие автомобиль двигаться, относят к ходовой части – мосты, колеса и подвеска (задняя и передняя).

Трансмиссия

Основные составляющие трансмиссии:

  • ведущий мост;
  • коробка передач (КПП);
  • ШРУСЫ;
  • сцепление.

Задачей трансмиссии является передача крутящего момента на колеса машины с вала двигателя.

Электрооборудование и система управления

Механизм управления автотранспортным средством представлен рулем, связанным с передними колесами. С помощью руля определяется угол поворота и направление движения автомобиля. Тормоза – еще одна важная составляющая системы управления ТС, отвечающая за снижение его скорости и полной остановки.

Кузов

Практически все агрегаты и узлы крепятся к несущей части автомобиля – кузову.

  • лонжероны;
  • крыша транспортного средства;
  • днище;
  • моторный отсек;
  • прочие навесные составляющие.

Это разделение весьма условно, поскольку все детали в автомобиле, так или иначе, взаимосвязаны.

Конструкция ТС постоянно совершенствуется, все больше начиняется электроникой, автоматикой. Производители работают над повышением безопасности эксплуатации ТС, топливной экономичности, снижением уровня шума и токсичности выхлопных газов.

Принцип действия сцепления

Связующее звено между КПП и двигателем, подключающее и отключающее первичный вал коробки от маховика коленчатого вала называется сцеплением. На механике передачи переключаются только, когда сцепление выжато.

Конструкция узла сцепления:

По количеству ведомых дисков сцепление делится на однодисковые и многодисковые.

В однодисковом варианте корзина находится в связке с маховиком и вращается с ним. Все вращение передается на коробку передач, поскольку в ведомом диске находится шлицевая муфта, в которую входит вал КПП. Для переключения передачи водитель жмет на педаль, чем запускает следующие процессы:

  • на вилку сцепления передается давление через систему привода сцепления;
  • вилка, в свою очередь, двигает муфту выжимного подшипника вместе с ним к пружинам корзины;
  • подшипник оказывает давление на лапки корзины;
  • лапки на время отсоединяют диск от маховика.

Когда водитель отпускает педаль, подшипник отделяется от пружин и корзина сцепляется с маховиком.

В двухдисковых вариантах используется корзина, имеющая две рабочие поверхности и два диска сцепления. Ограничительные втулки и система регулировки синхронного нажатия расположены между рабочими поверхностями ведущего диска. Процесс отсоединения маховика происходит, как и в однодисковом сцеплении.

  • механическое;
  • гидравлическое (самый распространенный вариант);
  • электрическое;
  • одно — и многодисковое.

Системы автомобиля

Взаимодействие узлов, механизмов создают систему. Какие системы бывают и для чего они служат?

  • Зажигания. Для формирования искры и воспламенения топлива в нужный момент времени, запуска мотора.
  • Вспрыска (инжекторные системы). Для обеспечения вспрыска топлива.
  • Впуска отработавших газов и контроля эмиссии вредных веществ. Для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности газообразных веществ.

Специалистам СТО, напротив, часто приходится решать противоположную задачу: разбирать агрегат на узлы, узел на детали. Впрочем, обратная сборка деталей, узлов – это также типичная процедура технического обслуживания транспортного средства.

На рисунке ниже представлено устройство автомобиля:

  • Естественные предпосылки сознания философия кратко

      

  • Формирование основ экологической культуры мероприятия в доу средняя группа

      

  • День героев отечества мероприятия в школе историческая квест

      

  • Эволюция правовой системы россии кратко

      

  • Структура рабочей программы по фгос на 2021 2022 учебный год образец в доу

Scan Tool Pro Black Edition

Наиболее предпочтительный вариант по соотношению цена-качество. При своей низкой стоимости сканер показывает отличные результаты в диагностике большинства авто старше 1996 года. Для работы устройство необходимо подключить через Bluetooth или Wi-Fi к гаджетам на Android, iOS или Windows. Сканер работает на чипе STM32 и последней версии прошивки v1.5+, что позволяет диагностировать неисправности всех узлов и агрегатов автомобиля.

Сканер отлично подойдет для работы в роли бортового компьютера. С помощью русифицированного ПО в реальном времени можно посмотреть все эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля: показания датчиков, обороты двигателя, давление масла, давление во впускном коллекторе, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки и т. д.

Производитель ежегодно обновляет сканер, добавляя поддержку всех современных протоколов.  Немаловажным фактором является защита ЭБУ от перегрева или короткого замыкания, а также гарантийный срок службы до 4 лет.

Слайд 20Электрооборудование автомобилей3. Датчики электронных систем управления двигателемЦиркониевый датчик имеет два электрода

– внешний 4 и внутренний 5. Оба электрода выполнены из пористой платины или ее сплава и разделены слоем твердого электролита. Электролитом является диоксид циркония ZrO2 с добав- лением оксида иттрия Y2O3 для повышения ионной проводимости электролита. Среда, окру- жающая внутренний электрод имеет постоянное парциальное давление кислорода. Внешний электрод омывается потоком отрабо- тавших газов в выпускной системе двигателя с переменным парциальным давлением кислорода. Ионная проводимость твердого электролита, возникающая вследствие разности парциальных давлений кислорода на внешнем и внутреннем электродах, обуславливает появление разности потенциалов между ними.При низком уровне парциального давления кислорода в отработавших газах, когда двигатель работает на обогащенной смеси (λ•1), датчик, как гальванический элемент, генерирует высокое напряжение (700 ÷ 1000 мВ).

Controller Area Network

Современные транспортные средства активно освещают локальной системой связи (Controller Area Network). Мощный процессор, направлен на комплексное управление электронными системами и механизмами автомобиля.

Для обмена информацией модули управления системами автомобиля подключают к этой локальной сети. В этом случае легко решается вопрос с получением сигналов от датчиков и реагированием на изменения положения органов управления.

В случае выявления ошибки электронным модулем управления центральный процессор сразу же видит сигнал и запускает процесс, направленный на сохранение работоспособности той или иной системы и поддержание безопасности во время движения. Водитель о возникшей неисправности также сразу получает соответствующий сигнал.

Считывать информацию о неисправностях, получить данные с датчиков и исследовать форму электросигнала исходящего от них можно посредством мотор-тестеров. Умения пользоваться этими устройствами становятся необходимыми для каждого современного диагноста, мехатроника.

Среди образовательных продуктов SENSYS на базе платформы ELECTUDE обязательно обратите внимание на тренинг «Автодиагност. Диагностика электронных систем управления двигателя при помощи мотор-тестера»

Это эффективная тренировка навыков в области диагностики автомобиля с электронными системами управления.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sensys/elektronnye-sistemy-upravleniia-kak-oblegchit-upravliaemost-transportnym-sredstvom-povysit-bezopasnost-ezdy-5f1e9f3097ccdf2754bf0553

Для каких автомобилей подходит elm327 obd2 сканер?

Я приобрел ODB-2 еще и в качестве бортового компьютера, мне нужен расход топлива в литрах и т.д а не только диагност и сброс ошибок. Но даже если у вас есть в автомобиле БК, сканер не помешает.

Самообучаемые блоки автомобиля со временем сходят с ума и их необходимо иногда сбрасывать на заводские параметры. Некоторые ошибки при этом исчезают, а автомобиль начинает хорошо работать. Можно ошибки и просто сбросить, а блок не трогать.

Вещь оказалась полезная. Лишь бы мозги автомобиля поддерживали протокол ODB 2 и имели совместимый диагностический разъем. На Али -экспресс находим продавца с наибольшим количеством купленных сканеров и читаем отзывы. Это обязательно! Так вы поймете, какие автомобили он «читает», а с какими бывают проблемы.

Отзывы внимательно читаем. Чем больше куплено штук у продавца, тем больше отзывов.

Я выбрал себе адаптер, не зная наверняка — подойдет ли он к моему авто, как будет работать… Выбрал поэтому более универсальную версию 1.5 Планировалось использовать старый смартфон в качестве дисплея БК и диагноста. Поэтому взял WI-FI сканер ODB 2.

Блютуз более капризен, как мне кажется. Мой сканер идет в комплекте с диском, на котором есть программы и для ноутбука айфона, андройда. То есть универсален и в плане платформ.

Более новые версии 2.1 имеют меньший размер корпуса. Я в сканер впаял дополнительно выключатель (чтобы не вынимать каждый раз из разъема автомобиля и не разнашивать оный). И заранее выбирал прибор с корпусом побольше, а не MINI.

Давайте, расскажу как ставил выключатель. У меня нашелся небольшой, от блока питания компьютера, но лучше будет, если Вы себе найдете менее «толстый», чтобы хорошо закрылся корпус. Можно поискать круглый маленький переключатель от китайской настольной лампы.

Далее, разбираем корпус и смотрим, как там чего китайтцы

Инструкция ELM327

Итак у нас есть адаптер ELM327 Bluetooth версии 1.5, телефон на базе Android с установленной программой InCarDoc free, Автомобиль с разъемом OBD-II. Теперь можно приступить непосредственно к диагностике:

  1. При выключенном зажигании (обязательно) вставить адаптер ELM327 в разъём OBD-II, при этом он подаст признаки жизни (загорится светодиодный индикатор) ;
  2. Включить Bluetooth на телефоне и найти устройство под названием OBDII (название может отличаться), затем при сопряжении устройств потребуется ввести пароль: как правило это 1234 или 0000.
  3. Если все получилось тогда переходим в приложение InCarDoc free и нажимаем зелененькую кнопку «Подключить» (фото слева). Если всё выполнили правильно, то неактивные разделы меню станут активными (фото справа).

Подключение к авто в программе InCarDoc free

4. Как только Вы успешно подключились к автомобилю его следует завести.5. Диагностика автомобиля. Следуйте инструкции на картинке ниже. Что бы продиагностировать автомобиль перейдите во вкладку «Диагностика», после нескольких секунд на экране появиться список ошибок которые есть в Вашем автомобиле. Сделайте скриншот экрана с ошибками, это необходимо для их дальнейшего изучения и поиска причины их возникновения. Теперь можете смело очистить их. Следуйте инструкции ниже:

сброс ошибок авто в программе InCarDoc free

6. Эта программа имеет функции вывода динамических параметров на экран телефона в режиме реального времени. Для примера я вывел на экран Обороты двигателя на холостом ходу (можно наблюдать как они у меня плавают) и температуру охлаждающей жидкости (автомобиль только прогревался). В этой программе достаточно широкий выбор вывода динамических параметров, поэтому я использую именно её.

Вывод на экран динамических параметров авто в программе InCarDoc free

7. Что бы закончить работу со сканером ELM327 просто нажмите кнопку «Отключить» в программе InCarDoc free. Заглушите двигатель автомобиля и извлеките сам сканер из диагностического разъёма OBD-II.

История развития электронной архитектуры автомобиля

На протяжении многих десятилетий в исто­рии автомобилестроения использовалось со­всем небольшое количество электрических систем: зажигание, освещение, стеклоочи­стители, звуковой сигнал, датчик уровня топлива, различные индикаторы и радиопри­емник. Полупроводники — за исключением радиоприемников — изначально использо­вались только для выпрямления (генератор постоянного тока был заменен генератором переменного тока лишь в 1963 году) и затем для электронного управления (транзисторное зажигание появилось в 1965 году).

Реализовать некоторые автомобильные функции электромеханическими средствами и дискретными электронными компонентами либо не удалось вовсе, либо удалось лишь при несопоставимо высокой сложности. К примеру, первая электронная антиблокиро­вочная система (ABS) была разработана еще в 1970 году, но так и не дошла до серийного производства из-за своего размера, массы и стоимости. К середине 70-х годов развитие интегральных схем для широкого спектра областей применения дошло и до автопрома и вызвало революционные изменения в авто­мобильной электронике.

Один из первых примеров объединения элек­тронных систем в сеть появился при разра­ботке системы управления тяговым усилием (TCS). Это объединение в сеть было изна­чально реализовано чисто механическими средствами. Дроссельная заслонка в воз­духозаборной системе ДВС была оснащена устройством, которое можно было активиро­вать непосредственно через систему управ­ления тяговым усилием. Системе управления двигателем было невозможно распознать, чем вызвано перемещение дроссельной заслонки — нажатием педали газа или вме­шательством системы управления тяговым усилием.

Следующим этапом стала реализация электронного подключения к блоку управ­ления двигателем через интерфейс ШИМ (широтно-импульсной модуляции) для улуч­шения динамической реакции. Его можно было использовать для передачи сигнала на блок управления двигателем для уменьше­ния крутящего момента двигателя. Тогда оно было реализовано в виде дросселирования подачи воздуха, уменьшения впрыска или опережения момента зажигания.

Из-за постоянного ужесточения требова­ний к составу отработавших газов те воз­можности, что имелись на момент соедине­ния системы управления тяговым усилием и системы управления двигателем были уже недостаточны. Теперь требовалось сообщить системе управления двигателем, как умень­шение крутящего момента, запрашиваемое системой управления тяговым усилием, осу­ществляется в воздушном, топливном кана­лах или цепи зажигания. Поэтому было не­обходимо создать более мощный интерфейс, через который система управления тяговым усилием могла бы передать системе управ­ления двигателем запрос на необходимый крутящий момент и динамическую реакцию. I/I наоборот, фактический момент, обороты двигателя и резерв настройки тока должны были передаваться на блок управления TCS. Это оказалось сложно и дорого в плане коли­чества проводов, необходимых для передачи этих разных данных через дискретные и, к примеру, ШИМ-интерфейсы. Система шин CAN (сеть контроллеров) была представлена в 1991 году в качестве альтернативы дискрет­ным проводам. Так был заложен фундамент для современного объединения автомобиль­ных систем в сеть.

Управление электроникой

Модуль, приводы и датчики, входящие в электронную систему управления автомобиля, применяются для управления целого ряда узлов, агрегатов и систем автомобиля:

  • Двигателя. Специальные датчики позволяют произвести измерения конкретных параметров работы двигателя. Количество датчиков впечатляет разнообразием. Среди самых распространённых – датчик давления топлива в контуре низкого давления, датчик давления во впускном коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха .
  • Подвески . Электронные средства важны для управления кинематикой подвески, стабилизаторами поперечной устойчивости, гасящими и упругими элементами подвески. Напрямую с управлением подвески связаны вопросы устойчивости автомобиля.
  • Трансмиссии. Благодаря компьютерным системам, например, оперативно оптимизируется процесс управления фрикционными сцеплениями. В процессе разгона транспортного средства отпадает надобность в получении разности частот вращения коленвала двигателя и ведущего вала коробки передач.
  • Рулевого управления. В том числе, доступно электронное управление подачей тока к соленоиду обводного клапана.
  • Тормозной системы . С помощью современных электронных систем можно регулировать тормозное давление на каждом отдельном колесе, влиять на пробуксовку задних колес в режиме притормаживания и оптимизировать управляемость транспортным средством при торможении непосредственно до наступления момента блокировки колес.
  • Инструментальной панели (информационных и предупреждающих приборов).
  • Удерживающих устройств . Как системы безопасности водителя, так и пассажиров.
  • Осветительного оборудования. Компьютерные системы помогают современному водителю управлять светом, внутренним освещением салона, омывателями, стеклоочистителями, системами.

Кроме того, электроника обеспечивает своевременное информирование водителя об изменениях, касающихся погоды, техсостояния механизмов, агрегатов и систем автомобиля.

Установка электронных систем управления авто – это возможность снабдить транспортное средство средствами самодиагностики, предупредить водителя о потенциальных сбоях функционировании систем, сделать более рациональной работу персонала автосервиса.

Современные автомобильные компьютеры способны мгновенно оценивать дорожную ситуацию и отклонения от нормального режима управления автомобилем. Они способны вывести автомобиль из сложного заноса, перехватывая управление автомобилем, своевременно предупреждают водителя об опасности, согласуют управление автомобиля с движущимися по соседней полосе автомобилями, и позволяют выбрать наиболее выгодный режим разгона или замедления на слиянии, пересечении дорог.

Настройка на Android

  1. Начнем с приложения, которое можно свободно скачать с Play Market. Программ достаточно много, но я вам советую использовать Torque.
  2. Подключаем диагностический сканер к разъему машины, если вы ещё это не сделали.
  3. Заводим ваш авто.
  4. Теперь со смартфона включите Bluetooth. Вам нужно подключиться к модулю, для этого заходим в «Настройки», ищем раздел, где находится «Bluetooth» подключения – обычно этот раздел находится в разделе «Wi-Fi, сети и интернета». Прошивки могут отличаться, поэтому точно назвать не смогу. Кстати, туда можно попасть и другим способом – находясь на главной, смахните пальцем сверху вниз, чтобы вызвать меню «Шторка». Далее, включив «Bluetooth», зажмите на значке «Голубого зуба» пальцем, пока не попадете в нужный раздел.
  5. При подключении вам нужно выбрать ваш модуль, обычно он называется: «ОБД 2». При подключении возможно понадобится код – вводим одну из комбинаций: 1111, 0000, 1234, 2222, 4444. Кодировку можно посмотреть на коробке OBD.
  6. После этого запускаем программу и заходим в раздел «Настройки». Теперь выбираем подключенный модуль – если вы все сделали правильно, то он будет отображаться в списке, и к нему можно будет подключиться.

Рассказывать про интерфейс нет смысла, так как он достаточно понятен. Вы можете просматривать различную информацию по вашему авто. Правда информационный функционал немного урезан по сравнению с версией для компьютера.

Другие, не менее важные

Контроль за деятельностью ДВС осуществляется богатым набором инструментов для мониторинга, не всегда означает возможность проверки к4м мультиметром. Например, датчик АБС (давления воздуха) лучше проверить осциллографом на СТО, но не следует игнорировать и проверку мультиметром, предварительно переключенным на измерение напряжения.

В перечне контрольных инструментов от разработчиков упоминаются датчики:

  • температуры жидкости для охлаждения (ДТОЖ) – нужен для включения вентиляторов или повышения холостых оборотов при низких показателях Т;
  • кислорода (ДК), расположенный в выпускном коллекторе, для коррекции подачи топлива и указания на эффективность применяемого катализатора;
  • скорости авто, или ДСА, иногда в его роли выступает АБС, с его помощью блок управления рассчитывает необходимое количество топлива;
  • давления масла (ДДМ), расположение разное, но важен, поскольку падение давления непременно приводит к поломке двигателя;
  • температуры воздуха, всасываемого для работы ДВС (ДТВВ) – необходим для вычисления плотности и регулировки подачи топлива, которой занимается ЭБУ.

Не следует забывать и о дополнительных датчиках: ДАД, измеряющий давление, создаваемое во впускном коллекторе, может даже заменить ДМРВ, но нередко поставляет дополнительные данные. А вот ДНД, закрепленный у амортизатора, важен, если авто передвигается по неровному дорожному полотну.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: