История
1901 г.
Система не предлагала широкий диапазон комбинаций, даже если регионы могли начать вторую серию из трех чисел, как только они достигли 999 с помощью первого. Идентификационную букву пришлось удвоить, чтобы показать, что номерной знак автомобиля принадлежит второй серии.
Временные регистрационные знаки для автомобилей, выставленных на продажу, были созданы в 1909 году. На них вместо регионального кода была буква W.
1919 г.
| Географические коды, использовавшиеся после 1919–1922 гг. | |||||
|---|---|---|---|---|---|
| Код | Область | Код | Область | Код | Область |
| А | Alais | Б / П / К | Бордо | C / H | Лион |
| D | Дуэ | E / G / I / U / X | Париж | F | Клермон-Ферран |
| J | Страсбург (1922) | L | Нант | M / V | Марсель (V снято после 1921 г.) |
| N / O | Нэнси (O снято после 1920 г.) | р | Аррас | S | Сент-Этьен |
| Т | Тулуза | Y / Z | Руан |
1928 г.
Регистрационные знаки, выпущенные после 1928 года, были похожи на старые, с одним-четырьмя цифрами, за которыми следует двухбуквенный код. За этим кодом, в свою очередь, может следовать число от 1 до 9 для той же цели, что и в системе 1901 года. Первая машина, зарегистрированная в Париже, получила 1 РБ, а при достижении 999 РБ следующая машина получила 1 РБ1.
Временные номера для транспортных средств, проезжающих по территории Франции, были созданы в 1933 году. Они использовали TT вместо географического кода. Дипломатические номера впервые были выпущены в 1936 году. Они были темно-желтого цвета с белыми буквами.
Первоначально планировалось, что система будет работать 75 лет, но в 1950 году она была отменена. Следующий формат сохранил географическую структуру, но обозначил подразделения с помощью цифр, а не букв, что позволило использовать больший диапазон комбинаций.
Внешние ссылки [ править ]
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с номерными знаками Франции . |
- Сайт о французских номерных знаках
- Информация о французских номерных знаках: коды, цвета и т. Д. (На английском языке)
- Informations sur les Plaques d’immatriculations Françaises (на французском языке)
- Репортаж о встряске в системе регистрации автомобилей в 2009 году — Radio France International
- Французская игра чисел , от нашего корреспондента , BBC News, 22 декабря 2005 г.
- Информация и данные о французских тарелках (на испанском языке)
- Фото номеров Франции
| vтеНомерные знаки автомобилей Европы | |
|---|---|
| Суверенные государства |
|
| Государства с ограниченным признанием |
|
| Зависимости и другие сущности |
|
| Прочие организации |
|
Номера Автомобилей Государственного Административного Аппарата (до 2009 года)
Эта система нумерации охватывала правительственные транспортные средства, но не включала местные органы власти.
Номера имеют формат dddL nnnnM.
- ddd это 2 — или 3-значные номера департамента,
- L либо D, R, N или E: означало установленную зону перемещения автомобиля: в зоне департамента регистрации и соседних департаментов, региона регистрации и соседних регионов, на всей территории страны или также и на территориях иностранных государств. Транспортные средства местного уровня обычно кодировались как D. Автомобили Французской национальной полиции кодировались как N.
- nnnn— это 4-значный номер, M — буква.
Общие характеристики
Департамент находится в ведении департаментского совета ( conseil départemental ), который избирается каждые шесть лет всеобщим голосованием. Председатель правления осуществляет исполнительную власть отдела. В каждом департаменте есть префект ( префект ), назначаемый президентом республики с ролью представителя французского центрального правительства. До конституционной реформы 1982 года исполнительная власть принадлежала префекту. Префекту помогает один или несколько субпрефектов ( sous-prefet ) в зависимости от количества подотделов, присутствующих в департаменте.
Пять из 101 департамента избегают этой схемы: Верхняя Корсика и Южная Корсика , которые имеют только государственные учреждения, передавшие свои полномочия региону, Мартиника и Французская Гвиана , где регион также выполняет функции департамента, и Париж , где он выполняет то же самое муниципалитет.
Дипломатические коды (до 2009 г.) [17] [ править ]
| Код | Страна | Код | Страна | Код | Страна |
|---|---|---|---|---|---|
| 4 | Алжир | 5 | Германия | 6 | Соединенные Штаты |
| 7 | Египет | 9 | Аргентина | 11 | Австрия |
| 12 | Бельгия | 16 | Бразилия | 20 | Камерун |
| 26 | Китай | 28 год | Колумбия | 36 | Дания |
| 40 | Испания | 43 год | Габон | 45 | объединенное Королевство |
| 46 | Греция | 53 | Индия | 54 | Индонезия |
| 59 | Израиль | 60 | Италия | 62 | Япония |
| 63 | Иордания | 67 | Ливан | 76 | Марокко |
| 77 | Мавритания | 78 | Мексика | 91 | Перу |
| 93 | Польша | 94 | Португалия | 96 | Румыния |
| 100 | Сенегал | 105 | Швейцария | 113 | Тунис |
| 114 | индюк | 115 | Россия | 120 | Югославия |
| 180 | Эритрея | 415 | Евросоюз | 416 | Евратом |
| 433 | Международная организация франкофонии | 434 | Международное бюро мер и весов | 435 | Европейская лаборатория молекулярной биологии |
| 431 | ЦЕРН |
Результаты выборов
| Выборы | Серии | президентства | Бумага | Партия президента | ||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Гош | Дройте | Другой | ||||
| 1998 г. | 1 обновление половины кантонов | 36 | 63 | Слева: PS , PRG , PCF , DVGСправа: RPR , UDF , DVD, MPF , RPF | ||
| 2001 г. | 2 обновление половины кантонов | 40 | 59 | Слева: PS , PRG , PCF , DVGСправа: RPR , UDF , DVD, MPF , RPF | ||
| 2004 г. | 1 обновление половины кантонов | 50 | 49 | 1 Майотта | Слева: PS , PRG , PCF , DVGСправа: UMP , UDF , DVD, MPF Другое: Независимый | |
| 2008 г. | 2 обновление половины кантонов | 57 | 43 | Слева: PS , PRG , PCF , DVGСправа: UMP , NC , DVD, MPF , MoDem | ||
| 2011 | 1 обновление половины кантонов | 59 | 41 | Слева: PS , PRG , PCF , DVGСправа: UMP , NC , DVD | ||
| капитальный ремонт 98 отделений | 30 | 67 | 1 Тарн и Гаронна | Слева: PS , PRG , PCF Справа: UMP , UDI , DVD, MoDem Другое: Независимый |
Автомобильные коды бывших стран
| Код | Государство (территория) | Период | Заменен на | Примечания |
| BI | Британская Индия | 1930 | ||
| DA | Вольный город Данциг | 1930—1939 | ||
| DDR | Германская Демократическая Республика | 1974–1990 | D | |
| CS | Чехословакия | 1930—1993 | CZ, SK | |
| EQ | Эквадор | 1930—1962 | EC | |
| EW | Первая Эстонская Республика | 1930—1940 | SU | |
| EW | Эстония | 1992—1993 | EST | |
| F | Французский Алжир | 1930 | DZ | |
| F | Французская Индия | 1930 | ||
| F | Французское Марокко | 1930 | ||
| F | Французский протекторат Тунис | 1930 | TN | |
| FM | Малайская Федерация | 1955 | ||
| G | Гватемала | 1930—1956 | GCA | |
| GBY | Мальта | 1930 | M | |
| KS | Киргизия | 1992—2016 | KG | |
| LR | Латвия | 1930—1940 | SU | |
| LSA | Французский мандат в Сирии и Ливане | 1930 | ||
| MN | Черногория | 1910—1918 | SHS | |
| NGN | Нидерландская Новая Гвинея | 1955—1962 | RI | |
| NI | Голландская Ост-Индия | 1930 | NGN, RI | |
| PR | Персия | 1930 | IR | |
| R | Российская империя | 1910—1917 | SU | |
| R | Королевство Румыния | 1930 | RO | |
| RNR | Северная Родезия | 1959 | ||
| RNY | Ньясаленд | 1959—1965 | MW | |
| RSR | Южная Родезия | 1959 | ||
| SA | Саар (Лига Наций) | 1930—1935 | ||
| SE | Ирландское Свободное государство | 1930—1937 | ||
| SF | Финляндия | 1930 | FIN | |
| SHS | Королевство сербов, хорватов и словенцев | Y | ||
| SM | Сиам | 1930—1939 | ||
| SU | СССР | 1930—1991 | AM, AZ, BY, EW, GE, KS, KZ, LT, LV, MD, RUS, TJ, TMN, UA, UZ | |
| U | Уругвай | 1930 | ROU | |
| Y | Королевство Югославия | 1953 | YU | |
| YU | Югославия | BIH, HR, MK, MNE, RKS, SRB, SLO |
Заметили неточность в индексах автомобильных номеров или желаете дополнить данные отсутствующим международным автомобильным кодом? Добро пожаловать в комменты.
Заметили неточность в расшифровке индексов номеров Украины или желаете дополнить таблицу отсутствующим кодом? Добро пожаловать в комменты.
Автомобильный код BUR — Мьянма, с 1956 года, прежде — BA. В 1948 году обрела независимость от Великобритании. В 1962 была создана Социалистическая республика Бирманский Союз (сокращенно — Бирма), 1988 год — переворот, в 1989 смена названия страны с «Бирма» на «Мьянма». С 1956 Бирма является участником Конвенций ООН о дорожном движении.
Код GE — Грузия, с 1992 года, прежде — SU.
В несуществующие страны добавьте Y — Королевство Югославия с 1953 года; YU — Югославия, после развала страны образовались: BIH — Босния иГерцеговина, HR — Хорватия, MK — Македония, MNE — Черногория, RKS — Косово, SRB — Сербия, SLO — Словения.
UPD Admin : Спасибо большое, дополнили таблицы.
Уточнения по поводу Македонии.
Корректное название Македонии с недавнего времени — Северная Македония. Коды ISO 3166-1 alpha-2, ISO 3166-1 alpha-3 и цифровой, соответственно: MK, MKD, 807.
В 1991 после распада Югославии между территорией Северной Македонии и Грецией возникли политические споры за право использования названий «Македония» и «македонцы», в результате прений новообразованное государство было вынуждено изменить название (даже несмотря на то, что многие страны официально признали страну под её конституционным названием — Республика Македония).
12.06.2018 была начата процедура смены названия Македония на Республику Северная Македония. 11.01.2019 депутаты парламента Республики Македонии проголосовали за изменение названия. В этом году 12.02.2019 соглашение о переименовании Республики Македония в Республику Северная Македония официально вступило в силу.
UPD Admin : Спасибо, откорректировали данные.
Добавлю фото В.С. Высоцкого с солдатами срочной службы на фоне Mercedes-Benz W116 — своего личного четырехдверного седана с отличительным знаком SU.

Этот же автомобиль в цвете:

К сожалению, 1 января 1980 года выдающийся бард разбил его, врезавшись в трамвай.
Источник
Коды департаментов Франции
Департаменты Франции
|
Континентальная Франция |
25 Ду |
51 Марна |
77 Сена и Марна |
Предыдущая схема [ править ]
FNI
Побочным эффектом системы налогообложения транспортных средств было то, что многие корпорации регистрировали свои автомобили в отделах, таких как Уаз (60), по более низким ставкам. Положения, направленные на предотвращение подобных схем, были приняты в 1999 году.
Цвет и размеры

Как и в случае с форматом SIV, номера, выпускаемые в рамках системы FNI, строго регулируются законом. Они должны были соответствовать ряду требований относительно размера, формы, цвета, шрифта и материала. С момента принятия этого формата в 1950 году до его отмены в 2009 году было принято несколько законов и постановлений об изменении правил, касающихся табличек. Например, синяя полоса с европейскими звездами и буквой F была введена в 1998 году и стала обязательной на новых пластинах в 2004 году.
Вначале пластины были черными с белыми или серебряными буквами. Светоотражающие пластины были введены в 1963 году, но стали обязательными для новых автомобилей только в 1993 году. Новые пластины должны были быть белыми спереди и желтыми сзади до 2007 года, когда белые задние пластины были разрешены.
Нумерация
Следующая хронология резюмирует систему нумерации. Большинство департаментов решили иметь четыре числа на своих таблицах, как только буквы достигают QA, чтобы иметь больше доступных комбинаций. «00» в конце обозначает географический код.
Принимая во внимание, что в формате использовалось только 23 буквы и что большинство отделов использовали четыре числа после достижения QA, количество автомобильных номеров, предоставляемых форматом FNI, можно оценить как: (999 × 22) + (999 × 14 × 23) + (9988 × 9 × 23) + (988 × 21 × 23 × 23) = 13 386 864. Эта цифра не учитывает избегаемые комбинации букв и цифр
Региональные коды
В системе FNI код департамента помещался справа от регистрационного знака. Коды являются частью Идентификационного номера Сообщества, известного во Франции как Code officiel géographique, и используются не только для регистрации автомобилей, но и для почтовых индексов, статистики и многих других целей.
Каждый код состоит из двух цифр, за исключением Corse-du-Sud и Haute-Corse (2A и 2B) и заграничных департаментов, где идентификатор состоит из 3-х цифр (в сериях с 971 по 978), первые две цифры часто накладывались друг на друга. тарелки для экономии места.
Постоянные специальные таблички

В отличие от системы SIV, FNI состояла из множества специальных табличек.
В дипломатических машинах использовались зеленые таблички с оранжевыми или белыми буквами, в зависимости от серии. Таблички содержали от одной до трех цифр, идентифицирующих посольство или международную организацию; буквы, определяющие статус (C для консульств, CD для посольств, CMD для послов, K для технического персонала); и ряд чисел.
Немецкие военные во Франции использовали черные таблички с белыми буквами. Номерные знаки начинались с DF, за которым следовало число, обозначающее район штаб-квартиры (от 0 до 3 для Парижа, 4 для Вар и 6 до 9 для Страсбурга ) и три числа от 000 до 999.
Президент Франции может использовать регистрационные знаки заканчивая PR 75, например 9999. PR 75.
Временные таблички
Как и в случае с системой SIV, FNI разрешил временные номера для автосалонов и механиков. Они содержали от одной до четырех цифр, две буквы WW и код департамента. Некоторые департаменты использовали лишнюю букву после WW. Монако может использовать эти таблички, но с синим фоном, белыми буквами и MC вместо кода департамента.
Беспошлинный автомобили приобретены за границей или в зонах свободной торговли в Gex и Савойя использовали красные пластины с белыми или серебряными символами. Они содержали от одного до трех чисел; три буквы между TAA и TZZ; код департамента; и срок годности. Автомобили, купленные за пределами Европейского Союза и зарегистрированные в Гексе и Савойе, имели номера с пятью номерами; TT; и буква, обозначающая свободную зону (Q для Savoie и W для Gex). У них не было срока годности, поскольку они были действительны, пока владелец проживал в свободной зоне.
Список
| Расположение | Нет. | Герб | Отделение | Префектура | Область, край |
|---|---|---|---|---|---|
| 01 | Айн | Бург-ан-Бресс | Овернь-Рона-Альпы | ||
| 02 | Эн | Лаон | Верхняя Франция | ||
| 03 | Алье | Мулен | Овернь-Рона-Альпы | ||
| 04 | Альпы Верхнего Прованса | Динь-ле-Бен | Прованс-Альпы-Лазурный Берег | ||
| 05 | Высокие Альпы | Зазор | Прованс-Альпы-Лазурный Берег | ||
| 06 | Приморские Альпы | Хороший | Прованс-Альпы-Лазурный Берег | ||
| 07 | Ардеш | Привас | Овернь-Рона-Альпы | ||
| 08 | Арденны | Шарлевиль-Мезьер | Великий Восток | ||
| 09 | Арьеж | Фуа | Окситания | ||
| 10 | Обе | Труа | Великий Восток | ||
| 11 | Од | Каркассон | Окситания | ||
| 12 | Аверон | Родез | Окситания | ||
| 13 | Буши Роны | Марсель | Прованс-Альпы-Лазурный Берег | ||
| 14 | кальвадос | Кан | Нормандия | ||
| 15 | Канталь | Орийак | Овернь-Рона-Альпы | ||
| 16 | Шаранта | Ангулем | Новая Аквитания | ||
| 17 | Приморская Шаранта | Ла-Рошель | Новая Аквитания | ||
| 18 | Шер | Бурж | Центр-Долина Луары | ||
| 19 | Коррез | Тюль | Новая Аквитания | ||
| 2А | Южная Корсика | Аяччо | Корсика | ||
| 2Б | Верхняя Корсика | Бастия | Корсика | ||
| 21 | Кот-д’Ор | Дижон | Бургундия-Франш-Конте | ||
| 22 | Кот-д’Армор | Сен-Брие | Бретань | ||
| 23 | Крез | Гере | Новая Аквитания | ||
| 24 | Дордонь | Перигё | Новая Аквитания | ||
| 25 | Ду | Безансон | Бургундия-Франш-Конте | ||
| 26 | Дром | Валентность | Овернь-Рона-Альпы | ||
| 27 | Эр | Эвре | Нормандия | ||
| 28 | Эр-и-Луар | Шартр | Центр-Долина Луары | ||
| 29 | Финистер | Кемпер | Бретань | ||
| 30 | Гард | Ним | Окситания | ||
| 31 | Верхняя Гаронна | Тулуза | Окситания | ||
| 32 | Герс | Ош | Окситания | ||
| 33 | Жиронда | Бордо | Новая Аквитания | ||
| 34 | Эро | Монпелье | Окситания | ||
| 35 | Иль-э-Вилен | Ренн | Бретань | ||
| 36 | Индре | Шатору | Центр-Долина Луары | ||
| 37 | Эндр и Луара | Экскурсии | Центр-Долина Луары | ||
| 38 | Изер | Гренобль | Овернь-Рона-Альпы | ||
| 39 | Он клянется | Лон-ле-Сонье | Бургундия-Франш-Конте | ||
| 40 | Ланды | Мон-де-Марсан | Новая Аквитания | ||
| 41 | Луар и Шер | Блуа | Центр-Долина Луары | ||
| 42 | Луара | Сент-Этьен | Овернь-Рона-Альпы | ||
| 43 | Верхняя Луара | Ле-Пюи-ан-Веле | Овернь-Рона-Альпы | ||
| 44 | Атлантическая Луара | Нант | Пэи-де-ла-Луара | ||
| 45 | Луаре | Орлеан | Центр-Долина Луары | ||
| 46 | Много | Каор | Окситания | ||
| 47 | Лот и Гаронна | Аген | Новая Аквитания | ||
| 48 | Лозер | Менде | Окситания | ||
| 49 | Мэн и Луара | Анже | Пэи-де-ла-Луара | ||
| 50 | Рукав | Сен-Ло | Нормандия | ||
| 51 | мергель | Шалон-ан-Шампань | Великий Восток | ||
| 52 | Верхняя Марна | Шомон | Великий Восток | ||
| 53 | Майенн | Лаваль | Пэи-де-ла-Луара | ||
| 54 | Мёрт и Мозель | Нэнси | Великий Восток | ||
| 55 | Маас | Бар-ле-Дюк | Великий Восток | ||
| 56 | Морбиан | Ванн | Бретань | ||
| 57 | Мозель | Мец | Великий Восток | ||
| 58 | Ньевр | Невер | Бургундия-Франш-Конте | ||
| 59 | Север | Сирень | Верхняя Франция | ||
| 60 | Уаз | Бове | Верхняя Франция | ||
| 61 | Орн | Алансон | Нормандия | ||
| 62 | Перевал Кале | Аррас | Верхняя Франция | ||
| 63 | Пюи-де-Дом | Клермон-Ферран | Овернь-Рона-Альпы | ||
| 64 | Атлантические Пиренеи | Пау | Новая Аквитания | ||
| 65 | Высокие Пиренеи | Тарб | Окситания | ||
| 66 | Восточные Пиренеи | Перпиньян | Окситания | ||
| 67 | Нижний Рейн | Страсбург | Великий Восток | ||
| 68 | Верхний Рейн | Кольмар | Великий Восток | ||
| 69 | Рона , за исключением Лионской митрополии | Лион | Овернь-Рона-Альпы | ||
| 70 | Верхняя Сона | Весуль | Бургундия-Франш-Конте | ||
| 71 | Сона и Луара | Макон | Бургундия-Франш-Конте | ||
| 72 | Сарт | Ле-Ман | Пэи-де-ла-Луара | ||
| 73 | Савойя | Шамбери | Овернь-Рона-Альпы | ||
| 74 | Верхняя Савойя | Анси | Овернь-Рона-Альпы | ||
| 75 | Париж | Париж | Иль-де-Франс | ||
| 76 | Сена-Приморская | Руан | Нормандия | ||
| 77 | Сена и Марна | Мелун | Иль-де-Франс | ||
| 78 | Ивелин | Версаль | Иль-де-Франс | ||
| 79 | Деу-Севр | Ниор | Новая Аквитания | ||
| 80 | Суммы | Амьен | Верхняя Франция | ||
| 81 | Тарн | Альби | Окситания | ||
| 82 | Тарн и Гаронна | Монтобан | Окситания | ||
| 83 | Запуск | Тулон | Прованс-Альпы-Лазурный Берег | ||
| 84 | Воклюз | Авиньон | Прованс-Альпы-Лазурный Берег | ||
| 85 | Вандея | Ла-Рош-сюр-Йон | Пэи-де-ла-Луара | ||
| 86 | Оно пришло | Пуатье | Новая Аквитания | ||
| 87 | Хай Вьен | Лимож | Новая Аквитания | ||
| 88 | Вогезы | Эпиналь | Великий Восток | ||
| 89 | Йонна | Осер | Бургундия-Франш-Конте | ||
| 90 | Территория Белфорта | Белфорт | Бургундия-Франш-Конте | ||
| 91 | Эссонн | Эври | Иль-де-Франс | ||
| девяносто два | О-де-Сен | Нантер | Иль-де-Франс | ||
| 93 | Сена-Сен-Дени | Бобиньи | Иль-де-Франс | ||
| 94 | Долина Марны | Кретей | Иль-де-Франс | ||
| 95 | Валь-д’Уаз | Понтуаз | Иль-де-Франс | ||
| 971 | Гваделупа | Бас-Тер | Гваделупа | ||
| 972 | Мартиника | Фор-де-Франс | Мартиника | ||
| 973 | Французская Гвиана | Кайенна | Французская Гвиана | ||
| 974 | Воссоединение | Сен-Дени | Воссоединение | ||
| 976 | Майотта | Мамудзу | Майотта |
Текущая схема [ править ]
SIV
Из-за экономического кризиса 2008 года введение новых номеров было отложено с 1 января 2009 года до 15 апреля 2009 года для всех новых автомобилей. Это было снова отложено до 15 октября 2009 года для всех остальных транспортных средств из-за компьютерных ошибок в системе SIV.
Цвет и размеры

Мотоциклы и мопеды должны иметь заднюю панель. Таблички мотоциклов имеют тот же цвет и общий дизайн, что и обычные автомобильные таблички.
Нумерация

Система нумерации выглядит следующим образом:
Система SIV не предоставляет специальные номера для правительства, армии, полиции или любой другой организации, которая имела такие номера в предыдущей системе. На их автомобилях есть штатные номерные знаки. Единственное исключение касается временных номеров, которые начинаются с WW, и демонстрационных автомобилей в автосалонах, чьи номера начинаются с W.
Региональные коды
Поскольку это общенациональная система, в системе SIV не используются географические коды, как в предыдущей системе. Поначалу не планировалось отображать коды отделов на новых таблицах. Из-за этого новый формат встретил сильное сопротивление. Парламентарии как большинства, так и оппозиции лоббировали в Национальном собрании то, что они считали частью национальной идентичности. В 2008 году, за несколько месяцев до внедрения системы SIV, министр внутренних дел признал, что французы привязаны к своим департаментам, и решил добавить синюю полосу справа для отображения географических кодов.
Незадолго до введения системы французские регионы спросили, какой символ они хотели бы изобразить на автомобильных номерных знаках. Подавляющее большинство выбрало свои логотипы, за исключением Эльзаса, который выбрал свой герб, и Бретани и Корсики, которые выбрали свои флаги.
Автомобильные коды стран
Автомобильные коды стран (или IVR коды) — основной (и единственный) на сегодняшний день способ быстрой идентификации государства, где было зарегистрировано транспортное средство, без проверки документов.
К таблице действующих автомобильных кодов стран
К таблице автомобильных кодов бывших стран
В начале 1900-х годов количество транспортных средств и их разнообразие достигло таких значений, при которых вопрос безопасности пешеходов (да и самих водителей) становился вопросом первостепенной важности. Одной из самых значимых попыток привести все автомобили к единому стандарту безопасности, является «Конвенция о международном передвижении автомобилей» (Annexe C
Convention internationale relative à la Circulation des Automobiles pdf ), принятая в Париже 11 октября 1909 года, и вступившая в силу после подписания всеми странами-ратификантами 1 мая 1910 года.
Среди основных требований, предъявляемых к транспортному средству, можно отметить: обязательный его осмотр компетентным органом, пожаро- и взрывобезопасность, наличие двух независимых тормозов, фар, осветителей номерного знака, не пугать шумом животных, не отравлять окружающих выхлопными газами и т.д. Разрешение на вождение предоставлялось лицам не моложе 18 лет.
Для обеспечения возможности пересекать границы других стран, на автомобиль, в дополнение к номерному знаку выданного в родной стране, должен был устанавливаться отличительный знак. Этот знак должен крепиться в видимом месте на задней части авто и удовлетворять следующим требованиям:
Отличительными буквами для разных стран на тот момент являлись следующие: Германия, D; Австрия, A; Бельгия, B; Испания, E; Соединенные Штаты Америки, US; Франция, F; Великобритания и Ирландия, GB; Греция, GR; Венгрия, H; Италия, I; Монтенегро, MN; Монако, MC; Нидерланды, NL; Португалия, P; Россия, R; Румыния, RM; Сербия, SB; Швеция, S; Швейцария, CH.
Надзор за соблюдением конвенции возлагался на правительство страны-подписанта, в которой было зарегистрировано транспортное средство.

Поскольку материал для отличительных знаков ничем не регламентировался, изготавливали их не только из стали (включая выштамповку литер и ободок как на регистрационных номерах), но и из бумаги, в виде переводных картинок или самоклеящихся стикеров. По поводу сторонних надписей или изображений на таких знаках, бывало, руководствовались принципом «что не запрещено, то разрешено», размещая возле кода флаг или герб страны.
С самого начала введения международных номерных знаков, за основу попытались взять мнемонический принцип формирования кода. В целом, способ неплохо работает, хотя есть и тонкости. Так, некоторые республики считают обязательным указывать форму государственного правления на автомобильных кодах: RA — республика Аргентина, RCH — республика Чили, RKS — республика Косово, ROK — Республика Корея (в данном случае код и вовсе содержит предлог «of» — Republic of Korea) и т.д.
Интересные метаморфозы произошли и с автомобильным кодом России. Изначально (в 1910) её код был однобуквенным «R«, после образования СССР код преобразовали в «SU«, в это время (с 1959 по 1962) «RU» (код, на который мы могли бы претендовать) становится официальным кодом Руанды-Урунди, с 1960 (после провозглашения независимости от Бельгии) код «RU» переходит республике Бурунди, после развала СССР Россия вновь получает код для авто, но уже трехбуквенник «RUS«. При этом, первоначальный однобуквенник «R» до сих пор не закреплен ни за одной из стран учасниц конвенций.
Еще одна нынешняя тонкость мнемоники — зависимость её от стандарта ISO 3166. Названия стран в этот стандарт поступают из ООН (бюллетень названий стран ООН), где республика Беларусь одно время звучала как «Byelorussia». Так и передали. Несмотря на то, что страна уже давно носит название на английском исключительно как «Belarus», автомобильный код «BY» никто не собирается менять.
Согласно стандарту ISO 3166-1 (публикуется с 1974 года), автомобильные коды формируются на основе только двухбуквенных кодов стран (ISO 3166-1 alpha-2) или трехбуквенных (ISO 3166-1 alpha-3). Несмотря на это, в современном перечне IVR кодов присутствует и четырехбуквенник «SMOM» — неофициальный код Мальтийского Ордена (Sovereign Military Order of Malta).
Как определить буквы на автомобиле во Франции
На автомобилях во Франции можно увидеть различные буквенно-цифровые комбинации, которые служат для идентификации транспортных средств. В этом разделе мы расскажем о правилах и значениях этих комбинаций.
Во Франции используется особая система обозначений на автомобилях, состоящая из двух частей. Первая часть представляет собой две буквы, которые указывают на регион, в котором зарегистрирован автомобиль. Например, «AL» означает Альпы, а «CA» — Кот-д’Армор (бриттанский департамент). Эти буквы относятся к названиям регионов на французском языке. Ниже представлен список некоторых регионов с их обозначениями:
- AL: Альпы
- CA: Кот-д’Армор
- IF: Иль-де-Франс
- RH: Рона-Альпы
Вторая часть автомобильного номера представляет собой комбинацию букв и цифр, которые наносятся после регионального обозначения. Эта часть имеет разные значения в зависимости от типа транспортного средства:
- Аutomobile: используется комбинация из 2 букв и 3 цифр (например, «AA-123»).
- Мотоцикл: используется комбинация из 2 букв, 1 цифры и 2 букв (например, «AA-1AB»).
- Грузовик: используется комбинация из 2 букв и 2 цифр (например, «AA-12»).
Теперь, когда вы знаете об основных правилах и значениях буквенно-цифровых комбинаций на автомобилях во Франции, вы сможете легко определить, откуда они регистрированы и какой тип транспортного средства они представляют.



















