Вес автомобильных аккумуляторных батарей
Ключевое влияние на вес АКБ оказывает модель и производитель. Для моделей большей ёмкости требуется много пластин и активной массы. Соответственно, увеличивается и вес батареи.
Теперь, давайте, посмотрим вес аккумуляторных батарей для моделей некоторых известных марок.
Для начала рассмотрим вес АКБ, имеющих маркировку по ГОСТ 959КБ дл2002. Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов.
Модель | Вес, кг |
---|---|
Модель | Вес, кг |
6СТ-55А1 | 12 |
6СТ-55П | 13 |
6СТ-55ТМ | 14 |
6СТ-55 | 15 |
6СТ-55ЭМ | 16 |
6СТ55-ПМА | 13 |
6САМ-55 | 22 |
6СТ-60ЭМ | 17 |
6СТ-66А1 | 13 |
6СТ-75ЭМ | 22 |
6СТ-75ТМ | 21 |
6СТ-77А1 | 15 |
6СТ-90ЭМ | 27 |
6СТ-110А | 22 |
6СТ-132П | 32 |
6СТ-132ЭМ | 40 |
6СТ-140А | 30 |
6ТСТС-140А | 37 |
6СТ-182ЭМ | 55 |
6СТ-190А | 43 |
6СТ-190АП | 40 |
6СТ-190ТМ | 42 |
6МТС-9 | 2,7 |
6МТС-9А | 2,5 |
6СТ-60П | 14 |
6СТ-190ТМ | 42 |
Вес АКБ Varta для автомобиля.
Модель | Вес, кг |
---|---|
Модель | Вес, кг |
Varta Silver | 12 |
Varta Blue Dynamic | 13 |
Varta Start&Stop AGM | 15,7 |
Varta Blue Dynamic Asia | 16 |
Varta AGM G14 | 22,4 |
Модель | Вес, кг |
---|---|
Модель | Вес, кг |
Bosch S5 110 А-ч | 22 |
Bosch S6 AGM High Tech | 18 |
Bosch Silver Asia | 10 |
В заключение приводится по различным маркам АКБ.
Модель | Вес, кг |
---|---|
Модель | Вес, кг |
FIAMM 12FLB300 | 27 |
Optima RedTop 4.2L | 17 |
Optima RedTop 3.7L | 14 |
Medalist Premium 220 | 42 |
Tudor Millenium 3 | 16 |
Yuasa 130F51 | 22 |
Daewoo Calcium MF220 | 42 |
Magnum Supcar | 12 |
Подбор по размерам
Для унификации и лучшей взаимозаменяемости производители автомобильных аккумуляторов стандартизируют габаритные размеры по емкости и региону реализации. Если вам заранее не известна модель АКБ, перед покупкой желательно рулеткой измерить длину, ширину установочной площадки. Обязательно оцените примерное расположение токовыводов, при котором без труда можно будет одеть клеммы. Достоверно узнать типоразмер можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашей модели авто.
Прямая и обратная полярность
Понятие полярности определяет месторасположение токовых выводов. Для ее определения расположите аккумулятор таким образом, чтобы сторона установки клемм была лицевой по отношению к вам.
- Прямая полярность (европейский стандарт). На корпусе маркируется буквой R.
- Обратная полярность. Обозначается маркировкой цифрой 1 либо буквой L.
Аккумуляторные батареи на 24 В, которые питают бортовые сети автобусов, грузовой технике, имеют иное расположение клемм.
Полярность – один из главных параметров при выборе автомобильного аккумулятора. Плюсовой провод и провод подключения массы на автомобиле имеют ограниченную длину. Поэтому есть риск, что в случае ошибочного выбора организация подкапотного пространства вблизи площадки не позволит подключить АКБ.
Форма токовыводов
Форма определяется регионом реализации автомобиля. Среди наиболее распространенных:
- азиатский вид аккумуляторов (он же и японский стандарт, поэтому встречается на автомобилях Toyota, Honda, Nissan и т.п.). Главная особенность – тококвыводы выступают за верхнюю границу корпуса АКБ;
- европейский стандарт. Токовыводы утоплены, поэтому не торчат над корпусом. Устанавливаются на Volkswagen, BMW, Skoda, ВАЗ и многие другие автомобили европейского производства.
Встречается и нестандартное исполнение, при котором, к примеру, клеммы вкручиваются в токовыводы в боковой части аккумулятора.
Крепление, вентиляция
К установочной площадке автомобильные аккумуляторы либо прикручиваются поперечиной сверху, либо фиксируются в специальной зажимной планке. Для крепления планкой корпус АКБ должен иметь специальную отформовку.
Если аккумуляторная батарея установлена в багажном отделении, под сиденьем, рекомендуем выбрать АКБ с единым газоотводом. Производитель предусматривает вентиляционное отверстие, в которое вставляется трубка для отвода токсичных испарений электролитической жидкости.
Типы корпусов – Азия, Европа, Америка
Среди автомобилистов распространенно заблуждение, что аккумулятор с жидко-абсорбированным электролитом (AGM) и его гелиевый аналог (GEL) – это однотипные АКБ с идентичными технико-эксплуатационными свойствами. Это не так! Второе ошибочное мнение – азиатские батареи отличаются от европейских и американских полярностью за счет левой «плюсовой» клеммы.
У всех серьезных производителей независимо от «географии» в модельном ряду присутствуют АКБ с обратной («0») и прямой («1») полярностью для максимально широкого охвата профильного рынка. Реальные же различия имеют только конструктивную основу и не связаны с направлением электрохимических процессов внутри батареи.
Технология изготовления
Из чего складывается вес аккумулятора
Стандартный аккумулятор стартерного типа представляет собой конструкцию, состоящую из пластикового моноблока, в котором располагаются свинцовые пластины и электролит.
Его масса складывается из нескольких составляющих:
- пластикового корпуса;
- объема электролита;
- количества свинцового компонента, на который приходится около 60-70% веса батареи.
Вес корпуса АКБ в большинстве случаев составляет около 0,5 кг. Объем свинца в нем — в пределах 12-13 кг в зависимости от емкости и марки. Кроме того, в его конструкцию входит электролит, состоящий из серной кислоты и дистиллированной воды. Главные составляющие любого автомобильного аккумулятора.
Оболочка
Аккумуляторный моноблок, или оболочка, — это корпус из полипропилена или эбонита, который служит резервуаром для электролитического раствора. Внутри он разделен на несколько ячеек:
- 3 — у АКБ с напряжением 6 В;
- 6 — у батарей, имеющих напряжение 12 В.
В ячейках располагаются положительные и отрицательные электроды, имеющие форму свинцовых решеток, погруженных в электролит и разделенных между собой сепараторами, предохраняющими их от соприкосновения друг с другом и возникновения короткого замыкания.
Сверху корпус аккумулятора накрывается крышкой, приваренной к его основанию, предназначенной для его защиты от механических повреждений. Такая крышка часто снабжается специальными приспособлениями для отвода газов.
Свинец
Стартерные аккумуляторные батареи изготавливаются по различным технологиям, но наиболее распространенными являются АКБ свинцово-кислотного типа. Одним из их основных компонентов является свинец и сплавы на его основе. Этот металл подлежит вторичной переработке и применяется для изготовления пластин аккумуляторов.
Электролит
Электролитический раствор, заполняющий корпус аккумуляторной батареи, — это раствор серной кислоты, разбавленной дистиллированной водой в установленных пропорциях. В зависимости от степени ее заряженности плотность электролита может изменяться. В полностью заряженном аккумуляторе этот показатель находится в пределах 1,127-1,300 г/см³. В процессе разрядки происходит электрохимическая реакция, приводящая к расходованию серной кислоты и снижению плотности.
Плотность электролита замеряют при помощи ареометра в каждой банке батареи. Оптимально такую проверку проводить через каждые 15-20 тыс.км пробега авто.
Вес и емкость
Так как масса аккумулятора напрямую взаимосвязан с емкостью, можно проследив эту взаимосвязь, составить таблицу, в которой систематизируются эти показатели. Вес аккумулятора 55 Ач составляет от 13 до 16 кг. Это самый популярный тип батареи, он установлен на 65−70% автомобилей. Вес аккумулятора 60 Ач будет находиться в пределах 18−18 кг. Мы видим, что дополнительные 5 Ампер увеличивают массу почти на 10%. Также, чем больше вес, тем больше дадут денег при сдаче старого аккумулятора.
Вес аккумулятора 75 А/ч — 24−28 кг. АКБ на 90 Ампер-часов — 27−30 кг. Они устанавливаются чаще всего на грузовую и строительную технику. Масса АКБ мощностью 190 Ампер-час — 43−45 кг. Устанавливаются они чаще всего для тяжелой строительной техники, на кораблях.
Таблица веса
Масса АКБ | ||
Емкость | Средняя масса АКБ с электролитом | Средняя масса АКБ без электролита |
35 А/ч | 11,3 кг | 9,7 кг |
40 А/ч | 11,8 кг | 9,8 кг |
42 А/ч | 11,9 кг | 10,1 кг |
45 А/ч | 13,1 кг | 10,9 кг |
50 А/ч | 13,9 кг | 12,2 кг |
55 А/ч | 15,6 кг | 13,1 кг |
60 А/ч | 16,4 кг | 14,2 кг |
62 А/ч | 16,6 кг | 14,7 кг |
65 А/ч | 17,7 кг | 15,1 кг |
66 А/ч | 17,9 кг | 15,3 кг |
70 А/ч | 19,2 кг | 15,8 кг |
75 А/ч | 20 кг | 16,5 кг |
77 А/ч | 20,1 кг | 17,2 кг |
90 А/ч | 24,1 кг | 21,5 кг |
95 А/ч | 24,5 кг | 21,7 кг |
100 А/ч | 25,4 кг | 21,8 кг |
110 А/ч | 26,9 кг | 26,6 кг |
135 А/ч | 38,5 кг | 34,6 кг |
190 А/ч | 50,1 кг | 48,9 кг |
225 А/ч | 62,8 кг | 52,2 кг |
Теперь вы знаете, как определяется масса автомобильного аккумулятора, например, сколько весит аккумулятор 55 А-час, а также полярность и пусковой ток. Это поможет в выборе оптимальной новой автомобильной батареи
Также важно помнить о правильном размере батареи, что позволит избежать ошибок при ее установке в автомобиль
Маркировка даты производства импортных АКБ
На импортируемых в РФ автомобилях ставятся батареи, которые также поставляются официально. При выборе аккумулятора иностранного производителя также необходимо следить за указанной датой его изготовления. Выберем самые распространенные варианты импортных батарей.
Зубр
По коду считываются данные о дате изготовления, месте сборки.
Пример: 5B22E5. Расшифровка: 2015 год, февраль, 22 число, сборка на линии Е.
Кодирование месяцев производится в латинском алфавите: А – январь, В – февраль и так далее.
После 2015 года данная модель производится на Курском аккумуляторном заводе, соответственно изменился код.
Код 0816 2 45678:
- 08 – месяц, 16 – год.
- 2 – смена.
- 45678 – порядковый номер выпуска данного изделия.
K — завод Кенджу. Одна из двух производственных линий: A или B. Дальше дата — день состоит из десятков W = 0, X = 10, Y = 20, Z = 30 и единиц, которые пишутся цифрами. Месяц пишется буквами от I — января, до T — декабря. Цифра на конце — год.
KBX5T7 – Кенджу, линия В, 15 декабря 2017г.
Sebang Global Battery (Корея)
Так же как и Solite. Только заводов не один, а два: K — Kwang-ju, C — Chang-won. Далее все так же — линия, год, месяц, день.
KT9C28 – произведено 28 марта 2019 года на заводе Kwang-ju.
Berga, Varta, Bosch, Blackmax
На табличке было раньше 24 знака. С 2014г маркировка стала 9-значной.
Производство АКБ размещено в Czech (С), Austria (А), Germany (Н), Sweden (S), Espana (Е / G), France (F / R).
Тип реализации:
- V — для розничных продаж,
- E — для комплектации на автозаводы,
- C — по предварительным заказам.
Mutlu (из Турции)
Лазерной гравировкой нанесены: производственная линия, дата выпуска.
Табличка 240612 читается: линия №2, 2014, июнь, 12.
Этикетки с информацией имеют различия Panasonic: год-месяц-день, Furukawa: день-месяц-год.
Topla
В кодировке год и неделя. Е150800891678 читается: 8 неделя 2015г. Оставшиеся символы внутренние для сервисов и производства.
Табличка под ручкой: цифра, буква. Остальные знаки служебные, сервисные.
4LJD24 – ноябрь 2014 года.
Exide
Отметка ставится на контакте «минус»: наверху неделя, снизу год. 32/16 – 32 неделя 2016г.
Иногда месяцы пишут латиницей по очередности букв.
Champion Pilot Drive, Power International Bronze (Корея)
Батареи поступают не залитые и не заряженные. В маркировке читаются только год — 2-я цифра и месяц — следующая за ней буква. Остальные символы для служебного пользования.
B2D01 расшифровывается: апрель 2012г.
Определение даты производства аккумуляторов по их маркировке
Основные условия при выборе
Сравнение массы заряжаемого и сухозаряженного источника
Сухозаряженными называют аккумуляторные батареи с отформованными на предприятии-изготовителе пластинами. После сборки такая батарея заряжается и герметично запечатывается, чтобы внутрь не попали воздух и влага. Преимуществом такого метода считается длительный эксплуатационный срок и простую транспортировку. АКБ без электролита можно хранить до 5 лет. А перевозить её допускается в любом положении.
Для определения массы источника, заполненного электролитом, требуется знать, как распределяется масса между разными частями:
- Пластик. Занимает не самую большую часть АКБ и немного весит. Средняя доля пластиковых комплектующих (перегородок, перемычек, деталей корпуса) не превышает 5-7% от веса. Из-за этого пластик практически не учитывается при взвешивании аккумуляторной батареи в пункте приёма металлолома, куда рекомендуется отнести отработанный источник. Выбрасывать отработанные батареи не рекомендуется из-за высокой опасности их компонентов для окружающей среды.
- Электролитическая жидкость. Её уровень можно определить по шкале из двух отметок (Min и Max), указанной на некоторых моделях батарей. Масса такого раствора серной кислоты в дистиллированной воде может достигать, в зависимости от заполнения аккумулятора, до 20% от веса заряженного источника. При взвешивании в пункте приёма батарея обычно остаётся заполненной электролитом, сливать который небезопасно.
- Свинец и его соединения. Самая тяжёлая и ценная часть устройства. Доля свинцовых пластин в общей массе аккумулятора может достигать 73-79% от общего веса.
С учётом этой информации можно предположить, что у сухозаряженной батареи вес пластика будет в 11-15 раз меньше, чем у самого устройства. Масса электролита, который добавляют в АКБ при установке на автомобиль, примерно равна 1/4 от общего веса. Эти значения можно сравнить с реальными цифрами. У аккумулятора 6 СТ-55, на корпусе которого указано 11 кг, пластиковая часть весит около 0,8 кг, а электролит (при максимальном уровне заполнения) – 2,5 кг. Общий вес устройства – 14,3 кг, доля пластика – 5,6%, свинца – 77%, жидкости – 17,4%.
Размеры автомобильных аккумуляторов
Российский стандарт маркировки аккумулятора автомобиля
Российский стандарт имеет обозначение ГОСТ 0959 — 2002 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия». В соответствии с ним маркировка автомобильных аккумуляторов делится на четыре части, которые условно можно разделить на четыре же цифры. В частности:
- Количество «банок» в АКБ. Большинство аккумуляторов для легковых машин имеет на этом месте цифру 6, поскольку именно столько банок по 2 Вольта имеется у стандартной батареи (6 штук по 2 В дают общих 12 В).
- Обозначение типа АКБ. Самое распространенное обозначение будет «СТ», что означает «стартерный».
- Емкость АКБ. Она соответствует числу, стоящему на третьей позиции. Это может быть значение от 55 до 80 Ампер·часов (далее — А·ч) в зависимости от мощности двигателя машины (55 А·ч соответствует движку объемом около 1 л, а 80 А·ч — для 3-х литрового и даже больше).
- Исполнение аккумулятора и тип материала его корпуса. На последнем месте, как правило стоит одна или несколько букв, которые расшифровываются следующим образом.
![]() |
Исполнение автомобильного аккумулятора |
Пример такой маркировки с расшифровкой приведен на изображении ниже
Ниже приведен пример маркировки российской АКБ на этикетке
1 — Осторожно кислота. 2 — Взрывоопасно
3 — Беречь от детей. 4 — Огнеопасно. 5 — Беречь глаза.6 — Читать инструкцию. 7 — Знак переработки. Подлежит повторной переработке. 8 — Орган сертификации. 9 — Обозначение особенности утилизации. Не выбрасывать в отходы. 10 — Знак EAC подтверждает соответствие продукции нормам стран Таможенного союза. 11 — Материал что используется в элементах при производстве аккумуляторной батареи
Важно при последующей утилизации АКБ. Также могут быть другие дополнительные значки которые свидетельствуют о примененной технологии
12 — 6 элементов в батарее. 13 — Аккумулятор является стартерным (для пуска двигателя автомобиля). 14 — Номинальная емкость батареи. В данном случае она составляет 64 Ампер-часов. 15 — Расположение плюсовой клеммы на АКБ. Полярность. В данном случае «left». 16 — Номинальная емкость А·ч. 17 — Ток разряда при -18°C по европейскому стандарту, он же «ток холодного пуска». 18 — Масса АКБ. 19 — Технические условия производства, соответствие стандартам. 20 — Государственный стандарт и сертификация. 21 — Адрес предприятия изготовителя. 22 — Штрих-код.
Пусковой ток не указывается явно на шильдике. Однако информация о нем обязательно есть в наклейках возле упомянутой таблички. Например, надпись «270 А» или похожее значение.
Таблица соответствий типа аккумулятора, его силы разрядного тока, минимальной продолжительности разряда, габаритных размеров приведена ниже
На российских АКБ «плюс» располагают на левой клемме, а «минус» на правой (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки).
Размеры АКБ
На рынке аккумуляторов существует несколько стандартных размеров. В разных частях света размеры варьируются от одного в Европе, другого в Азии и третьего в Америке. Единственным исключением является Южная Америка, где их разрешено устанавливать на автомобили, произведенные в Европе и странах СНГ.
Современные типоразмеры
Существуют общепринятые стандарты качества, в соответствии с которыми выбираются типоразмеры батарей. Основными из них являются:
Европейский. В соответствии с ним производятся аккумуляторы, устанавливаемые в европейских и отечественных автомобилях
Во втором случае следует обратить внимание на полярность клемм, так как она часто бывает обратной;
Североамериканский стандарт. В этих батареях клеммы расположены ближе к верху — со стороны крышки батареи (по сравнению с другими батареями, там провода тока расположены с более длинной стороны). Провода тока имеют внутреннюю резьбу, и найти такие разновидности в автосалонах в России нелегко
Обычно заказывают батареи североамериканского стандарта. Не «делайте» ничего самостоятельно — из-за плохого контакта между токоведущим проводом и кабелем может возникнуть искрение, что может привести к пожару;
Азиатский стандарт. Здесь стоит учесть, что азиатские производители выпускают автомобили с максимальной плотностью под капотом. По этой причине дизайнеры создают батареи высокими, но узкими и короткими. Владельцам автомобилей из Японии или Кореи при выходе из строя «родного» аккумулятора следует покупать только фирменную модель.
Провода тока имеют внутреннюю резьбу, и найти такие разновидности в автосалонах в России нелегко. Обычно заказывают батареи североамериканского стандарта. Не «делайте» ничего самостоятельно — из-за плохого контакта между токоведущим проводом и кабелем может возникнуть искрение, что может привести к пожару;
Азиатский стандарт. Здесь стоит учесть, что азиатские производители выпускают автомобили с максимальной плотностью под капотом. По этой причине дизайнеры создают батареи высокими, но узкими и короткими. Владельцам автомобилей из Японии или Кореи при выходе из строя «родного» аккумулятора следует покупать только фирменную модель.
Батареи азиатского стандарта более высокие и узкие, чем европейские.
Размеры батареи зависят не только от стандарта, по которому она изготовлена, но и от страны, в которой она произведена.
Высота аккумулятора с клеммами и без
Еще один момент при выборе аккумулятора — расположение и размер клемм. Стандарты различаются, и поэтому терминалы расположены по-разному:
Процедура определения полярности батареи.
- прямая полярность — с «-» справа и «+» слева
- обратная полярность — противоположная.
Определить полярность легко — батарея обращена к пользователю той стороной, на которой находится наклейка производителя. Многие водители по ошибке берут батарейки с неправильной полярностью. Можно разрешить ситуацию, удлинив кабель, но это не рекомендуется — безопаснее найти одножильный кабель нужной длины.
Сами клеммы различаются по форме и размеру. Клеммы обычно выглядят как конусы и подходят к клеммам кабеля автомобиля. «Минус» имеет немного меньший диаметр, чем «плюс». Более мелкие конусообразные клеммы встречаются в батареях для автомобилей, произведенных в Азии. Но есть и другие варианты:
- на болтах;
- прикручен;
- Те, которые выглядят как угол.
При покупке батареи обратите внимание на ее высоту с клеммами и без них. На многих моделях крышки банок расположены даже выше клемм, чтобы клеммы не соприкасались с капотом. Существуют также батареи с плоским «верхом», не похожим на ступеньку
В этой ситуации необходимо предварительно измерить высоту «родных» клемм аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание через капот
Существуют также батареи с плоским «верхом», не похожим на ступеньку. В этой ситуации необходимо предварительно измерить высоту «родных» клемм аккумулятора, иначе произойдет короткое замыкание через капот.
Еще одна проблема — крепление аккумулятора к сиденью. Некоторые контроллеры вообще не фиксируют это, и это неправильно, вот почему:
- Удары и вибрация сокращают срок службы батареи;
- Удар может привести к вытеканию кислот из корпуса, что может быть опасно для людей.
Когда берете новую батарею, обратите внимание на то, как она закреплена. Обычно это делается через верх. Но есть изделия, которые крепятся с помощью специального выступа снизу, и такой принцип крепления подходит не для каждой батареи
Но есть изделия, которые крепятся с помощью специального выступа снизу, и такой принцип крепления подходит не для каждой батареи.
Азиатский стандарт маркировки аккумулятора автомобиля
Размер — аккумулятор
Размеры аккумулятора рассчитывают так же, как и для жидкостного отделителя.
Размеры и масса аккумуляторов типа СК. |
Размеры аккумуляторов, начиная с типа СК-16, в табл. 3 — 2 указаны для деревянных сосудов.
Размер аккумуляторов выбран произвольно. Учитывая, что выбранные аккумуляторы имеют 10 положительных пластин, облегчается пересчет на другие размеры аккумуляторов, пользуясь десятичной системой.
При размерах аккумуляторов, обычно применяемых в системах СГВС, разность AU мала по сравнению с Q, L, E и может быть принята равной нулю.
При размерах аккумуляторов, обычно применяемых в системах СГВС, разность zlU мала по сравнению с О, L, E и может быть принята равной нулю.
Аккумулятор с газонаполненной камерой ( Walter Ernst, Oil hydraulic power and Its industrial applications, p. 258, Fig. 204, McGraw-Hill Book Co., Inc.. 1949. |
Поэтому необходимо определить размер аккумулятора в соответствии с требованиями установки. Верхний предел давления задается. Минимально допустимое давление и рабочий объем являются функцией нагрузки.
Изменение зарядного тока аккумулятора во времени при постоянном напряжении 2 15 и 2 27 В. |
Ток подзаряда зависит от размеров аккумулятора, его технического состояния, плотности электролита и температуры, поскольку эти факторы определяют саморазряд. Опыт показывает, что для поддержания аккумулятора в заряженном состоянии к его зажимам должно быть приложено некоторое постоянное напряжение — напряжение подзаряда. Необходимый подзарядный ток устанавливается автоматически в зависимости от температуры. При повышении температуры саморазряд увеличивается, в то же время при постоянном напряжении у зажимов увеличивается и зарядный ток вследствие усиления диффузии электролита и уменьшения ЭДС поляризации. Таким образом, увеличившийся с повышением температуры саморазряд компенсируется соответствующим увеличением зарядного тока.
Условное обозначение оканчивается числом, характеризующим размер аккумулятора и примерно соответствующим номинальной емкости.
СЦА отличается большим разнообразием типов и размеров аккумуляторов, выпускаемых малыми партиями. Однако уже начаты работы по созданию механизированного производства СЦА.
Сборка ( фрагмент фанерной сепарации ( в и шаблон для установки. |
Количество палочек меняется в зависимости от размеров аккумуляторов. Для правильной установки палочек служит особый шаблон ( рис. 117 6), состоящий из доски с планками, прибитыми на расстоянии, соответствующем канавкам на отростках отрицательных пластин. Обе боковые палочки 4 надевают на фанеру 1 до ее установки в сосуд, а средние палочки 3 с прорезом до самого низа после ее установки. Между крайними пластинами и стенкой бака фанеру не ставят.
Размеры серебряно-цинковых аккумуляторов значительно меньше, чем размеры аккумуляторов других типов при равной емкости. Малое внутреннее сопротивление таких аккумуляторов дает возможность получать бвльшие импульсные токи.
Какие могут быть отличия в конструкции
Технические характеристики модельного ряда
Широкий модельный ряд позволяет подобрать экземпляр практически под любой автомобиль. Большинство батарей имеют как стандартные американские клеммы, расположенные, на передней части корпуса, так и по типу ASIA, возвышающихся над верхней крышкой.
Название | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры, мм | Тип клемм |
---|---|---|---|---|
26550 | 60 | 550 | 207х175х200 | ASIA |
75650 | 75 | 650 | 230x180x184 | Боковые клеммы |
86610 | 75 | 610 | 230x173x200 | ASIA |
48770 | 80 | 770 | 278х175х190 | Стандартные клеммы |
34770 | 90 | 770 | 261x175x200 | ASIA |
78730 | 90 | 730 | 261х175х186 | Боковые клеммы |
78770 | 95 | 750 | 260x180x184 | Боковые клеммы |
78DT850 | 95 | 850 | 260x180x200 | Боковые клеммы, 4 токовывода |
115D31L/R | 100 | 850 | 306x173x225 | ASIA |
65850 | 100 | 850 | 306x190x192 | ASIA |
31-1000T | 140 | 1000 | 330x171x241 | Токовыводы под резьбу |
311000 | 140 | 1000 | 330x171x241 | Токовыводы по центру |
8D1400 | 225 | 1400 | 513x279x240 | ASIA |
Данный модельный ряд представлен у нас в России,в штатах он гораздо шире. Такие батареи ставят на пригнанные из США автомобили, так как наши стандартные просто не встанут. С типом клемм ASIA устанавливают на азиатские машины, чаще всего на Lexus, Acura и Infinity.
В зависимости от емкости их можно разделить на легковые и грузовые. Для грузовых авто емкость начинается от 130 Ач.
Таблица с электролитом и без
Узнать массу аккумулятора можно по маркировке на корпусе. Но в большинстве случаев там указывается, сколько он весит в «сухом» состоянии, без учета электролита. Разница между этими двумя состояниями может составлять до 20%.
Для точного определения веса АКБ с электролитическим раствором и без него можно воспользоваться справочной таблицей:
Емкость АКБ | Средний вес с электролитом | Средний вес без электролита |
35 Ah | 10,2 | 8,7 |
40 Ah | 10,6 | 8,8 |
45 Ah | 12,1 | 9,9 |
50 Ah | 12,9 | 11,2 |
55 Ah | 14,6 | 12,1 |
60 Ah | 15,4 | 13,2 |
65 Ah | 16,7 | 14,1 |
66 Ah | 16,9 | 14,3 |
70 Ah | 18,2 | 14,8 |
75 Ah | 19,0 | 15,5 |
77 Ah | 19,1 | 16,2 |
90 Ah | 23,1 | 20,5 |
95 Ah | 23,5 | 20,7 |
100 Ah | 24,4 | 21,8 |
110 Ah | 25,9 | 25,6 |
135 Ah | 37,5 | 33,6 |
190 Ah | 49,1 | 47,9 |
225 Ah | 61,8 | 51,2 |
Тип клемм
Как выбрать подходящую акб с первого раза?
В идеале, лучшим вариантом будет наличие под рукой вашего б/у аккумулятора. В наши дни магазины с автотоварами расположены на каждом углу, поэтому можно выбрать наиболее подходящий и подъехать прямо к нему. Далее уже сразу определится с дальнейшей покупкой.
Читать дальше: Опель зафира 2006 технические характеристики
Далее опишем пошаговый механизм действий при покупке новой акб:
Необходимо точно определить все технические характеристики (мощность, емкость и т
д.).
Далее стоит подобрать батарею аналогичного типа , что и бывшая акб.
Особое внимание нужно уделить габаритам , можно даже буквально измерить их линейкой.
Обязательно изучить клеммы .
Посмотреть тип крепления .
Выбрать акб по способу заряда. Зарядка аккумулятора должна быть в норме. Здесь можно немного сэкономить, купив «сухозаряженную» батарею и зарядить ее уже в домашних условиях.
Остается только внимательно осмотреть аккумуляторную батарею на предмет механических повреждений.
Здесь можно немного сэкономить, купив «сухозаряженную» батарею и зарядить ее уже в домашних условиях.
Остается только внимательно осмотреть аккумуляторную батарею на предмет механических повреждений.
Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что размер аккумулятора является одним из главных характеристик при его приобретении. Если мощностные данные обычно встречаются многократно и запоминаются легко, то габариты, форма клемм и место посадки источника питания не так уж легко запомнить. Придерживаясь инструкцй, которые были раскрыты в данном тексте, вам намного проще будет приобрести подходящую батарею для вашего авто.
Попробуйте установить аккумулятор автомобильный, предназначенный для японского авто на « европейца». Такая операция вряд ли увенчается успехом. И дело не только в типе клемм или полярности. Батареи различных стандартов отличаются даже габаритами, о чем и пойдет речь дальше.
Итак, все аккумуляторы, исходя из их габаритных размеров, можно разделить не три основных стандарта:
Европа. Аккумуляторные батареи, произведенные для автомобилей, поставляемых на европейский рынок.
Азия. Преимущественно, аккумуляторы, предназначенные для автомобилей японских брендов.
Америка. АКБ, используемые для комплектации американских машин ( практически ничем отличаются от европейского стандарта).
Данный фактор оказывает непосредственное влияние на выбор батареи, ведь габариты указанных стандартов имеют существенное отличие по целому ряду критериев: ширине, высоте и глубине.
Чтобы определить корректный стандарт и емкость аккумуляторной батареи на конкретный автомобиль, нужно иметь информацию о габаритных размерах предыдущего аккумулятора, установленного на машину. Если таковой возможности нет, снять параметры, в том числе, длину и ширину установочного поддона. С такими данными не составляет труда определить стандарт, а также емкость АКБ, пользуясь таблицей, представленной ниже:
Азиатский стандарт
Устройство и электрохимические типы
Главный принцип работы АКБ – постоянная химическая реакция для накопления, отдачи и восстановления электрического тока. Наиболее популярная и востребованная схема – погруженные в водный раствор серной кислоты (электролит) металлические пластины, изготовленные из губчатого свинца (Pb) и его диоксида (PbO2).
Они чередуются и физически разделены сепараторными перегородками. Диоксид свинца обладает сильными окислительными свойствами, изначально несет положительный заряд (анод) и обеспечивает стабильную отдачу энергии под нагрузкой. Отрицательно заряженный свинцовый электрод (катод) поддерживает общую реакцию электролитического растворения металлов и способствует эффективному восстановлению емкости при подключении зарядного тока.
Важно знать, что стандартная автомобильная батарея на 12В – это комплектное устройство, которое состоит из 6 самодостаточных аккумуляторов по 2В («банок»), которые последовательно соединены в единую энергосистему для получения суммарного напряжения. Выход из строя одного элемента нарушает общую работоспособность
Обслуживаемые модели дополнены крышками на каждой банке для контроля уровня электролита и долива воды. Малообслуживаемые изготовлены по технологиям SMF (герметично запечатанный) и VRLA (клапан для стравливания избыточного давления).