Почему пропала зарядка на ниве шевроле

Соскочил провод с генератора

Причин может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и т. Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора. Проверка на автомобиле Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до В класса точности не хуже 1,0.

Niva Chevrolet : Генератор — самая частая проблема

Напряжение должно находиться в пределах 13,,6 В. На схеме цифрами обозначены диоды: Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод — диодный мост придется заменить. Будьте внимательны к индикации на панели приборов.

Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время: Не горит лампа зарядки.

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.

Виновата лампа или причина лежит в другом реле-регулятор напряжения, контактная группа замка , возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля.

Потому и было принято решение купить диодный мост и реле-регулятор именно этого производителя.

Цена вопроса таки порадовала. Реле-регулятор ВАЗ , , То есть, с точки зрения бюджета, продукция ВТН, безусловно, рулит.

В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования (фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

Неправильная работа генератора:

Неправильная работа генератора может быть одной из причин слабой зарядки Нивы 21214. Возможны следующие проблемы:

1. Плохое состояние ремня генератора. Если ремень стал тугим, растянулся или потерял свою эластичность, это может привести к недостаточной зарядке батареи. Рекомендуется проверить ремень и заменить его при необходимости.

2. Поврежденные контакты или провода. Плохое качество соединений и коррозия могут привести к тому, что электрический ток не сможет свободно протекать от генератора к аккумулятору. В этом случае рекомендуется проверить и очистить контакты, а также заменить поврежденные провода.

3. Износленные щетки генератора. Щетки являются частью генератора, которые контактируют с коллектором и обеспечивают передачу электрического тока. Если щетки стерты или изношены, они могут не обеспечивать достаточную зарядку батареи. Если нужно, замените их.

4. Неправильная работа регулятора напряжения. Регулятор напряжения контролирует выходное напряжение генератора и поддерживает его на оптимальном уровне. Если регулятор не функционирует должным образом, это может привести к недостаточной зарядке батареи. Рекомендуется проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения.

5. Поврежденный или слабый генератор. Если ни одна из вышеупомянутых проблем не обнаружена, возможно, генератор сам по себе не функционирует должным образом. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и, при необходимости, замены генераторной установки.

Если слабая зарядка Нивы 21214 сохраняется после проверки и исправления вышеупомянутых причин, рекомендуется обратиться к компетентному автомастеру или сервисному центру для дополнительной диагностики и решения проблемы.

Какие способы устранения проблемы прыгающей зарядки на Ниве 21214?

Проблема прыгающей зарядки на Ниве 21214 может возникать по разным причинам, и в таких ситуациях важно знать, какие способы решения проблемы существуют. Вот несколько методов, которые могут помочь устранить данную проблему

1. Проверить состояние аккумулятора. Для этого можно воспользоваться вольтметром, измерив напряжение аккумулятора при выключенном двигателе и при работе двигателя на холостом ходу. Если напряжение на холостом ходу ниже 13 вольт, скорее всего, аккумулятор нужно заменить.

2. Проверить состояние генератора и его регулятора напряжения

При возникновении проблем с зарядкой аккумулятора на Ниве 21214 важно убедиться, что генератор функционирует исправно и не поступает избыточное или недостаточное напряжение. Для этого лучше обратиться к автомобильному мастеру

3. Очистить клеммы аккумулятора от окисления. Если на клеммах аккумулятора накопился слой окиси, это может создавать проблемы с зарядкой. Регулярно проверяйте и, при необходимости, очищайте клеммы от окиси с помощью легкого абразивного материала.

4. Проверить состояние ремня генератора и его натяжение. Если ремень слишком старый или натяжение недостаточное, он может соскальзывать и приводить к проблемам с зарядкой. Проверьте состояние ремня и, при необходимости, замените его или отрегулируйте натяжение.

5. Проверить состояние предохранителей. Иногда причина проблем с зарядкой может быть в поврежденных или перегоревших предохранителях. Проверьте состояние предохранителей в блоке предохранителей и замените их при необходимости.

Важно понимать, что причиной прыгающей зарядки на Ниве 21214 может быть не только одна из вышеперечисленных проблем, но и комбинация нескольких. Если вы не уверены в своих навыках или не можете самостоятельно определить причину проблемы, лучше обратиться к специалисту для диагностики и ремонта автомобиля

Окисление контактов генератора

Одной из причин отсутствия возбуждения генератора на Ваз 21214 с инжектором может быть окисление контактов генератора. Окисление контактов является распространенной проблемой, которая может возникать из-за неправильного контакта с воздушной средой, агрессивных веществ или неисправной работы генератора.

Окисление контактов генератора приводит к ухудшению контакта между проводами и контактами генератора, что может привести к проблемам с электрической системой автомобиля. Это может проявляться в виде слабого заряда аккумулятора или полного отсутствия заряда, неправильной работе электроники автомобиля или периодических сбоях.

Для устранения проблемы окисления контактов генератора необходимо выполнить следующие шаги:

  • 1. Отключите провода от клемм генератора и аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электроники автомобиля.
  • 2. Очистите контакты генератора от окислов с помощью антиокислительной пасты или специального растворителя. Протрите контакты мягкой тряпкой или щеткой до полного удаления окислов.
  • 3. Проверьте состояние проводов, если они имеют признаки износа или повреждения, замените их на новые.
  • 4. Убедитесь в правильном подключении проводов к клеммам генератора и аккумулятора. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы получить точную информацию о правильном подключении проводов.
  • 5. После того как все контакты будут очищены и провода подключены правильно, установите провода обратно на клеммы генератора и аккумулятора, обеспечив четкий и надежный контакт.

После выполнения этих шагов, окисление контактов генератора должно быть успешно устранено, и возбуждение генератора должно восстановиться. Однако, если проблема сохраняется, рекомендуется обратиться к специалистам для дальнейшей диагностики и ремонта генератора или электрической системы автомобиля.

Что делать, если прыгает зарядка на Ниве 21214?

Чтобы устранить проблему, следует выполнить несколько шагов:

1. Проверить генератор:

При прыжке зарядки на Ниве 21214 первым делом следует проверить работу генератора. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора с помощью вольтметра в момент работы двигателя на холостом ходу. Если напряжение не соответствует норме (14,2-14,8 В), то это может быть признаком неисправности генератора. В этом случае следует обратиться к специалисту для диагностики и ремонта генератора.

2. Проверить регулятор напряжения:

Если генератор работает исправно, следует проверить регулятор напряжения, который контролирует напряжение, подаваемое на аккумулятор. Если регулятор неисправен, это может привести к прыжку зарядки. Регулятор следует проверить на предмет повреждений и заменить при необходимости.

3. Проверить аккумулятор:

Если ни генератор, ни регулятор не вызывают прыжка зарядки, следует проверить состояние аккумулятора. Для этого можно воспользоваться специальным тестером аккумулятора или обратиться в автосервис, где проведут более точную диагностику аккумулятора и заменят его при необходимости.

4. Проверить электрическую цепь:

Если все вышеперечисленные компоненты работают исправно, возможна неисправность в электрической цепи, вызывающая прыжок зарядки на Ниве 21214. Неисправные провода, коррозия разъемов или слабые контакты могут вызывать скачки напряжения. В этом случае рекомендуется провести внимательную инспекцию и заменить или отремонтировать поврежденные компоненты.

Важно помнить, что если самостоятельно не удалось устранить прыжок зарядки, лучше обратиться к квалифицированному автомастеру, который проведет комплексную диагностику и ремонт электрической системы автомобиля

Прыгает зарядка на Ниве 21214

Прыгание зарядки на Ниве 21214 может быть вызвано несколькими причинами, и решить эту проблему очень важно, чтобы избежать возможных поломок и аварий. Одной из основных причин прыгания зарядки может быть неправильно подключенный ремень генератора или изношенный ремень

В этом случае следует проверить состояние ремня и его натяжение, и при необходимости заменить его

Одной из основных причин прыгания зарядки может быть неправильно подключенный ремень генератора или изношенный ремень. В этом случае следует проверить состояние ремня и его натяжение, и при необходимости заменить его.

Еще одной возможной причиной прыгания зарядки может быть неисправность генератора. Генератор может испытывать проблемы с регулятором напряжения, плохим контактом или изношенными щетками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта генератора.

Также, прыгание зарядки может быть вызвано неправильно работающей аккумуляторной батареей. Низкий уровень заряда или изношенные контакты могут приводить к проблемам с зарядкой. Рекомендуется проверить состояние аккумулятора и его заряд, а также очистить и проверить контакты.

Другими возможными причинами прыгания зарядки могут быть короткое замыкание в электрической системе автомобиля или проблемы с проводкой. В этих случаях рекомендуется обращаться к автомобильному электрику для выявления и устранения неисправностей.

Важно помнить, что прыгание зарядки на Ниве 21214 может создавать не только неудобства при запуске автомобиля, но и представлять опасность для дальнейшей эксплуатации. Поэтому наличие данной проблемы требует немедленного вмешательства и устранения причин

Возможные причины прыгания зарядки на Ниве 21214: Способы устранения проблемы:
Неправильная установка или изношенный ремень генератора Проверить состояние ремня и его натяжение, заменить при необходимости
Неисправность генератора Обратиться к специалисту для диагностики и ремонта генератора
Низкий уровень заряда или изношенные контакты аккумуляторной батареи Проверить состояние аккумулятора, его заряд и очистить контакты
Короткое замыкание или проблемы с проводкой Обратиться к автомобильному электрику для выявления и устранения неисправностей

Блок предохранителей системы управления двигателем

Схема

Обозначение

1 15А 1* Датчики ЭСУД Реле стартера Клапан продувки адсорбера
1 7,5А 2* Контроллер
1 3: Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос
1 30А 4,5* Вентилятор охлаждения
2 15А 1* Форсунки Катушки зажигания Контроллер ЭСУД Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого
2 15А 2* Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос
2 30А 3* Резерв
2 30А 4,5* Вентилятор охлаждения
3,4 30А 1* Электро вентиляторы (правый, левый) Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого
3 15А 2* Главное реле
3 15А 3* Контроллер
3 15А 4* Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки
3 15А 5* Реле зажигания
4 15А 3* Главное реле Реле электро вентиляторов (обмотка) Реле электро бензонасоса (обмотка) Датчик скорости автомобиля Электромагнитный клапан адсорбера Датчик кислорода Датчик массового расхода воздуха Контроллер
4,5 30А 2* Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый) Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый)
4 15А 4* Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС
4 15А 5* Электро бензонасос
5 15А 1* Электро бензонасос Реле электро бензонасоса

1* — 2014-2016 г, 2* — 2010-2012 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7+.

Выход из строя аккумулятора

Во-первых, возраст аккумулятора. После определенного количества зарядок и разрядок аккумулятор начинает терять емкость и стабильность зарядки. Если аккумулятор уже достаточно старый, он может не справляться с поддержанием необходимого заряда и быстро разрядится.

Во-вторых, неправильное использование аккумулятора. Если аккумулятор подвергается глубокой разрядке или перезарядке, это может негативно сказаться на его работе. Неправильное подключение к зарядному устройству или использование некачественной зарядки также может привести к проблемам с аккумулятором и его выходу из строя.

В-третьих, эксплуатационные условия могут влиять на работу аккумулятора. Высокие или низкие температуры, влажность, пыль и другие факторы могут негативно влиять на работу аккумулятора и приводить к его поломке.

Чтобы предотвратить выход аккумулятора из строя, рекомендуется регулярно проверять его состояние, следить за правильностью зарядки и использовать качественные зарядные устройства. Также стоит избегать экстремальных эксплуатационных условий и следить за температурой и влажностью окружающей среды при использовании аккумулятора.

Контрольная лампа

Почему этот индикатор может загореться во время зарядки? В ВАЗ 21213 одной из причин является отсутствие напряжения от вспомогательного диода к блоку управления. Это может быть вызвано обрывом провода от клеммы 61 генератора до клеммы 6 блока управления или нечистой соединительной колодкой. Проверьте соединения и протестируйте провода.

В ВАЗ2121 причин несколько больше.

  • Неисправность реле контрольной лампы.
  • Отсутствует напряжение (отрицательное) от генератора к реле контрольной лампы.

Давайте снимем реле и подадим на его обмотку 12 вольт от аккумулятора и проверим, работает ли оно и не нарушены ли контакты. Проблема отсутствия отрицательного напряжения — это опять же обрыв провода от генератора до реле или плохой контакт с колодками в этой цепи. Отрегулируйте и очистите клеммы.

Плохое натяжение ремня характеризуется падением напряжения в сети и своеобразным свистящим звуком при резком повышении оборотов, особенно в сырую погоду. С этой проблемой можно справиться довольно легко. Необходимо найти один из болтов генератора, который крепится к натяжной планке. Ослабьте его, сдвиньте генератор до нормального натяжения ремня с помощью выколотки, а затем затяните болт.

Болт, крепящий натяжную пластину генератора к «Ниве».

Клеммы силового кабеля, очевидно, нуждаются в очистке

Подключение отрицательного кабеля аккумулятора к двигателю — еще одно слабое место. Он расположен не в самом благоприятном месте и долгое время покрыт грязью. В результате соединение окисляется и теряет хороший контакт. Выполните следующие действия: разберите, очистите и снова соберите.

Подключение отрицательного провода к массе на «Ниве

Клеммы на клеммах аккумулятора Chevrolet просто отломаны.

В остальном, проводка и соединения Nivas ведут себя достаточно хорошо, но это не значит, что они будут держаться вечно. Не поленитесь и проверьте соединения и провода. При необходимости мы проведем их тестирование.

Из-за чего садится аккумулятор в Ниве?

Если аккумулятор исправен, берет заряд, а проблем с генератором нет, то причин, из-за чего может сесть аккумулятор на Ниве немного:

  • слишком долгая стоянка;
  • утечки тока;

В первом случае все понятно — емкость аккумулятора постоянно снижается и в зависимости от его состояния и параметров, батарея может сесть за месяц-два, а то и больше. Тут все может зависеть от многих факторов, в том числе и температуры на улице. Беспокоиться стоит начинать с того момента, когда аккумулятор на Ниве садится после 1-2 дней стоянки. Это уже не нормально!

Естественной причиной быстрой просадки батареи принято считать утечки тока. Утечкой принято считать незапланированный ток, который протекает в бортовой сети автомобиля. То есть, в момент, когда машина заперта и оставлена на стоянку, потребления электрической энергии потребителями — недопустимо. Исключением является автомобильная сигнализация, которой для работы много тока не нужно. Если «паразитный» потребитель электрической энергии будет работать всю ночь — аккумулятор попросту сядет.

Давайте вспомним банальный пример — вы ушли за покупками на рынок, но забыли выключить ближний свет фар. Потребление тока ближним светом фар — порядка 9-20 Ампер. Этого хватит, чтобы за час-два посадить аккумулятор в Ниве. Ближний свет в данном случае и будет причиной утечки тока.

Но есть и другие, о которых мы сейчас поговорим.

Ваз 21214 генератор дает слабый заряд

Уважаемые посетители сайта «Автотрек»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Ваз 21214 генератор дает слабый заряд», для этого не требуется регистрация.
Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ахахаххаха не смогли разобрать и так все понятно хуле ахахах

Не очёмлохи ёпт

Лошары голимые, бля, если выкладываете видео, так сделайте его содержательным, а не смехуёчки тупых имбецилов. Клоунада, блять…

эт видео как НЕ НАДО разбирать клоуны

Дибилоиды, ё-моё.

Днища, лишь нет забивают всякой хренью

правильно, если нет нормальной отвертки, то надо пассатижами

?????????????????

это что видео для идиотов.

ахахахакакую крышечку сначала снять надо?

ебланы хуевы

А может кто-нибудь знает где можно новый купить генератор? И чтоб недорого было.

Пытался как то разобрать генератор, и понял, что руки мои из жопы растут. Купил новый — поставил, работает.

ЛОПУХ

И этот дятел пытается кого-то учить ремонту.

ебтвою мать, зачем я это посмотрел? я нормально отношусь к тому что кто-то чего-то не знает и допускает небольшие ошибки но этих идиотов на пушечный выстрел подпускать к машине нельзя.

ахах

че за нахуй 

далбаёбы.

Пропала зарядка аккумулятора причины : 4 комментария

Если цепь полностью разорвана, то лампа не будет гореть ни при нормальном напряжении, ни при увеличенном выше нормы. При исправном регуляторе при увеличении напряжения выше 14 В лампа должна погаснуть, а если лампа продолжает гореть, значит регулятор неисправен и не выполняет свою функцию по стабилизации напряжения. P.S. Немного исправили формулировку в предложении, вызвавшем вопросы.

При включении зажигания все лампы горят нормально . Завожу двигатель , лампы гаснут (все) , а зарядки нет . Лампа зарядки ак-ра НЕ ГОРИТ . Что может быть ?

Заворотил случайно какую-то цепь на панели приборов загорел второй предохранитель , заменил но теперь в е время горит лампа зарядки , и генератор начинает работать только после 5000 оборотов

На старых моделях Нивы ВАЗ 2121 реле зарядки аккумулятора, точнее контрольной лампы, находится под капотом автомобиля с правой стороны. И еще на нем такая маленькая лампочка красного цвета. Чтобы заменить данную деталь электрооборудования понадобится минимум инструмента. В данном случае я обошелся следующим набором:

  1. Головка с трещоткой на 8
  2. Крестовая отвертка

Сначала необходимо отсоединить клемму аккумуляторной батареи, и после чего руками снимаем все провода питания от реле зарядки, как показано на фото ниже:

И после этого поочередно откручиваем крепление самого реле Нивы, сначала открутив гайку:

А потом отверткой выкручиваем саморез с другой стороны крепления реле зарядки:

И после этого без всяких проблем и препятствий можно смело вынимать данную запчасть и производить замену на новую.

Установка проходит в обратной последовательности и не составит особого труда, но думаю, вы и сами в этом убедились.

Привет!Начну с того, что после покупки Нивы всегда удивлялся работе генератора. Даже после замены родного www.drive2.ru/l/2558502/ на более мощный КЗАТЭ 80А от 21214, напряжение бортовой сети сильно менялось в зависимости от нагрузки: фары + печка = приличная посадка на хх. Как так?! В моём Мерседесе электроники в 1млн. раз больше и его родной 90А Bosch даже при полной нагрузке обеспечивает стабильно 14,2В зимой и чётко 13,7В летом на прогретой машине. Чтобы я не включал, чтобы не отключал, напряжение НЕ МЕНЯЕТСЯ на любых оборотах двигателя! Только при запуске в мороз холодного двигателя напряжение поднимается до 14,7В. При всём этом, никаких трёхуровневых регуляторов напряжения Мерседесом не предусмотрено. :-)))Учитывая не очень большую разницу мощностей генераторов (80А Нивы против 90А Мерседеса) делаем выводы об эффективности работы их регуляторов напряжения (РН)…К счастью, Отечественный автопром начал «догонять» зарубежный и выпустил РН нового образца, аналоги которого в иномарках эксплуатируются лет эдак 20-30., и ставятся они на Шнивах, Приорах, Калинах последних выпусков.Особенностью РН нового образца являются:1-е и основное: напряжение контролируется на выводе В+, т.е по сути на самом аккумуляторе, а не на выводе дополнительных диодов,2-е: не нужно стороннее напряжение на выводе D (тот, к которому подключен тоненький проводок) для питания обмотки возбуждения, т.к. оно берётся с вывода одной из обмоток, т.е. вывод D используется только для работы контрольной лампы зарядки (кстати РН нового образца «умеет» сигнализировать как об отсутствии зарядки, так и о завышенном напряжении) и для сигнала включения генератора,ну и 3-е: питание на обмотку возбуждения подаётся после «раскрутки» генератора до 400 об/мин (не путать с оборотами двигателя!), это полезно при холодном пуске, т.к. невозбуждённый генератор не создаёт нагрузку на стартер.Теперь про установку такого РН в генератор ВАЗ 21214 КЗАТЭ 80А.Мне попался РН 845.3702 «Орбита» от Шевроле-Нивы (но бывают в продаже и другие его аналоги, совместимые нашим пыльником:941.3702 — Автоэлектроника,611.3702-05 — Энергомаш,7931.3702 И4 — Электромодуль, Беларусь).

1. Бюджетный (сори, часть фото взята из сети):Снимаем генератор с автомобиля и открываем заднюю пластиковую крышку. Видим это:

Схема цепи заряда и типовые проблемы

ВАЗ 2121

Начнем с самых старших, поскольку возраст надо уважать. Взглянем на схему ниже.

На схеме цифрами обозначены:

  1. – аккумуляторная батарея;
  2. – генератор со встроенным выпрямительным мостом;
  3. – реле-регулятор;
  4. – выключатель (замок) зажигания;
  5. – предохранители в монтажном блоке;
  6. – контрольная лампа отсутствия зарядки;
  7. – реле контрольной лампы.

При включении замка зажигания напряжение с аккумуляторной батареи через предохранитель и нормально замкнутые контакты реле-регулятора напряжения поступает на обмотку возбуждения генератора. Реле-регулятор пока не срабатывает, поскольку напряжение в бортовой сети ниже нормы для зарядки. Одновременно с этим через второй предохранитель это же напряжение подается на узел контроля зарядки АКБ, собранный на электромагнитном реле с нормально замкнутыми контактами.

Теперь мы запускаем двигатель, генератор начинает вырабатывать напряжение, которое выпрямляется, заряжает АКБ и питает бортовую сеть. В это время в точке соединения обмоток, являющейся, по сути, нулевым проводом, устанавливается низкий потенциал относительно плюсового провода бортовой сети. Реле срабатывает и гасит контрольную лампу.

За уровнем напряжения с генератора следит реле-регулятор. Как только оно превысит критическое (14.2 В), сработает реле, его контакты разомкнутся и на обмотку возбуждения будет поступать пониженное напряжение, а значит, снизится и напряжение в бортовой сети. Станет ниже нормы (13.5 В), реле опять отпустит, и процесс повторится.

ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123

Теперь поговорим о других модификациях Нивы. Все четыре оставшиеся модификации автомобиля имеют одинаковую схему зарядки, изображенную на рисунке ниже.

На схеме цифрами обозначены:

  1. – аккумуляторная батарея;
  2. – генератор со встроенным выпрямителем и реле-регулятором;
  3. – комбинация приборов;
  4. – резистор;
  5. – диодный ключ;
  6. – контрольная лампа отсутствия зарядки;
  7. – предохранитель в монтажном блоке;
  8. – реле зажигания;
  9. – замок зажигания.

Схемы очень похожи, но различия все же есть. При включении зажигания напряжение с АКБ подается на реле зажигания, и оно срабатывает. Это же напряжение через нормально замкнутые контакты реле поступает на узел контроля зарядки и с него на реле-регулятор как начальное подмагничивание обмотки возбуждения. Дополнительно 12 В с АКБ подается на тот же реле-регулятор, встроенный в генератор. При этом лампа контроля зарядки горит, поскольку второй ее вывод через открытый диод и сопротивление небольшого (51 Ом) сопротивления соединен с массой.

Запускаем двигатель, генератор вращается. Созданное им напряжение через развязывающие дополнительные диоды (слева по схеме) поступает на управляющий вывод реле-регулятора. Ориентируясь на это напряжение, реле-регулятор управляет генератором, изменяя величину тока в обмотке возбуждения в ту или иную сторону таким образом, чтобы напряжение в бортовой сети оставалось на необходимом уровне.

Ну а теперь поговорим о типовых неисправностях цепей зарядки и начнем, конечно, с ложной тревоги, которую может поднять лампа контроля зарядки.

Разряженный аккумулятор

Одной из основных причин пропадания заряда на Ниве может быть разряженный аккумулятор. Аккумулятор отвечает за подачу электроэнергии в систему зажигания, позволяя автомобилю запускаться и работать. Если аккумулятор разрядился, то машина не будет заводиться и все электрические устройства перестанут работать.

Существует несколько причин, по которым аккумулятор может разрядиться:

1. Падение напряжения в сети автомобиля При постоянных открытых дверях или длительном использовании электроприборов в машине (например, фар, стереосистемы), аккумулятор может разрядиться. Это происходит из-за падения напряжения в электрической сети автомобиля.
2. Изношенность аккумулятора Если аккумулятор достаточно старый и изношенный, он может потерять свою емкость и не сможет удерживать заряд на достаточно долгое время. В этом случае, рекомендуется заменить аккумулятор.
3. Несовершенная работа генератора Если генератор в автомобиле не работает должным образом, аккумулятор может не получать достаточно заряда во время движения.

Если у вас пропал зарядка на Ниве из-за разряженного аккумулятора, то есть несколько способов решить эту проблему:

1. Зарядка аккумулятора

Вы можете зарядить аккумулятор с помощью автомобильного зарядного устройства или подключить его к другому автомобилю с помощью кабелей, чтобы передать заряд.

2. Замена аккумулятора

Если аккумулятор изношен или поврежден, лучшим решением может быть его замена. При покупке нового аккумулятора убедитесь, что выбираете подходящую модель, совместимую с вашим автомобилем.

3. Проверка и ремонт генератора

Если проблема в неправильной работе генератора, то необходимо обратиться к специалистам для диагностики и ремонта данного устройства.

Необходимо помнить, что аккумулятор может разрядиться из-за различных причин, и регулярное обслуживание и проверка системы зарядки помогут предотвратить возникновение такой проблемы и продлить срок службы аккумулятора.

Аккумулятор вышел из строя

Вот несколько основных факторов, которые могут привести к выходу аккумулятора из строя:

  • Истекший срок службы аккумулятора: аккумуляторы имеют ограниченный срок службы и с течением времени их производительность может ухудшаться. Если ваш аккумулятор старый и не поддерживает заряд, он может быть причиной пропажи заряда на Ниве.
  • Неисправное зарядное устройство: если зарядное устройство не функционирует должным образом, оно может недостаточно заряжать аккумулятор. В результате аккумулятор может выйти из строя и не сможет поддерживать достаточный заряд, что приведет к пропаже заряда на Шевроле Ниве.
  • Подключенные электрические устройства: если на вашей Ниве Шевроле установлены или подключены электрические устройства, которые потребляют большое количество энергии (например, мощные аудиосистемы или осветительные приборы), аккумулятор может выйти из строя из-за избыточного потребления энергии.

Что можно сделать, если аккумулятор вышел из строя:

  • Проверьте состояние аккумулятора: убедитесь, что заряд аккумулятора полностью и правильно поддерживается. Если аккумулятор старый и его производительность ухудшена, то возможно его замена.
  • Проверьте зарядное устройство: убедитесь, что зарядное устройство функционирует должным образом и правильно заряжает аккумулятор. Если оно не работает исправно, то может потребоваться его замена.
  • Отключите избыточные электрические устройства: если на вашей Ниве Шевроле установлено слишком много электрических устройств, отключите ненужные устройства, чтобы уменьшить потребление энергии и продлить срок службы аккумулятора.

Если ни одно из вышеперечисленных действий не привело к решению проблемы, возможно, причина пропажи заряда на Ниве Шевроле не связана со сломанным аккумулятором, и вам стоит обратиться к специалисту для диагностики и решения проблемы.

Проблемы с генератором

Наиболее распространенной неисправностью этого устройства является износ щеток. На начальных стадиях он проявляется в виде периодических скачков напряжения. Индикатор: сигнальная лампочка заряда батареи на приборной панели постоянно мигает, когда батарея заряжается, а затем не заряжается.

В ВАЗ 2121 целая щетка крепится к генератору винтом и соединяется с регулятором напряжения с помощью ножевой клеммы, состояние которой также стоит проверить.

Комплект щеток для генератора переменного тока ВАЗ 2121 Нива

Во всех остальных моделях Нивы щетки выполнены в едином блоке с регулятором напряжения. Этот агрегат называют «шоколадом» автолюбители, считающие себя крутыми «сварщиками».

Комплект реле-регулятора со щетками на генераторы ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123

Снимите заднюю крышку генератора. Отсоедините провода от щеток (ВАЗ2121) и «шоколадки» (другие модели), снимите щеточные блоки и оцените состояние щеток. Они не должны быть обгоревшими, иметь обломанные края и выступать менее чем на 5 мм от тела. Если что-то не так, замените их.

В принципе, кисти еще имеют терпимую длину, но времени у них осталось не так много.

Следующей проблемой является износ контактных колец ротора. И наоборот, «взрослые» автомобили страдают от этой болезни. Снимите одну из задних крышек с генератора и внимательно осмотрите кольца.

Кольца на этом генераторе изношены до предела.

Если они находятся в плохом состоянии, замените их. Как заменить контактное кольцо в сборе, можно посмотреть на видео ниже.

Замена контактного кольца ротора генератора переменного тока Niva в сборе

Следующая неисправность — выход из строя выпрямителя или вспомогательного диода. Чтобы проверить их, вам придется отключить все обмотки статора. Они подключаются к диодам с помощью винтовых крышек.

Эти винты необходимо выкрутить и снять наконечники.

Ослабьте, снимите и проверьте каждый диод с помощью мультиметра, установленного в режим проверки диодов. Прямое соединение должно показать несколько сотен Ом, а обратное — бесконечно высокое сопротивление. Если это не так, замените диод. Необходимо заменить весь набор диодов с «подковой», так как полупроводники прижаты к металлическим пластинам в форме двойной подковы, которые выполняют роль теплоотводов и каналов. Дополнительные диоды можно заменить по одному с помощью паяльника.

Проверка выпрямителя и дополнительных диодов с помощью мультиметра

В следующем видеоролике показано, как проверить обмотки возбуждения с помощью глубиномера.

Испытание обмотки возбуждения генератора

Реле-регулятор

Выход из строя стабилизаторов напряжения — явление не частое, но все же более частое, чем в случае с диодными мостами. Это особенно актуально, если регулятор механический (ВАЗ2121). В этом случае генератор может вообще не заряжаться и выдавать очень высокое напряжение (до 16 В), что может привести к серьезным последствиям: закипанию аккумулятора и возгоранию бортовой системы.

Как уже упоминалось выше, в автомобиле Нива ВАЗ 2121 регулятор расположен в моторном отсеке, отдельно от генератора. Его легко найти — такую коробку ни с чем не спутаешь, и она находится практически на виду.

Регулятор в автомобиле Нива ВАЗ 2121 расположен в моторном отсеке

В других моделях Нивы регулятор собран вместе со щетками и находится внутри генератора — об этом мы недавно рассказывали (см. фотографии в разделе «Проблемы с генератором»). Есть ли способ проверить, работает ли этот блок, прежде чем тратить деньги на новый? Конечно, можно, но для этого придется снять реле. Нам также понадобятся 2 источника питания постоянного тока на 12 В и 15-18 В.

Нам также нужна автомобильная лампочка мощностью несколько ватт. Например, парковочная лампа или указатель поворота. Проверка реле ВАЗ2121 показана на схеме ниже.

Проверка реле-регулятора ВАЗ2121.

Процедура испытания выглядит следующим образом. Подайте 12 В на реле. Должен загореться индикатор. Увеличьте напряжение до 15-18 В — лампочка должна погаснуть. Если он вообще не загорается, значит, транзисторный переключатель регулятора открывается. Если он загорается при обоих напряжениях, выключатель неисправен. В обоих случаях необходимо заменить реле. Другие модели «Нивы» проверяются точно так же, и схемы подключения блока питания и лампы приведены ниже.

Программа испытаний реле-регуляторов ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123.

Здесь мы проанализировали возможные причины, по которым ВАЗ 2121 (21213, 21214, 2131, 2123) не может заряжаться. Теперь мы сами можем решить эту проблему. Это несложно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: