Где в России находятся гоночные трассы.
Как пародоксально это не звучит, но увы, в нашей стране автоспорт не развит и не развивается, как во многих других странах мира. Причина одна, отсутствие количества автогоночных трасс и сопутствующей им инфраструктуры. Правда в последние годы начались кое-какие сдвиги в этой области спорта. Будем надеяться, что в ближайшие годы автомобильный спорт в нашей стране будет медленно, но увернно набирать свою популярность. Предпосылок к этому сегодня достаточно.
Например, -открытие гоночной трассы Формулы-1 в городе Сочи, открытие новых автодромов и в ряде других городов России. С развитием автомобильных треков в Российских городах, сегодня вполне стало возможным для многих категорий водителей, попробовать и прокатиться по этим гоночным трековым трассам. Для этого достаточно для себя выбрать трассу, подъехать в установленные часы, далее арендовать спортивную машину и насладиться неповторимыми ощущениями, которые испытывают профессиональные автогонщики во время соревнований.
К нашему сожалению, но мы об этом должны упомянуть, из-за отсутствия должного внимания со стороны большинства СМИ, многие водители до сих пор даже и не знают, где в нашей стране можно проехать на спортивном автомобиле по гоночной автотрассе. Мы со своей стороны решили, — это не справедливо.
Каждый водитель обязательно должен знать, где сегодня в России можно прокатиться на профессиональном автотреке, арендовать спорткар, а возможно даже приехать и на своем автомобиле, чтобы испытать незабываемые и неповторимые ощущения от поездки по спортивной автотрассе.
Таким образом, мы хотим многих автолюбителей обрадовать, в наши дни вам не придется ехать в Нюрбургринг и платить огромные деньги, как за перелет, за аренду машины, за гостиницу и за аренду трассы, чтоб испытать на себе неповторимые минутные чувства автогонщика. Теперь эти чувства можно ощутить на себе подешевле, не выезжая из нашей страны за рубеж. Да, конечно, зарубежные гоночные трассы во многом выигрывают по сравнению с Российскими, но все же, наши автодромы прекрасная альтернатива зарубежным, особенно для тех автомобилистов, кто хочет сэкономить деньги, время на поездку за границу, а вместе с тем насладиться скоростью тут, у себя дома.
Финансовая сторона
Но поначалу важный вопрос: сколько стоит погонять? Скажем прямо дешево. Пробный круг разрешат проехаться безвозмездно, пятнадцатиминутное знакомство с трассой обойдётся в 500 рублей, а получить трек в распоряжение на час всего 1000 рублей. Для сопоставления: 10-минутный заезд на 9-сильном карте по небольшому скрытому треку стоит в Петербурге в среднем 500-600 рублей. Аренда гоночных трасс в Москве ещё дороже от 2000 до 30 000 рублей за час времени.
Если вы не желаете ездить по треку на своем автомобиле, автодром «Санкт-Петербург» предлагает свои тестовые машины. Для ностальгирующих по «классике» — вазовские «семёрки», для эстетов — Citroen DS3 и мощный Dodge Viper для реальных экстремалов. Очевидно, к стоимости прибавится и цена аренды автомобиля до 3500 рублей зависимо от выбора. Докладывать о собственных пожеланиях тоже стоит заблаговременно.
Приобретаемый на месте полис страхования жизни и здоровья стоит 200 рублей. В конце концов, катание по трассе разрешено исключительно в шлеме. Можно привезти собственный (подойдет мотоциклетный), можно взять напрокат на месте за 200 рублей.
Страховка на автодроме
Потенциального участника любительских соревнований на гоночном треке не может не тревожить вопрос страхования собственного автомобиля.
Для тех, кто хоть раз пристально читал контракт страхования, не будет секретом, что условия выплаты страхового возмещения не распространяются в очень многих случаях. А именно, пришествия событий неодолимой силы (форс-мажора), нахождения автомобиля в зоне «жарких точек» а так же роли автомобиля в соревнованиях либо испытаниях.
В связи с чем, появляется вопрос, как, фактически, сделать так, чтоб в случае аварии на гоночном треке страховую выплату всё же получить?
Комментирует начальник отдела страхования автотранспорта страховой компании «Мастер-Гарант» Диана Погодина.
— На теоретическом уровне застраховать можно всё, что угодно, в том числе, и автомобиль, который собирается принять роль в гонках. Для этого заключается дополнительное соглашение к имеющемуся договору страхования автотранспортного средства, где прописываются все условия пришествия страхового варианта.
На практике такое соглашение заключить получится навряд ли. Для страховой компании подобные условия являются очень нерентабельными, потому что существует очень большая возможность пришествия страхового варианта. А страховать заранее убыточный проект смысла нет.
Так что, необходимо быть готовым к тому, что в случае аварии на гоночной трассе, все расходы на восстановление автомобиля лягут на плечи обладателя.
Личное мировоззрение
Огородников Илья, обозреватель Kolesa.ru:
— По работе мне нередко приходится бывать на разных гоночных треках и спортивных автоплощадках
И чем почаще я там бываю, тем посильнее у меня складывается чувство, что гоночная трасса это не одна из составляющих работы автожурналиста, а хорошее и очень полезное место для проведения досуга хоть какого автовладельца.
Ведь где ещё, как не на треке, можно неопасно для окружающих натренировать свои водительские способности? Например, красиво влетать в поворот в управляемом заносе и растягивать машину назад на прямую! И даже если не вышло, испытать ещё раз на последующем вираже Для чего? Зимой очень может понадобиться
Где ещё, как не на треке, можно, не опасаясь привлечь внимание служащих ГАИ, выдавить всё из собственной машины, проверив достоверность динамических и ездовых черт?
И уж тем паче, где ещё, как не на треке, можно поучаствовать в любительских гонках с такими же обыкновенными водителями? Азарта, чувств и адреналина там не меньше, чем при игре в казино на большие суммы. (Об этом в последующем материале)
А ведь всё это вправду доступно, сначала финансово, а для обитателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области ещё и территориально
На трассе
Если кто-то произнесет, что ехать на гоночный трек имеет смысл только на массивном спорткаре не веруйте. Получить дозу адреналина, колотящееся сердечко и прохладную испарину на лбу можно и за рулём домашнего компактвэна. Испытано! |
Для тест-драйва устроители открывают не весь трек, а его маленькое кольцо протяжённостью 1280 метров. Такая конфигурация содержит в себе и разгонную прямую, на которой можно успеть разогнаться до 135 км/ч, и связку S-образных поворотов, и, так именуемую, «улитку» — один из 2-ух опасных виражей трассы, когда затяжной и пологий поворот «на выходе» внезапно заканчивается ещё более глубочайшим доворотом.
Рекорд трассы 46 секунд был установлен на автомобиле Dodge Viper. |
В 5 минутках от КАД
В Рф практически нет трасс, куда можно приехать с целью испытать себя и собственный автомобиль. Естественно, у каждой школы водительского мастерства есть площадка, где отрабатываются способности вождения. Есть местности, облюбованные дрифтерами время от времени площадки в скрытых местах городка, а время от времени даже центральные площади. Много где найдутся грунтовые треки для кроссовых состязаний. В Санкт-Петербурге их, например, два. Но попасть туда бывает тяжело, ну и личную машину навряд ли будешь подставлять под град парящих из-под колёс камешков…
Осенью 2010 года в нескольких километрах от Северной столицы открылась новенькая гоночная трасса автодром «Санкт-Петербург». Это на сегодня единственная в Северо-Западном регионе проф гоночная трасса, спроектированная в согласовании с требованиями Интернациональной авто федерации (FIA). Что это значит: особый, совершенно уложенный асфальт, увлекательная конфигурация (сложные повороты; системы виражей; прямые, на которых можно разогнаться) и соответственный уровень безопасности.
Общая протяжённость 3073 метра, на которых гонщикам предстоит преодолеть одиннадцать поворотов разной степени трудности. Особенностью автодрома является самая стремительная посреди всех русских треков ровная, на которой можно развить скорость до 300 км/ч. Если, естественно, ваш автомобиль умеет что-то схожее.
Трасса размещена на юге Санкт-Петербурга в посёлке Шушары, в 7 км от кольцевой автодороги. При движении из городка по Столичному шоссе, основным ориентиром послужит здание завода Scania (по левую сторону), рядом с которым и находится гоночная трасса.
Трасса Нижегородское кольцо
Шоссейно-кольцевая трасса была открыта в 2010 году. Это трасса стала первой в России, она была сертифицирована Международной автомобильной Федерацией FIA по второй категории. Трасса расположена в Нижегородской области, в 10 километрах от пересечения автодорог Р125 и М7.
Характеристики трассы | |
---|---|
Длина | 3222 м |
Минимальная ширина | 12 м |
Максимальная ширина | 16 м |
Покрытие | Асфальт |
Количество поворотов | 15 |
Допустимое количество автомобилей | Формула — 30 |
Допустимое количество автомобилей | Спортпрототип — 32 |
Допустимое количество автомобилей | Туризм (до 2000 см³) — 35 |
Допустимое количество автомобилей | Туризм (до 1600 см³) — 38 |
Адрес гоночной трассы Нижегородское кольцо: 603032, Нижний Новгород, ул. Памирская, д. 11-Л.
Спутниковые координаты трассы: 56.123, 43.598
Стоимость:
Будние дни — Неограниченное количество заездов – 2000 рублей (автомобиль).
Будние дни — Неограниченное количество заездов – 2500 рублей (мотоцикл).
Выходные дни — 1-я сессия – 1500 рублей, 2-я и последующие – 1000 рублей (автомобиль).
Выходные дни — 1-я сессия – 1500 рублей, 2-я и последующие – 1000 рублей (мотоцикл).
Выходные дни — Неограниченное количество сессий – 6500 рублей (автомобиль).
Выходные дни — Неограниченное количество сессий – 5500 рублей (мотоцикл).
Трек-дни в будни — по предварительной регистрации.
Время проведения- с 16.00 до 20.00 в летние месяцы, с 15.00 до 19.00 в сентябре-октябре м-це.
Минимальное количество участников- для проведения трек-дня – 5 авто, 7 мото.
Телефон: +7 (831) 429-00-77.
Подробности на официальном сайте
Для всех желающих
Все рекорды увлекательны, сначала, как элемент проф соревнований. Главное же то, что испытать свои силы на треке может хоть какой желающий! Конкретно общедоступные тест-драйвы и любительские соревнования — один из ценностей в деятельности автодрома «Санкт-Петербург».
Ворачиваясь с дачи либо по дороге с работы можно свернуть с шоссе и здесь же оказаться на гоночном треке, где полностью можно оценить и собственные водительские возможности, и способности собственного автомобиля. Но если вы настроились погонять — лучше всё-таки позвонить на автодром заблаговременно и условиться на конкретное время.
Попасть на автодром в выходные и торжественные деньки тяжело в связи с постоянным проведением на ней разных мероприятий. Зато в будни трек ждёт всех желающих с 11.00 до 21.00.
Адресок:Наша родина, Санкт-Петербург, Столичное шоссе, Шушары, 7 км. от КАД Телефон автодрома: 8 (921) 570-09-50Координаты GPS: 59.773651, 30.45033autodromspb@mail.ru |
Порядок действий
Договорившись на конкретное время, вы приезжаете на Автодром, вас пропускают к трассе и…
желающим оценить своё водительское мастерство нужно поначалу заполнить анкету участника, а потом пройти инструктаж. Не третируйте советами. Даже, если вы считаете себя опытным драйвером, в критериях трассы ваш опыт возможно окажется, скажем мягко, недостающим. А означает вы подвергнете себя и окружающих реальной угрозы.
Потому, еще одна нужная процедура — застраховать жизнь и здоровье. Полис страховой компании приобретается на месте.
Параллельно, сотрудники автодрома поинтересуются и состоянием вашего автомобиля. Вот эта процедура более формальна, так как подавляющее большая часть машин полностью подходят для использования на трассе. Требования здесь как на дорогах общего использования. Автомобиль с неисправными тормозами, «лысой» резиной либо текущим из мотора маслом, как осознаете, на трек не пустят. Из числа тех же суждений безопасности.
Страховка куплена, инструктаж пройден, машина исправна. Вперед!
Может быть и такое, что на трассе вы будете не один сразу на кругу может находиться до 6 автомобилей. Но поверьте, в любом случае часа с лихвой хватает, чтоб успеть получить массу водительских воспоминаний. Более того — многим хватает и наименьшего срока.