Радиатор ваз 2107

Замена радиатора lada 21074 (ваз 21074)

Диагностика неисправности

Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

  1. Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.
  2. Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.

Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

Еще один способ замены радиатора печки ваз 2114

Жидкость на коврике из радиатора печки, задний торец которого находится сразу же за боковой панелью

Ясно, потек радиатор отопителя. Почитал книжку и ужаснулся. Оказывается, чтобы заменить радиатор, нужно полностью демонтировать приборную панель. На такой подвиг я не способен. Вернее, разобрать я смогу, но вот установить назад, да чтобы сделать так, как было, сильно сомневаюсь. А платить в автосервисе от 2000 р за работу по замене радиатора считаю неразумным.

Осенила мысль: поскольку зимой не езжу, нужно просто отключить печку. Сказано-сделано. Для отсоединения патрубков печки необходимо слить охлаждающую жидкость. Поскольку жидкость менял осенью 2013-го, а пробега нет и 10 тыс., сначала хотел использовать ее повторно, потому что по регламенту замена жидкости производится через 3 года или через пробег 60 тыс. км., что раньше произойдет. Однако слитая жидкость оказалось настолько грязной, что пришлось ее заменить.

Слитая жидкость и купленный ей на замену тосол

В моторном отсеке отсоединил шланги печки от двигателя, а патрубки заглушил отрезками шланга с заглушками. В качестве заглушек применил старые свечи зажигания, юбка которых точно подошла по диаметру.

Установка изделий на двигателе

Спустившись в канаву под автомобиль, увидел, что шланги от крана отопителя идут к двигателю вверх. Помороковав, пришел к выводу, что при замене тосола в системе охлаждения, он из радиатора отопителя не сливается. Этому вскоре нашел потверждение, когда после снятия шланга со штуцера крана отопителя хлынувший оттуда тосол оросил мою голову и залился в рукава. Не особенно много, но с поллитра будет.

Заметка: меняя охлаждающую жидкость в двигателе, ее нужно отдельно сливать из радиатора отопителя! Проездил я с заглушенной печкой около 10 дней и понял, что в наше суровое Уральское лето манипуляции с отключением печки были опрометчивыми: мерзнут ноги, холод проникает через все щели и отверстия. Понял: замена радиатора неизбежна. Купил на рынке радиатор ДААЗ за 800 р., пару хомутов, тюбик герметика и крепеж в ассортименте.

Радиатор в упаковке

Голограмма, защищающая от подделки. Если код товара отправить по СМС, то придет ответ о наличии (или отсутствии) данного товара в реестре завода

Вот он, собственно сам радиатор ДААЗ

Обратился к знатокам на форуме, которые обрисовали 3 пути: 1. Снимать панель (долго и дорого). 2. Отвернуть панель справа и поднять ее домкратом ( могут лопнуть панель или стекло). 3. Вырезать лючёк в панели (возможна потеря товарного вида). Выбрал третий вариант, поскольку он обеспечивает в дальнейшем беспроблемную замену радиатора и облегчает замену крана отопителя. Подробно описывать весь процесс не буду. Отмечу только, что если жало паяльника расклепать и заточить в виде лопаточки, то разрез в панели получается более аккуратным.

Доработка жала паяльника

И еще. После вырезания окна в панели так, как показано у jamb666, ни со словами, ни без слов радиатор не извлекался: мешали патрубки.

Вырезанное окно слишком мало. Радиатор упирается патрубками, что мешает его извлечению

Пришлось вырезать в панели и второй «рог», после чего радиатор удалось вытащить без проблем.

Лучше сразу окно вырезать побольше. Все-равно шов будет скрыт бардачком, а радиатор извлекается без проблем

Потом этот рог я присоединил к основному куску с помощью металлических накладок и винтов М3. Для закрепления вырезанной части панели на место привернул дополнительные ушки.

Вырезанная часть панели с ушками для крепления

Конструкция получилась жесткая, лючёк держится хорошо.

Получившийся лючёк после его установки в вырез панели

Для замены радиатора достаточно снять бардачек и отвернуть 4 самореза и 2 винта. Вся работа, включая вспомогательные операции (доработка паяльника, снятие бардачка, вырез панели, изготовление и покраска ушек, сборка конструкции) заняла 7 часов. Шов в панели почти не виден, особенно если на полку положить книгу по обслуживанию автомобиля и папку со страховкой.

Вид на панель и полку после установки бардачка

Тем не менее, собираюсь купить самоклеющуюся бумагу и закрыть шов. Всем здоровья и герметичных радиаторов!

Как слить антифриз (тосол)

Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии

Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

Далее выполняем следующие шаги:

  1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
  2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
  3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
  4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
  5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
  6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

Пригодность охлаждающей жидкости

Проверка хладагента производится на основании контроля её температуры замерзания. Эта температура со временем повышается, поскольку уменьшается содержание в жидкости гликоля, который испаряется быстрее, чем вода. Контроль можно провести путём измерения плотности жидкости ареометром.

Измерение плотности антифриза может также быть выполнено с помощью тестера оптических дисков — рефрактометром. В этом приборе используется связь между концентрацией гликоля в жидкости и коэффициентом преломления света. На призму прибора наносится капля исследуемого материала, и наблюдается, где проходит граница между полями белого и синего цвета. Применяются две шкалы для двух сортов гликолей.

Установка нового радиатора

Перед началом установки нового радиатора необходимо убедиться, что двигатель ВАЗ 2107 инжектор полностью остыл. Для этого можно подождать несколько часов после последнего использования автомобиля.

1. Откройте капот автомобиля и аккуратно отсоедините шланги и трубки, соединяющие старый радиатор с системой охлаждения двигателя

При этом обратите внимание на их расположение и порядок снятия, чтобы потом не запутаться при установке нового радиатора. При необходимости можно пометить шланги метками или сфотографировать с помощью камеры

2. Снимите хомуты, крепящие старый радиатор к радиаторной решетке автомобиля, и аккуратно снимите радиатор со своего места.

3. Осмотрите новый радиатор и убедитесь, что он полностью соответствует модели и размерам старого радиатора. При необходимости можете сравнить их между собой.

4. Установите новый радиатор на свое место, убедившись, что он правильно расположен и надежно закреплен хомутами на радиаторной решетке

Обратите внимание, что некоторые радиаторы имеют специальные пластиковые фиксаторы, которые следует установить в соответствующие отверстия на радиаторе

5. Подсоедините шланги и трубки к новому радиатору в том же порядке и положении, в котором были сняты с старого радиатора. Убедитесь, что все соединения плотно прилегают и не течат.

6. Перед тем как закрыть капот автомобиля, убедитесь, что вы заполнили систему охлаждения охлаждающей жидкостью до необходимого уровня.

7. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу несколько минут, чтобы убедиться, что радиатор полностью функционирует и система охлаждения работает корректно.

Пошаговая инструкция замены радиаторной печки ВАЗ 2107

Если следовать нашей инструкции, заменить радиатор будет довольно просто:

Со стороны пассажира, на стенке перегородки моторного отсека и салона автомобиля, находим два патрубка идущие от двигателя в салон. При помощи фигурной отвёртки раскручиваем хомуты, обжимающие эти патрубки, и снимаем по очереди оба шланга. В шлангах могло остаться небольшое количество жидкости, приготовьте заранее чистую тряпку, чтобы вытереть потёк.
Возле выходных трубок необходимо выкрутить два винта, затем освобождаем крепление печки. Для этого используем рожковый ключ на 7. Теперь аккуратно снимаем уплотнительную резинку.
Стоит вытереть руки, сейчас работы переносятся в салон автомобиля. Предстоит снять полку магнитофона, частично разобрать панель. Звучит громко, на деле необходимо выкрутить два самореза.
За этой панелью находится кран системы отопления. Опять используем ключ на 7, освобождаем крепление тросика и его привод. Убираем в сторону освобождённый трос, иначе он будет постоянно создавать помехи.
Следующая преграда – кожух, в недрах которого скрывается радиатор печки. Он состоит из двух половин, скреплённых стальными скобами, по две с каждой стороны

Нужно отщёлкнуть все четыре и снять нижнюю часть кожуха.
Неисправный радиатор содержит внутри остатки охлаждающей жидкости, осторожно вынимает его из кожуха.
Пришло время отсоединить кран от теплообменника. Понадобится ключ на 10, выкрутив два болтика, отделяем кран от корпуса и проверяем состояние соединительной прокладки

Чаще всего, прокладку лучше заменить.
Откручиваем оба болта впускной трубки, воспользуемся тем же ключом на 10. Стоит проверить состояние и этой прокладки тоже.

Проверяем функциональность крана печки. Рекомендует заменить кран, если работает с недостатками, например:

не полностью открывает;
заедает;
двигается с трудом и т. д.

Какой смысл, через непродолжительное время, опять проделывать ремонтные работы с печкой, если сразу можно всё предусмотреть. Теперь проделываем все шаги в обратном порядке.

  1. Смазываем прокладку впускной трубки герметиком, прокладку крана тоже смазываем. Прикручиваем к новому радиатору впускную трубку, не забыв установить смазанную прокладку. Прикручиваем кран, проверяем наличие прокладки.
  2. Ставим собранный радиатор на своё место в верхнем корпусе кожуха.
  3. Не собираем кожух, выходим из автомобиля. Крепим трубки радиатора к перегородке салона при помощи уплотнительной резинки и двух болтов.
  4. Перед установкой патрубков и хомутов, необходимо проверить их состояние. На патрубках не должно быть никаких трещин, они должны быть гибкими. Если состояние чего-то вызывает сомнения, следует заменить.
  5. Натягиваем патрубки на трубки радиатора и обжимаем при помощи хомутов.
  6. Прежде чем залить охлаждающую жидкость в систему, убедитесь, что сливное отверстие закрыто, а краник печки полностью открыт. Заливаем жидкость, закрываем радиатор и расширительный бачок крышками.
  7. Теперь можно завести двигатель, его необходимо прогреть до открытия термостата.
  8. Двигатель не глушим, начинаем проверку своей работы. Радиатор новый, к нему претензий быть не должно, а вот соединения могут дать течь. Проверяем прокладки на наличие влаги и уровень жидкости. Доливаем охлаждающую жидкость до нужного уровня при необходимости.

Убедившись в полном порядке, приступаем к окончательному этапу сборки.

  1. Подсоединив трос к приводу крана, зафиксируем его.
  2. Устанавливаем не место нижнюю часть корпуса кожуха и закрепляем его, используя металлические скобы.
  3. Остаётся установить и укрепить саморезами полку магнитофона.

Замена радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107

Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя

Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:

При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат

Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом

В систему не должны попасть смазка или топливо.
При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.

Радиатор обогревателя – это важная деталь в системе охлаждения автомобиля. Основная ее функция – это создание комфортной температуры в салоне в холодное время года. Если говорить о «классике», то печка – это единственное, что может спасти водителя и пассажиров в мороз. Корпус этих автомобилей в стандартной комплектации не удерживает теплый воздух, и к тому же он недостаточно обогревается за счет работы двигателя. Поэтому, если печка в «классике» вышла из строя, то нужно заменить ее до наступления холодов.

Снятие радиатора печки

Первым делом снимается корпус вентилятора. Для этого надо снять дно бардачка и нижнюю полку, панель магнитолы, отключить колодки электропроводки и вам откроется доступ к корпусу вентилятора печки.

После его снятия, вам откроется доступ к радиатору печки. На пол желательно положить ветошь, или какую-нибудь тряпку, так как при замене может протечь охлаждающая жидкость.

Далее работа продолжается под капотом ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые патрубки с трубки крана отопителя и отводной трубки. Отпускаем хомуты крестовой отверткой и стягиваем патрубки.

Далее ключом на 7 откручиваем два болта и снимаем уплотнительную прокладку, через которую выводятся трубки печки.

Возвращаемся обратно в салон автомобиля ВАЗ 2107 и отсоединяем тросик управления краном печки. Снятию радиатора больше ничто не препятствует, выводим трубки из перегородки между моторным отсеком и салоном, и аккуратно снимаем его.

Далее, ключом на 10 откручиваем четыре болта, которые держат кран отопителя и отводной патрубок.

Производим ремонт, замену крана отопителя и прокладок, промываем радиатор, если он непригоден для дальнейшей эксплуатации, то покупайте новый.

Проверка герметичности системы

При осмотре трубопроводов необходимо проверить, плотно ли шланги сидят на радиаторе и агрегатах двигателя. Также нужно осмотреть тонкие шланги для отопления салона и дроссельной заслонки и убедиться, что они не потрескались.

Твёрдые немедленно заменить. Необходимо убедиться, что концы шлангов глубоко натянуты на патрубки, иначе может случиться их отсоединение. Также проверить, хорошо ли затянуты болты хомутов.

Ржавые хомуты могут ослабить крепление во время езды, при полном рабочем давлении в гидросистеме это опасно. Если есть коррозия, необходимо их заменить. Трещины, идущие вдоль шланга, являются результатом его старения. Повреждения внутренней поверхности усложняют поток жидкости.

Предварительный визуальный осмотр

Необходимо проверить состояние радиатора и расширительного бачка. Любые пятна, подтёки, следы жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Механические повреждения, вмятины, трещины, расшатывания соединений не допускаются. Следует проверять натяжение ремня водяного насоса и вентилятора, а также крепление электрических соединений электродвигателя вентилятора.

Пузырьки воздуха в расширительном бачке свидетельствуют о завоздушивании системы. Пятна масла в антифризе свидетельствуют о повреждении прокладки водяного насоса или головки блока.

Простой тест термостата

Следует запустить двигатель и проверить участок верхних патрубков и шлангов, соединяющих двигатель с верхним отделом радиатора, прямо за термостатом. Если при работе двигателя в течение трёх минут шланг не нагревается, это означает, что термостат заблокирован в закрытом положении. Если сразу начинает нагреваться, термостат заблокирован в открытом положении. Если прогрев шланга происходит постепенно примерно после 3 минут, термостат работает правильно.

Тест на герметичность проводится с помощью специального устройства, создающего давление, например, ручного насоса. Давление на манометре 0,1 МПа (около 1 атмосферы) следует держать не менее 2 минут. Во время контроля герметичности не следует применять чрезмерное давление жидкости, так как это может грозить повреждению радиатора.

Контроль герметичности радиатора можно провести после его демонтажа. Для этого нужно закупорить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него сжатый воздух. Наличие пузырьков позволит найти место утечки. Ремонт радиатора, как правило, малорентабельное занятие и касается в основном соединений с патрубком.

Кроме видимой снаружи негерметичности, может возникнуть внутренняя утечка жидкости в камеру сгорания, в систему смазки и т. д. Симптомы проникновения жидкости в камеру сгорания:

  • большое количество пара в выхлопных газах;
  • бульканье в расширительном бачке, связанное с прорывом выхлопных газов в систему охлаждения.

Симптомы проникновения жидкости в систему смазки двигателя:

  • увеличение уровня масла в картере;
  • изменение цвета моторного масла (цвет кофе с молоком).

Как правило, основной причиной этого типа утечки является повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Для бесшумности

С этой целью производится замена встроенного резистора, главной задачей которого является обеспечение относительно бесшумной работы для вентилятора. Тем более что новый — с ВАЗ 2108 — из-за большего количества перегоняемого воздушного потока образует сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить и выключатель вентилятора, установив модель с того же автомобиля, что и вся конструкция, например, с 2108. Это делается потому, что печка ВАЗ 2107 при длительной работе сильно нагревается, в результате чего через определенное время стандартные кнопки включения просто расплавляются. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет немного больше заводского, однако этот недостаток в холоднее зимнее время после доработки отопителя почти незаметен.

Основные компоненты системы охлаждения ВАЗ 2107

Термостат

Изготовлен он с использованием одного свойства биметалла – изменять свою форму при перепаде температур. Причем, если сравнивать с любым простым металлом, деформация биметаллических пластин намного существеннее, можно получить точность с погрешностью в один градус. Другими словами, при температуре 80 градусов пластина сохраняет первоначальную форму, а уже при 82 она выгибается.

И тянет за собой клапан, который изменяет направление движения тосола в системе. Суть работы этого устройства заключается в том, чтобы при повышении температуры до критического значения, отправить часть жидкости в радиатор для прохождения «штрафного» круга. При этом, конечно же, снижается температура.

Жидкостная помпа

В системе охлаждения ВАЗ 2107 жидкостный насос стоит спереди двигателя, имеет общий с ремнем генератора привод. На инжекторных автомобилях конструкция достаточно «продвинутая», а вот на карбюраторных семерках встречались помпы, на вал которых надевались крыльчатки для принудительного обдува радиатора.

К помпе подключаются патрубки, соединяющие ее с блоком ДВС и печкой

Обратите внимание на то, что от металлического патрубка идет тонкий шланг к дроссельному узлу (независимо от того, карбюратор или инжектор у вас). Он необходим для прогрева заслонки в зимний период времени

Радиатор и электровентилятор

На новых автомобилях ВАЗ 2107 система охлаждения более совершенная – она включает в себя электрический вентилятор. Срабатывает он от датчика, смонтированного в боковой поверхности радиатора. Современные радиаторы изготавливаются, как правило, из пластика и металла.

Дешево и сердито, вот только ремонту такие элементы не подлежат. Самыми надежными оказываются радиаторы, выполненные из сплавов меди. Но на сегодняшний день это дефицит. Неисправности системы охлаждения ВАЗ 2107 чаще всего проявляются именно в поломках датчиков или вентилятора. Несколько реже рвутся патрубки, появляются небольшие течи.

Второстепенные элементы

Расширительный бачок и патрубки с хомутами – их лишь образно можно назвать второстепенными, так как они играют чуть ли не главную роль. Впрочем, если выкинуть хоть один элемент из системы, то она перестанет нормально функционировать. Даже разрушение хомута приведет к тому, что жидкость начнет постепенно выходить, вам потребуется ее время от времени доливать.

А это надоедает и становится накладным. Что касается расширительного бачка, так без него и вовсе невозможно обойтись – именно в него выбрасывается излишек тосола при работе двигателя на высоких температурах. И забирается жидкость, когда температура падает.

Охладительная конструкция привода автомобиля

Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов. Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • вентилятор.

Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:

  • тепло от двигателя;
  • охлаждающая жидкость;
  • теплообменник, каким является радиатор.

Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.

https://youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo

Тепло, полученное от двигателя, можно использовать для обогрева автомобиля. Эту задачу реализует второй подобный по конструкции теплообменник, в котором происходит процесс противоположный радиатору охлаждения. Нагретый воздух от теплообменника подаётся в салон автомобиля. Структура устройства системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 карбюратор состоит из двух схем:

  • циркуляция хладагента по малому кругу внутри двигателя;
  • контур большого круга, куда входят радиатор и расширительный бачок.

Тепловой комфорт современного двигателя требует охлаждения, состоящего из двух независимых контуров — для блока и головки цилиндров. Это позволяет достичь высокой температуры цилиндров для улучшения их смазки, так как вязкость масла меньше, и сопротивление трения также уменьшается. Также снижается температура головки блока, что предохраняет двигатель от возникновения детонационного сгорания топлива.

Современный взгляд на регулирование температурных условий работы двигателя при помощи так называемой умной системы охлаждения 21074 с инжектором включает в себя:

  • электронное управление помпой независимо от работы двигателя;
  • вентилятор с регулируемой переменной скоростью вращения;
  • датчики температуры, помещённые в прокладке головки цилиндров, для контроля условия работы двигателя;
  • многофункциональный клапан вместо традиционного термостата.

Такое устройство быстро и гибко регулирует температуру жидкости в текущем режиме работы двигателя. Его обслуживание состоит из таких операций:

  • контроль и периодическое пополнение количества хладагента;
  • проверка герметичности гидросистемы;
  • тест пригодности охлаждающей жидкости;
  • периодическая замена антифриза;
  • контроль эксплуатации датчиков и индикаторов.

Дeмoнтaж paдиaтopa oтoплeния

  • oтвepтки (плocкaя и кpecтooбpaзнaя),
  • poжкoвыe и тopцeвыe ключи.
  1. B мoтopнoм oтceкe нeoбxoдимo ocлaбить двa xoмyтa, кoтopыe кpeпят шлaнги к пaтpyбкaм пeчки. Пpи cнятии шлaнгoв вытeчeт нeмнoгo aнтифpизa.
  2. Здecь жe нyжнo oткpyтить caмopeзы peзинoвoгo yплoтнитeля и cнять eгo.
  3. Ocтaльныe oпepaции выпoлняютcя в caлoнe. Haчинaть cлeдyeт c пaнeли мaгнитoлы. Oбычнo oнa пpикpyчeнa двyмя caмopeзaми.
  4. Пpи пoмoщи ключa нa 7 мм или oтвepтки oт кpaнa пeчки oтcoeдиняeтcя тpoc.
  5. Ha кoжyxe вeнтилятopa имeютcя чeтыpe cкoбы, кoтopыe дeмoнтиpyютcя пpи пoмoщи oтвepтки.
  6. Koжyx oпycкaeтcя вниз и oтвoдитcя к пeдaлям. Пpoвoдa питaния элeктpoдвигaтeля нe дaдyт пoлнocтью yбpaть кoжyx.
  7. Oднaкo cвoбoднoгo пpocтpaнcтвa бyдeт дocтaтoчнo, чтoбы aккypaтнo извлeчь paдиaтop из-пoд пaнeли.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: