Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер
Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.
Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.
Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.
Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.
Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.
Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.
Запорожец: отсутствие диагностического разъема
Автомобили ЗАЗ запорожец, выпускаемые в СССР, не имеют стандартного диагностического разъема OBD II, который сегодня присутствует на большинстве современных автомобилей. Это связано с тем, что Запорожец был разработан и производился во времена, когда стандарты диагностики не были так развиты.
Отсутствие диагностического разъема делает диагностику и ремонт Запорожца более сложными. Для проведения диагностики необходимо использовать специальные инструменты и позвонки, которые соединяются с электронной системой автомобиля напрямую. Это означает, что для проведения диагностики Запорожца требуется специальное оборудование и знания.
Неудобство от отсутствия диагностического разъема также проявляется при ремонте автомобиля. Для выполнения некоторых работ приходится разбирать и обращаться непосредственно к электронным узлам и проводам. Это затрудняет доступ к некоторым компонентам и увеличивает время и стоимость ремонта.
Однако стоит отметить, что Запорожец вполне возможно отремонтировать и провести диагностику без использования стандартного диагностического разъема. Многие опытные специалисты, знакомые с этими автомобилями, имеют необходимые навыки и инструменты для работы с Запорожцем.
И хотя отсутствие диагностического разъема может создавать определенные трудности, многие владельцы Запорожца не видят в этом особых проблем. Запорожец был создан как простой и надежный автомобиль, и его обслуживание может быть выполнено с помощью устаревших, но эффективных методов.
Какие бывают сканеры OBD для авто
Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.
Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.
Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.
Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.
Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.
OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.
2 место — Launch Pilot Scan
Конструкция агрегата проста по своей сути, а функционал удобен и понятен при эксплуатации. Можно проверить все базовые пункты. Поддерживает марки всех производителей, в том числе стандарт OBD 2. Хорошо подойдёт как мастеру, так и любителю. Имеется инструкция с доскональными объяснениями в случае обнаружения ошибок.
Внутри системы 9 базовых функций с сохранением современных технологий марки Launch. Представляет собой моноблок с интегрированный модулем. Корпус изготовлен из материала, устойчивого к ударам, надёжный, крепкий. Любые параметры ежесекундно считываются на месте. В случае необходимости срабатывает встроенный справочник по кодовым обозначениям любых автомобильных неурядиц. К разъёму автомобиля подключается через USB. Дисплей яркий и чёткий, управление с помощью прикосновения к сенсорному экрану.
Плюсы:
- удобная инструкция на русском;
- напряжение аккумулятора авто можно измерять в процессе езды;
- имеются программы перезагрузки для специальных функций;
- корпус из ударопрочного пластика;
- бесплатное обновление системы после года использования.
Минусы:
- малый объём оперативной памяти;
- обновление через Интернет.
Что такое OBD2?
OBDII или OBD2, сокращение от On-Board Diagnostics Two, представляет собой систему, которая диагностирует двигатель автомобиля и отображает коды ошибок вместе с другой информацией, например о работе трансмиссии и системы.
С 1996 года системы OBD2 являются обязательными для всех автомобилей в США, однако некоторые старые модели, выпущенные в 1996 году или старше, не поддерживают OBD2.
Система OBD2 диагностирует двигатель автомобиля и проверяет, все ли в порядке. В случае неисправности будет отображаться код неисправности, например значок проверки двигателя.
Подсветка не может быть отключена, пока проблема не будет устранена. Эта функция помогает информировать водителя о том, что системе требуется техническое обслуживание.
3 место — ROKODIL ScanX
Удобный компактный сканер, подходящий для ношения в кармане, чтобы всегда быть под рукой, рассчитан для самостоятельной диагностики основных параметров. Данные об ошибках выводятся на экран по первому клику. Для этого вам нужно только держать при себе само устройство и смартфон (iOS и Android). Коды неисправностей отображаются на русском языке.
Подключаться можно к большинству марок транспортных средств. У некоторых авто можно подключить скрытые функции, а также заранее определить готовность автомобиля для поездки на большие расстояния. Нужный график выстраивается одним прикосновением к кнопке. В случае несовместимости вашего автомобиля с агрегатом, средства на его покупку возвращаются в полном объёме. Официальный срок эксплуатации — 5 лет.
Плюсы:
- обширная система кодов для ошибок;
- высокое качество проверки автомобиля;
- полная сборка;
- низкая цена;
- по гарантии можно заменить старое устройство на новое.
Минусы:
подключается не ко всем маркам машин.
Как проверить протокол OBD2 на моем автомобиле?
Например, для протокола J1850 PWM в разъеме должны быть контакты 2 и 10 (разъем должен иметь металлические контакты внутри контактов 2, 4, 5, 10 и 16).
J1850 VPW должен иметь контакт 2 (разъем должен иметь материальные контакты внутри контактов 2, 4, 5 и 16, но не 10).
ISO9141 и 14230 (KWP2000) должны иметь контакт 7, а контакт 15 не является обязательным (разъем должен иметь металлические контакты внутри контактов 4, 5, 7, 15 и 16).
ISO 15765 (CAN) должен иметь оба контакта, 6 и 14 (разъем должен иметь материальные контакты внутри контактов 4, 5, 6, 14 и 16).
Выравнивание и доступность контактов в разъеме определяют конкретный протокол вашего автомобиля.
Типы протоколов OBD2
Ниже вы найдете протоколы OBD2 по маркам и моделям автомобилей:
ШИМ SAE J1850
Разъемы с контактами 2 и 10 соответствуют протоколу ШИМ SAE J1850. Он работает со скоростью 41,6 кбит/с и в основном встречается в автомобилях Ford. Производимый им сигнал является широтно-импульсной модуляцией.
SAE J1850 PWM должен иметь контакты 2, 4, 5, 10 и 16.
SAE J1850 VPW
Этот протокол используется в автомобилях GM. Работает на скорости 10,4 кбит/с с переменной шириной импульса.
SAE J1850 VPW должен иметь контакты 2, 4, 5 и 16. Самая большая разница между VPW и PWM заключается в том, что этот протокол OBD2 не имеет контакта 10.
ИСО 9141-2
Далее, ISO 9141-2 — это старый протокол, который в основном используется в европейских автомобилях, выпущенных в период с 2000 по 2004 год. Вы также найдете этот протокол на некоторых автомобилях Chrysler и азиатских автомобилях.
Он использует контакт 7, а контакт 15 не является обязательным (контакты 4, 5 и 16 обязательны). Рабочая скорость составляет 10,4 кбит/с, и этот протокол использует асинхронную последовательную связь.
Протокол ISO 9141-2
ISO 14230 KWP2000
Он работает на асинхронном методе последовательной связи со скоростью 10,4 кбит/с.
Этот тип протокола встречается в азиатских автомобилях или в автомобилях 2003 года и старше, которые имеют контакт 7 ISO 9141 K-Line, а контакт 15 является необязательным. Он также широко используется в автомобилях Chrysler и большинстве европейских моделей.
Поскольку он похож на протокол ISO 9141-2 (те же контакты), у вас могут возникнуть трудности с идентификацией этого протокола OBD2.
ISO 15765-4 CAN (SAE J2480)
Наконец, шина CAN стандарта ISO 15765-4 используется в современных автомобилях (США), выпущенных в 2008 году или позже.
Этот протокол должен иметь контакты 4, 5, 6, 14 и 16.
Кроме того, этот протокол OBD2 имеет 4 варианта:
- ISO 15765-4 CAN (250 кбод, 11-битный идентификатор)
- ISO 15765-4 CAN (250 кбод, 29-битный идентификатор)
- ISO 15765-4 CAN (500 кбод, 29-битный идентификатор)
- ISO 15765-4 CAN (500 кбод, 11-битный идентификатор)
Он работает по двухпроводному методу связи и поддерживает скорость до 1 Мбит/с.
9 место — ELM327
Продукция китайских производителей, являющаяся копией американского бренда. Предназначена для быстрой и бюджетной диагностики автомобиля на наличие ошибок и неисправностей в работе. ELM327 сможет проверить и импортные и отечественные транспортные средства, не исключая ВАЗ. Для подключения к ПО необходим USB-кабель, Bluetooth или Интернет-соединение. Однако, при приобретении данного гаджета стоит помнить о вероятном возникновении проблем при эксплуатации.
Плюсы:
- компактный;
- подключается к Windows, Android и iOS;
- беспроводная связь;
- низкая стоимость;
Минусы:
- неполное программное обеспечение.
- нелицензионная разработка.
УАЗ Патриот: почему нет OBD 2 разъема
Отсутствие OBD 2 разъема на УАЗ Патриот объясняется спецификой производства и конструкцией автомобиля. УАЗ Патриот был разработан и выпущен еще до того, как стандарт OBD 2 стал широко распространенным в автомобильной индустрии. Поэтому, при проектировании автомобиля такой разъем не был учтен и внедрен.
Стандарт OBD 2 предусматривает универсальный разъем для подключения диагностического сканера, что позволяет быстро и легко проверять и анализировать состояние автомобиля
Важно отметить, что отсутствие OBD 2 разъема на УАЗ Патриот не означает, что невозможно проводить диагностику и ремонт автомобиля — просто потребуется использовать иные методы и инструменты
Владельцы УАЗ Патриот, желающие провести диагностику своего автомобиля, могут воспользоваться специализированными программами и адаптерами, которые подключаются к другим доступным разъемам на автомобиле. Одним из таких разъемов является разъем для диагностики ABS/ESP, который расположен рядом с блоком предохранителей под рулем водителя.
В связи с отсутствием стандартного OBD 2 разъема на УАЗ Патриот, проведение диагностики может быть несколько затруднено, особенно для непрофессионалов. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, имеющим опыт работы с УАЗ Патриотом, чтобы получить качественную диагностику и ремонт автомобиля.
Не смотря на отсутствие OBD 2 разъема, УАЗ Патриот остается популярным и надежным выбором для владельцев, которым важна проходимость и надежность в условиях бездорожья. Грамотное техническое обслуживание и правильная эксплуатация помогут сохранить автомобиль в отличном состоянии, несмотря на отсутствие этого стандарта.
Как расшифровать коды ошибок
Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.
Общая структура кода ошибки имеет вид:
В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.
Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки. Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными. К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.
Советские автомобили
Советские автомобили, производившиеся с 1920-х до 1990-х годов, не оборудовались диагностическим разъемом OBD 2, поскольку этот стандарт был разработан в 1996 году и применяется в автомобильной промышленности по сей день.
Ранние советские автомобили, такие как Москвич и ЗАЗ, обычно не имели никаких встроенных систем диагностики или электронных компонентов, необходимых для работы с диагностическим разъемом OBD 2.
Более современные советские автомобили, такие как ВАЗ (Лада) и ГАЗ, также не оснащались диагностическим разъемом OBD 2, так как этот стандарт был введен после распада СССР. Вместо этого, для диагностики и ремонта автомобилей использовались простые механические и электрические средства.
Сегодня многие владельцы советских автомобилей вносят изменения в свои машины, устанавливают современные электронные системы диагностики и переоборудовывают их согласно стандартам OBD 2 для удобства обслуживания и улучшения производительности.
Что такое протокол OBD2?
Системы самодиагностики автомобилей существуют с 1969 года, когда компания Volkswagen представила их миру. Эти бортовые компьютеры предоставляют владельцам транспортных средств и специалистам по ремонту важную информацию о текущем состоянии двигателя и других подсистем. Однако вплоть до 1990-х годов они сильно зависели от производителя.
В 1991 году калифорнийские законодатели создали первый универсальный стандарт бортовой диагностики для снижения выбросов выхлопных газов автомобилей. Пять лет спустя стандарт был расширен по всей стране и стал стандартом OBD2, который в настоящее время используется в отрасли. Вы гарантированно получите соответствующий автомобиль, если он был изготовлен позже,
Разъемы протокола OBD2
Стандарт требует, чтобы все транспортные средства отслеживали и записывали определенные рабочие параметры транспортного средства. Вы получаете доступ к этим данным через универсальный диагностический разъем OBD2. Этот разъем поставляется в двух вариантах в соответствии со стандартом электроники SAE J196.
Разъемы обоих форматов представляют собой 16-контактные гнезда D-образной формы с канавкой, расположенной между двумя рядами контактов. Разработанный для 12-вольтовых систем, тип A имеет канавку, проходящую по всей длине порта. С другой стороны, тип B имеет разрезную канавку и может выдерживать напряжение до 24 вольт.
Помимо этих типов разъемов, стандарт OBD2 определяет пять различных протоколов, зависящих от производителя. Каждый протокол OBDII определяет способ сбора данных, но в остальном они полностью совместимы друг с другом.
На самом деле вы можете использовать любой совместимый сканер с любым протоколом. Будут некоторые проблемы с переводом, но ничто не помешает вам выполнять свою работу.
10 место — OBD2 V310
V310 относится к категории полупрофессиональных адаптеров, работающих при любых условиях. Быстро считывает коды ошибок и выдаёт расшифровку на экран. Корпус изготовлен из прочного пластика. Прорезиненный ободок позволяет долгое время пользоваться устройством с большим удобством.
Плюсы:
- поддерживает несколько языков;
- быстро считывает ошибки;
- обширная система кодов;
- предусмотрены специфические коды;
- большой и удобный дисплей.
Минусы:
- не всегда подключается ко всем маркам.
- могут быть неполадки в работе при температуре ниже 30°C.
Список автомобилей, совместимых с разъемом OBD 2
Диагностический разъем OBD 2 широко используется в автомобильной индустрии для получения информации о состоянии и работе автомобиля. Вот список некоторых автомобилей, совместимых с OBD 2:
- BMW: 3 серия (E46), 5 серия (E39), X5 (E53)
- Ford: Focus, Fiesta, Fusion
- Toyota: Corolla, Camry, RAV4
- Mercedes-Benz: C-класс (W203), E-класс (W211), S-класс (W220)
- Volkswagen: Golf, Passat, Jetta
- Audi: A4, A6, Q5
- Renault: Megane, Clio, Scenic
- Hyundai: Tucson, Elantra, Santa Fe
- Honda: Civic, Accord, CR-V
- Nissan: Qashqai, X-Trail, Juke
Обратите внимание, что это лишь небольшая выборка автомобилей, совместимых с OBD 2. Сегодня большинство автомобилей выпускается с поддержкой этого стандарта, и список совместимых моделей постоянно расширяется
Подключение через переходники
В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.
В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:
Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).
Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:
В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.
Какой протокол OBD2 поддерживается моим автомобилем? Осмотрите булавки!
Для большинства сканеров вам просто нужен автомобиль, совместимый с OBD2. Обычно вы можете использовать любой сканер с любым протоколом. Однако бывают случаи, когда вы хотите быть более конкретным.
Не каждый протокол OBD2 подключается к сканеру одинаково. К сожалению, единственный способ узнать, какой протокол у вас есть, — это посмотреть спецификацию контактов разъема вашего автомобиля.
Форма разъема OBD. ———
К счастью, вам нужно заботиться только о внутренних зубах. Различные протоколы имеют требования к контактам. Таким образом, вы можете сказать, что у вас есть, увидев, какие контакты присутствуют, а какие отсутствуют. Другими словами, какие контакты имеют металлические контакты в корпусе разъема.
Для начала вот список всех контактов в стандарте OBD2:
8 лучших пинов
- Зарезервировано для OEM COMM
- Шина J1850+ (положительный результат)
- Зарезервировано OEM
- Заземление каркаса/шасси автомобиля
- Заземление сигнала датчика
- OEM COMM / CAN High
- К-линия
- Зарезервировано OEM
Нижние 8 пинов
- ОЕМ СВЯЗЬ
- Шина J1850- (минус)
- Зарезервировано OEM
- Зарезервировано OEM
- Зарезервировано OEM
- OEM зарезервировано / CAN Low
- L-образная линия
- Отключение питания (12 В)
Вы должны сопоставить этот макет с физическими контактами в вашем автомобиле, чтобы увидеть, какой у вас протокол OBD2.
Протоколы OBD2 | Контакт 2 | Контакт 4 | Контакт 5 | Контакт 6 | Контакт 7 | Контакт 10 | Контакт 14 | Контакт 15 | Контакт 16 td> |
SAE J1850 VPW | X | X | X | X | |||||
ШИМ SAE J1850 | X | X | X | X | X | ||||
ISO 9141-2 | X | X | X | X | X | ||||
ISO 14230 KWP2000 | X | X | X | X | |||||
ISO 15765-4/SAE J2480 (CAN) | X | X | X | X | X |
Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему
- В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
- Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей. Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
- Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.
- Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
- Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки. Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.
Видео — где находится разъем ОБД 2 на Renault Scenic:
Ваз 2109: причины отсутствия диагностического разъема
Почему же Ваз 2109 не имела диагностического разъема OBD 2? Во-первых, нужно отметить, что OBD 2 стандарт начал широко использоваться примерно с 1996 года. Ваз 2109 была выпущена до этого времени, поэтому отсутствие диагностического разъема можно считать делом обычным для автомобилей этой эпохи.
Во-вторых, на момент производства Ваз 2109, электроника в автомобилях была не столь развита, как в современных моделях. Многие системы управления и компоненты отсутствовали или были упрощены. В связи с этим, диагностический разъем OBD 2 не был на тот момент необходимостью для механиков и автосервисов.
Таким образом, отсутствие диагностического разъема OBD 2 на Ваз 2109 можно объяснить отсутствием необходимости и техническим уровнем развития автомобилей тех лет. Однако, владельцы этой модели могут воспользоваться альтернативными методами диагностики, такими как проверка ошибок по аналогичным симптомам, определение неисправностей по виду и звуку.
Отображение графиков и приборной панели
В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.
Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.
Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:
- данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
- температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
- положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
- моментальная мощность и крутящий момент;
- расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
- все сервисные коды, системные данные и показатели.
Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.
Как работает OBD сканер автомобиля
Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.
Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.
Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.
Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.
Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.
Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.
Вот пять основных возможностей таких сканеров:
Что такое диагностический разъем по стандарту OBD2
Немного истории
Впервые производители серьезно задумались об автоматизации диагностики автомобиля в 70-х годах. Именно тогда появились электронные блоки управления двигателей. Они стали оснащаться системами самодиагностики и диагностическими разъемами. Замыкая контакты разъема, можно произвести с помощью блинк-кодов диагностику неисправности блоков управления двигателя. По мере внедрения персональной компьютерной техники были разработаны диагностические устройства для сопряжения разъемов с компьютерами.
Появление на рынке автомобилей новых производителей, расширяющаяся конкуренция предопределили необходимость унификации диагностических устройств. Первым производителем, который всерьез подошел к решению этой задачи, был General Motors, который ввел в 1980 году универсальный протокол обмена информации по интерфейсу ALDL Assembly Line Diagnostic Link.
В 86-м году протокол немного усовершенствовали, увеличив объем и скорость передачи информации. Уже в 1991 году в американском штате Калифорния ввели регламент, согласно которому все продаваемые здесь авто следовали протоколу OBD1. Это была аббревиатура On-Board Diagnostic, то есть бортовая диагностика. Она значительно упростила жизнь фирмам, обслуживающим транспортные средства. Этот протокол еще не регламентировал вид разъема, его расположение, протоколы ошибок.
В 1996 году действие обновленного протокола OBD2 уже распространилось на всю Америку. Поэтому производители, желающие освоить американский рынок, были просто вынуждены ему соответствовать.
Увидев явное преимущество процесса унификации ремонта и обслуживания авто, стандарт OBD2 был распространен на все транспортные средства с бензиновыми двигателями, продаваемые в Европе с 2000 года. В 2004 году обязательный стандарт OBD2 распространен на дизельные авто. Одновременно он был дополнен стандартами Controller Area Network для шин обмена данными.
Интерфейс
Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 есть одно и то же. В понятие интерфейса входит:
- непосредственно сам разъем, включая все электрические подключения;
- система команд и протоколов обмена информации между блоками управления и программно-диагностическими комплексами;
- стандарты выполнения и расположения разъемов.
Не обязательно разъем OBD2 должен быть выполнен в 16-ти пиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих авто они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них также унифицированы.
В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.
Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков. Наиболее частые расположения разъема:
- около левого колена водителя под приборной панелью;
- под пепельницей;
- под одной из заглушек на консоли или под приборной панелью (в некоторых моделях VW);
- под рычагом ручника (часто у ранних OPEL);
- в подлокотнике (бывает у Рено).
Точное расположение диагностического разъема для своего автомобиля можно найти в справочниках или просто «погуглить».
В практике автоэлектрика имеются случаи, когда разъем в процессе ремонтов после аварий либо модификации кузова или салона был просто отрезан или перенесен в иное место. В таком случае требуется его восстановление, руководствуясь электрической схемой.
Адаптеры OBD – 2 разъема для диагностики
Автомобили всех марок в обязательном порядке должны быть оснащены диагностическим адаптером OBD – 2. Он применяется при диагностике авто самостоятельно или в сервисных центрах. Адаптер удобен для:
- диагностирования всех агрегатов авто;
- анализа ошибок и состояния пробега;
- наблюденияза работой двигателя;
- за напряжением;
- температурой;
- скоростью;
- состоянием панельных приборов;
- можно отслеживать средний и текущий расход топлива;
- степень прогрева мотора;
- контролировать проведенные поездки.
К адаптеру можно подключать ноутбуки, компьютеры, телефоны. Он подходит для подключения в системуOBD – 2 и всех программ, на которые распространяет свои требования обд 2 распиновка. Подсоединение производится шнуром USB, блютуз или WI – FI. При помощи переходника можно подвергнуть проверке автомобили всевозможных импортных и отечественных производителей.
4 место — Renault CAN Clip v1.90
Автосканер для проверки машины с настолько понятным интерфейсом, что его можно интуитивно понять и без инструкции. В комплекте имеется 2 адаптера: стандарта OBD2 и 12-контактный (для автомобильного разъёма другой категории).
Качественный корпус и детали в составе устройства аккуратно собраны в моноблок: без отверстий и щелей. Диагностика может проводится бесперебойно в любое время дня и ночи. Гарантия — 5 лет.
Плюсы:
- программирование блоков;
- большой список кодов;
- меню на русском языке;
- возможность адаптаций;
- возможность проведения проверки исполнительных механизмов.
Минусы:
- подключение осуществляется только с ОС Windows 7 и Windows XP;
- стоит дорого.
7 место — Scan Tool Pro Black Edition
Наш топ лучших мультимарочных сканеров продолжается с упоминания корейского устройства, хорошо совместимого с большинством марок авто. Наиболее подходит он машинам с 1993 года на бензиновых двигателях, а также авто 1996 года с дизельным мотором. Подключение идёт через устройства на базе IOS, Android или Windows с помощью Интернет-соединения или Bluetooth. Отличительная черта бренда — стабильное подключение в процессе проверки.
Плюсы:
- удобство использования;
- совместимость с автомобилями 1993 года выпуска и далее;
- диагностика всех узлов;
- расшифровка кодовых обозначений ошибок;
- невысокая цена.
Минусы:
нет данных.
Автомобили с разъемом OBD 2: список популярных моделей
Современные автомобили оборудованы разъемом OBD 2, который предоставляет доступ к диагностическим данным. Каждая модель имеет свою уникальную конфигурацию разъема, но большинство располагается под рулем водителя, вблизи панели приборов.
Ниже представлен перечень популярных автомобильных марок и моделей, совместимых с разъемом OBD 2:
- Toyota: Camry, Corolla, RAV4, Highlander, Sienna
- Honda: Accord, Civic, CR-V, Pilot, Odyssey
- Ford: Focus, Escape, Fusion, Explorer, F-150
- Chevrolet: Cruze, Malibu, Equinox, Silverado, Tahoe
- Volkswagen: Jetta, Passat, Golf, Tiguan, Atlas
- Nissan: Altima, Rogue, Sentra, Murano, Pathfinder
- BMW: 3 Series, 5 Series, X3, X5, 7 Series
- Mercedes-Benz: C-Class, E-Class, GLC, GLE, S-Class
- Audi: A3, A4, Q5, Q7, A6
- Subaru: Impreza, Outback, Forester, Legacy, Crosstrek
Это лишь небольшая часть моделей, совместимых с разъемом OBD 2. Почти все производители автомобильной техники обеспечивают поддержку этого стандарта, что позволяет владельцам автомобилей выполнять диагностику и контроль состояния своих транспортных средств.
Какой сканер OBD выбрать
Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.
Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.
Лучше всего использовать Bluettoth-модели
Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4
Какие способы проверить мой протокол OBD2?
Протоколы OBD2: обязательные контакты для разъема
Протокол OBD2 | Контакт 2 | Контакт 6 | Контакт 7 | Контакт 10 | Контакт 14 | Контакт 15 |
---|---|---|---|---|---|---|
ISO 15765 CAN | ️ | ️ | ||||
J1850 VPW | ️ | |||||
ISO 9141 | ️ (необязательно) | |||||
ШИМ J1850 | ️ | ️ | ||||
ISO 14230 KWP2000 | ️ | ️ (необязательно) |
Примечание. Контакты 4 (шасси), 5 (сигнальная масса) и 16 (плюс автомобильного аккумулятора) обязательны для любых протоколов.
Самый простой способ идентифицировать протокол OBD2 — посмотреть на выравнивание и доступность контактов.
Вот на чем вам нужно сосредоточиться:
Если в разъеме есть контакты 2 и 10 с металлическими контактами 2, 4, 5, 10 и 16, то это протокол ШИМ J1850.
Если вы видите контакт 2 и материальные контакты внутри контактов 2, 4, 5 и 16, но нет контакта 10, значит, это протокол J1850 VPW.
Если разъем имеет контакт 7 и дополнительный контакт 15, то это может быть ISO 9141 или ISO 14230 KWP2000. Металлические контакты внутри контактов — 4, 5, 7, 15 (плюс 16).
Если в разъеме есть оба контакта 14 и 6 с контактами из материала 4, 5, 6, 14 и 16, то это протокол CAN ISO 15765.
Итог
Если ваш автомобиль моложе 1996 года, скорее всего, он будет оснащен системой OBD2. Все еще не уверены? Тогда вы можете отдать свою машину профессионалу.
Автомобили, выпущенные в 1996 году или позже, по закону должны иметь систему OBD2, которая позволяет вам обмениваться данными с вашим автомобилем, чтобы убедиться, что автомобиль работает исправно.
Каждый автомобиль содержит DLC (разъем канала передачи данных), который должен установить соединение между автомобилем и сканером. Эта система, известная как протокол OBD2, важна для формирования соединения.
Автомобиль может иметь один из двух протоколов OBD2, A или B. Они различаются количеством разъемов или контактов, которые у них есть.
Давайте познакомимся с пятью типами протоколов OBD2.
Оглавление