Номера на авто ахмат

С учётом опыта спецоперации: чем уникален новый российский бронеавтомобиль «ахмат» — рт на русском

История[править]

Сборка бронеавтомобилей З-СТС на заводе «Ремдизель».

В 2022 г. в России создали бронеавтомобиль «Ахмат», в конструкции которого был учтен опыт боевых действий армии РФ в Украине. Разработкой нового броневика занимался завод «Ремдизель» из г. Набережные Челны. Броневик создавался по заказу одной из силовых структур из Чечни. В связи с этим готовый образец получил неофициальное название «Ахмат».

Как сообщается, заказ на разработку будущего З-СТС поступил весной 2022 г., вскоре после начала войны в Украине. Чеченские силовики желали получить простой в производстве и эксплуатации броневик с возможностью перевозки личного состава и различных грузов, а также с вооружением для самозащиты и огневой поддержки.

Машина создана в предельно короткие сроки, продиктованные потребностью как можно быстрее поставить такие машины военным, а при ее проектировании были учтены «пожелания и рекомендации военнослужащих, находящихся на фронте». Мероприятия по разработке проекта заняли всего 25 дней. По пожеланиям и рекомендациям военнослужащих, была создана простая в обращении и экономически доступная машина с колёсной формулой 6×6. Уже в начале мая «Ремдизель» изготовил и передал заказчику первые броневики нового типа. 9 мая их показали на параде в Грозном. Затем техника отправилась в зону боевых действий, где поступила в распоряжение спецподразделений. По сути, броневикам предстояло проходить испытания сразу в условиях реальных боевых действий.

22 июля глава Чечни Рамзан Кадыров сообщил, что для нужд армии приобретена новая партия броневиков. Два десятка машин З-СТС были отгружены предприятием-изготовителем и уже находились в Грозном. В ближайшее время их планировалось отправить в боевые подразделения.

Бронеавтомобиль нового типа показали на форуме «Армия-2022». Вместе с другими образцами от «Ремдизеля» он присутствовал на открытой выставочной площадке. Посетители выставки могли осмотреть машину как снаружи, так и внутри. Кроме того, в ходе форума предприятие-разработчик раскрыло любопытные сведения о новом проекте, в т.ч. его краткую историю и основные данные технического характера.

Конструкция[править]

Корпус и бронированиеправить

Новый броневик выполнили на серийном трехосном полноприводном шасси КамАЗ-5350 с подходящими характеристиками подвижности и грузоподъемности. Существенные изменения в его конструкцию не вносились. Броневик, в отличие от базового грузовика, построен по капотной схеме. Это позволило сместить места экипажа назад и повысить их безопасность. Броневой корпус выполнили в виде модуля, монтируемого прямо на раму шасси. От несущей схемы корпуса отказались из-за излишней трудоемкости. При этом удалось обеспечить необходимый состав приборов. У «Ахмата» полностью бронированный двигатель и кабина десанта.

Корпус машины выполнен из катаной брони и имеет бронестекла. Вероятно, некоторые элементы конструкции заимствованы у серийных броневиков. Уровень защиты корпуса заявлен как «очень высокий», без раскрытия конкретных показателей. Вид конструкции позволяет предполагать защиту от винтовочных пуль, возможно, бронебойных, и осколков с эквивалентной энергией. О наличии специализированной противоминной защиты не сообщается. Экипаж и десант размещается в общем обитаемом объеме корпуса. 4 места, в т.ч. сиденье водителя, установлены в два ряда «по-автомобильному». Еще 6 кресел помещаются в кормовой части отсека, вдоль бортов. Доступ внутрь броневика обеспечен двумя парами бортовых дверей и кормовой распашной дверью. Ввиду большой высоты шасси использованы подножки.

Вооружениеправить

З-СТС может нести вооружение. Для его установки в крыше имеется люк с турелью для пулемета или иного оружия. Часть серийных броневиков получила броневые щитки турели. Вероятно, имеется принципиальная возможность установки других устройств, к примеру, пулемет Корд или 30-миллиметровый гранатомет, вплоть до полноценных боевых модулей.

Для выполнения боевых задач

Рамная система, которая интегрирована в «Ахмат», представляет собой конструкцию, на которую крепятся кузов, двигатель, агрегаты рулевого управления. Она более простая в изготовлении, но менее грузоподъёмная в сравнении с несущим кузовом, которым оснащаются «Тайфуны». 

По словам Буранова, в случае с «Ахматом» и рядом других армейских машин отказ от несущего кузова позволяет использовать единое базовое шасси и быстро устанавливать на него различные корпуса.

  • Салон бронеавтомобиля «Ахмат»
  • РИА Новости

«У несущего кузова и рамной конструкции есть свои преимущества и недостатки. В случае с 3-СТС рамная система заметно облегчает процесс производства. Самое главное, чтобы «Ахмат» не уступал «Тайфуну» по минной защищённости и пулевой противоосколочной броне», — добавил Буранов.

Как пояснил в беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов, несущий кузов даёт «выигрыш в массе». В итоге машина становится более грузоподъёмной.

«Чаще всего выигрыш в массе конструкторы направляют на усиление защиты. На мой взгляд, «Тайфун» с несущим корпусом является более защищённой платформой, чем «Ахмат». Однако я уверен, что «Ахмат» соответствует критериям, позволяющим оберегать жизнь военнослужащих», — говорит Суворов.

Также по теме


Двигатель без масла и «пуля здоровья»: как новый тип ГСМ повышает возможности техники и оружия ВС РФ

Учёные Военно-воздушной академии им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина разработали антифрикционный смазочный материал,…

Напомним, что наряду с «Ахматом» рамную конструкцию имеет широко распространённое в войсках семейство бронеавтомобилей «Тигр» разработки ООО «Военно-промышленная компания». Сейчас российские войска получают модернизированные машины данного типа. Они применяются для разведки, рейдовых и противодиверсионных мероприятий.

Корпус «Тигр-М» в версии для спецназа (АСН 233115) сварен из стальных листов и прикреплён к раме в десяти местах через резиновые подушки. Машина выдерживает обстрел из стрелкового оружия и сохраняет подвижность при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом и днищем.

«Броня корпуса автомобилей многоцелевого и специального назначения обеспечивает защиту экипажа, основных узлов и агрегатов при круговом обстреле из автомата АКМ пулей ПС калибра 7,62 мм и из автомата АК-74 пулей ПС калибра 5,45 мм, что соответствует ориентировочно первому уровню баллистической защиты по STANAG 4569 (стандарт защиты бронемашин, принятый в НАТО. — RT)», — говорится в материалах «Рособоронэкспорта».

Семейство «Тигр» применяется в зоне СВО. В частности, машины используются сотрудниками Военной автоинспекции для сопровождения колонн российской армии. Закупки этих машин продолжаются: очередной контракт Минобороны РФ заключило на недавно завершившемся форуме «Армия-2022».

Учитывая особенности спецоперации и конструктивные особенности «Ахмата», Суворов предполагает, что новинка «Ремдизеля» имеет 5-й класс защиты по отечественной классификации и второй уровень баллистической защиты по STANAG 4569.

Также по теме


Надёжный «Напарник»: на что способен новый российский бронеавтомобиль

В компании «Ремдизель» рассказали о реализации проекта бронированной машины сопровождения и управления «Напарник». Машина…

«Если мои оценки верны, то это неплохой результат, учитывая рамную конструкцию «Ахмата». Я думаю, что в перспективе уровень защищённости этого автомобиля можно повысить и до 6-го класса (защиты по отечественной классификации. — RT). Если говорить о проходимости 3-СТС, то, скорее всего, она находится на уровне машин, изготовленных на базе КамАЗа», — считает Суворов.

Как полагают эксперты, из-за рамной конструкции у «Ахмата» относительно небольшая полезная нагрузка. Однако она вполне позволяет устанавливать на крышу различное оборудование и средства поражения, включая дистанционно управляемый модуль «Арбалет-ДМ», который сейчас монтируется на модернизированные «Тигры».

Этот комплекс вооружения состоит из 12,7-мм пулемёта «Корд», телевизионной камеры и тепловизора. Дальность обнаружения ДУМ составляет 2,5 км, дистанция поражения — 2 км, боекомплект — 450 патронов, общая масса всех элементов «Арбалет-ДМ» — 250 кг.

На серийном шасси

З-СТС «Ахмат» принял участие в параде Победы 9 мая в Грозном, а во второй половине августа был представлен широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022».

Машина имеет колёсную формулу 6 × 6 и рассчитана на размещение десяти военнослужащих в салоне. Помимо перевозки десанта, она может использоваться для санитарных нужд — к примеру, для транспортировки раненых. Массогабаритные характеристики «Ахмата» позволяют перебрасывать его военно-транспортными самолётами Ил-76, Ан-124 и на железнодорожных платформах.

Также по теме


«Назревшее решение»: как Россия увеличивает численность своей армии

Президент России Владимир Путин подписал указ об увеличении штатной численности Вооружённых сил страны до 1,15 млн человек. Документ…

Коллектив «Ремдизеля» создал «Ахмат» с учётом опыта спецоперации. Машина была разработана всего за 25 дней. По словам Зараховича, отличительными особенностями бронеавтомобиля являются лёгкость эксплуатации, высокий класс защиты и простота серийного производства.

«Машина сделана на серийном шасси для того, чтобы насытить сейчас максимально войска защищённой техникой… Получается такая машина, которую быстро можно изготавливать и которая имеет очень высокий класс защиты», — сказал Зарахович РИА Новости на полях «Армии-2022».

Как отметил главный конструктор «Ремдизеля», «Ахмат» производится в 7—10 раз быстрее бронеавтомобилей семейства «Тайфун». Столь высокой скорости выпуска удалось достичь благодаря отказу от несущего (безрамного) кузова.

В частности, такой кузов имеет авиадесантируемый бронеавтомобиль специального назначения «Тайфун-ВДВ» вместимостью семь человек. Эта машина смонтирована на базе КамАЗа и тоже является детищем «Ремдизеля». Она предназначена для перевозки личного состава, грузов и медицинского обеспечения.

Достоинствами «Тайфуна-ВДВ» являются высокие тягово-динамические характеристики, манёвренность, высокая проходимость. Помимо несущего корпуса, машина оснащается керамической бронёй и бронекапсулой, в которой размещается экипаж.

  • Армейский бронированный грузовик на платформе «Тайфун»
  • РИА Новости

Также российские ВС эксплуатируют автомобили семейства «Тайфун» на платформах КамАЗ-63969 и КамАЗ-53949 с колёсными формулами 6 × 6 и 4 × 4. Как говорится на сайте «Рособоронэкспорта», машины «обладают высокими боевыми и эксплуатационными характеристиками (подвижность, защищённость, боевая мощь, дизайн и эргономика)».

«Тайфуны» способны без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,5 м, подниматься по склонам с углом до 30 градусов. Дизельные двигатели мощностью 350 и 450 л.с. и автоматические трансмиссии позволяют автомобилям развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и проходить без дозаправки до 1 тыс. км», — сообщается в материалах «Рособоронэкспорта».

В комментарии RT военный эксперт Никита Буранов отметил, что «Тайфуны» — действительно эффективные изделия, и предположил, что по характеристикам «Ахмат» приближен к этому семейству. 

Однако из-за конструктивных особенностей «Тайфуны» сложно производить. При этом в условиях спецоперации потребность в бронеавтомобилях в подразделениях ВС РФ существенно возросла.

Также по теме


«Боевая обкатка»: как опыт спецоперации позволяет совершенствовать российское оружие

Полученный в ходе спецоперации опыт используется для повышения возможностей техники и вооружения ВС РФ. Об этом заявил начальник…

«Ахмат» отражает потребность российской армии в большом количестве бронеавтомобилей. Они должны отвечать следующим критериям: хорошая защищённость, перевозка большого количества военнослужащих в экипировке и с вооружением, скорость массового производства с использованием исключительно отечественных комплектующих», — подчеркнул Буранов.

По мнению эксперта, чтобы как можно быстрее насытить войска новыми бронеавтомобилями, инженеры «Ремдизеля» выбрали простую, но надёжную конструкцию, а также интегрировали в «Ахмат» только самую необходимую электронику.

«Я бы не стал пока давать каких-то конкретных оценок «Ахмату». Но из доступной информации можно сделать вывод, что машина призвана соответствовать запросам военных на повышенную вместимость. По идее, там должны более комфортно размещаться десять бойцов в обмундировании, с гранатомётами и боекомплектом», — рассуждает Буранов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: