Нет искры на свечах зажигания, инжектор ВАЗ
На примере инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся в причинах неисправности «нет искры, инжектор».
Признаки неисправности «нет искры, инжектор»
Признаков неисправности «нет искры, инжектор» применительно к системе зажигания двигателя 2111 всего три.
- Двигатель автомобиля не запускается.
- Двигатель автомобиля запускается и глохнет.
- Двигатель «троит» или «двоит» на холостом ходу.
Причины неисправности «нет искры, инжектор ВАЗ»
1. Неисправны свечи зажигания.
Черный нагар на электродах свечи зажигания позволяет искре уйти по нему на «массу»
В редких случаях могут выйти из строя сразу все свечи зажигания. Но чаще всего отказывают одна или две из них. Двигатель начинает неустойчиво работать на холостых. Причиной неисправности свечей являются «пробой» изолятора на «массу» (искра уходит не на электроды свечи, а на двигатель), нагар на электродах из-за работы двигателя на богатой топливной смеси, неисправность самой свечи (не пропускает ток) и пр.
Помимо этого причинами исчезновения искры на свечах зажигания могут быть неисправные высоковольтные провода и модуль зажигания.
2. Неисправен модуль («катушка») зажигания.
В системе зажигания двигателя 2111 устанавливается модуль зажигания, состоящий из четырех катушек. Чаще всего выходят из строя две из них, и двигатель в лучшем случае начинает «двоить» — работают только два цилиндра, но скорее всего не запустится вовсе. При определенных условиях возможен затрудненный запуск и «двоение» холодного двигателя, на прогретом проблемы куда-то исчезают.
Проверка модуля (катушки зажигания) ВАЗ 21083, 21093, 21099
Модуль зажигания можно проверить самостоятельно «Проверка модуля зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор».
И в случае неисправности заменить.
3. Неисправны высоковольтные провода.
Проверка высоковольтных проводов при помощи мультиметра (в режиме омметра)
Высоковольтные провода призваны проводить ток высокого напряжения от модуля зажигания к свечам зажигания (т.н. высоковольтная цепь). Если в этой цепи происходит «обрыв», то ни о какой искре не может быть и речи. Причиной «обрыва» может быть выгорание центральной жилы бронепровода, окисление или тоже выгорание контактов (наконечников). Либо нарушение целостности изолятора проводов («пробой») из-за которого искра уходит на «массу», а не на свечу.
Признаки неисправности высоковольтных проводов те же, что и свечей («троит», «двоит», не запускается, глохнет).
Высоковольтные провода можно проверить самому.
4. Неисправен датчик положения коленчатого вала ЭСУД.
В случае полного отказа датчика ДПКВ или «обрыва» в его цепи на ЭБУ не поступает импульс при прохождении поршнями верхней мертвой точки. Соответственно команды на поджиг топливной смеси в камерах сгорания не будет, так же не будет и искры на свечах. При выходе ДПКВ из строя в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).
Датчик положения коленчатого вала можно проверить самостоятельно «Проверка датчика положения коленчатого вала».
Проверка ДПКВ датчика положения коленчатого вала двигателя
5. Неисправна электрическая цепь низкого напряжения модуля зажигания.
На схеме в начале статьи изображена электрическая схема системы зажигания двигателя 2111. Если в каком-либо из проводов системы имеется обрыв — система зажигания работать не будет.
Проверьте по схеме надежность крепления колодок проводов (фишек) и окисление в них контактов.
6. Неисправен блок управления (ЭБУ).
Если, проверкой установлено, что все элементы системы зажигания исправны, то скорее всего неисправен контроллер (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД), так как система зажигания инжекторного двигателя работает по его команде.
Либо вышли из строя главное реле (позиция 1 на картинке) и предохранитель системы зажигания (6) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
Неисправный контроллер придется заменить или отдать в ремонт. Реле и предохранитель можно проверить самостоятельно.
Аналогичные признаки (двигатель не запускается, двигатель глохнет) могут возникнуть не только по причине неисправности системы зажигания, но и системы питания, системы управления или самого двигателя.
Основная информация о системе зажигания автомобиля марки ВАЗ 2114
Автомобиль марки ВАЗ 2114 создан на базе платформы ВАЗ 21093 и является ее усовершенствованной версией. Здесь появилось новое рулевое колесо, обновленная приборная панель, регулируемая рулевая колонка, новый отопитель и электростеклоподъемники. Изменения, связанные с отказом от карбюратора в конструкции автомобиля ВАЗ 2114 на инжекторном двигателе, стали происходить гораздо позже по сравнению с зарубежными производителями, но эти изменения оказались достаточно полезными.
На машинах с инжекторным двигателем подача топливной смеси осуществляется с помощью ЭБУ, через специальные форсунки
Скорее всего, все автовладельцы хоть раз сталкивались с проблемой, когда нет искры на высоковольтных проводах, но водитель слышит, как работает топливный насос, и обращает внимание на систему зажигания своего автомобиля. Одной из самых распространенных проблем с системой зажигания автомобиля является то, что на высоковольтных проводах просто нет искры
Во время работы машины электрические компоненты могут выйти из строя, и это может повлиять на работу:
- Приборы, а это не дает возможности управлять системой зажигания и другими узлами;
- Единство власти, что приводит к невозможности развития стандартной мощности;
- Приборы и механизм комфорта, включающий освещение, обогрев и электростеклоподъемники.
Основные поломки, с которыми сталкивается система зажигания автомобиля ВАЗ 2114:
- Уменьшить мощность автомобиля;
- Отказ при развитии мощности двигателя автомобиля;
- Неустойчивость на холостом ходу;
- Нарушение нормальной функции цилиндра.
Начинать искать причину отказа системы зажигания нужно с образования искры на высоковольтных проводах.
Процесс искрообразования
Если вы слышите работу топливного насоса, но искры на высоковольтных проводах нет, проверьте работу системы зажигания. Систему проверяют на наличие искры на высоковольтных линиях, и для этого используют специальное устройство, называемое искровым разрядником. Использование этого устройства считается более комфортным, поскольку в большинстве двигателей инжекторного типа используется статическое распределение зажигания с одновременной передачей высокого напряжения на две свечи.
Для проведения такой проверки необходимо подключить разрядник и провернуть двигатель с помощью стартера. Если искры появились только на одном из проводов, причина в пробое массы провода или выхода катушки. Иногда причиной может быть обрыв провода или обмотки, которая связана с модулем системы зажигания машины.
Обратите внимание, что поломка может произойти из-за обрыва линии высокого напряжения. В этом случае необходимо проверить высоковольтные провода на целостность, а сделать это можно, измерив уровень сопротивления самих проводов
Стандартное значение сопротивления проводов не должно быть более 200 кОм. Также стоит отметить, что между уровнями сопротивления проводов не должно быть большой разницы.
Модуль зажигания на автомобиле ВАЗ 2114
Если разряд искр с высоковольтных проводов всегда был стабильным, это говорит о том, что причина неисправностей инжекторного двигателя кроется в свечах зажигания.
Если искры нет, причина неисправности может крыться в первичной цепи, идущей от генератора к катушке зажигания. Чаще всего причиной является неисправность модуля зажигания, и самый простой способ определить, причина это или нет – установить точно исправный блок. То есть, если после замены появились искры, проблема была в модуле зажигания, а ремонт в мануале не указан.
Алгоритм снятия и установки модуля зажигания ВАЗ 2114 инжектор:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора или используйте заземлитель;
- Снимаем наконечник со всех свечей;
- Отгибаем замок, отсоединяем колодку низковольтной проводки к модулю;
- Отсоедините высоковольтные провода от разъемов модуля;
- Ключом на 13 откручиваем 2 болта крепления картера двигателя к двигателю;
- Откручиваем третий болт вместе с головкой при помощи ключа на 17;
- Снимаем модуль вместе с кронштейном;
- Откручиваем болты, которые крепят модуль к кронштейну. Их размещают под шестигранником;
- Установка производится в обратном порядке.
Если искры все же не начали образовываться, весьма вероятно, что причина кроется в контроллере или проводах, соединяющих модуль и катушку зажигания. В этом случае нужно проверить наличие искры на всех цилиндрах по очереди, и если нет искры на какой-либо катушке, заменить ее на ближайшую. Если после замены катушки появляется еще одна искра, причина в неисправности катушки, в противном случае обрыв контроллера или проводки.
Что делать в экстренной ситуации?
Проблема с запуском автомобиля может возникнуть в самый неожиданный момент. Стоит сохранять спокойствие и не делать ничего, что может ухудшить ситуацию. Поэтому, если повернуть ключ в замке зажигания:
и свет не включается — возможно, какой-то приемник энергии оставался включенным на ночь. Если вы уверены, что отключили все фары и лампы, которые могут потреблять электричество, и после запуска с использованием кабелей с использованием внешней батареи или перезарядки батареи ситуация повторится, причина, вероятно, будет в электрической системе.
огни включены, но стартер не вращается — это может быть разряженная батарея. Если все электрические компоненты системы стартера работают правильно, очень вероятно, что стартер сломался.
Если батарея неисправна, вы можете запустить двигатель самостоятельно, получая питание от другого транспортного средства с помощью соединительных кабелей. Однако стоит помнить, что:
Убедитесь, что электролит, присутствующий в батарее, не замерз — если это не произошло, вы можете попытаться запустить батарею через кабели.
правильно подключите кабели — красный провод к положительному зажиму, черный к отрицательному зажиму. Также следует помнить, что красный кабель должен быть сначала подключен к работающему аккумулятору, а затем к тому, который не работает. Во-вторых, подключите черный кабель к полюсу функциональной батареи, а затем заземлите его на автомобиле с электроприводом, подсоединив его к неокрашенной металлической части двигателя или в специально отмеченном месте.
В других случаях стоит вернуть автомобиль в сервис, чтобы специалисты могли диагностировать причину проблем с запуском автомобиля и устранять ее.
Слабая искра на ВАЗ 2115: причины и способы устранения
Одной из возможных причин слабой искры может быть износ или повреждение свечей зажигания. В этом случае рекомендуется заменить свечи на новые, соответствующие рекомендациям производителя
Также важно проверить правильность зазора между электродами свечей, который должен быть оптимальным
Другой причиной слабой искры может быть неисправность катушки зажигания. Если катушка не работает должным образом, она может не обеспечить достаточную мощность искры, что приведет к проблемам с зажиганием двигателя. В этом случае рекомендуется заменить катушку зажигания на новую и проверить правильность ее подключения.
Также слабая искра может быть вызвана проблемами с системой питания. Недостаточное напряжение в электрической цепи может привести к ухудшению работоспособности зажигания и снижению мощности искры. Рекомендуется проверить состояние аккумулятора и его зарядку, а также проверить исправность генератора и регулятора напряжения.
Еще одной возможной причиной слабой искры может быть неисправность управляющего блока двигателя. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта блока управления.
Важно помнить, что самостоятельное устранение проблемы с искрой может быть опасным и может привести к еще большей поломке автомобиля. Поэтому, если у вас возникла проблема со слабой искрой на ВАЗ 2115 и несмотря на предложенные рекомендации, проблема не устраняется, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения качественной диагностики и ремонта
Причины слабой искры | Способы устранения |
---|---|
Износ или повреждение свечей зажигания | Заменить свечи на новые и проверить зазор |
Неисправность катушки зажигания | Заменить катушку зажигания и проверить подключение |
Проблемы с системой питания | Проверить состояние аккумулятора, зарядку, генератор и регулятор напряжения |
Неисправность управляющего блока двигателя | Обратиться к специалистам для диагностики и ремонта блока управления |
Поиск и устранение поломки
Причинами того, почему не работает 1 и 4 цилиндр ваз 2114, могут быть:
- Свечи.
- Провода.
- Модуль зажигания.
- Блок управления.
О том, как выполнить проверку свечей, мы говорили выше, поэтому сразу перейдем к проводам. Для проверки понадобится тестер (мультиметр), при помощи которого следует проверить все высоковольтные провода (мерить следует в режиме омметра).
Сопротивление вех четырех проводов должно быть примерно одинаковым и при этом не превышать 200 кОм. В случае, если сопротивление значительно выше указанного либо сопротивление некоторых проводов сильно отличается от сопротивления других, то их следует заменить на аналогичные.
В случае, если провода исправны, переходим к проверке модуля.
Чтобы его проверить, следует воспользоваться автодиагностическим сканером, соединяемым с ноутбуком или смартфоном (соединение может проходить при помощи каналов блютус, вай-фай либо через провод USB).
Результаты тестирования сканер выводит на экран мобильного устройства при помощи стандартизированных кодов.
Наиболее частые из них (говорящие о том, что модуль зажигания испорчен) — следующие:
- Р3000, Р3001, Р3002, Р3003, Р3004 — нет искры в цилиндрах (последняя цифра равна номеру цилиндра). В нашем случае должны быть сигналы Р3001 и Р3004;
- Р0351 — произошел разрыв внутри модуля зажигания на обмотках, отвечающих за 1 и 4 цилиндры;
- Р0352 — тоже самое, но обрыв произошел на обмотках 2 и 3 цилиндров.
Если в результате сканирования были обнаружены указанные выше ошибки, значит модуль перегорел, и его следует заменить на новый (поскольку он не является ремонтопригодным компонентом).
Нет искры на 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: устраняем неисправность
Ситуация, когда нет искры на 1 и 4 цилиндре ваз 2114 — явление не такое уж и редкое для автомашин с инжектором. Причины этого явления могут быть самыми различными, и для их поиска следует изучить всю электрическую цепь зажигания.
Но для начала, как и вообще при проблемах с зажиганием, следует осмотреть свечи. Безусловно, ситуация, при которой сразу две свечи одновременно вышли из строя — довольно маловероятна, но проверить стоит.
Проверять свечи «классическим» способом — на пробой к корпусу, как многие делают на карбюраторных автомашинах, категорически не следует — таким образом можно вывести из строя электронный блок управления.
Для того, чтобы осуществить проверку, следует воспользоваться специальным разрядником. Приобрести его можно в автомагазине (часто встречается под названием «тестер свечей зажигания») либо сделать самостоятельно. Схем этого устройства в интернете большое количество, а сам процесс изготовления займет совсем немного времени. Существуют разрядники даже для одновременного тестирования всех четырех свечей.
В случае, если свечи оказались исправными, следует переходить к дальнейшему поиску проблемы.
Проверка блока управления
Если у ваз 2114 нет искры в 1 и 4 цилиндре, а свечи, бронепровода и модуль зажигания исправны, то остается последняя причина — поломка в электронном блоке управления. Проверить это просто — достаточно подключиться к блоку при помощи лампочки с двумя проводами. Если лампочка будет периодически моргать, значит блок исправен, если нет, значит проблема именно в нем.
В этом случае следует отсоединить блок, вскрыть его корпус и вынуть плату, после чего внимательно ее осмотреть. Очень часто поломка этого устройства заключается в перегорании транзисторов (они выглядят как самые большие электронные компоненты с тремя ножками). В случае, если один из них выглядит обгоревшим, следует его заменить.
- тестер;
- паяльная станция либо фен;
- пинцет (желательно с керамическими жалами);
- легкоплавкий припой.
Для начала следует проверить транзистор при помощи мультиметра. Если он покажет на отсутствие сигнала, значит элемент нужно будет отпаять, а в замен него припаять новый — аналогичный либо близкий по своим свойствам (приобрести транзисторы можно в магазинах для радиолюбителей либо заказать из Китая, например — с Али. В последнем случае они будут стоить менее 15 рублей).
Отпаивать и припаивать транзисторы следует паяльной станцией либо одиночным феном, поскольку они выполнены в чип-исполнении
Если пайка ведется паяльником, то выполнять ее следует крайне осторожно и с применением легкоплавких припоев
После того, как транзистор будет заменен, электронный блок нужно будет собрать и установить на место, после чего попробовать запустить автомобиль. Если все 4 цилиндра будут работать исправно, значит проблема устранена, если нет, значит следует продолжить поиски и проверить тестером все остальные электронные компоненты устройства. Если обнаружатся дополнительные детали, вышедшие из строя, их следует также перепаять.
В случае же, если подобная проверка не покажет результатов либо задача по поиску сгоревших элементов окажется слишком сложной, нужно будет заменить блок на новый — аналогичный или близкий по характеристикам.
Правда, если на автомашине установлен иммобилайзер, то заменять сгоревший блок следует исключительно на точно такой же (установка даже близкого аналога приведет к тому, что машина просто не будет заводиться).
Источник статьи: http://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/vozmozhnye-prichiny-pochemu-net-iskry-vaz-2115.html
- Свежие записи
- Где находится датчик давления масла ЯМЗ 7511?
- Разбираемся в терминах: что означает «банк 1» и «банк 2» в датчике кислорода
- Приора: последствия поломки датчика коленвала
- Что произойдет, если отключить датчик массового расхода воздуха?
- Что произойдет, если не заменить датчик кислорода?
Нет искры насос не качает ваз 2115
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
привет, люди подскажите пожалуйста в чем дело. вчера заглох и все, сегодня смотрю,нет искры,СРАЗУ поставил новый рабочий модуль,свечи,провода. раньше проскакивала ошибка 0335 дпкв. сейчас если крутить стартер 5-10 сек. то вылазиет 0335. Мозги я 5.1.1-71
Естественно поменял ДПКВ,снял с рабочей машины,также заменил дмрв на всякий, искры нет. прозвонил разъем дпкв, сопроивление такое же как и на другйо машине(прозванивал с выкл зажиганием) значит по идее проводка в норме ? Теперь вот что , при включенном зажигании нет напруги на разъеме дпкв,если крутить стартером также ее нет, масу брас с аккума и тыкал тестером в две эти дырки ! на разъме модуля + есть. Что еще не так? неужели могли мозги сгореть?
неужели могли мозги сгореть?
СРАЗУ поставил новый рабочий модуль,свечи,провода.
Естественно поменял ДПКВ,снял с рабочей машины
раньше проскакивала ошибка 0335 дпкв. сейчас если крутить стартер 5-10 сек. то вылазиет 0335.
У меня шкив тоже был прикручен, только срезало штифт фиксирующий его и крутился он как хотел. Еше бывает две части шкива проворачиваются друг относительно друга.
Когда 1 цилиндр в ВМТ стоит то напротив ДПКВ должен быть 19 зуб от пропушенного зуба.
Должен ли быть ПЛЮС на колодке ДПКВ ? нигде не могу найти инфу.
а должно же быть 600 вроде.
проводка на фишке звонится
Разъём не переворачивал (полярность датчика)? Экран на проводе целый, на сигнальные провода не коротит?
Проверить синхронизацию демпферного узла можно проведя прямую линию через цент оси и шпильку демпфера, при этом линия должна проходить через пятый зуб от двойного пропуска, а ДПКВ должен находиться напротив 19 зуба. Зазор между датчиком и зубьями должен быть в пределах 0,85 – 1 мм. Измеряется щупом. При большем расстоянии датчик не будет работать. Зубья диска синхронизации должны быть чистыми. Проверить исправность датчика можно измерив внутреннее сопротивление датчика. Rдпкв = 550 – 750 Ом. Помехи влияющие на ДПКВ 1. Зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации больше 1,15 мм. 2. Использование неэкранированного провода на датчике 3. расслоение резины шкива диска синхронизации 4. Люфт шпонки диска синхронизации 5. намагниченность шкива. 6. замасливание шкива
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=270264
Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор причины
Причины, по которым пропадает искра на автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, могут быть следующие:
- неисправный датчик Холла;
- сгорел коммутатор;
- обрыв в катушке зажигания;
- изношены высоковольтные провода;
- свечи пришли в непригодность;
- ремень ГРМ изношен.
С самого начала, если обнаружено исчезновение искры, следует просмотреть все контакты и состояние электрической проводки. Если вы обнаружили окисление на разъеме, его необходимо зачистить наждачной бумагой и проверить заново на наличие искры. Высоковольтные провода следует проверить на целостность при помощи специального прибора – тестера.
Поломку в замке зажигания можно диагностировать при помощи стандартной автомобильной лампы. Один из ее контактов необходимо подключить с корпусом кузова либо двигателя карбюраторного 2109, а второй контакт соединить с проводом «Б+» от катушки зажигания. Если лампочка светит, это говорит об исправности замка зажигания. В данном случае, необходимо перейти к катушке зажигания.
Исправность датчика Холла можно проверить при помощи вольтметра либо опять же лампочки. В момент вращения трамблера, нить накаливания в лампочке должна менять интенсивность свечения.
Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109
Если в автомобиле нет искры, можно найти причины и другим способом. Для данной методики не требуется применение специального прибора или инструмента. В данной методике проверку проходит вся цепочка зажигания, не учитывая датчик Холла. Чтобы провести данную работу, нам потребуется небольшой провод с изолированными концами и гвоздь либо скрепка.
Прежде всего, отсоединяем высоковольтный кабель из трамблера. Во время проверки его необходимо расположить примерно 10 миллиметров от минуса автомобиля. Далее следует включить зажигание. Отсоединить разъем от датчика Холла и подсоединить его конец в средний контакт, к которому подсоединяется провод зеленого цвета. Вторым концом нашего провода замыкаем несколько раз об массу. В момент замыкания между массой и концом провода должны пробегать искры. При наличии искры в карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109 можно сделать вывод о неисправном датчике Холла либо отсутствии контакта. Нередко внутри самого трамблера пластиной перетираются провода или разъем просто разбалтывается. Кроме того, бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подсоединении провода к свечным колпачкам искры нет. Это говорит о необходимости замены бегунка внутри трамблера. В некоторых ВАЗ-2109 карбюраторного типа предусмотрена цепь блокировки зажигания, которая также может стать непригодной (либо есть неисправность в коммутаторе).
Перед выполнением проверки нужно подготовить такой набор инструментов:
- фигурную и плоскую отвертки;
- плоскогубцы с изоляцией;
- контролька с проводом либо тестер;
- запасная свеча.
Чтобы обезопасить себя от поражения током, следует работать в диэлектрических перчатках.
Процесс проверки:
- Отключаем зажигание, после чего проверяем на обрыв высоковольтные провода, вместе с этим проверяем на наличие хорошего контакта в соединениях с трамблером и катушкой зажигания.
- Внимательно осматриваем состояние проводов между распределителем и коммутатором, также проверяем провода от катушки зажигания к коммутатору.
- При включенном замке зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109 необходимо проверить наличие питания в системе. Для этого берем контрольную лампу, один ее конец цепляем на массу, а другой – «Б+» контакт катушки. Свечение контрольной лампы говорит о наличии питания.
- В резиновой перчатке отсоединяем от трамблера средний высоковольтный провод. В его наконечник надеваем свечу зажигания и металлической частью касаемся массы двигателя. При проворачивании стартера на свече должны пробегать искры.
- Откручиваем винты распределителя и снимаем его крышку. Проверяем на наличие трещин и повреждений, также проверяем состояние уголька. Если крышка повреждена или треснута, ее необходимо заменить.
- Осматриваем состояние бегунка в распределителе. Довольно часто бывает, когда нет искры по причине поломки помехоподавляющего реле либо появления пробоев в корпусе бегунка с массой.
- Вращением стартера проверяем коленвал. Если бегунок стоит неподвижно, причины тому – обрыв ремня привода ГРМ либо сам привод неисправен.
- Проверяем еще раз на наличие искры.
- Если в очередной раз нет искры в автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, следует проверить высоковольтную проводку зажигания, а также сами свечи. Для этого необходимо использовать заведомо исправную свечу. Если искры и далее нет, меняем высоковольтный провод.
Причины проблем с искрообразованием
Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:
- Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
- Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
- Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
- Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
- Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
- Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.
Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:
- Естественно, проверить наличие искры;
- Оценить наличие описанной выше симптоматики;
- Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
- Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).
Зачем необходима диагностика авто?
Судя по всему написанному выше, можно сделать вывод – поиск проблемы занимает огромное количество времени и тратит много сил. Чтобы до подобного не доводить и заранее сэкономить на возможном ремонте, необходимо производить регулярную диагностику транспортного средства. К сожалению, не всегда это можно сделать через СТО, так как:
- Они просят большие деньги за проведение стандартной диагностики.
- Требуется ехать к профессионалам, если возникла серьезная проблема.
- Найти работников, имеющих опыт в решении возникших проблем, довольно сложно.
Случается и такое, что после проведения диагностики в непроверенном СТО требуется дополнительный ремонт.
Хороший способ решить задачу осмотра автомобиля – приобретение автосканера ELM327. Прибор способен подключиться к любому авто, а проверка осуществляется при помощи мобильного телефона. Это позволит не только вовремя определить неисправность, но и сэкономит средства.